Как правильно долить в аккумулятор дистиллированную воду. До какого уровня доливать воду в аккумулятор


пропорции, до какого уровня нужно добавлять жидкость

У многих начинающих автомобилистов возникает вопрос, как в аккумулятор долить дистиллированную воду, если он из категории обслуживаемых АКБ. Соответственно, возникает второй вопрос, сколько необходимо добавлять жидкости и можно ли это сделать самостоятельно в бытовых условиях.

Предназначение дистиллированной воды

Дистиллированная вода является важной составляющей в жидкости автомобильной аккумуляторной батареи, обеспечивает ее полноценную функциональность, поддерживает нужную плотность электролита, в котором ее содержится 65%. А процентное содержание серной кислоты составляет всего лишь 35%.

Серная кислота — это довольно высококонцентрированное химическое соединение, представляющее в чистом виде опасность для АКБ. Для снижения ее концентрации необходима очищенная вода. Соотношение Н2О/h3SO4 =65/35 обеспечивает в момент зарядки аккумуляторной батареи накопление электрической энергии, которая впоследствии используется для запуска и движения транспортного средства.

Дистиллированная вода (ДВ) — это обычная вода, очищенная от органических соединений (продукты жизнедеятельности растительности и животных, бактерии, вирусы) и неорганических примесей (соли, минеральные добавки, другие вещества). Она состоит из двух химических элементов: водорода (H) и кислорода (O).

Перед тем как узнать, сколько доливать в аккумулятор дистиллированной воды, важно понять, что для подобной процедуры обыкновенная вода не подходит. В ней содержится большое количество разных примесей (соли, хлор, известь и прочие), которые способствуют быстрому выходу автомобильного аккумулятора из строя. Нельзя заливать в АКБ и прокипяченную воду, так как обыкновенное кипячение не дистиллирует (не очищает) жидкость в полном объеме.

Почему используется не электролит

В процессе эксплуатации аккумулятора, особенно в летний период, происходит нагревание батареи, в результате чего банки могут закипеть. ДВ в этот момент испаряется. Кислота — это нелетучая жидкость, соответственно она остается и уменьшается концентрация воды. Плотность смеси вырастает иногда до 1,4 г/см3. Поэтому, чтобы электролит привести к нормальной плотности, необходимо добавлять ДВ.

Если лить электролит, плотность уменьшится, но недостаточно.

Важно помнить о выпадении солей в осадок и разрушении пластин. Поэтому, чтобы уменьшить плотность жидкости до установленной нормы, добавляется исключительно ДВ. Это правило нужно всегда помнить!

А также стоит запомнить, что вода доливается только в аккумуляторные батареи обслуживаемого типа, которые отличаются максимальным испарением. Необслуживаемые АКБ оборудованы литым герметичным корпусом, испаряемая жидкость не выходит наружу, она выпадает в осадок внутри банки. В этом случае происходит замкнутый цикл, добавлять воду нет необходимости.

Когда требуется заправка АКБ

Большинство специалистов считают, что аккумулятору авто техническое обслуживание не требуется. Соответственно доливка в него воды является неактуальной, но при условии эксплуатации АКБ в нормальных условиях. Обязательно проверять уровень жидкости необходимо автомобилистам, совершающим на собственном авто поездки на дальние расстояния. В этом случае наибольшая вероятность преобразования жидкости в парообразное состояние. А также активный процесс испарения воды осуществляется в случае выхода из строя реле-регулятора.

Основные показатели поломки реле-регулятора:

  • в период эксплуатации транспортного средства аккумуляторная батарея сильно нагревается;
  • на корпусе АКБ наблюдаются капли электролита;
  • из заливных горловин выходит сильный пар.

Нужно учитывать вариант конструкции АКБ. В обслуживаемых моделях происходит намного большее испарение h3O. Поэтому именно для них стоит знать, сколько воды доливать в аккумулятор. В необслуживаемых моделях испарение жидкости в окружающую среду предотвращает герметичный литой корпус. Такие АКБ не требуют дополнительного технического обслуживания.

Проверка уровня электролита

Наличие электролита проверяется исключительно в обслуживаемых АКБ. Они чаще всего оборудованы прозрачным корпусом, поэтому осмотр проводится визуально. Для этого на поверхности сделаны специальные отметки, соответствующие определенному объему жидкости.

