Программы для диагностики автомобилей осциллографом на ПК. Диагностика автомобиля осциллографом


Осциллограф для диагностики автомобиля - DEK-auto.ru

В этой статье мы расскажем про осциллограф, зачем он нужен, его особенности и типы, а также как правильно с ним работать.

Итак, с помощью осциллографа можно диагностировать работу датчиков, форсунок и всей системы зажигания, не снимая всего этого с автомобиля. Мастера, искушённые в диагностике различных электрических систем автомобиля знают, какие возможности предоставляет тот или другой диагностический прибор.

Осциллограф в этом списке занимает одно из самых почётных мест. Он даёт возможность проследить весь процесс в динамике, поставить правильный диагноз и принять все необходимые меры для своевременного ремонта.

Типы приборов

В практике, в зависимости от поставленных задач, используются несколько типов осциллографических машин:

  1. Стробоскопы.
  2. Запоминающие осциллографы.
  3. Специальные.
  4. Скоростные.
  5. Универсальные.

Стробоскопы позволяют выделить на временной шкале осциллографа только те электрические импульсы от исследуемых узлов, которые интересуют в текущем отрезке времени.

В скоростных осциллографах используется принцип «бегущей волны». Широкополосный сигнал, «бегущий» синусоидой по монитору с большой скоростью, позволяет быстро оценить ситуацию в целом.

Задача специальных осциллографов – исследование высоковольтных импульсов. Применяются в основном для установки правильного момента зажигания и для анализа работы различных телевизионных систем.

У запоминающих или цифровых осциллографов, помимо основных диагностических свойств, отличительное достоинство– память. В комплект последних моделей включены устройства с вычислительными функциями. Это значительно расширяет возможности данных аппаратов.

Для автомобиля больше других подходит универсальный осциллограф. Его можно запитать от прикуривателя. Номинальное напряжении – 12В и 24В. Он экономичен и имеет малые габариты.

Технический потенциал

Универсальный осциллограф отображает гармонические, а также импульсные сигналы, передаваемые датчиками со всех электрических узлов. Он регистрирует и исследует:

  • группы импульсов,
  • фрагменты импульсной «волны»,
  • моментальные изменения.

На одной электронной развёртке можно получить изображение сразу двух импульсов.

Для диагностики автомобиля это открывает возможность сравнивать различные показатели, в том числе номинальные и существующие в данный момент.

Особенности

Перед началом работы с осциллографом следует обратить внимание на две его характеристики:

  • полярность входа и выхода;
  • входное сопротивление.

Большинство современных осциллографов снабжены дифференциальной развязкой питания. То есть для пользователя не имеет значения на «плюс» он попал или на «минус», подключая прибор к бортовой сети. Но в любом случае не лишним будет перестраховаться, и проверить полярность контактов.

Входное сопротивление осциллографов, выпускаемых в настоящее время, указывается в специальном описании. Обычно оно колеблется от 0,1 до 1 Мом. Этот диапазон адаптирован под автомобильную электрическую сеть.

Если конкретное сопротивление не указано, прибор следует включать в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Диагностика

Проверка автомобиля осциллографом, как и любым другим диагностическим прибором, начинается с подключения к электронному блоку управления (ЭБУ).

Однако, возможности конкретного ЭБУ могут быть уже поставленных задач. Вследствие этого часть работ (если не все) переносится на неподконтрольную сферу электрических узлов автомобиля. Так, например, можно выявить отклонения в газораспределительном механизме, подключив осциллограф к датчику расхода воздуха (он вне поля зрения ЭБУ).

Осциллограф для ремонта автомобиля воспроизводит на мониторе графическое отображение импульсов в виде колеблющейся синусоиды с любой из систем управления, установленной на двигателе.

Отчётливость изображения зависит от диапазона частот, на которые настроен прибор. Частоты подбираются в зависимости от того, связана диагностика с системой зажигания или нет. Если связана, то осциллограф следует настраивать на диапазон 0 – 40 кГц. Если нет – на диапазон 0 – 10 кГц.

То есть детальный анализ электронных систем требует более широкого диапазона частот. 40 кГц – это максимум, соответствующий собственным колебаниям наиболее ответственных узлов ДВС.

Как научиться

Освоить осциллограф – несложное дело. Оно займёт у вас какое-то время. Но не большее, чем освоение компьютера или просто смартфона. Достаточно прочитать инструкцию и просто поэкспериментировать на своём автомобиле.

Понадобятся и средства, чтобы приобрести этот прибор. Учитывая расходы на диагностику в специализированных автоцентрах, цена осциллографа вас едва ли смутит. Затраты окупаются быстро. К тому же и выбор на рынке в настоящее время богат.

Купить осциллограф для диагностики автомобиля легко в любом интернет-магазине.

Таким образом, у вас появится прекрасная возможность провести диагностику вашего авто своими руками.

Что выбрать

Какой осциллограф выбрать – решать вам самим. В конечном итоге всё зависит от задач, которые вы ставите перед собой.

В автосервисах обычно используют профессиональные автомобильные осциллографы. Они имеют в комплекте целый набор специальных датчиков, сориентированных на любые параметры электрической системы автомобиля:

  • наличие тока в сети,
  • высокое и низкое напряжение,
  • возникновение разряжения в цепи и т.д.

В самостоятельной практике вполне достаточно обычного осциллографа типа С1. С его помощью можно проверить в автомобиле все электрические цепи.

Единственные недостатки прибора – его габариты (348 х 200 х 502) и необходимость питающего напряжения 220В.

