Устройство электромобиля - как работает чистый транспорт? Электрический автомобиль


Электромобили в России, Украине. ᐈ Каталог электрических автомобилей| Электромобили.Ру

В чем сила электромобиля?

Для среднестатического потребителя электрокар мало чем отличается от стандартных машин с ДВС — тот же внешний вид, тормоза, коробка передач и пакет систем безопасности. Если не учитывать техническую часть, то два разных автомобиля могут быть одинаковыми на 99%. А вот 1% и есть главным отличием между электрическим транспортным средством и машиной на бензине —двигатель не урчит под капотом.

Если судить по техническим параметрам, тогда перед нами автомобиль другой модификации. У агрегата особая “начинка”, конструкция и даже философия применения. Основное предназначение — перемещать людей из пункта А в пункт Б безопасно и не причиняя вреда окружающей среде. Популярность электромобилей растет в геометрической прогрессии из-за очевидных плюсов — скорость, экономия горючего и желание выделиться из общего потока. Если задумали приобрести электрокар, то нужно узнать, чем живет этот транспорт.

История электромобилей

Первая машина с электрическим двигателем появилась еще в позапрошлом веке. Первые изобретатели самоходных транспортных средств надеялись на силу электрического привода, который придумали раньше, чем ДВС. В середине 30-х годов XIX века появился большой проект с потрясающими перспективами — создание первых прототипов электромобиля.

Сегодня многие уверены, что к развитию электрических машин мир подтолкнул Илон Маск и компания Tesla, однако такое мнение несправедливо по отношению к менее известным участникам революции в мире автомобильной промышленности. Существенный вклад в отрасль экологического транспорта внесли и изобретатели XIX и XX столетий. А вот и несколько знаменательных дат в истории развития электромобилей:

1832

  • Талантливый инженер из Шотландии Роберт Андерсон создал прототип электрической модели — небольшую повозку с электрическим мотором. Хотя транспортное средство и получило необычный кузов, его можно назвать полноценной машиной. Однако автомобиль стал жертвой луддитов — железнодорожники протестовали о том, что такой транспорт может лишить их рабочих мест.

1900

  • Известный немецкий изобретатель Фердинанд Порше построил свой первый автомобиль в 23 года. Агрегат оказался электрическим, к тому же первой переднеприводной машиной в мире.

1901

  • Американский предприниматель Томас Эдисон изобрел железо-никелевый аккумулятор, который позже использовался в его будущем электрокаре и не только — впоследствии десятки автомобильных производителей будут использовать батарею для своих моделей.

1907

  • Появилась американская компания Detroit Electric — первое предприятие, которое наладило массовое производство электрокаров. Особой популярностью модели пользовались у женского пола. Даже промышленник Генри Форд покупал машины этой марки для своей супруги.

1990

  • Крупнейший автоконцерн мира General Motors презентовал концепт электромобиля GM Impact.

2008

  • Компания Tesla выпустила знаковый агрегат — Tesla Roadster, который стал началом революционных изменений в современном автопроме.

2014

  • Электрические машины получили собственные официальные соревнования Formula E. Первой моделью для участия в чемпионате стал французский гоночный болид Spark-Renault SRT_01E.

Принцип работы электромобилей

Почти весь электрический транспорт работает одинаково. В движение машину приводит электродвигатель, который получает энергию от аккумулятора. Ведущие колеса еще могут оснастить дополнительными приводами, которые помогают качественно распределять силу. Вместо традиционного ДВС стоит электромотор. Крутящий момент создается из-за влияния электрического двигателя на колесную базу. Кстати, вращательный момент в электрокарах намного выше, чем в стандартных бензиновых авто, поэтому требует усиленного контроля со стороны электроники.

Уникальная черта двигателя экологического транспорта в том, что он равномерно распределяет кинетическую энергию, получаемую в процессе торможения. Тогда мотор работает в качестве генератора — одновременно вырабатывает и сохраняет энергию в батарее. Основной топливный бак такого агрегата — аккумулятор. Элемент расположен индивидуально в каждой модели.

Запас хода на одном заряде почти у всех электромобилей ограничен на отметке до 200 км. Однако есть “розеточные” машины с дальностью пробега и в 500 км — это продукция американской компании Tesla. Автомобили можно заправить от домашней розетки с помощью специального переходника. При перемещении на длительных дистанциях можно воспользоваться услугами общественных зарядных станций.

Преимущества использования электрокаров

  • Экологичность. Одно из основных достоинств электрического транспорта. Подобные машины не производят выбросов углекислого газа и не вредят окружающей среде. Это особенно актуальные автомобили для мегаполисов, где бывает трудно дышать от смога и загазованности. Правительства некоторых стран поощряют езду на “розеточном” транспорте — в Китае владельцы электрокаров получают финансовое вознаграждение.
  • Экономичность. Одного заряда батареи в среднем достаточно для преодоления 100-120 км, а зарядка в Европе обойдется всего в 1 евро. А вот бензина на подобную дистанцию нужно побольше, а соответственно и сумма получится кругленькая. Очевидная выгода, особенно когда вспомнить об исчерпаемости этого вида топлива. Когда закончится бензин, электромобиль вполне может стать единственным выходом.
  • Бесшумность. Электрический мотор почти не выдает никакого звука, в отличие от ДВС, который ревет на всю округу. Ездить на тихом автомобиле в разы приятнее и комфортнее. Также постепенно в каждой стране открываются специальные зарядные станции. Зарядить машину можно и от домашней розетки — просто и удобно.

Недостатки владения электрическими автомобилями

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Вот и с “розеточным” транспортом не все так гладко. Несмотря на внушительные плюсы, в наличие и не менее видные изъяны.

  • Стоимость. Один из главных минусов. Пока электромобили не стали широко распространенным транспортом, их цена достаточно высока. Люди готовы заплатить больше, поэтому стоимость и не падает. Всегда найдется тот, кто готов заплатить больше за статус и престиж.
  • Ограниченный запас хода. Если не успел зарядиться дома, то поблизости может и не оказаться зарядной станции. Необходимая инфраструктура еще слабо развита во многих странах, особенно за пределами мегаполисов. К тому же полной зарядки аккумулятора нужно подождать от получаса до нескольких часов.
  • Цена ремонта. Самой дорогостоящей деталью электрической машины является батарея. Также этот элемент чаще всего выходит из строя. Починить аккумулятор почти невозможно, поэтому нужно заменять. Этот процесс может обойтись в крупную сумму, а порой и в половину стоимости самой машины.

Каковы будущие перспективы EV?

Комфорт имеет свою цену — развитая отрасль транспорта и переизбыток личных средств передвижения ведут к ухудшению экологии в городах. Однако уже сегодня есть компромисс, который поможет сохранить мобильность и остановить вредное влияние на окружающую среду — электромобили.

Европейские страны задают темп в развитии этой сферы: внедряются программы по поддержке и даже радикальные методы полного отказа от транспорта с ДВС. Последняя мера уже принимается в Германии, Нидерландах и Норвегии. Азиатские страны тоже не отстают: недавно в Японии количество зарядных станций превысило число бензиновых заправок, а лидером по продажам электрокаров считается Китай.

