параллельное соединение аккумуляторов разной емкости. Емкость при последовательном соединении аккумуляторов


О напряжении и ёмкости аккумуляторов

Коротко разберём распространённое мнение – «при последовательном соединении двух аккумуляторов (АКБ), их ёмкость не меняется, она остаётся такой же, как у одного аккумулятора, поэтому время автономной работы при таком соединении будет меньше».

Но как же закон сохранения энергии? Да, при последовательном соединении аккумуляторов, формально ёмкость считается как у одного аккумулятора, а напряжение удваивается (или утраивается, учетверяется и т.д., в зависимости от количества последовательно соединённых АКБ). При параллельном же соединении АКБ – ёмкость удваивается (утраивается и т.д.), а напряжение остаётся тем же.

Варианты соединения аккумуляторов

Противоречия здесь нет. Когда люди говорят об аккумуляторе (обычно об автомобильном), то сообщают его ёмкость, но не уточняют вольтаж. Просто все привыкли, что аккумуляторы имеют напряжение 12 В, и подразумевается, что упоминать об этом глупо. Но в вообще-то, ёмкость без указания вольтажа не имеет физического смысла. Существуют аккумуляторы самой разной ёмкости и на разное напряжение – на 2 В, и на 6 В, и на 12 В, и, редко, на 24В. Кроме того, любые одинаковые АКБ можно соединять последовательно, параллельно, или последовательно-параллельно одновременно.

Но стоит только указать после величины ёмкости, её вольтаж, как всё встаёт на свои места. Ведь ЭНЕРГОЁМКОСТЬ в любом случае, как бы мы не соединяли аккумуляторы, останется прежней.

Итак, если, например, два АКБ по 200 Ач?12 В , соединить последовательно, то получится энергоёмкость 200 Ач?24 В. А если эти же два АКБ соединить параллельно, то получится – 400 Ач?12 В. Проверим:

200 Ач?24 В = 480 = 400 Ач?12 В

Но для расчётов токов (обычно, номинальным током заряда считается ток 0,1?С, где С –величина равная ёмкости аккумулятора), С берут именно по цифре слева, т.е. в нашем примере, при последовательном соединении С = 200, а при параллельном С = 400.

Легко заметить, что и мощность зарядного устройства в обоих случаях будет одинаковой.

Для первого случая, зарядный ток будет 0,1?200 = 20 А, но при напряжении 24 В. Т.е. зарядная мощность, Р = 20 А?24 В = 480 Вт

Для второго случая, зарядный ток будет 0,1?400 = 40 А, но при напряжении 12 В. Т.е. зарядная мощность, Р = 40 А?12 В = 480 Вт

Если рассматривать одиночные аккумуляторы, то например один аккумулятор 600 Ач?2 В, по своей энергоёмкости соответствует одному аккумулятору 100 Ач?12 В.

Чтобы получить из этих аккумуляторов (600 Ач?2 В) большую аккумуляторную батарею, например, на 24 В, нужно соединить последовательно 12 шт таких АКБ. Общая итоговая ёмкость получится 600 Ач?24 В. Эта энергоёмкость, если сравнивать её с 12-и вольтовыми АКБ по 200 Ач (а такие применяются в грузовиках), соответствует 6-и штукам (три соединённых параллельно цепочки аккумуляторов, где каждая цепочка состоит из двух соединённых последовательно аккумуляторов):

(600 Ач?2В)?12 = 600 Ач?24 В = (200 Ач?24 В) + (200 Ач?24 В) + (200 Ач?24 В)

 

Обратите внимание – на всех рисунках специально показано, что если минус инвертора подключён к условно первому АКБ, то плюс – к последнему. Так его следует подключать, чтобы компенсировать сопротивление даже толстых медных проводов соединяющих аккумуляторы. Иначе, из-за их сопротивления, при огромных токах, «дальний» от выводов инвертора аккумулятор, окажется и не «дозаряжаем», и не «доразряжаем».