Выпускаются также аккумуляторные батареи обслуживаемого типа с непрозрачным корпусом. Чтобы определить, до какого уровня доливать в аккумулятор воду в таком случае, владельцу транспортного средства понадобится специальная прозрачная трубочка диаметром 0,5 см.

Последовательность проверки уровня жидкости:

  • откручивается крышка АКБ;
  • прозрачная трубка опускается в жидкость, при этом она должна упереться в дно баночки;
  • ее внешнее отверстие зажимается плотно пальцем;
  • затем она достается из аккумулятора для определения уровня электролита.

Такая трубка имеет деления минимума и максимума. Соответственно, если набравшаяся жидкость находится в этих пределах — объем электролита в норме. Если жидкость ниже минимума — необходимо долить ДВ.

Сколько нужно добавлять воды

В аккумуляторах современного типа проще разобраться, сколько добавлять ДВ в систему. Их корпус чаще производят из прозрачного пластика, на котором разбита шкала объема жидкости. Нужно просто визуально следить за ее уровнем в системе. Ее не должно быть меньше или больше допустимой нормы.

Рекомендации о том, как дистиллированную воду добавить в аккумулятор другой конструкции, сводятся к следующему:

  1. В некоторых моделях аккумуляторов немного ниже горловины банки обустроен пластмассовый (металлический) «язычок». Заливать жидкость необходимо на 0,5 см выше него.
  2. В случае отсутствия в банке каких-либо отметок, доливать воду надо на 1,5 см выше свинцовых пластинок.
  3. Если невозможно визуально определить наличие электролита в АКБ, тогда рекомендуется воспользоваться специализированной стеклянной трубкой со шкалой.

Важно правильно выполнять доливку ДВ, чтобы плотность электролита соответствовала установленным нормам. При большей концентрации соляная кислота будет разрушать свинцовые пластины.

При ее недостатке можно разморозить автомобильный аккумулятор при значительных минусовых температурах.

Как правильно доливать жидкость

Если плотность электролита в автомобильном аккумуляторе повысилась или АКБ не дает нужное напряжение, значит, причина в испарении ДВ. По норме электролит состоит: h3SO4 (серная кислота) — 35%; h3O — 65%.

Инструкция доливки ДВ в АКБ:

  1. Верхняя плоскость АКБ очищается от грязи, тщательно протирается, особенно возле пробок.
  2. В процессе зарядки батареи серная кислота могла выплеснуться наружу. Поэтому, чтобы ее нейтрализовать, область горловин нужно протереть ветошью, смоченной в растворе соды.
  3. Теперь нужно аккуратно открутить пробки. Рекомендуется надеть перчатки, чтобы защитить от электролита руки.
  4. При помощи медицинского шприца набирается ДВ и заливается в банки, где упал уровень жидкости.
  5. Закручиваются пробки.
  6. Через 2 часа необходимо проверить соответствие нормам плотности электролита с помощью специального устройства — ареометра. Если показатели в норме, аккумулятор можно ставить на зарядку.

Доливка жидкости осуществляется только на горизонтальной поверхности, иначе уровень будет показывать неправильный объем. А также стоит учитывать тот факт, что в разных климатических условиях отличается плотность электролита. Например, в России:

  • на юге страны — 1,25 г/см3;
  • в центральных регионах — 1,27 г/см3;
  • на северных территориях — 1,29 г/см3.

Чтобы точно измерить плотность жидкости, ареометр должен находиться строго в свободном состоянии, вертикальном положении и не соприкасаться со стенками емкости. Опустив аккуратно ареометр в жидкость, нужно дождаться, когда он полностью перестанет колебаться, затем снять показания по шкале в точке его пересечения с поверхностью электролита. Это и есть плотность жидкость.

Получение дистиллята в быту

Есть автомобилисты, которые не идут в магазин за ДВ. Они ее производят самостоятельно в домашних условиях. Это в основном старшее поколение, заставшее времена дефицита, и люди, проживающие в отдаленных от города населенных пунктах, куда многая продукция просто не поступает.

При желании самостоятельно приготовить ДВ стоит понимать, что она не будет отличаться высоким качеством, так как для этого необходимо иметь специальное дорогостоящее оборудование — дистиллятор. Но в качестве альтернативы подойдет обычный самогонный аппарат без змеевика. Производительность ДВ при использовании этого варианта составит примерно 1 стакан за 3−4 часа.

