Движение задним ходом. Где можно ехать задним ходом


Как правильно двигаться задним ходом?

Есть такой анекдот: один из представителей народов Севера приобрел себе новый автомобиль. Спустя несколько дней у него спрашивают, нравится ли ему ездить на новом «железном коне». Тот отвечает: «Ехать на работу очень нравится, а обратно - нет». У него спрашивают, в чем же дело. На что от отвечает: «Вперед у машины есть аж 5 передач, а назад – только одна!»

Этот анекдот уже давно можно назвать «бородатым». Но даже если предположить, что это правда, то у такого водителя не было никаких трудностей при езде задним ходом только потому, что пройденный километраж достаточно приличный. А сколько километров вы проехали на заднем ходу? Наверняка, эта цифра очень мала, если сравнивать с обычным передвижением. Что же мешает водителям ездить задним ходом так же легко, как и «передом»? Возможно, отсутствие опыта или же просто неумение. Чтобы с легкостью совершать подобные маневры, нужно проехать примерно 1 – 3 км, после чего вы без труда сможете припарковать авто задним ходом.

Езда задним ходом по зеркалам

Любые навыки требуют постоянных тренировок. Прежде чем начать ездить по оживленным городским дорогам, нужно научиться хорошо ездить задним ходом. Сначала нужно научиться ездить таким способом по прямой, не глядя при этом в зеркала. Для этого нужно повернуть голову назад и смотреть через правое плечо. Нужно помнить, что авто будет ехать прямо, только если установить руль в нужное положение. Даже если вы будете минимально двигать руль, то колеса будут отклоняться в разные стороны, отводя в разные стороны и машину. Именно поэтому двигаться нужно на минимальной скорости.

После этого можно учиться ездить по зеркалам. Для начала необходимо отрегулировать положение каждого зеркала заднего вида. Боковые зеркала должны показывать вам минимум самой машины и максимум пространства вокруг авто. В центральном зеркале вы должны видеть полное отражение заднего стекла. Самый идеальный вариант регулировки – если водитель может смотреть в зеркала, не поворачиваясь и не наклоняясь. Вы должны все видеть только переводя свой взгляд. К сожалению, не в каждой машине можно сделать развесовку зеркал. Посему небольшие повороты головы вполне допустимы.

Почти у каждой машины, которая не оборудована специальными камерами, есть так называемая «мертвая зона». Именно эту область водитель никак не может контролировать посредством использования зеркал. Чтобы езда была действительно безопасной, нужно точно знать, где находятся такие зоны у вашей машины. Для этого водитель должен сесть за руль и посмотреть в зеркала, помощник же в это время должен обойти машину. Те области, где другого человека не видно, и будут «мертвыми». Контролировать эти зоны нужно самостоятельно поворотом головы без использования зеркал.

Начинающим водителям нужно обязательно обучиться езде задним ходом без использования зеркал. Ведь во многих странах сдавать задним ходом по зеркалам вообще запрещено. Главный принцип – держите руль прямо, чувствуйте его, как собственные руки. Тогда любые маневры вам будут под силу.

Учимся делать повороты

Разумеется, езда задним ходом по прямой – навык полезный, но уметь поворачивать при таком способе езды тоже нужно. Учиться этому нужно только после того, как вы полностью освоите прямолинейное движение задним ходом. Самое главное в этом вопросе – не перепутать, в какую именно сторону нужно поворачивать руль. Если вы обернетесь, то стороны по ощущениям поменяются местами. А вот рулевой механизм ведь не меняется. Если вы повернете вправо, то машина туда и поедет, только задом. Для того чтобы избавиться от этого ложного ощущения, нужно практиковаться.

Дабы уверенно управлять автомобилем на заднем ходу, нужно все движения «закрепить в подсознании». Вы не должны задумываться, в какую сторону повернуть руль для поворота влево или вправо, ваши руки должны работать автоматически. Посему учиться нужно на минимальных скоростях. Крайне важно научиться обрабатывать информацию без запинок.