Итак, ёмкостью (читайте «энергоёмкостью») аккумулятора (объединённой группы аккумуляторов), называется количество электричества (т.е. мощности, равной току умноженного на НАПРЯЖЕНИЕ), которое аккумулятор отдает при разряде до наименьшего допустимого напряжения.

Чтобы аккумулятор служил долго, его нельзя разряжать более чем на 80%. Для 12-и вольтового АКБ, это соответствует напряжению на его клеммах примерно 11,5 В. Но тут важно каким током относительно емкости АКБ мы его разряжаем.

Чем больше сила разрядного тока, тем ниже напряжение, до которого может разряжаться аккумулятор. Это потому, что при быстром разряде большими токами относительно маленькой ёмкости аккумулятора, электролит не успевает перемешиваться и разряженный слой скапливается вокруг пластин. Напряжение АКБ падает и нагрузку снимают. Однако, спустя несколько десятков минут, электролит перемешивается и ёмкость (и, соответственно, напряжение аккумулятора) повышаются.

Если же разряжать малым током относительно ёмкости, то можно вычерпать всю энергию, что плохо для долговечности АКБ. Всегда надо оставлять не менее 20% ёмкости. Подробнее об этом далее.

Отметим, что во время заряда, зарядное устройство постепенно повышает напряжение на АКБ, а затем, после снятия заряда, напряжение уменьшается, возвращаясь к спокойному состоянию (так, на 12-и вольтовом аккумуляторе, в зависимости от типа АКБ, оно обычно растёт до 14,1 – 14,5 В, а после снятия заряда, даже без нагрузки, в течении получаса возвращается к 12,5 – 12,8 В).

realsolar.ru

КАК ПРАВИЛЬНО СОЕДИНИТЬ ДВА АККУМУЛЯТОРА, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ЕМКОСТЬ — Параллельное и последовательное соединение аккумуляторов

Параллельное соединение элементов.3. UG1 – напряжение одного элемента питания. Только аккумуляторы должны быть одной емкости. Хочу увеличить емкость аккумуляторов.Изначально идет 4 батареи соединенных последовательно, хочу добавить еще 4 батареи параллельно.

Вернемся теперь к параллельно соединенным свинцовым аккумуляторам. При данной схеме подключения 2-х аккумуляторов, соединяются между собой 2 плюсовые и отдельно 2 минусовые клеммы аккумуляторных батарей. Поэтому емкость умножается на количество установленных аккумуляторов, а напряжение системы не изменяется. При параллельном или последовательном соединении никогда нельзя использовать аккумуляторы разных напряжений или емкостей, а также разных производителей т.к. емкость у них может отличаться.

В данной теме мы рассмотрим всего три системы на 12 Вольт, 24 вольта, и 48 вольт. Для остальных вариантов включения аккумуляторов так же действует данное правило! На рисунке один мы видим четыре аккумулятора соединенных последовательно, емкость каждого аккумулятора равна для легкости подсчетов по 100А/ч.

Для рисунка 2 нет никаких ограничений какой емкости аккумуляторы должны быть соединены в параллель, они могут иметь разную емкость но это не желательно! Если подключать по рисунку 2 аккумуляторы разной емкости самая большая нагрузка при съеме инвертором приходится на слабый аккумулятор, что и выводит его из строя очень быстро! И последний вариант подключения на самую расспространенную систему включения на 12 В, при том же количестве аккумуляторов.

Варианты соединения аккумуляторов различной емкости в одну систему, емкость при разном подключении аккумуляторов.

Можно купить дополнительный аккумулятор на 10.000 mAh и заряжать от него любые устройства. Если вы помните начальные курсы физики, то понимаете, что при параллельном подключении двух или более аккумуляторов их ёмкость увеличивается, а при последовательном – увеличивается их напряжение. Второй аккумулятор больше подходил, потому что он был тоньше и проще в использовании.

Но во первых: для моего телефона я чехол то с тродом нашел в инете, а вы предлагаете даже с аккумулятором. При питании радиоаппаратуры от батареек и аккумуляторов полезно знать распространённые схемы соединения батарей и аккумуляторов. Если необходимо обеспечить значительный ток, то применяется параллельное соединение элементов питания. 2661 мАч, что на 87мАч больше суммарной емкости отдельных аккумуляторов. А теперь представьте что у вас есть 2 хороших аккумулятора.

