Газон Некст Крокодил › Бортжурнал › #5 ТО-2 + гарантийный ремонт КПП. Газон кпп


ГАЗон Next

Сергей Ухов, фото автора

Обычно поколения грузовиков принято отсчитывать с появлением у машины новой кабины. Хотя сами автопроизводители иногда злоупотребляют термином «новое поколение» и применяют его по отношению к просто модернизированным грузовикам с обновлённой агрегатной базой и подретушированному стайлингу. Но к Горьковскому автозаводу данный упрёк не относится, его среднетоннажник «ГАЗон Next», действительно, является машиной нового поколения.

Горьковчанин в пятом поколении

В истории Горьковского автозавода были и обратные ситуации, когда на практически неизменную агрегатную базу устанавливали новую кабину. Так было, например, в ситуации со сменой послевоенного труженика ГАЗ-51 на семейство среднетоннажников ГАЗ-52, где «пятьдесят второй» первых серий, по сути, представлял собой шасси «пятьдесят первого» с новой кабиной, да и выпускали их параллельно с 1966 аж по 1975 г.

Не оригинальна в этом плане и история появления среднетоннажника четвёртого поколения ГАЗ-3307, сменившего на конвейере ГАЗ-53. По целому ряду узлов и агрегатов новая машина была идентична предыдущей, да и задумывалась она как переходная версия от старого карбюраторного «пятьдесят третьего» к тогда ещё непривычному дизельному ГАЗ-4301. Правда, как известно, не бывает ничего более постоянного, чем временное. Грузовики семейства ГАЗ-3307, -3309 выпускают до сих пор, а более прогрессивная дизельная модель с воздушным охлаждением двигателя снята с производства ещё в начале 1990-х. Все последующие дизельные ГАЗ-3309 – интерпретации на базе «3307», а не полноценно новые модели, коей являлся ГАЗ-4301.

Новый «ГАЗон Next» не таков, и изменения в его конструкции не сводятся к одной лишь установке новой кабины. Определённую долю нововведений грузовик позаимствовал у развозного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай», другие были впервые апробированы на новом поколении «ГАЗель Next» и на другой продукции «Группы ГАЗ». В итоге получился вполне современный продукт, к тому же не имеющий аналогов на российском рынке. Все среднетоннажники грузоподъёмностью 5 т, представленные на российском рынке, имеют бескапотную компоновку кабины и городское назначение. Новый капотный «ГАЗон» же выступает сразу в двух ипостасях: как грузовик общего назначения (так называемая «универсальная» модификация) и в качестве развозного авто (модификация City).

Вариативность

Универсальный «ГАЗон Next» оснащают колёсами старого формата с разборными дисками и шинами размерностью 8,25 R20, обеспечивающими дорожный просвет на уровне 25,5 см. Развозной вариант автомобиля для городской и шоссейной эксплуатации предполагает установку колёс «европейского формата» с неразборными дисками и резиной размерностью 245/70 R19,5, обеспечивающей значительно меньший дорожный просвет на уровне 19 см и меньшую погрузочную высоту. Изменено и передаточное число главной передачи с 4,55 для универсальной модели до 3,9 для шоссейника City. Пожалуй, это главные отличия «колхозника» от «шоссейника», так как остальные изменения, адаптирующие машину к той или иной области эксплуатации, можно будет добирать опциями. Взять, к примеру, ту же кабину, пассажирский модуль которой заимствован у «ГАЗели Next»: она может быть короткой 3-местной или удлинённой двухрядной 7-местной. Удлинённый вариант кабины на грузовике общего назначения можно использовать для перевозки рабочих бригад, а на «шоссейнике» диван второго ряда сидений с откидывающейся спинкой вполне может служить спальным местом для водителя-сменщика.