Если вы чувствуете, что начинаете запутываться, то нужно сразу же остановиться. Такое явление вполне нормальное – ваш мозг будет пытаться осознать то, что происходит, просто ему нужно будет помочь. Сядьте прямо, переведите дыхание и проанализируйте свои ошибки. Оцените, осмыслите и «переварите» создавшуюся ситуацию. Только после этого можно делать еще одну попытку.

Для начала нужно освоить повороты задним ходом, причем контролировать маневр нужно через заднее стекло, то есть повернув голову вправо. Итак, выполняем непосредственно поворот. Как только задняя часть машины будет направлена в нужную сторону, выкрутите руль, чтобы он стоял прямо. Благодаря этому вы будете двигаться по прямой. Если нужно, то руль можно немного подворачивать.

Когда вы этому научитесь, то можно будет практиковать повороты задним ходом, используя зеркала заднего вида. Скорость сначала должна быть наименьшей. Последнее замечание – когда будете поворачивать, внимательно смотрите на передние крылья. Они могут значительно смещаться в сторону.

Важные нюансы

Понятно, что при таком передвижении нужно соблюдать ПДД. Согласно правилам, задним ходом по проезжей части ездить нельзя. Допускается движение по дороге с односторонним направлением дорожного потока при условии, что подъехать к нужному объекту каким-либо другим способом невозможно. При этом водитель должен быть максимально внимательным, не создавать опасные ситуации и не должен создавать препятствия для других машин. Нельзя двигаться задним ходом в тот момент, когда машина сзади маневрирует. По поводу скорости движения в ПДД нет никаких конкретных цифр, но понятно, что показания спидометра должны быть минимальными.

Оптимальный вариант – включить «аварийку» на время езды задним ходом. Так вы привлечете внимание остальных водителей даже ночью, не создав аварийной ситуации и не накликав на себя гнев правоохранителей. Нельзя выполнять подобные маневры в тех местах, где запрещено поворачивать авто.

В Правилах описан целый ряд мест, где запрещен проезд задним ходом: автомагистрали, дороги с двумя направлениями, ж/д переезды, пешеходные переходы, мосты, путепроводы, эстакады, перекрестки, остановки общественного транспорта, тоннели вместе с въездами и выездами из них. Также маневры запрещены в условиях недостаточной видимости. Если особой необходимости нет, то лучше проехать прямо при густом тумане, сильном дожде и так далее. Будьте внимательны при выездах задним ходом с парковок, дворов домов. Правоохранители утверждают, что именно в этих местах происходит большое количество аварий из-за невнимательности тех водителей, которые совершают маневр.

Еще один аспект, требующий внимания, - это настройка зеркала заднего вида и боковых. Боковые зеркала должны быть повернуты и наклонены под таким углом, чтобы в них отражалось не более 20% корпуса авто. Остальные 80% должно занимать свободное пространство, чтобы вы могли видеть обстановку сбоку и сзади от машины, причем линия горизонта должна лежать приблизительно по центру зеркала.В зеркало заднего вида вы должны видеть полностью заднее стекломашины. Но все же доверять на все 100% зеркалам попросту нельзя. Особенно это актуально для тех машин, в которых установлено не обыкновенное прямое зеркало, а изогнутое и большое.

Подобные зеркала ставятся для того, чтобы водитель не поворачивал лишний раз головой. Но у такого зеркала есть один большой недостаток – они искажают реальное расстояние. В него водитель не сможет реально оценить расстояние, которое можно проехать задним ходом. Посему человеку нужно все равно поворачивать корпус и смотреть назад, захватывая при этом сзади подголовник пассажирского сидения.