Портативные осциллографы типа Hantek лишены подобных недостатков. Они эффективны и наиболее удобны для диагностики автомобиля в пути. Но здесь высока и цена.

USB осциллограф DISCO 2

Комплект DISCO 2 состоит из:

  • щупы разборные с кучей элементов
  • линейка ёмкостная
  • линейка индуктивная
Комплект линеек. USB осциллограф DISCO 2Щупы. USB осциллограф DISCO 2Емкостной датчик. USB осциллограф DISCO 2

С помощью прибора  за пару секунд, без снятия клапанной крышки и прочего можно точно определить верность установки фаз ГРМ. С его помощью можно также диагностировать работу датчиков, форсунок и всей системы зажигания, не снимая всего этого с автомобиля.

Заключение

Многие автолюбители, сталкиваясь с проблемами в электрике своего автомобиля, сразу спешат за советом к специалистам. Иногда без этого действительно не обойтись. Но как, например, поступить в дороге, когда единственный советчик – вы сами?

Диагностика по осциллографу – ваше единственное спасение. Этот прибор – надёжный помощник. Нужно помнить об этом и заранее быть наготове.

Андрей Гончаров Эксперт рубрики Ремонт двигателей

Все ещё непонятно? Смотрите видеоролик

Видео

dek-auto.ru

Осциллограф Autoscope для начинающих диагностов

Начинающие диагносты искренне верят, что после приобретения осциллографа они, теперь то уж точно, смогут обнаружить любую неисправность. Но, частенько, после приобретения прибора появляется много вопросов. Причем, если даже удалось корректно записать осциллограмму, то не всегда получается разобраться с полученными графиками, с помощью осциллограф Autoscope.

Даже если богатенький владелец СТО «не пожлобился» и купил все необходимое оборудование, начинающие диагносты, частенько, оказываются в положении интернов из известного телесериала. И анализы все можно сделать, и процедуры, и лекарства под рукой. Вот, только, результат… Как писал в сети Юра Игнатенко, (более известный как GNAT), «…врачей много, а правильно расшифровать кардиограмму могут единицы…». И тогда, на профильных форумах, начинают появляться многочисленные сообщения с просьбой помочь проанализировать то, что наснимал начинающий… Получается, что «права купил, машину купил, а «ездить» не купил». Поэтому, попробую рассказать про свой скромный опыт в анализе и расшифровке осциллограмм.

Осциллограф, в нашем случае Autoscope Постоловского – это, фактически, графический вольтметр. Его отличие от вольтметра в том, что он показывает не только величину напряжения, но и как оно изменяется во времени, т.е. его форму. Соответственно, ось «Y» – это величина напряжения, а ось «Х» – это время. Если величина напряжения не меняется, мы увидим на мониторе горизонтальную линию. Если напряжение увеличивается, то эта линия пойдет вверх, а если уменьшается – то вниз.

Показания Autoscope — изменение формы напряжения

Особенно ценным осциллограф будет при анализе быстро протекающих процессов (например, сигналов датчиков) или сигналов имеющих, к тому же, еще и сложную форму (например, управления форсункой или катушкой зажигания).

Показания Autoscope — быстро меняющаяся осциллограмма вторичного напряжения катушки зажигания

Для того, чтобы уметь проанализировать осциллограмму нужно, прежде всего, знать и понимать протекающие процессы и приобрести определенный опыт.

Потренируемся с показаниями осциллографа Autoscope следующим образом

Возьмем любой источник питания, (например, автомобильную аккумуляторную батарею или пальчиковую батарейку) и будем подключать ее к осциллографу. Когда на сигнальном выводе осциллографического щупа напряжения нет, мы видим на мониторе горизонтальную линию. А когда напряжение есть, мы тоже увидим горизонтальную линию, только она «подпрыгнет» вверх. Если подключать питание к осциллографическому щупу и тут же отключать его, то на мониторе появятся импульсы прямоугольной формы. Изменяя чувствительность входа осциллографа можно изменять высоту этих импульсов, а изменяя развертку – изменять их ширину. При помощи индикатора значения можно, с большой точностью, измерить величину напряжения в точке, куда установлен измерительный маркер, а также измерить продолжительность любого участка осциллограммы, расположив его между измерительными маркерами.

Показания осциллографа — измерение продолжительности участка осциллограммы с помощью измерительных маркеров

Усложняем задание. Для его проведения понадобиться помощник (или, лучше помощница). Берем два источника питания и будем подключать-отключать их к двум разным каналам осциллографа. Тогда мы увидим на мониторе пример двухканальной осциллограммы. Причем, если помощница будет совершать свои подключения не спеша, а вы, наоборот, будете «частить», то прямоугольные импульсы разных каналов будут отображаться на мониторе в разное время.

Показания Autoscope — работают два источника питания с разной частотой

Можно привести много примеров подобных сигналов в системе управления автомобильного двигателя. Например, особенно ценной будет такая запись при проверке правильности установки цепи, или ремня газораспределения.

Можно, также, поэкспериментировать с сигналами различных автомобильных датчиков и устройств, приобретая, тем самым, нужный и необходимый опыт.

Датчик положения коленвала и его показания

Этот датчик, в большинстве случаев, индукционный. Т.е. он не является источником напряжения, но способен реагировать на металлические предметы. Так, если подключить к такому датчику осциллограф и подносит к нему, например, обычную отвертку, то мы получим такую осциллограмму.

