Технические характеристики автомобилей ГАЗ 3102 / GAZ 3102. Газ 3102 волга технические характеристики


Технические характеристики автомобилей ГАЗ 3102 / GAZ 3102

ГАЗ 3102 (2007) 2007 - 2008 гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 3102 2.4 седан (4 дв.) 2445 см3 90 л.с. 2007 - н.в.
ГАЗ 3102 2.4 седан (4 дв.) 2445 см3 81 л.с. 2007 - н.в.
ГАЗ 3102 2.4 седан (4 дв.) 2445 см3 131 л.с. 2007 - н.в.
ГАЗ 3102 2.4 Chrysler седан (4 дв.) 2429 см3 137 л.с. 2007 - н.в.
ГАЗ 3102 2.5 седан (4 дв.) 2460 см3 152 л.с. 2007 - н.в.

ГАЗ 3102 (2006) 2006 - 2007 гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 3102 2.4 седан (4 дв.) 2445 см3 90 л.с. 2001 - н.в.

ГАЗ 3102 (2003) 2003 - 2008 гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 3102 2.3 седан (4 дв.) 2286 см3 131 л.с. 2003 - 2008
ГАЗ 310221 2.3 универсал (5 дв.) 2286 см3 131 л.с. 2003 - 2008
ГАЗ 310221 2.4 универсал (5 дв.) 2445 см3 90 л.с. 2003 - 2008
ГАЗ 310221 2.4 универсал (5 дв.) 2445 см3 81 л.с. 2003 - 2008
ГАЗ 310221 2.4 универсал (5 дв.) 2445 см3 131 л.с. 2003 - 2008

ГАЗ 3102 (2001) 2001 - н.в. гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 3102 2.4 седан (4 дв.) 2445 см3 137 л.с. 2006 - 2007

ГАЗ 3102 (1998) 1998 - 2003 гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 310231 2.3 универсал (5 дв.) 2286 см3 150 л.с. 1998 - 2003
ГАЗ 310231 2.4 универсал (5 дв.) 2445 см3 100 л.с. 1998 - 2003

ГАЗ 3102 (1997) 1997 - 2003 гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 310221 2.0 универсал (5 дв.) 1996 см3 136 л.с. 1997 - 2003
ГАЗ 310221 2.0 универсал (5 дв.) 1998 см3 140 л.с. 1997 - 2003
ГАЗ 310221 2.1 универсал (5 дв.) 2134 см3 110 л.с. 1997 - 2003
ГАЗ 310221 2.1 универсал (5 дв.) 2134 см3 95 л.с. 1997 - 2003
ГАЗ 310221 2.3 универсал (5 дв.) 2286 см3 150 л.с. 1997 - 2003
ГАЗ 310221 2.4 универсал (5 дв.) 2445 см3 100 л.с. 1997 - 2003
ГАЗ 310221 2.4 универсал (5 дв.) 2445 см3 90 л.с. 1997 - 2003

ГАЗ 3102 (1982) 1981 - 1997 гг.

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 3102 2.0 седан (4 дв.) 1996 см3 136 л.с. 1982 - 1997
ГАЗ 3102 2.0 седан (4 дв.) 1998 см3 140 л.с. 1982 - 1997
ГАЗ 3102 2.1 седан (4 дв.) 2134 см3 95 л.с. 1982 - 1997
ГАЗ 3102 2.3 седан (4 дв.) 2286 см3 150 л.с. 1982 - 1997
ГАЗ 3102 2.3 седан (4 дв.) 2286 см3 200 л.с. 1982 - 1997
ГАЗ 3102 2.4 седан (4 дв.) 2445 см3 100 л.с. 1982 - 1997

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей ГАЗ 3102 / GAZ 3102, выпускаемых с 1997 г.

Продажа подержанных автомобилей ГАЗ 3102

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ

  • 02.01.2010

    Терентьев Андрей Гелиевич

    Оценка автора

    Объективность

    Брал эту машину исключительно из-за дизеля. И не прогадал! По трассе - 6.0л , по городу летом 7.2-7.5л, зимой 8.5л. Заводится в мороз прекрасно, если полностью заряжен аккумулятор. Считаю эту машину наилучшей. По сравнению с предыдущей - 2402 тихая и тёплая. Проводил ряд работ сварочно-покрасочных. Потому что люблю что бы всё было как новое. Вот с документацией были проблеммы, равно как и с некоторыми запчастями, которые следовало менять на ТО. Т.е. меня лихо раскрутили по незнанию.Во всём остальном - очень доволен.

