Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE- Личный опыт. Двигатель 3s замена ремня грм


Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE

-Домкратим машину -Снимаем правое переднее колесо и правую защиту двигателя. -После снятия защиты взору открывается нижняя часть ДВС, шкив коленвала и всё то пространство с которым нам и предстоит дальше работать. -Далее расслабляем болт натяжки гидрача: До осевого болта верхнего крепления гидроуселителя добраться проблемно, но можно ослабить нижний болт крепления и сдвинуть гидроусилитель монтажкой. -Снимаем ремень гидроуселителя руля. -Снимаем приводной ремень генератора. Снятие генератора -Снимаем шкив коленчатого вала. Подробнее можно прочитать тут Как снять шкив коленчатого вала -Поддомкрачиваем двигатель, подложив деревяшку, чтобы не повредить масленый поддон. Приподнять нужно всего на пару сантиметров, чтобы подушка освободилась от веса двигателя

-Далее снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Снять его достаточно проблематично. -Взору открывается зубчатый шкив распредвала и натяжной ролик. -Откручиваем болт шкива коленвала -Снимаем шкив коленчатого помощю съёмника. -Снимаем нижнюю защиту -Теперь когда у нас всё сорвано, а именно: приводные шестерни маслянного насоса и распредвала ставим обратно нижнюю пластиковую защиту, накидываем шкив на коленвал, закручиваем болт и крутим его по часовой стрелки пока метка на шкиве коленвала не совпадёт с меткой 0 на корпусе нижней защиты. Как совпала смотрим на шкив распредвала в нём увидете дырочку. Если отверстие в верху то берём маленькое зеркальце как у стамотологов или которым смотрят номер ДВС и пытаемся разглядеть через это отверстие продолговатую (не круглую) метку на отливке головки. Она находится на выступе куда вставлен сальник распредвала. Если отверстие на шестерни где нибудь внизу, а метка на шкиве коленвала на 0 то крутим ещё один оборот. -Снимаем старый ремень. -Ставим новый ремень ГРМ на место, при установке нельзя допусть поворота распред или колен вала. -Отпускаем болт фиксирующий положение натяжного ролика, пружина его прижимает к ремню. -На шестерню коленвала незабываем надеть шайбу не дающую слететь ремню, надеваем и прикручиваем шкив. -Головкой на 19 крутим шкив. Вся система начинает вращаться, крутим не ленимся два - три оборота и смотрим совпали ли метки. -Во время вращения ремень натягивается посредством натяжного ролика. -Затягиваем натяжной ролик. -Производим сборку в обратной последовательности. -при окончательной установке болта шкива рекомендуется нанести на резьбу каплю фиксатора резьбы. Если тянуть болт вручную, затягивайте его как можно сильнее. После того, как ремень приработается где то через 800 км. его необходимо подтянуть и посмотреть всё ли там в поряде.

Материалы для статью взяты сдесь

Возможно вам будут интересны этьи статьи:

У каких двигателей тойоты гнет клапана

Все о свечах зажигания. Почему двигатель троит

Как выставить угол зажигания своими руками

Все о системах зажигания

Замена ремня ГРМ на двигателе 5А-FE

Все статьи сайта

tehjama.ru

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-GE, Метки ГРМ

1.    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2.    Снимите правую часть защиты двигателя.

3.    Снимите ремень привода генератора.

4.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления

5.    Снимите амортизатор правой опоры двигателя,

а)    Отверните гайку крепления.

  б)    Поддомкратьте двигатель за масляный поддон.

в)    Отверните 4 болта и 2 гайки и отсоедините амортизатор правой опоры и стойку бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

  6.    Снимите кронштейн правой опоры двигателя, отвернув 3 болта крепления.

7.    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

а)    Отсоедините проводку от кронштейна генератора.

  б)    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

8. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия, совместив метки, как показано на рисунке.

  9. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Отверните болт шкива коленчатого вала.

б) Снимите шкив коленчатого вала.

  10. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув 6 болтов крепления

11.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

12.    Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивы и ремень.

а) Моментом 70 Н-м отведите натяжитель ремня привода ГРМ максимально влево и зафиксируйте его в этом положении ключом на 3 мм.

  б) Снимите ремень привода ГРМ.

13. Отсоедините высоковольтные провода и выверните свечи зажигания.

 

Установка Ремня ГРМ 3S-GE

1. Установите ремень привода ГРМ на шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, промежуточный шкив, шкив насоса охлаждающей жидкости, шкивы распределительных валов, натяжитель.   2. Установите направляющую ремня привода ГРМ.

