Chrysler Sebring и Dodge Stratus – дешевые американские автомобили. Додж себринг


Додж Стратус и Крайслер Себринг - проверенные американские машины

Американские автомобили Dodge Stratus и Chrysler Sebring, у которых очень много чего общего, потому, что они одной серии, и выпускались с 2001 по 2007 годы. В Россию их поначалу привозили бэушными, а позже эти машины стали продавать официально, но особой популярностью они не пользовались, за весь период продаж, дилеры смогли продать менее 500 автомобилей этой серии. Эти автомобили в Америке очень дешевые, но насколько они надежные мы сейчас узнаем. Даже Волгу Сибер слизали с этих авто, но долго ее не выпускали.

В Америке цена на эти автомобили падала довольно быстро – за 3-х летний Себринг просили 4000 долларов, столько же стоил и Форд Фокус тех же годов. В России Себринги и Стратусы продавали по 16000 долларов, но это не мешало им быть дешевле, чем такие автомобили, как Опель Вектра и Мазда 6.

В Америке Dodge Stratus считается машиной недорогой и со спортивным характером. Есть модели, у которых установлены ручные стеклоподъемнкики, нет АБС и подголовников на задних креслах. Но у Стратуса установлены более жесткие амортизаторы, чем на Себринге.

Салон

В салоне у этих машин множество дешевого пластика, но зато он не скрипит. Сиденья у Крайслера мягкие и комфортные, в отличие от кресел Волги Сайбер. Большинство Себрингов и Стратусов, которые были привезены из-за океана – оснащены мотором, объем которого равен 2,4 литра, конструкция которого довольно старая, специалисты с ним знакомы хорошо, ремонтируя PT Cruiser, Jeep Liberty и Wrangler. Этот же мотор, его, кстати, произвели в Мексике устанавливали и на Волгу Сайбер.

Данный мотор считается беспроблемным, правда его лучше не перегревать, потому что очень быстро пробьет прокладку головки блока цилиндров. А вот ремень ГРМ, ролик натяжителя и водяной насос надо менять раз в 150000 км. Но раньше времени ремень не рвется, а если и порвется, то клапана при этом не гнутся. Но инженеры ГАЗ, чтобы не рисковать, указали, что ремень надо менять раз 75000 км.

Без цепи в моторе не обошлось, она используется для того, чтобы приводить балансирные валы. Но уже после 80000 км. она становится слабее, поэтому у мотора появится легкий шум, как у дизельных моторов. Через некоторое время эта цепь может стать причиной, что ее ведущая звездочка треснет или цепь вообще порвется. Есть возможность натяжение цепи отрегулировать вручную, для этого придется снимать картер мотора. Такая работа достаточно трудозатратная, поэтому она обойдется в 120 долларов.

Могут появиться неустойчивые обороты на холостом ходу или во время разгона будет подергивание, это значит, что пора сделать очистку регулятора холостого хода, а чтобы не было подергивания, надо просто поменять клапана рециркуляции выхлопных газов. Что касается топливных форсунок, то они служат примерно 150000 км. Их ресурс можно увеличить, если периодически менять топливный фильтр, который находится в бензонасосе.

Бывают еще и моторы с объемом в 2,7 литра, V-образные 6-ти цилиндровые, эти моторы более чувствительны к качеству масла, если вовремя не менять масло, то моторы очень быстро зашлаковываются, и через узкие каналы масло начинает поступать с трудом, это приводит к тому, что моторы выходят из строя уже после 80000 км.

В автомобилях, выпущенных после 2003 года изменилась система вентиляции картера, но масляные магистрали шире не стали. Так что, чтобы мотор прослужил дольше – надо заливать синтетические масла, тогда не будут забиваться каналы и гидравлический натяжитель цепного привода ГРМ продержится дольше. Еще одной особенностью этих моторов является такая ситуация, что насос охладительной системы особо долго не служит и через некоторое время начинает подтекать, а находится он под кожухом цепи привода распредвалов.

И когда охлаждающая жидкость начнет вытекать, то она будет заливать картер мотора. Далее возможны 2 варианта – или мотор закипит, или его заклинит. Вообще этот насос живет примерно 100000 км., чтобы его поменять – надо снимать цепь, а это трудоемкий процесс, да и такая работа стоит недешево – 300 долларов.

Трансмиссия

Трансмиссия здесь – 5-ти ступенчатая механика, которая считается надежной, но в большинстве случаев, здесь в этих автомобилях установлена коробка-автомат. 4-х ступенчатый автомат проверен временем, в нем есть адаптивный электронный блок управления, который позволяет коробке прослужить не менее 250000 км., примерно столько же служит и мотор.

Трансмиссионное масло (Mopar ATF+4) надо менять регулярно, оно подходит и для КПП, и для гидроусилителя руля. Для американских версий рекомендуется менять масло раз в 100000 км., а для европейских версий – раз в 75000 км. Что касается Волги Сайбер, то у нее надо менять трансмиссионку раз в 45000 км.

Если вдруг заметите рывки при переключении селектора или появится дрожь у машины, когда она стоит на месте в режиме «драйв», то не надо бить тревогу, потому что все эти явления были изначально. А если вдруг коробка передач станет неисправной, то она сама перейдет в аварийный режим и будет работать только на 2-й передаче. В аварийный режим коробка переключается тогда, когда датчики скорости вращения валов ломаются, или же один из соленоидов переключения подвисает. Чтобы исправить ситуацию надо поменять блок соленоидов полностью, это потянет примерно на 250 долларов вместе с работой. На Волге Siber стоит такая же коробка-автомат, только на ней еще есть функция, которая принудительно переключает передачи.

У такой коробки бывает, что начинает глючить электронный блок управления, который стоит 370 долларов.Электрика у Stratus и Sebring не отличается особой надежностью, первым, что выходит из строя – стеклоподъемники, бензонасос и датчик уровня бензина. Новый оригинальный бензонасос стоит больших денег – 430 долларов. Есть и хорошие новости – можно считывать коды ошибок из системы управления мотором, не применяя тестер – если 3 раза включить зажигание, то коды ошибок будут выводиться на одометре.

За рублем Sebring и Stratus чувствуешь, что машина американская, при томожении машину раскачивает, а вот Волга Сайбер более жесткая. Спереди стоит двухрычажная подвеска, а сзади стоит многорычажка. Американские подвески требуют ремонта уже после 50000 км. Причем надо менять не только втулки и стойки стабилизаторов, а еще и нижнюю шаровую опору на передней подвеске, которую надо покупать в комплекте с рычагом – это обойдется в 280 долларов. А шаровая опора на верхнем переднем рычаге съемная, да и держится значительно дольше, так же, как и точно такая же шаровая опора на задней подвеске.

Обычно после 100000 км. наступает время серьезного ремонта подвески, обычно на этом пробеге надо менять амортизаторы, сайлент-блоки, тормозные диски и рулевые наконечники. Необязательно покупать оригинальные запчасти, есть множество качественных запчастей, которые выпускают и другие производители деталей. Цены на эти детали могут быть в несколько раз ниже, чем на оригинальные, но зато их надо заказывать и ждать довольно долго.

Что касается коррозионной стойкости, то кузов Крайслера ее хорошо отталкивает, ржавчина может начать появляться только на 8-ти летних экземплярах. Как правило, ржавчина появляется сначала на нижней части дверей и на задних арках. Но значительно раньше из-за дорожной химии могут выходить из строя радиатор или появляться проблемы с проводкой.

В общем, автомобили Dodge Stratus и Chrysler Sebring нельзя назвать супер-надежными автомобилями, но своих денег они стоят. Поэтому и Волга Сайбер тоже не особо надежна, да и Сайбер уже давно не выпускают, поэтому и говорить про них уже нет смысла, правда на рынке еще можно найти несколько стоящих экземпляров. Когда Volga Siber выпускалась, она стоила не особо дорого – около 14000 долларов за новый автомобиль, а Доджи и Крайслеры с 3-х летним возрастом стоили около 16000 долларов.

Chrysler Sebring по ощущениям

Автоматическая 4-х ступенчатая коробка слегка тормозит, и бывают толчки при переключении передач. Мощности мотора хватает, чтобы уверенно и спокойно ездить по городу и по загородным дорогам, крутящего момента достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.

А для тех, кто хочет ездить более резво, есть возможность использовать секвентальный режим на коробке-автомат. Но все равно, эта коробка думает довольно долго, а когда мотор раскручивается до максимальных оборотов, то коробка сама переключает передачу на более высокую, то есть система заботится о том, чтобы мотор не сгорел.

