Тойота РАВ 4 Б.У: как найти автомобиль в хорошем состоянии. Двигатель рав 4


Двигатель Тойота Рав 4 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики RAV4 2.0

Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.

Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.

Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0

Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Особенностью мотора можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.

Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0

Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0

Привод ГРМ Рав4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.

Характеристики двигателя Рав 4 2.0

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.2 литра

Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.

autoclub99.ru

объём, характеристики, описание, обслуживание, ремонт

Двигатель TOYOTA RAV4 — силовые агрегаты японского производства. Рав4 считается одним из самых распространённых кроссоверов современности среди среднего класса населения. Простота конструкции, надёжность и дешёвое обслуживание сделали моторы любимыми для многих автолюбителей

Технические характеристики и объём

Разработаны все силовые агрегаты Corolla концерном Toyota. По части двигателей, Рав 4 ничего особенного предложить не сможет, здесь все типично для данного класса, это моторы объёмом от 2.0 до 2.5 литров (для некоторых рынков были 3.5 л.), а так же дизельный 2.2 л.

TOYOTA RAV4.

Рассмотрим, классификацию и разновидность моторов внедрённых в Rav4 за весь период производства:

Рассмотрим несколько технических характеристик силовых агрегатов Toyota RAV4.

1 поколение XA10 (1994 — 2000):

  • Toyota RAV4 (128 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (135 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (160 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (165 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (180 л.с.) — 2.0 л.

2 поколение XA20 (2000 — 2005):

  • Toyota RAV4 (125 л.с.) — 1.8 л.
  • Toyota RAV4 (150 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (167 л.с.) — 2.4 л.
  • Toyota RAV4 (116 л.с.) — 2.0 л. D4-D

3 поколение XA30 (2005 — 2012):

  • Toyota RAV4 (152 л.с.) — 2.0 л
  • Toyota RAV4 (155 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (158 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (170 л.с.) — 2.4 л.
  • Toyota RAV4 (181 л.с.) — 2.5 л.
  • Toyota RAV4 (273 л.с.) — 3.5 л.
  • Toyota RAV4 (116 л.с.) — 2.0 л. D-4D
  • Toyota RAV4 (136 л.с.) — 2.2 л. D-4D
  • Toyota RAV4 (150 л.с.) — 2.2 л. D-4D
  • Toyota RAV4 (177 л.с.) — 2.2 л. D-4D

4 поколение XA40 (2013 — н.в.):

  • Toyota RAV4 (146 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (151 л.с.) — 2.0 л.
  • Toyota RAV4 (179 л.с.) — 2.5 л.
  • Toyota RAV4 (143 л.с.) — 2.0 л. D-4D
  • Toyota RAV4 (149 л.с.) — 2.2 л. D-4D
  • Toyota RAV4 (177 л.с.) — 2.2 л. D-4D

Первое поколение

Основные технические характеристики движка 3S:

Силовой агрегат TOYOTA RAV4.

Наименование

Показатель

Производитель

Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Kentucky

Объем

2,0 литр (1998 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Инжектор

Система впрыска

ТНВД

Мощность

150 л.с.

Расход топлива

9.5 л/100 км

Диаметр цилиндра

86 мм

Рекомендованные масла

5W-305W-405W-5010W-3010W-4010W-5010W-6015W-4015W-5020W-20

Ресурс двигателя

300 000 км

Применяемость мотора

Toyota AltezzaToyota CoronaToyota CamryToyota CarinaToyota Carina EToyota CelicaToyota AvensisToyota CaldinaToyota RAV4Toyota VistaToyota NadiaToyota IpsumToyota MR2Toyota Town AceHolden Apollo

Второе поколение

Основные технические характеристики движка 1ZZ:

Наименование

Показатель

Производитель

Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1Toyota Motor Manufacturing West VirginiaShimoyama Plant

Объем

1,8 литр (1794 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Инжектор

Мощность

120-143 л.с.

Расход топлива

9.5 л/100 км

Диаметр цилиндра

79 мм

Рекомендованные масла

5W-3010W-30

Ресурс двигателя

200 000 км

Применяемость мотора

Toyota CorollaToyota AvensisToyota CaldinaToyota VistaToyota PremioToyota CelicaToyota Matrix XRToyota AllionToyota MR2Toyota OpaToyota IsisToyota WishLotus EliseToyota WiLL VSChevrolet PrizmPontiac Vibe

Основные технические характеристики движка 1AZ:

Наименование

Показатель

Производитель

Kamigo PlantShimoyama Plant

Объем

2,0 литр (1998 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Инжектор

Мощность

145-152 л.с.

