Диагностическая карта для ОСАГО – что это такое и зачем она нужна? Диагностическая карта техосмотра зачем нужна


Зачем нужна диагностическая карта?

Каждый счастливый владелец автомобиля должен иметь в своем арсенале целый пакет документов на свою машину. В него входят не только права, но и другие важные документы, среди них и диагностическая карта техосмотра. Этот документ содержит в себе информацию о владельце машины и, конечно, о ее технических характеристиках.  Сегодня данный документ составляют не в двух, а в трех экземплярах, один из которых электронный. Это позволяет страховщику в любой момент проверить любой автомобиль на предмет прохождения планового техосмотра, поскольку все данные вашей диагностической карты будут внесены в единый реестр.

Нужно ли иметь диагностическую карту техосмотра?Договор обязательного страхования владельцев автомобилей оформляется только при наличии диагностической карты, при наличии именно данного документа вы сможете с легкостью получить полис ОСАГО.

Страховая компания может выдавать вам кратковременную страховку и без диагностической карты. Однако срок действия такой страховки составляет максимум 20 календарных дней. Такая операция проводится для того, чтоб обеспечить безопасное передвижение к станции техосмотра, а в случае наличия страховых случаев, данная страховая компания может возместить ущерб, хотя сегодня существует даже такая услуга, когда оформляется диагностическая карта с доставкой.

Есть ли необходимость постоянно держать при себе диагностическую карту?

После получения полиса страхования вам уже не обязательно постоянно возить с собой вашу диагностическую карту, поскольку само наличие полиса ОСАГО является косвенным подтверждением того, что ваш автомобиль вовремя прошел ТО.

Проверяющим вас инспекторам должно быть вполне достаточно наличия у вас полиса ОСАГО, а вот требовать у вас саму диагностическую карту с конца марта 2012 года полицейские просто не вправе.

Нужно ли вообще оформлять диагностическую карту?

Безусловно, делать диагностическую карту необходимо, ведь именно данный документ является гарантией исправности вашего мотоцикла, грузового или легкового автомобиля. Только, когда сотрудники ДС и страховые компании будут уверены в исправности и безопасности вашего транспорта, вам будут предоставлены диагностическая карта и полис ОСАГО.

Для этого вам нужно доставить свой автомобиль на станцию техосмотра,  на которой его просмотрят на предмет наличия неисправностей и дефектов, которые необходимо устранить. И только, когда вы справитесь со всеми недочетами, и ваш автомобиль будет полностью исправен, вас допустят к свободному дорожному путешествию по территории России, а также зарубежья.

perwenec.ru

Диагностическая карта для ОСАГО – что это такое и зачем она нужна?

Я приветствую всех посетителей и подписчиков блога Kulikavto, и сегодня расскажу, что такое диагностическая карта для ОСАГО и для чего она требуется.

Ведь немало водителей, особенно начинающих, слыша термины: «технический осмотр» (ТО), «талон ТО», «диагностическая карта» (ДК), «ТО для ОСАГО» и т. п., путаются в названиях и зачастую не знают, что им из всего этого нужно.

Данная статья даст вам простые и понятные ответы на ряд связанных с подобными названиями вопросов, и вы поймете почему диагностическая карта тесно связанна с покупкой как обычного, так и электронного полиса ОСАГО, который, в его полноценном виде, без этого документа вам не получить.

Статья в тему: Как купить диагностическую карту для ОСАГО без осмотра авто? Гарантия качества + скидка!

Поменялось многое, но не сама суть технического осмотра

Скажу сразу, что талон технического осмотра и диагностическая карта в общих чертах одно и тоже – просто в силу развития автомобильного законодательства диагностическая карта (ДК) пришла на смену талону технического осмотра (ТТО), на чем я подробнее остановлюсь ниже.

А тут я вкратце расскажу про сам технический осмотр (ТО). Вопреки некоторым слухам, сама суть ТО поменялась мало – все автомобили, которые претендуют на допуск к передвижению по дорогам общего пользования, обязаны пройти проверку на техническое соответствие параметрам, при которых подобный допуск возможен.