    подробнее
  • 09.02.2010

    Сергей2

    Оценка автора

    Объективность

    Ездил на Волге с 2003 по 2007 год. Машиной в целом доволен. Поломки были, но, в отличие от иномарок, их можно было устранить своими силами. Очень помогал гидроусилитель руля, который ставился далеко не на все Волги. Слабое место - гнилой кузов, никакая антикоррозийка в условиях Москвы его не спасает, из-за этого и пришлось расстаться с машиной. Сейчас езжу на Дэу-Нексии, а Волгу вспоминаю с теплыми чувствами.

    подробнее
  • 02.08.2007

    vladimir

    Оценка автора

    Объективность

    Все неплохо, кроме сочленений Волги с двигателем Крайслер

    подробнее

www.autonet.ru

Технические характеристики ГАЗ-3102 Волга '1982–2008

основные геометрия масса двигатель трансмиссия подвеска и рулевое управление электрика динамические характеристики эксплуатационные характеристики тормозная система колёса и диски
1973 1976–1979 1979 1979 1979 1980 1981–1992 1982 1985–1996 1992–2008 1994–2008 1995 1995–1997
расположение руля слева
количество дверей 4
количество мест
всего 5
из них неполноценных 0
конструкция несущий кузов
габариты
длина 4 960 мм 4 960 мм
ширина 1 846 мм 1 820 мм
высота 1 476 мм 1 476 мм
колёсная база 2 800 мм 2 800 мм
колея
передняя 1 510 мм 1 500 мм
задняя 1 423 мм 1 444 мм
дорожный просвет
стандарт 156 мм
снаряженная 1 470 кг 1 450 кг
полная 1 870 кг 1 840 кг
название ЗМЗ-4022.10 ГАЗ-14 ЗМЗ-4062
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор карбюратор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны l4/2 V8/2 l4/4
объем 2 450 см³ 2 287 см³
мощность
мощность 105 л.с. 220 л.с. 133 л.с.
в диапазоне от 4 750 об/мин 5 200 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 182 Нм 189 Нм
в диапазоне от 2 500 об/мин 4 000 об/мин
в диапазоне до 3 000 об/мин
степень сжатия 8
топливо АИ-93 бензин
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
привод задний
коробка передач МКПП МКПП 4 МКПП АКПП МКПП 5 МКПП
сцепление Однодисковое, сухое
тип рулевого управления С гидроусилителем
тип передней подвески (уст.) Независимая, рычажная Независимая Независимая, рычажная
тип задней подвески (уст.) Зависимая, рессорная Зависимая Зависимая, рессорная
напряжение бортовой сети 12 V
максимальная скорость 152 км/ч 163 км/ч
разгон до 100 км/ч 16,2 сек 13,5 сек
ограничитель скорости нет
объем топливного бака 70 л 70 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 11,7 л/100км
Система "старт-стоп" нет
грузоподъемность 400 кг
разворот
диаметр 12,4 м
ABS нет
передние тормоза
описание Дисковые
тип дисковые дисковые
задние тормоза
описание Барабанные
тип барабанные
передние 5,5J × 14205/70 R14
задние 5,5J × 14205/70 R14
место производства Горький, СССР; Горький, РФ Горький, СССР; Горький, РФ Нижний Новгород, Россия

www.autowp.ru

ГАЗ-3102 «Волга»

Автомобили ГАЗ-3102 условно отнесенные к первому поколению сохранили основные штампованные детали своего предшественника ГАЗ-24, такие как крыша, передние и задние проемы окон, опоры кузова, боковины, двери и крышку багажника. Спереди машину удлинили на 20,2 сантиметра, бензобак теперь располагался над задним мостом и не в багажнике, а внутри салона за задними сиденьями. Такое расположение бензобака позволило обезопасить его при столкновении и увеличить объем с 55 до 70 литров. Запасное колесо было перенесено с пола багажника в специальное углубление в багажнике.

