Toyota Corolla Fielder White Angel™ › Бортжурнал › Замена масла ATF "ENEOS" Dexron III в рулевой системе ГУР. Декстрон 3 тойота


Dexron 2 и Dexron 3

 

В автоматическую коробку передач идёт масло DEXRON-2. На автомобилях древних 95г и старше использовался DEXRON-II D, он на минеральной основе, на более свежих используется DEXRON-2 Е или DEXRON-III. В тойотах на масляном щупе можно прочитать, что льется в коробку. В любом случае не стоит смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе.

В Японских автомобилях достаточно знать кокой именно декстон подходит вашему автомату и его можно смело лить, но некоторые владельцы старых авто сталкиваются с трудностями при поиске DEXTRON2D\2E .В авто на щупе которого написано DEXTRON2D можно лить ТОЛЬКО DEXTRON2D,в то время как на автоматах использующих DEXTRON2E его можно заменить на DEXTRON3(но не обратно, если для АКПП требуется D3 его нельзя заменить D2E).Все отрицательные мнения по поводу такой замены связаны с тем что Dextron3 имеет большую текучесть чем его предшественник, это благотворно сказывается на свойства АКПП в холодный период,но из-за того что на некоторых старых АКПП прокладки не рассчитаны на такой уровень вязкости масла для АКПП то они дают небольшую течь ,это не является само по себе проблемой, если конечно не дать вытечь маслу ниже минимального уровня, в любом случае рекомендуется или поменять прокладки, или периодически подливать немного D3.

О цвете жидкости для АКПП (Заметьте я специально сказал жидкости ,а не масла!) Многие определяют фактор выбора жидкости именно по цвету, напрасно! Цвет, это лишь красители которые на заводе добавляют изготовители чтобы было легче находить подтеки, а разница в цвете показывает на какой основе сделана ATF .Желтый цвет ATF свидетельствует о том что в АКПП залита жидкость на синтетической основе, а красный говорит о минеральном составе жидкости. Намного критичее соответствие типу жидкости чем ее цвету. До недавних пор считалось что смешивать жидкости для АКПП нельзя потому же принципу что и моторные масла, т.к при достижении рабочих температур моторное масло на разных основах смешанное таким образом сворачивается .

Стоит развеять это заблуждение т.к.1-В АКПП не происходит таких нагрузок, при которых масло могло бы свернутся. 2-В АКПП используется не МАСЛО а трансмиссионная жидкость на разных основах и ее смешивание принципиально никакого вреда для АКПП не несет (а Маслом ее просто называют в народе по привычке). С другой стороны лучше не эксперементировать с такой дорогой в ремонте вещью как АКПП, тем более что найти жидкость на нужной основе, не составляет труда в наши дни, поэтому не стоит переучивать АКПП на другую основу, лучше лить то к чему она привыкла т.к никаких преимуществ в смене масел разных основ вы не получите. (Помните: Вы можете заменить Dextron 2на Dextron3, но не наоборот!) ,покупайте масло только в НАДЕЖНЫХ местах и не экономьте на нем , АКПП это не та часть машины которая это терпит!

Между прочим тоже самое относится и к гидроусилителям на старых авто (Для тех кто не знает в ГУР нужно лить тоже масло что и в АКПП) ,тем тоже свойственно давать небольшую течь при использовании Dextron3 вместо Dextron2E .

toyoinfo.ru

Выбираем масло в АКПП. — бортжурнал Toyota Corona REGENERATION 1995 года на DRIVE2

Ребят. я всё с теми же граблями в тот же огород…

Какое брать?!

1. Toyota 08886-00305

Место применения АКППНаименование ATF D-IIОбъем, л 4Спецификации ATF exron IIТип Масло трансмиссионноеТип контейнера Канистра металлВес, г 3 840

Toyota 08886-00305

2. Toyota 08886-81005

Место применения АКППНаименование ATF D-IIОбъем, л 4Спецификации ATF Dexron IIТип Масло трансмиссионноеТип контейнера Канистра металлВес, г 4 000

Toyota 08886-81005

3. Toyota 08886-01605

Место применения АКППНаименование ATF D-IIIОбъем, л 4Спецификации ATF Dexron IIIТип Масло трансмиссионноеТип контейнера Канистра металлВес, г 1 000

Toyota 08886-01605

Вся инфа с экзиста, вес от туда же. Почему он "такой" я хз))

Цена за канистру:1. — 1 584,35р.2. — 1 569,43р3. — 1 926,32р.

Собственно, повторюсь… КАКОЕ БРАТЬ ?!)

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена Декстрона 3 в АКПП — бортжурнал Toyota Sprinter 1997 года на DRIVE2

Как я описывал в записях выше, я менял правый привод взятый на разборе(контрактный). Так как для замены привода пришлось сливать масло с коробки, то заодно я решил поменять декстрон в акпп со снятием поддона и заменой фильтра.

Делая эту операцию, и пытаясь все это задокументировать для статьи, я понял почему так мало в интернете статей ремонта авто с фотоотчетами — жутко не удобно с грязными руками, и отвлекаясь от работы, делать фото. Поэтому фотографий в статье будет по минимуму.

И так, что там надо. Предварительно я приобрел Декстрон 3 марки Neste по цене 190р/литр, комплект фильтр акпп+прокладка поддона акпп, термостойкий герметик. Начитавшись в интернете о замене масла в акпп — приобрел 12 литров декстрона. Оказалось много, ибо ушло у меня только 7-8 литров. Но профилактики ради, можно прогнать все 12 литров, чище будет новый декстрон.

Как и обычно это бывает для большего удобства нам нужна яма) Лезем под машину видим поддон коробки.

Поддон АКПП

Сливаем старый декстрон с коробки открутив сливной болт. После слива основной массы, декстрон все еще будет капать с коробки, поэтому лучше будет оставить тару под коробкой. Жижа, которую я слил у себя с коробки на мой взгляд не внушала доверия.

Старый декстрон с АКПП

Не прозрачный, даже матового цвета, старый декстрон. В печку его) Фото нового декстрона к сожалению нет, но он такого же, но более насыщенного цвета и прозрачный. После того как слили старый декстрон, аккуратно отверчиваем все болтики по периметру поддона АКПП, не забываем придерживать поддон. В поддоне еще есть масло, поэтому будьте осторожны. Желательно после сливания старого декстрона и перед снятием поддона закрутить обратно сливной болт, чтобы не облиться случаем)

Сняв поддон видим такую картину.

АКПП без поддона

Откручиваем три болтика, которые держат фильтр АКПП. Снимаем его. Здесь уже решаем сами: либо моем его и ставим обратно, либо ставим новый, купленный заранее. Сделаю оговорку, что прокладку поддона желательно менять на новую, а цена на нее отличается грубо говоря на 100руб от комплекта "прокладка+фильтр АКПП". Поэтому лучше уж купить его, ибо в старом фильтре может быть такой засор, который не отмоется. В моем случае старый фильтр к тому же был мятый — на фото видно.

Смотрим поддон.

Поддон АКПП

Как видим: старое масло — кака, магниты — в "ёршиках", прокладка была промазана герметиком.

Магнит в поддоне АКПП

Отмываем все начисто.

Мне пришлось долго отдирать старый герметик.

Чистые магниты.

Почему-то в моем поддоне оказало 3 магнита вместо двух. Я подумал, что в данном случае "много — не мало".

Смотрим на чистый поддон.

Чистый поддон

Здесь я допустил ошибку, чего не делайте ВЫ. Магниты ставятся согласно руководства по ремонту авто. Я это упустил и поставил магниты туда же где они и стояли, оказалось, что стояли они у меня не правильно. Правильное расположение магнитов ниже(взято из руководства):

Расположение магнитов

Промазываем прокладку с обеих сторон тонким слоем термостойким герметиком. Прикручиваем поддон на место. Здесь главное не переусердствуйте! Момент затяжки этих болтиков очень маленький(согласно руководства опять же), я закручивал трещеткой(длинной ~10 см) до упора, без особых усилий. Не забываем про сливной болт — промазать герметиком, закрутить на место.

Далее фото не будет к сожалению. Поэтому описываю процедуру словесно.

Берем воронку, чтоб входила в трубку со щупом и льем примерно то же кол-во масло что и слили. Лезем под машину и снимаем пластиковую защиту между коробкой и радиатором. Ищем там два шланчика из АКПП(как я понял, это там ходит декстрон в радиатор охлаждаться).