Расход топлива

9.8 л/100 км

Диаметр цилиндра

86 мм

Рекомендованные масла

0W-205W-20

Ресурс двигателя

300 000 км

Применяемость мотора

Toyota AvensisToyota CaldinaToyota CamryToyota RAV4Toyota VistaToyota PremioToyota Avensis VersoToyota Noah/VoxyToyota GaiaToyota IsisToyota WishToyota AllionToyota Opa

Основные технические характеристики движка 2AZ:

Мотор TOYOTA RAV4.

Наименование

Показатель

Производитель

Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.Kamigo PlantShimoyama Plant

Объем

2,4 литр (2362 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Инжектор

Мощность

187-224 л.с.

Расход топлива

10.8 л/100 км

Диаметр цилиндра

88.5 мм

Рекомендованные масла

5W-3010W-30

Ресурс двигателя

300 000 км

Применяемость мотора

Toyota AvensisToyota CamryToyota Estima/PreviaToyota RAV4Toyota CorollaToyota HighlanderToyota Matrix SLexus ES240Toyota Camry SolaraToyota IpsumToyota AlphardToyota BladeToyota Mark X ZioToyota SaiLexus HS 250hScion tCScion xBPontiac Vibe

Модификации двигателя Toyota 2AZ

  • 2AZ-FE — базовый мотор, степень сжатия 9.6. Мощность от 160 л.с. В 2008 году в мотор внесли коррективы, заменили распредвалы на чуть более агрессивные, степень сжатия выросла до 9.8, мощность составила 166 л.с.
  • 2AZ-FSE — аналог 2AZ-FE, используется непосредственный впрыск топлива, степень сжатия увеличена до 11, мощность 163 л.с. Выпуск мотора прекращен в 2009 году.
  • 2AZ-FXE — двигатель для гибридов, работает по циклу Аткинсона. Отличается другими распредвалами, поршнями и высокой степенью сжатия — 12.5. Мощность мотора 130 и 150 л.с.

Третье поколение

В третьем поколение используются двигатели 1AZ и 2AZ, а также другие новые моторы.

Основные технические характеристики движка 3ZR:

Наименование

Показатель

Производитель

Toyota Motor Manufacturing West VirginiaShimoyama Plant

Объем

2,0 литр (1986 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Инжектор

Мощность

142-158 л.с.

Расход топлива

8.0 л/100 км

Диаметр цилиндра

80.5 мм

Рекомендованные масла

0W-205W-205W-3010W-30

Ресурс двигателя

250 000 км

Применяемость мотора

Toyota AvensisToyota CorollaToyota PremioToyota RAV4Toyota AllionToyota NoahToyota VoxyToyota Wish

Основные технические характеристики движка 2AR:

Наименование

Показатель

Производитель

Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Alabama

Объем

2,5 литр (2494 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Инжектор

Мощность

154/5700171/6000177/6000181/6000

Расход топлива

7.8 л/100 км

Диаметр цилиндра

80.5 мм

Рекомендованные масла

0W-200W-300W-405W-205W-305W-40

Ресурс двигателя

250 000 км

Применяемость мотора

Toyota AvalonToyota CamryToyota CrownToyota RAV4Lexus ES300hLexus GS300hLexus IS300hToyota AlphardToyota HarrierLexus NX300hScion tC

Основные технические характеристики движка 2GR:

Наименование

Показатель

Производитель

Kamigo PlantShimoyama PlantToyota Motor Manufacturing AlabamaToyota Motor Manufacturing KentuckyToyota Motor Manufacturing West Virginia

Объем

3,5 литр (3456 см куб)

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Топливо

Инжектор

Мощность

249/6000270/6200272/6200278/6000278/6200280/6400295/6300309/6400311/6600313/6000315/6400318/6400328/6400350/7000360/6400

Расход топлива

10.6 л/100 км

Диаметр цилиндра

80.5 мм

Рекомендованные масла

5W-30

Ресурс двигателя

300 000 км

Применяемость мотора

Toyota AvalonToyota CamryToyota CrownToyota Estima/PreviaToyota RAV4Toyota HighlanderToyota SiennaToyota VenzaLexus GS350Lexus GS450hLexus IS350Lexus ES350Lexus RX350Lexus RX450hToyota AlphardToyota AurionToyota HarrierToyota Mark XToyota Mark X ZioLotus EvoraLotus Exige S

Четвёртое поколение

В четвёртом поколении используются уже знакомые силовые агрегаты с маркировкой 3ZR и 2AR.

Двигатель TOYOTA RAV4.

Обслуживание

Обслуживание силовых агрегатов Toyota RAV4 проводится однотипно, как и у всех моторов производства Toyota. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Вывод

TOYOTA RAV4 имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.

avtodvigateli.com

Toyota RAV4 I (1994-2000) – на четырех колесах

Toyota производит легендарные внедорожники Land Cruiser с 50-х годов. Но идея создать небольшой универсальный полноприводной автомобиль, на котором можно было бы выехать на легкое бездорожье, появилась только в 90-х годах. И вот, в середине 90-х состоялась премьера одного из первых компактных внедорожников – Toyota RAV4.