3.    Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

Момент затяжки..........................9 Н м

4.    Установите шкив коленчатого вала и затяните болт крепления.

Момент затяжки......................110 Н-м

5.    Проверьте совмещение меток - метки "0°" на крышке №1 ремня привода ГРМ с меткой на шкиве коленчатого вала, меток на шкивах распределительных валов с метками на крышке №4 ремня привода ГРМ.

  6.    Извлеките фиксирующий ключ из натяжителя ремня привода ГРМ и отведите натяжитель на прежнее место.

7.    Проверните коленчатый вал на два оборота и вновь проверьте совмещение меток.

8.    Заверните свечи зажигания

9.    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и подсоедините проводку к кронштейну генератора.

Момент затяжки..........................9 Н-м

10.    Установите кронштейн правой опоры.

Момент затяжки........................52 Н м

11.    Поддомкратьте двигатель и установите амортизатор правой опоры и стойку бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления. Момент затяжки:

болт.........................................64 Н м

гайка.........................................28 Н-м

12.    Уберите домкрат и затяните крепления.

Момент затяжки:

болт.........................................37 Н-м

гайка.........................................52 Нм

13.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

14.    Установите ремень привода генератора.

15.    Установите правую часть защиты двигателя.

16.    Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

 

toyoinfo.ru

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE

Вы здесь

  1. Главная ›


Описание процедуры замены ремня ГРМ, нятяжного и обводного роликов

Замена ремня на двигателе 3S-FE.

Краткая справка.Двигатель 3S-FE был запущен в серийное производство в 1987 и выпускался с небольшими изменениями до 2003 года включительно. Прародителем этого мотора был 2S-FE, который берет свое начало в 1983 году. Двигатели серии S отличает простота и надежность (наверное, исключения составляют моторы серии S с приставкой GE, которые ставили на заряженные версии обычных автомобилей) – эти качества позволили серии S стать одной из основной серии в производственной программе Toyota среди моторов объемом до 2,5 литров. Двигатель 3S-FE ставился на многие автомобили Toyota. Перечислять их нет смысла – это Camry, Caldina, Vista, микроавтобусы Lite Ice различных поколений, вседорожники RAV4 и многие другие машины.   

Замена ремня ГРМ должна проводиться:• Каждые 80000км, если машина эксплуатируется в жестких условиях (например – городской цикл или езда по пересеченной местности)• В остальных случаях – каждые 100000 км.

1. Снимите клемму «-» АКБ.
2. Снимите крыльчатку в сборе с виско-муфтой. Для этого открутите 4 гайки рожковым ключом на 10.

 

И покачивая крыльчатку, стяните виско-муфту со шпилек.  
3. Снимите воздуховод. Он состоит из самого патрубка и отстойника для крупных частиц. Патрубок прикреплен 2мя хомутами (ключ на 10 или крестовая отвертка). К патрубку прикреплен отстойник, его держат 2 болта (ключ на 12). Патрубок и отстойник снимать лучше в сборе.

 

4.  Снимите ремень помпы. Он натягивается насосом ГУР. Положение насоса регулируется натяжной гайкой (ключ на 12):

 

Если после откручивания натяжной гайки насос нельзя сдвинуть ближе к блоку, ослабьте болт крепления насоса к натяжной планке (ключ на 14):  

 

Подвиньте насос ближе к блоку и снимите ремень и шкив помпы. Осмотрите ремень на предмет повреждений, расслоений корда или трещин. Ремень, имеющие такие повреждения, замените. 
5. Снимите ремень генератора. Он натягивается генератором. Положение генератора регулируется натяжным болтом (ключ на 12). При откручивании болта натяжение ремня ослабевает, при закручивании — наоборот.

 

Сдвиньте генератор вниз. Если он не двигается, ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке: 

Если силы рук будет недостаточно для смещения генератора, то нанесите несколько легких ударов молотком по головке открученного на 10-15 оборотов натяжного болта. Не наносите удары молотком непосредственно по головке — используйте ударную торцевую головку в качестве проставки.  Снимите ремень генератора. Осмотрите ремень на предмет повреждений, расслоений корда или трещин. Ремень, имеющие такие повреждения, замените.  