ГАЗ-3102 получил совершенно новые приборы освещения – фары с оптическими блоками восточногерманской фирмы Ruhla, со встроенными габаритными огнями. Более крупный размер блока и более низкое расположение над дорогой значительно увеличили эффективность освещения, кроме того данная модель стала первой «Волгой» с системой фароомывателя и форсунками в переднем бампере. Значительно увеличили в размере передние указатели поворота, а их рассеиватели заходили на передние крылья. Это позволило улучшить видимость сигнала поворота сбоку, и отказаться от повторителей на крыле. Для более эффективного освещения в условиях ограниченной видимости ГАЗ-3102 получил противотуманные фары, которые расположили под бампером, в то время когда противотуманки не использовались, их необходимо было закрывать съемными кожухами для защиты от грязи и щебня. Помимо новой передней оптики на ГАЗ-3102 также установили полностью новый горизонтальный и более широкий задний оптический.

Кроме внешнего облика изменился и салон автомобиля, ГАЗ-3102 получил новые анатомические сиденья качественно обтянутые велюром в различные тона. На передних сиденьях появились подголовники, а задний диван получил более низкий профиль. Была доработана система отопления и вентиляции салона, а так же значительно улучшена тепло и шумоизоляция. Заднее стекло хоть и не обдувалось как на модели ГАЗ-24 (место агрегата обдува заднего стекла занял бензобак), зато вместо этого появился электрический обогрев. Панель приборов с вставками под дерево имела травмобезопасную обшивку из вспененного полиуретана.

Но главной технической новинкой ГАЗ-3102 стал не кузов и оснащение салона, а новый 4-цилиндровый 12 клапанный двигатель ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием мощностью 105 лошадиных сил. Отличительной особенностью двигателя являлась более эффективное сгорание топливовоздушной смеси, которая поджигалась раскалённым факелом. Совместно с новым двигателем был установлен 3-камерный карбюратор К-156. Благодаря этим нововведениям ГАЗ-3102 «Волга» могла разгоняться до 152 км/ч, а время разгона до «сотни» составляло 16 секунд. Но и это еще не все, стоит отметить, что расход топлива составлял всего 8.5 литров на 100 километров пути при постоянной скорости 80 км/ч.

В таком виде ГАЗ-3102 выпускали до конца 1991 года, после последовала первая серьезная модернизация и с 1992 года с конвейера автозавода «ГАЗ» начали сходить автомобили второго поколения. С этого момента упало качество сборки автомобиля, кроме того ГАЗ-3102 с целью снижения себестоимости целенаправленно лишился всех особых примочек – перестали ставить молдинги порогов, вместо хромированного вентиляционного орнамента ставили пластиковый, стыки панели крыши и стойки шпаклевали только на заказ. Бензобак был вынесен с салона автомобиля под багажник, а вместо форкамерного двигателя ЗМЗ-4022.10 установили обычный ЗМЗ-402.10 с литым под давлением блоком цилиндров.

С 1997 году после очередной модернизации стартовал выпуск так называемого третьего поколения автомобилей ГАЗ-3102. Автомобили третьего поколения, которые выпускались в 1997-2003 годах, получили современный двигатель ЗМЗ-4062.10 мощностью 129.9 лошадиных сил, тихую и устойчивую ходовую часть, а так же современный комфортабельный салон. Автомобили третьего поколения разгонялись до «сотни» за 13.5 секунд.

В 2003 году произошла очередная модернизация и до 2006 года автозавод «ГАЗ» выпускал автомобили ГАЗ-3102 четвертого поколения, которые получили зеркала заднего вида окрашенные в цвет кузова с электроприводом, ручки дверей Чешского производства и некоторые другие доработки экстерьера. В салоне появились новые сиденья, изменилось торпедо, руль стал новой формы с передней крышкой, которая играла роль кнопки звукового сигнала. Автомобили получил бесшкворенную переднюю подвеску на шаровых опорах, а так же задний стабилизатор поперечной устойчивости.

В 2006 году автомобиль ГАЗ-3102 в последний раз модернизировали, с этого момента вплоть до снятия автомобиля с производства Горьковский автомобильный завод выпускал обновленные автомобили ГАЗ-3102 пятого поколения. В качестве силового агрегаты использовали двигатель мексиканского производства Chrysler DCC 2,4 L DOHC объемом 2429 см3, который при 5500 оборотах в минуту развивал мощность 150 лошадиных сил, что принесло автомобилю ГАЗ-3102 ощутимую прибавку в динамике и скорости.