Эксперты утверждают, что электрические машины могут существенно сократить объем углекислого газа в атмосфере. Европейская ассоциация Eurelectric продемонстрировала точные данные: электрокар производит 66 г/км CO2, а традиционный автомобиль с ДВС — 124 г/км. Сегодня транспорт eco-friendly — это праздник инновационных технологий машиностроительной и энергетической областей.

elektro-mobili.ru

Электромобиль. Виды и устройство. Работа и применение

Электромобиль представляет устройство, которое приводится в движение электрическим двигателем. В качестве топлива используется электроэнергия от автономного источника: топливных элементов, аккумуляторов и так далее. Первые транспортные средства с электродвигателем появились в конце 19 века, однако их серийное внедрение не состоялось из-за появления двигателя внутреннего сгорания. Однако в последнее время электромобилям стало уделяться все большее внимание. Многие крупные автоконцерны стали выпускать свои варианты машин с электродвигателем.

Виды

Имеется следующая основания классификация таких машин.

  • Внутригородские автомобили. У них имеется ограничение максимальной скорости движения. В результате их масса на порядок меньше, так как ставятся менее мощные электрические двигатели. В то же время благодаря сочетанию маленького веса, и высокому крутящему моменту мощности вполне хватает для полноценного движения.

  • Микроэлектромобили. Данные машины созданы для городских условий, где остро стоит проблема с пробками, машиноместами и огромным количеством транспорта. К тому же эти автомобили позволяют решить проблему ограниченной емкости аккумуляторов.

Эти автомобили в основном используются для поездки городского жителя от дома до работы или магазина, а затем обратно. В среднем такие машинки преодолевают расстояние около 30 км. При этом подобные автомобильчики перевозят лишь водителя и одного пассажира. В то же время меньшие размеры и масса автомобильчика обеспечивают его меньшую стоимость и более низкую эксплуатационную составляющую.

  • Полноразмерные автомобили. Такие устройства полностью соответствуют машинам, ездящим по трассе. В ряде случаев такие автомобили по своим характеристикам даже превосходят лучшие автомобили с двигателем внутреннего сгорания для дорог общего пользования. Благодаря мощному электрическому мотору у таких автомобилей отличные динамические параметры. Но это требует комплектации мощными аккумуляторами, ведь только с помощью них можно проезжать длительные расстояния.

  • Трициклы и другие креативные автомобили. Трициклы имеют спереди два колеса и одно сзади.

  • Грузовые машины. На данный момент их используют редко, но они представляют серьезную перспективу для использования в городах.

  • Троллейбусы, электроавтобусы и трамваи, которые используются для пассажирских перевозок.

По типу конструкции электрического двигателя электромобиль может иметь:

  1. Устройство работы от переменного тока.
  2. Устройство работы от постоянного тока.
  3. Универсальные варианты.

Электродвигатели переменного тока также могут быть синхронными и асинхронными.

Имеется классификация и по типу используемых аккумуляторов.

Устройство

Электромобиль имеет несколько упрощенную конструкцию, чем машины с ДВС. К тому же в ней на порядок меньше узлов и деталей.

 

Главными элементами в нем являются:

  1. Трансмиссия. Это устройство, которое передает крутящий момент от электрического двигателя к колесам автомобиля. Сюда входит коробка передач, механизмы поворота и так далее.
  2. Аккумулятор. Это источник энергии, благодаря которому приводится в движение двигатель. Именно от него зависит, какое расстояние сможет проехать автомобиль. Сегодня аккумулятора выпускаются в следующих исполнениях;

1) никель-кадмиевые;2) натрий никель-хлоридные;3) литий-ионные;4) свинцово-кислотные.

  1. Электронная система управления, которая контролирует процессы зарядки, мощности, распределения крутящего момента и целый ряд иных параметров.
  2. Бортовое зарядное устройство, предназначенное для возможности зарядки автомобиля от обычной электрической сети или быстрозарядных станций.
  3. Электрический двигатель. Это сердце автомобиля.
  4. Корпус, сиденья и другие элементы, свойственные обычному автомобилю.
Принцип действия

Электромобиль под капотом вместо ДВС имеет электрическую установку, которая получает энергию от аккумуляторов. Это своего рода «топливный бак». Для равномерной подачи электрического тока в сеть, расположенную между батареей и двигателем используется блок управления. При помощи переменных резисторов контроллер получает информацию об объеме требуемой энергии. При остановке автомобиля устройство прекращает свое действие, при нажатии на акселератор электроэнергия вновь подается на электродвигатель.

Чтобы повысить безопасность, в педали акселератора имеется два потенциометра. Они отправляют импульсы на контроллер, и на их основании производит регулировку выдаваемой мощности от движка. Входные датчики также направляют сигналы в блок управления о положении селектора переключения передач, педали тормоза, заряда аккумулятора и так далее. Двигатель же работает по принципу электромагнитной индукции. Так он преобразует электрическую энергию в механическую, направляя вращающий момент на колеса автомобиля. В результате это заставляет двигаться машину с необходимой скоростью.

Главными плюсами электрического двигателя можно назвать:

  1. Максимальный крутящий момент при любых скоростях.
  2. Простота агрегата.
  3. Функционирование в режиме генератора.

Некоторые электрические автомобили имеют несколько электродвигателей, приводящие в движение колеса по отдельности. Движки могут быть встроены прямо в колеса, благодаря чему уменьшается число элементов конструкции трансмиссии. Однако такой подход приводит к ухудшению управляемости. Трансмиссия машины довольно проста и в большей части случаев имеет зубчатый редуктор в одну ступень.

Зарядное устройство машины дает возможность производить зарядку аккумулятора в том числе от бытовой электросети. Инвертор используется для преобразования постоянного тока аккумулятора в трехфазное напряжение переменного тока, чтобы обеспечить питание электрического двигателя. Преобразователь постоянного тока необходим для понижения тока с целью подпитки кондиционера, электроусилителя, освещения, регулировки зеркал и так далее. Многие параметры работы электрического автомобиля визуально выводятся на панель приборов.

Применение

На наших дорогах электромобиль все еще является экзотикой. Всего в нашей стране на данный момент применяется семь моделей электрических автомобилей, но в основном они ассоциируются с машинами под брендом Tesla. Однако это дорогие автомобили, поэтому не каждый решится их приобрести. Так электромобиль Model 3 от компании Tesla в США стоит от 35 тысяч долларов. К тому же появлению электрических автомобилей препятствует отсутствие электрозаправочных станций, сравнительно небольшой ход автомобиля на одной зарядке, морозы, которые снижают емкость аккумуляторной батареи.

К тому же ввоз электрических автомобилей в страну является сложным и не очень выгодным для дилеров делом. С 2017 года на них необходимо устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС, получать сертификат одобрения ОТТС, проводить растаможку, оплачивать акциз, страховку, утилизационный сбор, НДС. В итоге стоимость автомобиля может увеличиться на 40%, что существенно сказывается на возможностях и желании покупателя приобретать его.