Показания осциллографа Autoscope — датчик коленвала

Датчик Холла и его осциллограмма

Этот датчик работает как обыкновенный выключатель. Для работы ему необходимо питающее напряжение. Поэтому если этот датчик «на весу» подключить, например, к разъему трамблера карбюраторной Славуты, или ВАЗ 2109, то после включения зажигания можно поэкспериментировать с датчиком. Если в паз датчика вставлять и вынимать, например, ножовочное полотно, то осциллограф, подключенный к сигнальному проводу датчика, покажет такую осциллограмму.

Показания прибора Autoscope — работа датчика Холла

Некоторые думают, что датчик Холла сам «выдает» напряжение. Но, это не так. Никакого напряжения датчик Холла не выдает. Он просто подключает сигнальный выход к «массе» и отключает его от «массы», и тем самым изменяет величину опорного напряжения, которое приходит к нему от коммутатора или электронного блока управления двигателем.

Электромагнитное реле

Если подключить осциллограф к обмотке реле и подавать на его обмотку импульсное напряжение, (т.е. по простому говоря, подключать и отключать питание), то на осциллограмме мы увидим «выброс» напряжения самоиндукции в отрицательной полярности.

Показания осциллографа Autoscope — электромагнитное реле

Если мысленно попробовать перевернуть эту осциллограмму «вверх ногами», то она станет очень-очень похожей на осциллограмму управления электромагнитной форсункой (впрочем, как и на осциллограмму любого другого элемента, обладающего значительной индуктивностью – электромагнитного клапана и т.п.).

Еще больше информации можно получить при многоканальной записи. Например, если подключиться к форсунке, искре, МАР и измерить разрежение во впускном коллекторе.

Показания Автоскопа — осциллограммы нескольких датчиков одновременно

Продолжение статьи читайте во второй части, посвященной электромагнитной форсунке впрыска.

Выражаем благодарность Андрею Бежанову (andreika) Александр Передерий

autodiagnos.com.ua

GAZ 31 105, Принцесса дороги... › Logbook › Диагностика своими руками. Часть VI. Осциллограф, просто о сложном.

После последней записи многие задали массу вопросов об осциллограмме и работе самого осциллографа.И вот, порывшись в своих старых файлах, я нашёл простые Flash файлы в формате .exe, которые не требуют никакого дополнительного ПО и прочих манипуляций, включил и смотри.Главный плюс — наглядная демонстрация. Всё понятно, просто, без лишней информации.Так что прошу, всё скинул в один архив (.zip). Можете скачивать. Ну а ниже, я подробно опишу что находится внутри. Заголовок — имя файла. Потому найти всё просто.— Архив с файлами —

Описание анализа вторичной цепи зажигания

Вот это самый главный, как модно сейчас говорить, MUST HAVE.Крайне простое, краткое, но в то же время, исчерпывающее описание. Просто с помощью одного этого файла Вы сможете понять, что у Вас происходит с системой зажигания.

Страница с описанием нормы

Страница с описание дефекта.

Внизу 2 стрелки, далее и назад. Просто листаем.В правом верхнем углу описание, нормальная ли ситуация или же имеет дефект. Серым изображена осциллограмма нормальной работы, для сравнения с дефектом.Как только дойдёте до конца, клавиша далее просто перестанет перелистывать страницы.В общем настоятельно рекомендую.

Трамблёрная система зажигания

По большей части — игрушка. Позволяет нам "испортить" узлы системы зажигания и увидеть, как это вмешательство отразится на графике. Отличительная особенность — трамблёрная система зажигания. Если в первом файле упор был на инжектора, то тут уже трамблёр.

Все узлы исправны

Ну а тут я сделал всё что смог

Внизу, слева мы выбираем элемента, нажав на него левой клавишей мыши. И с его помощью воздействуем на нужный узел. К примеру режем ВВ провода. Мажем свечи маслом. Или нагаром. Портим коммутатор или катушку.Вроде игрушка, но немного вдумавшись, оказывается полезным. Особенно после ознакомления с первым файлом, когда известны основы.

Анализ вторичной цепи зажигания (Disco Express)

В принципе ничего нового, но полезно обладателям комплекса от Мотор-Мастер.

Окно самого файла

На этом описание работы системы зажигания завершено, но имеется ещё пара файлов и отдельная папка. Думаю они лишними не будут.

Проверка ДПДЗ

Описание о том, как можно проверить Датчик Положения Дроссельной Заслонки при помощи осциллографа. Как известно, ДПДЗ это простые дорожки, но рано или поздно они стираются. Как ни крути само авто не сможет корректно указать на проблему. Потому потребуется подключение напрямую и проверка самого ДПДЗ. Очень часто именно осциллограф помогает выявить в нём неисправность. В то время как аналогичные тесты с помощью диагностики адаптером и ПО, указывают на ровный график и отсутствие неполадок.

График неисправного ДПДЗ

Проверка фаз

Внутри этой папки имеются файлы:— Фазы норма— Подсос воздуха во впускном коллекторе— Распредвал установлен на 1 зуб раньше— Выпускной распредвал установлен на 1 зуб позже— Выпускной распредвал установлен на 2 зуба раньше

Как видно, тут описан анализ меток с помощью осциллографа. Этот материал сложнее. Требуется более дорогое оборудование, которое позволяет при подключении в ДПКВ, ДПРВ и с помощью дополнительных датчиков, входящих в комплект диагностических комплексов (датчик давления, кабели DIS-4 или DIS-8 и т.д.).Материал скорее для ознакомления. Но указывает, что для проверки фаз не всегда требуется смотреть на метки. Современное оборудование помогает провести это просто и без лишнего вмешательства.