Для установки нового двигателя (из-за его габаритов) пришлось изменить компоновку моторного отсека, картера сцепления и коробки переключения передач. Расширительный бачок системы охлаждения перекочевал на правый брызговик, а бачок омывателя фар установили за левой фарой. Изменили насос гидроусилителя руля, а его радиатор установили на месте теперь уже не нужного масляного радиатора. В системе питания появился фильтр тонкой очисткой.

поворота, появилась новая панель приборов с ЖК-дисплеями и консолью с лакированными вставками «под дерево» с ней полагалась штатная аудиосистема немецкого производства Blaupunkt и климат контроль. Год спустя новую панель приборов дополнил не менее новый салон с регулируемым положением рулевой колонки, так же появился центральный замок.

russoauto.ru

ГАЗ 3102 ВОЛГА | AVTO1z.ru

В 1981 году Горьковский автоконцерн презентовал новенькую автомашину среднего класса, который разрабатывался конструкторским бюро автозавода, на базе того самого, легендарного автомобиля, который назывался ВАЗ 24 «Волга». Однако, несмотря на то, что машина планировалась, как новинка для народа, она вовсе не стала на массовый конвейер, а выпускать ее стали ограниченными партиями, приблизительно в 2-3 тысячи за год. Это сделало новенькую ГАЗ 3102 «Волга», автомобилем, будто специально выпущенным для советской номенклатуры и элиты средней руки.

ГАЗ 3102 ВОЛГА

Естественно, такое развитие событий сделало новенькую «Волгу» чрезвычайно желанным автомобилем, для каждого отечественного автомобилиста. Бросовая автомашина превратилась в самый настоящий предмет поклонения. К концу восьмидесятых выпуск ГАЗ 3102 должны были приостановить, однако, неожиданный для всех развал Союза, а как следствие, кризисная ситуация, инфляция, отсутствие средств, не позволили вывести в «серийку» новые модели, которые и должны были прийти на смену «тридцать первой», как ее ласково назвали в народе.

Если же учитывать множество инновационных решений, которые и были применены для разработки авто, технические характеристики которого оказались весьма впечатляющими, то становиться вполне понятно, почему такой ажиотаж держался вокруг него, на протяжении долгих лет.

ГАЗ 3102 представлял собой четырехдверный седан, с рассчитанным на пятерых взрослых пассажиров салоном, имеющий переднемоторную компоновку, а также традиционный, задний привод, с колесной формулой 4х2.

Габариты автомобиля ГАЗ 3102

Весьма и весьма впечатляющими стали и внешний габаритные размеры ГАЗ 3102 «Волга». При колесной базе, почти не изменившейся с предыдущей версии, которая и составляет 2.8 метра, полная длина автомашины, с учетом бамперов, длина машины достигла 4.96 метра, ширина 1.83 метра, а высота при таких внушительных и серьезных размерах, достаточно невелика, всего 1.47 метра. Правда, если быть до конца честными, «Волга» получилась довольно таки громоздкой и тяжелой и снаряженная масса ее составила 1450 килограммов, а полный вес перевалил даже и за две тонны, в люксовом наборе.

Двигатели и трансмиссия

В различное время, автомашина «Волга» ГАЗ 3102, технические характеристики которой и мы и обсуждаем, оснащался несколькими различными силовыми агрегатами, которые «эволюционировали», вместе с течением времени. В основном, они принадлежали разработке КБ Заволжского моторного завода, однако мелкосерийно выпускались также и автомашины ГАЗ 3102 с другими, и даже импортными агрегатами.

Все варианты агрегатов, в разное время агрегатировались, сначала счетрехдиапазонной «механикой», а с 94 года прошлого века, также и с пятискоростной, также механической, КПП.

• ЗМЗ 402 – это был первый «движок», созданный специально для данной модели. Он представлял собой стандартную конструкцию, рядный, четырехцилиндровый агрегат, устанавливающийся на автомашину с 81, и вплоть до 92 года прошлого века. Рабочий объем такого движка составлял 2.5 литра, а номинальная мощность достигала сотни лошадиных сил (73,5 кВт), при 4.7 тысячах оборотов, при степени сжатия 8,2. Такие же точно моторы ставили на «Газели» и рижские «Латвии».