И при параллельном, и при последовательном соединении, общая энергия батареи оказывается равной сумме энергий всех аккумуляторов, составляющих батарею. Не всегда экономически выгодно заменять аккумулятор на новый, обладающий большей емкостью, и иногда достаточно присоединить параллельно еще один, и повысить емкость источника до необходимой.

Способы подключения аккумуляторных батарей к ИБП. Параллельно и последовательно.

И на каком-то из аккумуляторов батареи напряжение при зарядке окажется намного выше номинала, что опасно, а при разрядке — намного ниже нижнего предела, что вредно. Пусть в нашем распоряжении 10 аккумуляторов, номинальное напряжение каждого 12 вольт, 9 из них имеют емкость 20 ампер-часов, а один — 10 ампер-часов.

Ремонт своими руками

Очевидно, аккумулятор в 2 раза меньшей емкости при токе в 2 ампера примет столько же энергии, что и аккумуляторы большей емкости, но рост напряжения на нем будет идти примерно втрое быстрее. Так, уже через 3 часа маленький аккумулятор возьмет свое, в то же самое время большие аккумуляторы еще 6 часов должны будут заряжаться. Вывод: заряжать последовательно можно только аккумуляторы равной емкости, одной и той же технологии, одного и того же состояния разряда.

Через 4 часа маленький аккумулятор полностью разрядится, а на больших еще будет по 12 вольт, и защита от глубокого разряда не уследит подвоха. Маленький аккумулятор уже необратимо потеряет часть своей емкости. Вот почему последовательно можно соединять лишь аккумуляторы равных емкостей, если не хотите их испортить.

В технической документации к аккумулятору эти параметры указаны. Если в момент соединения двух аккумуляторов, сильно различающихся по емкости, их напряжения отличаются значительно, неизбежна кратковременная перегрузка по току одного из аккумуляторов. Если напряжение выше у аккумулятора меньшей емкости, то перераспределение заряда в момент соединения вызовет кратковременный ток короткого замыкания в нем, и может быстро привести к его разрушению.

Поэтому лучше всего соединять параллельно аккумуляторы, предварительно выровняв напряжения на них, а уже следующим шагом объединять в батарею. Надеемся, что наша статья была для вас полезной, и теперь вы знаете, как можно, а как нельзя соединять аккумуляторы и для каких целей это обычно делают.

Рисунок 3.11.Последовательное соединение элементов питания. Источники питания включают по последовательно-параллельной схеме для увеличения, как тока, так и напряжения. Ток при последовательном соединении батареек и аккумов. Четыре новых аккумулятора соедините последовательно, а потом эту батарею присоедините к первой (штатной)параллельно. В этом случае рассчитать ток трудно, так как вы не знаете внутреннее сопротивление аккумулятора, которое зависит от многих факторов, в том числе и от степени разряда.

Зарядить аккумулятор? 135731-07-2015 19:38Есть два аккумулятора на 12 вольт 90 ампер-час.Штатно они подключены параллельно (трактор). Если один сильно разряжен — это не очень гуд, но ведь прикуриваем же мы авто с севшим аккумулятором…

Тот самый 0.1 вольта поделить на внутреннее сопротивление двух аккумуляторов плюс проводов и контактов. Для таких аккумуляторов желательно бы иметь 2 зарядных устройства…Емкость большая, чтобы не заряжать их неделю — ток должен быть соответствующий. В таком случае общее напряжение составной батареи будет равно напряжению одного элемента питания, а разрядный ток будет во столько раз больше, сколько батареек применяется.

Будем читать дальше:

zvidalumkaser.ru

емкость аккумуляторов при последовательном соединении



Как последовательно соединить аккумуляторы

В разделе Техника на вопрос какова будет мощность при соединении двух аккумуляторов параллельно? заданный автором BLADWING лучший ответ это 12 В 14 А. будет, на выходе, мощность примерно, 168 ватт, но такого параметра мощности по сути нет, и 14 А будет только при кратковременной нагрузки, потом напряжение немного упадёт и ток тоже, всё зависит от типа самих аккумуляторов. До уровня КЗ, можно получить ток в три раза больше но АКБ постепенно сдохнет, а может ещё закипеть и взорваться..