Формула дистиллированной воды — Н2О. Качественная жидкость не должна содержать сторонних примесей. В бытовых условиях достичь такого результата невозможно, небольшое содержание солей металла все-таки останется.

Рекомендации:

  1. Если необходимо срочно долить воду в аккумуляторную батарею, можно набрать ее из-под крана в пластиковую бутылку и положить в морозилку на 2−3 часа. Использовать нужно только лед, который предварительно растапливается. Незамерзшая вода сливается в раковину. Полученная таким способом ДВ будет причинять минимальный ущерб АКБ.
  2. Еще один способ — сбор дождевой воды в пластиковую емкость, тщательная фильтрация, дальнейшее использование по предназначению.

Важно! Собираемая вода для аккумуляторной батареи не должна соприкасаться с железными предметами. Например, вода, стекающая с металлической крыши дома, непригодна для этих целей.

proakkym.ru

Обслуживание аккумуляторов - F.A.Q. - Trojan-ua.com

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда возникает необходимость долива воды в аккумуляторы?

 

Вода в батарее расходуется во время подзарядки. Таким образом, подходящий момент для долива воды – сразу после полного заряжения. Но если уровень электролита критически мал настолько, что пластины подвергаются воздействию воздуха, перед подключением ЗУ в аккумулятор следует добавить воды.

 

Вверх ↑

 

 

Как часто потребуется доливать воду в аккумуляторы?

 

Частота долива воды напрямую зависит от интенсивности эксплуатации батарей. Например, рыболову, раз в неделю выезжающему на моторной лодке, вполне достаточно ежемесячного пополнения электролита. Руководителю полей для игры в гольф, для обеспечения бесперебойного питания электромобилей, может потребоваться еженедельный долив воды в аккумуляторы. Жаркий климат служит фактором повышающим частоту долива. Оптимально вести постоянное наблюдение за уровнем воды в новых батареях. Это позволит наиболее точно определить временной промежуток расхода электролита и частоту его долива.

 

ВАЖНО: Уровень воды в новых батареях может быть низким. Зарядите их прежде чем пополнить ее уровень. Преждевременный долив может стать причиной переполнения электролита.

 

Вверх ↑



 

Каким должен быть оптимальный уровень электролита?

 

Уровень жидкости должен быть на 1/8 дюйма (3,17 мм) меньше нижнего края вентиляционного отверстия (пластиковая трубка выходящая внутрь аккумулятора). При этом вода должна полностью покрывать верхний край пластин.

 

Вверх ↑

 

Вы когда ни-будь доливали кислоту в аккумулятор?

 

В режиме нормальной эксплуатации не требуется долив кислоты. Для пополнения нужно использовать дистиллированную или деионизированную воду до уровня, рекомендованного в предыдущих ответах. Если батарея поставляется в сухом виде или произошла аварийная утечка электролита, обязательно нужно его восполнить. После чего от вас потребуется лишь контролировать его уровень и по необходимости добавлять.

 

Вверх ↑

 



Каким должно быть оптимальное значение крутящего момента для подключения моей батареи?

 

С жидким электролитом:

Автомобильная: 50-70 дюймов/фунт (2,79-3,92 м/кг)

Гайка-барашек: 95-105 дюймов/фунт (5,32-5,88  м/кг)

LPT: 95-105 дюймов/фунт (5,32-5,88  м/кг)

Stud: 120-180 дюймов/фунт (6,72-10,08  м/кг)

LT: 100-120 дюймов/фунт (5,59-6,72  м/кг)

 

VRLA:

Button: 90-100 дюймов/фунт (5,04-5,59  м/кг)

LT: 100-120 дюймов/фунт (5,59-6,72  м/кг)

 

ВАЖНО: Не допускайте перетягивание крепежных элементов. Это может стать причиной поломки, последующего плавления и возгорания.

 

Вверх ↑

 



Батарея может замерзнуть?

 

Единственное состояние, когда аккумулятор может замерзнуть, если он частично или полностью разряжен. В кондиции пониженного заряда батареи электролит превращается в обычную воду, с присущей ей температурой замерзания. Температура для кристаллизации электролита в заряженном состоянии составляет -92° F (-68,9° С). Для электролита в заряженном на 40% аккумуляторе этот показатель равен 16° F (-8,9° C).