• ЗМЗ-4062.10 – данный двигатель появился только к 1996 году, хотя прототипы его собирались еще в далеком 92-ом. Этот также атмосферный, рядный «четырехцилиндровик», с рабочим объемом в 2.3 литра. Максимальная мощность такого мотора уже достигала 145 «лошадок» (106,6 кВт), при том, что крутящий момент был уже 201 Нм, чрезвычайно внушительно и солидно. Агрегат получил жидкостное охлаждение, а также и специальную систему впрыска топлива, и двухконтурную систему зажигания.

• ЗМЗ-4052.50 – вариант новенького силового агрегата появился уже к началу нового венка, а заодно и тысячелетия. Созданный на основе своего прямого предшественника, данный вариант мотора имел рабочий объем уже 2.5 литра, и имел ту же конструкцию и структуру, что и его «предок». Этот вариант уже развивал мощность до 152-155 лошадиных сил (111,8 кВт) и максимальный крутящий момент в 225 Нм.

• Chrysler EDZ – начиная с 2002 года, на ГАЗ 3102 устанавливали также и движки разработки компании Chrysler, которые имели клапанный механизм, типа DOHC. Мощность такого «движка» достигала 175 лошадиных сил, а рабочий объем его составлял 2.4 литра. Такие варианты силовых агрегатов от Chrysler ставили также и на пресловутые «Газели», причем не только пассажирского, но и грузопассажирского и чисто грузового типа.

Интересные статьи.

avto1z.ru

габариты, размеры кузова, доступные двигатели и комплектации

Кузов
Грузоподъёмность 390 кг
Объем багажника минимальный 450 л
Полная масса 1840 кг
Снаряженная масса 1450 кг
Дорожный просвет 156 мм
Колея задняя 1444 мм
Колея передняя 1500 мм
Колёсная база 2800 мм
Высота 1422 мм
Ширина 1800 мм
Длина 4960 мм
Количество мест 5
Объем багажника максимальный 450 л
Двигатель
Ход поршня 94 мм
Диаметр цилиндра 85 мм
Расположение цилиндров Рядный
Объем двигателя 2134 см3
Мощность двигателя 95 л.с.
Обороты максимальной мощности до 3 800 об/мин
Максимальный крутящий момент 200 Н*м
Обороты максимального крутящего момента 2300 об/мин
Тип двигателя Дизельный
Тип впуска Непосредственный впрыск
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип наддува Турбо
Наличие интеркулера Есть
Количество цилиндров 4
Трансмиссия и управление
Диаметр разворота 11.6 м
Количество передач 5
Тип КПП Механика
Привод Задний
Эксплуатационные показатели
Объём топливного бака 70 л
Марка топлива ДТ
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, Рычажная, Цилиндрические пружины
Задняя подвеска Зависимая, Рессорная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

wikidrive.ru

технические характеристики, схема и фото

Автомобили 21 сентября 2014

ГАЗ-3102 "Волга" - легковой автомобиль советского производства, выпускался в период с 1982 по 2008 г. на Горьковском автозаводе. Является преемником ГАЗ-24, но в промышленное производство новая модель не пошла, выпуск ограничивался небольшими сериями. В год с конвейера сходило всего около трех тысяч экземпляров, все они предназначались для советских руководителей среднего звена.

История автомобиля

Выпуск ГАЗ-3102 пришелся на период распада СССР, политические перемены самым неблагоприятным образом сказались на производстве, Горьковский автомобильный завод лихорадило, сменялось руководство, начались массовые увольнения, рабочие месяцами не получали зарплату. Перспективные проекты по созданию новых моделей марки "Волга" закрывались один за другим. ГАЗ-3102 по инерции производился еще три года, пока в 1992 году конвейер не остановился. Но вскоре российское правительство посчитало нужным возобновить выпуск автомобиля. Горьковский автозавод получил финансовую поддержку, и производство ГАЗ-3102 "Волга" продолжилось. К тому времени потребность в номенклатурном автомобиле значительно снизилась, поскольку многие российские чиновники пересели на иномарки. Производство ГАЗ-3102 было окончательно прекращено в 2008 году. Заводские мощности стали использоваться для выпуска микроавтобуса "Газель".