Надеюсь представленная информация была полезна.Пишите, задавайте свои вопросы, на их основе я и буду выкладывать дальнейший материал по диагностике, чтобы он был максимально полезен.

www.drive2.com

как выбрать правильный графический осциллограф для автомобиля

Комплектуем диагностический пост современного автосервиса. Часть 4

Тесты  датчиков и функций  мотортестеров по проверке систем зажигания.

Требования к функциональным возможностям мотортестеров сложились в те года, когда автомобили имели примитивные системы бортовой самодиагностики (либо не имели ее вообще).   Высокая цена этих приборов определялась наличием  большого количества измерительных датчиков и достаточно сложного програмного обеспечения. Современные блоки управления двигателем уже имеют развитую систему самоконтроля (бортовой системы самодиагностики OBD-2 и внутрифирменных систем самодиагностики) - но требования к мотортестерам не изменились. Их применение обосновано только при работе со старыми автомобилями. При диагностике современных автомобилей часть их функций является избыточными. Вот почему наш техцентр решил отказаться от таких прекрасных приборов, как SMP-4000 фирмы SUN или FSA-720 фирмы BOSCH . На старых и дешевых автомобилях использование дорогостоящего оборудования экономически нецелесообразно, на современных - часть его функций не используется. А зачем платить лишнее? Таким образом, время потребовало убрать редко используемые датчики и програмные модули. Что, соответственно, позволило снизить цену и сделать эти приборы доступными для обычных автосервисов. На смену мотортестерам пришли осциллографы с функциями мотортестеров: они имели уменьшенный набор функций и датчиков. Но при их разработке производители столкнулись с проблемой: они не очень хорошо понимали потребности реально работающих диагностов и не всегда правильно подходили к вопросу предлагаемой комплектации. При тестировании приборов высокой ценовой категории мы основное внимание уделяли именно наличию “лишних” (или редко используемых ) функций и датчиков. Выбирали приборы, имеющие несколько вариантов выбора комплектации и подбирали наиболее  удолетворяющую нас по соотношению “цена - функциональность”. Так же большое внимание мы уделяли удобству пользовательского интерфейса. Как у хорошего мастера инструмент всегда должен быть под рукой, так и у прибора органы управления должны быть легко доступны и интуитивно понятными. Напомню: тестирование на нашем техцентре в разное время проходили  приборы: МотоДок-3, USB –Осциллоскоп Постоловского (версии 1,2.3,4), АвтоАс Профи-3, Pico Scope. А так же сканеры + осциллографы:  Carman Scan VG, Carman Scan VG+, Carman Scan VG64 и G-Scan2, а также многие другие. Перечень этих приборов и цены на них мы рассмотрели в предыдущей статье “Обзор цен”.

Проверка сигналов вторичного напряжения системы зажигания  является определяющей в работе мотортестеров и осциллографов с их функциями. Что дает эта информация? Практически полный анализ работы системы зажигания. Со времен первых автомобилей Генри Форда по недавнее время, осциллографический анализ систем зажигания являлся единственной методикой их полной проверки.  

Для снятия осциллограмм вторичного напряжения применяются накладные датчики. Для разных систем зажигания применяются разные наборы:

Системы зажигания с прерывателем-распределителем. Набор датчиков должен состоять из измерительного датчика и датчика синхронизации (датчик 1-го цилиндра). Во всех представленных приборах они имеются.

Тест измерительных датчиков

При  тестировании все измерительные датчики показали достаточно большую погрешность при замере пробивного напряжения. За эталон были взяты датчики фирмы SUN. Но форму сигнала вывели хорошо все приборы.

Вывод: при проведении замеров абсолютным значениям пробивного напряжения верить нужно с большой осторожностью.

 Зачем необходимо его измерять? И как важно знать точное значение? Нормой считается пробивное напряжение 10 kV на холостом ходу (минимальная наполняемость цилиндра). Замечено, что если оно более 15 kV, то при открытии дросселя ( максимальная наполняемость цилиндра и, соответственно большее требуемое пробивное напряжение) большинство современных систем зажигания уже не справляются со своей задачей и пробоя искрового промежутка свечи не происходит. Но напряжение катушка зажигания вырабатывает - не найдя “штатного” пути пробоя, начинает пробивать по другим элементам системы зажигания, выводя их из строя. Так же замечено, что первыми страдают элементы, имеющие наиболее высокую стоимость. Таким образом, обнаружив высокое пробивное напряжение в одном или нескольких цилиндрах, можно с уверенностью говорить о дефекте и прогнозировать выход элементов системы зажигания из строя в ближайшее время. Высокая погрешность датчиков резко снижает достоверность данного анализа. Но на сегодняшний день  появились другие способы оценки, позволяющие без точного замера величины напряжения пробоя поставить достоверный диагноз. Это просмотр формы линии горения искры на холостом ходу и при полном окрытии дросселя, а так же остаточных колебаний. Отсутствие перехода с высокого напряжения, приложенного к искровому промежутку на более низкое напряжение горения искры однозначно говорит о том, что искра (ионизация промежутка) не возникла. А отсутствие остаточных колебаний однозначно говорит о неисправности катушки.

                              

Поэтому функцию измерения пробивного напряжения с высокой точностью можно считать избыточной - важнее правильное отображение формы самого сигнала. При проведении проверки системы зажигания особое внимание следует уделить не его величине, а наличию линии горения на открытом дросселе. Наличие остаточных колебаний можно проверять на любом режиме.