 

Вверх ↑

 



Каков удельный вес полностью заряженного аккумулятора?

 

Показатель ареометра 1,277 или выше, свидетельствует о полном заряде батареи. Данное утверждение справедливо при температуре окружающей среды 77-80° F (25-26,7° С). Для корректировки температурных значений обращайтесь в подраздел меню FAQ «Температура».

 

Вверх ↑

 



С какими ошибками чаще всего сталкиваются владельцы свинцово-кислотных аккумуляторов?

 

Недозарядка: В общих случаях причина заключается в том, что владелец не выдерживает ЗУ подключенным к батарее до ее полного заряжения. Систематическое использование недозаряженной батареи или хранение ее в разряженном виде, приводит к образованию сульфата свинца на пластинках кислотного аккумулятора. Данный процесс называется сульфатацией. Как результат – снижение производительности и преждевременный выход из строя аккумулятора. Неполная зарядка также способствует стратификации (расслоению).

 

Перезарядка: Непрерывный заряд вызывает ускоренную коррозию положительных пластин, чрезмерное потребление воды, а в некоторых случаях, температурное повреждение свинцово-кислотных батарей. Аккумуляторы глубокого цикла следует полностью заряжать после каждой разрядки более, чем на 50% от номинальной мощности, и/или после продолжительного хранения свыше 30 дней.

 

Недолив воды: В свинцово-кислотных батареях глубокого цикла электролит расходуется в момент подзарядки. Когда уровень воды опускается ниже пластин, высока вероятность необратимых процессов, приводящих к поломке. Важно постоянно контролировать уровень воды и восполнять ее недостаток.

 

Перелив воды: Чрезмерное количество воды снижает концентрацию электролита, а вместе с ней и производительность аккумулятора. Если добавлять воду до подключения к ЗУ, тогда электролит может перелиться и батарее потребуется сервисное обслуживание.

 

Вверх ↑

 



Могу я уменьшить обслуживание аккумулятора реже доливая воду?

 

Сокращением частоты долива воды вы доведете аккумулятор до состояния стратификации, когда удельный вес электролита в верхней части окажется ниже удельного веса на дне. В результате понизится производительность и срок службы всей аккумуляторной батареи.

 

Вверх ↑

 



Как узнать о состоянии рабочих качеств батареи?

 

Чтобы понять – испытывает ли ваш аккумулятор проблемы с работоспособностью, нужно полностью его зарядить, после чего отключить ЗУ и исключить любые электрические нагрузки. Оставьте все батареи цепи на холостом ходу в течении часа. Сравните показатели напряжения в каждом аккумуляторе и, если расхождение превышает показатель в 0,15 вольт (для 6-вольтового) или 0,30 вольт (для 12-вольтового) – проблема обозначена. Наличие напряжения в одном аккумуляторе не скажет нам о проблеме. В таком случае применяют ареометр, измеряя удельный вес электролита. Если результаты измерения удельного веса расходятся более чем на 0,030 (30 пунктов), следует провести выравнивание зарядов.

 

Вверх ↑

 



Что можно использовать для очистки аккумуляторной батареи и нейтрализации электролита?

 

Решение вопроса – пищевая сода и вода. На каждый литр воды берется 1 фунт (около 454 грамм) пищевой соды.

 

Вверх ↑

 

 

 

 

 

trojan-ua.com

Как долить воду в аккумулятор?

#1

Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее. Как известно электролит свинцовой аккумуляторной батареи состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. В ходе эксплуатации вода выкипает из электролита, уровень его плотности повышается. Для того чтобы восстановить уровень электролита в него доливают дистиллированную воду. Перед тем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, необходимо проверить уровень электролита, который находится в нем. Для этого необходимо через заливные отверстия опустить стеклянную трубку, которая должна иметь внутренний диаметр 3-5 мм.

#2

Трубка опускается в аккумулятор до тех пор, пока она не упрется в предохранительный щиток. После этого наружное отверстие трубки плотно закрывается пальцем и, и она вынимается из аккумулятора. Уровень электролита в трубке будет соответствовать уровню, который измеряется. Уровень электролита в каждой банке аккумуляторной батареи должен составлять 10-15 см. Если его значение превышает норму, его отсасывают с помощью резиновой груши с эбонитовым наконечником. Если уровень ниже нормы, необходимо долить воду в аккумулятор.