Вне зависимости от назначения «ГАЗон Next» представлен в двух вариантах по длине колёсной базы: стандартная (3770 мм) и удлинённая до 4515 мм, причём удлинение достигается не очень технологичным методом: распилом рамы посередине и вставкой стального лонжерона-удлинителя. Архаично? Да, но разработка абсолютно новой рамы с постоянной величиной сечения по всей её длине потребовала бы новых финансовых вложений и не позволила бы собирать машины предыдущего и нового поколения на одной нитке конвейера.

Аналогичным образом осуществляется и удлинение заднего свеса рамы на самом длинном бортовом варианте, насчитывающем в длину без малого 8 м. Величина бортовой платформы на такой машине может достигать 5,2 м. В стандартном же варианте длина кузова не дотягивает и до 4 м. В стандартном исполнении, в котором первые «ГАЗоны» и поступили в продажу, бортовая платформа со стальными бортами позаимствована у ГАЗ-3307/ -3309. В будущем будет предлагаться платформа увеличенного объёма с алюминиевыми бортами, в которую помещается 9 европалет при стандартной базе и 12 – при удлинённой. На автомобилях предыдущего модельного ряда, например, их число не превышало 6 и 10 европалет соответственно. Многочисленные фирмы по всей стране уже начали устанавливать всевозможные надстройки на шасси «ГАЗон Next». Горьковский автозавод сделал для них настоящий подарок, оставив прежними величину полезной длины рамы и точки крепления навесного оборудования.

Подетально

Заглядывая в компонентную составляющую нового «ГАЗона Next», где от узлов и агрегатов известных зарубежных компаний просто рябит в глазах, невольно задаёшься вопросом: а можно ли считать новинку продуктом отечественного автопрома? Определённо да. Ведь спроектирован он специалистами Горьковского автозавода, и не их вина, что большинство качественных и современных автокомпонентов выпускают зарубежные, а не отечественные компании. Продолжая полемику на этот счёт, можно даже отметить, что «ГАЗон Next» является более отечественным продуктом, нежели «ГАЗель Next», так как в его моторном отсеке установлен двигатель ЯМЗ-53441-20, разработанный и производимый в России, в отличие от производимого в КНР турбодизеля Cummins из моторного отсека «ГАЗели». Хотя и здесь есть простор для дискуссий: во время презентации ещё опытных образцов среднетоннажников нового поколения на выставке «СТТ-2014», в подкапотном пространстве машины с низкопрофильными шинами был установлен двигатель Cummins ISF 3.8 e4R, известный российским перевозчикам по автомобилю ГАЗ-33108 «Валдай». Этот же мотор фигурировал и в заводских презентационных проспектах, но на время запуска машины в производство остался лишь 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-53441-20 рабочим объёмом 4,43 л с увеличенной со 137 до 149 л.с. мощностью.

Коробка передач отечественная, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Подшипники и манжеты заменены на импортные Simrit, SKF и Oerlikon, чтобы исключить течи и самовыключение передач. В трансмиссии использовано сухое однодисковое сцепление ZF с гидроприводом компании LuK.

Кабинный модуль, взятый от «ГАЗель Next», дополнен капотом с пластиковыми крыльями, облицовкой радиатора и стальным капотом моторного отсека. Ещё один оригинальный элемент экстерьера новинки – удобная подножка под водительской и пассажирской дверьми. У подножки стальное трубчатое основание и рифлёное пластиковое покрытие сверху. Обращают на себя внимание и передние блок-фары с отдельными секциями под дневные ходовые огни и гравировками «ГАЗ» на пластиковых плафонах фар.

На «ГАЗон Next» ставится удобное водительское сиденье фирмы TIS на пневмоподвеске. Справедливости ради отмечу, что во время непродолжительного тест-драйва водительское кресло, имеющее неплохой профиль спинки и 4 уровня регулировки, не разочаровало.

Свою лепту в комфортабельное пребывание в кабине грузовика вносят эластичные опоры кабины марки Anvis, а главное – новая передняя подвеска с 3-листовыми рессорами увеличенной длины, передняя точка крепления которых теперь находится прямо под бампером. В конструкции появился стабилизатор поперечной устойчивости, а амортизаторы представлены американской маркой Tenneco.

