Что такое даунсайзинг двигателя, и какая от него польза. Даунсайзинг это


Даунсайзинг двигателей

Не надо морщиться и крутить пальцами у виска. Даунсайзинг (downsizing) в переводе означает уменьшение размеров. В отношении автопрома речь идет об уменьшении размеров двигателей и как минимум сохранении ими своей мощности, но лучше, когда она возрастает. Скажем так, это воплощение наших пожеланий, иметь небольшой дешевый автомобиль с сильным мотором.

Даунсайзинг двигателей

Всем известны, или по крайней мере об этом многие слышали, легендарные двигатели «миллионники», способные ходить миллион километров без ремонта. Так вот, сегодня можно про них забыть. Как оказалось, они не выгодны для производителей и не устраивают покупателей. Что в них плохого? Именно их надежность! Ну скажите, зачем вам пользоваться одним и тем же автомобилем и мотором всю свою жизнь? А то и машиной своих родителей. Никто этого не хочет, всем подавай новенькое авто с новым двигателем.

А он не хочет ломаться, он супернадежный, он миллионник. Вот так и рождается даунсайзинг, начинают проводиться работы по своеобразному тюнингу подобных двигателей. Чтобы понять, что при этом происходит, придется обратиться к некоторым характеристикам моторов.

В принципе, достаточно одного параметра, способного буквально на пальцах прояснить всю проблему, затрагиваемую понятием даунсайзинг. Это – литровая мощность, то есть мощность в л.с. на один литр объема. И если в 80-х годах ушедшего века у моторов она составляла сорок-пятьдесят л.с., то сейчас достигает сотни на один литр. И при этом габариты двигателей не увеличиваются, а уменьшаются.

Так что же такое даунсайзинг?

Фактически, это явление по-другому можно назвать форсированием мотора. Здесь практикуется два подхода:

  1. либо просто из четырехцилиндрового двигателя делают трехцилиндровый;
  2. либо даунсайзинг заключается в ужимании всех размеров, что обеспечивает уменьшение габаритов мотора.

Правда, подобную миниатюризацию осуществляют в любом случае. Проводя такой даунсайзинг, следует иметь в виду, что уменьшение размеров поршней, шатунов, коленчатого вала автоматически снижает их прочность.

Не является секретом факт использования специальных поправочных коэффициентов при расчетах нагруженных деталей, обеспечивающих дополнительный запас прочности этим узлам. Выражаться это может, например, в завышенной материалоемкости изделий, когда какие-то элементы конструкции изготавливаются с использованием лишнего металла для «прочности». И когда проводится даунсайзинг, т.е. в отношении двигателей осуществляется своеобразная миниатюризация, все имеющиеся резервы сокращаются. Это касается и материалоемкости деталей и их размеров. Снижение же таких параметров приводит к уменьшению прочности узлов.

А что еще?

А следующим этапом работ для повышения литровой мощности становится увеличение давления в цилиндрах мотора. Осуществляется это в настоящее время с помощью турбонаддува. Именно даунсайзинг привел к появлению множества трехцилиндровых турбированных двигателей. Подается это конечно как борьба за экологию, уменьшение выбросов и сокращение расхода топлива, но все подобные благие намерения приводят к снижению надежности моторов.

Хотя бы просто из-за уменьшения прочностных характеристик отдельных деталей, тогда как условия их работы становятся более жесткими. Повышается давление в цилиндрах, используются более качественные, высокооктановые бензины и новые принципы управления работой двигателей. В результате чего даунсайзинг приводит к тому, что современные моторы не способны быть «миллиониками». По оценкам экспертов, такие силовые агрегаты могут ходить сто пятьдесят-двести тысяч, а не миллион. Почувствуйте разницу.

При этом никто не пытается использовать новые материалы, применяемые в аэрокосмической отрасли. Ведь они дороже, а все прекрасно знают, что в соревновании качества и цены чаще всего побеждает именно цена. Так что форсирование моторов, называемое даунсайзинг, заключается просто в выжимании из двигателя всех его возможностей при одновременном сокращении надежности и долговечности.

Вывод

Требования экологии и рационального использования ресурсов заставляют изготовителей авто искать новые возможности для развития двигателей машин. Одним из путей стал даунсайзинг, уменьшение габаритов моторов при одновременном повышении их мощности. Оборотной стороной этого процесса становится снижение их надежности и долговечности.

znanieavto.ru

Большие риски маленьких моторов: анатомия даунсайзинга — журнал За рулем

5 июня 2013 года

«Даунсайзинг» (downsizing) в дословном переводе — уменьшение размера. Каждый автопроизводитель хочет похвастать снятыми с объема двигателя «лошадками». Поговорим о плюсах и минусах современной тенденции моторостроения.

Слева — коленчатый вал форсированной «шестерки», справа — старенького мотора. Литровая мощность увеличилась очень заметно, а ширина шеек вала у «дайнсайзингового» мотора меньше! Это — плата за снижение длины мотора!

Слева — коленчатый вал форсированной «шестерки», справа — старенького мотора. Литровая мощность увеличилась очень заметно, а ширина шеек вала у «дайнсайзингового» мотора меньше! Это — плата за снижение длины мотора!

Слева — коленчатый вал форсированной «шестерки», справа — старенького мотора. Литровая мощность увеличилась очень заметно, а ширина шеек вала у «дайнсайзингового» мотора меньше! Это — плата за снижение длины мотора!

Время моторов, переходивших по наследству от деда к внуку, практически прошло. Как и эпоха громадных мастодонтов, тоннами пожиравших топливо… Очевидно, что одно тесно связано с другим.

Основная современная тенденция в моторостроении — запихать максимальное «поголовье лошадей» в как можно меньший объем подкапотного пространства. И это понятно: подобная миниатюризация силовых агрегатов имеет множество плюсов. Компактная повозка обретает недостижимую ранее энергонасыщенность и влезает по экологии в самые современные требования.

А чем для этого приходится жертвовать?

КОБЫЛЫ В ЛИТРЕ

Степень форсирования (именно так: «

www.zr.ru

Даунсайзинг

 Даунсайзинг — термин не новый, но в лексикон автомобильных конструкторов он вошел всего несколько лет назад. В буквальном переводе «downsizing» означает уменьшение размеров; применительно к автопрому — это снижение рабочих объемов двигателя без потери его характеристик. Вроде бы все понятно… Но какой мотор подойдет для даунсайзинга?

Времена больших атмосферных двигателей уже проходят, при всех их плюсах, минусов все же больше. Конечно, они надежны, неприхотливы к топливу, долговечны, просты в обслуживании, имеют хороший крутящий момент даже на низких оборотах, и в интернет-магазине шин и дисков Драйв к ним легко подобрать все, что нужно.

Но при этом они тяжелы, металлоёмки, да и эксплуатационные характеристики у них не очень: едят много топлива, моторного масла, требуют долгого прогрева. А ведь сегодня всем хочется, чтобы машина была помощнее, поэкномичнее и поспортивнее, но и, конечно же, подешевле. Этим и занимается даунсайзинг.

Так существует ли «золотая середина». Пока на её место претендует современный форсированный турбированный двигатель среднего объема. Мотор становится меньше, а значит экономичнее, но при этом мощнее благодаря турбине.

При спокойной езде, когда мы не используем двигатель в полной мере, топлива расходуется мало. Но стоит лишь нажать на газ, и автомобиль приобретает необходимую мощь.

Но есть и минусы даунсайзинга, куда же без них. Это и сложность конструкции, и привередливость к топливу, да и обслуживание такой двигатель на 10-20 процентов дороже обычного. Это, прежде всего, связано с большим количеством технологичных жидкостей, и с более частым ТО с заменой расходных материалов.

Есть и другие особенности даунсайзинга. Например, на таких двигателях необходимо постоянно выдерживать определенную температуру всасываемого воздуха. Еще одна сложность — работает мотор в очень жестком тепловом режиме.

Кроме того, все-таки работа форсированного движка — это работа на пределе возможностей, в буквальном смысле слова «на износ». Мотор на больших оборотах испытывает нагрузки, поэтому долговечностью он не отличается.

Так почему даунсайзинг стал трендом? Все дело в нас самих. Никому уже не нужны надежные автомобили, которые передаются от отца к сыну, ведь каждые три-пять лет нам подавай что-то новое.

Вот и стараются производители нас удивлять и, вместе с тем, на всем экономить, а это сказывается на общем состоянии машины: и кузова и мотора, ведь подавляющему большинству сегодня, в первую очередь, интересны дизайн и цена.

Мы живем во времена «фастфуда» — купил, выжал все что можно и выбросил. Плохо это или хорошо трудно сказать, но, к сожалению, за этим будущее.

Похожие статьи:

drivee.ru

Даунсайзинговый двигатель. Даунсайзинг или электричество?

Ещё несколько лет назад по всему миру говорили о том, что дни бензиновых двигателей сочтены, и уже в ближайшее время им на смену придут двигатели электрические. На всех крупных автосалонах тогда можно было найти электромобили, а практически все автоконцерны разрабатывали новые модели.Но прогнозы экспертов не подтвердились, и даже в Европе и Америке большой удачей считается сейчас встретить электрокар. Этому есть ряд причин, самой главной из которых является потребность в частой подзарядке аккумулятора автомобиля. Но снижение объёмов производства электромобилей не значит, что никто из автопроизводителей не думает об экологии. У подобных автомобилей определённо ещё есть будущее. Но недавно у них появился новый конкурент.Сейчас в Соединённых Штатах большую популярность набирают автомобили с даунсайзинговыми двигателями. Вряд ли вы слышали раньше это слово, поэтому я объясню вам значение данного термина.Даунсайзинг — это уменьшение рабочего объёма двигателя автомобиля с минимальными потерями мощности. Чаще всего такие двигатели работают на дизельном топливе.Конечно, автомобили с подобными моторами ещё не так сильно известны покупателям, но с каждым годом объём продаж всё растёт. В ближайшее время автомобили с даунсайзинговыми двигателями могут появиться и на российском рынке. Я не уверен, что малолитражки особенно сильно понравятся нашим автолюбителям из-за своего дизайна и меньшей (хоть и ненамного) мощности. Но всё же, данные автомобили являются огромным шагом на пути к увеличению экологичности продуктов автопрома.

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Сокращение или даунсайзинг

Сокращение - кошмар теории менеджмента. Практика массового сокращения персонала как способа повысить эффективность и улучшить финансовые показатели достигла апогея во времена рецессии, в начале 1990-х гг. Термин приписывают Стивену Роучу, главному экономисту инвестиционного банка Morgan Stanley. Изначально сокращение задумывалось как инструмент борьбы с бюрократией, разросшейся в крупных американских организациях. Позднее идею подхватили организации, стремившиеся повысить прибыль за счет сокращения персонала.

Концепция сокращения представляется естественным следствием идеологии тех лет. В 1980-е гг. рыночные силы получили статус стихийных. Мотив прибыли вдруг стал единственной подлинной социальной силой, сокрушающей слабые социалистические идеалы экономического равенства. Сокращение использовали с таким воодушевлением и пренебрежением к людям, что все, кто с ним столкнулся, - и жертвы, и уцелевшие - стали считать его не более чем циничным приемом. Во многих подобных случаях доходы корпораций значительно возрастали, в то время как условия для многих работающих семей к лучшему не изменялись или продолжали ухудшаться.

За двенадцать месяцев, к июню 1995 г., половина крупнейших американских корпораций сократили рабочие места в среднем на 8% от общего объема рабочей силы. Термин «корпоративное сокращение» стал означать практику увольнения большого числа постоянных сотрудников компании, часто в целях замены их временными и иностранными работниками, а также субподрядчиками.

В основу движения легли устаревшие представления о том, что единственной целью компаний и смыслом их существования является повышение благосостояния акционеров. В число самых бесчеловечных сторонников сокращения входит Эл Данлап по прозвищу Пила, который в передаче «Nightline» на канале ABC сказал: «Заниматься бизнесом можно только по одной причине - чтобы делать деньги для своих акционеров. Акционеры - хозяева компании. Они берут на себя все риски».

Столкнувшись с такой неприглядной стороной капитализма, даже сам Роуч отрекся от своего мнения. Он заявил, что многие компании слишком далеко зашли, используя сокращение не в тех целях. «Закрытия заводов, увольнения и другие формы сокращения, конечно же, помогали повысить прибыли в краткосрочной перспективе, - отметил он. - Но... будут ли они также способствовать длительному повышению производительности, остается под вопросом... Рабочую силу нельзя бесконечно давить, и корпоративная Америка не может полагаться на „опустошающую" тактику сокращения для поддержания рыночной доли в расширяющейся глобальной экономике». Каков же вывод Роуча? «Теперь я сомневаюсь в том, что мы достигли земли обетованной».

Как работают идеи

Концепция сокращения во многом соответствовала другим изменениям, происходившим в мире бизнеса в конце 1980-х - начале 1990-х гг. Пожалуй, наиболее значительной была тенденция к сокращению числа иерархических слоев. Мероприятия по реструктуризации в последние годы в основном сводилась к вырезанию «жира» (слоев менеджеров среднего звена) ради создания «тощих» управленческих структур. В результате осталось очень мало менеджеров, способных работать в условиях непредвиденных кризисов, неожиданных перемещений или краткосрочных проектов.

Сокращение числа слоев по большей части пришлось на время рецессии начала 1990-х гг., и это неслучайное совпадение. Во многих компаниях стремление сделать организационные структуры более плоскими вытекало из необходимости снижения затрат за счет увольнений в среде менеджеров. На переход к более «плоским» и «тощим» структурам сильно повлиял и ряд управленческих идей и теорий. С концепцией даунсайзинга связана другая панацея менеджмента: реинжиниринг бизнес-процессов.

24 апреля 1995 г. компания Mobil Oil объявила о квартальной прибыли 636 млн дол., на 19% превысившей уровень 1994 г. Mobil побила все предыдущие рекорды по прибыльности в 1995 г. Через неделю компания объявила о повышении выплат дивидендов на 9%, ссылаясь на хороший баланс, продолжающиеся инициативы в отношении затрат и оптимизм по поводу возможностей будущего роста. На следующий день, 2 мая, Mobil обнародовала планы увольнения 4700 работников - 9,2% рабочей силы. На ближайших торгах цена акций Mobil Oil повысилась на 3,88 дол., или на 4,1 %.

Такое неоправданное корпоративное кровопускание вызвало возмущение общественности и привело к перестройке даунсайзинга. Он получил политически корректное название - «райтсайзинг», доведение до нужных размеров. Но этим никого не обманешь. Корпоративный мир перестарался, вызвав обратную реакцию. Прокорпоративные и пуристские рыночные идеи, скорее всего, не утратят своего доминирующего положения в политической жизни Америки, но они встречают все большее сопротивление.

Но большой ущерб уже нанесен. В результате многие компании потеряли наиболее опытных менеджеров среднего звена, которые, по мнению некоторых наблюдателей, несут в себе «корпоративную память». С оптимистических позиций разгул даунсайзинга можно рассматривать как болезненный, но необходимый шаг к переоценке основ общественного предназначения бизнеса.

 

www.eksword.ru

Даунсайзинг | Установочный центр

Даунсайзинг

Фургоны: чем меньше, тем лучше

Скорость выше, расход ниже, выхлоп чище. Такие задачи стоят перед любым автопроизводителем. Решение оказалось универсальным: уменьшить рабочий объем двигателя.

Происхождение двигателей коммерческих автомобилей — от легковых моделей или от грузовиков — значения не имеет. И те и другие развиваются в одном направлении — в направлении даунсайзинга. Фургоны растут, кабины становятся более комфортабельными и безопасными, а двигатели сокращаются в объеме. При этом характеристики их часто даже улучшаются.

Обратный ход

В конце 90-х тенденция была противоположной: на маленькие фургоны ставили моторы объемом 2 л, на средние — 2,5 л, на большие — 3 л. Сегодня же в гамме любого производителя даже топовые модели ориентируются на небольшие дизели с высокой отдачей. Так, Volkswagen Crafter 3-5 т позволяет себе обойтись 2-литровым TDI, родным братом агрегата, знакомого по Golf. A Iveco Daily получил мотор 2,3 л, по характеристикам не уступающий дизелям объемом 2,8-3 л, которые были в ходу еще несколько лет назад.

Даунсайзинг

Яркие примеры

У уже упомянутого Daily — примерно на 20%, у Opel Vivaro, он же Renault Trafic — на целых 35%. В качестве примера можно указать и на Fiat Doblo: при смене поколений 100-сильный 1.9 JTD уступил место мотору объемом 1,3 л, развивающему мощность 90 л.с. Или на Volkswagen Transporter: его дизель объемом 2,5 л лишился одного цилиндра, но за счет установки второй турбины мощность 2-литровой версии выросла с 174 до 180 л.с.

Общие решения

Двигатели большинства больших фургонов разрабатываются специально, и эти моторы имеют мало общего с легковыми моторами. Но необходимость сократить токсичные выбросы заставляет многих производителей прибегать в обоих случаях к одинаковым техническим решениям в части впрыска, наддува и очистки отработавших газов. Общность подходов, даже если оставить в стороне даунсайзинг, заметна в первую очередь по двигателям, которыми оснащаются маленькие и средние фургоны.

Реакция эксплуатантов коммерческих автомобилей пока неоднозначна: они боятся, что маленькие двигатели не справятся с нагрузками. Причем дело не в мощности, а в ресурсе, пусть современные материалы и передовые методики проектирования и сводят какие-то риски к минимуму. Наиболее убежденные противники модной тенденции утверждают, что на низких оборотах большой рабочий объем дает однозначные преимущества, но современные системы наддува с двумя турбинами гарантируют вполне приемлемую эластичность и маленьким двигателям. Сначала Volkswagen, а теперь и Opel Vivaro/Renault Trafic перешли на единый базовый объем 1,6 л, разработав целый ряд модификаций по мощности. Тот же вариант выбрал Mercedes-Benz для переднеприводного Vito.

Максимальную мощность изменяют за счет разных схем наддува.

Кто предложит меньше?

Не стоит ждать, что цена будет снижаться пропорционально рабочему объему. Маленькие двигатели ничуть не дешевле тех, которым они приходят на смену, и экономия если и имеет место, то только в пересчете на общую стоимость владения. С уменьшением рабочего объема конструкция усложняется, и это прежде всего относится к дизелям: соответствовать требованиям по выбросам все труднее. Так что некоторые производители возвращаются к бензиновым моторам, хотя рост характеристик дизелей практически вытеснил их из сегмента коммерческих автомобилей. Моторы, работающие по циклу Отто, тоже не обходятся без наддува: он необходим, чтобы увеличить крутящий момент и одновременно обеспечить снижение расхода. Ford, например, считает допустимым предлагать Transit Courier и даже Transit Connect с бензиновым трехцилиндровым Ecoboost рабочим объемом 1 л, но развивающим максимальную мощность в 100 л. с. Соревнование продолжается, и до финиша пока далеко.

Ни для кого не секрет, что в последние годы двигатели ужимаются в объеме, а их характеристики растут. На общем фоне неким исключением остался Vito. Место трехлитрового V6 занял четырехцилиндровый рядный мотор объемом 2,2 л: разница в массе составила почти 100 кг, в мощности -34 л.с, а крутящий момент, особо важная для «рабочих лошадок» характеристика, не изменился. Своей дорогой пошел и Iveco Daily: мощность 2,3-литрового турбодизеля довели до 146 л.с, крутящий момент — до 350 Нм. Еще десять лет назад такой отдачей обладала самая мощная модификация 3-литрового двигателя.

Если Mercedes оснащает S-класс четырехцилиндровым двигателем 2,2 л, почему Ford не должен ставить на свой маленький фургон Transit Courier трехцилиндровый мотор объемом 1 л? Именно здесь сегодня проходит передовая линия даунсайзинга: дизели уступают место бензиновым моторам, ничуть не менее экономичным.

Новый Mercedes Vito отказался otV6 в пользу двигателя объемом 2,2 л. У последнего больше не будет маломощных модификаций, их заменит 1,6-литровый мотор Renault, который уже ставят на Trafic и Vivaro. Немцев интересует вариант с одной турбиной, и предназначен он исключительно для переднеприводных версий фургона.

auto-signalki.com

Даунсайзинг

даунсайзингДаунсайзинг от англ downsizing — уменьшение размеров компаний, сокращение аппарата — уменьшение размера организации для улучшения её функционирования и снижение затратной части бюджета, главным образом, за счет сокращения кадров Также существует определение, согласно которому "даунсайзинг" определяется как комплекс мероприятий стратегия, связанных с оптимизацией размеров организации за счет проведения более эффективной HR-деятельности, преобразования структуры фирмы, изменения ключевых целей и рабочих процессов 1

Содержание

  • 1 История возникновения и развития термина
  • 2 Стратегии даунсайзинга
  • 3 Изменения в организации, которые влечет даунсайзинг
  • 4 Альтернативные методы
  • 5 Даунсайзинг в России
  • 6 Литература
  • 7 См также

История возникновения и развития терминаправить

Термин приписывают Стивену Роучу, главному экономисту инвестиционного банка Morgan Stanley Изначально сокращение задумывалось как инструмент борьбы с бюрократией, разросшейся в крупных американских организациях Если в 1960—1970-е гг при проведении даунсайзинга увольняли прежде всего малоквалифицированных работников, то позднее объектом увольнений стали в основном квалифицированные рабочие, менеджеры низового и среднего звеньев Идею подхватили организации, стремившиеся повысить прибыль за счет сокращения персонала Во многих подобных случаях доходы корпораций значительно возрастали, в то время как условия для многих работающих семей к лучшему не изменялись или продолжали ухудшаться

В 1990-х гг по США прокатилась волна массовых увольнений Однако результат даунсайзинговых мероприятий оказался неоднозначным: вместо 40 млн старых рабочих мест которые были сокращены, американские компании создали 70 млн новых При этом только 35% сокращенных работников находили равнозначные по оплате места, во всех остальных случаях они принимались на работу с более низкой зарплатой, чем раньше Так, например, в 1995 г компания Mobil Oil объявила о квартальной прибыли 636 млн дол, на 19% превысившей уровень 1994 г Mobil побила все предыдущие рекорды по прибыльности в 1995 г Через неделю компания объявила о повышении выплат дивидендов на 9%, ссылаясь на хороший баланс, продолжающиеся инициативы в отношении затрат и оптимизм по поводу возможностей будущего роста Одновременно с этим Mobil обнародовала планы увольнения 4700 работников - 9,2% рабочей силы 2

Сокращение использовали с таким воодушевлением и пренебрежением к людям, что все, кто с ним столкнулся, стали считать его не более чем циничным приемом Такое неоправданное корпоративное кровопускание вызвало возмущение общественности и привело к перестройке даунсайзинга Сегодня он часто именуется политически корректным термином - «райтсайзинг» от англ rightsizing - доведение до нужных размеров Тем не менее даунсайзинг активно используется как одно из ключевых управленческих изменений

Стратегии даунсайзингаправить

Ряд ученых 3 исходят из того, что даунсайзинг включает в себя следующие стратегии:

  • стратегия увольнения;
  • стратегия изменения организационной структуры уменьшение управленческих уровней и или бизнес-процессов;
  • комплексная стратегия системных изменений, которая состоит из стратегий изменения логистики, маркетинга, отношений со стейкхолдерами

При этом все три ключевые стратегии могут реализовываться одновременно или последовательно Каждая из стратегий имеет свои особенности Например, стратегия увольнений может проводиться мягко в первую очередь сокращаются вакантные места, персонал заблаговременно предупреждается о проведении сокращения, компания участвует в поиске новой работы для уволенных сотрудников, действуют различные программы по компенсации морального и материального ущерба или жестко в стиле классического тейлоризма Стратегия изменения организационной структуры может включать ликвидацию или реорганизацию филиала, управленческого уровня, подразделения, бизнес-процесса, должностной позиции

Изменения в организации, которые влечет даунсайзингправить

  1. происходит изменение конфигурации организации;
  2. возможно преобразование некоторых стратегических, большинства тактических и оперативных целей фирмы;
  3. в организации возможно возникновение атмосферы перемен и ожиданий негативных изменений;
  4. происходит активизация работы профсоюзной организации забастовки, пикеты, демонстрации; возникают неформальные группы, состоящие из работников, вероятность увольнения которых особенно высока;
  5. в организационных коммуникациях особое место начинают занимать сплетни и слухи;
  6. происходят изменения в работе менеджеров с подчиненными — упор делается на социально-психологической стороне работы

Альтернативные методыправить

Исследователи даунсайзинга подчеркивают, что это очень острый, рисковый и травмирующий инструмент менеджмен­та Причем, травмирующий для всех сторон: и для тех, кто те­ряет работу, и для членов их семей, и для менеджеров, кото­рые вынуждены принимать трудные решения Подход к персоналу не как рабочей силе, которую нани­мают, когда у компании дела идут хорошо, и увольняют, когда они идут плохо, все в большей мере уступает место другому подходу: работники — это ценный человеческий ресурс орга­низации, требующий внимательного и дальновидного обраще­ния Именно такая установка обус­ловила поиск менеджментом западных компаний внутрикор­поративных альтернатив даунсайзингу К числу таких альтер­натив, хорошо зарекомендовавших себя в практике менедж­мента, можно отнести 4:

  1. редиплоймет — перевод работников после внутрикор­поративной переподготовки на другое рабочее место внутри организации;
  2. даунгрейдинг — перевод работников с понижением на другое рабочее место, при сохранении когда это возможно прежней заработной платы;
  3. воркшеринг — разделение работы между работниками при пропорциональном сокращении рабочего времени и оп­латы труда;
  4. добровольный досрочный выход работников на пен­сию с предоставлением им льгот и привилегий по размеру пен­сионного обеспечения, медицинской страховке и тд
  5. добровольное по собственному желанию увольнение работников при выплате им внушительных премий за приня­тое решение
  6. заблаговременное оповещение работников о перспек­тиве возможных или неизбежных сокращений в связи с зак­рытием предприятия или его подразделений «Система раннего предупреждения» о грозящей опасности имеет целью дать работникам возможность подготовиться к предстоящим труд­ностям финансово и психологически;
  7. аутплейсмент — обучение за счет компании увольняе­мых работников навыкам поиска работы, для того, чтобы они могли быстро найти себе новое место работы в другой компа­нии;
  8. помощь тем, кто после сокращения сохранил своё ра­бочее место Исследования показывают, что «счастливчики», пережившие даунсаизинг, испытывают стресс не меньший, чем уволенные работники Эти люди нуждаются в психологической поддержке, превентивной переподготовке и тд

Даунсайзинг в Россииправить

В России к практике даунсайзинга компании стали прибегать после дефолта 1998 года Однако в отечественной бизнес-среде прослеживается скептическое отношение к кардинальным управленческим преобразованиям к которым относится и даунсайзинг, если только это не неотложные меры Но с усилением конкурентной борьбы на отечественных рынках каждый нюанс, способствующий победе на рынке, будет учитываться в управлении организацией Это означает, что интерес к различным концепциям управленческих изменений со временем будет только усиливаться

Литератураправить

  • Левкин НВ Реинжиниринг и даунсайзинг: сравнительный анализ с позиции организационной культуры компании // Менеджмент в России и за рубежом, 2006 г, № 4
  • Дятлов АН Роль менеджера в управлении стратегическими изменениями
  • Матиашвили ВМ Даунсайзинг как технология менеджмента в ситуации кризиса
  • Steven H Appelbaum, Andrea Everard, Loretta T S Hung Strategic downsizing: critical success factors
  • Franco Gandolf Learning from the Past ñ Downsizing Lessons for Managers

См такжеправить

даунсайзинг

Даунсайзинг Информацию О

Даунсайзинг Комментарии

ДаунсайзингДаунсайзинг Даунсайзинг Вы просматриваете субъект

Даунсайзинг что, Даунсайзинг кто, Даунсайзинг описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com