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какова будет мощность при соединении двух аккумуляторов параллельно?

Ответ от Европейский[новичек]У аккумулятора есть так сказать (ампераж) , это значение максимального сопротивления, которое он может обслужить (кратковременно).

Ответ от Опростоволоситься[новичек]значит у аккумуляторов нет показателя "Сила тока" к примеру в Li-Ionовых аккумуляторах ? (я вообще физику не учил)при продаже таких аккумуляторов, производитель заявляет, что данные аккумуляторы имеют ххА (определенное число, сила тока)значит производитель считает всех глупыми

Ответ от Особый[гуру]Ни чего не получишь и аккумуляторы сгубишь.... Да видимо и Физику читать уже поздно, если ампираж....))

Ответ от Ёлепцов Марк[гуру]У акумов нет такого показателя мощность... есть вольтаж и емкость, ну ещё ток зарядки.... вопрос глуп

Ответ от Dmitry[гуру]При соединении двух аккумуляторов напрямую мощность будет выделяться в основном на одном из них, т. к. они будут работать один на другой. В общем, так делать нельзя.При соединении через диоды ёмкость удвоится, нагрузочная способность также удвоится (т. к. вдвое снизится внутреннее сопротивление) . Это в идеале, в реальной жизни неидеальность диодов и разброс параметров аккумуляторов немного испортит картину. Но для заряда аккумуляторы придётся разъединять.Термин "ампираж" мне неизвестен. Если вы имеете в виду ток нагрузки - то для того, чтобы увеличить его, аккумуляторы нужно соединить не параллельно, а последовательно. Но при этом вдвое увеличится напряжение - вы уверены, что ваша нагрузка на это рассчитана?

Ответ от Ёехмет[гуру]удвоится.

Ответ от Ёталин[гуру]вопрос не имеет смысла. .Почитайте учебник физики. Хотя бы Закон Ома.

Ответ от Дима Алексеев[эксперт]Лучше взять учебник по электротехнике. А вычислить очень просто по закону Ома.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Варианты соединения аккумуляторов различной емкости в одну систему, емкость при разном подключении аккумуляторов.

Очень частый вопрос задают многие люди, кто собрали или только планируют собрать аккумуляторный банк, в котором будет хранится собираемая энергия и аккумулироваться для последующего ее использования. Данная тема должна так же помочь людям понять на какой же системе лучше остановится.  Данная тема создана специально для начинающих а так же может будет полезна и реальным пользователям чтобы оценить  реальную емкость своей системы.

В данной теме мы рассмотрим всего три системы на 12 Вольт, 24 вольта, и 48 вольт. Для остальных вариантов включения аккумуляторов так же действует данное правило!

И так рассмотрим предложенный мной рисунок:

На рисунке один мы видим четыре аккумулятора соединенных последовательно, емкость каждого аккумулятора равна для легкости подсчетов по 100А/ч. Соединив по данной схеме мы получаем  систему на 48 вольт и емкость 100 А/ч но не как не 200 а/ч.

Для рисунка 1 и 3 очень важно, чтобы емкость каждого аккумулятора была одинакова, это нужно для того чтобы аккумуляторы заряжались равномерно!

На рисунке 2 мы видим соединение параллельное, где  четыре аккумулятора соединены между собой плюсами от каждого аккумулятора это общий +, и все минусы соединены между собой, это общий минус.

Для рисунка 2  нет никаких ограничений какой емкости аккумуляторы должны быть соединены в параллель, они могут иметь разную емкость но это не желательно! Именно для того чтобы соединить аккумуляторы разной емкости, я на своем жизненном опыте придумал правильное соединение, которое позволило подключать разные аккумуляторы для системы без потерь по качеству заряда и итоговой емкости аккумуляторов.

