ДТП с участием велосипедиста. Дтп с велосипедистом


ДТП с участием велосипедиста, кто виноват?

Совершил наезд на велосипедиста, который через несколько минут разговоров уехал с места ДТП

Совершил наезд на велосипедиста во дворе многоэтажного дома . Вышел к нему , чуть поругались и в итоге вроде бы пошли на мир и он уехал . Я вызвал экипаж ГИБДД и дождался их чтобы они зафиксировали ДТП и то что велосипедист уехал . Далее по пути...

02 Августа 2018, 12:04, вопрос №2068204 Влад, г. Тула

Как должно проходить разбирательство после ДТП с велосипедистом на тротуаре?

Доброе время суток Катались с подругой, я был на велосипеде, она на роликах. Катались соответственно по тротуару (да, запрещено велосипедам, надо ездить по правому краю проезжей части..) После того, как пересекли пешеходный переход - по всем...

30 Июля 2018, 19:17, вопрос №2065735 Антон, г. Санкт-Петербург

Получите совет юриста за 15 минут!

Получить ответ

444 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

Падение с велосипеда при маневре обгона - возможные ушибы другого велосипедиста, возмещение мед расходов, и как не стать жертвой вымогательства

Вчера при катании на велосипеде с товарищами я совершил обгон другого велосипедиста слева, крикнув ему о том что обгоняю. Дело происходило на тротуаре. Когда я завершал свой маневр, он внезапно поехал налево, потерял управление, и упал с...

29 Июля 2018, 14:44, вопрос №2064680 Павел, г. Москва

800 стоимостьвопроса

вопрос решен

Все услуги юристов в Москве

Гарантия лучшей цены – мы договариваемсяс юристами в каждом городе о лучшей цене.

Как разрешить вопрос по ДТП с велосипедистом?

Добрый день! В случае если автомобиль выезжает с прилегающей территории и допускает столкновение с велосипедистом, который едет по тротуару кто является виновником дтп? У велосипедиста есть возможность осуществлять движение по краю проезжей части,...

26 Июля 2018, 13:28, вопрос №2062496 Владимир, г. Курск

Кто виноват в дорожно-транспортном происшествии с участием автомобиля и велосипеда?

Как будет решён этот вопрос: Гражданин направлялся к себе домой на автомобиле по дороге, которая находится в сельской местности,по встречной полосе ехал велосипедист, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, скорость автомобиля была 15-20...

19 Июля 2018, 16:58, вопрос №2056805 Анастасия, г. Хабаровск

Какова ответственность водителя за наезд на велосипедиста, двигавшегося по главной дороге?

Произошла авария с участием велосипедиста. Женщина была за рулем автомобиля и двигалась не по главной дороге ( светофоры не работали), а велосипедист ехал по главной дороге, и попал под машину под переднее колесо. Велосипедиста увезли в больницу....

19 Июля 2018, 12:06, вопрос №2056430 Галина, г. Глазов

Что грозит, если произошла авария с участием мотоцикла и велосипедиста?

Что грозит если я ехал под свой сигнал светофора и сбил велосебедиста который пересекать проезжую часть не на свой сигнал светофора ну при этом я был выпемший

18 Июля 2018, 22:28, вопрос №2056076 Евгений, г. Покров

Оставил место ДТП на авто по программе кар шеринга, что делать?

Ехал на каршеринговой машине. Попал в ДТП. Ударил припаркованную машину. Ушел с места ДТП. Звонили с отдела розыска. И пригласили на встречу. Что делать? Чего ждать? И могу я просто скрываться три месяца? По месту прописки не проживаю.

15 Июля 2018, 10:11, вопрос №2052745 Алексей, г. Москва

Последствия ДТП с участием несовершеннолетнего велосипедиста

Добрый вечер! У меня такой вопрос. В жилой зоне двигаясь со скоростью 20 км в час на автомобиле, убедившись что поблизости нет пешеходов, проезжал перекрёсток. Завершая пересечение перекрёстка в левое переднее крыло на высокой скорости влетел...

03 Июля 2018, 19:59, вопрос №2042799 Константин, г. Москва

Как быть с ДТП во дворе с участием ребенка-велосипедиста?

Добрый день. Хотелось бы услышать совета и узнать, что можно ожидать от ситуации. Дело в следующем:ехала по дворовой территории, со стороны арки слева выехал ребенок на велосипеде. Я, видимо, отвлеклась, поэтому увидела его поздно. Ребенок ехал на...

18 Июня 2018, 00:45, вопрос №2028060 Екатерина, г. Санкт-Петербург

Какова ответственность велосипедиста при возможном непреднамеренном повреждении автомобиля?