Как выбрать электромобиль

Если Вы имеете достаточную сумму для электрического автомобиля, то при покупке следует уделить внимание следующим показателям:

  1. Почти половину стоимости автомобиля с электрическим двигателем составляет цена батареи. Они могут быть разными, иметь разную емкость, скорость зарядки и срок службы. Поэтому этому элементу необходимо уделить особое внимание.
  2. Необходимо учесть запас хода, который может проехать автомобиль. При этом необходимо учитывать, что зимой с включенной печкойэлектромобильбудет проезжать в несколько раз меньше. Если не учесть этого нюанса, то можно получить большие проблемы при его эксплуатации в зимний период.
  3. Следует предусмотреть, как будет заряжаться электрический автомобиль. Сегодня электрические заправки имеются только в крупных городах и то они являются редкостью. Поэтому в комплекте желательно предусмотреть наличие провода, который позволяет производить зарядку от обычной бытовой розетки на 220 В.
  4. Чтобы не знать проблем, важно выбирать модель, которая будет иметь сервисный центр поблизости для проведения технического обслуживания электрического автомобиля.
Будущее электрического автомобиля

У электрического автотранспорта имеются серьезные перспективы. Большинство автомобильных концернов данному направлению уделяют особое внимание. В производство внедряется множество инновационных технологий, которые позволят лишить электрические автомобили недостатков, присущие им сегодня. К тому же многие страны разрабатывают специальные программы и инфраструктуру для развития электрического транспорта. Среди них постройка бесплатных парковок и отсутствие налога для электрического транспорта, выделенные полосы и ряд других льгот.

Электромобиль для полной зарядки требует специальной инфраструктуры, позволяющей производить быструю зарядку в течение получаса. В будущем потребуется менее нескольких минут, чтобы произвести полную зарядку. В этом направлении уже ведутся работы. Будут созданы особо емкостные батареи, позволяющие увеличить ход до нескольких тысяч километров и не боящихся холода. Появится и вся необходимая инфраструктура. Повсеместно будут передвигаться только электрические автомобили, ведь машины с ДВС запретят. В результате окружающий мир станет чище, тише и комфортнее.

Похожие темы:

 

electrosam.ru

Устройство электромобиля - как работает электромобиль?

В недалеком будущем электромобили смогут полностью заменить автомобили с ДВС. Множество компаний по всему миру сосредоточили все усилия, чтобы разработать электромобиль, а способствует этому рост цен на нефтепродукты. Кроме того, актуальность электромобилей состоит еще и в том, что атмосфера становится все более загрязненной, поэтому нужно бороться с вредными выбросами двигателей внутреннего сгорания.

На данный момент самыми крупными рынками электромобилей являются такие ведущие страны как США, Япония, а также ряд европейских стран. Если говорить о компаниях-производителях, то лидирующие места занимают такие акулы автомобилестроения как Nissan, Toyota, Ford и др. К сожалению, наша родина еще не может похвастаться выпуском электромобилей, если не учитывать модель Lada Ellada, которая была создана энтузиастами, причем на импортных деталях.

Если говорить о том, что же такое электрический автомобиль, то под этими словами стоит понимать транспортное средство, приводимое в движение специальными электрическими двигателями. Питание электродвигателя осуществляется от солнечной батареи, специализированных топливных элементов или аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея требует подзарядки через определенное время работы, которая осуществляется как от различных источников извне, так и от генератора, который устанавливается на борту автомобиля. Последний способ имеет особенность – генератор приводится в движение простым двигателем, так что такое авто стоит считать не электромобилем, а разновидностью гибридных автомобилей.

Некоторые компании ведут работы по направлениям – разработки новейших моделей, и адаптации серийных автомобилей. Если говорить о предпочтении, то оно отдается последнему, потому как требует меньших затрат.

Электромобили разделяют на 3 условные группы:

— городские, с максимальной скоростью до 100 км/ч;

— шоссейные, максимальная скорость которых более 100 км/ч;

— спортивные. Их максимальная скорость более 200 км/ч.

 

Конструкция электромобиля, в отличие от авто с двигателями внутреннего сгорания, немного проще, но она более надежна, ведь в ней минимальное количество подвижных деталей и узлов. В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор, специальное бортовое зарядное устройство, электронная система управления и т. д. Для того чтобы обеспечить питание главного тягового электродвигателя, в автомобиле установлена мощная тяговая аккумуляторная батарея. На электромобили устанавливают литий-ионную батарею, которая состоит из нескольких модулей, соединенных между собой. Выдаваемый ток такой батареи составляет порядка 300 Вт постоянного тока, а ее емкость полностью соответствует мощности электродвигателя.

Тяговый двигатель – это несколько трехфазных асинхронных либо синхронных электрических машин, работающих от переменного тока. Их мощность начинается от 15 кВт. Максимальная мощность может быть более 200 кВт. Если сравнивать электродвигатель с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), то эффективность первого по отношению к последнему составляет 90%:25%. Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также очень важны и востребованы, а именно:

— максимального крутящего момента можно добиться при любой скорости;

— конструкция достаточно проста и нет необходимости в дополнительном охлаждении;

— может работать и в режиме генератора.

Существует определенный ряд моделей электрокаров, которые собраны с применением двух и более электродвигателей. Это необходимо для того, чтобы привести каждое отдельное колесо в движение или сразу несколько, добиваясь повышения тяговой мощности. Для сокращения трансмиссии, производители зачастую встраивают электродвигатели непосредственно в колеса. Такой подход имеет существенный минус – автомобилем становится трудно управлять. Это обусловлено тем, что увеличиваются неподрессоренные массы.

У автомобиля простая трансмиссия, поэтому на подавляющем количестве моделей она представлена простым одноступенчатым редуктором. Имеется очень полезная вещь – бортовое зарядное устройство. Оно дает вам возможность зарядить ваш электрокар от обычной розетки. Чтобы преобразовать постоянное высокое напряжение, выдаваемое аккумуляторной батареей в трехфазное — переменное, производители используют специализированный инвертор. Кроме того, такой преобразователь также предназначен для того, чтобы заряжать дополнительную 12 Вт батарею. Она нужна для питания других узлов и приспособлений. К ним относятся кондиционер, электрический усилитель руля, аудиосистема и др.

Интересные и полезные функции берет на себя электронная система управления. Она ответственна за безопасность, энергосбережение и за комфорт пассажиров. Если углубиться, то система управления необходима еще и для того, чтобы:

— управлять высоким напряжением;

— производить регулирование тяги;

— обеспечивать оптимальное движение;

— оценивать насколько хватит заряда батареи;

— управлять тормозной системой и контролировать расход энергии от аккумулятора.

Эта система объединяет в себе определенные входные датчики, блок управления и другие устройства, которые имеются в электромобиле.

Хотя автомобили с ДВС и электродвигателем похожи, их эксплуатация значительно различается. Именно она препятствует полномасштабному выпуску таких автомобилей. Главное, что оттолкнет потенциальных покупателей – цена. Еще отталкивает длительное время зарядки аккумулятора и не самая лучшая автономность. Их высокая цена объясняется тем, что производство литий-ионных аккумуляторов дорогостоящее, а срок их службы не превышает 7 лет. Плюсом электрического автомобиля является более низкая стоимость его содержания. Если говорить об эксплуатации, то наиболее выгодно она в странах, где процесс производства электроэнергии мало зависит от топлива.