Если сделать именно так, то водитель получит больший обзор и больше информации, нежели если он будет смотреть в зеркало. Если водитель опытный, то он уже умеет опираться на отражение в зеркале, а вот новичок так не сможет по причине недостатка опыта. К тому же, нужно смотреть и на левое, и на правое, и на салонное зеркала, после чего все эти обрывки информации нужно соединить в общую картину. Это, безусловно, трудно. Посему лучше научиться поворачиваться назад, дабы оценить ситуации через заднее и боковые стекла.

Не забывайте следить за передними колесами! Это очень распространенная ошибка. Ее допускает большой процент новичков. Они начинают двигаться задним ходом, выворачивают в сторону руль и концентрируют все свое внимание на пространстве за автомобилем. В этот момент передняя часть кузова машины начинает двигаться по дуге с приличным радиусом, то есть авто смещается в сторону, противоположную повороту руля.

В итоге машина на выезде из парковки задевает бампером или передним крылом тот автомобиль, который стоит спереди, а если вы выезжаете из гаража, то машина столкнется со стеной гаража или створом ворот.

Маневрирование и остановка

Маневры на задней передаче – потенциально опасный тип вождения. Обусловлено это тем, что информации о людях и объектах за машиной недостаточно. Поэтому требуется настройка зеркал заднего вида. Они ни в ком случае не должны перекашиваться. Делать это можно только в одной ситуации – если вы паркуетесь задним ходом плотно к бордюру. Во всех остальных ситуациях зеркала должны стоять ровно.

При маневрировании на задней передаче обязательно нужно учитывать один нюанс – переднюю часть кузова заносит. Если вы повернете вправо, то переднее крыло сместится влево, и наоборот. Поэтому вы должны быть очень внимательными, чтобы не задеть соседние машины и остальные препятствия. Для новичков характерна одна ошибка – они бросают сцепление после остановки, но забывают выключать передачу. В результате машина катится в обратном направлении. Это опасно тем, что вы можете врезаться в стену, бордюр или другую машину.

Очень важно, чтобы вы научились правильно рулить и трогаться с места. С теоретической точки зрения все достаточно просто: крутите руль в ту сторону, в которую хотите повернуть. В реальности же может произойти все что угодно, от чего вы можете элементарно потерять контроль и над собой, и над автомобилем.

Для того чтобы не попасть в аварию, маневрировать задним ходом нужно очень медленно. Самое главное – не отпускайте сцепление полностью. Если нужно покатиться, то сцепление нужно немного отпустить, когда машина сдвинется с места, сцепление в пол. Газуйте умеренно.

Любая машина, независимо от марки, маневрирует более резко, если двигаться на ней задним ходом, так как в результате углы получаются более резкими. Положите левую руку на верхнюю точку руля и отводите ее по мере необходимости влево и вправо.

Один из самых распространенных маневров, которые выполняют все водители, - это парковка. Начинать учиться этому нужно в присутствии инструктора. Чтобы припарковать свою машину, выполните следующие действия:

1) Найдите свободное место, куда бы поместилась ваша машина, причем поместилась бы свободно, то есть вокруг авто должно быть свободное пространство.

2) Прижмитесь к парковочному месту так, чтобы между вашим и соседним авто было 15 – 20 см свободного расстояния.

3) Подкатитесь к машине, стоящей впереди, так, чтобы задние бамперы вашей и соседней машины поравнялись.

4) Включите задний ход. Держите руль прямо. Немного подкатитесь. Соблюдайте угол безопасного входа в поворот. Этот угол может сильно отличаться у разных моделей машин. Есть универсальный совет: сдавать назад нужно до того момента, пока центр диска заднего колеса не сравняется с задним бампером рядом припаркованной машины.

5) Выкрутите руль до упора в ту сторону, в которую поворачиваете. Если угол безопасного поворота был соблюден, то вы не заденете соседнюю припаркованную машину. Здесь все просто: если вы начнете крутить руль вправо, то машина также начнет поворачивать вправо, и наоборот.