Здравствуйте! У друга есть подозрения, что он повредил припаркованный автомобиль своим велосипедом. Задел и сработала сигнализация. Посмотрел, что все вроде нормально. Сигнализацию владелец выключил. А велосипедист уехал.. В случае повреждений авто...

16 Июня 2018, 21:08, вопрос №2027187 Лиза, г. Москва

Что грозит за оставление места ДТП велосипедистом

Ехал на велосипеде, меня остановила женщина на машине и сказала, что я задел ее зеркало и показала царапину. У меня очень большой стаж езды на авто и велосипеде и у меня возникли сомнения: как можно задеть зеркало и не заметить. Она оказалась...

09 Июня 2018, 21:16, вопрос №2021432 Сергей, г. Санкт-Петербург

289 стоимостьвопроса

вопрос решен

Правомерно ли страховщики отказывают в выплате после ДТП с велосипедистом?

Произошло дтп с велосипедистом, виновником ДТП ГИБДД установило велосипедиста, а страховая компания отказывает в выплате так как у велосипедиста не страховки по осаго

08 Июня 2017, 08:57, вопрос №1661264 Владимир, г. Амурзет

ДТП с пострадавшим велосипедистом. Вина участников, возмещение расходов на лечение, моральный вред

Добрый день! Управля ТС категории B встретился на дороге с велосипедистом. Я ехал в правом ряду, в самой левой его части (объезжал велосипедиста), в пределах разрешенной максимальной скорости в населенном пункте, выбежали люди на красный сигнал...

03 Июня 2017, 17:42, вопрос №1656510 Александр, г. Санкт-Петербург

289 стоимостьвопроса

вопрос решен

Как быть, если автомобилист попал в ДТП с велосипедистом?

Здравствуйте я ехала по двору по правой стороне по тихоньку так как дорога в кочках а у меня стойка стучит сырая на встречу ехала девочка велосипедист я ее видела потом когда они исчезла с моего поля зрения она видемо сильно ко мне прижалась на...

02 Мая 2017, 13:28, вопрос №1626677 Олеся, г. Ачинск

pravoved.ru

Что предпринять в случае ДТП с участием велосипедиста

С наступлением весны и открытием велосезона на дорогах и тротуарах города все чаще можно встретить людей, предпочитающих велосипед как средство передвижения, отдыха или занятий спортом

Отдавая должное всем преимуществам велотранспорта, необходимо отметить что с ростом популярности пропорционально увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов на дорогах города

Каждый участник дорожного движения, будь то автомобилист, пешеход или велосипедист должен знать, что предпринять в случае ДТП

Правила оформления ДТП с участием велотранспорта

На месте ДТП участники происшествия обязаны освободить проезжую часть или организовать пути объезда, если положение столкнувшихся автомобиля и велосипеда препятствует движению других транспортных средств. В этом случае участникам происшествия следует принять меры для сохранения положения осколков, следов торможения и грязи, а также других предметов, которые могут быть отнесены к ДТП. Перед этим следует произвести фото и видео-фиксацию положения автомобиля и велосипеда по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры

После происшествия водитель автомобиля обязан сообщить второму участнику происшествия данные о своем полисе ОСАГО: телефон, адрес, наименование страховой компании и номер страхового полиса

Если в результате ДТП нет пострадавших, а ущерб причинен только имуществу, участники происшествия обязаны действовать в соответствии с требованиями п.2.6.1 ПДД: оформление ДТП должно осуществляться при участии сотрудников полиции

По статистике, ДТП с участием автомобиля и велотранспорта нередко влечет причинение вреда здоровью велосипедиста. В этом случае водителю автомобиля следует руководствоваться требованиями п.2.6 Правил дорожного движения, которые требуют оказать пострадавшему первую медицинскую помощь и в обязательном порядке вызвать на место ДТП службу скорой помощи и сотрудников полиции. В экстренной ситуации пострадавшему должна быть организована транспортировка в ближайшее медицинское учреждение на попутном транспорте, или, если это не представляется возможным, водитель автомобиля обязан самостоятельно доставить пострадавшего в больницу, сообщив сотрудникам медицинского учреждения данные о себе и транспортном средстве. После чего водитель обязан вернуться к месту происшествия для его оформления

Оформление ДТП с участием велосипедиста по европротоколу

Наиболее распространённой ошибкой является оформление происшествия с участием велотранспорта по европротоколу, оформить такое ДТП без участия сотрудников полиции нельзя, даже если в результате ДТП вред причинен только имуществу

Данное ограничение вызвано отсутствием у велосипедиста полиса ОСАГО, в то время как одним из обязательных условий оформления ДТП по европротоколу является наличие у всех участников происшествия полисов обязательного страхования ответственности