В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему? Дело в том, что автономность автомобиля невысока, а величина пробега до потребности в зарядке зависит от множества факторов. Характер вождения, покрытие трассы и многое другое влияет на показатель автономности. Сейчас производители добились пробега в 150 км без необходимости зарядки, но это при скорости 70 км/ч. Если скорость вашего движения будет около 130 км/ч, то вы проедите не более 70 км. Сейчас имеются специальные технологии, которые могут позволить увеличить автономность где-то до 300 км. Одной из таких технологий является рекуперативное торможение, которое способно возвратить до 30% затраченной энергии. Еще на такие авто устанавливают аккумуляторные батареи с повышенной емкостью и электронные системы, отвечающие за оптимизацию всех происходящих процессов.

Сейчас на специальных зарядных станциях, которые имеют мощность 50 кВт, аккумулятор заряжается на 80% всего за 30 минут. Кроме того, аккумуляторную батарею можно заменить. Это делается на специальной обменной станции. Все эти способы требуют реализации особой инфраструктуры, которая будет направлена на обслуживание электромобилей.

Похожее

hybmotors.ru

Устройство электромобиля - как работает транспорт будушего?

Было время, когда современные бензиновые двигатели считались диковинной новинкой и все автолюбители с интересом брались за изучение их способа действия. Но прошло несколько десятков лет и сегодня уже никого не удивишь машинами, имеющими именно такой тип «сердца». Однако, производители транспортных средств не смогли долго сидеть без дела и придумали очередное новшество, имя которому электромобиль. На сегодняшний день, большинство представителей человечества, наверняка слышали о новом поколении автомобилей, правда, далеко не все понимают принцип их действия. Это и понятно, ведь в глобальном масштабе, такие машины еще не вошли в повседневную практику, а значит мало кто имел возможность ознакомится с устройством их работы. Так вот, если Вы разделяете мой интерес и хотите узнать, принцип действия нового вида транспортных средств, тогда уделите несколько минут времени на прочтение данной статьи.

1. Электромобили – история развития

Для начала разберемся, что ж такое электромобиль. Что бы не придумывать заумных терминов, скажем просто: это обычный автомобиль, у которого вместо двигателя внутреннего сгорания, электрический двигатель, получающий энергию от автономного источника (топливных элементов или аккумуляторов). Данное устройство не стоит путать с транспортными средствами, имеющими электрическую передачу, тролейбусами или трамваями, так как принцип его действия несколько иной, но об этом чуть позже.

Многие автолюбители будут удивлены, узнав, что свое развитие электромобиль начал почти 180 лет назад, за пол века до того как появились первые автомобили, а причиной их «рождения» стало открытие электромагнитной индукции. Понятное дело, что ученные практически сразу начали искать пути активного применения открытого явления. И вот, в 1841 году, к вниманию общественности было представлено первое электрическое транспортное средство – тележка, оборудованная электромотором.

По сути, это и был первый электромобиль, хотя некоторые ученные с этим не согласны, утверждая, что в период с 1830 до 1840 года, уже было представлено как минимум три похожих конструкции: первая Робертом Андерсоном, вторая – Робертом Девидсоном и третья – Томасом Девенпортом. Все они могли передвигаться со скоростью до 4 км/час, имели большой вес и были крайне неудобны в использовании. Ах если бы ученные тех времен, могли додуматься до изобретения современных аккумуляторных батарей, дело пошло бы гораздо быстрее. Но они встали на правильный путь, положив начало этого процесса!

Прошло каких-то 25 лет и в 1865 году француз Гастон Планте представил миру предка известного сегодня автомобильного аккумулятора. Конечно, он был далек от совершенства и не подходил для практического применения, однако, принцип его работы, дал толчок действиям других изобретателей. И вот, к началу 80-х годов ХIX века, начали создаваться достаточно емкие и сравнительно легкие аккумуляторы, а главное – такие устройства можно было заряжать. Это событие создало настоящий бум в мире электромобилестроения, а период с конца XIX до начала ХХ века, считают «золотым веком» развития электромобиля. Самое парадоксальное, что на фоне всех этих событий практически никто не верил в возможность использования двигателя внутреннего сгорания. Среднестатистическое транспортное средство того времени, имеющие электрическое питание, могло развивать скорость до 30 км/час, весь день ездило без подзарядки, а электромотор бесшумно работал в любых условиях, не требуя переключения передач.

Сейчас в это трудно поверить, но такая конструкция выгодно отличала электромобиль от грохочущего и капризного автомобиля, оставляющего после себя запах гари, бензина и требующего ручного переключения передач. Конечно, обеспеченные люди, которые могли себе позволить приобрести безлошадное средство передвижения, отдавали предпочтение первому варианту, тем более, что управлять им с легкостью могли женщины и пожилые люди.

А Вы знаете, кому принадлежат первые рекорды скорости? Правильно, и тут не обошлось без электрических машинок. В 1895 году, впервые провели официальные «гонки», в которых победил электромобиль француза Шарля Жанто, установив рекорд скорости - 63 км/час, а уже в 1899 году, неизвестная ранее новинка, не только достигла 100-километрового скоростного рубежа, но и превысила его. В этом случае, разогнавшись до 105 км/час, отличился электромобиль бельгийца Камилема Иенатци.

В том же 1895 году, русский инженер-изобретатель Ипполит Романов, создал первый электрический омнибус, вмещающий в себя 17 пассажиров. Идея конструкции машины, была позаимствована у английских кебов (извозчик размещался позади пассажиров, на высоких козлах). Такой экипаж мог быть двух- или четырехместным, а диаметр передних колес, превосходил задние. Первый в мире электромобиль использовал свинцовый аккумулятор системы Бари, который имел 36 вольтовых столбов и требовал подзарядки каждые 64 километра (60 верст). Разработку данного экипажа, переняли у американских моделей фирмы «Моррис-Салом», выпускающей автомобили с 1898 года.

Первое десятилетие ХХ века, принесло электромобилям еще большую славу. Где они только не использовались: в качестве такси, карет скорой помощи, пожарных автомобилей и других видов общественного транспорта, что стало возможным благодаря увеличившейся скорости и дальности поездок.

Однако, сторонники применения двигателей внутреннего сгорания не сидели сложа руки и занимались активным усовершенствованием своей идеи. Со временем, они смогли добиться желаемого результата – бензиновые двигатели стали вытеснять электрические. А помогло им в этом, сразу несколько факторов:

- во-первых были открыты богатые месторождения нефти, что быстро привело к массовому изготовлению дешевого бензина;

- во-вторых, началось строительство новых дорог и развитие сети старых, а это позволило совершать дальние поездки, для чего электромобили не были приспособлены; в-третьих, из-за сравнительно большого веса и намного меньших скоростных возможностей, интерес общественности к электромобилям заметно упал, а все внимание переключилось на более выгодные, в этом плане, автомобили.

Однако, главным фактором резкой популярности бензиновых двигателей, стала более совершена конструкция транспортного средства, которая, к тому же, обходилась значительно дешевле. Таким образом, к 1920 году, среди всех транспортных средств, электрические машины занимали только 1%, а в 1930 - их и вовсе перестали выпускать.

