Устройство тормозной системы автомобиля Лада Гранта. Дисковые задние тормоза гранта


Задние дисковые тормоза на Лада Гранта: установка и проверка

Зачастую водители предпочитают стандартным барабанным задние дисковые тормоза на Лада Гранта (или других отечественных автомобилях). В этом случае они приходят к решению о замене комплектующих тормозов.

Что необходимо сделать с передней частью авто

Когда нарушается тормозная система, Лада Гранта едет нестабильно, она требует замены каких-либо комплектующих, в том числе и колодок. В основном требуется замена передних тормозных колодок на Лада Гранта только в том случае, когда накладки повреждены или изношены до 1,5 мм.

Прежде чем приступить к замене, следует определить наличие повреждений, проверить уровень тормозной жидкости, которая не должна достигать максимального уровня, этого требует замена передних тормозных колодок на Лада.

При условии наличия тормозной жидкости в бачке часть ее откачивается при помощи груши или шприца. При условии несоблюдения данного правила опускаемый поршень в цилиндр провоцирует вытекание жидкости из этого бачка. После откачки жидкости устанавливают колодки.

Однако далеко не всегда причина плохого торможения кроется в нестабильной работе колодок или их изношенности. При условии наличия скрипа во время торможения (причем необязательно экстренного) колодки Лада Гранта зачастую требуют замены. Иногда при попытке остановить авто отсутствует характерный скрип, которые издают тормозные колодки, а вибрация сохраняется. Чаще всего это свидетельствует о том, что диски изнашиваются неравномерно. Другой причиной является истончение передних дисков или одного из них. В любом случае требуется парная замена передних дисков. Сама тормозная система Лада Гранта по структуре аналогична системе Калины, Весты или Приоры. Потому ремонт на компонентном уровне тормозной системы, замена тормозных колодок и дисков аналогичны.

Прежде чем устанавливать новые диски, поверхность хорошенько очищают и обрабатывают. Далее устанавливают новые передние диски и проверяют их работу путем нажатия на тормоз несколько раз и проверки тормозной жидкости. Установка колодок на Лада Гранта недопустима при условии наличия каких-либо недочетов в работе тормозной системы после замены диска. Сначала доводят работу диска до нормы, затем его фиксируют.

Когда новые передние диски зафиксированы, осуществляется установка тормозных колодок.

Задняя часть автомобиля

При покупке автомобиля, бывшего в употреблении, люди сталкиваются с такой проблемой, как зажим одного из суппортов и нестабильная работа шлангов или колодок. При полноценной диагностике Лады водители узнают, что барабанная система работает так же плохо, и лучше ее заменить на задние дисковые тормоза.

Другие водители прибегают к такому решению по совершенно иным причинам. Все дело в том, что у готовой массовой продукции АвтоВАЗа может быть множество незначительных недостатков, которые, в принципе, легко устранить. Однако при неправильной установке ЗДТ у людей могут возникать такие проблемы, как быстрое стирание колодок и зажим ранее хорошо работавших суппортов. В этом случае требуется полное устранение проблемы.

Столь популярные задние дисковые тормоза, как «АСТехника», подходят для Лады Гранты, Калины или Приоры с антиблокировочной системой или без нее. После того как барабанные диски заменили на дисковые тормоза (или тем более вентилируемые), водитель обнаруживает для себя следующий ряд преимуществ:

  • ему не приходится прилагать лишних усилий при остановке авто;
  • пропадает частично или полностью ощущение того, что при торможении машина клюет или ее заклинивает;
  • тормозной путь сокращается на значительное расстояние;
  • тормозные механизмы (что полезно в экстренных ситуациях) срабатывают намного быстрее;
  • сама эффективность торможения увеличивается как минимум на четверть;
  • остановка осуществляется с равномерным распределением по осям;
  • сами диски (особенно вентилируемые) быстро охлаждаются;
  • рабочий механизм отличается надежностью;
  • техническое обслуживание более простое, а замена колодок более легкая;
  • исключается необходимость постоянного подтягивания тросиков;
  • регулировка ручника больше не требуется ввиду самонатягивающихся механизмов, зачастую его требуется подтянуть только 1 раз;
  • внешне дисковые тормоза более эстетичные.