Иначе говоря, если ваша машина в весьма печальном техническом состоянии, то она вряд ли пройдет технический осмотр и получит допуск к движению на дорогах. Почему? Потому, что это продиктовано простым здравым смыслом: транспортное средство (ТС) может иметь технические неисправности, которые могут прямо влиять на уровень безопасности его передвижения.

Просто и понятно, согласны? Подобные нормы действуют во всем мире и для удостоверения технической состоятельности ТС, позволяющего ему передвигаться по дорогам общего пользования, выдаются специальные документы.

Какой документ сейчас удостоверяет пройденный ТО и как он выглядит?

Диагностическая карта – документ, сменивший техталон

В СССР, СНГ и до 2011 г. в России документом, который удостоверял соответствие ТС требованиям техосмотра, был талон ТО. На данный момент в РФ роль ТТО выполняет диагностическая карта. Но ДК, несмотря на идентичность с ТТО по выполняемым функциям, внешне существенно от него отличается.

ТТО выпускался на основе единой формы по технологии изготовления документов, требующих наличия защиты против подделок уровня «Б» (согласно приказу Минфина РФ № 14, от 2003 г.): микроструктура, голограммы, скрытая маркировка и т. п. Этот документ имел вид небольшой двусторонней карточки (105 х 74 мм), зеленого оттенка с десятизначным уникальным цифровым идентификатором.

Что представляет собой диагностическая карта, как документ?

Диагностическая же карта представляет собой простую принтерную распечатку формата А4, которая может иметь некоторые отличия в структуре построения документа: цвет, шрифт, табличная разметка и т. п. Это тоже двустороннее удостоверение, содержащее блоки с общей информацией о ТС, состоянии его отдельных узлов/деталей и экспертное заключение по ним.

При оформлении ДК к распечатке не применяется никаких степеней защиты, кроме мокрой печати и подписей, что придает этой бумаге силу удостоверения. А где же проверять подлинность документа?

Сегодня достоверность внесенных в него сведений возможно проверить онлайн в специальной базе данных ЕАИСТО, по которой сверяется уникальный номер, присваиваемый каждой диагностической карте и состоящий из 15-и или 21-й цифры.

Сегодняшняя ДК имеет как бумажный, так и электронный вариант:

  • Бумажный документ составляется в двух экземплярах – один водителю, другой остается у техэксперта.
  • Электронный вариант поступает в базу ЕАИСТО и хранится там в качестве основного е-документа, по которому в любой момент можно определить достоверность или срок действия бумажного варианта, а также сделать его заверенные копии.

Без успешно пройденного техосмотра страховщики обязательно откажут в предоставлении полиса, за исключением случаев временного страхования.

Почему ТТО был упразднен?

Этому есть множество причин, но одной из самых существенных было то, что талон техосмотра и процесс его получения из крайне нужного документа и очень полезной процедуры превратился в мощный генератор коррупции, которая выросла до таких пределов, что все положительные факторы, привносимые техосмотром в безопасность дорожного движения, встали под вопрос.

Приведу конкретные цифры, которые были официально озвучены в 2006 г.: согласно исследованию ВОА (Всероссийское общество автомобилистов), свыше 63% автомобилистам ТТО был выдан в обход установленных правил и законодательства, посредством взяток, решал, кумовства и т. п.

Такое засилье коррупции в данной сфере не осталось без внимания правительства и в 2011 г., под личным патронатом В. В. Путина, был начат процесс упразднения ТТО и его замены диагностической картой:

  • В июле 2011 г. приняли необходимые поправки в законодательную базу.
  • В августе 2012 г. получение удостоверений ТО старого образца было прекращено.
  • В августе 2015 г. было полностью упразднено действие ТТО как удостоверяющего документа о техосмотре.

Законодательная база технического осмотра

Вкратце пройдусь по законодательной базе.

На сегодняшний день основным нормативным документом, который отвечает за техосмотр ТС является Федеральный закон № 170, принятый 1 января 2011 г.