Вновь вернутся к вопросу электромобилестроения, человечество заставила проблема загрязнения окружающей среды и перспектива истощения нефтяных запасов. И вот, в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века, ряд компаний опять начали производство электрических машин, но предназначались они лишь для отдельных общественных городских служб: развозные фургоны, малочисленные автобусы и грузовики. Более серьезный интерес к вопросу массового использования (который присутствует и в наши дни), появился в конце 90-х годов прошлого века, когда в некоторых странах ужесточили законодательство о загрязнении окружающей среды. Первым современным электромобилем стал выпущеный в США - GM EV1 (1996-2003), однако, с тех пор, производство таких машин не останавливалось и сегодня есть возможность увидеть электромобиль на улицах Вашего города, правда, Вы можете даже не догадываться об этом, так как внешне он ничем не отличается от любого другого автомобиля.

2. Как работает электромобиль

Как мы только что отметили, бензиновые и электрические машины, внешне ничем не отличаются, а значит при встрече с таким «чудом техники», Вы можете и не понять, какой именно автомобиль (или лучше сказать, электромобиль) находится перед Вами. Единственной особенностью, выдающей электрическое транспортное средство в процессе движения, есть практически полное отсутствие звука работающего двигателя. Однако, при всей внешней схожести, принцип работы этих двух видов, существенно отличается. Начнем с того, что под капотом электромобиля вместо двигателя внутреннего сгорания находится электрический агрегат, получающий питание от аккумуляторных батарей. Они выполняют роль своеобразного «топливного бака» и обеспечивают электромотор необходимой рабочей энергией.

Также, в конструкции этого транспортного средства предусмотрен контроллер, являющий собой блок управления электродвигателем, который обеспечивает равномерную подачу тока в сеть между аккумуляторами и силовым агрегатом. Благодаря имеющимся в наличии переменным резисторам, формируется сигнал о количестве нужной энергии, после чего он поступает на контроллер. Когда электромобиль прекращает движение, работа данного устройства тоже останавливается, а при нажатии на педаль «газа» (акселератора) оно опять начинает обеспечивать подачу электрического тока на мотор. Для повышения безопасности, в педали акселератора электромобиля вмонтировано два потенциометра. Контроллер считывает с них импульсы и соответственно получаемым данным, совершает регулировку мощности силового агрегата. Если устройство зафиксирует между сигналами, хотя бы одно, даже самое незначительное отличие, то реакция на них будет полностью отсутствовать.

Частота подаваемых импульсов, равна 15000 раз в секунду, а учитывая, что человеческий орган слуха не способен ее улавливать, работа контроллера и электромотора остается для нас практически бесшумной.

Основой деятельности электрического двигателя является принцип электромагнитной индукции, который связывают с появлением электродвижущей силы в замкнутом контуре при изменении магнитного потока. Двигатель электромобилей переводит электрическую энергию в необходимую механическую, при чем коэффициент его полезного действия составляет 85-95%. Такая идея далеко не новая, а в основе любого подобного мотора лежит эффект, обнаруженный Майклом Фарадейем еще в 1921 году: при взаимодействии магнитного поля и электрического тока – возникает непрерывное вращение.

Как видите, принцип работы электромотора значительно отличается от ДВС, однако, что касается остальных составляющих конструкции электромобиля, то они практически такие же как и в бензиновом варианте: есть коробка передач, подушки безопасности, тормозная система и т.д.

3. Преимущества и недостатки электромобиля

Главное достоинство современных электромобилей – это выгодность эксплуатации. В первую очередь, намного дешевле обходится «топливо», ведь цены на бензин растут с каждым днем, а электрическая энергия, все таки, несколько доступнее. Даже тот факт, что одного заряда батареи хватает лишь на 50-60 километров, не является преградой, так как большинство людей за один день не проезжают и этого расстояния.

Конструкция электромобилей значительно проще: нужно всего лишь замкнуть электрическую цепь и контролировать уровень ее напряжения, при чем сложные механизмы, типа карбюраторов, инжекторов или фильтров полностью отсутствую, а это значит, что такие машины не нуждаются в частом и дорогом обслуживании. Бесспорным преимуществом электрокаров есть и отсутствие вредных выхлопных газов. Конечно, для зарядки аккумулятора требуется сжигать уголь, мазут или газ, но в общем счете, с точки зрения экологической ситуации, все это не так катастрофично, как эксплуатация беспрерывно пыхтящего автомобиля. К тому же, КПД электромоторов составляет 90-95%, что несомненно выше чем у ДВС с их 40-60%.

Еще одним фактом, выставляющем электромобили в выгодном свете, есть их бесшумный режим работы. Если для жителей маленьких городков, подобное преимущество не существенно, то для населения мегаполисов – это более чем весомый аргумент, ведь постоянный шум на улицах, хорошо слышен и в квартирах.

Тем не менее, нельзя сказать, что электрические машинки полностью «безгрешны». Самым главным их недостатком является ограниченность заряда батареи, запаса которой (без подзарядки) на длительные поездки не хватит. К тому же, они занимают слишком много места в салоне машины, а строк их эксплуатации не отличается долговечностью – через каждых два-три года детали придется менять. Учитывая, что стоят аккумуляторы немало, становится понятным, почему большинство автомобилистов считает их главным слабым звеном электрокаров. Еще одним минусом, эксперты называют низкие динамические характеристики, исходя из которых, электрические моторы до сих пор уступают бензиновым собратьям.

Также, существенной проблемой, актуальной в основном для жителей северных стран, есть отсутствие системы нормального обогрева салона. Дело в том, что обычный автомобиль, при нагревании двигателя, отдает тепло непосредственно внутрь кузова транспортного средства, за счет чего там создаются комфортные температурные условия (имеется ввиду холодная пора года). В случае с электромобилем, все несколько сложнее: электромотор не способен нагреваться, а значит ему нечего предложить салону и для обогрева последнего, приходится использовать дополнительную энергию.

Однако, все описанные недостатки – временное явление. Технический прогресс не стоит на месте и в скором времени, мы уже не вспомним о теперешних проблемах электромобилей, что в будущем позволит таким машинам стать еще популярнее.

4. Гибридные модели автомобилей

Вот, кажется, только поняли, что из себя представляет электромобиль, как тут еще одна диковинка – гибридное транспортное средство. На самом деле, здесь также нет ничего сложного, а название говорит само за себя - это автомобиль и электромобиль в одном флаконе. Другими словами, гибридное авто для своей работы использует более одного источника энергии. В современном мире, такими источниками, чаще всего, есть совместное использование электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания. Подобное решение ограждает ДВС от работы при малых нагрузках, а также позволяет реализовать рекуперацию кинетической энергии, повышая тем самым топливную эффективность всей установки. Вторым, существующим видом гибридных автомобилей есть машины, в которых ДВС совмещен с моторами, работающими на сжатом воздухе.

Обратите внимание! Средства передвижения, работающие на электромеханической трансмиссии (тепловозы, трактора, танки и т.д.) не считаются гибридами. Первый автомобиль, оснащенный гибридным приводом – это Lohner-Porsche, разработанный в 1900-1901 годах конструктором Фердиналом Порше. Первым американским разработчиком, считается Виктор Воук, который начал создавать гибридные автомобили в 60-х – 70-х годах.

