Как установить дополнительный стоп-сигнал? Дополнительный фонарь стоп сигнала


Дополнительный задний стоп-сигнал - как установить и подключить самому

Большое число водителей с опытом едины в одном мнении – дополнительный стоп-сигнал – это не затраты, а экономия, как и установка дополнительных фар. И вправду, своевременно предупрежденный водитель движущегося сзади автомобиля сможет легко избежать столкновения, а значит, избавится от проблем с ГИБДД и сэкономит деньги на ремонте. Ведь стоп сигнал, установленный на видное место, светит ярче, а значит, время реакции водителя будет намного меньше. Сегодня вы узнаете, как установить дополнительный стоп-сигнал.

Установка дополнительного заднего стоп-сигнала на авто

Для начала необходимо определиться с местом крепления будущего стоп сигнала, а также приобрести все необходимые комплектующие. Самыми распространенными местами крепления стоп сигнала являются спойлер автомобиля и заднее стекло. Сразу стоит учитывать, что сигнал не должен загораживаться какими-либо предметами и должен быть различим при любой высоте движущегося сзади автомобиля.

Самым сложным способом установки является крепления стоп-сигнала к спойлеру. Дело в том, что многие спойлеры изготавливаются полыми, а значит, внутри них невозможно протягивать все необходимые провода. Другое дело – это установить сигнал под задним стеклом, где провода легко спрятать под заднюю полку автомобиля. Однако мы не упомянули про еще одно место расположения стоп-сигнала – это задний бампер. Недостатком этого места является то, что бампер может очень быстро загрязниться, что сделает сигнал неразличимым.

После выбора необходимого комплекта и способа крепления, его необходимо установить. Делается это довольно легко, так как вам понадобятся самые минимальные знания электротехники. В комплекте с любым стоп-сигналом идут два провода, один из которых является плюсовым, а второй минусовым. Эти провода необходимо просунуть в зазор задней полки и пустить в багажник автомобиля.

Сам стоп сигнал может быть закреплен двумя способами.

  • Первый – это обычная липучка, которая крепится к заднему стеклу. Если вы думаете, что это не надежно, то это очень большая ошибка, так как современные методы крепления позволяют разместить стоп-сигналы на стекле с применением очень прочного двухстороннего скотча.
  • Второй способ – это специальный кронштейн, который также не менее надежен, но не практичен, так как в этом случае нужно будет сверлить заднюю полку.

Для размещения проводки внутри спойлера, обязательным условием является то, чтобы внутри него была пустота, иначе провода придется вести вдоль него и крепить специальными скобами. Кроме того, крепление стоп-сигнала на спойлере необходимо строго соблюдать длину прибора, иначе он может не вписаться в пазы кузовной детали. Провода также тянутся внутрь багажника к основной цепи сети автомобиля.

Если вы устанавливаете стоп-сигналы на заднем бампере, то вам необходимо сделать специальные отверстия или использовать в качестве них пазы для светоотражателей. Провода в этом случае нужно протягивать к днищу багажника и через пол выводить их на встроенные стопы.

Что касается подключения, то один из проводов (плюсовой) необходимо присоединить к клемме стоп-сигнала, который уже встроен в задней части автомобиля. При этом, не имеет значения, какой он будет, левый или правый, самое главное, чтобы контакт был достаточно плотным. Второй провод (минусовой) нужно подвести к кузову автомобиля. Для этого ищем технологическое отверстие в районе багажника и крепим провод при помощи болта. Также можно прикрепить его к любому другому болту, затянутому гайкой.

Видео - Дополнительный стоп сигнал F1 и противотуманка - 2 в 1

Чтобы провода не торчали и не мешались, их можно включить в общий жгут или прикрепить к днищу багажника с помощью изоленты или любого другого липкого материала. Не забудьте заизолировать открытые части проводов, чтобы избежать случайного короткого замыкания.

vipwash.ru

Установка дополнительного стоп сигнала | Карельские вести

459

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

Дополнительный стоп-сигнал обеспечивает надежную защиту от едущих сзади машин. Бывает, что задний габарит отключается, и просигнализировать о том, что машина не движется, очень трудно. Случаи ДТП стали не редкостью. Так стоит ли устанавливать доп стоп-сигнал? Что выбрать: заводской или стоп-сигнал своими руками? Сегодня ответим на эти вопросы и не только.

1 Виды сигналов

Стоп-сигнал при нажатии педали тормоза загорается красным — признанным останавливающим светом.

На многих автомобилях уже есть заводской сигнал, но некоторым он может не нравиться, и его демонтируют. Автомобилист избавляется от третьего стоп-сигнала. При прохождении ТО надо будет устанавливать новый сигнал, место которого надо выбрать заранее.

Самым простым вариантом может быть установка сигнала на задней полке авто. В комплекте с подобным устройством может идти аудиосигнал. В этом случае тонировка и шторка на заднем стекле не должны мешать устройству.

Следующим вариантом может быть установка светодиодов в большой задний катафот. Катафот — устройство, которое отражает лучи света с минимальным рассеиванием в сторону источника. Будет ли конструкция состоять из отдельных диодов или диодных лент, зависит от владельца. В любом случае на дороге машина начнет выделяться своей нестандартностью.

Установка светодиодов в большой задний катафотРекомендуем ознакомиться

Задний сигнал можно вмонтировать в бампер автомобиля, где лентами выкладывается светодиодный стоп-сигнал. Все зависит от бампера авто и умений монтажника.

Одним из вариантов также можно считать сигнал на заднем стекле. Устанавливают его как внизу, так и вверху (лучше это делать сверху). Закрепить ленту не является особой проблемой — это можно сделать скотчем или изолентой. Провода можно спрятать за уплотнителем стекла.

Лазерный стоп-сигнал — вещь очень полезная. Он пригодится в трудных условиях езды: в густом тумане, при сильном дожде, на ночной неосвещенной трассе и т. п. Задний сигнал позволит предупредить столкновение в непогоду. Принцип данного сигнала таков: чем хуже условия на дороге, тем лучше его видно.

2 Сигнал как в F1

Можно сделать программируемый светодиодный стоп-сигнал. Подключить его можно как в спойлер автомобиля, так и установить на заднем стекле: мигающий стоп-сигнал, как в F1. При монтаже будет использоваться Arduino, однако можно сделать на одном микроконтроллере или даже без микроконтроллеров на основе бегущих огней.

Лучше использовать Arduino Pro Mini — он меньше по габаритам и стоит гораздо дешевле.

Программируемый светодиодный стоп-сигнал «Arduino Pro Mini»

Следует взять следующие инструменты и материалы:

  1. Транзисторные ключи с наброской 100 мА на канал. Обойтись можно и без них, однако есть необходимость в зажигании светодиодов одновременно, например при нажатии тормоза. Можно использовать штатные светодиоды без ущерба для микроконтроллера. Потреблять ток он будет в разы больше, чем может позволить сам микроконтроллер.
  2. Транзисторы структуры 9013 мА, чтобы ключи работали воедино. С нижней стороны платы припаяны базовые резисторы.
  3. На блэкборде всего четыре кнопки, которые имитируют педаль тормоза и рычаги включения поворотников в контакте с включением лампочек заднего входа. Они и педали являются обыкновенным факторами, и пугаться их не стоит.
  4. Плата — четырехканальный делитель напряжения: с одной стороны подается напряжение с лампочек в заднем фонаре через кнопки и педали тормоза через рычаги поворотов. Эти провода идут от блэкборда к этой же плате. С другой стороны имеются выходы на аналоговый вход безопасного тока для Arduino. Также в наличии провод заземления транзисторных ключей, аккумулятора и непосредственно микроконтроллера.
  5. Регулятор напряжения, который понижает напряжение бортовой сети автомобиля до необходимых 5 V, для питания транзисторных ключей. Он состоит из трех деталей обычной классической формы 78 х 05. Питание микроконтроллера подключается к разъему внешнего питания и идет сразу 12 V от аккумулятора, потому что есть встроенный регулятор напряжения, который понижает его до 5 V.

3 Как это работает?

При нажатии на тормоз, в нашем случае при нажатии на кнопку, на канал Arduino подается сигнал через разделитель напряжения. Для этого соединяем провод от «+» 12 V, который идет на задний блок фары с аналоговым входом контроллера.

Провод «стоп» идет от делителя напряжения по соответствующим каналам на «+» лампочки «стоп» автомобиля. Микроконтроллер распознает получение сигнала разделителя напряжения этого входа и выдает сигнал на различные цветовые входы. Простым языком, поступая через разделитель, сигнал попадает на аналоговые входы и выдает пачку импульсов на различные выходы.

Микроконтроллер дополнительного стоп-сигналаВсе будет получаться в точности с тем, как было запрограммировано. К примеру, если водитель нажимает рычаг поворота налево, то есть кнопка поворота влево, то сигнал уже идет через провод, соединенный с лампочкой «+», который работает как поворотник налево в блок-фаре автомобиля. Этот провод поступает через другой делитель напряжения и идет на другой аналоговый вход Arduino.

Далее микроконтроллер распознает сигнал, но уже с другого аналогового входа, и подает другую «пачку» импульсов на те же самые цифровые выходы в зависимости от того, какая «пачка» была запрограммирована.

Когда подается одновременный сигнал поворота влево и вправо, то это служит сигналом для появления аварийной анимации стоп-сигнала в самом устройстве. Светодиоды имеют один общий плюс «+», а минус каждого идет в коллекторную цепь транзисторного ключа, которая работает по принципу усилителя. Можно было бы подключить напрямую, но не хватит мощности Arduino для обеспечения питания всех светодиодов. Именно поэтому и используется транзисторный ключ.

Потребление всех зажженных светодиодов составляет 600-700 мА, при этом регулятор напряжения разогревается до ощутимых 80°С. Яркость светодиода без ущерба можно увеличить, подав на транзисторные ключи напряжение больше 5 V.

Подключив все правильно, получите новый мигающий стоп-сигнал. Возможностей подключения стоп-сигнала много, и каждый может выбрать оптимальный вариант.

459

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Дополнительный стоп сигнал - как установить в машину при помощи светодиодов своими руками + видео

Для обеспечения безопасности во время движения автомобили оборудуются рядом светосигнальных приборов – стоп-сигналами, поворотниками, дневными ходовыми огнями и пр. Они позволяют обозначить автомобиль, проинформировать других участников о совершаемых маневрах. Вот только многие автовладельцы считают, что количества штатных приборов недостаточно, и, в целом, они правы, ведь от них зависит безопасность.

стоп сигнал

Все просто: заводское оборудование является внешними элементами, установленными на кузове. И в этом есть существенный недостаток – в определенных условиях на поверхности оптических элементов может образоваться слой, который будет существенно влиять на светопропускную способность приборов. К примеру, это может быть снег или грязь.

Проблему эту можно решить сравнительно просто – установить дополнительный стоп-сигнал. Ведь чем больше на авто задних осветительных элементов, тем выше вероятность, что подаваемые сигналы будут замечены.

стоп сигнал на заднее стекло авто

Стоп-сигналы на заднее стекло – не редкость, и их можно увидеть на самых разных авто. Ведь это не просто украшение, а элемент, который реально может помочь избежать ДТП. В целом, дополнительное световое оборудование можно считать тюнингом. Но на такой тюнинг стоп-сигналов решаются даже те, кто против какого-то переоборудования автомобиля.

Также бывает так, что автовладелец просто недоволен имеющимися стоп-сигналами. Обычно это возникает с приборами, у которых осветительным элементом является обычная лампа накаливания. Ведь она потребляем много энергии при не таком уж и хорошем освещении. Для устранения недостатков, многие переделывают штатное оборудования и делают своими руками тюнинг стоп-сигналов. Обычно сводиться он тому, что вместо штатных ламп ставиться светодиоды, которые и светят ярче, и энергии потребляют мало.

Распространенные варианты

Сейчас вариантов установить задний дополнительный стоп-сигнал – множество. Самый простой из них – это купить дополнительный осветительный элемент и установить его на автомобиль.

дополнительный стоп сигнал из светодиодов

Чаще всего на рынке автоаксессуаров можно встретить оборудование, закрепляющееся на заднем стекле с внутренней стороны (в салоне). Появились такие приборы очень давно и достаточно активно используются автовладельцами. Но если ранее это были достаточно массивные элементы (фонарь состоял из корпуса, в котором размещался патрон с лампой накаливания, и пластикового стекла-рассеивателя красного цвета), то сейчас любой дополнительный стоп-сигнал – светодиодный, отличающийся компактностью и простотой установки.

Стоит отметить, что яркость свечения дополнительного заднего стоп-сигнала, установленного на стекле, напрямую зависит от прозрачности стекла. То есть, если оно тонировано, то это обязательно скажется. Поэтому такой вариант не совсем подходит для любителей тонировки.

Но с другой стороны – светодиодный стоп-сигнал располагается в салоне, поэтому снег и грязь на него не налипнут. А поскольку задние стекла оборудуются подогревами и дворниками, то можно не переживать, что сигнал останется незамеченным. Поэтому устанавливаемый на заднее стекло стоп-сигнал – один из самых распространенных способов повысить заметность авто.

Светодиодный стоп сигнал для авто

Еще один вариант – это установить на авто спойлер с интегрированным диодным стоп-сигналом. При этом решается сразу несколько проблем – улучшается аэродинамика автомобиля, вид авто становиться более презентабельным, еще в придачу получаем задний дополнительный стоп-сигнал. Но в таком варианте есть некоторые недостатки – осветительный элемент является внешним, а значит, он может быть закрыт налипшим снегом и грязью, также приходятся решать проблему скрытия питающей осветительные элементы проводки.

Третий вариант могут использовать на авто, оборудованных задним катафотом (светоотражающим элементом). И всего-то нужно лишь оборудовать этот катафот диодными лампами и подключить их к проводке, питающей штатные стоп-сигналы. При сравнительно малых затратах получаем созданный своими руками дополнительный светодиодный стоп-сигнал с незначительным вмешательством в конструкцию авто.

стоп сигнал в виде катафота

И еще, очень часто задний катафот имеет достаточно большие габариты, и это дает пространство для творчества. К примеру, при помощи тех же светодиодных лент можно создать какую-либо надпись, которая будет загораться при нажатии на педаль тормоза.

Стоп-сигнал F1

Последнее время набирает популярность стоп-сигнал F1. Это дополнительное светосигнальное оборудование, имеющее определенные отличительные особенности. Во-первых, фонарь имеет треугольную форму и располагается в нижней части, поэтому многие его крепят на заднем бампере. Во-вторых, при срабатывании стоп-сигнала, он горит не постоянным светом, а мигает, что существенно повышает его заметность.

Стоп сигнал как у гоночной машины из Формулы 1

Если рассмотреть конструкцию такого прибора, то можно понять, что это обычный диодный стоп-сигнал на микроконтроллере, который и обеспечивает мигание.

как смотрится стоп сигнал f1

Если нет желания заморачиваться, можно купить готовый прибор и установить его на авто. Но многие предпочитают изготовить дополнительный стоп-сигнал F1 своими руками.

Как изготовить сигнал F1?

Вариантов изготовления – множество, вплоть до того, что даже микроконтроллер не потребуется. Но лучше все же использовать такой элемент.

Микроконтроллеры вполне доступны и приобрести их не составит труда. Для изготовления прибора можно использовать микроконтроллеры Arduino. Также потребуются светодиоды, которые придется расположить в виде небольшого треугольника, и установить их внизу бампера.

Подключение стоп-сигнала F1 производится точно также, как и любого дополнительного стоп-сигнала (питание берется от проводки штатных сигналов). Но при этом в цепь включается микроконтроллер, который и обеспечит мигание.

В конце отметим, что какой бы дополнительный стоп-сигнал не использовался – обычный или F1, но такое оборудование – этот вид тюнинга, который действительно является полезным.

Устанавливаем дополнительный стоп сигнал своими руками

5 (100%) 1 голос

auto24tuning.ru

Дополнительный стоп сигнал - как установить с помощью светодиодов своими руками + Видео

1 Виды сигналов

Стоп-сигнал при нажатии педали тормоза загорается красным - признанным останавливающим светом.

На многих автомобилях уже есть заводской сигнал, но некоторым он может не нравиться, и его демонтируют. Автомобилист избавляется от третьего стоп-сигнала. При прохождении ТО надо будет устанавливать новый сигнал, место которого надо выбрать заранее.

Самым простым вариантом может быть установка сигнала на задней полке авто. В комплекте с подобным устройством может идти аудиосигнал. В этом случае тонировка и шторка на заднем стекле не должны мешать устройству.

Следующим вариантом может быть установка светодиодов в большой задний катафот. Катафот - устройство, которое отражает лучи света с минимальным рассеиванием в сторону источника. Будет ли конструкция состоять из отдельных диодов или диодных лент, зависит от владельца. В любом случае на дороге машина начнет выделяться своей нестандартностью.

Установка светодиодов в большой задний катафот

Задний сигнал можно вмонтировать в бампер автомобиля, где лентами выкладывается светодиодный стоп-сигнал. Все зависит от бампера авто и умений монтажника.

Одним из вариантов также можно считать сигнал на заднем стекле. Устанавливают его как внизу, так и вверху (лучше это делать сверху). Закрепить ленту не является особой проблемой - это можно сделать скотчем или изолентой. Провода можно спрятать за уплотнителем стекла.

Лазерный стоп-сигнал - вещь очень полезная. Он пригодится в трудных условиях езды: в густом тумане, при сильном дожде, на ночной неосвещенной трассе и т. п. Задний сигнал позволит предупредить столкновение в непогоду. Принцип данного сигнала таков: чем хуже условия на дороге, тем лучше его видно.

2 Сигнал как в F1

Можно сделать программируемый светодиодный стоп-сигнал. Подключить его можно как в спойлер автомобиля, так и установить на заднем стекле: мигающий стоп-сигнал, как в F1. При монтаже будет использоваться Arduino, однако можно сделать на одном микроконтроллере или даже без микроконтроллеров на основе бегущих огней.

Лучше использовать Arduino Pro Mini - он меньше по габаритам и стоит гораздо дешевле.

Программируемый светодиодный стоп-сигнал «Arduino Pro Mini»

Следует взять следующие инструменты и материалы:

  1. Транзисторные ключи с наброской 100 мА на канал. Обойтись можно и без них, однако есть необходимость в зажигании светодиодов одновременно, например при нажатии тормоза. Можно использовать штатные светодиоды без ущерба для микроконтроллера. Потреблять ток он будет в разы больше, чем может позволить сам микроконтроллер.
  2. Транзисторы структуры 9013 мА, чтобы ключи работали воедино. С нижней стороны платы припаяны базовые резисторы.
  3. На блэкборде всего четыре кнопки, которые имитируют педаль тормоза и рычаги включения поворотников в контакте с включением лампочек заднего входа. Они и педали являются обыкновенным факторами, и пугаться их не стоит.
  4. Плата - четырехканальный делитель напряжения: с одной стороны подается напряжение с лампочек в заднем фонаре через кнопки и педали тормоза через рычаги поворотов. Эти провода идут от блэкборда к этой же плате. С другой стороны имеются выходы на аналоговый вход безопасного тока для Arduino. Также в наличии провод заземления транзисторных ключей, аккумулятора и непосредственно микроконтроллера.
  5. Регулятор напряжения, который понижает напряжение бортовой сети автомобиля до необходимых 5 V, для питания транзисторных ключей. Он состоит из трех деталей обычной классической формы 78 х 05. Питание микроконтроллера подключается к разъему внешнего питания и идет сразу 12 V от аккумулятора, потому что есть встроенный регулятор напряжения, который понижает его до 5 V.

3 Как это работает?

При нажатии на тормоз, в нашем случае при нажатии на кнопку, на канал Arduino подается сигнал через разделитель напряжения. Для этого соединяем провод от «+» 12 V, который идет на задний блок фары с аналоговым входом контроллера.

Провод «стоп» идет от делителя напряжения по соответствующим каналам на «+» лампочки «стоп» автомобиля. Микроконтроллер распознает получение сигнала разделителя напряжения этого входа и выдает сигнал на различные цветовые входы. Простым языком, поступая через разделитель, сигнал попадает на аналоговые входы и выдает пачку импульсов на различные выходы.

Микроконтроллер дополнительного стоп-сигнала

Все будет получаться в точности с тем, как было запрограммировано. К примеру, если водитель нажимает рычаг поворота налево, то есть кнопка поворота влево, то сигнал уже идет через провод, соединенный с лампочкой «+», который работает как поворотник налево в блок-фаре автомобиля. Этот провод поступает через другой делитель напряжения и идет на другой аналоговый вход Arduino.

Далее микроконтроллер распознает сигнал, но уже с другого аналогового входа, и подает другую «пачку» импульсов на те же самые цифровые выходы в зависимости от того, какая «пачка» была запрограммирована.

Когда подается одновременный сигнал поворота влево и вправо, то это служит сигналом для появления аварийной анимации стоп-сигнала в самом устройстве. Светодиоды имеют один общий плюс «+», а минус каждого идет в коллекторную цепь транзисторного ключа, которая работает по принципу усилителя. Можно было бы подключить напрямую, но не хватит мощности Arduino для обеспечения питания всех светодиодов. Именно поэтому и используется транзисторный ключ.

Потребление всех зажженных светодиодов составляет 600-700 мА, при этом регулятор напряжения разогревается до ощутимых 80°С. Яркость светодиода без ущерба можно увеличить, подав на транзисторные ключи напряжение больше 5 V.

Подключив все правильно, получите новый мигающий стоп-сигнал. Возможностей подключения стоп-сигнала много, и каждый может выбрать оптимальный вариант.

tuningkod.ru