Сделав отступление, скажу что я не знал какой именно из двух шлангов надо сдернуть, поэтому я дернул наугад.

Декстрон с трубок не полился не с одной, не с другой стороны. Заводим с брелока авто. И понеслась струя! у меня получилось не со шланга, а с трубки из радиатора. Ловим эту жижу в емкость и наблюдаем за ней — сначала пойдет старая жижа, как только она станет свежей и прозрачной — глушим авто, опять же с брелока)

Ставим шланг на место. Прикручиваем защиту. И по щупу доливаем дектрон до верхней отметки "COOL".

Едем кататься — греть АКПП. Я прокатился ~ 10 км по трассе. Теперь доливаем декстрон до нижней отметки "HOT". На этом процедура почти заканчивается)

При первой же активной поездке, желательно подальше — километров на 50 =), по возвращению домой — смотрим уровень декстрона и доливаем до верхней отметки "HOT".

Использовалось:-Прокладка+фильтр АКПП (SCT SG-1018) — ~450р-Герметик — 190р-Декстрон 3 Neste 8 л — 1520р-Воронка — 39р =)

www.drive2.ru

Toyota Corolla Fielder White Angel™ › Бортжурнал › Замена масла ATF "ENEOS" Dexron III в рулевой системе ГУР

Здравствуйте, все гости данного поста!ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜОдним прекрасным и солнечным днём решил заменить масло в рулевой системе, полазил по форумам и уточнил момент, какое масло в этом автомобиле в рулевой системе, в течение 12-ти минут информация была получена и я с замечательным настроением полетел в гараж для его замены!Оставалось у меня в запасах литр Декстрона 3-го "Энеос", которого полностью должно хватить вместе с промывкой системыஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ1. Для начала поднял переднюю ось автомобиля для будущей прокачки нового масла в рулевой системе и постепенно начал сливать старую рабочую жидкость с ГУРа и его бачка для промывки.

Полный размер

Майную машину для будущей прокачки Декстрона

Полный размер

Атрибуты и ёмкости для работы (масло Eneos ATF Dexron III)

Полный размер

Как видите, никто его до меня по ходу не менял (чёрное масло)

Полный размер

Более детальное фото ремонтного узла

Полный размер

Высасывание шприцом старое масло с бачка ГУРа

Полный размер

Демонтаж патрубков подачи и обратки с бачка ГУРа для его демонтажа и промывки

Полный размер

Масло с бачка слито! А грязь осталась на стенках, что говорит о том, что масло было просто мёртвое!

Полный размер

Демонтаж бачка вместе с его кронштейнами от кузова автомобиля (мне так было удобнее)

Полный размер

Снимаю его не торопясь, уж очень хороший и тёплый день был =)

ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ2. Дальше в ход пошла промывка бензином самого расширителя гидравлической системы рулевого управления и установка всего этого чуда на свои места.

Полный размер

Чистил стенки расширителя электродом сварочным, уж крепко грязь там прилипла к стенкам.

Полный размер

Благодаря бензину, всё хорошо очистилось!

Полный размер

Мойка полным ходом!

Полный размер

Итог промывки бачка ГУРа

Полный размер

Инталлирование на место и затыкание штуцера обратки бачка для промывки и прокачки системы новым маслом

ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ3. Позже, после установки бачка на своё законное место и установке шланга подачи и насос ГУРа, залил масло полный расширитель, далее, вставил в шланг обратки дополнительную удлиняющую трубку для слива из шланга обратки старого масла из системы, потом, вращал рулевое колесо от упора до упора в разные стороны для очистки и промывки грязного горелого масла.

Полный размер

Вот эта нарощенная трубка для шланга обратки и опускание её в резервуар для сбора отходов

Полный размер

Черного вытекает!

Полный размер

Главное, чтобы постоянно бачёк ГУРа был с маслом, чтобы не завоздушить систему гидравлическую

Полный размер

Промываем до тех пор, пока уверенно новая и чистая рабочая жидкость не пойдёт из шланга обратки

Полный размер

Всё, система обновлена и промыта, после этого, вставляем и закрепляем шланг обратки на штуцер бачка ГУРа и опускаем тачку на колёса и заводим автомобиль для полной прокачки насосом всего рабочего контура

Полный размер

Работа выполнена, изменений никаких нет по ощущениям, но дело было проведено не зря, я в этом уверен!

ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜP. S. Считаю, что более безопасно и антикритично на заглушенном двигателе самому вращать колёса от упора до упора, нет вероятности того, что гидравлический насос захватит воздух в систему и одному человеку всё просто можно сделать своими силами и руками, чтобы никого не напрягать постороннего! Многим считают и говорят, что это лишняя трата времени, но я так не считаю и объяснил почему такие мысли . . .Так же поменял в этот же день масло (ATF T-IV) — 4-ре литра хватило</b> и фильтр в АКПП, но памяти на телефоне не осталось, поэтому пост будет на эту тему ещё не скоро . . .ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜИскренне Ваш: "WHITE ANGEL"

www.drive2.ru

Dextron II и Dextron III — бортжурнал Toyota Hilux Surf ТоЙа 1998 года на DRIVE2

Я очень часто в процессе работы и т.д. сталкиваюсь с вопросом взаимозаменяемости Dextron II и Dextron III.Что это?Dextron--это название торговой марки для группы технических характеристик автоматических коробок передач, созданной General Motors (GM), созданной в 1968 году.Dextron=Automatic transmission fluids (ATF).

В автоматических коробках переключения передач (далее АКПП) используется специальная жидкость (fluid), которую зачастую называют маслом – ATF. Исторически сложилось так, что законодателем в области установления стандартов в области жидкостей для АКПП является фирма General Motors (GM), на спецификации которой ориентируются как производители ATF, так и производители АКПП. Так, в 80-х годах действующей спецификацией GM был Dexron IID, который затем сменил Dexron IIE, а в 1993 году — Dexron III.

Различия между Dexron IIE и Dexron IID заключаются только в вязкости при низких температурах. То есть при рабочей температуре АКПП разницы в эксплуатационных свойствах IIE и IID практически нет. Ну разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации, так как является полностью синтетической жидкостью, а IID имеет минеральную основу. Однако в самом начале работы, пока коробка еще не прогрелась, различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Отсюда видно, что «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III существуют различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов, понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), так как не отличается эффективностью модификаторов и фактически является Dexron’ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.И практики

Зачастую автолюбителю довольно трудно понять, что означают все эти различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике. На самом деле все довольно просто. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях холодной зимы. Он годится для регионов, где и -15 С бывает не часто. То есть его «ареал обитания» — юг европейской части России, Украина и несеверная Европа. Более низкотемпературным районам

придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Отсюда, казалось бы, следует логичный вывод для владельцев машин с АКПП, использующих Dextron II и проживающих в «морозных» широтах – им следует «лить» Dextron IIE. Однако тут может возникнуть проблема, которая заключается в том, что текущая спецификация — это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. В итоге купить Dextron IIE может стать настоящей проблемой. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM, допускает замену Dexron II на Dexron III. Получается, что можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. Так ли это на самом деле? Трудно сказать однозначно. Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:

увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости — бац и «схватились».

(Инфа с сайта japancar.pp.ru. japancar.pp.ru/info/186.shtml#comment-5078 )

Вывод:

1. Инфа, как правило, часто указана на щупе акпп2. Убедиться в правильности выбора можно с помощью технической документации и мануалов на конкретную машину конкретного года.3. Dextron II и III различаются вязкостью и фрикционными свойствами.4. Как правило, в "немолодые" машины заливается Dextron II, а в более современные Dexron III (НО опять же, см. пункт 1 и 2)

www.drive2.ru

Взаимозаменяемость Dextron II и Dextron III. — бортжурнал Toyota Hilux Surf 1996 года на DRIVE2

Очень часто возникает вопрос о взаимозаменяемости Dextron II и Dextron III. На этот счет есть два мнения:

• Dexron III — это тот же Dexron II, но с улучшенными характеристиками, и если смешать его с Dexron II, ничего страшного не произойдет. И вообще ATF, которую можно заливать в автомат, должны быть не ниже, чем та, что указана на щупе. То есть если на щупе указан Dexron II, то можно заливать как II, так и III (и выше), но если указан III, то II лить нельзя.• Так как характеристики Dexron III все-таки отличаются от характеристик Dexron II, это может повлиять на работу АКПП, и не в лучшую сторону. II и III различаются вязкостью, и существенно, а от этого сильно изменяется давление в системе АКПП, что играет большую роль в работе коробки.• Вывод, рекомендуется заливать только то, что указано на щупе или в инструкции на автомобиль. Вариации возможны только в отношении производителя. Иначе со временем эксперименты со смешиванием Dexron могут пагубно сказаться на АКПП вашего автомобиля.

При этом необходимо учесть несколько нюансов. Например, то, что при выборе ATF никоим образом не должен быть решающим фактором ее цвет. Цвет ATF зависит только от красителя и нужен для быстрой идентификации. Также не играет роли то, какого типа масло — синтетика или минералка. В отличие от двигателя, в АКПП можно смешивать минералку с синтетикой без пагубных последствий для работы автомата. И нужно помнить о том, что некоторые автопроизводители (например, Honda и Mitsubishi) настоятельно рекомендуют использовать в АКПП далеко не любое масло, а только специальные жидкости, иначе нормальная работа АКПП производителем не гарантируется.

Более подробная информация: japancar.pp.ru/info/186.shtml#comment-5078

Нравится 58 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

И всё-таки Dextron 3. Camry 40 регламентная замена жидкости ГУР. — logbook Toyota Camry "Конь

Конь проскакал 35000, внутренний голос сказал: пришла пора заменить жидкость ГУР.Прошлый раз проводил эту нехитрую операцию самостоятельно, решил повторить, ибо квест несложный.

Про замену жижи ГУР camry 40 Драйв каждую неделю пестрит постами и, чтобы запись имела ценность, объединю информацию по этой процедуре.

#1. Прежде всего, есть ли разница между представляемой "гаражной методикой" и "аппаратной"услугой сервиса.Думается, что нет. Тому, кто понимает принцип работы ГУР, это подсказывает здравый смысл. (Ну разве, что в сервисе, можно доплатить за несколько литров промывки, полезность которой весьма спорна).

#2. Что заливать? Народ ломает копья: Dextron vs PSF ?Информация на крышке бачка и инструкции по обслуживанию совпадают: Dextron 2 & Dextron 3.Да, вероятно PSF имеет лучшие присадки, но в широких кругах известно: "Лучшее — враг хорошего".35000 мною был залит Dextron 3 производителя Castrol, и никаких проблем выявлено не было.

Выписка из Руководства

#3. Процедура замены.Занимает порядка часа, помогальников не требует.

1.Извлекаем отработавшую жидкость из бачка ГУР.

Zoom

know how. Я использовал в этих целей распылитель с очистителя стекол. (распылитель повернут на струю)

2.Снимаем бачок с крепления, надавив на металлический язычок. Тем кто любит работать с металлом — ключ на 10 и три болта.

Zoom

Язычок надавливается и бачок вынимается.

3. Снимаем шланг обратки. Он находится сверху и более тонкий, в сравнении со вторым.

Zoom

Стягиваем хомут, и вставляем шланг обратки в емкость для слива.

3.1. Если Ваш бачок требует чистки, можно снять второй шланг и его почистить.

4. Ставим заглушку, на отверстие под обратку в бачке.

Zoom

Для заглушки отлично подходит шланг от системы омывателя фар.

5. Шланг обратки заправляем емкость 1 л. для слива старой жидкости в системе (емкость не должна касаться приводного ремня и прочих движущихся элементов привода).

Zoom

Меня снова выручил закончившийся стеклочиститель.

6.Заливаем новую жидкость в бачок под максимум.

Zoom

Удивительно, но она тоже вишневого цвета. Такое ощущение toyota специально цвет подбирала к антифризу.

7. Заводим двигатель на 3-5 секунд и сразу глушим. Подливаем новой в бачок. Сливаем жижу из заполненной под обратку емкости.

Zoom

За 3-5 секунд работы двигателя выходит порядка 250-350 грамм жидкости из обратки.

Attention: не стоит пытаться покрутить рулём !Когда с обратки потечет свежая (легко определяется по цвету) жидкость, операцию можно прекращать.

10. Ставим шланг обратки на место и контролируем уровень жидкости в бачке.Если переживаете за пузыри, по окончании, при заведенном двигателе подвигать рулем в разные стороны, но они и без этого через 5-10 минут выйдут.

Жидкость Toyota 08886-80506 (красная) 1 литр.

Zoom

На все уходит 900 грамм (одной ёмкости вполне достаточно). Я взял про запас две.

www.drive2.com