#3

Доливание воды в аккумулятор. Необходимо помнить, что в электролит доливается только дистиллированная вода, в ином случае произойдет ускорение саморазряда аккумуляторной батареи, сульфатация и разрушение ее пластин, а также уменьшится ее емкость. Для доливания води лучше всего использовать большой медицинский шприц или резиновую грушу. Внутри заливных отверстий можно обнаружить метки, обозначающие верхний и нижний уровни. Если таких меток нет, воду доливают таким образом, чтобы уровень электролита был выше на 10-15 мм. над верхом аккумуляторной пластины. Следует заметить, что уровень воды в новой аккумуляторной батарее может быть низким, а потому перед тем, как доливать в нее воду, необходимо провести ее зарядку. В ином случае может произойти переполнение электролита.

#4

Измерение плотности электролита. После доливания воды в аккумулятор плотность электролита восстанавливается не сразу. Это связано с тем, что между пластинами аккумуляторной батареи есть небольшие промежутки, в которых процесс смешивания жидкостей замедляется. А потому, после того, как в аккумулятор долили воду, ему необходимо отстоятся в течение 3-4 часов. И лишь после этого можно замерять плотность электролита. Если в аккумулятор доливалась дистиллированная вода, то перед измерением плотности электролита аккумулятор необходимо поставить на подзарядку в течение двух часов. Для измерения используют ареометр, Замеры проводятся через равные промежутки времени. Если результаты нескольких замеров не имеют существенной разницы между собой, значит можно проводить зарядку аккумулятора. После этого аккумулятор будет готов к эксплуатации.

uznay-kak.ru

Как нужно доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

#1

Многие любители, которые приобрели автомобиль относительно недавно, могут попросту не знать, как доливать дистиллированную воду в аккумулятор и что для этого нужно. Это в равной степени касается и других бытовых устройств и приборов, принцип работы которых построен на использовании энергии, вырабатываемой батареей аккумулятора. Существует несколько рекомендаций специалистов, которые позволяют узнать, как доливать воду в аккумулятор. Первым делом необходимо тщательно очистить внешнюю поверхность батареи аккумулятора от налёта и всех загрязнений, которые образовались в процессе работы. Такая чистка позволяет избавиться от небезопасного налёта серной кислоты. Это вещество опасно как для самого человека, проводящего работы, так и для корректной работы устройства.

#2

Если серная кислота проникнет внутрь батареи аккумулятора, то со временем она в обязательном порядке приведёт к возникновению неисправностей. Чистка вовсе не является сложным или трудоёмким процессом, и для этого нужно всего лишь очистить загрязнённую поверхность губкой. В качестве чистящего средства лучшим выбором будет использовать обычную пищевую (кухонную) соду, которая есть на каждой кухне. Для этого её нужно растворить в тёплой воде, а концентрация не должна быть чересчур сильной. Углубления и борозды вокруг самих пробок (иначе называемых заливными отверстиями) можно почистить с помощью обычных спичек. После того, как чистка завершилась, можно переходить к доливу воды. Для этого рекомендуется в обязательном порядке использовать воду, прошедшую процесс дистилляции.

#3

Определить требуемый уровень помогут специально предназначенные для этого метки на сторонах корпуса батареи. Если вглядеться в заливное отверстие, то в нём можно рассмотреть приливы, которые знаменуют как нижний, так и верхний уровни. Бывает и такое, что некоторые модели не имеют подобных отметок, либо же они стёрлись. В таком случае доливать нужно до пятнадцати сантиметров как максимум, а ориентиром при этом служит верх пластины. Для того чтобы долить жидкость максимально аккуратно и расплескать как можно меньше, лучше воспользоваться специальным медицинским шприцем больших размеров, резиновой или пластиковой грушей либо внешней колбой аэрометра (чтобы правильно измерить плотность электролитического вещества) . Замеры необходимо производит через одно и то же время и лучше, если их будет несколько.

#4

Жидкость необходимо наливать только в те емкости, в которых уровень электролитического вещества опустился ниже минимума. Стоит знать о том, что после доливки воды присущая электролиту плотность не может сразу же восстановиться. Всё дело в том, что батарея аккумулятора имеет не только пластины, но и небольшие промежутки между ними, именно поэтому диффузия веществ проходит значительно медленнее, чем проходила бы при сплошном строении батареи. В некоторых случаях плотность электролита может возвращаться в исходное состояние лишь спустя недели. Для того чтобы аккумулятор не испортился и продолжал работать, после долива дистиллированной воды он должен постоять хотя бы два часа без работы. Лишь в таком случае плотность электролитического вещества станет ближе к требуемой и её можно будет померить.