Характеристики

Технические характеристики ГАЗ-3102:

  • Кузов - пятиместный, четырехдверный седан.
  • Технологическая платформа, шасси - ГАЗ-24.
  • Колесная формула - 4/2.
  • Компоновка - заднеприводная, переднемоторная.
  • Двигатель - ЗМЗ 4022.10, "Крайслер EDZ", "Ровер 20Т4/V8", Toyota 3RZ-FE/5VZ.
  • Трансмиссия - 4-ступенчатая МКПП, 5-ступенчатая МКПП.
  • Габариты - длина 4960 мм, высота 1476 мм, ширина 1820 мм.
  • Колесная база - 2800 мм.
  • Дорожный просвет - 156 мм.
  • Снаряженная масса - 1450 кг.
  • Передняя колея - 1510 мм.
  • Задняя колея - 1423 мм.

Характеристики ГАЗ-3102 в годы производства модели считались достаточно прогрессивными, однако сегодня параметры машины представляются безнадежно устаревшими.

Видео по теме

Экстерьер

Внешность ГАЗ-3102 (фото представлены на странице) определялась тремя критериями: соответствие дизайну мирового уровня, сохранение всех штампованных элементов кузова ГАЗ-24 (это лонжероны, боковины, крышка багажника, двери и крыша). И в-третьих, машина должна была отвечать повышенным нормам безопасности как пассивной, так и активной.

Облик автомобиля отличался современным дизайном, соединяющим в себе американскую мощь очертаний кузова и европейскую лаконичность кузовных элементов. Решетка радиатора в стиле "китовый ус" стала неизменной принадлежностью автомобилей марки "Волга".

Жесткие требования к безопасности ГАЗ-3102 стали стимулом для создания зон поглощения энергии удара. В рамках программы усиления конструкции топливный бак вынесли из-под пола и разместили над задним мостом, поскольку этот участок меньше всего страдает от ударных нагрузок во время аварии. Новое расположение топливной емкости позволило увеличить ее объем до 70 литров. Обводы кузова машины после всех конструктивных изменений стали более современными, а в очертаниях автомобиля появились признаки аристократизма.

Интерьер

Интерьер ГАЗ-3102 разрабатывался по последней моде того времени, дизайнеры старались придать салону автомобиля впечатление роскоши, и в то же время им приходилось сдерживать свои амбиции, чтобы не перейти границы дозволенного. Стиль внутреннего убранства персональной машины советского чиновника должен был соответствовать лучшим зарубежным образцам и в то же время олицетворять советский автопром. В 70-х годах прошлого века пришла мода на отделку автомобильного салона натуральным деревом, но если западные автомобилестроители могли себе позволить такую роскошь, как панели из палисандра и т. п., то для советских производителей это было слишком накладно. Поэтому натуральную древесину попросту заменили самоклеющейся пленкой с рисунком под дерево.

Обивка салона была близкой к стандартам роскоши, сиденья и дверные панели обтягивались качественным велюром красных, зеленых и бежевых оттенков. Спинки сидений имели ортопедическую форму, благодаря чему водитель и пассажиры не уставали на протяжении длительных поездок. Пол в машине застилался натуральными коврами, такое покрытие значительно повышало уровень комфорта в салоне, а также служило шумоизоляционным слоем. Система отопления совмещалась с вентиляционными диффузорами, а поскольку в то время еще не было автомобильных кондиционеров, то внутреннее пространство ГАЗ-3102 обеспечивалось прохладным воздухом за счет эффективной вентиляции.

Силовая установка

Двигатель, который был установлен на ГАЗ-3102 в 1982 году, был не совсем обычной конструкции и оснащался форкамерно-факельным зажиганием, которое работает в режиме ЛАГ-процесса (лавинной активации горения). Первые форкамерные моторы появились на Горьковском автозаводе еще в пятидесятые годы, в период поисков новых технологий, обеспечивающих экономию топлива. Метод не прижился, вскоре от факельного зажигания отказались. Двигатели ЗМЗ 4022.10 в дальнейшем оснащались традиционными свечами зажигания.

Однако работы по совершенствованию силовой установки ГАЗ-3102 продолжались, так как тяжелая машина потребляла сравнительно много горючего. Ситуация разрешилась, когда в 1992 году появилась возможность импортировать японские моторы Toyota 3RZ-FE, достаточно мощные и экономичные. А в 2006 году на Горьковский завод стали поступать американские моторы Chrysler EDZ.