Датчики синхронизации

В отличие от измерительного датчика его задача более проста: дать информацию компьютеру о прохождении искры 1- го цилиндра (т.е. указать на нахождение поршня близкому к ВМТ на такте сжатия). Форма сигнала не имеет принципиального значения. Наиболее удобной является импульсная форма, поэтому в большинстве приборов используется обычный измерительный датчик, сигнал которого пропущен через дифферианциальную цепочку. Требования к нему невелики, поэтому у всех приборов (включая приборы низкой ценовой группы, а так же приборы фирмы SUN) эти датчики показали примерно одинаковые результаты. Пример сигнала этих датчиков приведен выше (показан желтым цветом).

Таким образом, при работе с системами с прерывателем-распределителем зажигания (“трамблером” - сняты с производства, но их еще можно встретить на дорогах нашей необьятной Родины)  необходимыми в работе диагностического поста автосервиса являются: датчики синхронизации (1 шт.), измерительный датчик (1 шт). Все приборы, прошедшие у нас тестирование, вполне способны к работе с этими автомобилями.

Системы зажигания с двойными катушками (системы DIS).

Это более современные системы - но из-за отсутствия центрального бронепровода их проверка несколько сложнее, чем с обычным прерывателем - распределителем. Требуется подключение накладных датчиков на каждый цилиндровый бронепровод. Необходимым является набор  измерительных датчиков, состоящий (как минимум) из 6-ти штук.Но особенностью искры на этих системах является разная полярность искры на парных цилиндрах. Половина сигналов получаются “перевернутыми”. Чтобы правильно их отобразить, необходимо использовать измерительные датчики разной полярности.

 Рассмотрим трудоемкость данного замера. На бронепровод 1-го цилиндра надеваем датчик одной полярности (условно назовем его “красный”) и смотрим отображаемый им сигнал. Так же на него подключаем датчик синхронизации:

Особенностью мотортестеров является их неспособность к отображению сигналов системы зажигания отрицательной полярности. Вероятность того, что мы “ угадали” правильный датчик (сигнал отображается), равна 50%. В этом случае, на парный ему цилиндр надеваем датчик другой полярности (условно назовем его “зеленый”). Если нет - меняем датчики местами. Далее приступаем к подключению следующей пары цилиндров. Опять вероятность “правильного” подключения равна 50%. Итого, для 4-х цилиндрового двигателя вероятность сразу подключить все правильно и приступить к анализу показаний равна 25%. С первого раза удачной оказывается только каждая 4-я попытка. На 6-ти цилиндровом двигателе этот процент еще в 2 раза меньше. Наиболее удачное техническоее решение в облегчении этого процесса применил прибор АвтоАс Профи-3. Он не стал делать датчики разной полярности (“зеленые” и “красные”), а сделал ее изменение с помощью переключателей на специальном коммутационном блоке.

Это значительно облегчило процесс нахождения правильной комбинации при подключении. При этом тесте данный прибор получил наивысшую оценку.

Как можно облегчить данный замер? Погрешность этих датчиков очень велика, подключение занимает достаточно долгое время - сразу возникает вполне разумное решение: отказаться от одновременного просмотра всех цилиндров. Просматривать их по очереди одним датчиком! Отказ от набора датчиков для проверки системы   DIS позволит снизить цену приобретаемого прибора и снизит время нахождения дефекта.

Системы зажигания с индивидуальными катушками (COP - Coil Over Plug).

Замер вторичного напряжения на них сопряжен с большим рядом трудностей. У них отсутствуют бронепровода - применение накладных датчиков невозможно. Требуются специальные СОР- адаптеры. Выполняются в виде пластин, накладываемые на катушки зажигания и улавливающие ее электрическое поле. Форма катушек у разных производителей может быть разной, поэтому требуется набор СОР- адаптеров, что повышает цену приборов. Поэтому сейчас более популярными являются "линейные СОР адаптеры".

При тестировании все эти датчики показали очень плохие результаты.

Тестируем COP адаптер АвтоАс Профи-3. 

И вот что он нам показал….

Причина кроется в особенностях конструкции самих катушек: электрические поля в них могут экранироваться и плохо улавливаться адаптером. Тестируемый нами

датчик производства  (г.Ростов) «ловил» все  наводки, кроме нужных. В нашем тесте получил самую низшую оценку.

Но производитель постоянно работает над повышением качества своей продукции. Пожелаем ему удачи - но пока наиболее удачно форма измерительных элементов выполнена только у датчиков фирмы SUN. Никому из производителей тестируемых приборов не удалось ее грамотно скопировать.

Для работы с катушками со слабым электрическим полем в комплект ряда приборов входят датчики индуктивного типа, улавливающие магнитное поле катушки.

Комбинация двух этих датчиков дает неплохой результат: на тех катушках, где плохо работает один, лучше работает другой. Но погрешность в измерении абсолютной величины напряжения очень большая, поэтому анализу подлежит только форма сигнала.

Но неожиданно для нас эти адаптеры показали удобство пользования при проверке систем зажигания с распределителем зажигания и систем DIS. Прикладывая линейный адаптер поочереди к бронепроводам каждого цилиндра, можно очень быстро и достоверно оценить форму сигнала. При этом замере мы лишаемся возможности одновременного просмотра сразу всех цилиндров (что рекомендуют руководства прошлого века), зато значительно быстрее находим дефект. Новый век диктует новые условия!