#5

Определить готовность батареи аккумулятора к работе достаточно просто – стоит лишь соотнести полученные после долива воды результаты с темы, что были зафиксированы ранее. Если различие между ними не так уж и велико, то это значит, что батарея готова к работе. Так как жидкость в батарее аккумулятора идёт в расход при подзарядке, то самым лучшим моментом для того, чтобы долить в него дистиллированной воды буде сразу же после того, как устройство полностью заряжено. При этом особое внимание следует обращать на уровень электролитического вещества. Если его уровень дошёл до минимальной отметки, при которой пластины батареи подвергаются негативному воздействию окружающей среды, то это значит, что в аккумулятор просто необходимо добавить немного жидкости.

#6

От того, насколько интенсивно происходит процесс эксплуатации, зависит и частота добавления воды. Если на улице слишком жарко, то воду нужно доливать чаще. Для того чтобы подобрать оптимальный режим долива воды, стоит постоянно следить за тем, как быстро испаряется жидкость в недавно приобретенной батарее. Таким образом, можно не только узнать время, за которое расходуется электролитическое вещество, но и рассчитать время, за которое израсходуется вся вода, необходимая для нормальной работы аккумулятора. Необходимо помнить то, что в относительно недавно приобретённых устройствах уровень жидкости может находиться на минимальной отметке. Поэтому прежде, чем доливать воду в аккумулятор, его в обязательном порядке нужно зарядить полностью.

uznay-kak.ru

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: проверка уровня

Аккумуляторная батарея (аккумулятор) отвечает за пуск двигателя и обеспечивает работу бортовой сети автомобиля. Большинство автолюбителей используют аккумуляторы (АКБ), которые при соблюдении правил эксплуатации практически не требуют технического обслуживания. В общем случае от владельца автомобиля требуется содержать его в чистоте и регулярно, два-три раза в год, проверять степень ее заряженности. Степень заряженности батареи во многом зависит от уровня залитого электролита и его плотности.

АКБ с открытыми пробками

УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА И ЕГО ПЛОТНОСТЬ

Уровень электролита в АКБ влияет на долговечность его работы. Излишек раствора способствует окислению выходных клемм батареи, что может вывести из строя всю бортовую электросеть автомобиля. Если же уровень жидкости в аккумуляторе ниже необходимого, то его внутренние пластины высыхают и разрушаются. При этом АКБ выходит из строя окончательно. Поэтому владельцы автомобилей часто задаются вопросом: «Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе и как его проверить?»

ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

Количество жидкости в АКБ не является постоянной величиной.  Нормой считается, если верхний край пластин батареи находится под слоем раствора толщиной 12…15 мм. Определить уровень электролита в аккумуляторе определяется визуально. Для этого необходимо отвернуть пробки заливных отверстий и посмотреть внутрь. Раствор должен соприкасаться с нижним торцом тубуса заливной горловины каждой банки. При этом в месте соприкосновения должен быть виден мениск (искривленная поверхность жидкости между близко расположенными стенками; от греч. meniskos — полумесяц).

Независимо от того, какая АКБ используется, уровень электролита в ней постоянно уменьшается. Это связано с испарением воды в процессе эксплуатации. В результате уменьшается его резервный запас, расположенный над пластинами, что приводит к увеличению концентрации серной кислоты и повышению плотности.  В результате низкий уровень электролита в аккумуляторе приводит к разрушению пластин и уменьшению его рабочего ресурса. Скорость этого процесса зависит от:

  • Исправности элементов электрической схемы автомобиля;
  • Условий эксплуатации автомобиля;
  • Манеры вождения водителя.
Уровень электролита в АКБ

За счет сочетания неблагоприятных факторов уровень жидкости может снизиться до критического значения даже в течении одного месяца. Именно поэтому при появлении даже самых незначительных сбоев в работе бортовой электрической сети специалисты рекомендуют проверить электролит в аккумуляторе.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

Проверить уровень электролита в аккумуляторе возможно двумя способами:

  1. Если на полупрозрачном корпусе батареи имеются метки max/min, то посмотрев на уровень жидкости, можно принимать решение о том, что делать дальше (добавить или уменьшить ее количество).
  2. Если же меток на корпусе нет, то используют стеклянную трубочку, имеющую внутренний диаметр 3-5 мм. Открыв одну из пробок, вставляют трубочку в отверстие до упора в щиток предохранителя. Затем, закрыв наружное отверстие пальцем, вынимают ее из отверстия. Столбик жидкости, оставшийся в трубке, показывает ее уровень в одной банке.