Автомобиль ГАЗ-3102, двигатель которого в отечественном варианте оставлял желать лучшего, стали оснащать импортными моторами. Такая практика продолжалась в течение нескольких лет, вплоть до снятия машины с производства. Технические характеристики всех моторов, устанавливаемых на ГАЗ-3102, были примерно одинаковыми, объем цилиндров - 2,3-2,5 литра, мощность - 103-130 л. с.

Трансмиссия

Трансмиссия для ГАЗ-3102 подбиралась поэтапно, первоначально планировалась установка планетарного агрегата с гидромеханическим приводом. Но неповоротливость плановой системы СССР в очередной раз сыграла свою роль, и новый автомобиль получил коробку передач от своего предшественника, ГАЗ-24. Трансмиссия потребовала доработки, так как ГАЗ-3102 находился в другой весовой категории, и его масса требовала иных соотношений шестерен прямой передачи. В конечном итоге автомобиль стали оснащать модернизированной коробкой передач, четырехступенчатой механической, которая была далека от конструктивного совершенства.

Ходовая часть

Ходовая часть ГАЗ-3102 на первом этапе производства была примером автомобильного анахронизма. Передняя подвеска собиралась по принципу поворотных кулаков на шкворнях, такая схема использовалась в то время на грузовых автомобилях. Надежность такой подвески была высокой, но ее узлы требовали регулярной смазки различными смазочными средствами типа "Литол". Для этого в точках смазки были установлены шприц-масленки. Амортизаторы передней подвески обладали хорошими характеристиками возвратно-поступательного действия и выдерживали значительные нагрузки.

Задняя подвеска ГАЗ 3102 была простой и надежной конструкции, кузов опирался на полуэллиптические рессоры, а для поперечной устойчивости применялась стабилизирующая штанга. В рессорные серьги запрессовывались втулки из танковой резины. Таким образом обеспечивалось бесшумное взаимодействие движущихся деталей. Амортизаторы на задней подвеске применялись гидравлические с масляными гасителями ударных нагрузок.

Тормозная система ГАЗ3102 была более современной, все компоненты производились по лицензии английской фирмы Girling. Двухконтурное сообщение гидравлики с тормозными цилиндрами действовало по сложной, но эффективной системе перепада давления в коллекторе работающего двигателя. Тормоза оснащались гидровакуумным усилителем, достаточно было легкого нажатия на педаль тормоза, чтобы включилась вся тормозная система. Ручной тормоз рычажного действия был смонтирован на задних колесах.

Электрооборудование

Автомобиль ГАЗ-3102, схема электрообудования которого была создана под двигатель ЗМЗ 402, нуждался в срочной модернизации бортовых электросхем по причине постоянных конструкторских нововведений, изменений характеристик осветительных приборов и современных требований безопасности.

Масштабные модели

В середине 80-х годов прошлого столетия началась мода на миниатюрные модели отечественных автомобилей, выпускаемых заводами ГАЗ, АЗЛК, АвтоВАЗ и УАЗ. Модели в масштабе 1:43 производили на заводе "Радон" в городе Саратов. Модель ГАЗ-3102 выпускалась под номером А38. Сегодня этот автомобиль считается раритетной редкостью.

Источник: fb.ru Автомобили ГАЗ-3110 "Волга": технические характеристики, описание, фото

Уже не одно десятилетие покоряет российские дороги ГАЗ-3110 «Волга». Технические характеристики данного автомобиля сложно назвать идеальными и полностью соответствующими современным требования, однако он д...

Автомобили Газ "Водник": технические характеристики, отзывы и фото

ГАЗ «Водник», фото которого пестрят в новостных лентах, является российским высокоманевренным многоцелевым военным автомобилем производства концерна ГАЗ. Базовая модель имеет классификацию ГАЗ-3937, также ...

Автомобили ГАЗ "Соболь Баргузин 4Х4": технические характеристики, отзывы и фото

Считается, что в нашей стране минивэнов нет, да и не было. Автопроизводители были полностью уверены, что особой необходимости в машинах такого класса нет. Однако в последние несколько лет ситуация резко изменилась. За...