Вывод: для оценки состояния системы зажигания достаточным комплектом датчиков являются: датчик синхронизации (используется так же в ряде других проверок) и линейный СОР адаптер.

На современных автомобилях с развитой системой бортовой самодиагностики уже появляются другие методы проверки системы зажигания. Например, просмотр счетчиков пропусков вооспламенения, скрипты Шульгина, применение искрового пробойника и многое другое.

Впрочем, это тема отдельной статьи….

Продолжение следует

injectorcar.ru

Осциллограф. С ним и без него

 

Осциллограф. С ним и без него 

… этот форум (Легион-Автодата - http://forum.autodata.ru/index.php ), и некоторые другие форумы по профилю, меня многому научили... Раньше, когда только ставил сигналки (а это скучное занятие и оно мне не особо нравилось), купил книгу "Диагностика и ремонт японских автомобилей" Кучер В.П (админ форума Легион-Автодата). С этого всё и началось. Это, наверное, и были мои первые шаги в профессию «автомобильный диагност»…О работе автодиагноста можно много рассказывать, но не буду растекаться, скажу пару слов об одном из направлений в этой работе -

Несколько примеров использования осциллографа

Первый пример 

Обычный мотор Nissan QG15 с шаговым мотором и проблемой с холостыми оборотами. Причём, обучение проходит и всё вроде ничего, но после нескольких запусков обороты начинают чудить.

Подобные случаи вызывают очень большие трудности при диагностике:  несколько лет назад (осцил уже имелся, но с ним было мало опыта работы), убил два дня на диагностику с перепаиванием совершенно исправной микрухи, отмыванием до блеска совершенно исправной заслонки, перестановкой её  и ЭБУ с другого автомобиля, обвешиванием разъёма лампочками...

В итоге уже начал верить в чудеса: «Всё исправно, но не работает!», (вернее работает, но не так, как надо). Каким-то чудом неисправность была найдена - полусгнивший провод. И я был не первый, кто пытал эту машину, до меня другие авто-мастерские также мыли, чистили, паяли, переставляли… и всё без толку.

Сейчас есть осциллограф. Такие неисправности лучше решать при его помощи. Из-за врождённой лени никуда далеко не углубляюсь … -) и сразу подключаю осцилл, и вот оно - на одном канале сигнал оторван от земли на 2В.

Полусгнивший провод нашёлся быстро:

 

Второй пример  

Автомобиль Nissan Cube – «не едет». Тоже, не вдаваясь в подробности, сразу вкручиваю датчик давления и по сигналу понимаю - выпуск стоит очень рано:

Кто занимался этим вопросом, тот знает, что для того, чтобы проверить метки на цепи, надо долго крутить коленвал, а тут определение неисправности заняло несколько минут.

Третий пример:

 Toyota Vits с ошибкой Р0500 (сигнал датчика скорости) и дёрганьем коробки. Спидометр работает всегда.

Делаем пробную поездку, скорость в дате сканера определяется, цепляю осцилл на вход датчика скорости в ЭБУ и видим такую картину.

Сигнал «оторван» от земли. Сигнал тут идёт стандартно для всех Тойот: от ABS в приборку, дальше в ЭБУ. Замеряем «массу» на приборке, вот он один вольт, думаю, после прогрева становилось ещё больше и ЭБУ переставал видеть такой сигнал. Далеко искать не пришлось, «масса» приборки прикручена к креплению магнитолы, которое отломилось и «масса» бралась с корпуса магнитолы.

А вот как должно быть и стало после ремонта:

Во многих случаях осциллограф увеличивает скорость диагностики и достоверность диагноза (сам я не любитель долгостроев, стараюсь делать максимально быстро).

Когда выбирал для себя осциллограф, то перечитал много форумов – нигде нет однозначного мнения. Ну, и я не буду советовать, каждый выбирает то, что ему надо для своих задач. Сейчас я работаю Мотодоком-3, при моих задачах он меня полностью устраивает. В принципе, работать можно любым, я думаю, главное понимать что нужно увидеть.

Мои запросы сейчас - четыре (а можно и больше) каналов, обязательно датчик давления, индуктивные датчики (который на провод надевается и для COP катушек), токовый датчик очень желательно (я сделал самодельный, резистор в разрыв провода, неудобство в том, что провод надо резать), токовая осциллограмма в некоторых случаях более информативна... и вроде всё. Хотя вполне можно обходиться приборами и попроще.

Парк обслуживаемых машин у нас, в основном «японцы», как право, так и леворукие, не очень старые. Проблем с ними практически не бывает, надёжность японских машин поражает, как бы не пытались наши сограждане их изломать. И все те примеры, которые я привёл в этой статье, это «неисправности, человеками созданные» (я, вообщем не против, ломайте). Европейские машины тоже обслуживаем, но их пока меньше, потихоньку народ пересаживается с правого руля.

Козлов Алексей Викторович

© Легион-Автодата

Ник на форуме «Легион-Автодата» alex22 т. 8 913 247 85 41 г. Барнаул Автосервис "Пронто" Ул. Цеховая 58Б т. 8 913 247 85 41

Руководства по ремонту и эксплуатации Nissan

Книги по ремонту Тойота

autodata.ru

Диагностика ЦПГ двигателя с помощью осциллографа.