Важно! Высота столбика электролита в трубочке должна быть в диапазоне 12-15 мм.

Эту процедуру необходимо произвести для всех банок, после чего можно принимать решение о дальнейших действиях. Избыточную жидкость нужно выцедить (шприц, спринцовка). Если уровень электролита в аккумуляторе недостаточен, то нужно в каждую банку долить дистиллированную воду (до нижнего края заливной горловины), причем ее температура должна находится в пределах 15…25 градусов Цельсия.

Полезный совет! Доливать в АКБ следует только дистиллированную воду. Использование воды из водопровода или из ручья приведет к полной разрядке батареи.

ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА

Добавляя дистиллированную воду, нельзя забывать о таком параметре, как плотность. Измеряют плотность специальным прибором — ареометром. Он выполнен в виде поплавка, снабженного шкалой, градуированной в единицах плотности. В верхней части прибора имеется баллон, с помощью которого в пипетку всасывается раствор. Его количество должно обеспечить свободное перемещение поплавка в вертикальном положении. Линия, по которой ареометр соприкасается с жидкостью, показывает величину плотности электролита. Замер плотности необходимо провести для всех банок аккумулятора.

Важно! Величина плотности электролита, находящегося в АКБ, не должна выходить за пределы диапазона 1,25…1,3 г/куб.см.

Если измерения показали, что плотность завышена, то нужно просто разбавить раствор дистиллированной водой, контролируя при этом одновременно плотность и уровень жидкости.

В случае, когда измерения показали пониженное значение плотности, для доливки применяют специальный корректирующий электролит (плотность 1,4 г/см.куб).  Он используется для повышения плотности залитого в аккумулятор раствора.

Важно! Измерение плотности электролита с целью определить необходимость ее корректировки, проводят только на полностью заряженной батарее.

Процесс корректировки плотности достаточно сложен и должен выполняться подготовленным специалистом.

ИНТЕРЕСНО

На заводе-изготовителе в аккумулятор заливают чистый, прозрачный электролит. Однако в процессе эксплуатации он мутнеет. Это происходит из-за:

  • попадания внутрь грязи;
  • доливания водопроводной воды с примесями хлора и железа;
  • перезаряда АКБ вследствие неисправности реле-регулятора или генератора, тяжелых условий эксплуатации, а также при пользовании самодельными зарядными устройствами.

Кроме того, серый оттенок жидкости означает, что батарею необходимо дозарядить. Полная зарядка возвращает жидкости первоначальную прозрачность.

Внимание! Черный электролит в аккумуляторе свидетельствует о том, что намазка с пластин почти полностью осыпалась, АКБ пришла в негодность и подлежит замене.

autovaz-2114.ru

Как долить воду в аккумулятор авто

Аккумуляторная батарея это, пожалуй, важнейшая часть автомобильного оборудования. Ее функция заключается в обеспечении запуска мотора и обеспечения электропитанием всех электрических узлов и приборов при любых условиях. Как долить воду в аккумулятор авто — наша тема сегодня.   

На инжекторных двигателях правильностью работы АКБ определяется то, в каком состоянии будет ЭБУ (электронный блок управления), т.к. на машинах с электронным впрыском топлива, аккумулятором выравниваются скачки напряжения, появляющиеся при работе генератора.

Смотрите аккумуляторные батареи для грузовых машин http://akb-plus.com/ — большой ассортимент и приемлимые цены.

 

Как долить воду в аккумулятор авто

Для доливки дистиллированной воды в АКБ вам потребуется шприц, дистиллированная вода, стеклянная трубка, имеющая диаметр 5мм и устройство зарядки на 0.05-1.5А.

Вначале произведите измерение уровня электролита. С этой целью произведите откручивание пробки имеющейся сверху аккумулятора (можно воспользоваться широкой отверткой), стеклянную трубку имеющую размер как шариковая ручка разместите в любом отсеке и погрузите её на дно.