Через год после дебюта на рынке в 3-дверном кузове - в 1995 году появился 5-дверный вариант. В 1997 году вседорожник был представлен даже в экологической версии EV с электродвигателем. Год спустя кроссовер подвергся небольшому косметическому обновлению. Изменения коснулись бамперов, боковых защитных накладок и оптики. В салоне все прошло еще скромнее. Тем не менее, до рестайлинга многие автомобили не имели ABS и кондиционера. Но после оснащение стало богаче. Теперь даже появилась подушка безопасности переднего пассажира, которая заменила подстаканник и полочку. Безопасность, прежде всего. Первое поколение было снято с производства в 2000 году, уступив место Тойота РАВ4 следующего - второго поколения.

Двигатели.

В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».

Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.

Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.

129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.

Трансмиссия.

Большинство Toyota RAV4 I имеют постоянный полный привод, но есть и обычные переднеприводные экземпляры FWD.

Распределение тяги по осям полноприводных модификаций осуществляется центральным дифференциалом. Он обеспечивает надежное сцепление колес с поверхностью практически в любых условиях. К сожалению, многие владельцы не знают, что масло в мостах и трансмиссии необходимо менять каждые 30 000 км.

Тяга двигателя передается через 5-ступенчатую механику или 4-ступенчатый автомат. Масло в АКПП необходимо менять через каждые 60 000 км.

Шасси.

В основе автомобиля несущий кузов, а подвеска полностью независимая. Тормоза достаточно эффективные, несмотря на «барабаны» сзади.

Неисправности.

Тойота РАВ4 всегда занимал ведущие места в рейтингах надежности. К сожалению, это не значит, что эксплуатация автомобиля будет беспроблемной. Все-таки  первым экземплярам уже больше 20 лет.

Один из главных недостатков – опора заднего дифференциала, которая напоминает о себе неприятными стуками. Правда, многие механики почему-то не обращают на это никакого внимания.

Зачастую отказывает и насос тормозной системы. Сравнительно быстро изнашиваются передние тормозные диски и колодки.

С возрастом на кузове появляется ржавчина, особенно на днище. Но в былые годы железо было не склонно к коррозии.

Check Engine может загореться после заправки некачественным топливом. Достаточно просто залить хороший бензин и сбросить на пару секунд минусовую клемму с аккумулятора.

При покупке стоит обратить внимание на состояние помпы и радиатора. Больше всего проблем создают навесные агрегаты. А электрифицированное оборудование сбоит из-за окислившихся контактов в местах соединений.

В процессе производства РАВ4 получил партию дефектных синхронизаторов пятой передачи МКПП. Поэтому желательно внимательно проверить работу механики во время пробного тест-драйва.

При больших пробегах не избежать замены втулок передних и задних рычагов. Тонкие нижние задние рычаги легко погнуть, пробираясь через каменистые тропы.

Очень важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Водяной насос, радиатор и патрубки в возрасте часто требуют замены.

Заключение.

Toyota RAV4 – автомобиль, который не нуждается в представлении. Многие водители уверены, что это обычный внедорожник, но только маленький. Однако это далеко не так. К тому же, несмотря на хорошую систему полного привода, способности кроссовера на местности вполне посредственные. Первое поколение модели уникально долговечностью механических компонентов, комфортной подвеской и маневренностью. К недостаткам можно отнести скромный и тесный салон и большой расход топлива. Несмотря на возраст, РАВ4 по-прежнему высоко ценится. Ухоженные экземпляры стоят более 7 000 долларов.

 

Технические характеристики Toyota RAV4 (1994-2000).

Версия

2.0 16V

Двигатель

бензин

Рабочий объем

1998 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

Максимальная мощность

129 л.с.

Крутящий момент, макс.

175 Нм

Производительность

 

Максимальная скорость

166 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

11,1 сек

Средний расход топлива, л / 100 км

13 л

 

vvm-auto.ru

комплектации цены характеристики подержанного авто Toyota Rav4 на 2018 год

Замечу, что лично для меня непонятна столь высокая популярность моделей RAV4, которая с каждым годом все становилась все больше. Учитывая, что всегда существовали кроссоверы, во многом превосходящие «Рафик».

Сейчас популярнее его лишь бюджетные автомобили. Причем спрос велик даже на Тойота РАВ 4 бу. Попробуем разобраться, в чем же все-таки причины такой огромной любви автомобилистов к этой машине.

История

Первым представителем RAV4 был автомобиль поколения ХА10 (1994 г.), который сразу же стал продаваться миллионами экземпляров. Именно с выпуском модели РАВ 4 начался «кроссоверный бум» в девяностых годах. Это был не первый кроссовер в мире, но именно он обрел такой успех, что все сразу же забыли о конкурентах.