Если подключать по рисунку 2 аккумуляторы разной емкости самая большая нагрузка при съеме инвертором приходится на слабый аккумулятор, что и выводит его из строя очень быстро!

 Про Магистраль можно почитать тут – http://peling.ru/magistral-v-moey-solnechnoy-sisteme-chast-1/.

По рисунку 3 мы видим два аккумулятора соединенных последовательно, каждый аккумулятор имеет напряжение 12 В и емкость 100 А/ч, в сумме мы получаем при таком подключении всего 24 вольта и емкость 100 а/ч. То есть данные отличаются от рисунка один тем что аккумуляторов на два меньше а  емкость так – же равна!

Рассмотрим варианты подключений на примере 12 аккумуляторов, где каждый аккумулятор на нашим примерам на 100 а/ч, для легкости подсчетов.

Далее рассмотрим рисунок по увеличению емкости на 48 вольтовую систему.

 

 

Следующая система на 12 аккумуляторах при подключении в 24 вольтовыю цепь.

 

И последний вариант подключения на самую расспространенную систему включения на 12 В, при том же количестве аккумуляторов.

 

 

И так подведем итог, из 12, двенадцати  вольтовых аккумуляторов можно получить следующие системы по емкости :

48 В система  будет иметь емкость – 300 а/ч

24 В система будет иметь емкость  – 600 А/ч

12 В система будет иметь емкость 1200 А/ч

 

Электрическая энергия, накопленная в аккумуляторной батарее равна сумме энергий отдельных аккумуляторов (произведению энергий отдельных аккумуляторов, если аккумуляторы одинаковые), независимо от того, как соединены аккумуляторы – параллельно или последовательно.

Вот как-то так, надеюсь теперь не возникнет подсчитать емкость вашей системы.

 

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

peling.ru

1. Параллельное и последовательное соединение аккумуляторов - что это такое? - Мои статьи - Каталог статей

При параллельном соединении, аккумуляторы соединяют так, чтобы положительные клеммы всех аккумуляторов были подключены к одной точке электрической схемы (″плюсу″), а отрицательные клеммы всех аккумуляторов были подключены к другой точке схемы (″минусу″).

Получившаяся при паралельном соединении аккумуляторная батарея имеет то же напряжение, что и у одиночного аккумулятора, а емкость такой аккумуляторной батареи равна сумме емкостей входящих в нее аккумуляторов. Т.е. если аккумуляторы имеют одинаковые емкости, то емкость аккумуляторной батареи равна емкости одного аккумулятора, умноженной на количество аккумуляторов в батарее.

Для последовательного соединения аккумуляторов, к ″плюсу″ электрической схемы подключают положительную клемму первого аккумулятора. К его отрицательной клемме подключают положительную клемму второго аккумулятора и т.д. Отрицательную клемму последнего аккумулятора подключают к ″минусу″ электрической схемы.

Получившаяся при последовательном соединении аккумуляторная батарея имеет ту же емкость, что и у одиночного аккумулятора, а напряжение такой аккумуляторной батареи равно сумме напряжений входящих в нее аккумуляторов. Т.е. Если аккумуляторы имеют одинаковые напряжения, то напряжение батареи равно напряжению одного аккумулятора, умноженному на количество аккумуляторов в аккумуляторной батарее.

Электрическая энергия, накопленная в аккумуляторной батарее равна сумме энергий отдельных аккумуляторов (произведению энергий отдельных аккумуляторов, если аккумуляторы одинаковые), независимо от того, как соединены аккумуляторы - параллельно или последовательно.2. Зачем соединять аккумуляторы в аккумуляторную батарею?

В любых электрических системах или устройствах есть омические потери: часть электрической энергия превращается в тепло, не производя полезной работы. Чем больше напряжение электросистемы, тем (при той же мощности) меньше ток, меньше омические потери и меньше цена системы. Т.е. выгодно иметь электрические системы высокого напряжения. Причем, чем больше мощность системы, тем больше выигрыш высоковольтной системы по сравнению с низковольной. Поэтому в небольших UPS (на несколько сотен ВА) обычно стоит один аккумулятор на 12 вольт (так получается дешевле), в UPS на несколько кВА используется аккумуляторная батарея напряжением в десятки вольт, а в мощных ИБП на десятки киловатт напряжение аккумуляторной батареи может превышать 500 В.