6. Снимите диффузор (кожух) радиатора. Он крепиться 4 болтами (ключ на 10) — 3 сверху, 1 снизу. При снятии кожуха,  сначала приподнимите его, затем сдвиньте его сначала направо, а потом поднимите вверх за правый угол. Вместе с кожухом снимите шланг от радиатора к расширительному бачку.

7. Снимите шкив коленчатого вала двигателя. Для этого поставьте 1й цилиндр в ВМТ — совместите метку на шкиве с выступом на кожухе ремня ГРМ  (значение  0 гр. до ВМТ). Далее 2 варианта:- если машина с АКПП, то закрепите как минимум 2 струбцины на шкиве, что бы он не провернулся при отворачивании - если машина с МКПП, то включите 3 или 4 передачу, тем самым заблокировав коленвал от проворота. 
Если АКПП:

 

Далее, используя большой вороток, открутите болт шкива (головка на 19). Он имеет обычную левую резьбу. Используйте съемник и спрессуйте шкив с коленвала. 
Осторожно! Не повредите радиатор!
8. Снятие верхней крышки ремня ГРМ. Открутите 4 болта (ключ на 10), держащие крышку и один болт (головка на 12), который крепит распорку впускного коллектора, которой прижимается к блоку угол крышки. Второй болт распорки (у впускного коллектора) достаточно просто ослабить на несколько оборотов.

 

 

 

 

 

9. Снятие нижней крышки ремня ГРМ. Открутите 4 болта (ключ на 10) и снимите крышку, сдвинув ее вперед.
Ремень ГРМ:

 

10. Снятие ремня ГРМ. Для дополнительно подстраховки пометьте маркером взаимное положение шкива распредвала и шкива коленвала. Снимите шайбу со звездочки коленвала. Подцепите цепью (или обмотайте ниткой) пружину натяжного ролика, растяните ее и снимите со шпонки на блоке.

 

Ключом на 12 ослабьте болт крепления натяжного ролика и отведите ролик максимально влево. Ремень готов к снятию — начинайте снимать ремень со звездочки распредвала.Полностью открутите болт натяжного ролика и снимите ролик. Я так же настоятельно рекомендую при замене ремня ГРМ менять обводной (нижний) ролик. Он так же откручивается ключом на 12. 
11. Установка ремня ГРМ. Установите ролики (натяжной и обводной, если снимались). При установке натяжного ролика, наживите крепящий болт, но не затягивайте его. При установке обводного ролика болт затягивайте с усилием 4кг. Установку ремня начинайте снизу, со звездочки колевала. При установке ремня ГРМ следите за тем, что бы все ветви были натянуты, звездочки коленвала и распредвала стояли по меткам.Установите пружину натяжного ролика, болт по-прежнему не затягивайте. Наживите шкив двигателя (не до упора) и проверните руками коленвал за него на 360 гр. по часовой стрелке. Убедитесь, что нанесенные метки совпали. Если нет — снимите ремень и выставите шкивы по меткам. Если же метки совпали, то снимите шкив, отожмите натяжной ролик рукой максимально вправо и затяните болт с усилием 4кг.
Установленный новый ремень:

 

12. Сборка двигателя осуществляется в обратной последовательности. Не забудьте подтянуть крепления навесных агрегатов к натяжным планкам. Так же необходимо нанести герметик на крышки ГРМ, что бы предотвратить попадание пыли.

 

www.vnedorog.ru

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-GTE, замена ремней навесного оборудования, метки грм

Ремень привода ГРМ 3S-GTE. 1 - бачок ГУР, 2 - шланг бачка ГУР, 3 - амортизатор правой опоры двигателя, 4 - возвратная трубка, 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 - ремень привода насоса ГУР, 7 - шкив коленчатого вала, 8 - ремень привода компрессора кондиционера, 9 - кронштейн №2 правой опоры двигателя, 10 - трос акселератора, 11 - шланг системы вен-тиляции картера, 12 - кронштейн правой опоры двигателя, 13 - прокладка, 14 - ремень привода ГРМ, 15 - направляющая ремня привода ГРМ, 16 - крышка ремня привода ГРМ, 17 - датчик положения коленчатого вала. 18 - правая часть опоры двигателя, 19 - отводной шланг №1, 20 - расширительный бачок, 21 - правый передний подкрылок.  

Снятие Ремень привода ГРМ 3S-GTE

1.    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2.    Снимите распорку передних стоек.

3.    Снимите крышку воздушного фильтра.

4.    Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха.

5.    Снимите катушки зажигания.

6.    Выверните свечи зажигания.

7.    Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

8.    Отсоедините трос акселератора.