На сегодняшний день, самым популярным в мире гибридным транспортным средством, является Toyota Prius. На рынки Украины, данная модель поступила в продажу лишь в апреле 2010 года, в то время как до осени того же года, ее владельцами по всему миру, стали более 2 млн. человек (мировой дебют состоялся в 1997 году). Сегодня, можно приобрести уже третье поколение Prius, но и это еще не конец: недавно стартовали продажи подзаряжаемой версии гибрида и версии с более вместительным багажником.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Лучший электромобиль — безопасный, надёжный и экологичный

Преимущества и предназначение

У электромобилей появляется все больше шансов полностью заменить своих собратьев — бензиновые автомобили! В этом нет ничего удивительного, ведь положительные стороны электрических новинок налицо. Большинство деталей, необходимых для обычной машины, теряют свой смысл. Соответственно, упрощается уход и уменьшается трата средств. Изобретая самый лучший электромобиль, человечество, борясь за чистоту планеты, действительно совмещает удобство личного пользования со свежестью воздуха, не причиняя никому вреда.

Видео о преимуществах электромобилей:

Продолжая восхищаться этими передвижными электроустройствами, нельзя не добавить, что их уровень шума весьма низок. Горожане смогут радоваться тишине. Государства многих стран идут навстречу владельцам и отменяют либо занижают сумму налогов. При этом затраты на электроэнергию значительно ниже, чем на бензин. Источником зарядки электромобиля может служить не только сеть. При этом водитель такого авто чувствует себя более независимо. Осознание того, что автомобиль не загрязняет атмосферу, «расправляет крылья».

Минусы электромобиля

Поговорим о некоторых недостатках:

  • Низкие температуры влияют на работу аккумулятора: он разряжается либо не выдаёт энергию должным образом.
  • Для выполнения тяжёлых задач, например уборки снега, конструкция не подходит.
  • Безопасность снижается из-за небольшого веса и размера машины.
  • Конечно, новизна модели не даёт гарантии, что вы везде сможете получить достойное обслуживание, отсюда следует недостаток специалистов и нужных запчастей.
  • Разряд аккумулятора наступает гораздо раньше, то есть максимальный пробег будет меньше, чем при эксплуатации бака с топливом. Аккумуляторные батареи занимают много места, и их необходимо менять каждые два-три года.
  • Не везде можно насладиться поездкой в электромобиле. Для заснеженных стран такие модели не подходят.
  • Ещё один неудобный момент – обогрев салона. В обычной машине тепло исходит от нагретого двигателя, а в случае электромобиля нужна дополнительная энергия.

Перечисленные достоинства и недостатки электромобилей позволят читателю создать некое представление о набирающей популярность новинке. Рассмотрим лучшие модели.

Лучшие электромобили мира

Tesla Model S

Этот автомобиль можно назвать одним из самых продаваемых. Компания Tesla убедила правительство Норвегии, что потребность в электромобилях растёт. Эта тенденция поддерживается снижением налогов, в том числе и на регистрацию.

Электромобиль Tesla Model S

Характеристики суперкара радуют глаз:

  • затраты энергии — 60 киловатт/час;
  • разгон до 100 км/час за 5,9 секунды;
  • максимальная скорость 193 км/час;
  • заряд батареи — 400 км.

Салон имеет схожесть с автомобилем из фильма «Назад в будущее», а также в нём есть огромный сенсорный экран. Аккумуляторная батарея расположена под полом, такое положение меняет центр тяжести, значительно повышает управляемость, расширяет пространство салона.

Созданная в 2012 году, эта модель претендует на звание одной из лучших. Её стоимость составляет 90 000 долларов. Те, кого не пугают трудности, связанные с зарядкой, оценят Tesla Model S по достоинству.

Toyota RAV 4 EVT T

Рейтинг электромобилей можно продолжить, сказав о Toyota RAV 4 EVT T. Кроссовер, выпущенный в 2013 году для американского рынка, является самым экономичным. Его цена составляет 50 000 долларов.

Компания Тойота вместе с Тесла Моторс заключили договор о разработке электромобилей. Вот чем отличается эта модель:

  • длина — 4575 мм;
  • ширина — 1816;
  • высота — 1684;
  • масса — 1829 кг;
  • мощность — 115 км за 7 сек.

Для зарядки с помощью сети (240 вольт) необходимо 6 часов.

Электромобиль Toyota RAV4

Ford Focus F

Имея стоимость 40 000 $ при мощности 141 л. с. и скорости 135 км/час, эта модель пользуется успехом. Если в Европе едва начались продажи этих автомобилей, в США они уже давно красуются на улицах городов. На первый взгляд такая машина ничем не отличается от обычной, но внутри нее размещаются аккумуляторы больших размеров, которые заряжаются за несколько часов для пути в 160 км.

Электромобиль Ford Focus

Компания Ford Motor Company выпустила модель в 2011 году. Она может заряжаться от домашней розетки (220 вольт). При желании владельца смартфон выступает посредником между водителем и автомобилем. Специальная система на смартфоне позволяет:

  • узнать заряд батареи;
  • регулировать программу заряда батареи;
  • получить информацию о ходе зарядки, окончании, её критических моментах;
  • в холодное время нагреть салон до прихода водителя.

Mitsubishi iMIEV

Скромные характеристики и доступность ставят эту модель на четвёртое место. Опыт Мицубиси Моторс перенёсся в бесшумный, красочный и надёжный электромобиль. С 2011 года он начал продаваться в таких странах, как Великобритания, Франция, Бельгия, Швеция, Испания. Было продано около тысячи штук. Чем привлекателен этот электромобиль:

  • максимальная скорость — 140 км в час;
  • низкий центр тяжести благодаря расположению аккумулятора;
  • заряда достаточно для прохождения 150 км;
  • автомобиль заряжается на специализированной заправке за 30 минут;
  • мощность электромотора — 63 л. с.

Цена модели с облегченной литиевой батареей снижена на 25 000 долларов. Километраж такого автомобиля составляет 120 км. Производители остановились на этой цифре, считая, что её вполне достаточно для передвижения по городу.

Электромобиль Mitsubishi

Mercedes Benz

Эта компания порадовала нас моделью SLS AMG Electric Drive. Очень красивый автомобиль, который имеет четыре электрических двигателя для каждого колеса и является одним из самых быстрых. Плюсы электрокара:

  • мощность — 740 л. с.;
  • крутящий момент — 999 Н•м;
  • скорость — 100 км за 3,9 секунды;
  • вес — 545 кг;
  • на полной зарядке возможно проехать 1500 км;
  • длительность заряжания — 20 часов при помощи обычной домашней розетки.

Электромобиль облегчён за счёт углеволокнистого пластика, из которого сделан каркас и кузов. Тормоза сделаны из карбон-керамики. На европейском рынке стоимость модели составляет 536 000 долларов.

Электромобиль Mercedes Benz

Chevrolet Volt

Представляет собой гибрид литиево-ионной батареи и мотора в 1,4 литра. Команда Уве Винтера, разработавшего электрокар, получила премию «Лучший зелёный двигатель».

Электромобиль Chevrolet

Сейчас производство электрических автомобилей высокое, поэтому присутствует конкуренция. Около сорока моторов, участвовавших в номинации, имело совершенно разные технологии.

Параметры Chevrolet Volt:

  • мощность двигателя — 111 кВт;
  • скорость — около 80 км/час, в зависимости от погоды и самой дороги;
  • в случае угасания электрического аккумулятора в действие приходит бензиновый двигатель. Он выполняет функцию подзарядки, машина едет исключительно за счёт электроэнергии;
  • максимальная дистанция — 600 км.