Следовательно, цель использования аккумуляторных батарей с последовательным соединением аккумуляторов - уменьшение потерь и увеличение коэффициента полезного действия (КПД).

Иногда емкости одного аккумулятора недостаточно, и нужно увеличить емкость. Иногда удобнее не ставить взамен аккумулятор большей емкости, а поставить еще один такой же аккумулятора параллельно, чтобы суммарная емкость аккумуляторной батареи аккумуляторной батареи удвоилась.

Например, для увеличения времени работы высококлассного ИБП Eaton Powerware 9130 от аккумуляторной батареи параллельно существующей батарее подключают еще одну или несколько таких же аккумуляторных батарей.3. Можно ли соединять последовательно свинцовые аккумуляторы разной емкости?

Известно, что внутреннее сопротивление аккумуляторов, изготовленных по одной технологии, примерно обратно пропорционально емкости аккумулятора. Поэтому, при протекании тока через последовательную аккумуляторную батарею, на свинцовых аккумуляторах разной емкости будут разные напряжения. Опасно ли это для отдельных аккумуляторов и для аккумуляторной батареи в целом? Рассмотрим по-отдельности режимы разряда и зарядки свинцовых аккумуляторов.

Предположим, мы заряжаем последовательную аккумуляторную батарею, состоящую из семи 12-вольтовых свинцовых аккумуляторов емкостью по 10 А*час и одного 12-вольтового свинцового аккумулятора емкостью 8 А*час. В начале все аккумуляторы разряжены. Зарядное устройство реализует алгоритм зарядки I-U с начальным током 1 А и конечным напряжением 110 В (13.8 В в среднем на аккумулятор).

По данным производителя, при зарядке аккумуляторов постоянным током, напряжение на аккумуляторе изменяется в соответствии с графиком справа. В начале процесса зарядки, зарядное устройство поддерживает ток 1 А, а суммарное напряжение на аккумуляторной батарее сложится из напряжений на отдельных аккумуляторах, напряжение для каждого аккумулятора можно определить по его зарядной характеристике (графику зависимости напряжения аккумулятора от времени, который приводится производителем в его технических характеристиках). В начале зарядки на свинцовом аккумуляторе в 8 А*час будет около 12.3 В, а на всех аккумуляторах емкостью 10 А*час - примерно по 12 В на каждом. Начало зарядки абсолютно безопасно для всех 8 аккумуляторов.

Примерно через 10 часов напряжение на аккумуляторе емкостью 8 А*час достигнет 13.8 вольт. Аккумулятор в этот момент будет заряжен примерно на 80%. Остальные аккумуляторы будут заряжены примерно на 70%, а напряжение на каждом из них будет около 13.2 В. Аккумулятор емкостью 8 А*час уже нужно переводить в режим стабилизации напряжения, но это невозможно - ведь суммарное напряжение на аккумуляторной батарее еще не достигло конечного напряжения 110 В, а составляет примерно 13.2 * 7 + 13.8 = 106.2 В. Поэтому все аккумуляторы емкостью 10 А*час будут продолжать заряжаться, суммарное напряжение продолжит расти, а вместе с ним и напряжение на аккумуляторе емкостью 8 А*час.

Еще через 3-4 часа, напряжение на аккумуляторной батарее достигнет предела - 110 В. Это напряжение разделится следующим образом: на аккумуляторах емкостью 10 А*час будет чуть больше 13.5 В, а на аккумуляторе емкостью 8 А*час - больше 15 В. Система рекомбинации газов, выделяющихся в этом аккумуляторе, перестанет справляться c нагрузкой, предохранительные клапаны аккумулятора откроются, аккумулятор начнет терять воду, а с ней и емкость. В то же время, все аккумуляторы емкостью 10 А*час будут недозаряжены. Следовательно, при зарядке свинцовых аккумуляторов соединенные последовательно аккумуляторы разной емкости будут все больше и больше расходиться по своим параметрам - ″разбегаться″.