Одно из ключевых новшеств в конструкции грузовика – пневматическая тормозная система с дисковыми механизмами и ABS, открывающая перед «ГАЗоном» широкую область применения с прицепом, оснащённого тормозами. Тормозную систему новый автомобиль перенял у «Валдая», и рассчитана она на полную массу до 11 т в составе автопоезда. Стоит упомянуть интегральное рулевое управление фирмы ZF и рулевую колонку фирмы CSA с регулировкой по углу наклона.

Поехали!

Небольшой тест-драйв новинки начался с проверки маневренности грузовика в стеснённых условиях парковки перед автосалоном ГАЗ. Характеристика управляемости наиболее востребована в коммунальной сфере, например, при маневрировании в тесных дворах с мусоровозной надстройкой. С обзорностью и чувством габаритов у грузовика всё в порядке, конечно, с поправкой на капотную компоновку. Скошенные передние стойки практически не мешают следить за дорожной обстановкой, но с водительской стороны верхняя часть левой стойки закрывает от водителя верхнюю треть левого зеркала заднего вида, а значит, владельцу придётся самостоятельно переместить зеркало на опорной стойке чуть ниже. Кстати, зеркала оснащены подогревом, но регулируются механически.

Итак, стартуем: выжимаю педаль сцепления, включаю I передачу, снимаю машину с «ручника». Все эти операции отныне выполняются легко и просто, как на легковушке. Коробка передач хоть и тугая, зато ходы рычага снижены до минимума, да и чёткость включения куда лучше прежней КП. На традиционном месте механической «палки» стояночного тормоза отныне удобный джойстик пневматического «ручника».

Отпускаю педаль сцепления, и грузовик плавно трогается на холостых оборотах двигателя, будто у меня автомобиль не с механической КП, а с «автоматом». Но I передача исключительно тяговая, и развить на ней хотя бы 15 км/ч будет стоить двигателю более 2,5 тысяч оборотов в минуту. Поэтому впредь стартую со II. Короткие передачи позволяют в порожнем состоянии переключаться, перескакивая со II на IV ступени. Для уверенной тяги на высшей V передаче достаточно набрать 45–50 км/ч, а на семидесяти машина требует уже VI… Но 6-ступенчатые коробки для «ГАЗона Next» не предложены, поэтому конструкторы изменили на шоссейном варианте новинки передаточное отношение главной передачи в сторону большей максимальной скорости.

Отныне горьковский среднетоннажник адаптирован и к городским условия эксплуатации. По сравнению с ГАЗ-3309 новинка лучше следует заданной траектории и не нуждается в подруливании. Заслуга в этом лежит на импортных компонентах рулевого механизма, обеспечивающих чуть ли не самое малое в классе количество оборотов руля от упора до упора. Сказывается на комфорте управления и небольшое по диаметру рулевое колесо, к тому же регулируемое по углу наклона. В лучшую сторону изменилась и плавность хода, за счёт чего комфортно находиться в кабине даже порожнего грузовика. Разумеется, что «ГАЗелью Next» или среднестатистической легковушкой управлять легче, чем «ГАЗоном», но столь близко к ним по управляемости и комфорту нижегородский среднетоннажник не был ещё никогда.

К сожалению, в рамках короткого тест-драйва не было возможности оценить машину с загрузкой, но осмелюсь предположить, что при 5-тонной загрузке ощущения комфорта и плавности хода только усилятся, а запаса 149-сильного турбодизеля с короткоходной КП хватит для уверенного перемещения машины полной массой 8,7 тонны.