  9.    Отсоедините шланг вентиляции картера.

10.    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

  11.    Снимите расширительный бачок.

12.    Отсоедините отводной шланг №1.

  13.    Снимите правое переднее колесо.

14.    Снимите правую часть защиты двигателя.

15.    Снимите правый передний подкрылок.

16.    Снимите ремень привода насоса ГУР.

17.    Отсоедините возвратную трубку.

  18.    Снимите бачок ГУР.

19.    Отсоедините жгут проводки

  20.    Отсоедините кронштейн №2 правой опоры двигателя

а)    Поддомкратьте двигатель.

б)    Отсоедините кронштейн №2 правой опоры.

  21.    Отсоедините амортизатор правой опоры.

22.    Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия.

  23.    Снимите шкив коленчатого вала,

а)    Отверните болт шкива коленчатого вала.

б)    Снимите шкив коленчатого вала.

  24 Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

25.    Снимите датчик положения коленчатого вала.

  26.    Снимите крышку ремня привода ГРМ.   27.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

28.    Снимите ремень привода ГРМ.

а) Нанесите метку направления вращения на тыльную сторону ремня.

б)    Для ослабления натяжения ремня в течение 2 минут прикладывайте к ролику-натяжителю момент 69 Н-м, чтобы совместить отверстие в кронштейне ролика с отверстием в головке блока цилиндров, а затем вставьте фиксатор. Примечание:    не прикладывайте

слишком большой момент затяжки; утапливайте натяжитель постепенно.

  в)    Снимите ремень привода ГРМ и направляющую.  

Установка ремня ГРМ 3S-GTE

1 Установите ремень привода ГРМ.

а)    Установите шкивы распределительных и коленчатого валов, как показано на рисунке.

  б)    Установите ремень привода ГРМ на шкивы в порядке, показанном на рисунке.

в)    Приложите усилие к ролику-натяжителю и извлеките фиксатор.

  2.    Установите направляющую ремня привода ГРМ.

3.    Установите крышку ремня привода ГРМ.

  Момент затяжки.......................8,5 Н м

4.    Установите датчик положения коленчатого вала.

Момент затяжки:

болт...........................................9 Н-м

гайка.........................................14 Н-м

5.    Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Момент затяжки........................60 Н-м

6.    Установите шкив коленчатого вала и затяните болт крепления.

  Момент затяжки......................107 Н-м

7.    Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совмещение меток, как показано на рисунке.

 

toyoinfo.ru

Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE- Личный опыт

ГРМ 3S-GE

 

3S-GE мотор несколько своеобразный, так как было выпущено 5 поколений этого типа.

На 3S-GE ремень меняется каждые 100 тыс пробега, замену лучше осуществлять в комплекте с помпой и прокладками с сальниками, а также обводными роликами, чтобы два раза не лазить

    

До начала работы и раскручивания любых гаек на двигателе надо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Затем подождать пока двигатель в достаточной степени охладится. Далее  надо отсоединить расширительный бачок радиатора, емкость с моющей жидкостью для стеклоомывателей; отсоединяем генератор.

  

Для снятия чехла ремня ГРМ придется потрудиться, поскольку мало места для маневра. В прежних версиях этого двигателя было больше места, чтобы снять крепления.

 

     

Теперь раскручиваем ведущий шкив. Делается это вот таким образом с помощью простого съемника. 

  

На снимке видна левая часть двигателя с еще не снятым ремнем ГРМ. Проблема данного типа двигателей в том, что ремень «цепляет» разом довольно много агрегатов, что требует серьезного натяжения, а это ,в свою очередь, приводит к более быстрому по сравнению с другими типами двигателя износу ремня ГРМ. На двигателе 3S-GE применяется автоматическое натяжение ремня ГРМ. При замене ремня важно помнить, что новый должен соответствовать техническим характеристикам. То есть,  цифры на обратной стороне ремня (на упаковке их зачастую нет), обозначающие количество зубцов и длину должны совпадать у нового и заменяемого ремня ГРМ.

            Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ  и подшипник выглядят, как показано на снимке. В сердцевину натяжного ролика вставлен сальник и влита жидкость, это облегчает работу подшипника.

   

Вот эта металлическая штука в самой середине – шток натяжного ролика. Внимательно осмотрите, нет ли на ней следов смазки или масла. Шток вставляется в паз с помощью пресса и фиксируется шплинтом через отверстие в корпусе натяжителя для удобства при дальнейшем монтаже. Шток натяжного ролика играет важную роль во всем механизме.

   

Ставим натяжной ролик на место. На снимке – гладкий валик из полированного металла.   После того как поставили натяжной ролик на место, приступаем к снятию водяной помпы. Она заменяется вместе с ремнем ГРМ.

   

Для того чтобы снять помпу придется открутить болты компрессора кондиционера, отсоединить крышку.

  

Поставьте ремень ГРМ таким образом, чтобы совместить, как показано на рисунке, метку на ремне и ведущий шкив.  Наличие метки на ремне зависит от производителя.

  

При натяжении ремня следите за тем, чтобы не повредить его, не создать перегибов и не сбить зубцы из пазов.

  

Аккуратно ставим на место (привинчиваем) чехол ремня ГРМ.

  

toyoinfo.ru

Замена ремня ГРМ двигателя 3S-GE (Toyota Caldina). Как поменять ГРМ и помпу

На автомобиле Toyota Caldina нужно сменить водяную помпу и ремень ГРМ. Для этого потребуется для начала приобрести новые детали, можно взять оригинал 13568-80015 или остановить свое внимание на аналоге SUN 25/177.

Желательно в первую очередь помыть двигатель и только потом можно будет приступить к замене ремня ГРМ.

До того, как начнем работу и начнем раскручивать любые гайки на двигателе, надо снять отрицательную клемму. Далее надо отсоединить генератор, расширительный бачок радиатора.

Для того, чтобы произвести снятие чехла ремня ГРМ нужно будет потрудиться, поскольку Вам будет очень тесно. Как только чехол снят можно приступать к раскручиванию ведущего шкива.

В середине натяжного ролика имеется сальник, а так же влита жидкость, для того, чтобы облегчить работу подшипника.

Та самая штука в середине натяжителя и есть шток натяжного ролика. Желательно сразу внимательно осмотреть, нет ли на ней следов масла или смазки. Шток вставляют в паз при помощи пресса, он фиксируется шплинтом в корпусе натяжителя.

Теперь устанавливаем натяжной ролик на место.

После того как натяжной ролик будет установлен, можно приступать приступаем к снятию помпы, её не обязательно менять вместе с ремнем ГРМ, но в нашем случае это просто необходимо, так как уже наступил срок ее замены.

Для снятия помпы понадобится выкрутить болты компрессора кондиционера и отключить отцепить крышку. Новый ремень ГРМ нужно установить, таким образом, чтобы совместились, метки.

Когда будите натягивать ремень нужно следить, чтобы не создать перегибов, не сбить зубцы из пазов и не повредить его.

Теперь можно аккуратно установить чехол ремня ГРМ.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE

Вы здесь

  1. Главная ›


Описание процедуры замены ремня ГРМ, нятяжного и обводного роликов

Замена ремня на двигателе 3S-FE.

Краткая справка.Двигатель 3S-FE был запущен в серийное производство в 1987 и выпускался с небольшими изменениями до 2003 года включительно. Прародителем этого мотора был 2S-FE, который берет свое начало в 1983 году. Двигатели серии S отличает простота и надежность (наверное, исключения составляют моторы серии S с приставкой GE, которые ставили на заряженные версии обычных автомобилей) – эти качества позволили серии S стать одной из основной серии в производственной программе Toyota среди моторов объемом до 2,5 литров. Двигатель 3S-FE ставился на многие автомобили Toyota. Перечислять их нет смысла – это Camry, Caldina, Vista, микроавтобусы Lite Ice различных поколений, вседорожники RAV4 и многие другие машины.   

Замена ремня ГРМ должна проводиться:• Каждые 80000км, если машина эксплуатируется в жестких условиях (например – городской цикл или езда по пересеченной местности)• В остальных случаях – каждые 100000 км.

1. Снимите клемму «-» АКБ.
2. Снимите крыльчатку в сборе с виско-муфтой. Для этого открутите 4 гайки рожковым ключом на 10.

 

И покачивая крыльчатку, стяните виско-муфту со шпилек.  
3. Снимите воздуховод. Он состоит из самого патрубка и отстойника для крупных частиц. Патрубок прикреплен 2мя хомутами (ключ на 10 или крестовая отвертка). К патрубку прикреплен отстойник, его держат 2 болта (ключ на 12). Патрубок и отстойник снимать лучше в сборе.