Автомобили Cordiant Snow Cross: отзывы, технические характеристики, обзор и фото

Выбор легковой зимней резины сегодня настолько велик, что многим водителям довольно трудно определиться с конкретным производителем и моделью. Зачастую вопрос даже не стоит в цене. Главным критерием остается качество ...

Автомобили Yamaha WR450F: технические характеристики, отзывы и фото

Когда Yamaha представила модифицированный мотоцикл WR250F 2015 года, многие задались вопросом о том, почему его старший брат WR450F не получил те же основные обновления. Год спустя, когда появились модели 2016 года, к...

Автомобили Модели "Газель": технические характеристики, сравнение и фото

Автомобили Горьковского автозавода имеют давнюю положительную репутацию среди населения. Среди впечатляющего ряда моделей нам интересны легкие грузовики, имеющие звучное название – «Газель». Этот авт...

Автомобили BMW 335: технические характеристики, отзывы и фото

BMW 335 – легендарная "трешка" от баварской компании-автопроизводителя. Из данной статьи вы узнаете все, что всегда хотели знать о данной модели.История"БМВ" 3 серии берет свое начало в далеком 1...

Автомобили Новая «Лада-Икс-Рей»: технические характеристики, цена и фото

«Лада-Икс-Рей» (технические характеристики впечатляющие) – весьма интересная концепция, представленная в качестве новой модели. Это высокий хэтчбек, исполненный в стиле SUV, созданный на платформе ВО...

Автомобили Автомобиль "Додж Рам 3500" (Dodge Ram): технические характеристики, отзывы и фото

В 1981 году был представлен новый пикап Dodge Ram первого поколения. Автомобиль имел версию с полным приводом и приводом на задние колеса. Каждая модификация обозначалась индексом грузоподъемности, который в цифровом ...

Автомобили Мотоцикл KTM Duke-125: технические характеристики, отзывы и фото

Как показывает практика, мотоцикл KTM во все времена являлся выбором тех людей, которые отдают предпочтение инновационным технологиям. Австрийская компания-производитель в этом плане и сейчас не останавливается, предл...

monateka.com

Технические характеристики «Волга» ГАЗ-3102 - Технические характеристики автомобилей

Относится к европейскому размерному классу E. Имеет общую платформу с моделью ГАЗ-24. Выпускается с 1982 года, с того времени незначительно изменился экстерьер, оформление салона, силовые агрегаты.

Техническая информация

Выпускается с одним типом кузова - седан в 4-дверном исполнении с 5-местным салоном. Привод - на задние колеса. Коробка передач - механическая. Подвеска спереди - независимая, сзади - зависимая, тормозные механизмы спереди - дисковые, сзади - барабанные.

Седан

Колесная база 2 800 мм; длина x ширина x высота: 4 960x1 800x1 422 мм. Модификации: ЗМЗ-40525, Chrysler 2.4L-DOHC.

ЗМЗ-40525

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 2 464 см3, степень сжатия 9,4, диаметр цилиндра/ход поршня 95,5/86,0 мм, мощность 95,5 кВт (130 л. с.), максимальный крутящий момент 205 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 38,7 кВт/л (52,7 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на задние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,786, II. 2,188, III. 1,304, IV. 1,0, V. 0,794, R. 3,28, главная передача 3,58.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 510/1 423 мм; снаряженная масса 1 450 кг; полная масса 1 840 кг; максимальная скорость 170 км/ч; разгон 0–100 км/ч 12,9 с; расход топлива по городу/трассе 13,0/12,2 л/100 км; объем топливного бака 70 л.

Chrysler 2.4L-DOHC

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 2 429 см3, степень сжатия 9,47, диаметр цилиндра/ход поршня 87,5/101,0 мм, мощность 97 кВт (132 л. с.), максимальный крутящий момент 210 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 39,3 кВт/л (53,5 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на задние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,786, II. 2,188, III. 1,304, IV. 1,0, V. 0,794, R. 3,28, главная передача 3,58.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 510/1 423 мм; снаряженная масса 1 450 кг; полная масса 1 840 кг; максимальная скорость 178 км/ч; разгон 0–100 км/ч 12,8 с; расход топлива по городу/трассе 12,8/11,2 л/100 км; объем топливного бака 70 л.

driverplanet.ru