То есть, если водитель устал оттого, что ручник нужно постоянно подтягивать, тормозной путь (особенно в зимнее время) слишком высок, а само торможение осуществляется с довольно неприятными действиями автомобиля, стоит подумать о замене задних тормозов и комплектующих тормозной системы. Тем более многие предприятия, занимающиеся продажей щитков, дисков, шлангов, тросиков, колодок, пластин и крепежей, имеют сертификаты РСТ и НАМИ, это обозначает, что данные тормозные компоненты прослужат не только качественно, но и долго.

Обычно после установки дисковых тормозов на протяжении нескольких десятков тысяч километров водители не испытывают особых проблем с тормозной системой.

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Поделиться в соцсетях:

1ladagranta.ru

Тормозная система Лада Гранта: устройство и работа

Тормоза Лада Гранта необходимы для контроля скорости машины. Они отвечают за плавное снижение скорости до того момента, как автомобиль остановится. Основная задача тормозной системы состоит в том, чтобы обеспечить безопасность людей, которые находятся в салоне автомобиля.

Лада Гранта появилась на отечественных дорогах приблизительно в конце 2011 года. Автомобиль относится к бюджетному классу. Надо сказать, что это достаточно надежная и неприхотливая в обслуживании машина. У нее хорошая управляемость и экономный расход топлива.

Разработана Гранта на базе Калины. Изначально автомобиль выпускался в кузове седан. Начиная с 2013 года был создан хетчбэк. Существует три основные комплектации Гранты: стандартная, нормальная и люксовая. В комплектации «Стандарт» автомобиль оснащается силовым агрегатом в 1,6 л объемом, мощность его составляет 80-90 лошадиных сил. МКПП — пятиступенчатая. Автомобиль имеет передний привод.

Комплектация тормозной системы Гранты

По сравнению с Ладой Калиной Гранта имеет более «продвинутую» тормозную систему. Некоторые автомобили оснащаются системой АБС. В таком случае используется схема тормозов, которые имеют четыре канала. При этом соединение каналов осуществляется по диагональной схеме.

Основным исполнительным элементом антиблокировочной системы является гидромодулятор. Он представляет собой сложную конструкцию, в которую входит гидронасос, а также клапаны электромагнитного типа. Его монтаж осуществляется в отсеке, в котором располагается мотор. Управляется гидромодулятор при помощи электроники. Передние и задние тормоза оснащаются датчиками скорости вращения колес. Работой тормозов Лада Гранта управляют две системы: рабочая и стояночная. Первая имеет следующее устройство:

  1. Состоит из двух контуров диагонального типа.

    Для фиксации автомобиля в одном положении предусмотрено два тормозных контура

  2. Оснащается гидравлическим приводом.
  3. Главный тормозной цилиндр оснащен усилителем вакуумного типа.
  4. Имеется четыре тормозных узла.
  5. Регулятор давления жидкости находится в задних дисках.
  6. Передняя тормозная система оснащена дисковым вентилируемым механизмом.
  7. Задние тормоза относятся к барабанному типу.

Управление колесами при торможении происходит по диагонали — одно переднее и одно заднее. Конструкция контура состоит из механизмов торможения, которые располагаются на переднем правом и заднем левом колесе. Если произошла поломка в одном из контуров, второй контур сможет остановить машину.

Для ограничения поступления жидкости в рабочие механизмы, расположенные на задней подвеске, используется регулятор давления жидкости. Когда задняя ось имеет недостаточную нагрузку, при резком торможении это позволяет избежать заноса задней части Лады Гранты. Конструкция исключает возможность блокировки заднего моста.

Корпус регулятора оснащен отверстием, которое закрывается заглушкой из пластмассы. Если происходит подтекание масла, это является признаком того, что нарушена герметизация колец, которые расположены в регуляторе. Вакуумный усилитель предназначен для того, чтобы уменьшить силу надавливания на педаль, которая приводит в действие устройство торможения. Принцип его работы состоит в разрежении, которое возникает в трубопроводе впускного типа во время работы силового агрегата.

Корпус главного цилиндра рабочей системы оснащен бачком, в который заливается жидкость. В свою очередь, крышка бачка оснащается датчиком, который контролирует недостаточный уровень жидкости. Когда уровень жидкости в бачке доходит до критического, на панели приборов загорается контрольная лампочка.

Проверка и прокачка тормозов

Для того чтобы система работала нормально, состояние тормозных колодок рекомендуется проверять не реже, чем раз в месяц. Тормоза в автомобиле Лада Гранта могут приводиться в действие при помощи ручного механизма. Он запускает блокировку задних колес при помощи развода колодок в их барабанах.

Для того чтобы безопасность управления автомобилем была на нужном уровне, следует выполнять проверку и прокачку тормозов.

Проверка выполняется после того, как автомобиль подняли на домкрате. После этого производится демонтаж колес. Затем снимают барабан. Если штифты находятся в открученном состоянии, необходимо произвести ослабление троса ручного тормоза. После осмотра устройства торможения производится смазка и сборка в обратном порядке.

После ремонта в любом из узлов устройства торможения автомобиля Лада Гранта следует произвести прокачку. Выполнять эту работу нужно вдвоем. При прокачке тормозов один человек находится в салоне автомобиля, а второй нажимает до пяти раз педаль тормоза. В это время помощник должен ослабить винт, который находится рядом с диском. Это позволяет спустить жидкость в устройство торможения. Проделывается эта процедура несколько раз. Таким же образом производят регулировку передних тормозов.

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Поделиться в соцсетях:

1ladagranta.ru

Задние дисковые тормоза на Лада Гранта: установка и проверка

Главная » Новости

Опубликовано: 11.10.2017

замена задних тормозных барабанов на лада. ВАЗ. приора

Зачастую водители предпочитают стандартным барабанным задние дисковые тормоза на Лада Гранта (или других отечественных автомобилях). В этом случае они приходят к решению о замене комплектующих тормозов.

Что необходимо сделать с передней частью авто

Когда нарушается тормозная система, Лада Гранта едет нестабильно, она требует замены каких-либо комплектующих, в том числе и колодок. В основном требуется замена передних тормозных колодок на Лада Гранта только в том случае, когда накладки повреждены или изношены до 1,5 мм.

Задние дисковые тормоза на Ваз 2112

Прежде чем приступить к замене, следует определить наличие повреждений, проверить уровень тормозной жидкости, которая не должна достигать максимального уровня, этого требует замена передних тормозных колодок на Лада.

При условии наличия тормозной жидкости в бачке часть ее откачивается при помощи груши или шприца. При условии несоблюдения данного правила опускаемый поршень в цилиндр провоцирует вытекание жидкости из этого бачка. После откачки жидкости устанавливают колодки.

Замена задних тормозных колодок. Приора,Калина.

Однако далеко не всегда причина плохого торможения кроется в нестабильной работе колодок или их изношенности. При условии наличия скрипа во время торможения (причем необязательно экстренного) колодки Лада Гранта зачастую требуют замены. Иногда при попытке остановить авто отсутствует характерный скрип, которые издают тормозные колодки, а вибрация сохраняется. Чаще всего это свидетельствует о том, что диски изнашиваются неравномерно. Другой причиной является истончение передних дисков или одного из них. В любом случае требуется парная замена передних дисков. Сама тормозная система Лада Гранта по структуре аналогична системе Калины, Весты или Приоры. Потому ремонт на компонентном уровне тормозной системы, замена тормозных колодок и дисков аналогичны.

runiga-barcelona.ru