BYD e 6

Автомобиль обладает железо-фосфатной батареей, которая выделяет его на фоне других. Изобретен в Китае компанией Build Your Dreams, которая более известна производством батарей для гаджетов, ноутбуков, телефонов. Китайцев можно смело поздравить с ещё одним шагом к вечному двигателю.

С 2010 года BYD E 6 используется в городе Шэньчжэнь (пятидверный кроссовер), оказывая услуги такси. Параметры авто:

  • может себе позволить проехать до 320 км;
  • скорость — 140 км/час;
  • зарядка до максимума за 40 минут.

В 2013 году китайская компания имеет хорошие перспективы. В свой штат сотрудников, состоящий из молодых креативных специалистов, они привлекают лучших мастеров со всего мира. Есть свой исследовательский центр для работы с электродвигателями.

Электромобиль BYD e 6

Maranello4

Отнесем эту машинку к лучшим в категории «городской электромобиль». Её миниатюрность обрадовала Европу, где люди живут в перенаселённых городах. Выпуском моделей занимается Компания EFFIDI Automotive в Италии. Стоимость достигает 18 700 долларов. Владельцы замечают, что в течение 4─5 лет цена окупается. Из-за чего? Благодаря сохранности окружающей среды. Чтобы проехать в центр города на обыкновенной машине, водитель обязан уплатить пошлину, чего не требуется от счастливых хозяев маленьких машинок на электрической основе.

Электромобиль Maranello4

Характеристики:

  • длина — 2740 мм;
  • скорость — 48 км/час;
  • максимальный путь — 73 км;
  • два места;
  • независимая подвеска.

Будущее в лучах солнца?

Сегодня ассортимент невероятно широк, поэтому вы сможете найти тот вариант электромобиля, который нужен именно вам. Появляются все новые модели. Электротопливо в 6–8 раз дешевле, чем бензин. Производители стремятся к бесплатной подзарядке от солнечных батарей, которые будут располагаться на крышах гаражей, автоматически заряжая аккумуляторы.

Пока распространение этого вида транспорта ограничено 16 городами. Это Лос-Анджелес, Роттердам, Лондон и другие. При этом электромобиль не походит для длинных дистанций, тяжестей и холодов

Замена обычного топлива неизбежно ведёт к сбою экономики в нефтедобывающих странах. Выгодна ли такая перспектива для дальнейшего развития электромобилей и поглощения ими всей транспортной системы? Время покажет.

365cars.ru

Описание современных электрических автомобилей. Их преимущества и недостатки

Первый электрический автомобиль появился более 170 лет назад. Кстати, это намного раньше, чем современный мотор внутреннего сгорания. Но, данная разработка затормозилась за счет того, что модель не могла ездить достаточно быстро.

За прошедшие годы, машины, которые заряжаются от электрики, потерпели значительные изменения и эволюционировали. Теперь они могут развивать высокую скорость, проезжать большее расстояние и конкурировать с бензиновыми или дизельными агрегатами. Следствием этого стало то, что они в наше время очень даже популярны среди потребителей. В данной статье мы с вами рассмотрим, какими стали современные электрические автомобили, а также раскроем их преимущества и недостатки.

Электрические автомобили в мире

Если рассматривать популярность электрических автомобилей на данный момент в мире, то нельзя не упомянуть о Норвегии. Еще в 2014 году такие машины составляли 21 процент от общего количества транспорта. В 2015 каждый пятый автомобиль был электрическим.

Это все стало возможным благодаря властям страны. Если вы покупаете там электрическую модель, то не платите на нее налоги. Также, вам открыт бесплатный проезд по любой, даже платной трассе. Ну, и парковочные места в некоторых районах держат специально для электромобилей.

В России машины также набирают популярности. Правда, не так стремительно, как в скандинавских странах. Некоторые известные бизнесмен и жены политиков променяли гоночные модели на электрические. А еще, многие фирмы уже закупили такие машины в качестве корпоративного транспорта.

В Украине за последние несколько месяцев открыли еще 34 новые станции для заправки электрических машин. Они подойдут как для дорогих моделей, так и для машин от Ниссан или Рено. А в столице государства есть одна служба такси, которая состоит только из электрических автомобилей. Конечно, Украина – не Норвегия. И ввозной пошлиной электрокары облагаются. Она составляет примерно 40% от стоимости. Но в средине 2016 ее планируют убрать.

Но, больше всего электрических моделей на западном побережье Америки. Например только в Сан-Франциско, Сан-Диего и Портленде находится более 100 заправок, поддерживающих электрику.

Можем сделать вывод, что борьба с бензиновыми и дизельными моторами уже началась. Чтобы это поддержать, основной задачей производителей сейчас является исправление недостатков и увеличение хода без подзарядки.

Прогресс и регресс электрических автомобилей

Рассказывая об электрических автомобилях, невозможно не упомянуть о главном скачке в их развитии. В 2004 году новый генеральный директор компании Tesla Motors решил, что главной задачей необходимо сделать данную ветвь. Ведь именно она станет популярной в будущем. И он не прогадал. Сначала электрические машины ориентировали на любителей спорткаров и богатых людей. После началась глобализация.

Генеральный директор решил, что самостоятельно его компания не справится. Поэтому, он заключил контракты с концернами Тойота и Дамлер. Да сих пор в их машинах применяют именно технологии инженеров Tesla. Догадка о том, что как только электрические автомобили станут доступными, они приобретут популярность, оказалась верной.

А еще, год назад оказалось, что любой концерн, решивший выпустить электрическую модель, может беспрепятственно воспользоваться наработками Tesla. При этом информация не будет стоить ни копейки.

Вообще, многие связывают популярность электрических машин с ценой на нефть. Но, если раньше топливо было дорогим, то начиная с 2014 года, оно начало падать. Это некая проблема. Ведь раньше считали, что ресурсы нефти черпаются очень быстро, а стоят непомерно дорого. Теперь, когда стоимость барреля упала со 100 долларов до неполных 40, есть вероятность падения популярности электромобилей.

Когда топливо дорожало, люди задумывались об альтернативе. В наше время такая необходимость отпала. Да и в случае поднятия стоимости горючего, молодое поколение предпочтет электрической машине велосипед. Этот фактор напрямую связан с недостатками электромобилей, которые мы рассмотрим ниже.

Преимущества электрических автомобилей

Электромобили намного эффективнее бензиновых или дизельных. У них огромный потенциал, так как он переделывает более 60% электрики в механику. А топливный двигатель использует только 17% горючего. Также, те страны, у которых нет своей нефти, могут избавиться от зависимости от нее.

Развивающиеся страны выдают владельцам электрических моделей некие льготы. А большие страны пытаются за их счет уменьшить загрязнения экологии. Тем более что люди будут значительно экономить на топливе, все- же выплачивая налоги государству. Ведь на первоначальную покупку машины придется потраться.Кстати, при некой доработке, подобные машины могут заряжаться не от сети, а от любого другого источника.

Недостатки электрических автомобилей

У электрических автомобилей есть не только преимущества, но и недостатки. Они напрямую касаются дальности возможной поездки и ее скорости. В наше время самое продвинутое авто, работающее не электричестве, может проехать без подзарядки до 200 километров. В некоторых регионах нашей страны электрических заправок нет вообще, не говоря уже о 200 километрах. Если вы приобретаете подобную модель, то будете практически привязаны к пределам одного города. Когда наше правительство возьмется за постройку электрических заправок, данный недостаток исчезнет сам собой. Например, в Америке он остался в далеком прошлом.