На дороге машина чувствует себя хорошо, дорогу четко держит, на скорости особенно, на крутых поворотах уверенно держит дугу. Единственное, что ухудшает ощущения от езды – это через чур мягкая подвеска, благодаря которой машина начинает качаться при наезде на более-менее серьезную ямку. А когда машина начинает резко разгоняться, то передок серьезно поднимается, а задок – наоборот опускается. И соответственно, когда машина начинает тормозить, то она клюет носом. Зато у такой подвески есть и преимущества – она хорошо проглатывает различные мелкие неровности на дороге – стыки и брусчатку.

А далее видео тест-драйв Додж Стратуса в кузове купе с мотором 2,4:

Также на эту тему вы можете почитать:

Alexander Stepanoff Февраль 3rd, 2016

Опубликовано в: Американские автомобили, Российские автомобили

Метки: автомобили с пробегом, Американские авто, Легендарные автомобили

avto-all.com

Chrysler Sebring vs Dodge Avenger. Антиподы - Тест-драйвы - Журнал

Chrysler Sebring

Многие элементы конструкции и дизайна, которые ныне присутствуют на Sebring, впервые были опробованы на концепт-каре 2003 года Chrysler Airflite. И хотя последний был купе, все же некоторые идеи неплохо прижились и на серийном седане. В частности, Sebring достались решетка радиатора, передняя оптика и массивная задняя стойка.

Вождение Практически не отличается от того, что демонстрирует Avenger, разве что подвеска по ощущениям чуть мягче, в связи с чем комфортней.

Салон Кажется меньше, но это всего лишь ощущения, габариты у автомобилей практически одинаковые.

Комфорт Истинный американец - есть все и даже больше. Пример? Да хотя бы подстаканник с функцией охлаждения или обогрева. Каково, а?

Безопасность На приемлемом уровне. Во всяком случае, незащищенным себя не чувствуешь.

Цена Адекватна.

Dodge Avenger

Разделив платформу с Chrysler Sebring, Dodge Avenger все же не является его прямым клоном. Впрочем, и прямым конкурентом его назвать достаточно сложно. В отделке салона здесь присутствуют куда менее качественные материалы, да и набор опций не так щедр. Однако, и цена у него, в отличие от Sebring, не так высока.

Вождение На удивление хорош на трассе, да и в городе особых проблем не возникает, разве что подвеска нам показалась излишне жесткой.

Салон Просторен и достаточно удобен, недоумение, как и раньше, вызывает лишь огромное количество жесткого пластика.

Комфорт Вполне подходит для дальних поездок, разве что сиденья, вопреки бытующему мнению, здесь совсем не напоминают домашний диван.

Безопасность Неплохо укомплектован как пассивными, так и активными средствами.

Цена Разумна.

При всем внешнем различии есть у этих автомобилей один элемент, который безошибочно указывает на их общее происхождение. Это крыша. В остальном они действительно сильно разнятся. Chrysler, появившийся на рынке чуть раньше, являет собой пример чисто американского автомобиля в том понимании, к которому мы привыкли. Ну, или почти в том, потому как до истинно американских размеров явно не дотягивает, зато в остальном он стопроцентный янки. Так же прост, как хот-дог, с той лишь разницей, что вместо горчицы вся эта простота щедро сдобрена разного рода дизайнерскими решениями. Далеко за примером ходить не нужно, достаточно взглянуть на "причесанный" капот или же заценить мощную выштамповку, протянувшуюся от крыла до крыла. Последняя стала неким ускорителем, потому как добавила силуэту автомобиля большей динамики. Она почти в точности повторяет выштамповку, которой крайслеровцы в 2003 году наделили свой концепт Airflite. Правда, там она смотрелась более гармонично, ввиду того что концепт был купе, а Sebring все же седан. Хотя в последнее, особенно если смотреть на автомобиль в три четверти, верится с трудом. Уж больно незначительным, по отношению ко всему автомобилю, кажется багажник. И тем не менее это так.

А вот Dodge Avenger в этом отношении типичный седан: крышка багажника хорошо различима с любого ракурса. Хотя, пожалуй, в его облике больше от грузовика, нежели от легкового автомобиля. Уж больно рублены и просты его формы. Но это совсем не мешает Avenger быть запоминающимся, а на фоне Sebring он и вовсе выглядит куда интереснее. Во всяком случае, единожды увидев, вы уже в дальнейшем ни с чем другим его не спутаете. Как не забудете и то разочарование, которое посетит вас, окажись вы в салоне этого автомобиля. Пластик, пластик и еще раз пластик. В этом автомобиле он повсюду, до чего ни дотронься, по чему ни постучи - все отдает некой дешевизной и надуманной практичностью. Понятно, что смывать присохший гамбургер или разлитую колу с таких материалов проще, но ведь нельзя же уподоблять салон автомобиля кухонной столешнице. Должно же быть и что-то "душевное" - мягкая на ощупь панель приборов или затянутые хотя бы тканью дверные панели. Ведь это, в конце концов, американский автомобиль - не китайский, не корейский, а американский. Тут же ощущение такое, что практичность и дешевизна стали для американцев синонимами, и теперь это заблуждение они, как и многие другие свои, порой надуманные истины, навязывают миру.

А жаль, ведь в остальном к салону этого автомобиля, в общем-то, и не придраться. Места предостаточно, эргономика сносная. Несколько непривычен лишь алгоритм работы подрулевых переключателей. Как и прежде, на них вынесено все и вся, даже свет в салоне включается одним из них. Неплохо смотрится и сам интерьер. Мест для хранения мелочовки предостаточно. Одних только бардачков две штуки. Да и с простором в салоне проблем нет. Здесь без труда разместятся с комфортом четыре человека. Вот если бы еще сиденья были чуть мягче.

В Sebring они тоже не сильно дружелюбны к седокам, и эту жесткость, особенно спинки, чувствуешь позвоночником, стоит лишь сесть за руль автомобиля. Зато, в отличие от Avenger, здесь есть все то, к чему мы привыкли за время общения с дорогими автомобилями. Это и мягкая на ощупь панель приборов, и удобные дверные ручки, и высококачественная музыка, и даже то, о чем еще лет пять назад можно было только мечтать. Речь идет об активном подстаканнике, который в зависимости от необходимости может либо подогревать содержимое сосуда, либо охлаждать. Да и шумоизоляция в более дорогом Sebring куда лучше, чем в Avenger. Во всяком случае, летящие из-под колес камешки в нем слышны не так отчетливо, как в Dodge. И шум мотора не так фонит. В общем, в Sebring все по-честному.

По характеру Avenger показался более заводным. Но, скорее всего, такое впечатление вызвано более скудной "шумкой". Ведь не секрет, что чем отчетливее слышен мотор, тем динамичнее кажется автомобиль. А между тем, по характеристикам эти автомобили практически не отличаются друг от друга. Разве что у Sebring чуть выше максимальная скорость. За счет чего? Видимо, за счет более приемлемой с точки зрения аэродинамики формы, потому как двигатели и коробки на машинах идентичные. В обоих случаях это 175-сильный 2,4-литровый мотор и 4-ступенчатый автомат. Нужно признать такой силовой тандем вполне удачно подобранным, потому как ни к двигателю, ни к работе коробки передач у нас за время теста ни на первом, ни на втором автомобиле претензий не было. Да и управлялись машины неплохо, не хуже, чем европейские одноклассники.

Напоследок заметим, что в отличие от Sebring, Avenger на наш рынок поставляется с 2,0-литровым мотором и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Наш вердикт

Несмотря на то, что оба автомобиля на рынке присутствуют уже больше года, все же ажиотажного внимания со стороны потребителей они к себе так и не вызвали. Chrysler Sebring за прошлый год было продано порядка трехсот штук, Dodge Avenger и вовсе меньше сотни. А между тем, на наш взгляд, эти автомобили заслуживают куда больше внимания к своим персонам. Во всяком случае, по своим ездовым характеристикам что Sebring, что Avenger не сильно уступают более востребованным у нас европейцам и японцами.

Scriptio: Олег Калаушин.

quto.ru

Chrysler Sebring vs Dodge Avenger. Антиподы

Dodge Avenger. Цена: от $30 115. В продаже: с 2007 г.

Chrysler Sebring. Цена: от $36 240. В  продаже: с 2006 г.

Chrysler Sebring

 

Многие элементы конструкции и дизайна, которые ныне присутствуют на Sebring, впервые были опробованы на концепт-каре 2003 года Chrysler Airflite. И хотя последний был купе, все же некоторые идеи неплохо прижились и на серийном седане. В частности, Sebring достались решетка радиатора, передняя оптика и массивная задняя стойка.

Вообще, Sebring оказался не самым удачным автомобилем. И через несколько лет его попытались заменить новым Chrysler 200.

Вождение

Практически не отличается от того, что демонстрирует Avenger, разве что подвеска по ощущениям чуть мягче, в связи с чем комфортней.

Салон

Кажется меньше, но это всего лишь ощущения, габариты у автомобилей практически одинаковые.

Комфорт

Истинный американец — есть все и даже больше. Пример? Да хотя бы подстаканник с функцией охлаждения или обогрева. Каково, а?

Безопасность

На приемлемом уровне. Во всяком случае, незащищенным себя не чувствуешь.

Цена

Адекватна.

Dodge Avenger

Разделив платформу с Chrysler Sebring, Dodge Avenger все же не является его прямым клоном. Впрочем, и прямым конкурентом его назвать достаточно сложно. В отделке салона здесь присутствуют куда менее качественные материалы, да и набор опций не так щедр. Однако, и цена у него, в отличие от Sebring, не так высока.

 

Вождение

На удивление хорош на трассе, да и в городе особых проблем не возникает, разве что подвеска нам показалась излишне жесткой.

Салон

Просторен и достаточно удобен, недоумение, как и раньше, вызывает лишь огромное количество жесткого пластика.

Комфорт

Вполне подходит для дальних поездок, разве что сиденья, вопреки бытующему мнению, здесь совсем не напоминают домашний диван.

Безопасность

Неплохо укомплектован как пассивными, так и активными средствами.

Цена

Разумна.

 

При всем внешнем различии есть у этих автомобилей один элемент, который безошибочно указывает на их общее происхождение. Это крыша. В остальном они действительно сильно разнятся. Chrysler, появившийся на рынке чуть раньше, являет собой пример чисто американского автомобиля в том понимании, к которому мы привыкли. Ну, или почти в том, потому как до истинно американских размеров явно не дотягивает, зато в остальном он стопроцентный янки. Так же прост, как хот-дог, с той лишь разницей, что вместо горчицы вся эта простота щедро сдобрена разного рода дизайнерскими решениями. Далеко за примером ходить не нужно, достаточно взглянуть на «причесанный» капот или же заценить мощную выштамповку, протянувшуюся от крыла до крыла. Последняя стала неким ускорителем, потому как добавила силуэту автомобиля большей динамики. Она почти в точности повторяет выштамповку, которой крайслеровцы в 2003 году наделили свой концепт Airflite. Правда, там она смотрелась более гармонично, ввиду того что концепт был купе, а Sebring все же седан. Хотя в последнее, особенно если смотреть на автомобиль в три четверти, верится с трудом. Уж больно незначительным, по отношению ко всему автомобилю, кажется багажник. И тем не менее это так.

А вот Dodge Avenger в этом отношении типичный седан: крышка багажника хорошо различима с любого ракурса. Хотя, пожалуй, в его облике больше от грузовика, нежели от легкового автомобиля. Уж больно рублены и просты его формы. Но это совсем не мешает Avenger быть запоминающимся, а на фоне Sebring он и вовсе выглядит куда интереснее. Во всяком случае, единожды увидев, вы уже в дальнейшем ни с чем другим его не спутаете. Как не забудете и то разочарование, которое посетит вас, окажись вы в салоне этого автомобиля. Пластик, пластик и еще раз пластик. В этом автомобиле он повсюду, до чего ни дотронься, по чему ни постучи — все отдает некой дешевизной и надуманной практичностью. Понятно, что смывать присохший гамбургер или разлитую колу с таких материалов проще, но ведь нельзя же уподоблять салон автомобиля кухонной столешнице. Должно же быть и что-то «душевное» — мягкая на ощупь панель приборов или затянутые хотя бы тканью дверные панели. Ведь это, в конце концов, американский автомобиль — не китайский, не корейский, а американский. Тут же ощущение такое, что практичность и дешевизна стали для американцев синонимами, и теперь это заблуждение они, как и многие другие свои, порой надуманные истины, навязывают миру.

А жаль, ведь в остальном к салону этого автомобиля, в общем-то, и не придраться. Места предостаточно, эргономика сносная. Несколько непривычен лишь алгоритм работы подрулевых переключателей. Как и прежде, на них вынесено все и вся, даже свет в салоне включается одним из них. Неплохо смотрится и сам интерьер. Мест для хранения мелочовки предостаточно. Одних только бардачков две штуки. Да и с простором в салоне проблем нет. Здесь без труда разместятся с комфортом четыре человека. Вот если бы еще сиденья были чуть мягче.

 

В Sebring они тоже не сильно дружелюбны к седокам, и эту жесткость, особенно спинки, чувствуешь позвоночником, стоит лишь сесть за руль автомобиля. Зато, в отличие от Avenger, здесь есть все то, к чему мы привыкли за время общения с дорогими автомобилями. Это и мягкая на ощупь панель приборов, и удобные дверные ручки, и высококачественная музыка, и даже то, о чем еще лет пять назад можно было только мечтать. Речь идет об активном подстаканнике, который в зависимости от необходимости может либо подогревать содержимое сосуда, либо охлаждать. Да и шумоизоляция в более дорогом Sebring куда лучше, чем в Avenger. Во всяком случае, летящие из-под колес камешки в нем слышны не так отчетливо, как в Dodge. И шум мотора не так фонит. В общем, в Sebring все по-честному.

По характеру Avenger показался более заводным. Но, скорее всего, такое впечатление вызвано более скудной «шумкой». Ведь не секрет, что чем отчетливее слышен мотор, тем динамичнее кажется автомобиль. А между тем, по характеристикам эти автомобили практически не отличаются друг от друга. Разве что у Sebring чуть выше максимальная скорость. За счет чего? Видимо, за счет более приемлемой с точки зрения аэродинамики формы, потому как двигатели и коробки на машинах идентичные. В обоих случаях это 175-сильный 2,4-литровый мотор и 4-ступенчатый автомат. Нужно признать такой силовой тандем вполне удачно подобранным, потому как ни к двигателю, ни к работе коробки передач у нас за время теста ни на первом, ни на втором автомобиле претензий не было. Да и управлялись машины неплохо, не хуже, чем европейские одноклассники.

 

Напоследок заметим, что в отличие от Sebring, Avenger на наш рынок поставляется с 2,0-литровым мотором и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Наш вердикт

Несмотря на то, что оба автомобиля на рынке присутствуют уже больше года, все же ажиотажного внимания со стороны потребителей они к себе так и не вызвали. Chrysler Sebring за прошлый год было продано порядка трехсот штук, Dodge Avenger и вовсе меньше сотни. А между тем, на наш взгляд, эти автомобили заслуживают куда больше внимания к своим персонам. Во всяком случае, по своим ездовым характеристикам что Sebring, что Avenger не сильно уступают более востребованным у нас европейцам и японцам.

Банк данных

Габариты, вес

Автомобиль Dodge Avenger Chrysler Sebring
Кузов несущий, цельнометаллический несущий, цельнометаллический
Число мест  5  5
Снаряженная масса, кг 1585 1585
Полная масса, кг 2040 2040
Длина, мм 4850 4850
Ширина, мм 1843 1843
Высота, мм 1497 1497
База, мм 2765 2765
Объем багажника, л 394 390

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 198 200
Время разгона до 100 км/ч, с 11,3 11,3
Контрольный расход топлива, л/ 100км городской цикл  12,3 12,3
Контрольный расход топлива, л/ 100км загородный цикл  6,9 6,9
Контрольный расход топлива, л/ 100км смешанный цикл  8,9 8,9

Техника

Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 2360 2360
Мощность, л.с. при мин-1 175/6000 175/6000
Крутящий момент при мин-1 225/4400 224/4500
Трансмиссия автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний передний
Подвеска передних колес независимая независимая
Подвеска задних колес независимая независимая
Тормоза передние дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные барабанные
Размер шин 215/60R16 195/65R15
Рулевое управление шестерня-рейка, с ГУР шестерня-рейка, с ГУР

 

5koleso.ru

Chrysler Sebring. Dodge Stratus. Volga Siber с пробегом, вторые руки

 

За океаном Sebring и Stratus дешевели столь быстро, что цена на трехлетки начиналась со смешных $4000 — столько же стоил одногодок Ford Focus, автомобиль классом ниже. У нас за эти машины просили уже вчетверо больше, и все равно они были на $4000—5000 дешевле таких одноклассников, как Opel Vectra или Mazda 6.

Практически все привезенные из Штатов или Канады Стратусы и 75% Себрингов — с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 литра. Этот мотор ведет свою родословную с 1994 года, и механики изучили его вдоль и поперек, обслуживая Chrysler Voyager и PT Cruiser, Jeep Wrangler и Liberty. Теперь тот же агрегат мексиканского производства без переделок ставят и на Siber.

Двигатель этот по американским меркам относительно беспроблемен. Да, он боится перегрева, при котором почти сразу «пробивает» прокладку головки блока цилиндров, но зато ремень привода газораспределительного механизма, заменяемый на американских машинах через 150 тысяч километров вместе с роликом натяжителя и водяным насосом, преждевременно не рвется, а клапаны при обрыве не гнутся. Интересно, что газовцы решили перестраховаться и сократили отведенный срок службы ремня вдвое.

Цепь в моторе объемом 2,4 литра все же есть — ей приводятся балансирные валы. Когда после 80 тысяч километров она ослабевает, двигатель начинает работать с дизельным призвуком. Дальше цепь может либо порваться, либо треснет ее ведущая звездочка. Отрегулировать натяжение можно, но делается это вручную, со снятием поддона картера двигателя — на сервисе за хлопотную работу попросят $120.

Неустойчивые обороты холостого хода и подергивания при разгоне — повод почистить регулятор холостого хода, детонация на средних оборотах лечится заменой клапана рециркуляции выхлопных газов. Топливные форсунки редко выдерживают больше 150 тысяч километров, причем плановая замена топливного фильтра ни у Крайслера, ни у Волги не предусмотрена — это «сеточка» внутри бензонасоса, расположенного под днищем справа от бензобака.

Зато газовцы предлагают менять воздушный фильтр не через 50 тысяч километров, как в Америке и Европе, а при каждой смене моторного масла, то есть через 15 тысяч километров. Интересно, что за океаном этот срок втрое ниже — это связано с более низкокачественными минеральными маслами классов SH и SG, применяемыми в Америке. Но нужно помнить, что от старого масла в первую очередь страдают гидроопоры в приводе клапанов. Кстати, у «четверок» частенько появляется течь прокладок и «глючат» датчики давления масла.

Флагманская V-образная «шестерка» объемом 2,7 литра куда более чувствительна к качеству масла — за океаном, где многие американцы относятся к регулярному техобслуживанию спустя рукава, многие двигатели из-за зашлаковывания узких каналов системы смазки не доживали и до 80 тысяч километров. В 2003 году была изменена система вентиляции картера, но сечение масляных магистралей так и не увеличили. Поэтому лить в «шестерку» можно лишь масло на синтетической основе — иначе «гуталином» забьются не только каналы, но и гидравлический натяжитель цепного привода газораспределительного механизма, после чего ослабшая цепь слетит со звездочек.

Но это еще не все. Масло в огонь, а точнее, воду в масло подливает насос системы охлаждения, не отличающийся большим ресурсом и «удачно» расположенный под кожухом цепи привода распредвалов. Охлаждающая жидкость из протекающего насоса оказывается прямо в картере двигателя. Дальше — лотерея: мотор закипит или сразу заклинит? «Помпа» часто не доживает и до 100 тысяч километров, а для ее замены нужно снимать цепь — на сервисе придется провести полдня и оставить $300.

Поэтому жалеть о том, что в обозримом будущем Siber обойдется четырехцилиндровыми двигателями, не стоит. Кстати, двухлитровый мотор, который на Волгу обещали ставить с паре с «механикой», на подержанных Крайслерах чаще встречается на более компактных моделях PT Cruiser и Neon — с точки зрения надежности он отличается от собрата объемом 2,4 л разве что менее долговечным термостатом и опасностью «загиба» клапанов при обрыве ремня.

Пятиступенчатую механическую коробку мастера считают надежной, но большинство просто никогда не имело с ней дела — Америка предпочитает «автомат». Проверенная временем четырехступенчатая коробка передач собственного производства с адаптивным электронным управлением способна прослужить спокойному водителю не меньше, чем мотор, — до 250 тысяч километров. Конечно, если регулярно обновлять масло — специальную крайслеровскую «трансмиссионку» Mopar ATF+4. Она же, кстати, заливается и в механические коробки, и в гидроусилитель рулевого управления. В США менять масло в «автомате» рекомендуется через 100 тысяч километров, на «европейцах» — через 75 тысяч километров. А на Сайбере — уже через 45 тысяч километров!

На заметные рывки при смене положения селектора и дрожь стоящего на месте с включенной передачей автомобиля внимания обращать не стоит — то же самое было и на новых машинах. А при неисправностях коробка сама переходит в защитный режим — остается на второй передаче. Такое случается, когда выходят из строя датчики скорости вращения валов или «зависает» один из соленоидов переключения (при этом меняется блок соленоидов целиком — около $250 с работой). На Siber устанавливается вариант этой коробки, дополненный функцией принудительного переключения передач Autostick. Ее «фирменная» слабость — периодически «сходящий с ума» недешевый ($370) электронный блок управления.

Вообще по части электрики Stratus и Sebring — не образцы для подражания. «Группу риска» составляют стеклоподъемники, датчик уровня топлива и бензонасос (оригинальный стоит немалые $430). Зато считывать коды ошибок системы управления двигателем можно без тестера — после трехкратного включения зажигания они выводятся на табло одометра.

На дороге Sebring и Stratus ведут себя типично по-американски: после раскачки и клевков при торможении более жесткий Siber принимаешь «на ура». Передняя двухрычажная подвеска и задняя многорычажка в американском исполнении требуют вложений уже через 40—50 тысяч километров. И ладно, если бы это были только втулки и стойки обоих стабилизаторов, но на столько же хватает и нижней шаровой опоры передней подвески, покупать которую придется вместе с рычагом за $280! При этом шаровая опора верхнего переднего рычага съемная, а служит в разы дольше, равно как и взаимозаменяемая с ней опора в задней подвеске 

«Вторая волна» ремонтных работ по подвеске обычно наступает к 100 тысячам километров. Когда легкая зыбь на неровностях превратится в штормовую раскачку, а реакции на руль станут совсем вялыми, придет пора поменять амортизаторы и сайлент-блоки, а скорее всего, еще и тормозные диски с рулевыми наконечниками.

Кстати, довольно качественные запасные части для Крайслера и Доджа выпускает множество сторонних компаний — их, как правило, приходится заказывать и ждать неделями, зато цены могут быть вчетверо ниже «оригинала»! Например, переднее крыло может стоить и $125, и $450, а капот — от $200 до $800. Кстати, коррозии крайслеровский кузов не боится и ржавчину в нижней части дверей или на задних арках можно обнаружить лишь на 7—8-летних машинах. К тому времени наши дорожные реагенты могут прикончить пару радиаторов и натворить бед в электропроводке.

Словом, Chrysler Sebring и Dodge Stratus — далеко не эталоны надежности. И оснований считать Siber более выносливым, увы, нет. Вот если бы газовцам удалось победить электронные «глюки» в автоматических коробках передач, усилить нижние рычаги и увеличить ресурс всей подвески, надежно защитить от повреждений бензобак и силовой агрегат… Но нижегородцы даже не стали переносить аккумуляторную батарею под капот или в багажник из-под арки левого переднего колеса. А ведь одно дело вытаскивать аккумулятор где-нибудь в Калифорнии, а другое — на морозе или в слякоть! Хорошо хоть, что клеммы для «прикуривания» американцы все же продублировали под капотом.

Кстати, Volga Siber практически «убивает» подержанные Себринги и Стратусы, ведь стоит она по нынешнему курсу $13500—15500. Новая. А за американские «трехлетки» на рынке просят $13000—16000.

www.info-myauto.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Ford Taurus, б/у Chevrolet Alero, б/у Chrysler Sebring

Американские модели “семейного” класса

В США, где любят большие машины, свое понятие о компактности. Американцы традиционно предлагают покупателям “много автомобиля” за разумные деньги. К тому же эти модели весьма комфортабельны, за что их многие и ценят. Привлекают в заокеанских машинах также относительная простота конструкции, изначально богатая комплектация, неприхотливость к качеству топлива и недорогое обслуживание.

На нашем вторичном рынке наиболее популярны среднеразмерные модели от “большой тройки” – компаний GM, “Chrysler” и “Ford”. Это “Chevrolet Alero” (1999-2004 гг.), имевший в США своего двойника “Oldsmobile Alero”, “Ford Taurus” (1999-2006 гг.) и “Chrysler Sebring”, выпускающийся с 2000 года. “Алеро” и “Себринг” в разное время официально продавались в России. По размерам “американцы” соответствуют европейскому бизнес-классу, однако выступают в более скромном ”семейном” сегменте. Чему полностью соответствуют их имидж и цена.

Все автомобили имеют переднеприводную компоновку с поперечно расположенным двигателем. Моторы – рядные “четверки” и V6. Самый распространенный тип кузова – “седан”. У “Форда” есть еще универсал. “Chevrolet” и “Chrysler” имели в гамме модификаций купе и даже кабриолет (“Sebring”).

САЛОН

“Chevrolet Alero”

САЛОН “Chevrolet Alero” выполнен в европейском стиле. Рычаг “автомата” не на рулевой колонке, как бывает у “американцев”, а на центральном туннеле, так же как и рычаг стояночного тормоза. “По-европейски” выглядят и три вращающиеся регулятора управления вентиляцией. Правда, пользоваться ими не очень удобно – ручки маловаты и усилия на них достаточно высоки. К тому же, когда обдув направлен только на лобовое стекло или на стекло и ноги, внутренняя циркуляция не работает. Во избежание запотевания окон электроника автоматически блокирует этот режим. Поэтому, когда догоняете чадящий грузовик, надо сначала повернуть ручку направления потоков воздуха в другое положение, и лишь после этого можно задействовать режим рециркуляции.

Как и на большинстве “американцев”, передняя панель отделана дешевым жестким пластиком, да и по качеству подгонки элементов салона “Chevrolet Alero” заметно уступает европейским одноклассникам. Зато окрашенный в светлые пастельные тона интерьер создает ощущение легкости и простора. Доброго слова заслуживает и приборная панель: она достаточно информативна и вместе с тем отнюдь не перегружена лишними циферблатами.

Передние сиденья, обитые велюром, более-менее удобны, а вот если обшиты кожей (обычно скользкой, не слишком качественной), то на поворотах в них удержаться бывает не просто. Водителям ростом более 180 см не хватит продольной регулировки кресла – даже “отъехав” до упора назад, им придется сидеть с согнутыми коленями. Руль регулируется только по высоте, причем ступенчато, с фиксированными положениями. В общем, комфортно устроиться за рулем сможет не каждый. Cзади троим седокам средней комплекции будет достаточно вольготно в плечах, однако запас пространства в ногах ограниченный.

“Chrysler Sebring”

САЛОН “Chrysler Sebring” не может похвастать качеством отделочных материлов, хотя оно чуть выше, чем у остальных “американцев”, участвующих в нашем обзоре. Детали интерьера подогнаны весьма плотно, с минимальными зазорами, почти “по-европейски”. В целом интерьер “Sebring” смотрится довольно респектабельно, несмотря на пластмассовые вставки, плохо замаскированные “под дерево” (на дорогих версиях) и твердый пластик передней панели. Комфортно устроиться за рулем сможет далеко не каждый. “Баранка” регулируется только по высоте, причем ступенчато. Водительское кресло имеет множество настроек (в том числе на сервоприводах), его единственный недостаток – малый диапазон перемещений “вперед-назад”. А регулировка сиденья по высоте обычно остается невостребованной из-за изначально высокого расположения кресла, что для рослых водителей (более 180 см) обернется определенным неудобством.

Если верить паспортным данным, “Chrysler Sebring” – 5-местный автомобиль. Однако назвать его таковым можно с натяжкой. Трое взрослых средней комплекции сзади поместятся, но крайним седокам при этом изрядно будут досаждать низко нависающие стойки крыши. Вот двое могут расположиться на заднем диване очень вольготно. Правда, если кто-то из них захочет полностью открыть свое окно, он будет разочарован: стекла задних дверей опускаются лишь наполовину. Багажник не самый вместительный (455 л) и не очень удобный для пользования. Грузить и выгружать поклажу через высокий задний борт машины непросто.

Кроме седана гамма модификаций “Sebring” располагает стильным купе и построенным на базе седана кабриолетом – одним из немногих открытых автомобилей, рассчитанных на четыре полноценных места.

“Ford Taurus”

САЛОН “Ford Taurus” – самый просторный среди автомобилей-участников нашего обзора. Передние седоки чувствуют себя свободно. За рулем “Taurus” сможет удобно устроиться даже баскетболист. Кресло водителя снабжено большим количеством регулировок, диапазон которых по сравнению с “Chevrolet” и “Chrysler” достаточно велик. Кстати, в зависимости от комплектации регулировки могут быть механическими, электромеханическими (например, сиденье перемещается вверх-вниз с помощью электротяги, а наклон спинки регулируется вручную) и полностью на сервоприводах. Правда, как и у конкурентов, рулевая колонка регулируется только по углу наклона, причем ступенчато, с шестью фиксированными положениями. В общем, удобную позу удается найти не сразу..

Сзади тоже раздолье. Диван вмещает трех человек нормального телосложения. Причем средний пассажир вовсе не будет зажат с боков соседями, а напольный туннель довольно скромных размеров и не мешает ногам. Правому и левому седокам не приходится подпирать головами задние стойки кузова.

Предварительно настроив под собственные габариты водительское кресло (а мой рост 185 см), я пересел назад – и совершенно свободно устроился за спиной шофера. Между коленями и спинкой переднего сиденья остался добрый десяток сантиметров.. Багажник седана слишком объемистым не назовешь (480 л), хотя по этому показателю “Ford” превосходит своих оппонентов-“американцев”. Зато универсал “Taurus Wagon” по вместимости просто чемпион – при сложенных сиденьях объем образовавшегося пространства составляет внушительные 2.300 л.

Качество отделочных материалов “Taurus” оставляет желать лучшего – пластик дешевый, твердый на ощупь. Это отчасти компенсируется довольно тщательной подгонкой элементов интерьера.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Chevrolet Alero”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Chevrolet Alero” была отнюдь не бедной. Базовый вариант оснащенности включал в себя гидроусилитель руля, АКПП, две подушки безопасности, электроприводы стекол и зеркал с подогревом, аудиосистему с CD-проигрывателем, кондиционер, а также АБС и дисковые тормозные механизмы на всех колесах. Следует отметить, что на большинстве других среднеразмерных американских седанов в стандартной комплектации на задних колесах были барабанные тормоза, а антиблокировочная система числилась в списке опций. Вот “автомат” у всех заокеанских машин – атрибут неизменный.. Более дорогая версия “Alero” вдобавок могла похвастать кожаным салоном (скользким, как мы уже упоминали), круиз-контролем, датчиками давления воздуха в шинах, литыми колесными дисками и автоматически включающимися в темноте фарами.

В России продавались “Chevrolet Alero” только с 4-цилиндровым мотором.

“Chrysler Sebring”

КОМПЛЕКТАЦИЮ “Chrysler Sebring” аскетичной не назовешь. Базовая версия LХ подразумевала фронтальные подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, обшитый кожей руль, литые диски, аудиосистему, электроприводы стекол и зеркал с подогревом. Кресла обшивались велюром. Комплектация LХi добавляла отделку салона кожей и деревом, противотуманные фары и электролюк в крыше. АБC с системой распределения тормозных сил по осям устанавливалась за доплату.

К нам “Chrysler Sebring” поставлялся с моторами объемом 2 л (132 л.с.) и 2,7 л (V6 – 203 силы) и только с “автоматом”. Европейские версии шли также с механической коробкой передач. В стандартном исполнении LE имелись АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, электропакет (кроме кресел), кондиционер. Версия LX (с V6) предлагала кожаную отделку салона с вставками “под дерево”, противотуманные фары и хромированные диски колес..

“Ford Taurus”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Ford Taurus” в базовой версии LХ выглядит достаточно щедрой. Помимо 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, автомобиль оборудовался гидроусилителем рулевого управления, центральным замком, фронтальными подушками безопасности, бортовым компьютером, электропакетом (кроме кресел), кондиционером, круиз-контролем, 16-дюймовыми литыми дисками колес. Кресла чаще всего были обтянуты светлым велюром. АБС предлагалась за доплату. На задней оси устанавливались барабанные тормозные механизмы.

Версия SE дополняла предыдущую подогревом и электроприводом водительского сиденья, кожаным салоном с псевдодеревянными вставками, иммобилайзером, качественной аудиосистемой с CD-плейером. Нередко вместо кондиционера на этом варианте встречался климат-контроль.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Chevrolet Alero”

НА ХОДУ “Chevrolet Alero” демонстрирует плавность, традиционно свойственную американским автомобилям. Крены в поворотах относительно высоки, а мощный гидроусилитель снижает “чувствительность” руля. И все же по управляемости “Alero” подойдет азартным водителям больше, нежели остальные участники нашего обзора. У него чуть “острее” руль и более “собранная” подвеска. Обратная сторона медали – дорожные неровности довольно ощутимо дают о себе знать пассажирам.

Модификация с механической коробкой (сочетается только с 4-цилиндровым мотором) порадует напористым разгоном. “Автомат” перебирает передачи довольно проворно, но при небольшом увеличении газа машина неохотно набирает скорость. А вот если открыть дроссельную заслонку сильнее, коробка переходит на ступень ниже и машина резко устремляется вперед..

“Chrysler Sebring”

НА ХОДУ. Похоже, напрасно маркетологи корпорации “Chrysler” назвали эту модель в честь гоночной трассы “Sebring” в штате Флорида. Автомобиль не оправдывает столь громкое имя. Впрочем, назвать его тихоходом тоже язык не повернется. Он динамичен (особенно версия с V6), довольно уверенно держит дорогу, а мощные тормоза с идеально настроенной АБС обеспечивают быстрое и надежное замедление с любых скоростей. Впечатление портит излишне мягкая подвеска, которая заставляет колеса и кузов жить отдельной жизнью. Резкий разгон на “Chrysler Sebring” сопровождается “приседанием” на корму, а экстренное торможение вызывает клевок носом. При сбросе газа в правом повороте машина тут же припадает на переднее левое колесо (и наоборот), заставляя водителя подруливать. Да и крены при этом велики. Зато шасси отлично “глотает” мелкие асфальтовые неровности, швы и стыки.

“Ford Taurus”

НА ХОДУ “Ford Taurus” – самый вальяжный и мягкий в нашей тройке. Он явно не предназначен для активного водителя. Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную манеру вождения, а комфорт для вас является основополагающим фактором при выборе машины, то лучше “Taurus” в этом сегменте трудно найти. Автомобиль словно стелется по дороге, не замечая крупные и мелкие неровности, оберегая свой экипаж даже от малейшей тряски. Зато на больших скоростях будьте готовы к солидным кренам в поворотах и раскачке кузова на пологих волнах асфальта.

Автоматическая коробка “Ford Taurus” перебирает передачи мягко и практически незаметно, добавляя еще одну монетку в копилку комфортабельности автомобиля. Очень хороши тормоза. Несмотря на то, что сзади барабанные механизмы, динамика замедления нареканий не вызывает.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Chevrolet Alero”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Chevrolet Alero” довольно крепкий и стойко переносит тяготы российской эксплуатации. Коррозии на корпусе практически не бывает, если не брать в расчет те экземпляры, что были плохо восстановлены после аварии. За несколько лет езды по наших дорогам с незащищенных колесных арок и порогов облетает краска. Поэтому, если на понравившемся вам автомобиле нет подкрылков, есть резон их установить.

Электрооборудование в целом надежно, а мелкие сбои в сети легко устраняются. Внимание! Аккумуляторная батарея боится медленного разряда. Если пару часов послушать музыку при неработающем двигателе, есть вероятность, что автомобиль потом не заведется. Зато пусковой ток у аккумулятора очень высокий, и зимой проблем с запуском мотора практически нет. Еще владельцы “Alero” часто жалуются на тусклый свет фар. Цена вопроса – $300-400 за установку ксеноновой оптики.

На “Chevrolet Alero” стояли бензиновые двигатели: “четверка” объемом 2,4 л (141 сила) и 3,4-литровый 177-сильный V6. Двигатели просты и надежны. Залогом их долговечности служит цепной привод газораспределительного механизма. Они охотно потребляют бензин с октановым числом “92”, однако российское топливо не всегда приходится по вкусу американским двигателям. Чаще всего из-за его плохого качества выходят из строя свечи зажигания с платиновым электродом ($9-13). Не реже одного раза в год или через 40.000 км рекомендуется и чистка форсунок впрыска ($70). Нередко на “четверках” случаются пробои корпуса катушек. Замена стоит $70.. 12-клапанный V6, ведущий свою родословную с 1982 года, лишен детских болезней и очень надежен.

“Автомат” гарантированно служит 100.000 км и даже больше. Однако при покупке машины на всякий пожарный случай нелишне продиагностировать АКПП. Ведь ремонт трансмиссии недешев – в среднем $2.000. Подвеска спереди – McPherson, а сзади – многорычажная, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Долговечность шасси прямо зависит от вашей манеры езды.

“Chrysler Sebring”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Chrysler Sebring” с двухсторонним гальваническим покрытием неплохо противостоит коррозии. Однако хромированные корпусные детали защищены хуже: после нескольких зим в России они тускнеют и покрываются мутными пятнами.

Электрооборудование “Chrysler” в отличие от большинства “американцев” довольно надежно. В сети иногда случаются сбои, но они не носят массового характера, а ремонт отнюдь не дорог.

На “Sebring” использовались только бензиновые 16-клапанные двигатели: 4-цилиндровые объемом 2 л (141 л.с.) и 2,4 л (152 силы), а также 2,7-литровый V6 мощностью 203 “лошадки”. Газораспределительный механизм “четверок” приводится ремнем, а V6 – долговечной цепью, требующей замены лишь к пробегу 250.000 км. Моторы отлично работают на “92-м” российском бензине. Правда, от примесей в нашем топливе быстро выходят из строя свечи зажигания (на V6 – c платиновым электродом по $9-15 за штуку) и забивается система впрыска. Поэтому в профилактических целях не реже одного раза в год необходима промывка инжектора и системы впуска ($40). Вообще, крайслеровские двигатели достаточно надежны и долговечны при правильном и своевременном сервисе. А встречающиеся проблемы – свидетельство того, что прежний владелец пренебрегал правилами и сроками техобслуживания машины.

С V6 cочетался только 4-ступенчатый “автомат”, а с “четверками” была доступна и 5-скоростная механическая коробка. “Механика” надежна, а вот АКПП грешит жестким переключением с третьей на четвертую передачу. “Лечится” это перепрограммированием управляющего блока коробки за $30-40. Подвеска “Chrysler” (2-рычажная спереди и многорычажка – сзади) не разорит второго владельца. Конечно, лучше обслуживать автомобиль на специализированном сервисе. Например, не всякий мастер гаражного техцентра знает, что шаровые соединения верхних рычагов “Себринга” шприцуются при каждом ТО, а если этого не делать, они заскрипят и скоро выйдут из строя..

“Ford Taurus”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, слабым местом корпуса “Ford Taurus” являются дверные рамки. О появлении ржавчины на них оповестит характерное пузырьковое вспучивание резины на уплотнителях дверных стекол. Коррозии подвержены и задние стеклоподъемники, которыми обычно редко пользуются. Храповик их электродвигателя ржавеет и клинит. Замена моторчика выльется в $105. Блок управления двигателем, расположенный под капотом, подвержен атакам грязи и химических реагентов – новый обойдется почти в $435.

На “Ford Taurus” устанавливались два 3-литровых бензиновых V6 мощностью 157 и 203 силы. Второй – с четырьмя клапанами на цилиндр. 157-сильный двигатель с двумя клапанами на цилиндр рассчитан на бензин с октановым числом “91” и отличается надежностью и живучестью. Этот мотор стоял под капотом машин, официально продававшихся в России. Он считается в целом беспроблемным, правда, у него есть одно слабое место – датчик распределительного вала, который нередко выходит из строя. Если машина стала потреблять чрезмерно много топлива и загорелся сигнал “Check Engine”, готовьте около $350 на замену этого датчика. Свечи зажигания с платиновым электродом ($9-12) выдерживают более 30.000 км. Производитель разрешает и установку обычных свечей за $4.

Ресурс 4-ступенчатого “автомата” – 160.000 км пробега, но не всякая коробка доживает до этого срока. Счет за капитальный ремонт трансмиссии составит примерно $2.500. Если АКПП полностью “убита”, придется покупать новую, что обойдется в два-три раза дороже ремонта.

Подвеска – полностью независимая (спереди и сзади – стойки McPherson), со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Самые слабые ее детали – стойки стабилизаторов (от $20) – служат в среднем 30.000 км. Остальные элементы шасси честно работают не менее 60.000 км при цивилизованных условиях эксплуатации. Подробнее о тратах на ходовую приведены в таблице.

↑ наверх

“Chrysler Sebring”
В гамме модификаций “Chrysler Sebring” были купе

и 4-местный кабри-олет, созданный на укороченной

(на 5,1 см) платформе седана. Базовым двигателем

для “Sebring Convertible” служил 2,7-литровый

V6 мощностью 203 силы, а для европейских версий

предусматривалась еще 2-литровая 141-сильная

“четверка”. Двухдверный “Sebring Coupe”

при внешней схожести с седаном имел другую

платформу и выпускался на американском заводе

компании “Мицубиси”. По шасси он унифицирован

со спортивным “Mitsubishi Eclipse”, но отличается

от него увеличенной колесной базой.

Примерные цены в тыс. долл.
199819992000200120022003
“Chevroler Alero”8,5-129-139,5-1410-1510,5-16
“Chrysler Sebring”/“Dodge Stratus”10,5-1310-1510,5-1611-17
“Ford Taurus”9-129,5-1310-1411-1612-18
Основные параметры
МодельГабаритные

размеры, см

Клиренс,

см

База,

см

Снаряж.

масса, кг

Запас

топлива, л

Объем

багажника, л

Размер шин
“Chevrolet Alero”474х178х140122721.40057435215/60 R15
“Chrysler Sebring”485х179х14014274,51.47561455205/65 R15
“Ford Taurus”502х185,5х

142(147)*

14275,51.510

(1.600)

61480 (1.110/

2.300**)

215/60 R16
* Данные для универсала.
** Объем багажника при сложенных сиденьях.
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Alero”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., рядный, 2,4 л141/5.800199/4.20010,62019,3
V6, 3,4 л177/5.200271/4.0009,520912,3
Краткая техническая характеристика “Chrysler Sebring”/“Dodge Stratus”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., рядный, 2 л141/6.000188/4.3501120510,2
4-цил., рядный, 2,4 л152/5.200226/4.00011,12009,8
V6, 2,7 л203/5.900262/4.30010,521611,7
Краткая техническая характеристика “Ford Taurus”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

V6, 3 л157/4.900251/3.90010,518010,9
V6, 3 л203/5.650271/4.4009,321010,7
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Chevrolet Alero”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

5.000-10.000Замена моторного масла и фильтра68
15.000-25.000Замена свечей зажиганияот 65
20.000-40.000Замена передних тормозных колодок70-105
40.000-70.000Замена задних тормозных колодок182
60.000-80.000Замена шаровых опор480
Замена втулок переднего стабилизатора50
Замена стоек переднего стабилизатора140
90.000-110.000Замена передних амортизаторов270
90.000-120.000Замена барабанных колодок85
100.000-130.000Замена водяной помпыот 170 до 290
Замена задних амортизаторов160
Замена передних тормозных дисков165
Замена шаровых опор175
90.000-110.000Замена наконечников рулевых тяг220
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Chrysler Sebring”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

5.000-10.000Замена моторного масла и фильтра72
10.000-20.000Замена свечей зажигания50-80
15.000-30.000Замена передних тормозных колодок95
25.000-30.000Замена задних тормозных колодок95
30.000-50.000Замена втулок стабилизатора60
50.000-70.000Замена передних тормозных дисков105
Замена рулевых наконечников180
Замена стоек стабилизатора120
90.000-110.000Замена передних амортизаторов370
Замена задних амортизаторов380
100.000-120.000Замена рулевых наконечников150
Замена нижних шаровых опор130
Замена задних тормозных дисков120
168.000Замена ремня ГРМ с роликамиот 390
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Ford Taurus”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

5.000-10.000Замена моторного масла и фильтраот 60
15.000-20.000Замена свечей зажигания85
15.000-30.000Замена передних тормозных колодок102-140
20.000-40.000Замена втулок переднего стабилизатора90
50.000-70.000Замена передних тормозных дисков193
Замена стоек переднего стабилизатора120
Замена передних амортизаторов286
Замена задних амортизаторов300
70.000-90.000Замена передних шаровых опор178
80.000-100.000Замена задних тормозных дисков163
Замена стоек заднего стабилизатора114
Замена водяного насоса186
100.000-120.000Замена задних барабанных колодок
Замена сайлент-блоков задней продольной тяги108

↑ наверх

Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №21 2006 год

www.motorpage.ru

Chrysler Sebring vs Dodge Avenger. Антиподы

Chrysler Sebring

Многие элементы конструкции и дизайна, которые ныне присутствуют на Sebring, впервые были опробованы на концепт-каре 2003 года Chrysler Airflite. И хотя последний был купе, все же некоторые идеи неплохо прижились и на серийном седане. В частности, Sebring достались решетка радиатора, передняя оптика и массивная задняя стойка.

Вождение Практически не отличается от того, что демонстрирует Avenger, разве что подвеска по ощущениям чуть мягче, в связи с чем комфортней.

Салон Кажется меньше, но это всего лишь ощущения, габариты у автомобилей практически одинаковые.

Комфорт Истинный американец — есть все и даже больше. Пример? Да хотя бы подстаканник с функцией охлаждения или обогрева. Каково, а?

Безопасность На приемлемом уровне. Во всяком случае, незащищенным себя не чувствуешь.

Цена Адекватна.

Dodge Avenger

Разделив платформу с Chrysler Sebring, Dodge Avenger все же не является его прямым клоном. Впрочем, и прямым конкурентом его назвать достаточно сложно. В отделке салона здесь присутствуют куда менее качественные материалы, да и набор опций не так щедр. Однако, и цена у него, в отличие от Sebring, не так высока.

Вождение На удивление хорош на трассе, да и в городе особых проблем не возникает, разве что подвеска нам показалась излишне жесткой.

Салон Просторен и достаточно удобен, недоумение, как и раньше, вызывает лишь огромное количество жесткого пластика.

Комфорт Вполне подходит для дальних поездок, разве что сиденья, вопреки бытующему мнению, здесь совсем не напоминают домашний диван.

Безопасность Неплохо укомплектован как пассивными, так и активными средствами.

Цена Разумна.

При всем внешнем различии есть у этих автомобилей один элемент, который безошибочно указывает на их общее происхождение. Это крыша. В остальном они действительно сильно разнятся. Chrysler, появившийся на рынке чуть раньше, являет собой пример чисто американского автомобиля в том понимании, к которому мы привыкли. Ну, или почти в том, потому как до истинно американских размеров явно не дотягивает, зато в остальном он стопроцентный янки. Так же прост, как хот-дог, с той лишь разницей, что вместо горчицы вся эта простота щедро сдобрена разного рода дизайнерскими решениями. Далеко за примером ходить не нужно, достаточно взглянуть на «причесанный» капот или же заценить мощную выштамповку, протянувшуюся от крыла до крыла. Последняя стала неким ускорителем, потому как добавила силуэту автомобиля большей динамики. Она почти в точности повторяет выштамповку, которой крайслеровцы в 2003 году наделили свой концепт Airflite. Правда, там она смотрелась более гармонично, ввиду того что концепт был купе, а Sebring все же седан. Хотя в последнее, особенно если смотреть на автомобиль в три четверти, верится с трудом. Уж больно незначительным, по отношению ко всему автомобилю, кажется багажник. И тем не менее это так.

А вот Dodge Avenger в этом отношении типичный седан: крышка багажника хорошо различима с любого ракурса. Хотя, пожалуй, в его облике больше от грузовика, нежели от легкового автомобиля. Уж больно рублены и просты его формы. Но это совсем не мешает Avenger быть запоминающимся, а на фоне Sebring он и вовсе выглядит куда интереснее. Во всяком случае, единожды увидев, вы уже в дальнейшем ни с чем другим его не спутаете. Как не забудете и то разочарование, которое посетит вас, окажись вы в салоне этого автомобиля. Пластик, пластик и еще раз пластик. В этом автомобиле он повсюду, до чего ни дотронься, по чему ни постучи — все отдает некой дешевизной и надуманной практичностью. Понятно, что смывать присохший гамбургер или разлитую колу с таких материалов проще, но ведь нельзя же уподоблять салон автомобиля кухонной столешнице. Должно же быть и что-то «душевное» — мягкая на ощупь панель приборов или затянутые хотя бы тканью дверные панели. Ведь это, в конце концов, американский автомобиль — не китайский, не корейский, а американский. Тут же ощущение такое, что практичность и дешевизна стали для американцев синонимами, и теперь это заблуждение они, как и многие другие свои, порой надуманные истины, навязывают миру.

А жаль, ведь в остальном к салону этого автомобиля, в общем-то, и не придраться. Места предостаточно, эргономика сносная. Несколько непривычен лишь алгоритм работы подрулевых переключателей. Как и прежде, на них вынесено все и вся, даже свет в салоне включается одним из них. Неплохо смотрится и сам интерьер. Мест для хранения мелочовки предостаточно. Одних только бардачков две штуки. Да и с простором в салоне проблем нет. Здесь без труда разместятся с комфортом четыре человека. Вот если бы еще сиденья были чуть мягче.

В Sebring они тоже не сильно дружелюбны к седокам, и эту жесткость, особенно спинки, чувствуешь позвоночником, стоит лишь сесть за руль автомобиля. Зато, в отличие от Avenger, здесь есть все то, к чему мы привыкли за время общения с дорогими автомобилями. Это и мягкая на ощупь панель приборов, и удобные дверные ручки, и высококачественная музыка, и даже то, о чем еще лет пять назад можно было только мечтать. Речь идет об активном подстаканнике, который в зависимости от необходимости может либо подогревать содержимое сосуда, либо охлаждать. Да и шумоизоляция в более дорогом Sebring куда лучше, чем в Avenger. Во всяком случае, летящие из-под колес камешки в нем слышны не так отчетливо, как в Dodge. И шум мотора не так фонит. В общем, в Sebring все по-честному.

По характеру Avenger показался более заводным. Но, скорее всего, такое впечатление вызвано более скудной «шумкой». Ведь не секрет, что чем отчетливее слышен мотор, тем динамичнее кажется автомобиль. А между тем, по характеристикам эти автомобили практически не отличаются друг от друга. Разве что у Sebring чуть выше максимальная скорость. За счет чего? Видимо, за счет более приемлемой с точки зрения аэродинамики формы, потому как двигатели и коробки на машинах идентичные. В обоих случаях это 175-сильный 2,4-литровый мотор и 4-ступенчатый автомат. Нужно признать такой силовой тандем вполне удачно подобранным, потому как ни к двигателю, ни к работе коробки передач у нас за время теста ни на первом, ни на втором автомобиле претензий не было. Да и управлялись машины неплохо, не хуже, чем европейские одноклассники.

Напоследок заметим, что в отличие от Sebring, Avenger на наш рынок поставляется с 2,0-литровым мотором и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Наш вердикт

Несмотря на то, что оба автомобиля на рынке присутствуют уже больше года, все же ажиотажного внимания со стороны потребителей они к себе так и не вызвали. Chrysler Sebring за прошлый год было продано порядка трехсот штук, Dodge Avenger и вовсе меньше сотни. А между тем, на наш взгляд, эти автомобили заслуживают куда больше внимания к своим персонам. Во всяком случае, по своим ездовым характеристикам что Sebring, что Avenger не сильно уступают более востребованным у нас европейцам и японцами.

Текст: Олег Калаушин.

Источник Журнал "5 Колесо"

autorambler.ru

Chrysler Sebring II — описание модели

Chrysler Sebring II – среднеразмерный седан D-класса, выпускавшийся с 2001 по 2006 год. Также автомобиль производился в кузове купе и кабриолет. Сборка этой модели осуществлялась на заводе Chrysler в США. Кроме того, по лицензии Chrysler аналогичные авто собирались в России, Китае и Мексике.

История модели

Первый автомобиль линейки Sebring был представлен публике в 1995 году в Женеве. Предшественником Sebring I является Chrysler LeBaron, он же стал «донором» платформы для нового седана. Бок о бок со своим ближайшим конкурентом Dodge Avenger новый Sebring начал набирать популярность и успешно продавался вплоть до выхода следующего поколения.

Автомобиль производится до сих пор в неизменном виде для рынков Мексики и Китая, в то время как американец Sebring II, уступил место своему наследнику Sebring III в 2007 году.

Отдельным этапом в жизни автомобиля следует выделить продажу лицензии на его производство российскому бизнесмену Олегу Дерипаске, владельцу компании ГАЗ в Нижнем Новгороде. С 2008 года, Sebring II производился в России, на заводе ГАЗ под именем Волга Siber. Автомобили комплектуют лицензионными четырехцилиндровыми «крайслеровскими» двигателями объемом 2,4 л. В 2010 году автомобиль снят с производства.

Существует и китайская версия Sebring II. Для создания автомобиля используется платформа JR, а двигатели собираются в Дании на заводе GEMA, который, к слову, является собственностью Chrysler с 2009 года. Китайские Sebring II производится только для внутреннего рынка.

Технологические особенности

Если раньше роль семейного авто в линейке Chrysler исполнял Concorde, то впоследствии не каждый был готов содержать такой огромный и мощный автомобиль. Sebring II уверенно сместил своего предшественника, но что он мог предложить покупателям?

Автомобиль значительно меньше предшественника, но внутреннее пространство салона осталось по-прежнему огромным.  Пассажиры на заднем сиденье не чувствовали дискомфорта, а в качестве приятной дополнительной опции Sebring II можно было оснастить, встроенным в подлокотник между передними сиденьями, монитором и DVD-плеером. Водитель и передний пассажир не лишены своей доли удобств - подлокотник оборудован подстаканниками с функцией охлаждения и подогрева. Наконец-то на Sebring II появилась возможность регулировки руля не только по высоте, но и по вылету и углу наклона.

У Chrysler Sebring в кузов вварена периферийная рама.

Системы безопасности на автомобили «переросли» предшественников – сказывается ориентация производителей на европейский рынок. Автомобиль оснащен комплексом тормозных систем ABS-plus - кроме стандартной функции защиты от блокировки, присутствует система перераспределения тормозных усилий (аналог EBD).

У Sebring cуществует две уже классические модификации для Chrysler - LX и LXi. Автомобили с индексом LX – это аналог базовой комплектации в РФ, то есть авто снабжают всем самым необходимым, включая электропривод стекол, кондиционер, 15-ти дюймовые колеса и комплектуют четырехцилиндровым двигателем 2,4 литра. Модификация LXi отличается тем, что двигатель становится мощнее на 50 л.с., а список устройств дополняют круиз-контроль, кожаный руль, высококачественная звуковая система и колесные диски диаметром 17 дюймов. Такой автомобиль позиционируется как более спортивный.

Chrysler Sebring II coupe комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач. В качестве дополнительной опции на Sebring II можно установить автоматическую коробку с функцией ручного переключения AutoStick. Chrysler Sebring II – первый автомобиль в линейке американского производителя оснащенный АКП с ручным режимом.

Интересные факты

Кроме США второе поколение Sebring производят еще и в Мексике, там он известен под именем Chrysler Cirrus.

Лицензия на производство Волга Siber обошлась предпринимателю Олегу Дерипаске в 124 млн. евро.

Название Sebring позаимствовано у одноименной гоночной трассы в США, проложенной по дорогам общего пользования, аэропорту и военной базе. Называется трасса Sebring International Raceway.

Конкурентные преимущества

Несмотря на свои скромные размеры, в модельном ряду Chrysler Себринг является одним из самым больших автомобилей класса D. Второе поколение выглядит гораздо современнее и спортивнее первого. Благодаря крупному лобовому стеклу и низкой посадке Sebring II, не сразу догадаешься, что это семейный седан. Однако облик автомобиля очень далек от классического «крайслеровского стиля».

Если говорить о модификации LXi, то жаловаться в интерьере абсолютно не на что. Внутри есть все, что может понадобиться для комфортного передвижения. Разумеется, новый седан не настолько огромный, как предшественники, но заявленные 5 человек помещаются без какого-либо дискомфорта. Внутри Sebring II нет ничего, чего бы не было у одноклассников, но соотношение габаритов и внутреннего пространство одно из самых удачных в классе.

Стандартный двигатель 2,4 л вкупе с независимыми подвесками и достаточно большой колесной базой поддерживают фирменный имидж Chrysler  - плавный ход на крейсерской скорости, без ущерба комфорту. Среди европейцев у Sebring II найдутся достойные конкуренты, но в ряду американцев он переплюнул всех.

Безопасность

Sebring II по результатам краш-теста американского Института дорожной безопасности IIHS получил общую оценку А, обозначающую достаточный (но не идеальный) уровень безопасности.

blamper.ru