 

4.  Снимите ремень помпы. Он натягивается насосом ГУР. Положение насоса регулируется натяжной гайкой (ключ на 12):

 

Если после откручивания натяжной гайки насос нельзя сдвинуть ближе к блоку, ослабьте болт крепления насоса к натяжной планке (ключ на 14):  

 

Подвиньте насос ближе к блоку и снимите ремень и шкив помпы. Осмотрите ремень на предмет повреждений, расслоений корда или трещин. Ремень, имеющие такие повреждения, замените. 
5. Снимите ремень генератора. Он натягивается генератором. Положение генератора регулируется натяжным болтом (ключ на 12). При откручивании болта натяжение ремня ослабевает, при закручивании — наоборот.

 

Сдвиньте генератор вниз. Если он не двигается, ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке: 

Если силы рук будет недостаточно для смещения генератора, то нанесите несколько легких ударов молотком по головке открученного на 10-15 оборотов натяжного болта. Не наносите удары молотком непосредственно по головке — используйте ударную торцевую головку в качестве проставки.  Снимите ремень генератора. Осмотрите ремень на предмет повреждений, расслоений корда или трещин. Ремень, имеющие такие повреждения, замените.  

6. Снимите диффузор (кожух) радиатора. Он крепиться 4 болтами (ключ на 10) — 3 сверху, 1 снизу. При снятии кожуха,  сначала приподнимите его, затем сдвиньте его сначала направо, а потом поднимите вверх за правый угол. Вместе с кожухом снимите шланг от радиатора к расширительному бачку.

7. Снимите шкив коленчатого вала двигателя. Для этого поставьте 1й цилиндр в ВМТ — совместите метку на шкиве с выступом на кожухе ремня ГРМ  (значение  0 гр. до ВМТ). Далее 2 варианта:- если машина с АКПП, то закрепите как минимум 2 струбцины на шкиве, что бы он не провернулся при отворачивании - если машина с МКПП, то включите 3 или 4 передачу, тем самым заблокировав коленвал от проворота. 
Если АКПП:

 

Далее, используя большой вороток, открутите болт шкива (головка на 19). Он имеет обычную левую резьбу. Используйте съемник и спрессуйте шкив с коленвала. 
Осторожно! Не повредите радиатор!
8. Снятие верхней крышки ремня ГРМ. Открутите 4 болта (ключ на 10), держащие крышку и один болт (головка на 12), который крепит распорку впускного коллектора, которой прижимается к блоку угол крышки. Второй болт распорки (у впускного коллектора) достаточно просто ослабить на несколько оборотов.

 

 

 

 

 

9. Снятие нижней крышки ремня ГРМ. Открутите 4 болта (ключ на 10) и снимите крышку, сдвинув ее вперед.
Ремень ГРМ:

 

10. Снятие ремня ГРМ. Для дополнительно подстраховки пометьте маркером взаимное положение шкива распредвала и шкива коленвала. Снимите шайбу со звездочки коленвала. Подцепите цепью (или обмотайте ниткой) пружину натяжного ролика, растяните ее и снимите со шпонки на блоке.

 

Ключом на 12 ослабьте болт крепления натяжного ролика и отведите ролик максимально влево. Ремень готов к снятию — начинайте снимать ремень со звездочки распредвала.Полностью открутите болт натяжного ролика и снимите ролик. Я так же настоятельно рекомендую при замене ремня ГРМ менять обводной (нижний) ролик. Он так же откручивается ключом на 12. 
11. Установка ремня ГРМ. Установите ролики (натяжной и обводной, если снимались). При установке натяжного ролика, наживите крепящий болт, но не затягивайте его. При установке обводного ролика болт затягивайте с усилием 4кг. Установку ремня начинайте снизу, со звездочки колевала. При установке ремня ГРМ следите за тем, что бы все ветви были натянуты, звездочки коленвала и распредвала стояли по меткам.Установите пружину натяжного ролика, болт по-прежнему не затягивайте. Наживите шкив двигателя (не до упора) и проверните руками коленвал за него на 360 гр. по часовой стрелке. Убедитесь, что нанесенные метки совпали. Если нет — снимите ремень и выставите шкивы по меткам. Если же метки совпали, то снимите шкив, отожмите натяжной ролик рукой максимально вправо и затяните болт с усилием 4кг.
Установленный новый ремень:

 

12. Сборка двигателя осуществляется в обратной последовательности. Не забудьте подтянуть крепления навесных агрегатов к натяжным планкам. Так же необходимо нанести герметик на крышки ГРМ, что бы предотвратить попадание пыли.

 

www.vnedorog.com