Рассмотрим теперь разряд все той же аккумуляторной батареи из 8 свинцовых аккумуляторов током 1 А. Пусть система построена так, что при уменьшении напряжения до 84 В срабатывает защита от глубокого разряда, и разряд прекращается. Начальное состояние всех свинцовых аккумуляторов - ″полностью заряжены″. Через 7-8 часов после начала разряда, аккумулятор емкостью 8 А*час полностью разрядится. Напряжение на нем составит 10.5 В. Напряжение на остальных аккумуляторах батареи будет в это время чуть больше 11 В на каждом. Значит суммарное напряжение на аккумуляторной батарее еще далеко от конечного напряжения разряда 84 В и составляет примерно 10.5 * 7 + 11.1 = 88,2 В. Поэтому вся аккумуляторная батарея продолжит разряжаться, в том числе и многострадальный аккумулятор емкостью 8 А*час. Напряжение на нем будет очень быстро падать, в то время, как остальные свинцовые аккумуляторы практически не будут разряжаться. Когда напряжение на нем достигнет примерно 7 В, система отключит нагрузку, но будет уже поздно - аккумулятор будет в состоянии глубокого разряда и потеряет часть емкости.

Теперь становится понятно, что последовательно можно соединять только свинцовые аккумуляторы одинаковой емкости, иначе аккумуляторная батарея будет быстро выходить из строя. Рекомендуется использовать для последовательного соединения свинцовые аккумуляторы одного типа, одного завода и из одной партии. Если в аккумуляторную батарею предполагается объединить более двух свинцовых аккумуляторов последовательно, очень желателен еще и предварительный подбор аккумуляторов по емкости и напряжению с помощью тестеров аккумуляторов

proektant.ucoz.ru

Схема подключения двух аккумуляторов.

Способы соединения двух аккумуляторов: последовательное и параллельное

Достаточно большое количество охотников, рыболовов и путешественников, в виду своего хобби, зачастую устанавливают на свои транспортные средства дополнительный аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы энергия основного аккумулятора сохранялась, и в дальнейшем можно было уехать с места дислокации без приключений.

Зачем необходим второй аккумулятор ?

Областей применения второго аккумулятора великое множество:

  1. Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе (например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование).
  2. Автомобиль, имеющий в своем оснащении электролебедку в любом случаи должен оснащаться периферийным аккумулятором.
  3. Автотранспорт представительского класса «по умолчанию» оснащаются видеоплеером, телевизором, кофеваркой, микроволновкой и прочими электроприборами, обеспечивающими повышенный комфорт при путешествии.
  4. Охранные системы видеонаблюдения, противоугонные системы, всевозможные радиосигнализации, а также устройства, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также должны оснащаться своим отдельным элементом питания.

Как правильно соединить два аккумулятора?

Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:

  1. Необходимо, чтобы и первый и второй аккумулятор были в идеальном состоянии. Как известно, аккумуляторные батареи, после определенного числа циклов заряда и разряда, начинают портиться, приходить в негодность, и как следствие, быстрее разряжаться. Если подключить к новому аккумулятору старый, то старый аккумулятор будет «поглощать» энергию из нового, и в конечном итоге оба элемента питания будут разряжены. Это же, в свою очередь, не позволит завести силовой агрегат.
  2. Следует использовать коммутатор для второго аккумулятора. Это устройство позволит использовать энергию первого аккумулятора, но позволит сохранить заряд второй зарядной емкости. Это же позволит всегда оставаться уверенным в том, что можно будет спокойно «сесть и уехать».
  3. Для того, чтобы не пострадала электропроводка транспортного средства, стоит использовать более мощный генератор, или же установить еще один.
  4. Аккумуляторные батареи должны быть примерно одинаковой мощности, если же батареи будут разной мощности, то это может привести к выходу из строя элементов питания.
  5. Необходимо использовать короткие шнуры для соединения аккумуляторных батарей, тогда процесс работы этих аккумуляторов будет наиболее эффективным.