6) Продолжайте двигаться задним ходом, при этом руль нужно выкрутить в обратную сторону для того, чтобы двигаться прямо.

7) Выровняйте автомобиль, докрутив руль в обратную сторону.

Имеет смысл отметить, что многие начинающие водители по ошибке считают, что парковаться задним ходом – занятие архитрудное. Именно поэтому они паркуются прямым ходом. Но после нескольких не совсем удачных попыток они понимают, что парковаться нужно задом.

Почему же так? Почему парковаться «передом» нельзя? Ответ на этот вопрос заключается непосредственно в конструкции автомобиля: при повороте руля задние колеса идут по более короткой дуге, нежели передние колеса. Передний мост описывает протяжную дугу, а задние колеса поворачивают машину. То есть, любая машина будет более маневренной, если ездить задним ходом. Именно поэтому парковаться нужно не «передом».

Меры предосторожности

Когда вы будете передвигаться задним ходом, то вы обязательно должны быть пристегнуты. Это может спасти вам жизнь. Также не забывайте включать аварийный сигнал и «поворотники», чтобы остальные участники движения видели, что вы совершаете маневр. Если вы вынуждены ездить таким способом в достаточно сложной ситуации (на тесной парковке, в условиях активного движения или плохой видимости), то «аварийку» включать нужно обязательно.

Вы теперь знаете все о езде задним ходом. Вам нужно будет хорошенько потренироваться, после чего вы научитесь хорошо ездить. Самое главное – это помнить 2 простых правила: не торопитесь, внимательно следите за передними крыльями машины, ориентируйтесь по зеркалам. Не нужно стесняться оборачиваться для оценки ситуации. Так у вас получится избежать аварии. Успехов на дороге!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Разрешено ли движение задним ходом на дорогах с односторонним движением? -

Некоторые автолюбители, изучающие Правила дорожного движения, задают справедливый вопрос – если на дороге с односторонним движением разворот запрещен, значит и движение задним ходом (согласно п. 8.12 ПДД) - тоже.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Как же в этом случае должна выполняться парковка на односторонней дороге? Если не "параллельно" - как потом отъезжать? Выходит, остается только вдоль края проезжей части, чтобы передом заехал, передом и отъехал?Развеем это заблуждение.

Движение задним ходом при одностороннем движении не запрещается, и вот почему:

Пункт 8.11 ПДД РФ гласит:

Разворот запрещается:– на пешеходных переходах;– в тоннелях;– на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;– на железнодорожных переездах;– в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;– в местах остановок маршрутных транспортных средств.Итак, разворот напрямую не запрещен на участках дороги с односторонним движением.

Читаем ПДД далее, п. 8.12.

 

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Очевидно, понимать надо так, что задний ход это маневр, который запрещен на перекрестках и в тех местах, где присутствуют дорожные условия, перечисленные в тексте п.8.11.Там нет ни слова про дорогу или проезжую часть, где движение организовано в одностороннем направлении.

Движение транспортного средства против направления движения по полосе противоречит п.1.4 ПДД. В то же время следует отметить, что кратковременное движение задним ходом относится скорее к маневрированию на проезжей части, за которое отвечает раздел №8 ПДД. Там запрета на движение задним ходом по дороге с односторонним движением нет.Таким, образом, задний ход на односторонней дороге разрешается.