Называется он так: «Закон о техосмотре ТС и изменениях в отдельные законодательные акты РФ». Закон этот редактировали в 2013 и 2014 годах в результате чего получился вполне неплохой норматив, работающий больше на людей, а не на массу коррупционеров из МВД и ГИБДД.

По этому закону его действие (т. е. требование наличия ДК) распространяется на ТС с ДВС объемом свыше 50 см3 или электромотор боле 4 кВт мощности, если наивысшая конструктивная скорость этого транспорта превышает 50 км/ч.

Основные принципы нового законодательства о техосмотре

  • Полный доступ к сведениям по схеме и срокам проведения ТО.
  • Полное соответствие качества ТО установленным законодательством правилам и ответственность за их нарушения.
  • Полная свобода выбора автовладельцами учреждения экспертизы ТО.
  • Полная ответственность экспертов и экспертных учреждений ТО за выдачу заключения и за содержащиеся в нем сведения.
  • Свободное и здоровое конкурирование экспертных учреждений ТО между собой.
  • Полная доступность услуг по проведению ТО для собственников ТС, включая такие важные критерии, как цена и организационно-территориальный вопрос.

Выше вы прочитали, что закон внес изменения в некоторые нормативы. В какие? В «Закон об ОСАГО» (№ 40-ФЗ).

Главным новшеством тут стало то, что согласно ст. 5 п. 1 закона о ТО в закон об ОСАГО вносятся поправки, которые гласят, что отныне основные функции операторов техосмотра возлагаются на страховщиков и работающих с ними экспертные организации, имеющие соответствующую аккредитацию.

Это выбило почву из-под ног коррупции в ГИБДД, хотя отметьте себе, что оно не лишилось права проводить ТО, просто оно разделило его на конкурентной основе со всеми другими аккредитованными экспертными учреждениями.

База ЕАИСТО – что это такое?

Я тут упоминал про то, что все данные о пройденном техосмотре содержатся в специальной базе данных ЕАИСТО. Думаю, не будет лишне, если вкратце рассказать о том, что это такое.

ЕАИСТО расшифровывается как «Единая автоматизированная информационная система технического осмотра», созданная специально при реорганизации порядка прохождения ТО. Операторы техосмотра имеют к ней расширенный доступ, который с апреля этого года им персонально предоставляется от РСА (Российский союз автостраховщиков) и могут работать с базой через веб-интерфейс или специальный программный клиент.

Статья в тему: Система ЕАИСТО: что это такое, кто может с ней работать и как завести учетную запись

Зачем нужна ЕАИСТО?

Для взаимодействие с операторами ТО, которые могут входить в систему через официальный сайт. Однако и простым пользователям доступна проверка действенности своего техосмотра через онлайн-сервисы, подключенные к базе ЕАИСТО. Иногда такую процедуру не совсем точно именуют проверкой по базе РСА, однако ЕАИСТО, хоть и связана с РСА, но это отдельная обособленная база данных.

Сервисов этих немало в интернете. Ими так же просто пользоваться, как и подобными сервисами для ОСАГО по проверке КБМ или расчету стоимости полиса. Подробнее обо всем этом я расскажу в отдельной статье о проверке ДК по базе РСА ЕАИСТО.

Если же кто-то из вас желает во всех подробностях ознакомиться с положениями ЕАИСТО, то вы можете сделать это по данной ссылке. Там указана информация, которая очень пригодится тем, кто как-то связан с частной продажей полисов ОСАГО или КАСКО. Страховщики КАСКО, кстати, тоже в обязательном порядке требуют прохождение техосмотра, но это продиктовано больше коммерческими интересами, чем соблюдением законодательства.

В чем различия техосмотра для ДК и для ТТО?

Вам, конечно, будет полезно узнать в сравнительном порядке, чем отличается техосмотр для диагностической карты, от техосмотра для ТТО.