Технические характеристики «ГАЗон Next» Модель С41R11 C41R31
Колёсная формула 4х2
Полная масса, кг 8700
Радиус поворота, м 8,2 9,6
Снаряжённая масса, кг 3930 4280
Колёсная база, мм 3770 4515
Габаритные размеры, мм 6475х2307х2400 7960х2307х2335
Погрузочная высота, мм 1300 (1165)
Дорожный просвет, мм 253 (189)
Двигатель ЯМЗ-53441-20, турбодизель, I-4
Рабочий объём, cм3 4433
Мощность, л.с. 148,9 при 2300 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 490 при 1200–2100 мин-1
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Шины 8,25 R20 (245/70 R19,5)
Максимальная скорость, км/ч 110
Расход топлива, л, при 60 км/ч 13,6
Расход топлива, л, при 80 км/ч 18,0

www.gruzovikpress.ru

Автоматическая КПП для ГАЗона и ПАЗ. Новость — DRIVE2

ГАЗ начнет выпуск собственной коробки-автоматаКак рассказал президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин, в следующем году грузовики «Газон-Next» и автобусы «Вектор-Next» получат автоматическую трансмиссиюВыпускать трансмиссию будет российский завод «Нижегородские моторы». Новая автоматическая коробка передач имеет 6 ступеней и рассчитана на передачу 800 Н·м крутящего момента — это классический автомат, который можно устанавливать на вездеходы, грузовики и автобусы, оборудованные 4-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ-534.

Полный размер

При этом Группа ГАЗ не называет поставщика гидротрансформатора, но намекает, что это всемирно известная компания, и с этим узлом не будет проблем. На рынке двухпедальные версии «Газонов-Next» и «Векторов-Next» должны появиться примерно через полгода (сейчас автобусы Павловского завода временно оснащаются коробками Allison).

Мы думали, что клиенты немного потерпят, но нет: покупатели нашей техники очень хотят получить новый автомат

Как отметил Вадим Сорокин, отечественный агрегат ждут хорошие перспективы: благодаря изначально высокому уровню локализации и отечественному инжинирингу, автоматическая коробка будет стоить не намного дороже механической, а потому будет востребована даже покупателями самых дешёвых «Газонов».

На вопрос, не проще ли было подготовить роботизированный агрегат на основе классической механики (так поступают многие производители грузовиков и автобусов), президент Группы ГАЗ ответил, что для многих заказчиков оказалось крайне важным, чтобы компания оснащала свою технику именно классической гидромеханической трансмиссией.

Кроме того, потребителям предложат и новую 6-ступенчатую механику, рассчитанную на 600 Н·м крутящего момента, — её получат тяжёлые модификации «Газонов» полной массой 10 и 12 тонн, поскольку этим машинам адресован мотор ЯМЗ-534 мощностью 170 л.с. Сейчас 9-тонный «Газон» оснащается 150-сильным дизелем.

Есть ли в дальнейшем, место новому инжекторному змз-\/8 с акпп?

www.drive2.ru

Ремонт КПП — бортжурнал Газон Next "al capone" 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Доброго дня. Не пугайтесь, коробка слава богу не сломалась и ничего с ней плохого за 150т.км. не произошло. Этот ремонт, а точнее переборка была запланированной, а именно гарантия заканчивается и в связи с этим (была такая возможность, спасибо одному замечательному человеку и инж.по гарантии) решили перебрать чтобы в дальнейшем не попасть))) Были заменены:-синхроны 2 и 3 передачи-полукольцо (закалил на заводе) вторич.валаПеределали 4 и 5 передачу (первич.вал, вилки, синхроны, шток)Подшипники трогать не стали, т.к. их провести по гарантии без дефектов не могли, да и с ними проблем нет.Механик сказал что масло которое заливаю — просто СУПЕР! (жирное, что даёт отличную плёнку)Проделанной работой очень даволен и теперь спокоен.Всем удачи!

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 150000 км

Нравится 61 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

#5 ТО-2 + гарантийный ремонт КПП — бортжурнал Газон Некст Крокодил 2015 года на DRIVE2

Думаю про особенности выполнения ТО писать особо не стоит, все банально.Качество выполнения как всегда хромает, ощущение что когда заливали масло…точнее у человека заливающего масло были проблемы с руками…ну вы поняли.А может похмелье.Пролито на двиг, тряпочкой размазали и все.Все как обычно)За то что поменяли фильтры и облили маслом отдал почти 15000 деревянных))Но не об этом хотел рассказать.