 

В этой статье рассматриваются методы компьютерной диагностики состояния механики двигателя. Суть методов основана на том, что с помощью специальных датчиков при использовании многоканального цифрового осциллографа на базе ПК мы имеем возможность анализировать изменение состояния разных величин: разрежение во впускном коллекторе; давление в цилиндрах; пульсации давления отработавших газов в выхлопной трубе; пульсации давления картерных газов; пульсации давления масла в масляной магистрали; пульсации тока стартера. При этом мы можем засинхронизировать сигнал от индуктивного датчика, установленного на высоковольтный провод свечи первого цилиндра бензинового двигателя или от пьезодатчика, установленного на топливопроводе форсунки первого цилиндра дизельного двигателя. Таким образом, можно сделать вывод о принадлежности определенной аномалии конкретному цилиндру.

Предлагаемые методики полностью универсальны и применимы для диагностики как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Проверка пульсаций разрежения во впускном коллекторе

Этот тест проводится в режиме прокрутки стартером. Для блокировки пуска двигателя нужно отключить систему зажигания и/или систему подачи топлива. Если двигатель исправен, сигнал носит синусоидальный характер.

 

Сигнал пилообразной формы

 

Сигнал приобретает пилообразную форму в случае, если ремень (цепь) установлен неправильно.

Сигнал имеет шумы в верхней части синусоиды

Такая осциллограмма разрежения во впускном коллекторе указывает на то, что впускные клапана закоксованы настолько, что нагар на тарелке клапанов препятствует эффективному наполнению цилиндров топливовоздушной смесью.

Неравномерность осциллограммы разрежения во впускном коллекторе

   Такая осциллограмма указывает на нарушения в работе клапанного механизма, связанные с неправильной регулировкой тепловых зазоров в клапанном механизме, или на неисправность гидрокомпенсаторов.    Этот тест также позволяет выделить неисправности только механической части двигателя, а время проведения, 5-6 сек, не имеет себе равных.

 

Проверка пульсаций отработавших газов в выхлопной трубе

Наверное, многие замечали, как опытный моторист анализирует работу двигателя, поднося руку к выхлопной трубе. Неравномерность пульсаций выхлопных газов ощущается даже рукой и указывает на наличие проблем в системе подачи топлива, зажигании, а также на проблемы механики двигателя. Характер пульсаций давления выхлопных газов несет в себе богатую информацию о работе двигателя. Для анализа неравномерности выхлопа используется датчик давления, который подсоединяется к выхлопной трубе.

Теперь двигатель нужно запустить и оставить работать на холостом ходу.

Осциллограмма пульсаций отработавших газов исправного двигателя.

Если в одном из цилиндров наблюдается уменьшение уровня пульсаций, и это отклонение носит систематичный характер, значит, один из цилиндров работает со сниженной эффективностью.

Проверка пульсаций картерных газов

   Почти каждый автомобилист наблюдал, как «знатоки» открывали крышку маслозаливной горловины на работающем двигателе и пытались давать советы о состоянии поршневой группы.    Газы, прорывающиеся в картер через изношенную цилиндропоршневую группу, вызывают там пульсации давления. Измерив уровень пульсаций давления картерных газов с помощью соответствующего датчика, можно судить о состоянии цилиндропоршневой группы.    Осциллограмма пульсаций давления картерных газов исправного двигателя на холостом ходу.

Импульс давления одного из цилиндров на осциллограмме давления картерных газов резко выделяется на фоне остальных.

Такая осциллограмма указывает на то, что в одном из цилиндров может быть повреждение зеркала цилиндра, поломка или залегание поршневых колец, поломка перегородок или прогар поршня.

Осциллограмма давления в цилиндре

В отличие от теста замера разрежения во впускном коллекторе, этот тест дает более ценную информацию на работающем двигателе. Для проведения теста датчик давления должен быть вкручен вместо свечи зажигания.

Свечной провод должен быть подключен к разряднику. Двигатель будет работать с отключенным зажиганием в одном цилиндре на протяжении трех-пяти минут. Какую же информацию несет сигнал этого датчика?

Пик давления в цилиндре однозначно указывает на ВМТ поршня.    Второй канал отображает сигнал индуктивного датчика, указывающий на момент зажигания. Зная обороты двигателя и разницу времени между импульсом зажигания и ВМТ, можно вычислить реальный угол опережения зажигания.    Анализируя осциллограмму давления в цилиндре, можно измерить моменты открытия и закрытия клапанов.

 

Начало увеличения давления перед ВМТ такта сжатия указывает на момент закрытия впускного клапана.    Момент, отмеченный на осциллограмме, соответствует началу открытия выпускного клапана.    Следующая точка, которая нам интересна, – момент начала открытия впускного клапана, когда выпускной еще не закрылся.    Начало открытия впускного клапана.    Данный тест позволяет сделать вывод о работе газораспределительного механизма для каждого цилиндра отдельно. Имея технические данные исследуемого двигателя (углы открытия и закрытия клапанов) можно сделать вывод о степени износа кулачков распредвала.    В заключение хочется сказать следующее: никакой самый современный диагностический прибор не в состоянии самостоятельно поставить достоверный диагноз. Диагностические приборы являются лишь инструментом в руках опытного диагноста. И правильность поставленного диагноза зависит от уровня квалификации специалиста.

auto-master.su

Осциллограф, программы для диагностики автомобилей.

BIP Oscilloscope, простой цифровой осциллограф для ММ звуковых карт.