Причиной стали и хорошая рекламная кампания, и качество автомобиля РАВ 4 – Toyota проделала огромную работу, вложив в это много сил, и получила соответствующий результат. Но стоять на месте они не собирались и в 2000 году появилось следующее поколение – Toyota RAV 4 XA20, о котором и пойдет речь.

Техника

Естественно, в новых моделях РАВ 4 остались все основное от предыдущего поколения, которое оказалось удачным. Привод, вопреки ожиданиям многих автомобилистов, остался передним. Моторы четырехцилиндровые объемом от 1.8 до 2.4 л. и АКПП. В Европе выпускались модели с дизельными моторами. Открытый кузов остался в прошлом, теперь мог быть 5- или 3-дверным.

Учитывая, что со времен выпуска первого поколения, у машины РАВ 4 появилась масса аналогов других компаний разного уровня, Toyote пришлось заметно улучшать салон и поработать над мотором. В итоге вырос уровень безопасности, улучшилась эргономика, появились новые моторы на 2.4 л. Но при этом RAV4 оставался достаточно простой машиной.

Видеообзор автомобиля Toyota РАВ4 Б.У:

Кузов

Известно, что на кузове многих внедорожников довольно быстро начинает появляться коррозия. К нашей модели РАВ 4 это не имеет отношения. Хотя машина РАВ 4 имеет хорошую проходимость, она все-таки является городской. Поэтому в новом поколении РАВ 4 отказались от полного привода в базовой комплектации. В условиях города кузов, который защищен пластиком снаружи себя проявил почти безупречно. Стоит отметить только коррозию некоторых деталей и «облезание» порогов. Под пластиком коррозия почти не действует поэтому, если следить за машиной РАВ 4 и заранее защищать уязвимые места, ее легко удается избежать.

Распространенный недостаток РАВ 4 – вода в багажнике. Она нейтрализуется заменой уплотнений задних дверей и фонарей. Также почти всегда вода есть в салоне. Она попадает туда через подсохшую заглушку жгута проводов моторного щита, которую необходимо постоянно смазывать. В результате под ногами водителя автомобиля РАВ 4 появляется коррозия и даже дыры. Все это может распространиться аж до задних сидений. Признаками проблемы может быть влажный ковер под ногами, который просто нужно убрать, и ржавые болты передних сидений. Это единственный недостаток кузова авто РАВ 4. Для того, чтобы полностью избежать подобных проблем нужно банально следить за машиной (чистота и сухость в салоне) и вовремя обслуживать ее.

Стоит заметить, что антикоррозийное покрытие у «американских» моделей, которые в свое время забили рынок, хуже, чем у «европейских».

При покупке Рав 4 бу нужно обращать внимание на все изъяны кузова и на посторонние запахи в салоне (например бензина), если они присутствуют. Во многих экземплярах РАВ 4 могут быть протекания системы омывания или сбой работы очистителя задней двери.

Салон

Салон  РАВ 4 отличается большим количеством пластика и, следовательно, небольшими звуковыми дефектами (скрипы, стуки, дребезжания и т. п.). Учитывая, что шумоизоляция в машине РАВ 4 слабая, эти звуки были почти незаметны. Однако установка дополнительной шумоизоляции раскрывает эти недочеты авто РАВ 4.

Основные минусы – слабые дверные замки, облезание многих поверхностей, болтающийся блок управления стеклами, не лучшая мультимедийная система.

Кроме того регулирование руля РАВ 4 только по углу наклона, не очень удобная форма сидений, маленькое расстояние регулировки передних сидений.

Все это в основном ощутят на себе высокие люди. В целом, учитывая, что машина уже достаточно старая, салон неплохой.

Электрика

При должном обслуживании электрика работает исправно, но в любом случае Тойота Рав 4 бу с большими пробегами имеют ряд недочетов:

  • часто не выдерживают генераторы и аккумуляторы. Вторые стоит заменять на новые, большей емкости, чтобы нагрузки на генератор были меньшими, особенно в мороз. Также часто встречаются сгоревшие стартеры;
  • радиатор почти не страдает от времени;
  • иногда начинает давать сбой электрика в замках дверей;
  • в остальном электрика РАВ 4 работает хорошо, не учитывая, что иногда требуется замена датчиков моторного отсека.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система является одним из главных недочетов RAV4. Даже на машинах, которым всего 8 лет уже наблюдается коррозия тормозных трубок, плохое состояние шлангов, закисание суппортов и свист колодок – целый комплекс проблем.

Однако подвеска намного прочнее, а ее обслуживание значительно дешевле. До 150 тысяч км пробега она работает исправно и без «глюков». С другой стороны, автовладельцы отмечают, что она чересчур жесткая.