Минутка из прошлого: Коробка начала пошумливать еще снова практически, одни официалы сказали норм, катайся не забивай голову.Передачи включаются, давай досвидания, шумы в пределах нормы.Дошло дело до ТО-2,поехал к другому дилеру.К этому моменту начала вылетать 1 передача и 3 нечетко включалась…Вместе с ТО и ремонтом КПП машина стояла в сервисе 3 дня.И вот звонок, машинка готова, можете забирать! Забираем машину и…Едем обратно! Все та же песня,1 и 3.Причем когда сдавал машину ни приемщик ни мастер не предложили прокатиться, послушать и убедиться что действительно есть проблемы.Попытка номер 2.В этот раз уже поехали кататься, посмотрели, механик сказал да, действительно шумно работает…В этот раз все длилось гораздо дольше, машину я забрал через 8 дней.ждали запчасти.Каков результат, спросите вы?А никакого практически)Проехал 2500км первая начала вылетать, сначала было немного тише но сейчас все встает на свои места, уровень шума растет

Я не знаю как они там работают…Но чехол сиденья и ковер (не персидский конечно) измазаны мазутой, не сильно конечно…Тешит то что чехлы временные и буду менять.Блин ребята ну как так?Куда ты лезешь весь в грязи в салон?Тяжело подстелить что то?Нет слов

Что делать дальше хз, пока буду работать,2 недели простоя не радуют.Позже снова поеду с шумом в КПП и вылетом первой передачи))

П.С. Вот почему бы сразу не сделать нормальную 6 ступенчатую коробку?

Пробег: 44000 км

Нравится 62 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Автоматическая КПП для ГАЗона и ПАЗ. Новость — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

ГАЗ начнет выпуск собственной коробки-автоматаКак рассказал президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин, в следующем году грузовики «Газон-Next» и автобусы «Вектор-Next» получат автоматическую трансмиссиюВыпускать трансмиссию будет российский завод «Нижегородские моторы». Новая автоматическая коробка передач имеет 6 ступеней и рассчитана на передачу 800 Н·м крутящего момента — это классический автомат, который можно устанавливать на вездеходы, грузовики и автобусы, оборудованные 4-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ-534.

Полный размер

При этом Группа ГАЗ не называет поставщика гидротрансформатора, но намекает, что это всемирно известная компания, и с этим узлом не будет проблем. На рынке двухпедальные версии «Газонов-Next» и «Векторов-Next» должны появиться примерно через полгода (сейчас автобусы Павловского завода временно оснащаются коробками Allison).

Мы думали, что клиенты немного потерпят, но нет: покупатели нашей техники очень хотят получить новый автомат

Как отметил Вадим Сорокин, отечественный агрегат ждут хорошие перспективы: благодаря изначально высокому уровню локализации и отечественному инжинирингу, автоматическая коробка будет стоить не намного дороже механической, а потому будет востребована даже покупателями самых дешёвых «Газонов».

На вопрос, не проще ли было подготовить роботизированный агрегат на основе классической механики (так поступают многие производители грузовиков и автобусов), президент Группы ГАЗ ответил, что для многих заказчиков оказалось крайне важным, чтобы компания оснащала свою технику именно классической гидромеханической трансмиссией.

Кроме того, потребителям предложат и новую 6-ступенчатую механику, рассчитанную на 600 Н·м крутящего момента, — её получат тяжёлые модификации «Газонов» полной массой 10 и 12 тонн, поскольку этим машинам адресован мотор ЯМЗ-534 мощностью 170 л.с. Сейчас 9-тонный «Газон» оснащается 150-сильным дизелем.

Есть ли в дальнейшем, место новому инжекторному змз-\/8 с акпп?

www.drive2.ru