Осциллограф BIP серии BIP Labs 3.0 включает в себя анализатор спектра, частотомер, генератор функций, генератор шума и многое другое. Все программное обеспечение BIP Electronics Lab использует стандартное оборудование для ПК. Осциллограф BIP использует вход звуковой карты для измерения сигналов. Это означает, что качество сигнала зависит от качества звуковой карты. Осциллограф может точно измерять сигналы не более половины частоты дискретизации звуковой карты. Входное сопротивление программного осциллографа равно сопротивлению звуковой карты. Дополнительный резистор на входе повышает входной импеданс. В качестве эксперимента для повышения входного сопротивления можно использовать конденсаторы ... Цифровой осциллограф BIP предназначен для любителей и предлагает точность 8-битной выборки входного сигнала. Не имеет смысла сравнивать его с коммерческими / промышленными образцами ...

PicoScope, Pico Technology - многофункциональный осциллограф для диагностики автомобилей.

Осциллограф PicoScope, в сочетании со специализированным программным обеспечением управления осциллографом, обработки / интерпритации данных и вывода результатов в удобном графическом виде - это мощная диагностическая станция на обычном ПК или ноутбуке.

Осциллограф PicoScope (LabScope, лабораторный осциллограф) разработан для легкого и быстрого поиска и анализа неисправностей автомобилей с помощью автоматических тестов. Более 150 тестов позволят изучить автомобиль словно через рентгеновский аппарат ... От простых сигналов датчиков до специализированных инженерных тестов.

Мощное, многофункциональное п.о. PicoDiagnostics превращает осциллограф PicoScope в измерительную диагностическую лабораторию : тест компресии, тест аккумулятора, тест системы запуска и зарядки, балансировка карданного вала, баланс рабочего хода цилиндров. Диагностика NVH (Noise, vibration, and harshness) [шум, вибрация и восприятие аккустических : резких, жестких, грубых звуков работы автомобиля] : попытка определить источник шума или вибрации, безразборным методом, по закономерностям повторения колебаний, связанных с особенностями и закономерностями работы вращающихся деталей агрегатов автомобиля.

Помочь в заптруднениях при измерении сигналов поможет большая онлайн база образцовых осциллограмм, собранная пользователями всего мира : соотношение меток ГРМ, образцы форм сигналов тока, образцы форм сигналов напряжения.

AD-Конвертор - простой осциллограф для диагностики автомобилей.

AD-Конвертор, программа для ПК, аналого-цифровой преобразователь для оцифровки сигнала, идущего со звуковой карты. Программа AD-Конвертор имеет два режима работы - режим входного сигнала, фактически заменяя осциллограф; и режим спектрометра - используется как регистрирующее устройство спектра сигнала. Для работы с программой возможно потребуется доработка звуковой карты.

USB осциллограф - 8-ми канальный осциллограф для диагностики автомобилей.

USB осциллограф, 8-ми канальный осциллограф для диагностики автомобилей. Нет никакой дополнительной информации по этому устройству. Во время диагностики неисправностей автомобиля осциллографом лишние каналы никогда лишними не будут. Обычно требуется 3 канала, лучше 4 ... Ну, а 8 каналов - это просто замечательно ... Нашел эту программу просматривая архивные папки ...

USB Disco Motor-Master, программа-осциллограф для диагностики автомобилей.

USB Disco Motor-Master, программа-осциллограф для диагностики автомобильной электрики, электроники и, косвенным образом, механики автомобилей и грузовиков. Для работы программы требуется USB осциллограф, набор кабелей, измерительных датчиков и базовые знания - как все это применять.

USB Disco Motor-Master Осциллограф - это программное обеспечение, специально разработанное для диагностики автомобилей, для поиска и анализа неисправностей при быстротекущих процессах во время работы автомобиля. Это оборудование не является идеальным, однако позволяет выявить большинство неисправностей в режиме реального времени (в основном, электрооборудования), которые трудно диагностировать с помощью диагностического тестера, мультиметра или контрольной лампы (контрольки).

В состав программного обеспечения USB Disco Motor-Master Осциллограф входят модули : Осциллограф, Спектр анализатор, Самописец, Логический анализатор / генератор, Мотор-тестер. Это позволяет использовать программу для анализа стандартных интерфейсов микросхем UART, SPI, I2C, 1-Wire.

WinScope, цифровой осциллограф из звуковой карты для Windows.

WinScope, программа / цифровой осциллограф для Windows ... Осциллограф для Windows использует звуковую карту в качестве аналого-цифрового конвертера, обеспечивающий полный осциллограф и анализатор спектра в среде Windows95. Среди характеристик цифрового запоминающего осциллографа : двойная трассировка сигнала с анализатором спектра, полоса пропускания до 20 кГц, буфер 50 мс, экспорт данных в буфер обмена или в текстовый файл ... Для работы осциллографа требуется компьютер 486 или выше, любая звуковая карта с установленными драйверами, немного места на жестком диске ... Никакой специальной процедуры установки и работы - не требуется ...

13:04 01.09.2018

Поделиться ссылкой :

Интересы :

Метео / прогноз : Погода В Екб и области Калькулятор погоды по маршруту Транспорт : Автомобили Программы Диагностика Тюнинг Статьи Отдых : Досуг Компьютер Радио Фильмы Музыка Игры Загрузки : торрент трекер лист русские и мировые announce стабильные / рабочие

Работа :

Aвто / перевозки : контейнерные грузоперевозки калькулятор стоимости грузоперевозок Диагностика : автомобилей и грузовиков для друзей / питик (500) / Екатеринбург, Космонавтов / Артинская .

Главная / разделы сайта

= = = Меню раздела = = =

© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018

techstop-ekb.ru