Возмещение ущерба при ДТП по вине автомобилиста

При наличии у автомобилиста полиса ОСАГО ущерб от ДТП возмещается страховой компанией виновника. Для получения компенсации ущерба велосипедист должен обратиться в страховую компанию с требованием выплаты предоставив необходимые документы:

  • справку о дорожно-транспортном происшествии;
  • копию протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • документ удостоверяющий личность;
  • банковские реквизиты для получения страхового возмещения (если выплата будет производиться в безналичном порядке)

В случае причинения вреда здоровью велосипедиста необходимо будет предоставить подтверждающие документы, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2, 4.4 - 4.7 и (или) 4.13 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

При получении отказа в выплате от страховой компании, велосипедист вправе требовать выплаты страхового возмещения через суд, при этом необходимо соблюсти досудебную процедуру получение компенсации

При возникновении ситуации, когда у водителя отсутствует полис ОСАГО, размер страховой премии не покрывает величину ущерба или если велосипедист решает взыскать с виновника ДТП компенсацию морального вреда, виновник происшествия обязан компенсировать причиненный ущерб из собственных средств. Если автомобилист отказывается от возмещения ущерба в добровольном порядке, то пострадавший в ДТП велосипедист вправе обратиться с исковым заявлением в суд

Возмещение ущерба при ДТП по вине велосипедиста

Ответственность владельцев велотранспорта не подлежит обязательному страхованию, и если действия велосипедиста стали причиной ДТП, то ущерб должен быть возмещен в соответствии с гражданским законодательством. При этом, так как велосипед не относится к средствам повышенной опасности, то ответственность владельца наступает по ст.1064 ГК РФ и причиненный действиями велосипедиста ущерб должен быть возмещен добровольно или принудительно в судебном порядке

Необходимо отметить, что в отличии от велотранспорта автомобиль причисляется к источникам повышенной опасности, и согласно ст.1079 Гражданского кодекса РФ, при ДТП с велосипедистом ответственность водителя автотранспорта наступает вне зависимости от его вины

При этом суд может частично или в полном объеме освободить автовладельца от ответственности, если будет доказано, что вред был причинен вследствие умысла потерпевшего или в виду обстоятельств непреодолимой силы.

Если в ходе судебного заседания будет доказано, что причиной ДТП стала грубая неосторожность потерпевшего велосипедиста, то решающее значение играет вид причиненного потерпевшему велосипедисту вреда:

  • в случае, если вред причинен только имуществу потерпевшего, то на основании п.2 ст.1083 ГК РФ автомобилист может быть частично или полностью освобождён от ответственности;
  • если вред причинен жизни или здоровью велосипедиста, то возможно только частичное освобождение владельца автомобиля от ответственности

legalns.com

ДТП с велосипедистом. | Все о ДТП и не только

Привет, друзья!

У меня подрастает внук. Ему сейчас два с половиной года. Я часто с ним гуляю. Он у меня большой любитель погонять на велосипеде.

Еще в прошлом году, когда ему было только полтора года, он освоил беспечальный велосипед. Он так на нем гонял, что мне приходилось бегать и останавливать его, т.к. он постоянно норовил выехать на дорогу.

А что будет с ним через 10 лет? Я его уже не догоню. А с 14 лет, согласно ПДД, он становится полноправным участником дорожного движения со всеми, вытекающими от сюда, последствиями.

А все ли знают ПДД для велосипедистов?

ПДД для велосипедистов.

К сожалению, сейчас этому никто не учит. Разве что родители могут сказать, что на дорогу выезжать нельзя — так им спокойней. И не все родители смогут объяснить, как вести себя на проезжей части дороги.

А как было раньше? Последний раз это было в 1965 году (может в других регионах было и позже — не знаю). Во двор приезжала машина ГАИ и созывала всех пацанов старше 14 лет.

Прямо под открытым небом рассказывали о ПДД. Потом каждому отдельно задавали вопросы по правилам и выдавали картонную корочку, что ФИО прошел обучение. Потом осматривали у всех велосипеды и выдавали номерные бирки, которые крепились на велосипед. Это был техосмотр!

Представьте чувства того пацана, какая гордость его распинала — он все сдал и получил права! Но это было тогда, сейчас другие приоритеты. А сколько машин стало теперь на дорогах… самое время поговорить безопасности на дороге.

В последние годы все больше и больше нас агитируют пересаживаться на велосипед. Нам рассказывают об экологии, пользе физической нагрузки и о пробках на дорогах. Вот кстати прекрасная иллюстрация всех этих доводов:

А теперь серьезно. Статистика показывает возрастание количества ДТП с участием велосипедистов. И большинство из этих ДТП происходит по вине самих велосипедистов из-за явного пренебрежения ими ПДД, а именно, маневрирования на дорогах.

Я ни в коем случае не оправдываю всех водителей, среди которых есть и те, кто неуважительно относится к другим участникам дорожного движения, в том числе и к велосипедистам.

Как не попасть в ДТП.

Естественно, на дороге должно быть взаимное уважение. Водитель автомобиля должен с пониманием относится к велосипедисту, как полноправному участнику дорожного движения. А велосипедист, выезжая на дорогу, обязан соблюдать ПДД.

Из воспоминаний. В школьные годы у нас было такое развлечение. Выезжали на дорогу вне города и ждали, когда нас начнет догонять грузовик, ведь тогда было мало машин на дороге. Когда грузовик приближался, мы разгонялись до максимума и в момент обгона, резко брали влево, пытаясь попасть в воздушный поток, чтобы легче было ехать.

Но однажды, при совершении такого маневра я в последний момент заметил, что грузовик едет с прицепом. К счастью, я вовремя среагировал и ушел от возможной аварии. После этого случая я стал ездить по правилам, чего желаю и всем велосипедистам.

Что должен знать велосипедист.

Вы задумывались о ваших возможностях и возможностях вашего велосипеда? С какой скоростью вы ездите? Считается, что в среднем велосипедисты ездят со скоростью 25 км/час. А вообще, развить скорость до 40 км/час и выше сможет даже школьник.

Я со своими школьными друзьями на простых советских велосипедах типа «Прогресс», «Украина» по трассе ездили как раз со скоростью 40 км/час. Тогда не было у нас спортивных велосипедов с переключением передач, как сейчас почти у всех.

А знаете ли вы, что тормозной путь велосипедиста больше, чем у автомобиля при одинаковой скорости движения. А если дорога влажная, то разница будет еще больше. Так что пристраиваться за движущимся автомобилем или автобусом очень не рекомендую.

При скорости велосипедиста 25 км/час тормозной путь его на сухой дороге составляет не менее 8 метров. А что будет при 40 км/час и на влажной дороге? Вы прокатитесь на тормозах через весь перекресток, если вас никто не остановит.

6 правил для водителя.

Выполняйте эти правила, чтобы не стать виновником ДТП с участием велосипедиста:

  1. Автомобиль едет в крайнем правом ряду. Водитель решил остановиться или повернуть направо. Естественно, в правое зеркало мало кто смотрит при этом маневре, т.к. там не может быть других машин. Но если водитель и посмотрит, то не всегда там можно увидеть неожиданного велосипедиста. Подавайте сигнал поворота заранее, чтобы избежать ДТП.
  2. Автомобиль стоит. Пассажир или сам водитель неожиданно для велосипедиста открывают дверь. Велосипедист не всегда сможет успеть затормозить или объехать. Чтобы избежать ДТП водитель должен убедиться, что открытие двери не создаст помех другим участникам дорожного движение и предупредить об этом пассажиров.
  3. Автомобиль выезжает на главную дорогу. По правилам водитель обязан пропустить всех, кто едет по главной. Но на практике, как часто бывает, водитель обращает внимание на яркие крупные объекты, а велосипедиста не всегда удается рассмотреть на фоне окружающей среды. Тут надо быть просто внимательным.
  4. Автомобиль поворачивает налево. Водитель и тут обязан всех пропустить, кто едет прямо, но… См. выше п. № 3.
  5. Автомобиль сбивает велосипедиста, движущегося в попутном направлении. В этом ДТП может быть виновен и велосипедист, если он неожиданно вильнул объезжая препятствие. Водитель же должен соблюдать достаточный боковой интервал, чтобы предотвратить возможный наезд.
  6. Обгон велосипедиста справа. Иногда велосипедист, нарушив ПДД, выезжает на середину дороги, и водитель пытается проехать справа. Услышав шум автомобиля, велосипедист рефлекторно может взять резко вправо и попасть под автомобиль. Водитель обязан предусмотреть этот маневр, снизить скорость и выдержать боковой интервал.

Правила для велосипедистов.

Велосипедист обязан:

  1. Ездить только по правой крайней полосе или обочине, если это не мешает пешеходам;
  2. Переходить дорогу по пешеходному переходу только двигаясь пешком.

Велосипедисту запрещается:

  • разворачиваться и поворачивать налево на дорогах, имеющих более 2-х полос для движения и на дорогах с трамвайными путями;
  • ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам;
  • перевозить груз, мешающий управлению и груз, который превышает габариты велосипеда (по длине и ширине) на полметра и более;
  • ездить, не держась за руль.

Как видим, правила не хитрые и выполнять их просто. А главное на дороге это взаимное уважение, способность понять друг друга и не конфликтовать.

Полезные советы.

Ведите себя адекватно на дороге. Только соблюдение ПДД водителями и пешеходами сохранит ваши нервы и вашу жизнь.

Будьте внимательны и взаимно вежливы. Всегда учитывайте погодные условия, выбирайте безопасную скорость и резину по сезону.

И помните, что в любой ситуации нельзя паниковать. Надо действовать строго по алгоритму, как в и любом ДТП. Желательно иметь в бардачке ПАМЯТКУ ВОДИТЕЛЮ (распечатайте, если ее еще нет у вас), чтобы прочесть в экстремальной ситуации. И дальнейшие ваши действия приведут к желаемому результату.

Если вам понравилась данная статья, оставьте свой комментарий, поделитесь с вашими друзьями прямо сейчас и получайте от них тонны благодарностей! Подпишитесь на новости сайта (см. форму выше, справа), просто введите ваш e-mail и будете получать новые статьи.

Если вас интересует какая-то конкретно тема – оставьте свои комментарии или напишите мне. Если есть чем поделиться – пишите, рассказывайте свои истории. Отвечу всем. Все вопросы и предложения сюда [email protected]

С искренним уважением, Владимир Заушицын.

Поделись с друзьямиs:

vse-o-dtp.ru

ДТП с велосипедистом - советы 27 722 адвокатов и юристов

Быть может, не каждый знает о том, что соблюдение правил дорожного движения обязательно не только для автомобилистов и пешеходов, но и для велосипедистов. Для них обязательным является проезд только по специальным дорожкам и маршрутам. Велосипедист, также как и автомобилист, садясь за руль велосипеда, должен быть трезвым. В Германии нетрезвый велосипедист наказывается не только денежным штрафом, но и может лишиться водительских прав на автомашину. Если, конечно, он их имеет.

В нашу адвокатскую канцелярию обратился мужчина – назовём его Дмитрий. Причиной обращения было совершённое им ДТП, в результате которого он сбил на своём автомобиле велосипедистку. Происшествие произошло днём, в 11 часов. Он заехал на ёлочный базар, купил ёлку, загрузил её в багажник и выезжал со двора ёлочного базара. Со слов Дмитрия, выезжал он осторожно и внимательно оглядывался по сторонам. Движения на основной дороге не было, так как горел красный свет светофора. Дмитрий медленно подъехал к велосипедной дорожке и стал поворачивать. Никаких велосипедистов он не видел, и вдруг почувствовал удар с правой стороны автомобиля – в него врезался велосипед, а велосипедист перелетел через его машину, точнее, через капот машины. Дмитрий резко затормозил, но машину протащило вперёд и она въехала на велосипедную дорожку. Он остановился. Велосипедистка - а это оказалась женщина - стояла уже на ногах и стучала ему в стекло автомобиля. Он вышел из машины. Женщина была сильно возбуждена и кричала на него, следов ушибов и крови он у неё не увидел. Потом подъехал на машине её муж, которому она сказала, что с ней всё в порядке. Вот только велосипед был раздавлен колесом автомобиля. У самого автомобиля было пробито колесо, разбито стекло и сорван бампер. Подъехала полиция. Дмитрий объяснил, что он двигался тихо, откуда выскочила велосипедистка, он не знает – он не видел её, не смотря на то, что она была одета в яркую жёлтую жилетку и такой же шлем. По утверждению потерпевшей, у неё были включены фонари спереди и сзади. Дмитрий считал, что, по всей видимости, велосипедистка ехала на большой скорости, так как врезалась в автомобиль и перелетела через него. При такой скорости она могла бы и пешехода сбить. А ему пришлось обратиться в СТО и заменить колесо, благо, фирма оказалась рядом. По его мнению, велосипед у потерпевшей был старый.

Сейчас Дмитрий получил из прокуратуры уведомление о том, что в отношении него возбуждено уголовное дело, и приглашение явиться в полицию для дачи показаний. Как было указано в уведомлении, ему вменялось совершение правонарушения – причинение телесных повреждений, нанесённых по небрежности. В соответствии с § 229 уголовного кодекса Германии, который предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до трёх лет или денежного штрафа. Нас он просил закрыть возбуждённое в отношении него уголовное дело и решить вопрос об оплате страховой компанией понесённых им в результате ДТП расходов.

Получив поручение от клиента, адвокат подготовил и направил в прокуратуру уведомление о том, что он представляет интересы обвиняемого, и ходатайство о предоставлении материалов дела для ознакомления, указав, что его клиент имеет право не являться для дачи показаний до ознакомления адвоката с материалами дела.

Из полученных материалов адвокат выяснил, что потерпевшая обращалась в доктору, который зафиксировал ушибы обоих колен, плеча и руки справа, что было квалифицировано, как лёгкие повреждения. Потерпевшей был выдан больничный лист на неделю. В отношении самого происшествия – в материалах дела были зафиксированы показания Дмитрия и потерпевшей. Свидетельских показаний не было. Произведённый полицией осмотр места ДТП нам также ничего нового не дал.

Адвокат подготовил и направил в прокуратуру своё обоснование, указав, что его клиент выезжал со двора ёлочного базара очень медленно и смотрел по сторонам – иначе в том месте и нельзя было ехать. Потерпевшую он не видел, так как начал поворачивать для выезда на основную дорогу. Пересечь велосипедную дорожку он не успел. Он очень сожалеет о произошедшем, но избежать столкновения он не мог, так как, повторимся, велосипедистку он не видел. В результате произошедшего ДТП он сам получил очень сильный стресс, но доволен тем, что для потерпевшей не наступило никаких серьёзных последствий. Он принёс ей свои искренние извинения, и его страховка возместила ей все понесённые ею затраты. Кроме того, его автомобиль тоже пострадал в результате столкновения. Адвокат просил прокуратуру закрыть уголовное дело в отношении нашего клиента в соответствии с § 153а уголовно-процессуального кодекса Германии – незначительность совершённого правонарушения с назначением денежного штрафа. Кроме того, адвокат обратил внимание прокуратуры на то, что его клиент не имеет работы и является получателем социального пособия, т.е. имеет лишь прожиточный минимум.

Приложив к обоснованию соответствующие документы, адвокат направил его в прокуратуру и просил, в случае несогласия с изложенными адвокатом аргументами, сообщить нам своё мнение. Вскоре нами был получен ответ из прокуратуры, в котором нам сообщили, что следствие по делу закончено и имеются все предпосылки для направления материалов дела в суд с обвинительным заключением. Но..., учитывая, что повреждения потерпевшей носили лёгкий характер, в действиях обвиняемого отсутствуют признаки совершения намеренного правонарушения, прокуратура согласна закрыть уголовное дело в отношении нашего клиента по основаниям, установленным § 153а п. 1 уголовно-процессуального кодекса Германии при согласии суда. В случае выплаты обвиняемым штрафа в размере 300 евро прокуратура не будет настаивать на передаче уголовного дела в суд.

О полученном ответе адвокат проинформировал клиента, пояснив ему, что, в случае закрытия дела по основаниям, установленным § 153а п. 1 уголовно-процессуального кодекса, его имя не будет внесено в реестр уголовных правонарушений, следовательно, он не будет иметь судимости, что в его положении безработного имеет очень большое значение. Дмитрий согласился, и мы сообщили в прокуратуру о готовности нашего клиента выплатить штраф. После предоставления нами квитанции о произведённой оплате, прокуратура закрыла уголовное дело.

Как утверждает статистика и судебная практика, при рассмотрении дел в отношении совершения дорожно-транспортных происшествий с участим велосипедистов, 98% решений суды выносят в пользу велосипедиста. И это ещё не всё. Пострадавшему в ДТП велосипедисту закон предоставляет право требования возмещения морального вреда в порядке гражданского судопроизводства. А такие расходы страховыми компаниями не возмещаются. Чем в таком случае может быть полезен адвокат? Представляя Ваши интересы в судебном процессе, он, используя свои профессиональные знания и опыт, поможет снизить размер компенсации, которую потребует от Вас вторая сторона. Кстати сказать, интересы Дмитрия адвокат представлял только по уголовному делу.

Все права защищены. При копировании и републикации статьи ссылка на первоисточник обязательна.

www.9111.ru

ДТП с велосипедистом. Страховой ли это случай? - Белгосстрах

Такие вопросы часто мелькают на разных интернет-форумах.

Печальная статистика ДТП с участием велосипедистов постоянно растет.

1. "Совершено ДТП с участием велосипедиста, виновник - он же. Пострадавших нет. Есть справка для страховой. Какова процедура возмещения материального ущерба, так как у велосипедиста, естественно, нет "автогражданки"?"

Все верно: велосипедисты не страхуют свою автогражданскую ответственность, поэтому и возмещение ущерба за причиненные автомобилю повреждения с них можно взыскать либо в добровольном порядке, либо через суд.

Порядок действий в случае ДТП с участием велосипедиста, если виновен он, таков. Сначала нужно обязательно вызвать ГАИ для оформления дорожно-транспортного происшествия. Инспекторы выпишут справку о ДТП, с которой нужно обратиться к независимым оценщикам. Если бы вторым участником ДТП был другой водитель, то оценку повреждений делала бы страховая компания виновника бесплатно. Но в случае с велосипедистом оценка повреждений транспортного средства производится за деньги, причем немалые. Оценщика вы можете искать сами либо поинтересоваться в любой страховой компании - вам кого-нибудь посоветуют.

После того как эксперт оценит стоимость повреждений, выданный им документ нужно прикрепить к исковому заявлению. Расходы на оценку повреждений также можно включить в сумму, предъявленную к возмещению. Последнее было бы неплохо сообщить велосипедисту заранее, так как для него гораздо проще и дешевле будет возместить причиненный ущерб добровольно, без суда, особенно если повреждения незначительные.

2. "При ДТП пострадал велосипедист и велосипед, виновник не он. Как и где производится оценка ущерба и возмещается ли ущерб по ОСАГО?"

Для того, чтобы получить страховое возмещение, надо обязательно вызывать ГАИ. В этом случае пострадавший или его представитель обращается в страховую компанию виновника ДТП с полным набором документов (из ГАИ, травмопункта, с квитанциями и чеками подтверждающими расходы на лечение и др.). По велосипеду также будет страховое возмещение,  поскольку в данном случае велосипед рассматривается как имущество потерпевшего.

Тоже самое возмещение с пешеходами и гужевыми повозками, если они потерпели в ДТП.

 БУДЬ В КУРСЕ!

 Чтобы избежать ДТП, велосипедистам нужно помнить следующие правила.

 - Двигаться на велосипеде разрешается по велосипедной дорожке, в ее отсутствие - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке.

 - При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу руководствоваться правилами для пешеходов: вести велосипед рядом с собой.

 - Велосипед должен быть технически исправен, оснащен звуковым сигналом, зеркалом заднего вида, катафотами белого, красного и оранжевого цветов.

 - Велосипедист должен быть в жилете со световозвращающими вставками.

 

bgsmogilev.by

ДТП: Случай с велосипедистом.

Водитель ехал к себе домой на автомобиле. Он обратил внимание. Что впереди. На расстоянии 100 метров, по правой обочине в попутном направлении едет велосипедист. Водитель не предвидел опасности в данной ситуации.

В момент, когда до велосипедиста оставалось метров 20, он резко принял влево, под колеса автомобиля, чтобы пересечь дорогу. У водителя возможности затормозить уже не было, и вывернув руль, спасая велосипедисту жизнь, он оказался на обочине встречной полосы дороги.

В следующее мгновение велосипедист врезался в правую переднюю дверь автомобиля и вместе с седоком свалился на проезжую часть. Оказалось, что велосипедом управлял ребенок. Подбежавшие к ребенку родители обвинили в случившемся водителя транспортного средства.

В процессе расследования было проведено автотехническое исследование, из которого следовало, что водитель имел техническую возможность избежать ДТП, а, следовательно, виновен.

Знакомясь с материалами дела и заключением эксперта, адвокат обратил внимание, что за момент возникновения опасности был принят момент, когда водитель впервые увидел велосипедиста. То есть за 100 метров. Но в тот момент ситуация на дороге еще была безопасной, и не требовала мер к снижению скорости. Эта ошибка в выборе момента возникновения опасности и стала причиной недостоверного заключения специалиста.

Но на этом выводе базировалось обвинение водителя.

В результате проведенного по материалам ДТП исследования эксперт -автотехник пришел к выводам, о том, что в данной ситуации у водителя не было технической возможности избежать столкновения с велосипедистом и нарушений ПДД РФ водитель не совершал.

В ходе исследования был установлен тот факт. что с технической точки зрения причиной столкновения стало создание аварийной ситуации велосипедистом вследствие пересечения траектории движения автомобиля в непосредственной близости от него.

Данное заключение было представлено в суд, который после исследования всех доказательств пришел к выводу об отсутствии вины водителя в ДТП и прекратил дело в отношении водителя.

 

 

ДТП с участием велосипедиста, водитель не виновен.

www.top-advokat.ru

ДТП С ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ В 2017 – Everyvelo

Обзор специально для любителей покрутить педали по дорогам общего пользования.

Первое что хочется сказать (здесь и далее, речь идет от лица Мотохелп, прим.ред.) – нравится остальным участникам движения или нет, а велосипедист полноценный участник дорожного движения. И то, что от наших водителей звучит «что он вообще делает на дороге?» свидетельствует только об одном — наша культура вождения находится пока на уровне постсоветских 90-х. Что есть плохо.

В велодвижении Киева мы видим две главные проблемы:

  • Велосипедисты, которые не водят авто и мотоциклы и вправду не очень хорошо знают ПДД.
  • Практически полное отсутствие инфраструктуры для передвижения на велосипеде в Киеве. И если говорить про Труханов остров, который типа пешеходно-велосипедный – вы когда там будете в следующий раз обратите внимание на трафик автомобилей и с какой скоростью они там ездят (напомним – на труханове ограничение скорости 20 км/ч).

С чем стало лучше?

  • Велосипедисты стали больше обозначать себя на дороге светоотражающими элементами.
  • Велосипедисты стали больше ездить в шлемах. Какой бы он ни был хлипкий по сравнению с мотошлемом, но он рассчитан на скорость велосипеда, и в определенных ситуациях они таки отрабатывают, экономя здоровье (а может и жизни) своим хозяевам.
  • Общественники и волонтеры в велодвижении сохраняют высокую динамику и активность. Хотим пожелать этим организациям влиять на две проблемы указанные выше – лоббировать улучшение инфраструктуры и работать с велосипедистами по повышению знаний ПДД.

Теперь перейдем к работе Мотохелпа с велосипедистами и какая у нас есть картинка.

Как не удивительно, но ДТП с велосипедистами в 2017 было меньше, чем в 2016 на 17% : 101 ДТП в 2016 году против 85 ДТП в 2017. Это хороший результат, тем более, что велосипедистов на дорогах стало больше.

Виновность в ДТП:

Как и в основной части нашей статистики, автомобилисты были основными виновниками аварий в минувшем году.Правда если брать смертельные ДТП, то в отличие от мотоциклистов (которые в большинстве случаев сами были виновниками ДТП в которых погибали), велосипедистов в основном сбивали.

В адрес велосипедистов часто можно услышать претензии, что они не знают ПДД. Такая проблема есть, хотя и не в таком массовом масштабе как некоторые думают, но смотря на картину с нарушениями, то хочется сказать как раз в сторону автомобилистов, чтобы они придерживались ПДД. Потому что такого мрачняка у нас еще не было.

Мы провели срез самых распространённых нарушений ПДД со стороны велосипедистов и автомобилистов, которые привели к ДТП.

Самой распространенной причиной ДТП с вело стал правый поворот со второго ряда со стороны водителей авто. Это нарушение послужило причиной более чем 30% от общего количества ДТП с велосипедами.Детальнее можете увидеть на диаграмме к статье.

Травматизм:Тут у любителей педалей все печально.Смертность велосипедистов в 3 раза выше, чем у мотоциклистов и составляет 11,8%. Более чем каждый десятый попавший в ДТП на велосипеде в 2017 году в Киеве – погибал.Количество получивших травмы средней тяжести (перелом рук, ног, ключицы, ребра и т.д.) у велосипедистов незначительно выше +2,5% по сравнению с мотоциклистами.Тяжелых пострадавших примерно одно количество.

В цифрах картина примерно такая (на диаграмме вы можете увидеть процентные доли):

  • Пошкодження невідомі — 17
  • Легкі пошкодження — 37
  • Середня тяжкість — 19
  • Тяжкий (критичний) стан — 2
  • Загиблі — 10

Чего хочется пожелать:Велосипедистам:

  • УЧИТЕ ПРАВИЛА, это по сути то, что значительно повышает шансы не получить травм и выжить на дороге
  • Используйте как можно больше светоотражающих элементов (этого много не бывает)
  • Используйте фары и габаритки (чтобы вы понимали на японских мотоциклах функции выключения света вообще нет)
  • Используйте защитную экипировку. Даже велошлем в ряде случаев позволяет избежать серьезных травм.
  • Велоорганизациям: боритесь за инфрастуктуру для велосипедов (ее отсутствие безусловно одна из причит велоДТП).
  • Старайтесь влиять на уровней знаний ПДД велосипедистов.

АВТОМОБИЛИСТАМ – перед заездом во двор, заправку, в правый поворот на перекрестке – делайте это плз из правого ряда. Таким нехитрым образом можно избежать 30% ДТП с велотранспортом.

И напоследок – уважайте всех участников дорожного движения. Вы не одни на дороге и никогда там одни не будете. Это ведь дороги общего пользования.Иногда взаимоуважение экономит не только здоровье, но и чьи-то жизни.

В случае если Вы попали в ДТП на велосипеде , можете звонить в Мотохелп в Киеве, Украина по телефону +38 097 900 999 0 или писать нам в телеграм-чат https://t.me/motohelp_kyiv

Оригинал по адресу: https://www.facebook.com/motohelp.kyiv/posts/1984489515130513

www.everyvelo.com