Теперь поговорим о времени зарядки машины. Некоторым экземплярам достаточно часа для полной подзарядки батареи. Но, экземпляры подешевле придется ставить на несколько часов. За полчаса вы не наберете даже половину батареи. Конечно, вы можете выпить кофе или пообедать. Но, процедуру придется повторять через каждый 200 километров. А в городе вы можете зарядить батарею ночью дома.Электромобили не разработаны для езды в трудных климатических условиях. Если на улице меньше пяти градусов мороза, то батарея может не выдавать достаточное напряжение. Также, вы не сможете транспортировать в подобной машине габаритные грузы. У них нет большого багажника.

И последний недостаток, это стоимость. За самые недорогие модели придется отдать от 20 тысяч долларов. Машины подороже доходят до 100 тысяч. В Америке государство и автомобильные салоны запускают специальные программы лизинга. За электромобиль вы можете отдавать деньги на протяжении 2,3, и даже 10 лет. Ежемесячные взносы составляют от 200 долларов. При этом процентная ставка не поднимается выше 10 от общей стоимости.

Когда электрические автомобили заполонят рынок

О том, что электрические автомобили станут популярными, спорить бесполезно. Ведь их преимущества в этом убедят всех и каждого.Именно поэтому, любая уважающая себя компания на данный момент ведет разработки, которые помогут выпустить данные машины в города. Конечно, прогресс в этой области есть, но он очень небольшой. И рано судить о том, что дизельные и бензиновые автомобили будут массово замены на электрические.

Будем надеяться, что уже вскоре моторы внутреннего сгорания, излучающие выхлопные газы и вонь уйдут в прошлое. Доказательством этому является даже то, что люди массово покупают электрические велосипеды и мотоциклы. Будьте уверены, они намного лучше, уже не говоря о том, что экономичнее. Вам придется потратиться только на первоначальную покупку. А дальнейшие передвижения вы будете совершать совершенно бесплатно. Главное, знать, где располагаются зарядки для мотора.

После введения электрических машин, наши города станут тише, а планета чище. Поэтому, с нетерпением ждем этого момента.

autolynch.ru

Электрический автомобиль, просто о сложном

Всем известны бензиновые и дизельные автомобили на нашем рынке. Так же известно, что есть автомобили, двигающие на биологическом топливе. Но не так уж и давно ученые представили общественности автомобили, работающие только на электричестве. По задумке авторов эти автомобили экономят нефтяное сырье, и при этом намного меньше выбрасывает в воздух вредных газов.

Желание сэкономить на передвижении при помощи автомобиля всегда присутствует у водителей. Стоимость на бензин поднимается вверх, несмотря на снижение цены на нефть. Многие владельцы автомобилей ставят на них газовые установки в целях экономии. Некоторые решают приобрести электроавтомобиль. Он более экологичен в связи с отсутствием выхлопных газов. Такие автомобили не являются новинкой. Первые проекты появились ещё в середине XIX века задолго до создания ДВС. Но простота, удобство автомобилей использующих бензин, отложили развитие этого проекта. Вновь такой вопрос поднялся в связи с подорожанием цен на нефтепродукты.

Крупнейшими разработчиками в этой области являются страны США, Китая, Японии и еще ряд других стран. Так же в этих странах широко уже начинается использование этих автомобилей, и по статистике задумка является весьма успешной. Для приведения в движения самого автомобиля используется электрические двигатели, которые питаются от аккумуляторов. Но аккумуляторная батарея имеет свойства разряжаться и её периодически надо заряжать. Конечно же, актуально и до сих пор исследования все новых и новых автомобилей, но и разрабатываются серийные версии. Огромное многообразие различных автомобилей Mazda Verisa, Лада Калина, которые работают на топливе, все больше нас заставляют задуматься об экономии топлива. Электрические автомобили можно разделить на несколько видов в зависимости от своей скорости и месте эксплуатации.

Устройство электрического автомобиля

Если это автомобиль, приводящийся в действие электрическим двигателем, значит, у него отсутствует двигатель внутреннего сгорания. Так же в нем находится аккумулятор, зарядное устройство и другие нужные детали автомобиля. Аккумуляторная батарея соответствует мощности автомобиля и его характеристикам. Если сравнивать двигатель внутреннего сгорания и электрический, то второй будет куда эффективнее и лучше первого.

Преимуществами электрического двигателя:

  • Максимальный крутящий момент.
  • Управляем в разных направлениях.
  • Простая конструкция.
  • Самоподзарядка.

Возможно и установка нескольких электрических двигателей для улучшения скорости автомобиля. Но больше количество электрических двигателей в автомобиле негативно сказывается на управляемости и на массе самого автомобиля. Все системы, установленные в электрическом автомобиле очень просты и не замысловаты.

Так же в электрическом автомобиле есть своя система управления. Что-то наподобие бортового компьютера у обычных автомобилей. Система управления отвечает за работу всех датчиков, узлов и механизмов в электрическом автомобиле и поддерживает их стабильную работу. Однако все равно электрические автомобили пока на рынке стоят дороже, чем их браться с бензиновыми и дизельными двигателями.

Плюсы электромобилей

  • Количество электроавтомобилей сейчас не так велико, но увеличивается быстрыми темпами. К плюсам такого автомобиля относят его компактность и стоимость электроэнергии значительно меньше цены на бензин.
  • Также прогрессирующее уменьшение цены на батарею является одним из главных плюсов. В случае использования всего количества топлива, такой автомобиль ещё может ехать. Такой автомобиль работает значительно тише. Его двигатель работает беззвучно. Простой сервис у таких автомобилей. У них отсутствует тосол, масла и фильтры.
  • Скорость такого автомобиля можно отнести как к плюсам, так и минусам. Её необходимо будет снижать до 80 км/час для экономии энергии.

Минусы электромобилей

  • Но помимо плюсов существуют значительные минусы, которые могут вновь отложить массовый переход на такой вид транспорта. Главный минус заключается в ёмкости батареи. Проехать такой автомобиль сможет не более 100 км на одной батареи. К сожалению, перспектива в увеличении мощности батареи пока не наблюдается.
  • Количество электрозаправок значительно меньше, чем бензиновых. Батарея выходит из строя через 3 года, после чего её нужно менять. Её цена равносильна покупке новой машины. Хранить такой автомобиль тоже проблематично. Зимой батарея при морозе будет быстрее выходить из строя, в связи с этим автомобиль нужно хранить в гараже.
  • Проблемы с ремонтом такого автомобиля тоже будут возникать потому, что отсутствует достаточное количество специалистов разбирающихся в этой сфере. В результате чего ремонт будет стоить дорого. Также у владельца такого автомобиля будут некоторые проблемы с комфортом. Кондиционер будет значительно понижать заряд батареи.
  • Также к минусам можно отнести то, что развитие такого транспорта напрямую зависит от государства. Необходимы их дотаций, снижения пошлин на ввоз и строительства заводов по производству батарей, для массового использования таких автомобилей.

ladarus.ru