voprosov-net.ru

Движение задним ходом | Газу Ру

После окончания автошколы водители-новички не знают всех нюансов движения и поэтому не чувствуют себя уверенно  на дорогах. Навыки маневрирования на своем автомобиле нарабатываются с опытом, с помощью ежедневных тренировок. Начинающие водители зачастую  не знают всех нюансов, как двигаться задним ходом. Задний ход используется, конечно, не так часто, но, не зная как двигаться задним ходом не все маневры возможно осуществить. Например: выезд и гаража или парковка. Для того чтобы чувствовать себя уверенней за рулем обязательно нужно научиться этим манёврам, это сделать можно и самостоятельно.Едем по прямой.Прежде чем что-то делать хорошо, нужно регулярно тренироваться, с вождением задним ходом то же самое. Прежде чем отправиться в путь, например в город, потренируйтесь задним ездить ходом. В первую очередь нужно научиться ехать по прямой, при этом, не пользуясь зеркалами. Поверните голову назад и следите за дорогой через правое плечо. Не стоит забывать, что автомобиль будет ехать по прямой в том случае, если руль установлен в соответствующем положении. Даже при незначительном движении в сторону рулевым колесом машина будет ехать в стороны сильнее, чем, если бы машина ехала вперед. Поэтому двигаться стоит на минимальной скорости. Едем задним ходом по зеркаламПосле того как вы научились сдавать назад, поворачивая при этом голову, стоит перейти к следующему этапу тренировок – тренировок с зеркалами. Необходимо настроить зеркала под себя, горизонт должен делиться пополам, а в боковых борт авто может занимать одну четверть, это максимум. В зеркалах заднего вида необходим обзор заднего стекла. Водители с большим опытом уже не поворачивают голову назад, им достаточно, переместить взгляд с одного зеркала на другое.Учимся поворачиватьЕсли вы приступили к оттачиванию мастерства езды задним ходом, то нужно уметь выполнять повороты. Самое главное, что нужно запомнить, это то, что направления движения, когда вы едите, назад не меняется. То есть если вы поворачиваете рулевое колесо вправо, то и машина будет двигаться вправо и наоборот. Такой же принцип действует и при движении вперед. Следующее чему нужно научиться - это определять минимальный радиус задних колёс при развороте на 90 градусов. Можно потренироваться, это делать где-то на песке или на каком-то другом мягком покрытии. Остановите свою машину, выйдите из нее и пометьте цент заднего колеса, с той стороны, в которую вы хотите повернуть, после сядьте в свою машину, включите заднюю передачу и выверните руль до упора. После медленно двигайтесь до того момента, когда автомобиль развернется на 90 градусов. Затем опять выйдете из авто и определите на глаз радиус поворота, можно поставить рядом с прошлой отметкой палку, потом снова сядьте за руль и глядя в зеркала начните поворачивать. Все делать нужно очень медленно и поворачивать до того как не уведите свою палку в зеркале.Рекомендации по езде задним ходом.Прежде чем приступить к обучению задним ходом,  выберете себе тренировочную площадку. Лучше всего будет там, где нет других автомобилей, чтобы не случилось ДТП, да и пешеходов тоже. Доверять зеркалам на все 100%  не стоит, они служат всего-навсего дополнительным источником  сведений. В первое время необходимо пользоваться двумя способами движения задним ходом. Пользоваться можно не только зеркалами, но и своим зрением, поворачивая голову при этом назад через правое плечо, только так можно получить максимальный контроль за ситуацией. Двигаться нужно медленно, если вы будете ехать очень быстро, то не сможете проконтролировать ситуацию на дороге.Остановка авто и маневрированиеЗапомните что когда вы двигаетесь задним ходом, то нужно помнить что переднюю часть авто выносит в сторону, а конкретней то если повернуть влево, то передняя часть авто будет смещаться вправо и наоборот. Поэтому при таких маневрах нужно следить, чтобы смещающаяся часть не задела какие-то препятствия(соседнюю машину, столб). Не стоит бросать педаль сцепления когда вы заканчиваете движения не выключая при этом передачу, иначе авто может покатиться и врезаться во что-нибудь.Поэтому при маневрировании очень важно следить за тем, чтобы смещающаяся часть не задевала соседние транспортные средства или другие.