Итак, постаравшись соблюсти данные рекомендации, можно cделать свой досуг на природе, на рыбалке, в походе или на охоте поистине красочным и незабываемым.

Однако, нужно определиться со способами подключения двух аккумуляторов друг к другу.

Первый способ: последовательное соединение: перемычка накидывается на клеммы: своя перемычка на «минусовые», своя перемычка на «плюсовые», далее оставшиеся две «противоположные» клеммы двух аккумуляторов соединяются между собой, ну а «плюсовые» и «минусовые» провода подключаются к остальной электрической системе транспортного средства.

Второй способ: параллельное соединение: при данном виде соединения двух аккумуляторов, перемычка накидывается следующим образом: соединяются «минусовые» и «плюсовые» клеммы аккумуляторных батарей, далее отводятся от спаренных элементов питания провода, которые подключаются ко всей остальной электрической системе автомобиля.

После того, как аккумуляторы были подключены между собой, следует сделать установить между ними либо коммутатор, либо переключатель.

Этот шаг позволит использовать энергетический ресурс только одного аккумулятора. Например, при выключенном двигателе, будет работать свет автомобиля, или же аудиосистема.

Если же двигатель транспортного средства включен, то энергия, необходимая для работы электроприборов в автомобиле, вырабатывается особым генератором. Но, правда, гораздо сильнее тратится топливо в транспортном средстве, а это, в свою очередь, приводит к возникновению неимоверных расходов на топливо.

Заключение

Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Теперь можно не бояться внезапной разрядки аккумулятора, и последующих проблем с получением искры для зажигания.

Но второй аккумулятор будет эффективен лишь тогда, когда он был установлен и соединен с первым в соответствии с общепризнанными рекомендациями и нормами. Неверно подключенные батареи, станут настоящей головной болью для автолюбителя. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения. Например существуют стартерные и тяговые аккумуляторы, предназначенные для разных целей.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

elektronchic.ru

параллельное соединение аккумуляторов разной емкости



Последовательно параллельное соединение аккумуляторов

В разделе Техника на вопрос А что будет, если ипользовать аккумаляторы - батареи разной ёмкости? заданный автором Осознать лучший ответ это Смотря как они подключаются. Аккумуляторы разной ёмкости нельзя подключать последовательно, рекомендуется даже при последовательном подключении использовать однотипные аккумуляторы одного завода и одной партии. При параллельном подключении для аккумулятора меньшей ёмкости опасно превышение максимально допустимых зарядного и разрядного токов, так что в крайнем случае приходится ставить согласующий резистор, ограничивающий максимальный ток аккумулятора меньшей емкости, что снижает эффективность его использования, так как на резисторе теряется часть энергии. Но всё это для больших токов разряда и зарядки, при параллельном соединении на фотоаппарате и в зарядном устройстве они вряд ли будут превышены, да и разница в емкости аккумуляторов в данном случае невелика. Последовательное соединение разных аккумуляторов при разряде и зарядке недопустимо, так как аккумулятор, имеющий большее внутреннее сопротивление, разряжается когда другой аккумулятор ещё не разряжен, возможен полный его разряд, который портит аккумулятор, а при зарядке перезаряжается, быстро теряет емкость и выходит из строя.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А что будет, если ипользовать аккумаляторы - батареи разной ёмкости?

Ответ от Простецкий[гуру]Для фотоаппарата не опасно, но вот аккумуляторы будут разряжаться неравномерно, что приведет к необходимости их чаще заряжать. Заряжать в одном ЗУ аккумуляторы разной емкости не рекомендуется. Также не рекомендуется заряжать не до конца разряженные NiMh-аккумуляторы, а это придется делать.Итог: можно, но настоятельно не рекомендуется.

Ответ от Гарик Доберманыч[гуру]Такая разница, более опасна. для зарядного устройства, нежели, чем для фотика.

Ответ от Вровень[гуру]Ничего не будет-используй.

Ответ от Владимир[гуру]да и разница невелика.... юзай смело....

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru