Dodge Ram SRT-10: экспресс-доставка. Додж рам срт 10


Dodge Ram SRT-10: Вернемся к баранам — журнал За рулем

ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

Американским инженерам специальных подразделений SRT (Street and Racing Technology) и DaimlerChrysler’s PVO (Performance Vehicle Operations) удалось совместить несовместимое. Они далеко обошли своих коллег — инженеров-генетиков с их несчастной овечкой Долли, вполне успешно скрестив барана (ram) с гадюкой (viper)! В результате на свет появился «Додж-Рэм SRT-10» — гремучая смесь 2,5-тонного грузовика и культового суперкара «Додж-Вайпер» (ЗР, 2008, № 10). У последнего позаимствовали 10-цилиндровый двигатель объемом 8,3 л (мощность — 505 л.с., крутящий момент — 710 Н.м) с алюминиевым блоком цилиндров и коваными поршнями.

Сиденья с выраженным профилем к декору отношения не имеют. Их задача — удержать пассажиров в моменты пиковых нагрузок.

Сиденья с выраженным профилем к декору отношения не имеют. Их задача — удержать пассажиров в моменты пиковых нагрузок.

В феврале 2004 года «Додж-Рэм SRT-10» попал в Книгу рекордов Гиннесcа как мировой и американский рекордсмен скорости в классе серийных пикапов. «Бешеный баран» сумел развить максималку в 154,587 мили в час (примерно 248 км/ч), что почти на 7 миль превышает предыдущий рекорд, поставленный пикапом «Форд F-150 SVT Лайтнинг». Причем в заездах участвовал автомобиль без специальных доработок! Выдающийся результат, зафиксированный как высшее достижение в мире для грузовиков, показал пилот гонок серии NASCAR Бренден Гоухан.

ГУД БАЙ, АМЕРИКА!

История нашего SRT-10 началась (и вполне успешно продолжается в настоящее время) в России, куда пикап доставили через океан из жаркой Калифорнии. «Я давно мечтал о таком автомобиле. И упорно искал этот „Додж“ в Америке более двух месяцев, — говорит его нынешний владелец. — Машина сама по себе редкая, да к тому же хотелось приобрести американский суперкар с минимальным пробегом и в отличном состоянии».

Наконец такой экземпляр нашелся. На одометре «Рэма» на тот момент было всего 19 000 миль, а сухой климат, гладкие хайвеи и аккуратность первого владельца идеально сохранили пикап. Даже на болтах подвески ни малейшего намека на ржавчину.

По прибытии в Россию «Додж» сразу же подвергли первым доработкам: выпускную систему полностью заменили выпуском Borla с агрессивным тембром на высоких оборотах, но в то же время не давящим на уши при повседневной размеренной езде. Попутно удалили каталитический нейтрализатор и вправили двигателю «мозги», подняв его мощность до 595 л.с., — прощайте, жесткие экологические нормы Калифорнии! В ближайших планах Дмитрия установка нового впускного коллектора с целью дальнейшего увеличения мощности, хотя выдающиеся динамические качества «Доджа» и так поражают воображение. Когда эта громадина стартует, оставляя клубы дыма и две жирные черты на асфальте, в спинку сиденья вжимает, как в самолете во время взлета. Самолетные ассоциации только усиливаются, когда рев многолитрового двигателя громовыми раскатами разом заполняет все вокруг. Что-то подобное ощущаешь, наблюдая в непосредственной близости старт боевого истребителя.

Типично американский интерьер не балует оригинальностью, но в таком автомобиле важнее сочетание внешности и динамики.

Типично американский интерьер не балует оригинальностью, но в таком автомобиле важнее сочетание внешности и динамики.

Одно из немногих интерьерных отличий в заряженных версиях SRT — дополнительные приборы.

Одно и

www.zr.ru

Четыре Dodge Ram - Rumble Bee, Daytona и два SRT-10 580 и 650 л.с.

2005 Dodge RAM Rumble Bee

5.7 л / 345 л.с.

Новый кожанный салон, новая музыка, сабвуфер, ограниченная версия всего было выпущено 5000шт, налог как на грузовик.

 

Цена: 1 099 000

auto.ru

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Ram Daytona оранжевый пикап 2 двери, 2005 г.,

5.7 AT (400 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, не битый.

Кат.Вналог 14.000р.Расход приемлемый,трасса 10-12л, город 17-25.Участник многочисленных автошоу и выставок.

 

Цена: 830 000

avito.ru

 

 

 

 

 

 

2004 Dodge RAM SRT-10

8.3 л  / 580л.с. 800момент, задний привод,механика.-4х поршневые суппорта на дисках ebc-регулируемые стабилизаторы перед,зад hochkis-занижена подвеска-регулируемые по жесткости аммортизаторы-короткая кулиса-увеличенная дросельная заслонка-сцепа керамика center force, облегченный маховик-тяги,бушинги,распорки hochkis-полный выхлоп с коллекторами b&b-нулевик volant, прошивка.-новая резина.-руль перешит в кожу nappa-камера заднего вида-магнитола Sony 2din с экраном, сабом, усилками и колонками dls-ручка кпп шарик из стали.

Без колхоза, без тюнинга двс, Только минимальные доработки и улучшения.Внешне полностью оригинал. Заменена передняя хромированная оптика на черную. Все кузовные детали и колеса родные.

Эксплуатация только летом.налог 35, жрет 25-35, прет 245, разгон 5.

 

Цена: 3 000 000

auto.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Ram 1500 Srt-10 Quad Cab, 8.3 л. Покупал и был растаможен лично мной. В 2009 году был установлен Paxton Supercharger, поэтому мощность увеличена до 650 л.с. Потом в 2011 году машина была перекрашена в черный матовый цвет. Установлена музыкальная система Alpine с процессором и сабвуфером JLAudio. Имеются фильтра, колодки и комплект новой резины (4 колеса). Отличный вариант для настоящих ценителей американских пикапов.

 

Цена: 1 800 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Dodge Ram SRT-10: экспресс-доставка | Статьи на avtorinok.ru

Итак, встречайте: сегодня у нас в гостях самый быстрый серийный пикап в мире — Dodge Ram Pickup 1500 SRT-10. Выпускается этот монстр мексиканским отделением «DaimlerChrysler». Первые серийные машины поступили в салоны Нового Света в апреле 2004 года. А на Детройтском мотор-шоу 2005-го производитель представил модификацию с двойной кабиной.

Рекордсмен в законе

Впрочем, почва для успешного сбыта машины была подготовлена маркетологами еще до появления авто в продаже — 2 февраля 2004 года в Мексике на кольцевой трассе длиной 4,71 мили на двух зачетных кругах герой на-шего теста развил скорость 154,587 миль/ч (248,885 км/ч). Это достижение зарегистрировано американским клубом спортивных автомобилей (SCCA) в качестве мирового рекорда скорости для серийных грузовиков и внесено в Книгу рекордов Гиннесса. Предыдущий рекорд, 147,540 миль/ч (237,539 км/ч), был установлен в июле 2003 года на Ford SVT-150.

Ужасно красив

Когда этот грузовик встречаешь первый раз вживую, то невольно поражаешься его габаритам — даже далеко не маленькие среднеразмерные джипы и пикапы кажутся миниатюрными на фоне черного монстра более чем двухметровой ширины. И Nissan Titan, размеры которого тоже заслуживают уважения, выглядит рядом уже не столь «титанически». Однако, несмотря на внушительные размеры, SRT-10 пропорционален и красив, насколько может быть красив капотный грузовик. После того как улеглись первые восторги по поводу внешности этого чудовища с решеткой радиатора от магистрального тягача, передним бампером, почти лежащим на полу (на самом деле от его нижней кромки до поверхности дороги почти 180 мм) и 22-дюймовыми литыми дисками с тонкой прослойкой широченной резины, понимаешь, что все это не просто так. Сразу же возникает желание потрогать машину и увидеть мотор.

Менеджер по продажам, у которого шок давно уже прошел, с удовольствием поднимает капот моторного отсека размером с гараж для мотоцикла и являет взору удивленной публики легендарный десятицилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 8,3 л, хорошо известный знатокам по спортивному родстеру Dodge Viper.

Роскошный набор

Массивная водительская дверь открывается неожиданно легко и мягко, внутри, как и следовало ожидать, нас встречает дорогая черная кожа. Длинный, причудливо изогнутый рычаг КП — скорее всего самая яркая деталь интерьера. Забравшись на водительское место, пробуем занять удобное положение за рулем. Процесс не прост, но увлекателен: множество электрорегулировок, которыми снабжено сиденье (только наклон спинки выставляется механическим флажком), дополняется возможностью изменять высоту педального узла и наклон рулевой колонки. Такой роскошный набор вызывает желание поэкспериментировать и выбрать наиболее удобное положение. Надо заметить, что это возможно для человека любой комплекции. Теперь самый волнующий момент — запуск двигателя. Спорткар есть спорткар, и двигатель заводится, естественно, большой красной кнопкой, после нажатия на которую басовитое рявканье сменяется неожиданно тихим низкочастотным ворчанием мотора на холостых оборотах. Круто! Оживших стрелок приборов больше, чем обычно, — есть дополнительный указатель температуры трансмиссии, расположенный на левой стойке лобового стекла. Прежде чем поехать на этом чуде, попробуем разобраться, что же есть в распоряжении водителя и пассажира. Увы, ничего необычного для дорогого автомобиля: кожа, ABS, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, маршрутный компьютер, электропакет с подогревом зеркал, кондиционер и аудиосистема с восемью динамиками и сабвуфером (звук, кстати, среднего качества). Между сиденьями широкий подлокотник с емкостью для мелочей. Для коротких поездок его можно превратить в детское сиденье или взять второго пассажира. Правда, рычаг КП при этом оказывается у него между ног — не совсем удобно.

В неволе не живет

После того как немного освоились на рабочем месте, пора и покататься. Пятисотсильный мотор позволяет плавно и удивительно легко, как на седане, тронуться с места почти на холостых оборотах. Большие педали пусть и не очень легкие, но зато очень информативные, с удобными и понятными ходами. В общем, органы управления привыкания не требуют, а вот с габаритами поначалу надо быть поосторожнее: грузовик очень «взрослого» размера. На дороге невольно замечаешь, что водители соседних автомобилей просто сворачивают голову. И главное, что реагируют они сначала не на вид, а на рев породистого спортивного мотора.

Подъезжая к светофору, Dodge привлекает внимание окружающих характерным звуком. Впрочем, удивление у «зевак» продолжается недолго, поскольку растворяется на горизонте пикап так же стремительно, как и появляется. Во время теста равного противника SRT-10 для светофорных гонок мы так и не нашли. Даже стритрейсеры на своих размалеванных и натюнингованных карах теряют энтузиазм после первого же старта со стоп-линии. И единственное, в чем они превосходят нашего монстра в данном случае, — лучшая маневренность, и, пытаясь реабилитироваться за «вялый» старт, зачастую весьма опасно начинают лавировать в потоке. Тут главное — самому не завестись, ведь город не лучшая среда обитания для SRT-10. На педаль газа нажимать почти нельзя, дальше третьей передачи не забраться, да и габариты для узких улочек и пробок не совсем подходящие.

Покрутившись по городскому лабиринту, выезжаем на скоростную загородную магистраль: вот здесь просторы как нельзя более подходят для нашего исполина. А если удастся найти необитаемый отрезок шоссе, то можно продемонстрировать все, на что способны 500 л.с. 10-цилиндрового мотора. Со стороны зрелище более чем достойное! Здесь есть все: звук, дым, черные полосы на асфальте. Изнутри ощущение не менее сильное — одно ускорение, вжимающее в сиденье при разгоне, чего стоит! После первого старта на «воле» желание пристегнуться становится почти непреодолимым, но зато ощущение, что ты управляешь таким монстром, выбрасывает в кровь огромное количество адреналина и требует ехать и ехать, наклоняя все больше и больше стрелку спидометра. Тормоза, к слову, не менее великолепны, чем разгонная динами-ка, — предсказуемость стопроцентная.

Немного дегтя

Кроме ездовых прелестей, есть и неприятности. Не стоит забывать, что Dodge «заточен» под скоростную езду, т.е. имеет высокую курсовую устойчивость и хорошую маневренность на больших скоростях. Отсюда и крайне жесткая подвеска. Мелкие неровности дороги приходят на кузов и руль. Для скоростного суперкара великоваты крены в скоростных поворотах — это и неудивительно. Такой высокий автомобиль имеет соответственно и высокий центр тяжести. Но для грузовика на хорошей дороге он ведет себя просто великолепно и позволяет легко «уделать» любую «крутую» машину.

Прошлое чемпиона

Среди любителей поотрываться на автомобиле есть немалое число людей, которым, кроме внешнего вида, цены и ездовых качеств, интересны и конструктивные особенности. Попробуем вкратце удовлетворить и их любопытство. Автомобиль построен на базе пикапа-работяги Dodge Ram 1500 образца 2001 года. В базовой комплектации ему полагался бензиновый мотор всего в 215 л.с. рабочим объемом 3,7 л. Конструкция более чем традиционная — рама, задний ведущий мост на рессорах, унифицированная грузовая кабина. Дешево и сердито. Для победы на Мексиканском кольце инженерам и конструкторам пришлось не только «вживить» предназначенный для легкового спорткупе и обновленный в 2003 году силовой агрегат с шестиступенчатой механической коробкой передач, но и основательно поработать над подвеской, тормозами, рулевым управлением. Заодно было частично изменено оперение кузова. Усилия не пропали даром. Достигнута не только поставленная цель, но и создан к всеобщему удовольствию автогурманов действительно интересный автомобиль — этакий «пожиратель пространства» в истинно американском стиле относительно невысокой стоимости.

Это вам не купе! Уважаемые любители суперкаров, это для вас! По остроте ощущений спорткупе самого высокого класса отдыхают. Там надо сначала из положения сидя на асфальте втиснуться в спортивную «лодочку», потом попытаться что-то увидеть через крохотные окошки, ну а затем уже поехать. Здесь все наоборот: открываешь дверь грузовика, устраиваешься в полноценном кожаном кресле на высоте крыши семейной легковушки и, глядя на весь мир через огромные окна и удобные зеркала, уходишь в точку на горизонте, набрав первую сотню за пять с копейками секунд и вторую — всего через километр после старта!

Конкуренты Dodge Ram SRT-10

Ford SVT-150 На сегодняшний день этот пикап признан самым продаваемым скоростным грузовиком в США. Но в этом году его позиции могут пошатнуться, ведь Dodge скоро будет предлагаться в исполнении Double Cab. Интереснее другое. Этот автомобиль несильно отстает по показателям максимальной скорости от рекордсмена SRT-10, и это при меньшей на 120 л.с. мощности двигателя. Так что если инженерам фордовского подразделения SVT удастся повысить мощность 5,4-литрового двигателя, то лавры самого быстрого грузовика вновь могут достаться Ford. Как говорится, поживем — увидим.

Chevrolet Silverado SS Этот заряженный пикап от «Chevrolet» построен по традиционной схеме — даже в базовом исполнении комплектуется максимально мощным в гамме мотором. Под стать такому силовому агрегату и оснащение. Усиленные тормоза, широченная низкопрофильная резина. Дизайн модели также несколько отличается от «гражданской» версии. Несмотря на то что у Silverado SS нет столь выдающихся рекордов скорости, автомобиль пользуется устойчивым спросом на американском рынке.

Ram SRT-10

www.avtorinok.ru

Dodge Ram SRT-10 / личный блог PirOK / smotra.ru

ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯАмериканским инженерам специальных подразделений SRT (Street and Racing Technology) и DaimlerChrysler’s PVO (Performance Vehicle Operations) удалось совместить несовместимое. Они далеко обошли своих коллег – инженеров-генетиков с их несчастной овечкой Долли, вполне успешно скрестив барана (ram) с гадюкой (viper)! В результате на свет появился «Додж-Рэм SRT-10» – гремучая смесь 2,5-тонного грузовика и культового суперкара «Додж-Вайпер» (ЗР, 2008, № 10). У последнего позаимствовали 10-цилиндровый двигатель объемом 8,3 л (мощность – 505 л.с., крутящий момент – 710 Н.м) с алюминиевым блоком цилиндров и коваными поршнями.

В феврале 2004 года «Додж-Рэм SRT-10» попал в Книгу рекордов Гиннесcа как мировой и американский рекордсмен скорости в классе серийных пикапов. «Бешеный баран» сумел развить максималку в 154,587 мили в час (примерно 248 км/ч), что почти на 7 миль превышает предыдущий рекорд, поставленный пикапом «Форд F-150 SVT Лайтнинг». Причем в заездах участвовал автомобиль без специальных доработок! Выдающийся результат, зафиксированный как высшее достижение в мире для грузовиков, показал пилот гонок серии NASCAR Бренден Гоухан.

Когда эта громадина стартует, оставляя клубы дыма и две жирные черты на асфальте, в спинку сиденья вжимает, как в самолете во время взлета. Самолетные ассоциации только усиливаются, когда рев многолитрового двигателя громовыми раскатами разом заполняет все вокруг. Что-то подобное ощущаешь, наблюдая в непосредственной близости старт боевого истребителя.

Нужно мастерство. Ведь у SRT-10 из штатных электронных помощников есть лишь ABS. Бешеный крутящий момент передается на одну только заднюю ось, и приходится очень аккуратно обращаться с рулем и педалью газа – настоящий бескомпромиссный мужской автомобиль «для тех, кто понимает». Шестиступенчатая механическая коробка передач Tremec T56 (TR6060) с короткоходным механизмом Hurst позволяет легко, не снимая руки с широченного подлокотника (под ним – охлаждаемый бокс для напитков), переключать передачи рычагом внушительных размеров. Полезная опция – блокировка от случайного включения передач. Ошибочно воткнуть вторую вместо шестой на скорости за двести (со всеми вытекающими) не получится!

Эластичность двигателя впечатляет не меньше, чем ураганная динамика «Доджа-Рэм SRT-10»: легко можно было ехать на шестой передаче со скоростью 40 км/ч, при этом мотор и не пытается заглохнуть, а при нажатии на газ придает ощутимое ускорение.Благодаря хорошо продуманным и весьма серьезным конструктивным изменениям грузовик с рессорной задней подвеской на удивление точен в реакциях на действия рулем. Понятные тормоза вселяют чувство уверенности, и через некоторое время забываешь, что находишься за рулем тяжеленного пикапа. Только взгляды соседей по потоку, изумленных такой прытью «грузовика», возвращают к действительности.

Что еще добавить о тормозах SRT-10? Для того чтобы можно было надежно остановить 2,5 тонны, совместно со специалистами «Брембо» именно для «Рэм SRT-10» разработали мощнейшие тормоза, дисковые вентилируемые спереди и сзади. Их диаметру позавидуют колеса малолитражек – 15 и 14 дюймов соответственно! Циклопические размеры суппортов таковы, что тормозная колодка переднего механизма размерами и весом очень напоминает… кирпич. Эффективность замедления выше всяческих похвал: тормозной путь со скорости 100 км/ч ненамного превышает 30 м.

Кстати, найти для «Доджа-Рэм SRT-10» зимнюю резину такой гигантской размерности практически нереально. Меньшие шины, 20-дюймовые, тоже не поставишь – гигантские тормоза не позволяют смонтировать что-либо помимо специально разработанных для суперпикапа колес! Интересная деталь: по словам Дмитрия, эти фирменные диски даже в США можно купить только с рук по случаю, а новые продадут лишь по предъявлении документов на SRT-10 – в противном случае получишь отказ. Ничего не поделаешь – эксклюзив!

Извините ребят за украинский, просто на русском не нашел( но и на украинском тоже понятно))

Всю информацию взял здесь:http://www.zr.ru/a/16835/

smotra.ru

2005 Dodge RAM SRT-10 8.3 л / 510 л.с. - V10 / 6MT, один из 9527

Возможно, вы не любите пикапы, они кажутся слишком простыми, не элегантными, не быстрыми — эдакие рабочие лошадки. Тогда вам просто необходимо познакомиться с одним таким «простаком». Dodge Ram Pickup 1500 SRT-10 несомненно, заслуживает пристального внимания любителей острых ощущений.

Уже подходя к автомобилю, начинаешь ощущать шок от габаритов и мощи этого монстра. Более двух метров в ширину, почти два метра в высоту и длиной в пять метров — да, размеры внушительные! Особенно на дороге среди автомобильного потока он, несомненно, очень выделяется.

Выпускать эту модель начали в 2004 г. в Мексике, тогда же он был внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный грузовик (более 248 км/ч).

Несмотря на то, что Додж имеет такие немалые размеры, сложен он весьма пропорционально, да и выглядит красавцем. Дверь открывается легко, достаточно мягко, в салоне вас встречает черная кожаная обшивка, странно выгнутый рычаг 6-тиступенчатой коробки передач, щедрая инкрустация вставками под металл и, как в любом спорткаре — алюминиевые накладки на педали и белые на черном циферблаты приборов.

Водительское сиденье с различными электрорегулировками наклоняется с помощью механического флажка. Высоту педалей и наклон руля тоже можно регулировать на свой вкус и вес — за рулем будет комфортно находиться и худому человеку, и очень полному. В довольно широком подлокотнике есть возможность хранить всякие мелочи, его также можно трансформировать в дополнительное сиденье (но это не очень удобно, потому что коробка передач окажется у пассажира между ногами). На задней стенке есть 6 крючков, чтобы повесить вашу одежду.

Запустив двигатель с помощью большой красной кнопки, вы услышите рык, но затем тихий низкий звук мотора на холостых оборотах. Двигатель, в числе других «примочек», оборудован механическим нагнетателем. И не спрашивайте, механический нагнетатель — что это, лучше почитайте об этом на турбоком-инвест.рф. Мощность в 500 лошадиных сил двигает пикап плавно и на удивление легко, педали удобны и понятны.

Управление пикапом не требует привыкания, надо только приноровиться к его размеру, а водителям рядом идущих автомобилей — не свернуть головы, заслышав рев вашего породистого великана.

При подъезде к светофору он также не обделен вниманием, издавая характерный звук. Вообще городские дороги не для этого Доджа, его стихия — скоростная магистраль. Разгоняясь, пикап просто вжимает водителя в кресло, вбрасывает в его кровь массу адреналина и желание ехать безостановочно. Тормоза срабатывают отлично и предсказуемо.

Минусы тоже есть: при высокой курсовой устойчивости и маневренности очень жесткая подвеска, поэтому все неровности приходятся на руль и кузов, да и крены в поворотах великоваты.

Но как грузовик он ведет себя превосходно на хорошей магистрали и может дать фору любой крутой тачке. Эта машина вам, любители скорости, мощи и больших размеров!

2004 Color Breakdown Regular Cab
Flame Red 1040
Black 1269
Bright Silver Metallic 698
VCA Edition 50
Total 3057

 

2005 Color Breakdown Regular Cab Quad Cab Year Total
Black 471 1136 1607
Flame Red 453 777 1230
Bright Silver Metallic 280 280 560
White (CE) 200 0 200
Yellow Fever 200 300 500
Total 1604 2493 4097

 

2006 Color Breakdown Regular Cab Quad Cab Year Total
Brilliant Black Crystal 220 465 685
Inferno Red 221 417 638
Mineral Gray 131 310 441
Black Clear Coat 87 93 180
Night Runner 200 200 400
Flame Red 7 8 15
Bright Silver Metallic 6 8 14
Total 872 1501 2373

 

 

2005 Dodge RAM SRT-108.3 л / 510 л.с.Пробег — 31000 км1 хозяинСамый быстрый из пикапов, все оригинальное, недостатков нет, только летняя эксплуатация, любые проверки, полная перерегистрация в гибдд.Не бит, не крашен! Лучший подарок на Новый год!

 

Цена: 1 900 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

SRT Dodge Ram

  1. Главная страница
  2. SRT

Dodge Ram SRT-10 Concept '01.2002

2004–05 Dodge Ram SRT-10 '2003–05

2005 Dodge Ram SRT-10 Quad Cab '2004–05

2006 Dodge Ram SRT10 '2005–06

 

 

 

2006 Dodge Ram SRT10 Quad Cab '2005–06

www.autowp.ru

Dodge Ram SRT-10 8.3 V10 2004

Dodge Ram SRT-10 8.3 V10 2004

...Вероятно, господин, ехавший впереди, бросил взгляд в зеркало, увидел ЭТО - и ужаснулся. Ничем другим не объясню, почему гордая "пятерка" BMW поспешно шарахнулась в соседний ряд, освобождая дорогу. Действительно, чтобы спокойно созерцать ЭТО, вырастающее за кормой с нереальной для таких слоновьих габаритов скоростью, требуется железное самообладание. Впрочем, чтобы уверенно контролировать ЭТО в интенсивном разгоне, у водителя с нервной системой тоже все должно быть в порядке...

Назвать ЭТО пикапом можно лишь по формальным признакам, допустим, при заполнении таможенных документов. Если бы я жил в благодатной Флориде или бескрайнем Техасе, или, на худой конец, в забытой всеми богами Алабаме, я бы его купил. В краю, где традиционно, со времен повозок первых поселенцев, пикап считается чуть ли не единственно возможным средством передвижения, вы даже в принципе не сможете придумать ничего круче, чем Dodge Ram SRT-10.

Американский рецепт создания такой красоты прост и незамысловат в своей радикальности. Берут самый большой (по заокеанской терминологии - полноразмерный) кузов "пикап", какой только найдется, и на него устанавливают самый мощный мотор среди всех имеющихся в производственной программе. В данном случае под капот поместили известный десятицилиндровый "вайперовский" двигатель объемом 8,3 литра, мощностью более 500 лошадиных сил. Получился не пикап, а мечта ценителей крупного формата. С шильдиком Viper Powered.

Мотор пробуждается к жизни нажатием красной кнопки Start Engine на приборной панели и оглашает округу басовитым рыком. Припаркованные поблизости малолитражки хором отзываются визгом сработавших сигнализаций. Аккуратно трогаюсь с места. Не хотелось бы попасть с таким сцеплением в вялотекущую "пробку" - потом, покидая салон Dodge, будешь хромать, как одноногий Джон Сильвер из "Острова сокровищ". Автоматической трансмиссии для этой модели не предусмотрено; вот вам и Америка... Подозреваю, что производители просто не нашли подходящий гидротрансформатор, способный безболезненно "переварить" такой крутящий момент. 712 Нм - даже "механике" приходится туго. А усилие на педали, равно как и на рычаге коробки передач, несомненно, рассчитано на настоящего мужчину вроде тех, чьими мужественными физиономиями пестрят рекламы американских табачных компаний. Где вы, мои широкополая шляпа, лассо и бык для родео?! Напрягаюсь и всеми силами стараюсь соответствовать брутальному образу.

Ого, вот это тяга! Срываться с места с визгом покрышек, оставляя черные следы на асфальте, с таким двигателем - не пижонство, а нормальное следствие маленького перебора с газом. Если же трогаться не спеша, то для начала можно воткнуть любую из первых четырех передач: проверено - мотор вытянет. Только с пятой двинется неохотно, а с высшей, шестой, заартачится.

Полному счастью обладателя этого автомонстра может помешать лишь своенравный характер стандартной "грузовой" подвески. Не помогают и более низкие передние пружины вкупе с более жесткими амортизаторами, которыми оснащается Dodge Ram SRT-10. В итоге клиренс понижается на пару дюймов, но ход у подвески остается длинный. Как быстро убеждается водитель, она абсолютно не способна обеспечить пикапу сколько-нибудь приличную управляемость и заставляет его галопировать вбок при любом намеке на колею в асфальте, особенно на резких разгонах. Только короткие интенсивные подруливания позволяют удерживать машину на прямой. Полагаться можно лишь на себя: конструкторы машины, видимо, твердо убеждены, что настоящие мужчины не нуждаются в таких новомодных штучках, как ESP или даже просто "traction control". Один на один с могучим мотором и приводом на заднюю ось - вот где можно показать, что ты чего-то стоишь!

А эта океанская качка на неровностях! А эти величественные вхождения в поворот - словно... надцатипалубный лайнер маневрирует у причала рыбацкой деревушки, пытаясь не снести весь пирс к чертовой матери!.. Но в конце концов, неужели кто-то всерьез собирается прописывать на таком автомобиле скоростные виражи? Это совершенно ни к чему. Пикап создан совсем для другого. Его стихия - разгон. И уж это у него, поверьте, получается. Что-то около пяти секунд до "сотни". Если впереди, допустим, прерия, то милое дело - вихрем домчаться по прямой до салуна в соседнем городке и там, спрыгнув с порога полуметровой высоты на землю, похлопать "Додж" по чуть запылившемуся боку и небрежно пояснить знакомым скотоводам: "Вот, купил себе пикап..."

Форма содержанияВнешний вид этого "Доджа" красноречиво свидетельствует о его внутренней сущности. Облик не просто агрессивный - он подавляющий. Стоя перед монументальным радиатором машины, невольно начинаешь испытывать легкое беспокойство вроде того, какое возникает при попытке перепрыгнуть железнодорожные рельсы под гудок приближающегося локомотива. Хромированные поперечины радиаторной решетки вкупе с забранным крупной сеткой дополнительным воздухозаборником на капоте и опущенным почти до земли массивным спойлером еще больше усиливают сходство с маневровым тепловозом.

Просвет под передним бампером составляет примерно 20 см - вполне приемлемо для легкового автомобиля. Но для тяжеленного пикапа, склонного как к поперечной, так и к продольной раскачке, это, можно сказать, совсем ничего. Несмотря на более чем серьезную, почти внедорожную внешность "Доджа", через "лежачих полицейских" приходится переползать потихоньку-полегоньку, чтобы не забодать асфальт. Пройти "ходом" выбоину или заехать колесом на бордюр? Забудьте! Ни маленький клиренс, ни низкопрофильные шины размерностью 305/40 R22 таких упражнений явно не поощряют.

Этот пикап - для похвальбы, как сказали бы наши прадедушки, перед окружающими, или, как выражаются теперь, для понтов. Отнюдь не для того, чтобы получать удовольствие от вождения (мазохисты и гонщики не в счет), и уж тем более не для перевозки чего-нибудь куда-нибудь. Кузов здесь - деталь чисто декоративная. Чтобы никто, упаси бог, не принял его за емкость для грузов, американцы заботливо внесли в список опций плоскую пластиковую крышку, накрывающую кузов так, что ни о каком его утилитарном использовании и речи быть не может. На нашей машине крышки не было, зато было антикрыло, жестко закрепленное на задней части машины. Загрузить через него складной мангал или пляжный зонтик - еще туда-сюда, но что-либо крупногабаритное, выше бортов, - затея безнадежная. Ну и правильно. Даже самому безрассудному американскому фермеру вряд ли вздумается возить на такой машине силос или мешки с комбикормом...

В кабине Dodge Ram SRT-10, опять-таки в американских традициях, обустроены три посадочных места, но это блеф. Такая конструкция салона рассчитана на "автомат" с селектором на рулевой колонке. Наш пикап, напомню, оснащен "механикой". В среднем кресле по центру салона и впрямь мог бы разместиться еще один пассажир... если бы у него, простите, между ног не оказался торчащий из пола рычаг коробки передач. Здесь третий - лишний. А спинку среднего сиденья можно сложить - получится беспрецедентно обширный подлокотник, под стать габаритам машины. Двоим в кабине комфортно и более чем просторно. Для того чтобы с пассажирского сиденья толкнуть в плечо не в меру зарвавшегося водителя ("Эй, парень, убавь-ка газу, я хочу добраться до ранчо живым!"), приходится вытягивать руку.

А придавить акселератор посильнее провоцирует окружающая обстановка. Типичная для автомобилей такого класса высоченная приборная панель щеголяет белыми шкалами приборов в спортивном стиле. (Кстати, интересная деталь - датчик температуры масла вынесен на стойку лобового стекла, видимо, в расчете на то, что он будет легко контролироваться боковым зрением.) Крупный, но очень "ухватистый" руль обшит приятной на ощупь кожей. Педали - из полированного металла с накладками в виде резиновых точек. Причудливо изогнутый рычаг переключения передач лет сто назад мог бы претендовать на звание шедевра технического дизайна. Общее впечатление от салона: сдержанно, даже несколько аскетично. Здесь все подчинено культу скорости - так, как его понимают американцы. Если бы не роскошная кожа сидений (нормальных кресел, а не анатомических "ковшей"), то можно было бы сказать, что салон недалеко ушел от своего прямого родственника - кокпита спортивных болидов национальной гоночной серии NASCAR. По стилю сюда вполне вписались бы массивные дуги безопасности и внешние усилители лобового стекла, грубо сваренные из дюймового швеллера...

Из принятых в приличном обществе благ цивилизации пикап предлагает кондиционер и аудиосистему. Они, как и сам автомобиль, тоже выполнены, скажем так, по принципу неразумной достаточности. От кондиционера, например, даже в самом щадящем режиме веет аляскинским холодом: может, при разогретом до критических значений моторе это как раз то, что надо, но в обычных условиях производительность аппарата явно чрезмерна.

Добиться от фирменной аудиосистемы (между прочим, построенной на динамиках культовой марки Infiniti) утонченного звучания скрипок вам скорее всего не удастся. А вот с рок-н-ролльным драйвом все в порядке. Штатный сабвуфер, расположенный за спинками сидений, возможно, не способен передать все нюансы партии виолончели, зато уже при среднем положении ручки громкости волосы на голове начинают шевелиться в такт музыке.

...На забитой машинами Ленинградке я ощущаю себя эдаким неотесанным слоном в посудной лавке. Даже не слоном, а мастодонтом. Нет, здесь на Dodge Ram SRT-10 делать нечего...

А как хотелось бы когда-нибудь, пусть в другой жизни, распугивая рокотом десятицилиндрового мотора маленький сонный городок, выкатиться по какой-нибудь Сан-Фернандо Роуд на прямой, как стрела, интерстейт. Поставить лучшую двадцатку ZZ-Top - и рвануть на север. Чтобы вой мотора, работающего на повышенных оборотах, слился с ревом раздираемого в клочья воздуха, а пульсирующая стрелка спидометра прыгнула к отметке 150... нет, не километров - миль в час!

Поехать, что ли, по Новорижской магистрали прокатиться? Там должно быть посвободнее...

«Клаксон»

suvonline.narod.ru