 

Вообще если есть возможность выполнить все маневры передним ходом, но при этом сделать больше движений, следует так и поступить. Ездить задним ходом куда опасней, чем передним.Так же рекомендуется при движении задним ходом, следует отстегнуть ремни безопасности и включить поворотные сигналы. Если вы двигаетесь в очень узком месте, где плохая видимость, то лучше всего включить «аварийку». Тогда другие водители вас увидят из далека, и вы сможете завершить свои маневры. Главное все делать не спеша, ориентироваться по зеркалам и контролировать передние крылья машины. Не забывайте поворачиваться назад, и получать дополнительную информации о ситуации на дороге. Это поможет вам избежать аварийной ситуации. Движение задним ходом запрещено:1)    На пешеходных переходах;2)    На перекрестках;3)    На мостах, эстакадах и под ними, на путепроводах;4)    В тоннелях;5)    На автомагистралях;6)    На железнодорожных переездах;7)    В местах, где видимость менее 100 метров в одном из направлений;Движение задним ходом на дорогах с односторонним движением не запрещено, но только до тех пор, пока не появиться туннель, перекресток или любое другое сооружение, которое указанно выше. 

 

blog.gazu.ru

Поехала! - Движение задним ходом

Парковка и движение задним ходом - это самые слабые стороны автоледи! Проблемы с этим бывают у всех. особенно у новичков. Новичкам совершенно не понятно куда смотреть, как рулить, как едет автомобиль. Сплошная каша в голове. Но ничего сложного в этом нет. Главное, как обычно, практика.

 

Тренироваться нужно на свободной площадке. Для начала нужно научится двигаться по прямой. Идеально учиться  двигаться - вдоль бордюра. Нужно поставить машину  параллельно бордюру и, смотря в боковое зеркало, сдать назад. Скорость должна быть небольшая, такая чтоб было комфортно Вам. Затем это же упражнение попробуйте выполнить без бордюра. Если руки у Вас не трясутся, у Вас все получится. Ничего сложного нет: держать руль прямо и смотреть в зеркало. Такое упражнение необходимо, чтобы научится выезжать-заезжать в гараж, двигаться по узким придомовым территориям.

Следующим упражнением должны стать повороты задним ходом. Зеркала тут не помогут, так как они не дают полного обзора. Зеркала можно использовать лишь, как источник дополнительной информации. Нужно отстегнуть ремень безопасности, повернуться полубоком к пассажирскому сидению, повернуть голову назад. Руль держать нужно одной рукой. Скорость движения должна быть минимальная. Смотреть нужно в сторону движения (вокруг тоже для контроля нужно смотреть). Руль нужно поворачивать в ту сторону, куда Вы собираетесь повернуть. Машина начинает поворачиваться задом, а морда едет в противоположную сторону поворота. Заканчивать поворот руля нужно раньше, чем машина повернет.

Для начала попробуйте просто поворачивать в разные стороны без определенной траектории, чтобы понять движение машины.

Затем нужно запастись мелом, вешками, можно коробками. Расставьте препятствия и попробуйте ехать задом не задев препятствия. Для начала Вы можете расставить что-то вроде змейки и проехать задом, а затем уже попробовать повороты задом. 

 

Поворот задним ходом под углом 90° 

Поставьте машину перпендикулярно вешкам.  Сначала проезжаете по прямой, выбираете момент для поворота и выворачиваете руль до упора. Возвращать руль в исходное положение нужно тогда, когда зад машины будет стоять ровно под углом 5–10° до окончания поворота. Чтобы Вам было понятней, можете выходить из машины и смотреть сколько Вам не хватает до повороты или, наоборот, где Вы уже переборщили. Для лучшего результата поворот выполните вперед-назад, т.е. повернули задом и также проехали вперед, траектория движения должна быть одинаковая.

 

Когда Вы научитесь преодолевать препятствия задним ходом, Вы без труда сможете и в гараж заехать и с парковкой не возникнет трудностей. Но при движении не на площадке Ваш обзор должен быть 360 градусов, ведь вместо вешек вокруг будут машины, тротуары, бордюры..

 

Удачи Вам!

poehala.ru