Вот эти отличия:

  • ДК привязана только к автомобилю, а не к его собственнику – для ТТО в качестве идентификатора авто указывались госномера ТС, а в ДК для этой цели указывается VIN-код или № кузова.
  • Действие ДК распространяется на всех собственников ТС до последнего дня указанного в документе срока включительно.
  • Больше нет лимита в сроках действия ТО для ОСАГО – ранее, для обязательного страхования необходим был ТТО, действие которого заканчивалось не позже 6-и месяцев до заключения нового страхового договора.
  • Нет надобности возить с собой – отменена норма вхождения ТТО в обязательный пакет дорожной автодокументации. Ранее карточку ТТО предписывалось прикреплять в нижнем углу лобового стекла авто.
  • Нет надобности доказывать подлинность или действенность ДК – все данные о ТО сейчас вносятся в единую базу и если требуется проверка, то она происходит онлайн по номеру документа, без участия водителя.
  • Упразднены наказания за отсутствие ТО – ранее, за неимение ТТО полагался штраф, снятие номеров или даже запрет эксплуатации ТС.
  • Отменена необходимость в прохождении ТО для новых авто (возрастом до 3-х лет) – ранее ТТО требовался даже для авто, которые совсем не были в эксплуатации, что, конечно, имело мало логики.
  • МВД и ГИБДД не контролируют прохождение ТО, выдачу и действенность ДК – теперь каждый оператор техосмотра отвечает сам за себя и проведение своей экспертизы. Купить левую ДК теперь труднее, да и дороже, т. к. операторы дорожат своей аккредитацией, законно приносящей им неплохую прибыль.
  • Получить ДК и пройти ТО теперь возможно в любом месте, независимо от пункта регистрации ТС, будь то Москва, СПб, Нижний Новгород, Волгоград, Ростов-на-Дону, Екатеринбург или Краснодар.

Какие сроки действия у диагностической карты?

Тут в общих чертах все просто. Если техосмотр проводится для автомобиля, возраст которого составляет от 3-х до 7-и лет, то диагностическая карта выписывается на двухлетний период действия. Если же автомобилю более семи лет, то техосмотр и ДК будет действенны ровно год.

Про то, что авто в возрасте до 3-х лет не требуют ТО я уже говорил. То же самое, кстати, касается и всего мототранспорта. Но тут есть и некоторые нюансы. Согласно ч. 2, ст. 15 ФЗ № 170, грузовые автомобили подходят под это правило только если они имеют разрешенный максимальный вес до 3.5 тонн.

Есть и другие особые правила по срокам прохождения ТО для некоторых видов ТС, в зависимости от их конструкции, предназначения или сферы использования.

Согласно ч.1 ст. 15 ФЗ № 170, следующие ТС подлежат прохождению ТО каждое полугодие (6 мес.):

  • Спецтранспорт и его прицепы, назначение которых – перевозка грузов повышенной опасности.
  • Грузовой транспорт, который переоборудован для перевозки пассажиров, где более 8-и пассажирских мест, не считая водительского сиденья.
  • Весь транспорт, классифицируемый как автобусы.
  • Весь легковой транспорт, используемый в качестве такси.

К указанному транспорту, при отсутствии или недействительности техосмотра, продолжается применение штрафов и иных санкций.

Что еще? Еще нам осталось подробно разобрать процесс получения диагностической карты, но этот материал я логично поместил в отдельную статью. А тут я добавлю фото с наглядной тематической схемой.

Полезные советы

  • Первый технический осмотр ТС проводится всегда до заключения договора со страховщиком, обратите на это внимание.
  • Будьте осторожней с потенциальными мошенниками! Некоторые рекламные страницы в интернете предлагают диагностическую карту с доставкой на дом и по сниженным ценам. Зачастую это заканчивается выбрасыванием денег на ветер, т. к. в базу ЕАИСТО данные по таким ДК могут и не попасть.
  • Если действие вашей ДК закончилось, то при наступлении страхового случая страховщик может отказать вам в выплате возмещения, поэтому следите за сроками действенности ТО и проходите его вовремя.

Заключение

Итак, из этой статьи вы уяснили что на данный момент ТТО полностью заменен на ДК, которая выдается с гораздо менее строгими требованиями к владельцам ТС, и с много меньшей коррупционной составляющей.

Что думаете о диагностической карте вы? Нововведение ерунда и талон надо вернуть? У вас есть своё мнение?Расскажите о нём мне!

Ну и если есть что спросить по теме — пишите. На ваш вопрос наверняка у меня найдётся ответ.

Видео-бонус: 5 стихийных бедствий снятых на камеру. Десятки тысяч унесённых жизней. Огненный смерч, тайфун...

Чтобы иметь возможность отслеживать поступающий свежий материал, оформляйте подписку на блог – это сэкономит ваше время. Не забывайте делиться понравившимися вам статьями через соцсети с друзьями, ведь интернет обширен и помогая друг другу находить полезную информацию вы обоюдно облегчаете и ускоряете поиск решения ваших вопросов.

Спасибо за внимание, пока!

kulikavto.ru

Зачем и когда становится нужна диагностическая карта для ОСАГО

Контроль над содержанием машин в пригодном состоянии осуществляется путем проведения техосмотра транспорта. Когда нужна диагностическая карта для ОСАГО? Она необходима для оформления полиса ОСАГО и выдается водителю при успешном прохождении технического осмотра.

Читайте также: Как выглядит полис ОСАГО в электронном виде

Что такое диагностическая карта

Водители с большим стажем помнят те времена, когда проверка автомобилей осуществлялась в ГАИ. В результате владельцу машины выдавалась ламинированная карта техосмотра, которую требовалось всегда иметь при себе, так как в любой момент инспектор ГИБДД мог потребовать для проверки этот документ.

Сегодня ТО авто проводят специализированные организации, которые аккредитованы в Российском союзе автостраховщиков. Они называются операторами технического осмотра и отношения к ГАИ не имеют.

После проверки транспортного средства автовладельцу выдается двусторонняя зеленая бумага, называемая диагностической картой. Этот документ подтверждает, что к технической части автомобиля нет претензий, и он может беспрепятственно передвигаться по дорогам.

Диагностическая карта – бланк строгой отчетности. Каждому экземпляру присвоен свой номер, и любая страховая компания, а также и сам владелец машины может его проверить в единой специальной базе.

Читайте также: Как вписать человека в страховку ОСАГО в 2017 году

Бланк выполнен на листе формата А4, на лицевую сторону вносятся общие данные о документе и проверяемом автомобиле:

  1. Регистрационный номер карты, срок действия.
  2. Название оператора, который выдал бланк и его адрес.
  3. Адрес учреждения, где проводился осмотр авто.
  4. Категория проверки (первая или повторная).
  5. Сведения о ТС: государственный номер, номер кузова, модель, марка, год выпуска, категория.
  6. Серия и номер свидетельства о регистрации авто.

Далее указана информация об итогах диагностической проверки. При осмотре машины эксперт обследует такие механизмы автомобиля:

  • тормозную систему;
  • осветительные приборы;
  • систему рулевого управления;
  • колеса и покрышки;
  • двигатель;
  • механизм очистки стекол;
  • другие системы транспортного средства (аварийный и звуковой сигнал, знак остановки, огнетушитель, замки дверей, ремни безопасности, и прочее).

Оборотная сторона бланка содержит информацию о результатах диагностики и решение эксперта о допуске или недопуске машины к эксплуатации.

Читайте также: Как можно застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО

Карта диагностики обязательно заверяется печатью оператора ТО и подписью эксперта. Внизу находятся сведения о дате проведения осмотра, а также номер документа, внесенный в базу.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

Данная карта выдается на определенный срок. Периодичность регламентируется статьей 15 закона о ТО.

В отношении автомобилей, мотоциклов и прицепов предписаны такие сроки проверки:

  • на новый автомобиль диагностическая карта не выдается;
  • 1 раз в 2 года для транспортных средств возрастом от 3 до 7 лет;
  • каждый год для машин старше 7 лет.

Какой период времени действует для страховки диагностическая карта техосмотра транспортных средств, которые занимаются перевозками пассажиров? Требуемая периодичность оговорена в законе для такси, грузовых автомобилей, пассажирских автобусов (до 8 мест) и автомобилей, перевозящих опасные грузы. Данный транспорт проходит технический осмотр каждые 6 месяцев.

Нужна ли для ОСАГО диагностическая карта? Да, нужна, однако она не выдается для автомобилей, эксплуатирующихся меньше 3 лет.

Диагностическая карта вам понадобится перед тем, как осуществить оформление страхования.

В случае если документ не представлен страховой организации, согласно закону об ОСАГО, заключение договора запрещено.

Получить диагностическую карту можно в пунктах технического осмотра, одобренных Российским союзом автостраховщиков (РСА).

Порядок оформления документа следующий:

  1. Обращение к дилеру для проведения технического осмотра. Водителю в большинстве случаев требуется заполнить заявку и представить небольшой пакет документов:
  • личный паспорт;
  • паспорт транспортного средства;
  • доверенность на автомобиль (если за техосмотром обращается не владелец машины, а его официальный представитель).
  1. Ожидание процедуры техосмотра. Продолжительность проведения стандартно небольшая и будет зависеть от специфики работы той или иной организации.
  2. Получение готовой диагностической карты. Если при проверке автомобиля дефектов в нем не обнаружено, собственник может забрать свой экземпляр документа.

Если в автомобиле обнаружены какие-либо неисправности, технические эксперты возвращают его владельцу для их устранения. На их ликвидацию отводится 20 дней. Претендовать на получение карты можно будет только после повторного ТО в случае соответствия транспортного средства всем выдвигаемым требованиям.

strahovanierf.ru

Зачем нужен техосмотр?

В минувший вторник Российский союз автостраховщиков предложил ужесточить требования к работе операторов, проводящих технический осмотр и выдающих диагностические карты автолюбителям. Инструкторы по вождению утверждают, что под удар попадут главным образом передвижные станции ТО. Особому вниманию подвергнутся «серые» схемы покупки диагностических карт. Более того, в административном кодексе появится статья, касающаяся незаконной торговли бланками ТО.

Незаконные диагностические карты

Ситуация с диагностическими картами на сегодняшний день сложилось, мягко сказать, непонятная. Сейчас ответственность за ТО несут одновременно девять федеральных структур. Автоинструкторы считают, что именно по этой причине процедура выдачи диагностических карт имеет много правовых дыр, что и делает техосмотр абсолютно бессмысленным занятием.

Крупные станции ТО не могут выдержать конкуренции с небольшими «левыми» конторами, которые открыто торгуют диагностическими картами на автомобили без осмотра транспорта.

Сегодня ТО можно купить без предоставления машины на осмотр и даже с доставкой на дом.

Именно поэтому РСА считает, что за незаконную продажу ТО необходимо вводить штрафы, ведь цель техосмотра — осмотреть автомобиль, выявить его неисправности и принять решение о возможности транспорта выезжать на дороги. А так как диагностические карты сегодня продают абсолютно всем, то опасных машин на улицах наших городов очень много.

Как выглядит диагностическая карта?

Что же такое диагностическая карта, и зачем она нужна автовладельцу? Итак, это лист формата А4, где перечислены практически все элементы и узлы авто, которые проверяются во время техосмотра. Такая карта должна быть у каждого автомобиля! Да-да, именно у автомобиля, ведь выдается она не человеку, а транспортному средству. Так что в случае смены хозяина авто, его диагностическая карта продолжает действовать, то есть вновь ее делать нет необходимости.

В таблице карты оператор ТО делает отметки о том, какой узел машины прошел проверку, а какой неисправен. Если имеются какие-либо неполадки, эксплуатация машины запрещается, а в графе «Заключение» делается соответствующая запись, а также указываются поломки, требующие устранения. Кстати, второй раз (после ремонта авто и после того, как все дефекты будут устранены) за ТО тоже придется платить.

В случае успешного прохождения техосмотра в «Заключении» пишется «возможно» (Passed) и указывается срок действия карты.

Диагностическая карта оформляется в трех экземплярах (все имеют одинаковую силу):

  1. Электронная версия, то есть все данные заносятся в единую информационную базу.
  2. Один бумажный вариант, который остается у оператора, осуществляющего техосмотр. Хранится этот экземпляр три года, как минимум. Так что если вы потеряли свою диагностическую карту, то у оператора ТО вы сможете всегда получить дубликат.
  3. Еще один бумажный бланк выдается автовладельцу. Предъявлять диагностическую карту сотрудникам ДПС не нужно, а вот при оформлении страховки она понадобится.

 

Помните, что покупая ТО в «левых» фирмах, вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих. Да и в случае ДТП страховые выплаты будет получить очень сложно!

Видеоматериал о том, кто в ответе за техосмотр:

Ездите аккуратно и не попадайте в аварии!

В статье использовано изображение с сайта la-granta.ru

spokoino.ru

Диагностическая карта техосмотра. Зачем она нужна? - Техосмотр в Санкт-Петербурге

Назначение диагностической карты

Соответствие автомобиля техническим нормам и требованиям, указанным в ПДД, должно подтверждаться документально. Исключением являются транспортные средства, с момента выпуска которых прошло не более 3-х лет.

Диагностическая карта техосмотра  — это свидетельство, выдаваемое по итогам обязательной диагностики и подтверждающее пригодность автомобиля для движения по российским дорогам, а также его соответствие обязательным нормам безопасности. Важно учитывать следующие особенности:

  • Наличие диагностической карты является обязательным условием для получения полиса ОСАГО;
  • Диагностическая карта оформляется на конкретный автомобиль, а не на его владельца, соответственно — при смене собственника проходить техосмотр не требуется, если период действия карты не истек;
  • Если на момент совершения дорожной аварии диагностическая карта окажется просроченной — страховая компания может предъявить регрессный иск к водителю данного автомобиля сразу после совершения выплат пострадавшей стороне.

Где пройти техосмотр? Пройти техосмотр можно на любой нашей станции техосмотра, имеющей соответствующую аккредитацию, без привязки к месту регистрации транспорта или адресу проживания владельца.

Вид диагностической карты

Диагностическая карта для ОСАГО оформляется на листе формата А4, на котором в табличном представлении содержатся сведения о результатах проверки агрегатов, систем и узлов транспортного средства. Также в ней имеется заключение о возможности либо невозможности эксплуатации автомобиля. В первом случае указывается срок действия карты, по истечении которого машина должна пройти очередной техосмотр. Если автомобиль не допускается к движению — перечисляются соответствующие неисправности (срок их устранения — 20 дней).

Диагностическая карта — это документ строгой отчетности, составляемый в двух бумажных экземплярах и в электронной форме, сохраняемой в соответствующей базе данных. Он подписывается техническим экспертом с указанием его фамилии и инициалов, и имеет уникальный идентификационный номер.

Как хранить диагностическую карту техосмотра?

Один экземпляр диагностической карты выдается владельцу автомобиля. Водитель не обязан иметь его при себе: инспекторы ГИБДД не вправе требовать его для проверки, но документ необходим для получения полиса ОСАГО. Второй экземпляр диагностической карты техосмотра остается, как минимум, на 3-летнее хранение у оператора технического осмотра. Электронная форма документа сохраняется в информационной автоматизированной системе в течение 5 лет.

Что делать при утере диагностической карты?

Повторное прохождение техосмотра не требуется, если утраченная диагностическая карты была действительна. Санкций за утерю данного документа не предусмотрено. Ее дубликат можно заказать у любого оператора технического осмотра независимо от того, где автомобиль проходил диагностику — нужно лишь подать соответствующее заявление. Новая диагностическая карта будет выдана на основании сведений, содержащихся в информационной автоматизированной системе. Чтобы узнать больше о том, что такое диагностическая карта техосмотра, звоните по контактному телефону.

mreo.ru

Зачем нужна диагностическая карта техосмотра

Карта осмотра автомобиля – это официальный документ, в котором содержатся список и результаты проведнных осмотров и проверок, информация об осматриваемом транспортном средстве (модель, марка, номера, цвет, категори), данные техпаспорта автомобиля, ФИО проводившего осмотр лица, технические характеристики транспортного средства, подтверждение безопасности автомобиля для эксплуатации на российских дорогах, срок действия.

Документ является бланком строгой отчетности и заполняется в соответствии с определенными правилами. Оформляется диагностическая карта техосмотра представителями уполномоченных организаций, которые имеют соответствующую аккредитацию и право выполнять техосмотр транспортных средств.

До 2012 года в России выдавали технические талоны. С 1 января 2012 года им на смену пришла диагностическая карта. Сейчас все талоны, которые когда-то выдавались, уже недействительны, так как срок их действия уже истек. В соответствии с действующим законодательством автомобиль может проходить технический осмотр в любой компании, которая имеет аккредитацию Российского союза автостраховщиков. На официальном сайте РАС можно найти адреса всех таких оператов. При проверке автомобиль должен быть исправен, а за услуги организации, проводящей проверку, вам придется заплатить.

Между оператором, который выполняет техосмотр транспортного средства, и автовладельцем должен быть заключен публичный договор. Услуги организации оплачиваются по квитанции. В диагностической карте техосмотра, которая оформлена правильно, должны содержаться сведения о всех проверках, которые прошел автомобиль, и описание технического состояния машины. Заключительный акт приема-сдачи осуществленных работ фактически подтверждает то, что автомобиль можно безопасно эксплуатировать на дорогах России. Карта технического осмотра может действовать от 6 до 24 месяцев в зависимости от вида, назначения и возраста проверяемого транспортного средства.

У каждой диагностической карты имеется свой оригинальный 21-разрядный номер. Документ оформляется в двух экземплярах – один получает автовладелец, другой остается в организации, где хранится в течение трех лет, после чего уничожается В электронном виде диагностическая карта сохраняется в базе ЕАИСТО в течение пяти лет.

nwac.ru

Зачем нужна диагностическая карта техосмотра?

Опубликовано 30 мая 2014 | Просмотров: 1 354

 

Зачем нужна диагностическая карта техосмотра? Такой вопрос задают себе многие водители. Говоря о том, зачем нужна автовладельцу диагностическая карта техосмотра, следует понимать, что такая диагностическая карта фактически заменила после внесения изменений в действующее российское законодательство привычный многим поколениям отечественных автомобилистов талон техосмотра. Таким образом, кратко отвечая на вопрос о том, зачем Вам нужна диагностическая карта техосмотра, можно сказать, что она нужна для оформления полиса ОСАГО.

Диагностическая карта – это обычный лист бумаги, на котором имеется список всех тех элементов Вашего автомобиля, которые проверяются во время прохождения технического осмотра. Стоит отметить, что такая карта «привязана» не к владельцу автомобиля, а собственно к машине,поэтому в том случае, если он меняется, новую диагностическую карту получать нет необходимости. В том случае, если при осмотре обнаруживаются те или иные неисправности, в карте делаются соответствующие пометки, и автовладелец должен отремонтировать автомобиль. За повторный осмотр после ремонта (равно как и за первоначальный) необходимо будет заплатить. После того, как техосмотр успешно пройден, на карте указывается срок ее действия, а также ставится пометка об исправности транспортного средства.

Данная диагностическая карта оформляется в трех экземплярах: один остается у оператора, который производил техосмотр, второй отдается автовладельцу на руки. Стоит отметить, что оператор техосмотра обязан хранить эту карту в течение минимум трех лет, поэтому в случае утери Вы всегда сможете у него потребовать дубликат. Также в единую информационную базу помещается электронная версия диагностической карты.

autoclaim.ru