С рулевым управлением РАВ 4 дела обстоят еще лучше. На машинах пробегом до 200 тысяч км могут появиться лишь незначительные постукивания и люфт рейки. Для устранения этого достаточно заменить крепления рейки.

Трансмиссия

Полный привод у «рафика» нетипичный для кроссоверов. Он унаследован от модели Celica. Учитывая, что RAV4 маломощный автомобиль, повредить трансмиссию практически невозможно. Иногда встречается износ ШРУСов РАВ 4 и опор карданного вала, и то, только после 100-150 тысяч км пробега.

Раздаточная коробка – качественный, надежный и дорогой элемент машины РАВ 4. Чтобы с ним не было проблем стоит регулярно проверять его на наличие протекания масла. Трансмиссия переднеприводных машин РАВ 4 намного проще и долговечнее.

Стоит заметить, что в основном выпускаются автомобили РАВ 4 с автоматической коробкой передач, намного реже – с механической. Но что в одном, что в другом случае она работает отлично и без неприятных сюрпризов. Самой распространенной проблемой АКПП являются неисправности блока управления или сбой прошивки. Неисправности чаще случаются именно с АКПП чем с МКПП.

Моторы РАВ 4 бу

В различных сборках RAV4 встречаются такие серии моторов: 1AZ—FE и 2AZ—FE на 2.0 и 2.4 литра, 1ZZ—FE на 1.8 литров и иногда дизельные моторы 1CD—FTV.

Рассмотрим сначала первые два. Они полностью идентичны в использовании, и отличаются только рабочим объемом. Первое поколение этих моторов на машинах РАВ 4 имело одно неприятное качество: часто нарушалась резьба в блоке цилиндров. В итоге сдвигалась ГБЦ, портилась ее прокладка, а также переставал работать газовый стык. Особенно сильно этот недостаток заметен при больших перегревах на РАВ 4. Решают эту проблему с помощью усиления резьбы, устанавливая дополнительную втулку.

С моторами на 2.4 литра часто не справляется система охлаждения из-за слабости радиаторов на РАВ 4. Помпы, из-за которых, в основном, происходят утечки и перегревы приходится менять на каждые 50 тысяч км пробега, даже если они оригинальные.

При перегреве летом или наоборот запуске мотора РАВ 4 в мороз зимой часто происходит выкрашивание катализатора. Иногда это приводит к сильным повреждениям поршневой части. Поэтому лучше делать замену катализатора. Причиной является ненадежность конструкции катколлектора и четырех датчиков кислорода. Во избежание проблем у РАВ 4, приходится постоянно наблюдать за состоянием катализатора.

Регулярно случаются такие неприятности, как утечка масла через датчик давления или систему вентиляции. Из-за этого дополнительно засоряется дроссельная область и впускной коллектор на РАВ 4.

Рекомендуется после пробегов в 200 тысяч км снимать и полностью прочищать весь впуск, попутно заменяя все резиновые прокладки и уплотнения, которые успевают изнашиваться со временем, вследствие чего происходит разгерметизация впуска.

Довольно часто загрязняется маслом датчик массового расхода воздуха у РАВ 4. Его может «спасти» только регулярная очистка, в ином случае будет необходима замена.

ГРМ может протягивать до 300 тысяч км. Однако за это время придется раз 5-6 менять гидронатяжитель. Иногда может дать сбой фазовращатель у РАВ 4. Это не самые дорогие детали для РАВ 4, так что их замена не повлечет за собой большие расходы.

Поршневая часть у РАВ 4 отличная, к загрязнениям не склонна и при регулярной замене масла и отсутствии больших перегревов она проходит иногда до 500 тысяч км пробега.

В целом, моторы серии AZ—FE проявляют себя как одни из самых надежных. Однако они часто нуждаются в проведении технического обслуживания (примерно каждые 10 тысяч км пробега).

Мотор на 1.8 литров 1ZZ—FE наоборот – один из самых неудачных моторов Toyota.

Создав его в 1998 году, к 2002 в нем не удосужились исправить самый явный недостаток – поршневую группу. Из-за маленьких отверстий для слива масла залегали кольца, а чугунная гильза в свою очередь быстро изнашивалась у авто РАВ 4. Исправили эту проблему только в 2003 году, полностью заменив поршневую часть. Но все равно, иногда можно встретить экземпляры РАВ 4 со старым «масложорным» мотором.

Некоторые моторы Рав 4 бу ремонтировали расширением отверстий для слива. Но в этом случае при малейших перегревах снова залегали кольца и сдвигался блок цилиндров.

ГРМ хуже чем у предыдущей серии у РАВ 4. Максимальный предел пробега 150 тысяч км. Недостатки РАВ 4 предыдущей серии тоже не устранились.

Как следствие, выпуск моторов этой серии оказался провальным для автомобиля РАВ 4 и компании в целом. Кроме того, такой мотор рассчитан только на переднеприводные машины.

Дизельный мотор серии 1CD—FTV тоже не рекомендуется покупать для РАВ 4. Помимо основных недостатков топливной аппаратуры РАВ 4, ГРМ, турбины они отличаются хрупкостью ГБЦ. Непереносимость длительных высоких нагрузок или высокосернистого топлива приводят к разрушению перегородок между клапанами. На различных автомобильных форумах можно найти множество недовольных отзывов об серии моторов для РАВ 4.

Итоги

Заметно, что RAV4 стремится к статусу легенды. Миллионные продажи, такое же огромное количество поклонников, хорошая репутация – все говорит в пользу автомобиля РАВ 4. Да, кузов имеет несколько изъянов, да, можно найти машины с коррозией, да, можно недоглядеть и получить длинный чек с крупной суммой в ремонтном сервисе. Но в целом, как и во всех других машинах РАВ 4 все это зависит от регулярности и качества обслуживания.

Создается общая картина надежного кроссовера, с добротным мотором и кузовом, который предназначен не только для городских дорог, но и для бездорожья. RAV4 остался единственным легким кроссовером с такой надежной трансмиссией. В наше время такие автомобили уже не выпускают. И если его хорошо и вовремя обслуживать, то он легко прослужит дольше чем более современные машины с лучшими характеристиками.

Далее видео обзор Тойоты РАВ 4 2000-го года:

avto-cool.com

Ремонт Тойота Рав4 : Двигатели Toyota Rav4

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Рав4 1994-2000 г.в.
  3. Двигатели

Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля

  Общие сведения

  Технические данные

  Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

  Крышка головки блока цилиндров

  Впускной коллектор

  Выпускной коллектор

  Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня

  Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала

  Уплотнительное кольцо распределительного вала

  Распределительные валы и толкатели клапанов

  Головка блока цилиндров

  Масляный поддон

  Масляный насос

  Маховик/ пластина привода

  Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала

  Опоры силового агрегата

Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля

  Общие сведения

  Технические данные

  Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

  Крышка головки блока цилиндров

  Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)

  Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки

  Распределительные валы и толкатели клапанов

  Впускной коллектор

  Выпускной коллектор

  Головка блока цилиндров

  Шкив/гаситель колебаний

  Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала

  Масляный поддон

  Масляный насос

  Маховик/ пластина привода

  Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала

  Опоры силового агрегата

Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту

  Технические данные для проверки

  Общие сведения

  Проверка давления масла

  Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

  Диагностика двигателя с помощью вакуумметра

  Альтернатива капитальному ремонту двигателя

  Общие рекомендации по снятию и установке двигателя 

  Снятие и установка двигателя

  Последовательность разборки двигателя

  Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Введение 1.0 Введение

2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1. Органы управления, приборы и оборудование 2.2 Моторный отсек 2.3. Ключи и замок зажигания 2.4. Пуск двигателя 2.5 Механическая коробка передач 2.6. Автоматическая коробка передач (АКП) 2.7 Рекомендации по управлению автомобилем по пересеченной местности 2.8 Стояночный тормоз 2.9 Переключатель указателей поворота и света фар 2.22. Двери 2.25. Установка зеркал 2.27. Передние сиденья 2.28. Задние сиденья 2.29. Ремни безопасности 2.31. Подъем автомобиля домкратом

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Общие сведения по эксплуатационным материалам и регулировочные данные 3.2. Объемы и периодичность технического обслуживания 3.3. Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 3.4 Осмотр шин и проверка давления воздуха 3.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 3.6 Проверка и замена резиновых лент щеток стеклоочистителя 3.7 Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления 3.8. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.9. Проверка, регулировка натяжения и замена поликлинового ремня привода навесных агрегатов 3.13. Проверка состояния тормозов (каждые 24 000 км или 12 месяцев) 3.18. Проверка состояния подвески и рулевого управления 3.26. Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения 3.34. Проверка и регулировка зазоров в приводе Клапанов

4. Двигатели 4.0 Двигатели 4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля 4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля 4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту

5. Системы охлаждения и кондиционирования 5.0 Системы охлаждения и кондиционирования 5.1. Общие сведения 5.2 Технические данные 5.3. Обслуживание и ремонт системы охлаждения 5.4. Проверка и обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Топливная система и система выпуска отработавших газов 6.0 Топливная система и система выпуска отработавших газов 6.1 Общие сведения 6.2 Технические характеристики системы впрыска топлива 6.3 Сбрасывание давления в топливной системе 6.4. Общая проверка топливной системы 6.5 Топливный насос 6.6 Регулятор давления топлива 6.7 Датчик уровня топлива 6.8 Топливный бак 6.9 Корпус воздушного фильтра 6.11. Электронная система впрыска топлива 6.14. Система выпуска отработавших газов

7. Система зажигания 7.0 Система зажигания 7.1. Общие сведения 7.2 Меры предосторожности при эксплуатации и ремонте системы зажигания 7.3 Технические характеристики системы зажигания 7.4. Проверка системы зажигания и ее элементов

8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 8.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Технические характеристики 8.3 Система бортовой диагностики (OBD) 8.4. Информационные датчики и исполнительные стройства 8.5 Коды неисправностей системы OBD-II 8.6 Блок управления двигателем (PCM) 8.7. Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI) 8.8 Система принудительной вентиляции Картера (PCV) 8.9 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года

9. Сцепление 9.0 Сцепление 9.1 Общие сведения 9.2 Технические характеристики 9.3 Главный цилиндр цепления 9.4 Рабочий цилиндр сцепления 9.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 9.6 Ведомый диск сцепления 9.7 Подшипник выключения сцепления 9.8 Выключатель сцепления

10. Коробка передач 10.0 Коробка передач 10.1 Общие сведения 10.2 Технические данные 10.3 Ремонт коробки передач 10.4. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с механической коробкой передач 10.5. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с автоматической коробкой передач

11. Карданный вал и валы привода ведущих колес 11.0 Карданный вал и валы привода ведущих колес 11.1 Общие сведения 11.3. Валы привода передних колес 11.4. Валы привода задних колес на полноприводных автомобилях 11.5. Замена защитных чехлов шарниров вала привода колеса 11.6. Карданный вал 11.7. Опорный подшипник карданного вала 11.8. Уплотнительные манжеты задней главной передачи 11.9. Дифференциал на полноприводных автомобилях

12. Тормозная система 12.0 Тормозная система 12.1 Общие сведения 12.2 Технические данные 12.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS) 12.4 Замена передних тормозных колодок 12.5. Замена суппорта переднего тормоза 12.6. Проверка и замена тормозных дисков 12.7 Замена задних тормозных колодок 12.8. Замена рабочего тормозного цилиндра 12.9. Замена главного тормозного цилиндра 12.11. Замена тормозных трубок и шлангов 12.13. Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов 12.15. Замена тросов стояночного тормоза 12.16. Регулировка положения педали тормоза 12.17. Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

13. Подвеска 13.0 Подвеска 13.1 Общие сведения 13.2 Технические данные 13.3. Стойка передней подвески 13.4. Разборка и сборка амортизационной стойки 13.5. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 13.6. Нижний рычаг передней подвески 13.7. Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.8. Задний стабилизатор поперечной устойчивости 13.9. Амортизатор задней подвески 13.10. Рычаги задней подвески 13.12. Ступица и подшипник заднего колеса

14. Рулевое управление и ходовая часть 14.0 Рулевое управление и ходовая часть 14.1 Общие сведения 14.2 Технические характеристики 14.3 Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности 14.4 Снятие и установка рулевой колонки 14.5 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 14.6 Замена чехлов рулевого механизма 14.7 Снятие и установка рулевого механизма 14.8 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления 14.9 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 14.11. Колеса и шины

15. Кузов 15.0 Кузов 15.1 Общие сведения 15.2. Уход за кузовом 15.3. Уход за обивкой и ковриками 15.4. Ремонт незначительных повреждений кузова 15.5 Ремонт значительных повреждений кузова 15.6 Обслуживание шарниров и замков 15.7 Рекомендации по замене ветрового стекла и неподвижных стекол 15.8 Снятие и установка капота 15.9 Замок и трос открытия замка капота 15.10. Снятие и установка бамперов 15.14. Снятие и установка обивки дверей 15.15. Двери 15.16. Снятие и установка стекол дверей 15.17. Снятие и установка стеклоподъемников 15.20. Дверь багажного отделения 15.22. Снятие и установка элементов отделки панели приборов 15.25. Снятие и установка сидений

16. Электрооборудование 16.0 Электрооборудование 16.1. Общие сведения 16.2 Технические характеристики 16.3. Электрические цепи 16.4. Проверка аккумуляторной батареи 16.5 Замена проводов аккумуляторной батареи 16.6. Предохранители и реле 16.7 Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации 16.8 Проверка системы зарядки 16.9. Генератор 16.10. Система пуска двигателя 16.13. Снятие и установка переключателей панели приборов 16.15. Проверка и замена двигателя стеклоочистителя 16.16. Радиоприемник и динамики 16.17. Замена антенны 16.27. Проверка системы центральной блокировки замков 16.29. Подушки безопасности

17. Схемы электрооборудования 17.0 Схемы электрооборудования 17.1 Схемы 1-10 17.2 Схемы 11-20 17.3 Схемы 21-32

automend.ru

Моторное масло для Тойота РАВ 4

На данной странице вы можете ознакомиться со спецификациями масел, рекомендуемых для залива в двигатель Toyota RAV4. В таблицах указаны ориентировочные объемы емкостей, а также требования согласно общепринятым системам классификации моторных масел. Все данные взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и носят справочный характер. При самостоятельном выполнении работ по замене масла в двигателе Тойота РАВ 4 необходимо строго следовать инструкциям производителя.

Моторное масло для Тойота РАВ 4 IV поколения (2012 – 2015)

Модификация Модель двигателя Заправочный объем (с учетом фильтра/без учета фильтра), л Моторное масло
RAV4 2.0 146 л.с. 3ZR-FAEбензиновый 4.2/3.9

Класс вязкости по SAE:0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30Стандарты:Класс качества по API:SL, SM («Energy Conserving»)SN («Resource Conserving»)

Класс вязкости по SAE:15w-40, 20w-50Стандарты:Класс качества по API: SL, SM или SN

RAV4 2.5 180 л.с.

2AR-FEбензиновый 4.4/4.0

RAV4 2.2 D 148 л.с.

2AD-FTVдизельный 5.9/5.5

Для моделей с каталитическим нейтрализатором окислительного типа, дизельное топливо с содержанием серы 50-500 частей на миллион:Класс вязкости по SAE: 5w-30, 10w-30, 15w-40, 20w-50Класс качества:G-DLD1, ACEA B1, API CF-4 или CF

Для моделей с каталитическим нейтрализатором окислительного типа, дизельное топливо с содержанием серы не более 50 частей на миллион:Класс вязкости по SAE: 0w-30, 5w-30, 10w-30, 15w-40, 20w-50Класс качества:ACEA C2, ACEA B1, API CF-4 или CF

Для моделей с DPF:Класс вязкости по SAE: 0w-30, 5w-30Класс качества:ACEA C2

Моторное масло для Тойота РАВ 4 III поколения (рестайлинг 2010 – 2012)

Модификация Модель двигателя Заправочный объем (с учетом фильтра/без учета фильтра), л Моторное масло
RAV4 2.0 158 л.с. 3ZR-FAEбензиновый 4.2/3.9

Класс вязкости по SAE:0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30Стандарты:Класс качества по API:SL, SM («Energy Conserving»)SN («Resource Conserving»)

Класс вязкости по SAE:15w-40, 20w-50Стандарты:Класс качества по API: SL, SM или SN

RAV4 2.4 170 л.с.

2AZ-FEбензиновый 4.3/4.1

Класс вязкости по SAE:5w-30 (предпочтительно), 10w-30Стандарты:Класс качества по API:SL, SM («Energy Conserving»)SN («Resource Conserving»)

Класс вязкости по SAE:15w-40, 20w-50Стандарты:Класс качества по API: SL, SM или SN

Моторное масло для Тойота РАВ 4 III поколения (2006 – 2010, включая рестайлинг 2008)

Модификация Модель двигателя Заправочный объем (с учетом фильтра/без учета фильтра), л Моторное масло
RAV4 2.0 152 л.с. 1AZ-FEбензиновый 4.2/4.0

Класс вязкости по SAE:5w-30 (предпочтительно), 10w-30Стандарты:Класс качества по API:SL, SM («Energy Conserving»)SN («Resource Conserving»)

Класс вязкости по SAE:15w-40, 20w-50Стандарты:Класс качества по API: SL, SM или SN

RAV4 2.4 170 л.с.

2AZ-FEбензиновый 4.3/4.1

avtonam.ru

Toyota Rav4 | Двигатели | Тойота Рав4

Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля

  Общие сведения

  Технические данные

  Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

  Крышка головки блока цилиндров

  Впускной коллектор

  Выпускной коллектор

  Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня

  Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала

  Уплотнительное кольцо распределительного вала

  Распределительные валы и толкатели клапанов

  Головка блока цилиндров

  Масляный поддон

  Масляный насос

  Маховик/ пластина привода

  Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала

  Опоры силового агрегата

Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля

  Общие сведения

  Технические данные

  Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

  Крышка головки блока цилиндров

  Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)

  Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки

  Распределительные валы и толкатели клапанов

  Впускной коллектор

  Выпускной коллектор

  Головка блока цилиндров

  Шкив/гаситель колебаний

  Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала

  Масляный поддон

  Масляный насос

  Маховик/ пластина привода

  Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала

  Опоры силового агрегата

Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту

  Технические данные для проверки

  Общие сведения

  Проверка давления масла

  Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

  Диагностика двигателя с помощью вакуумметра

  Альтернатива капитальному ремонту двигателя

  Общие рекомендации по снятию и установке двигателя 

  Снятие и установка двигателя

  Последовательность разборки двигателя

  Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

automn.ru