Как долить воду в аккумулятор авто

Верхнее отверстие трубки заслоните пальцем и вытащите её наружу. Электролит в трубке должен иметь уровень равный 13-15 мм, при более высоком показателе, высосите лишний электролит с помощью шприца, низком – долейте дистиллированную воду.

Чистую воду высосите шприцем и долейте 5-10 мл во все шесть секций аккумулятора. Так вы сможете получить нужный уровень электролита в АКБ.

Не закрывая пробки, воспользуйтесь специальным зарядным устройством, которое подключается к батарее. Пробку надо оставить открытой, чтобы не произошло вытекание лишнего электролита.

Сначала необходимо выполнить зарядку/разрядку АКБ 3-4 раза для того чтобы восстановить емкость. Затем выставите значение тока 0,1 А на зарядном устройстве и следите за напряжением, имеющимся на клеммах.

Не допускайте перегрева или закипания АКБ, а если возникнет необходимость произведите уменьшение зарядного тока. Нормальным напряжением после полного заряда является величина 13.9-14.5 В. Затем надо произвести уменьшение тока до 0.05А и снова продолжить процесс зарядки. Если на протяжении следующих двух часов значение напряжения не изменяется, надо прекратить зарядку.

Закройте крышки. Чтобы обеспечить большую надёжность — дайте батарее выстояться приблизительно 12 часов. Затем ее можно эксплуатировать.

При обслуживании аккумуляторной батареи помните о собственной безопасности. Необходимо строгое соблюдение элементарных правил предосторожности. В аккумуляторной батарее содержится серная кислота, а также гремучий газ, который легко воспламеняется. Во время работы надо находиться далеко от открытого огня.

При обслуживании и эксплуатации АКБ, протирайте ее поверхность тряпкой, смоченной аммиаком или раствором воды и соды пищевой. Он помогает очищать поверхность АКБ при попадании на нее электролита.

Как долить воду в аккумулятор авто мы объяснили, это очень просто!

 

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее



Какой уровень воды должен быть в аккумуляторе

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос как проверит уровень электролита в аккумуляторе?что лучше долить воду или электролит?и до какого уровня? заданный автором Невроз лучший ответ это Уровень проверяют стеклянной трубкой. Опустил, зажал верхний конец пальцем, вытащил-уровень виден. А что именно доливать-в большинстве случаев воду, но если у вас электролит выплеснулся, то тогда электролит точно такой же плотности.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как проверит уровень электролита в аккумуляторе?что лучше долить воду или электролит?и до какого уровня?

Ответ от спросонок[новичек]уровень проверяется "на глаз". Доливать только воду

Ответ от Їатлан Пацаков[гуру]Доливается дистилированная вода, проверяется плотность и уровень... ну сантиметр сверх пластин

Ответ от Nik[гуру]Только воду, если без ареометра, так чтоб пластины были в жидкости

Ответ от Носок[гуру]чтобы пластины были покрыты жидкостью!!! а на зиму лучше электролит

Ответ от Андрей Комков[гуру]Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластин. Доливать ТОЛЬКО дистилярованную воду. Заряжая довести плотность до 1.27, дать отстояться и через несколько часов ещё раз померить. Должно быть-1.28....1.30. Это для зимы.

Ответ от Serge[гуру]Во-первых аккумуляторы бывают разные. Сейчас в большинстве авто применяются необслуживаемые аккумуляторы, у которых ни чего не надо делать, кроме зарядки. Если у Вас старый аккумулятор, то он состоит из 6 банок, в каждой банке есть пробка, которая откручивается и в неё вставляется стеклянная трубка, после чего верхний конец трубки закрывается пальцем и трубка вытаскивается. Электролита в ней должно быть 10-15 мм. Это норма. Если меньше - надо доливать. Выкипает вода, поэтому и доливается тоже вода, причем, дистиллированная.. После зарядки проверяется плотность (1,27, зимой можно 1,29.) Если плотность не соответствует, тогда электролит разбавляется (если плотность большая - водой, если малая - электролитом плотностью 1,4. Но это обычно бывает, когда аккумулятор уже дышит на ладан...

Ответ от Адлан сулим[новичек]только воду, заливать до нижнего торца тубуса заливной горловины или уровень проверяется стеклянной трубочкой он должен быть 5-10 мм выше сетки

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru