Устройство антипробуксовочной системы Шеви Нивы. Возможные неисправности. Датчик абс нива шевроле


Система АБС Нива Шевроле. Состав

Наконец-то это свершилось, отныне комплектация Шевроле Нива (Chevrolet Niva) включает в себя пакет безопасности — это фронтальные подушки безопасности и АБС. С одной стороны этим сейчас никого не удивишь, но для отечественного автомобиля, которым по сути и является Шеви Нива, это уже что-то. Ну что ж, дело теперь за двигателем. Главное чтобы это сильно не отразилось на цене, ведь и сейчас она уже не малая…

Общие сведения

Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.

Состав системы:

  1. Актюатор
  2. Передние датчики скорости
  3. Диагностический разъем (DLC1)
  4. Блок управления
  5. Контрольная лампа исправности ABS-системы
  6. Роторы датчиков скорости
  7. Задние датчики скорости
  8. Диагностический разъем (DLC1)
  9. Выключатель сигнала торможения
  10. Реле электродвигателя ABS-системы
  11. Тяговое реле соленоидного клапана

Агрегаты ABS- системы

Актюатор

В состав актюатора входят главный цилиндр, электрогидравлический насос и 4 соленоидных клапана.

Предупреждение! Системы ABS поставляются фирмами Bosch и Nippondenso. Актюатор системы фирмы Bosch имеет моноблочное исполнение и содержит встроенный процессорный блок управления и реле соленоидных клапанов, тогда как в системе Nippondenso эти компоненты смонтированы раздельно.

Электронасос предназначен для подкачки жидкости в ресиверы актюатора, через которые жидкость под давлением подается в контур тормозов.

Соленоидные клапаны управляют давлением в контуре тормозов при срабатывании системы ABS, блок клапанов содержит 4 клапана, на колесо приходится по 1 клапану.

Датчики скорости вращения колес

Датчики роторного типа, смонтированы на каждом из колес. Сигналы с датчиков поступают на блок управления.

Передние датчики смонтированы на поворотном кулаке, рядом с зубчатыми кольцами роторов. Роторы конструктивно объединены с передними наружными ШРУСами полуосей.

Задние датчики смонтированы на кронштейнах задней оси, роторы конструктивно объединены с задней ступицей.

Блок управления системы ABS

Блок управления системы Nippondenso смонтирован под передней перегородкой кузова, блок управления системы Bosch смонтирован в актюаторе. На блок поступают сигналы от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса. Эти сигналы являются исходными данными для регулировки давления в гидроприводе данного колеса. Блок управления также обладает функцией самодиагностики и запоминания отказов.

При отказе системы загорается контрольная лампа на панели приборов, а в память заносится код отказа, который можно считать и определить характер неисправности или неисправный узел.

Диагностические коды

Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.

При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если лампа продолжает гореть, то в системе ABS зарегистрирована неисправность.

Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.

Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).

Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.

Характер отказа определите по прилагаемой таблице.

После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.

Таблица кодов отказов системы ABS

КОДХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
11Обрыв в цепи реле соленоидаПроверить реле соленоидного клапана и проводку цепи реле
12Короткое замыкание цепи реле соленоидного клапанаТо же
13Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насосаПроверить реле насоса и проводку цепи реле
14Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насосаТо же
21Неисправна цепь соленоида правого переднего колесаПроверить соленоид актюатора и цепь
22Неисправна цепь соленоида левого переднего колесаТо же
23Неисправна цепь соленоида правого заднего колесаТо же
24Неисправна цепь соленоида левого заднего колесаТо же
25Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC1Проверить актюатор системы и цепь
26Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC2Проверить актюатор системы и цепь
27Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC1Проверить актюатор системы и цепь
28Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC2Проверить актюатор системы и цепь
31Неисправен датчик скорости правого переднего колесаПроверить датчики скорости, проводку и разъем датчика
31Не поступает сигнал с датчика скорости правого переднего колесаПроверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
32Не поступает сигнал с датчика скорости левого переднего колесаТо же
33Не поступает сигнал с датчика скорости правого заднего колесаТо же
34Не поступает сигнал с датчика скорости левого заднего колесаТо же
35Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего колесаТо же
36Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего колесаТо же
37Число зубцов ротора датчика скорости не соответствует нормальномуПроверить исправность ротора датчика (наличие всех зубцов)
38Обрыв в цепи датчика скорости правого заднего колеса или в самом датчике.Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
39Обрыв в цепи датчика скорости левого заднего колеса или в самом датчикеПроверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
41Слишком низкое напряжение на батарееПроверьте систему заряда: генератор (см. подраздел 3.4.10), батарею (см. подраздел 3.4.9), регулятор напряжения (см.подраздел 3.4.11).
43Отказ системы управления разблокировкой тормозовПроверьте все провода и разъемы ABS-системы
44Обрыв или короткое замыкание в цепи NE-сигналаПроверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы
49Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателеПроверьте выключатель и цепь выключателя
51Заблокирован электродвигатель актюатораПроверьте наличие короткого замыкания в цепи электродвигателя и реле, проверьте батарею
53Отказ PCM-цепиПроверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы
58Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателеПроверьте выключатель и цепь выключателя
61Отказ системы управления двигателемПроверьте коды отказов системы управления двигателем (см.подраздел 7.2.)
62Отказ блока управленияТребуется ремонт или замена блока управления
Лампа горит непрерывноОтказ блока управленияТребуется ремонт или замена блока управления
Загрузка...

pronivu.ru

Chevrolet Niva | Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS

Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS

Датчики передних колес

Снятие

  1. Рассоедините контактный разъем электропроводки датчика.
  1. Выверните крепежный болт и снимите датчик.

Проверка

  1. Вывесьте автомобиль над землей и внимательно изучите состояние роторов колесных датчиков с задней стороны передних ступиц, - в случае выявления поврежденных зубьев ротор подлежит замене (см. Раздел Замена роторов датчиков ABS передних колес).
  1. Измерьте зазор между чувствительным элементом датчика и зубьями его ротора, - требуемое значение составляет 0.3 ÷ 1.0 мм.
  1. Измерьте сопротивление датчика, - результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 1385 ± 110 Ом.

Установка

  1. Установка производится в обратном порядке, - предварительно тщательно зачистите посадочную поверхность датчика. Требуемое значение усилия затягивания крепежного болта составляет 9.5 Нм.

Датчик задних колес

Снятие

Задний датчик закреплен на картере редуктора заднего моста и отслеживает обороты ведомой шестерни главной передачи, - ротор датчика закреплен на коробке межколесного дифференциала.

Проверка

  1. Оцените состояние уплотнительного кольца (1) датчика, - в случае необходимости произведите замену.
  1. Измерьте расстояние (А) между посадочной поверхностью датчика (1) и зубьями его ротора (2).
  1. Измерьте длину чувствительного элемента датчика (В).
  2. Путем вычитания результата второго измерения из результата первого (А – В) определите величину рабочего зазора, - требуемое значение лежит в пределах диапазона 0.5 ÷ 1.0 мм.
  3. Если результат вычисления составляет менее 0.55 мм, подберите соответствующей толщины регулировочную шайбу.
  4. При чрезмерной величине зазора датчик следует заменить.
  5. Измерьте сопротивление датчика, - результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 1000 ± 50 Ом.

Установка

  1. Установка производится в обратном порядке, - предварительно тщательно зачистите посадочную поверхность датчика. Требуемое значение усилия затягивания крепежного болта составляет 9.5 Нм.

automn.ru

Chevrolet Niva | Датчики и активатор системы ABS

Датчики и активатор системы ABS

Датчики скорости (VSS) системы ABS

Проверка системы

Нижеописанную процедуру проводят на движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики. При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная тормозная система.

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Проверьте напряжение батареи. Оно не должно быть ниже 12В. 2. Включив зажигание убедитесь в том, что контрольная лампа ABS на панели приборов вспыхнула на 3 секунды и погасла. Поверните ключ зажигания в положение OFF. 3. Перемычками соедините между собой все три вывода Тс, Ts и Е1 на разъеме DLC1. 4. Взведите стояночный тормоз и заведите двигатель, не нажимая на педаль тормоза. Нажатие на педаль или аннулирует проверку или введет неправильный код неисправности. 5. Контрольная лампа на панели приборов должна загораться 4 раза в секунду. Если контрольная лампа указывает на код неисправности, неисправность нужно устранить, а ее код стереть до того, как продолжить проверку. Если лампа не загорается, проверьте состояние датчика стоп-сигнала на предали тормоза, разъем DLC1 и его проводку к ECU системы ABS. 6. Для проверки уровня сигнала датчика отпустите стояночный тормоз и прокатитесь прямо на небольшой скорости. При достижении скорости 3 – 8 км/ч лампа должна погаснуть. Погаснув, лампа снова начнет мигать, если скорость автомобиля выйдет за указанные пределы. Это говорит о том, что система функционирует нормально. Если вспышек нет, система неисправна. 7. Проверьте изменение сигнала, выехав на дорогу. При достижении скорости 40 – 50 км/ч через секундную паузу лампа должна загореться. Как и прежде, при выходе из этого диапазона скоростей лампа должна потухнуть. В противном случае система неисправна.

При погасшей лампе не подвергайте автомобиль резким разгонам и торможениям.

8. Остановите автомобиль в безопасном месте и полностью взведите стояночный ручной тормоз. Считайте коды неисправностей, зарегистрированные системой. 9. Поверните ключ зажигания в положение OFF и снимите перемычку с разъема DLC1.

Проверка датчиков

Передний VSS системы ABS

Задний VSS системы ABS

1. Отсоедините разъем колесного датчика ABS (обратитесь к иллюстрациям выше). 2. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2. Оно должно составлять 0.97 – 1.77 кОм для переднего и 0.5 – 1.6 кОм – для заднего датчика. 3. Если сопротивление отличается от предписанного, замените датчик. 4. Проверьте отсутствие короткого замыкания между выводами и корпусом. Если изоляция нарушена, замените датчик. 5. Присоедините разъем проводки датчика. 6. Проверьте установку датчика. Ослабленный болт крепления затяните с усилием 8 Нм. 7. Снимите ступицу с ротором. Убедитесь в отсутствии повреждений зубцов ротора. Если необходимо, ротор замените.

Чтобы избежать повреждений, не стучите по ротору и ступице молотком.

Снятие и установка

1. Отсоедините от блока проводку датчика и отдайте болты хомутов крепления проводки к раме, верхнему рычагу и поворотному кулаку (передний датчик) или топливному баку (задний датчик).

Старые креплений выбросите.

2. Снимите датчик. 3. Установка производится в обратном порядке. Затяните крепеж датчика и его проводки с требуемым усилием.

Проверка датчика замедления

Нижеописанную процедуру проводят не движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики. При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная тормозная система.

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Проверьте напряжение на клеммах батареи, которое не должно быть ниже 12В. 2. Включите зажигание. Убедитесь в том, что контрольная лампа ABS зажглась на пару секунд и погасла. Поверните ключ зажигания в положение OFF. 3. Перемычкой замкните выводы Е1 и Ts разъема DLC1. 4. Полностью взведите стояночный тормоз, нажмите на педаль тормоза и заведите двигатель. 5. Через некоторое время контрольная лампа ABS должна замигать с частотой 4 вспышки в секунду. 6. Разгоните автомобиль на ровной дороге до скорости не менее 45 км/ч. Если система исправна, контрольная лампа должна погаснуть. 7. После остановки автомобиля, контрольная лампа должна замигать. Соедините перемычкой выводы Тс и Е1 разъема DLC1 и сосчитайте количество вспышек лампы ABS. 8. Если лампа загорается чаще двух раз в секунду, значит присутствует первый код неисправности. 9. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Устраните неисправность. 10. Снимите перемычки с выводов диагностического разъема.

Снятие и установка активатора

Активатор ABS

Активатор, установленный на ECU системы ABS

1. Отсоедините тормозные трубки и заткните их. Отсоедините разъем ABS от активатора (обратитесь к иллюстрациям выше). 2. Отдайте болты и гайки крепления и снимите активатор с автомобиля. 3. Демонтируйте блок с кронштейна. 4. Установка производится в обратном порядке. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.

automn.ru

Датчик абс ваз-2123 Нива Шевроле

Нива Chevrolet.Личный опыт.Замена датчика БД.

Что лучше ABS или Колдун для НИВЫ. Работа Регулятора тормозных сил. Регулятор давления. Тормоза. 2ч

Замена датчиков АБС Нива 21214М

Сhevy Niva с подушкой и ABS

Полуось моста заднего ваз 2123 АБС шевролет нива АвтоВАЗ 2123-2403069 ; 2123-240306910

ВАЗ 2123 = без датчика скорости выпуск март 2017

Самодиагностика ошибок контроллера Шеви Нива при покупке автомобиля это очень просто

Все Датчики ВАЗ Расположение. Это надо знать всем водителям ВАЗ НИВА. ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, РХХ

Chevrolet Niva (НИВА Шевроле). Горит чек. Диагностика двигателя своими руками.

Датчик скорости Шевроле Нива

Также смотрите:

  • Сцепление лук Шевроле Нива
  • Машина дергается при разгоне Шевроле Нива
  • Зимняя резина r15 на Шевроле Лачетти
  • Шевроле малибу бипек авто
  • Как поднять заднее сиденье на Шевроле лачети
  • Машины Шевроле беретта
  • Почему не горит панель приборов на Шевроле Нива
  • Дребезг дверей Нива Шевроле
  • Шевроле спарк вес машины
  • Марка двигателя Шевроле Авео 1.6 115 л.с
  • Выбор фаркопа для нивы Шевроле
  • Заглушки на фары Шевроле Нива
  • Мозги для Chevrolet Lacetti
  • Шевроле Ланос пропала тяга причины
  • Шевроле в молдавии
Главная » Подборки » Датчик абс ваз-2123 Нива Шевроле

www.chevrolet-perm.ru

Chevrolet Niva | Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей

Схема расположения на автомобиле элементов ABS

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, датчик ускорения (G-датчик), электронный блок управления (ECU) и комплект соединительной электропроводки (см. иллюстрацию Схема расположения на автомобиле элементов ABS). Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты/ колесные цилиндры тормозных механизмов и соединяющие компоненты коммуникационные линии.

Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на блок управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, блок управления фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса. Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает функционирование модулятора. Заметим, что переключения модулятора могут происходить со скоростью сотни раз в секунду.

Еще одним элементом ABS, используемым на моделях Infiniti QX4, является датчик ускорения (G-датчик). Нормально замкнутый язычковый G-датчик установлен под сборкой центральной консоли в салоне автомобиля (впереди рычага стояночного тормоза) и служит для передачи на модуль управления ABS информацию о перегрузках, возникающих во время разгона или торможения транспортного средства. Анализ поступающих сигналов вкупе с данными, принимаемыми от колесных датчиков, и информацией о рабочих параметрах силового агрегата позволяет процессору модуля определять надежность сцепления протекторов колес с дорожным покрытием и осуществлять управление функционированием гидравлического модулятора с учетом данного фактора.

В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

При выявлении любого рода нарушений функционирования ABS блок управления осуществляет переход системы в аварийный режим путем отключения питания от гидромодулятора, при этом соответствующий диагностический код заносится в память системы самодиагностики, а тормозная система продолжает работать в обычном режиме (без ABS).

Диагностика отказов ABS

Предварительные проверки

Прежде чем приступать к проверке состояния компонентов ABS, следует в ходе пробной поездки удостовериться, что причиной нарушения не является манера вождения владельца транспортного средства.

Проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень в норме, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние тормозных колодок и исследуйте гидравлический тракт системы на наличие признаков развития утечек. Устраните выявленные неполадки, в случае необходимости произведите замену колодок, либо подкорректируйте уровень путем добавления в резервуар ГТЦ соответствующего количества гидравлической жидкости требуемого сорта.

Оцените исправность функционирования стандартной тормозной системы (включая проверки состояния вакуумного усилителя и правильности регулировок тормозных механизмов и стояночного тормоза). Произведите необходимые исправления.

Включите зажигание, и удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольной лампы ABS (см. Главу Инструкция по эксплуатации). Запустите двигатель, — контрольная лампа ABS должна погаснуть. При отказах контрольной лампы следует произвести считывание занесенных в память процессора кодов неисправностей (см. ниже), — сказанное относится также и к случаям срабатывания контрольной лампы после разгона автомобиля до скорости свыше 30 км/ч и движения в данном режиме в течение не менее 1 минуты.

Считывание кодов неисправностей (DTC) ABS

Считывание кодов DTC при помощи контрольной лампы ABS

При выявлении процессором неполадок в системе в приборном щитке загорается и остается включенной контрольная лампа ABS. Диагностика неисправностей антиблокировочной системы относится к числу достаточно сложных процедур и составители настоящего Руководства не рекомендуют производить ее в домашних условиях. Тем не менее, можно выделить ряд простейших проверок, которые вполне успешно могут быть произведены собственными силами владельца автомобиля и позволяют качественно определить причину отказа (см. далее).

Считывание кодов DTC производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему, расположенному слева под панелью приборов автомобиля.

Альтернативно коды могут быть считаны при помощи контрольной лампы ABS: при помощи провода-перемычки заземлите клемму № 4 разъема CONSALT. Не выжимая педаль ножного тормоза, включите зажигание. Спустя порядка 3 секунд контрольная лампа начнет выдавать проблесковые сигналы, высвечивая занесенные в память процессора коды. Цифра десятков кода определяется количеством проблесков лампы, длительностью по 0.6 секунд, разделенных между собой паузами той же длительности, цифра единиц кода отделена паузой длительностью 0.9 секунды. Цифра единиц кода определяется количеством проблесков лампы, длительностью по 0.3 секунды. Момент начала считывания отмечается выдачей кода 12 (один проблеск, пауза, два проблеска). Затем вновь следует длинная (3.3 секунды) пауза, после которой лампа начинает высвечивать хранящиеся в памяти блока управления коды.

Сначала лампа всегда высвечивает код начала считывания (12), далее идут коды DTC (до трех подряд, начиная с последнего) (см. иллюстрацию Считывание кодов DTC при помощи контрольной лампы ABS). Завершение процесса подтверждается повторным высвечиванием кода 12. Если высвечивается только код 12, а симптом отказа имеет место, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для выполнения стандартных диагностических проверок в соответствии с картой симптомов. Причиной внесения кода в память процессора может являться самая простейшая неисправность, — в первую очередь произведите следующие проверки:

  • Удостоверьтесь в правильности уровня гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ;
  • Проверьте состояние контактных соединений соответствующих электрических цепей;
  • Проверьте состояние предохранителей;
  • Проверьте состояние тормозной системы;
  • Проверьте состояние тормозных колодок;
  • Проверьте состояние педали ножного тормоза.

К числу входящих в карту диагностических проверок симптомов относятся следующие:

Слишком частое срабатывание ABS

Тест А

Неадекватная реакция педали ножного тормоза на выжимание

Тест В

Чрезмерность длины тормозного пути

Тест С

Отказ функционирования ABS

Тест D

Вибрации и шумы педали при торможении

Тест Е

Отказ срабатывания контрольной лампы ABS при включении зажигания

Тест F

Отказ выключения контрольной лампы ABS после осуществления запуска двигателя

Тест G

Чрезмерные вибрации автомобиля при срабатывании ABS

Тест Н

Идентификационная карта кодов неисправностей ABS приведена в Спецификациях.

Выполнение любого восстановительного ремонта следует поручать специалистам автосервиса.

Очистка памяти процессора ABS

После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть очищена. Очистка памяти может быть произведена либо при помощи сканера, либо путем двукратного заземления клеммы № 4 на 1 секунду в течение 12.5-секундного интервала, — в течение всего времени удаления кодов контрольная лампа ABS остается включенной, затем должна погаснуть.

При повторной попытке считывания код 12 высвечивается даже если все неполадки были устранены.

Более подробная информация по сканерному считывателю приведена в Главе Системы питания и управления.

automn.ru

Abs Нива Шевроле схема | Chevrolet

Что лучше ABS или Колдун для НИВЫ. Работа Регулятора тормозных сил. Регулятор давления. Тормоза. 2ч

Прокачка тормозов. Ремонт тормозов. Как прокачать тормоза

Приницип работы ABS

Как Прокачать Тормоза Одному в поле. Все способы прокачки тормозов. Возможные проблемы 1-я ч.

2014 11 03 Нива с ABS торможение 40 50 км

🔴 Как починить ABS дома, горит лампочка ABS , Как проверить датчик ABS, Не работает АБС🔧

Все Датчики ВАЗ Расположение. Это надо знать всем водителям ВАЗ НИВА. ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, РХХ

АБС вскрытие устройство

Новые опции Chevrolet NIVA Апрель 2017

Диагностика и сброс ошибок АБС самостоятельно. honda

Также смотрите:

  • Безопасность нивы Шевроле 2012
  • Топливная трубка Нива Шевроле
  • Проверка топливной системы Шевроле Лачетти
  • Иммобилайзер для Шевроле Нива
  • Шевроле Авео t350
  • Зеркало боковое левое Шевроле Авео хэтчбек
  • Модуль зажигания Шевроле Нива бош
  • Повторители поворотников Шевроле Нива
  • Покатушки на Шевроле Круз
  • Тех характеристики Шевроле Лачетти автомат
  • Установка подогрева сидений Шевроле эпика
  • Отзывы о коробке автомат Шевроле орландо
  • Как менять заднюю стойку на Шевроле Авео
  • Наконечники рейки рулевой Chevrolet lanos
  • Нива Шевроле этого года
Главная » Видео » Abs Нива Шевроле схема

www.chevrolet-perm.ru

Chevrolet Niva | Антиблокировочная система (ABS)

12.23. Антиблокировочная система (ABS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Антиблокировочная система тормозов (Bendix ABS)

1 – электронный управляющий модуль, 2 – гидравлический узел, 3 – узел насоса с электрическим приводом,

4 – датчики передних колес, 5 – датчики задних колес
Функциональная схема Bendix ABS

1 – узел насоса с электрическим приводом, 2 – датчик 16,0 МПа, 3 – датчик 18,0 МПа, 4 – датчик 9,0 МПа, 5 – электронный управляющий модуль, 6 – аккумулятор давления, 7 – передатчики давления, 8 – датчики,

9 – гидравлический узел, 10 – зубчатые колеса, 11 – сигнальная лампочка, 12 – контрольный разъем (М897), А/Е – электрически управляемые впускные-выпускные клапаны, F – тормоза, R – бачок тормозной жидкости

Принцип работы

Во время интенсивного торможения колесо может скользить по поверхности. Окружная скорость колеса в этом случае меньше скорости автомобиля.

Скольжение минимальное (0%), когда колесо катится свободно, и максимальное (100%), когда колесо заблокировано. Эффективность торможения наибольшая, когда коэффициент скольжения составляет 15%, что позволяет сохранять хорошие устойчивость и управляемость автомобиля.

Роль ABS состоит в ограничении давления в тормозной системе таким образом, чтобы значение коэффициента скольжения было приблизительно равно рекомендуемому.

Действие этой системы должно быть немедленное и независимое для каждого колеса. Система должна незамедлительно реагировать на каждое изменение дорожного покрытия и нагрузки на автомобиль.

Конструкция

ABS состоит из электронных и гидравлических элементов. В ее состав входят следующие части.

Размещенный на месте классического главного тормозного цилиндра гидравлический узел, который имеет два передатчика давления, питающие два независимых контура системы типа "Х" и шесть электронно управляемых клапанов модуляции давления. Четыре из них получают электрические сигналы, посылаемые управляющим модулем, и модулируют давление в тормозном контуре. Два остальных клапана предохраняют от внезапных изменений давления в передних тормозах так, чтобы не ухудшить характеристик автомобиля.

Четыре датчика (по одному на каждое колесо), которые посылают в управляющий модуль данные о мгновенной скорости каждого колеса.

Электронный управляющий модуль (размещенный на стенке переднего левого крыла), который на основе данных от датчиков управляет электрическими клапанами гидравлического узла. Этот модуль оснащен также автодиагностическим приспособлением, которое информирует водителя о возникновении неисправности.

Узел насоса с электрическим приводом, который создает необходимое давление в тормозной системе.

Три различных типа ABS могут применяться в зависимости от модели автомобиля.

СИСТЕМА BENDIX С СОСТАВНОЙ ABS

Эта система устанавливалась на некоторые модели до 1993 года как стандартное оборудование. Система приспособлена вместо обычной системы, действие тормозной педали передается на блок гидравлического управления, который заменяет главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель в обычной тормозной системе.

Система работает при очень высоком давлении, обычно от 158 до 183 бар, которое создается электрическим насосом, установленным на модуляторе.

Система продолжит работать, даже если датчик, установленный на колесе автомобиля, вышел из строя. В случае общей поломки блок управления возвратит систему к обычному торможению.

СИСТЕМА BENDIX С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ABS

Система Bendix с дополнительной ABS устанавливается на некоторые модели, ABS приспособлена в дополнение к обычным элементам тормозной системы.

Система использует давление, создаваемое обычным главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.

Система продолжит работать в режиме обычного торможения в случае поломки ABS.

СИСТЕМА BOSCH 2E С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ABS

Система Bosch 2E с дополнительной ABS устанавливается на некоторые модели с 1993 года и подобна Bendix с дополнительной ABS.

Функционирование

Если один из датчиков регистрирует начало блокирования колеса, то управляющий модуль воздействует на соответствующий электрический клапан, который закрывается и благодаря этому удерживает необходимое давление торможения (для этого колеса).

Если все-таки наступит полное блокирование колеса, то электрический клапан соединяет соответствующий тормоз с компенсационным бачком и давление резко падает. Колесо снова начинает вращаться. Это вызывает изменение состояния электрического клапана, благодаря чему снова происходит рост давления. Этот цикл выполняется очень быстро (несколько раз в секунду), а весь процесс длится или до остановки автомобиля, или до ослабления нажатия на педаль.

Контроль

ABS снабжена соединенным с управляющим модулем устройством автодиагностики, которое в случае возникновения неисправности электронной части системы вызывает загорание контрольной лампочки на комбинации приборов. Эта лампочка не указывает на источник неисправности. Для точного определения причины неисправности следует применить следующий метод.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Между наконечником, обозначенным символом М897, и массой подключить выключатель.
2. Включить зажигание и замкнуть выключатель на 3 секунды. Контрольная лампочка на приборном щитке загорится.
3. Разомкнуть выключатель. Контрольная лампочка загорится один раз, что соответствует цифре 1 в ряду десяток. Затем лампочка гаснет на 1,5 секунды и двукратно загорается, что соответствует цифре 2 в ряду единиц.
4. Этот сигнал следует интерпретировать, как цифру 12, которая является кодовым обозначением начала теста.

Поиск причин неисправности

Кодовым обозначением неисправности является число 51.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замкнуть выключатель на 3 секунды, контрольная лампочка должна загореться.
2. При разомкнутом выключателе контрольная лампочка загорается, например, 5 раз, что соответствует цифре 5 в ряду десяток. Лампочка снова гаснет на 1,5 секунды и загорается один раз (цифра 1 в ряду единиц).

Код неисправности

Неисправный элемент

Предмет проверки

14

Гидравлическое устройство

Уровень тормозной жидкости

Гидравлическое давление

Управление гидравлическим устройством

23

Контур сигнальной лампочки ABS

Диод

Участок электрической цепи между сигнальной лампочкой ABS и предохранителем

24–33

Датчик заднего левого колеса

Сигнал, идущий от датчика

Сопротивление датчика

Участок электрической цепи между датчиком и электронным модулем

25–34

Датчик переднего правого колеса

31–35

Датчик заднего правого колеса

32–41

Датчик переднего левого колеса

42

Электрически управляемый клапан передний правый

Функционирование электрически управляемого клапана

Сопротивление электрически управляемого клапана

Участок электрической цепи между электрически управляемым клапаном и электроннным модулем

43

Электрически управляемый клапан (ограничение) передний правый

44

Электрически управляемый клапан передний левый

45

Электрически управляемый клапан (ограничение) передний левый

51

Электрически управляемый клапан задний правый

52

Электрически управляемый клапан задний левый

automn.ru