Неэтилированный и этилированный бензин — что это такое. Что такое этилированный и неэтилированный бензин


Этилированный и ненеэтилированный бензин: что это такое

Несмотря на то, что в баки своих автомобилей мы заливаем неэтилированный бензин, что это такое с точки зрения химии мало кто знает. Любой автовладелец, открыв руководство по использованию современного автомобиля, может обнаружить там запись: «Использование этилированного бензина недопустимо».

Так как в России этилированный бензин был запрещен более 15 лет назад, то далеко не все автолюбители знают в чем разница между двумя видами бензина и чем грозит использование этилированной топливной смеси.

Этилированный и неэтилированный бензин: что это такое?

Часто единственное, что беспокоит водителя при заправке — это октановое число заправляемого топлива, а вот каким способом оно было получено, задумывается не каждый. Любой продаваемый на автозаправках бензин содержит присадки, повышающие октановое число смеси.

Для того чтобы приблизить октановое число топлива к 100, которое является эталонным, производители бензина могут использовать 2 метода:

  • очищение смеси от посторонних примесей (в первую очередь от серы) и добавка присадок;
  • этилирование с помощью свинцового химического соединения.

Повышение октанового числа приводит к снижению детонации, то есть самопроизвольному взрыву топлива в бензиновых ДВС.

Самовозгорание бензина крайне негативно сказывается на двигателе, поэтому производители искусственным образом и повышают октановое число топлива с помощью присадок.

Разница состоит в их химическом составе:

  • этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец, впервые использованный в качестве присадки в США в 20-х годах;
  • неэтилированный бензин содержит более экологически чистые присадки.

Несмотря на запрет использования автомобильного этилированного бензина, его до сих пор можно встретить в некоторых видах авиационного топлива, а также в химической промышленности.

Сейчас этилированный бензин состоит под запретом для использования в качестве автомобильного топлива, поэтому по умолчанию любой официально продающийся в России бензин — неэтилированный.

Нефтеперерабатывающие заводы используют присадки и тогда, когда изготавливают неэлитированное топливо. Что такое неэтилированный бензин, как он изготавливается и особенности его проверки на качество можно узнать из ГОСТа на бензин, использующегося в России.

Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного

Так как из-за запрета этилированного бензина теперь топливо никак не маркируется, то многие не догадываются о разнице между двумя видами топлива.

Присадки используются в любом виде бензиновых смесей, так как без них невозможно достигнуть необходимого октанового числа.

Разница между двумя видами топлива состоит в химическом составе используемых присадок:

  • в этилированном бензине — тетраэтилсвинец;
  • в неэтилированном используются ароматические амины, этиловый спирт, метил-третбутиловый спирт, ферроцен и др.

Неэтилированный бензин — токсичное вещество, которое наносит вред природе и может причинять урон здоровью человека.

Однако степень воздействия на природу и организм человека неэтилированного бензина намного ниже, чем смеси, содержащей свинец.

Чем грозит использование этилированного бензина

Еще не так давно, когда этилирование не было запрещено, заголовки газет кричали об опасности этилированного бензина. Однако после запрета прошло достаточно много времени, чтобы современные автомобилисты забыли о его существовании.

Многие ли задавались вопросом: «Чем опасен этилированный бензин? Что это такое и чем грозит человеку, окружающей среде и автомобилю?».

Об опасности этилированного бензина говорит тот факт, что он запрещен практически во всех странах мира, а встретить его в официальной продаже можно лишь в слаборазвитых странах.

Лишь в таких государствах, как Афганистан, Йемен, страны Африки и Северная Корея, продолжают использовать данный вид бензина в качестве автомобильного топлива.

  1. Тетраэтилсвинец, содержащийся в данном виде бензиновой смеси, как и любое соединение свинца, является крайне токсичным ядом, поражающим нервную систему человека. Особенно опасно производство данного химического соединения, во время которого неоднократно случались несчастные случаи, уносившие жизни людей. Свинец может накапливаться в человеческом теле, в почве и наносит вред окружающей среде. Легкое отравление парами тетраэтилсвинца грозит как минимум головной болью, однако частое или высокое воздействие паров свинца приводит к отравлению нервной системы, дыхательной системы, а также может вызывать рак.
  2. Немногим лучше дела обстоят и с автомобилем. Залитый в современные двигатели этилированный бензин вызовет быстрый выход из строя каталитического нейтрализатора (катализатора), так как он покроется нагаром, на 70% состоящим из свинца. Следующей жертвой данной марки бензина станет кислородный датчик. Существует опасность, что залитый этилированный бензин может вывести из строя поршневую группу, головку блока или стенки цилиндров.

Запрет на использование этилированного бензина не означает, что его нельзя встретить в открытой продаже.

Так как этилирование гораздо дешевле использования дорогих присадок, повышающих октановое число, то его нередко используют в мошеннических схемах для того, чтобы получить высокооктановый бензин сравнительно дешевым способом.

Поэтому нужно всегда заправляться только на проверенных заправках и избегать автозаправок с бензином сомнительного качества.

Тем более не стоит рисковать и покупать бензин неизвестного качества с рук при автомобильных поездках в слаборазвитых странах или регионах.

Даже однократное использование этилированного бензина нанесет вред автомобилю и может причинить ущерб здоровью.

Читайте также:

avtohomenew.ru

Неэтилированный и этилированный бензин — что это такое

Владельцы автомобилей иностранного производства и некоторых отечественных моделей машин сталкиваются с указанием в сервисной книжке «Использовать только неэтилированный бензин». Такое же предупреждение можно встретить и около топливного бака. Многие даже не догадываются, что этилированный и неэтилированный бензины имеют существенные различия между собой.Не все знают, что бензин бывает этилированным и неэтилированным

Что такое этилированный бензин

Эта разновидность топлива широко использовалась для заправки автомобилей в прошлом столетии. Этилированный бензин имеет плохие характеристики и содержит тетраэтилсвинец — вещество, которое даже в небольших количествах способно вызвать смерть человека или причинить существенный вред здоровью.

Опасность тетраэтилсвинца

Одной из самых распространённых проблем, с которыми сталкиваются производители бензиновых двигателей, является самопроизвольное возгорание бензина. Если стандартная скорость фронта пламени при сгорании не должна превышать 30 м/с, то при возникновении самопроизвольного воспламенения она достигает 2500 м/с, высвобождая при этом огромное количество свободной энергии. Вследствие этого нарушается тепловой баланс внутри двигателя, что приводит к необратимым последствиям и агрегат быстро выходит из строя.

В 1921 году американцы учёные сделали очень важное открытие — они пришли к выводу, что тетраэтилсвинец, токсичное синтетическое вещество, способно увеличивать сопротивляемость даже самого низкопробного и дешёвого бензина к самопроизвольному возгоранию. Это вещество очень заинтересовало несколько крупнейших корпораций, которые производили топливо для автомобилей. Совместными усилиями они построили завод, который в промышленных масштабах начал производить тетраэтилсвинец. О том, что это такое, производители предпочитали умалчивать и не сообщали потребителям, что вещество очень ядовито. Тем не менее тетраэтилсвинец начинает испаряться уже при нулевой температуре воздуха, крайне негативно воздействуя на центральную нервную систему, а также кору головного мозга. Опасность этого вещества состоит ещё и в том, что оно может проникать в организм человека даже через неповреждённую кожу. Основными признаками отравления тетраэтилсвинцом становятся сильнейшие приступы паники и мощные галлюцинации.

Несмотря на всю опасность производства этого вещества, завод работал на протяжении многих лет. Даже в 1978 году содержание свинца в крови практически всех жителей США значительно превышало норму. Завод был закрыт по распоряжению компетентных органов только через шестнадцать лет.

Причина больших масштабов использования этилированного топлива

Благодаря широкому использованию тетраэтилсвинца крупные компании, производящие автомобильные бензины, получили огромную прибыль. Они добились этого, сэкономив существенную часть средств на качестве топлива. Зачем покупать дорогой бензин, если можно приобрести самый дешёвый вариант и обогатить его недорогим тетраэтилсвинцом, который производится собственными силами? Именно таким способом можно было получить этилированный бензин, практически полностью идентичный по своим характеристикам более дорогим видам бензина.

Этот бензин опасен практически так же, как и тетраэтилсвинец. Именно поэтому он запрещён во всех странах Европы и в подавляющем большинстве штатов США. В России же этилированный бензин до сих пор распространён и не допускается к продаже только в Москве и Санкт-Петербурге. Опасность этого топлива в том, что его невозможно отличить от неэтилированного на глаз.Опасность применения этилированного бензина привела к тому, что учёными был разработан его синтетический аналог — биобензин. Его отличие от этилированного бензина состоит в том, что в него вместо тетраэтилсвинца добавляется этиловый спирт. Это вещество также является токсичным, но оно не способно накапливаться в организме, а продукты распада этилового спирта абсолютно безвредные. Такой бензин очень широко распространён в Финляндии и Германии.

Чем отличается неэтилированный бензин от этилированного?

Для того чтобы понять, почему крайне важно заправлять автомобиль только неэтилированным бензином, необходимо вспомнить школьную программу химии, а конкретнее, что такое октановое число. Эта характеристика означает, что при определённой степени сжатия начинается самовоспламенение топлива. Чем выше уровень этого показателя, тем большая степень сжатия потребуется для детонации бензина. В идеальной ситуации бензин не должен воспламениться до тех пор, пока поршень, расположенный в центре двигателя, максимально не приблизится к наивысшей точке хода. В этот момент будет подана искра и бензин воспламенится, после чего поршень опустится вниз и будет происходить основное движение.

В том случае, если воспламенение топлива будет происходить до того, как поршень достигнет максимального уровня, длина рабочего хода поршня станет меньше, а, следовательно, работа будет осуществляться хуже. Поэтому насущной задачей всех производителей бензина является стремление добиться того, чтобы воспламенение бензина происходило только тогда, когда поршень достигнет своей высшей точки. Так как использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к бензину запрещена в европейских странах и США, наилучшим способом остаётся выпуск бензина с высокой степенью очистки. В первую очередь его необходимо очищать от примесей серы и иных веществ, негативно влияющих на качество топлива. Такая степень очистки достигается с помощью современного оборудования и качественной перегонки.Таким образом, становится понятно, чем отличается неэтилированный бензин от этилированного. Ни для кого не секрет, что этилированный бензин вреден не только для здоровья водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Губителен он и для самого автомобиля. Под воздействием продуктов распада датчики кислорода постепенно покрываются налётом свинца, что существенно влияет на их нормальную работу. Воздушно-топливная смесь будет создаваться неправильно, начнутся проблемы с работой двигателя. Хуже всего сказывается использование неэтилированного бензина на катализаторе, который быстро приходит в непригодность под воздействием вредных веществ.

Как же отличить невооружённым взглядом неэтилированный бензин от вредного этилированного? В соответствии с международными требованиями безопасности производители этилированного топлива обязаны подкрашивать его специальными красителями, которые помогали бы отличить его от безвредного. Но на практике такими требованиями часто пренебрегают, несмотря на то что за такие нарушения грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Крупные компании не станут рисковать своим именем и репутацией и не будут продавать этилированный бензин под маской стандартного. Поэтому лучшим способом обезопасить себя от обмана станет заправка на сертифицированных АЗС. Если же заправляться у частников, то всегда есть риск, что они смешают дешёвое топливо с тетраэтилсвинцом и будут предлагать его под видом АИ 95 или АИ 92.

Конечно, неэтилированный спирт тоже содержит небезопасные элементы, которые при сгорании образуют вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу. Но их содержание сведено к минимуму. К тому же технологии очистки бензина совершенствуются с каждым годом, а качество топлива должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51105-97.

smotr.net

Основные характеристики и различия этилированного и неэтилированного бензина

1.Как создали этилированный бензин2.Опасность тетраэтилсвинца3.Почему использование этилированного топлива имело большие масштабы

Те, кто имеют автомобиль, произведенный за рубежом, а также некоторые отечественные моделями, знают, что в их сервисной книжке есть такое указание: «Использовать только неэтилированный бензин».

Точно такое же предупреждение можно прочитать и возле топливного бака. Но большинство пользователей даже не предполагают, что этилированный и неэтилированный бензины – это разное топливо. У них существенные различия между собой.

Что такое этилированный бензин? Эта разновидность топлива получила широкое распространение при заправке автомобилей в минувшем веке.

У этилированного бензина плохие для здоровья характеристики. В нем содержится тетраэтилсвинец. Это такое вещество, которое даже в незначительном количестве может вызвать смерть человека или сильно повредить здоровью.

Как создали этилированный бензин

Для производителей бензиновых двигателей одной из самых злободневных проблем является самопроизвольное возгорание бензина. Если при сгорании стандартная скорость фронта пламени должна быть не выше 30 м/с, то когда возникает самопроизвольное воспламенение, она достигает 2500 м/с.

Тем самым она высвобождает очень много свободной энергии. Вот почему тепловой баланс внутри двигателя нарушается. В результате – необратимые последствия. Агрегат выходит из строя очень быстро.

В 1921 году силами американских ученых было сделано важное открытие. После множества экспериментов они сделали вывод о том, что тетраэтилсвинец является таким синтетическим веществом, которое может поднимать сопротивляемость к самопроизвольному возгоранию даже самого низкопробного и дешевого бензина.

Производители топлива для автомобилей проявили большой интерес к этому веществу. В том числе и крупнейшие корпорации. В результате совместными усилиями было возведено предприятие, которое начало в промышленных масштабах выпускать тетраэтилсвинец.

Опасность тетраэтилсвинца

Что представляет собой это вещество, производители скрывали от потребителей. Они умалчивали о том, что оно очень ядовито и представляет опасность для человека. Ведь тетраэтилсвинец испаряется уже при нулевой температуре воздуха.

При этом он негативно воздействует на кору головного мозга, а также центральную нервную систему. И если вдыхать его пары, то это может привести к тому, что дыхательная система будет парализована. Может быть даже летальный исход.

Конечно, речь не идет о том, что смерть наступит сразу же, но этилированный бензин способствует тому, что образуются раковые клетки. Значит, проблема только в том, как быстро это произойдет.

Парами этого бензина можно отравиться быстро. И это можно понять по тому, какие симптомы начинают проявляться. Это не только головная боль. У человека нарушается координация движений. Его начинает терзать кашель. Он чувствует раздражение в области носа. Воздействие паров бензина можно ощутить уже в течении 2-3 минут после того, как вдохнул воздух с двухпроцентной концентрацией этого вредного вещества.

Это вещество опасно еще и тем, что оно способно проникать в человеческий организм даже через кожу, которая не повреждена. Основные признаки отравления тетраэтилсвинцом – это не только сильные галлюцинации, но и приступы паники.

Предприятие работало долгие годы и выпускало продукцию, несмотря на то, что она представляла реальную опасность. И что же? В 1978 году практических у всех, кто проживал в США, свинца в крови было гораздо больше, чем предусмотрено нормой. В результате завод свернул свою деятельность. Но компетентные органы лишь через шестнадцать лет отдали такое распоряжение.

Почему использование этилированного топлива имело большие масштабы

Широкое использование тетраэтилсвинца привело к тому, что крупные компании, которые производили автомобильные бензины, сказочно обогатились. Ведь они сэкономили немалую долю средств на качестве топлива.

Зачем покупать дорогой бензин? Ведь можно купить самый дешевый вариант и добавить в него дешевый тетраэтилсвинец, который изготавливают собственными силами? Именно так можно было получить этилированный бензин, который будет полностью идентичный по своим характеристикам тем видам бензина, которые более дорогие.

Этот бензин также представляет опасность, как и тетраэтилсвинец. Вот почему его запретили во всех странах Европы, как и во многих штатах США. В России этилированный бензин и поныне распространен. Его запретили к продаже только в таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург. Это топливо опасно тем, что его на глазок невозможно отличить от неэтилированного.

Ученые разработали синтетический аналог этилированного бензина — биобензин. Он отличается от этилированного бензина тем, что в него добавляется этиловый спирт, а не тетраэтилсвинец. Это вещество тоже токсичное. Однако оно не может накапливаться в организме. Что касается продуктов распада этилового спирта, то оно не несет вреда. Такой бензин в Германии и Финляндии очень популярен.

mcgrp.ru

Этилированный и неэтилированный бензин отличие

В выхлопных газах автомобилей, использующих этилированный бензин, доля оксида свинца чрезвычайно высока: 1 литр такого топлива отравляет (превышает предельную концентрацию) более 1 тыс. кубических метров воздуха. Но и это еще не всё — загрязняется почва и природные водоёмы. Наконец, с семидесятых годов прошлого столетия борьба за охрану окружающей среды охватывает и автомобилестроение. В конструкции машин появляются каталитические нейтрализаторы, существенно снижающие содержание вредных веществ в выхлопах. При сгорании этилированного бензина свинец, содержащийся в отработанных газах, тонкой пленкой оседает на рабочей поверхности катализатора, сводя его эффективность к нулю. Недаром говорят, что этилированный бензин — главный враг катализатора.

403 — доступ запрещён

Важно

В идеальной ситуации бензин не должен воспламениться до тех пор, пока поршень, расположенный в центре двигателя, максимально не приблизится к наивысшей точке хода. В этот момент будет подана искра и бензин воспламенится, после чего поршень опустится вниз и будет происходить основное движение.

В том случае, если воспламенение топлива будет происходить до того, как поршень достигнет максимального уровня, длина рабочего хода поршня станет меньше, а, следовательно, работа будет осуществляться хуже. Поэтому насущной задачей всех производителей бензина является стремление добиться того, чтобы воспламенение бензина происходило только тогда, когда поршень достигнет своей высшей точки. Так как использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к бензину запрещена в европейских странах и США, наилучшим способом остаётся выпуск бензина с высокой степенью очистки.

Этилированный и неэтилированный бензин: основные характеристики и различия

Также до недавнего времени в бензин разрешалось добавлять монометиланилин. Это «чудо» химической промышленности разъедало уплотнения в топливной системе и снижало мощность двигателя.

Внимание

Проблемы с экологией заставляют правительство страны ужесточать требования к топливу. С 1 января 2016 года на территории России начал действовать новый технический регламент, который определил допустимый состав бензина и параметры его качества.

Требования технического регламента к бензину Согласно тех. регламента, производимый в России бензин не должен содержать присадок на основе:
  • железа;
  • марганца;
  • свинца;
  • метанола;
  • монометиланилина.

Согласно этому регламенту, топливо, продаваемое в России, должно соответствовать пятому экологическому классу (К5).

Как отличить этилированный бензин от неэтилированного?

Значение октанового числа Октановое число (ОЧ) – важнейшая характеристик бензина, определяющая ту степень сжатия, при которой произойдет самовоспламенение топлива (детонация). Чем опасна детонация? Детонация приводит к следующим последствиям:

  • ударная волна разрушает масляную пленку на стенках цилиндров, что приводит к «сухому» трению поршневой группы;
  • создающееся при взрыве давление в 70 кг/см 2, способно повредить детали силового агрегата;
  • увеличивается теплоотдача, приводящая к перегреву двигателя.

Совокупность этих явлений значительно снижает ресурс двигателя и приводит к необходимости капитального ремонта.Таким образом, чтобы свести детонацию к минимуму и получить качественное топливо, нужно приблизить октановое число к эталонному значению (за эталон берется ОЧ=100).

Что такое и как определить этилированный и неэтилированный бензин?

Ученые создали новый вид бензина, называемый биобензином, где, в отличии от этилированного, вместо ядовитого тетраэтилсвинца используется этиловый спирт. Продукты его распада не представляют вреда. В чем отличие неэтилированного бензина? Если Вы вспомните школьные уроки химии, то и понятие октанового числа Вам будет знакомо. Это значит, что при определенном уровне сжатия происходит самовозгорание бензина. Чем этот показатель выше, тем больший уровень сжатия понадобится для детонации. Вспомните, как поршень приближается к максимальной точке. Топливо не должно самовозгораться, пока поршень не достигнет этого значения. Но такая ситуация является идеальной и не может встречаться часто. Если использовать вредный тетраэтилсвинец нельзя, значит остается применять топливо очень высокой степени очистки.Это главное отличие неэтилированного бензина.

Этилированный и неэтилированный бензин: отличие и плюсы топлива

Открытие сразу было принято на вооружение и получило массовое распространение. Но ни для кого не секрет, что большинство соединений свинца крайне токсичны и негативно влияют на здоровье человека. Вдыхание паров этилированного бензина приводит к параличу дыхательной системы и смерти человека. Выхлопные газы не вызывают летальный исход столь быстро, но очень загрязняют экологию и приводят к различным смертельным заболеваниям.

Инфо

Поэтому этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира. Понять, какой бензин неэтилированный, довольно сложно.

По международным нормам безопасности топливо с содержанием свинца должно быть подкрашено специальным красителем, который быстро позволял бы отличить его от безопасного горючего. Но на практике этим требованием часто пренебрегают. К счастью, за нарушение правил предусмотрена серьезная ответственность вплоть до тюремного срока.

Почему этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира?

Как же отличить невооружённым взглядом неэтилированный бензин от вредного этилированного? В соответствии с международными требованиями безопасности производители этилированного топлива обязаны подкрашивать его специальными красителями, которые помогали бы отличить его от безвредного. Но на практике такими требованиями часто пренебрегают, несмотря на то что за такие нарушения грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Крупные компании не станут рисковать своим именем и репутацией и не будут продавать этилированный бензин под маской стандартного. Поэтому лучшим способом обезопасить себя от обмана станет заправка на сертифицированных АЗС. Если же заправляться у частников, то всегда есть риск, что они смешают дешёвое топливо с тетраэтилсвинцом и будут предлагать его под видом АИ 95 или АИ 92.

Марки неэтилированного бензина

Основными признаками отравления тетраэтилсвинцом становятся сильнейшие приступы паники и мощные галлюцинации. Несмотря на всю опасность производства этого вещества, завод работал на протяжении многих лет. Даже в 1978 году содержание свинца в крови практически всех жителей США значительно превышало норму. Завод был закрыт по распоряжению компетентных органов только через шестнадцать лет. Причина больших масштабов использования этилированного топлива Благодаря широкому использованию тетраэтилсвинца крупные компании, производящие автомобильные бензины, получили огромную прибыль. Они добились этого, сэкономив существенную часть средств на качестве топлива.

Отличия этилированного и неэтилированного бензина

Для этого использовались две жидкости с противоположной способностью к детонации, но близкие по плотности и температуре кипения:

  1. Н-гептан—детонационная стойкость смеси с воздухом принимается за эталонный для октанового числа ноль.
  2. Изооктан — смесь с воздухом практически не детонирует — эталонный индекс 100.

Октановое число исследуемого бензина и по сей день определяется на установке, включающей одноцилиндровый двигатель с возможностью плавного изменения степени сжатия. Как только в такой установке в процессе испытаний начинается детонация, бензин заменяют смесью изооктана и н-гептана и добиваются детонации уже за счёт изменения пропорции эталонных жидкостей.

Этилированный и неэтилированный бензин

Видео: Тестируем КАЧЕСТВО бензина / Октановое число / Присадки Отличие этилированного бензина от неэтилированного Продолжительное время автомобильный бензин получали методом перегонки сырой нефти. Октановое число такого «прямогонного» бензина редко когда превышало цифру 60, да и то из нефти, полученной на весьма ограниченном круге месторождений. «Добирать» антидетонационную стойкость можно было двумя путями:

  1. совершенствованием технологического процесса переработки нефти.
  2. И добавлением присадок.

Первый путь требовал серьёзных затрат, а второй был дёшев и давал немедленный результат. И в этом смысле соперников у тетраэтилсвинца в прошлом веке не было: присадки на основе TEL повышали октановое число бензина почти на 20 пунктов. Использование присадок на основе тетраэтилсвинца для повышения октанового числа и отличает этилированный бензин от неэтилированного.

Этилированный и неэтилированный бензин разница

Владельцы автомобилей иностранного производства и некоторых отечественных моделей машин сталкиваются с указанием в сервисной книжке «Использовать только неэтилированный бензин». Такое же предупреждение можно встретить и около топливного бака. Многие даже не догадываются, что этилированный и неэтилированный бензины имеют существенные различия между собой. Не все знают, что бензин бывает этилированным и неэтилированным Содержание

  • Что такое этилированный бензин
  • Опасность тетраэтилсвинца
  • Причина больших масштабов использования этилированного топлива
  • Чем отличается неэтилированный бензин от этилированного?

Что такое этилированный бензин Эта разновидность топлива широко использовалась для заправки автомобилей в прошлом столетии.Его отличие от этилированного бензина состоит в том, что в него вместо тетраэтилсвинца добавляется этиловый спирт. Это вещество также является токсичным, но оно не способно накапливаться в организме, а продукты распада этилового спирта абсолютно безвредные. Такой бензин очень широко распространён в Финляндии и Германии. Чем отличается неэтилированный бензин от этилированного? Для того чтобы понять, почему крайне важно заправлять автомобиль только неэтилированным бензином, необходимо вспомнить школьную программу химии, а конкретнее, что такое октановое число. Эта характеристика означает, что при определённой степени сжатия начинается самовоспламенение топлива. Чем выше уровень этого показателя, тем большая степень сжатия потребуется для детонации бензина.

dipna5.ru

Этилированный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Этилированный бензин

Cтраница 3

Этилированный бензин предназначается исключительно в качестве горючего для двигателей. Поэтому применение этилированного бензина для освещения в смеси с керосином в качестве горючего для керосинок, паяльных ламп, бензорезов, зажигалок, а также других целей запрещается.  [31]

Этилированные бензины менее стабильны, что связано с разложением этиловой жидкости. Это приводит к снижению детонационной стойкости хранящихся бензинов.  [32]

Этилированные бензины практически безвредны или, вернее, ядовиты так же, как и неэтилированные бензины, если при обращении с ними соблюдать следующие элементарные правила: 1) не проливать этилированный бензин в закрытых помещениях; если же это произошло, необходимо вытереть облитое место сначала сухой тряпкой, а затем тряпкой, смоченной в керосине; 2) одежду, облитую этилированным бензином, снять, промыть в керосине и горячей воде, а затем проветрить на открытом воздухе; 3) при работе с этилированным бензином не брать в рот пищу или папиросу, не вымыв предварительно рук; после окончания работы вымыть руки теплой водой с мылом; 4) не употреблять этилированный бензин для мытья рук, деталей мотора, для чистки одежды, не заливать его в примус и не поль-воваться им ни для каких целей в домашнем обиходе.  [33]

Этилированный бензин надлежит хранить, выдавать и получать в соответствии с Правилами по технике безопасности и промышленной санитарии для автотранспортных предприятий при эксплуатации и ремонте автомобилей, работающих на этилированном бензине и Санитарными правилами по хранению, перевозке и применению этилированного бензина. Храпение и переноска этилированного бензина в открытой таре запрещается. На таре, в которой хранится или транспортируется этилированный бензин, должны быть надписи масляной краской: Этилированный бензин.  [34]

Этилированный бензин отличается от обычного, неэтилированного, содержанием этиловой жидкости, применяемой для улучшения антидетонационных свойств и повышения октанового числа бензина, что увеличивает мощность мотора и экономит горючее.  [35]

Этилированный бензин должен иметь окраску, резко отличающую его от неэтилированного. Перевозки неокрашенного этилированного бензина запрещаются. Налив и слив этилированного бен зина производятся на складах отправителя и получателя их средствами, обязательно закрытым способом ( с обеспечением герметичности аппаратуры и трубопроводов), под наблюдением ответственных за них лиц. Налив производится до уровня, принятого для обычного бензина.  [36]

Этилированный бензин ядовит и в отличие от обычного бензина имеет другой цвет.  [37]

Этилированный бензин перевозится наливом в цистернах. Перевозка этилированного бензппа в таре может допускаться только с разрешения в каждом отдельном случае Главного санитарного врача СССР на условиях, указанных в этом разрешении.  [38]

Этилированный бензин окрашен в ярко-оранжевый, желтый или синий цвет, ядовит, отравляюще действует на человека как при вдыхании паров, так и при проникновении в организм через кожу. Этилированный бензин особенно опасен тем, что отравляющее действие его на организм проявляется замедленно и вначале отравление незаметно для пострадавшего.  [39]

Этилированный бензин содержит этиловую жидкость, добавляемую к нему для повышения детонационной стойкости.  [40]

Этилированный бензин способен проникать в организм через кожу - при обливаниях, при мытье им рук; через дыхательные пути - при вдыхании его паров; через рот - при приеме пищи, при подсасывании бензина через шланг.  [41]

Этилированный бензин применяется только как моторное топливо; категорически запрещается пользоваться им как растворителем, употреблять для мытья рук, стирки спецодежды. Хранить его нужно в исправной таре. На цистернах, бочках, канистрах делают крупные надписи несмываемой краской Этилированный бензин. В случае пролива этилированного бензина производится его дегазация. Кашица приготовляется непосредственно перед употреблением, причем во избежание разогревания кашицы обязательно хлорную известь прибавляют в воду, а не наоборот. Производить дегазацию сухой хлорной известью нельзя: бензин может нагреться и воспламениться.  [42]

Этилированный бензин предназначен только в качестве топлива для двигателей.  [43]

Этилированный бензин должен храниться, транспортироваться и использоваться в соответствии с требованием ГОСТ 12 3.020 - 80 ССБТ.  [44]

Этилированный бензин - это бензин, в который добавлен тетраэтилсвинец ( или тетраметилсвинец) для повышения октанового числа.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Что значит неэтилированный бензин? Аи-95 неэтилир. , например, это обычный, который везде есть, или нет? Чем отличается?

Этилированный бензин. Не так страшен черт… Нефть бывает разная и бензин из нее получается разный. Например, пятьдесят шестой. И что с ним делать? "Вылить! " - вскрикнет нервный владелец крутой иномарки. Не-ет, такого не бывает. Все идет в дело. Есть несколько способов получения высокооктанового бензина. Можно разбавить его 95-м до 76-го. А можно добавить вещества, которые укротят взрывчатый н-гептан до приемлемого уровня. Самый распространенный в России способ - этилирование, добавка тетраэтилсвинца. Бензин становится страшно ядовитым, но в двигателе горит хорошо, не взрывается. Такое топливо для отечественных машин без нейтрализатора отработавших газов совершенно безопасно. Двигатели у нас проектировались по принципу "а если завтра война" и достаточно эластично приспосабливаются к работе в самых экстремальных условиях. Но для иномарки с нейтрализатором одна заправка этилированным бензином может стать причиной серьезных бед. Сначала выйдет из строя сам дорогостоящий платиновый борец с токсичностью, затем, лямбда-зонд - датчик, определяющий количество кислорода в топливной смеси. В общем, ничего хорошего. Как же отличить этилированный бензин? А никак - все равно обманут. Не этилированным собственно можно считать бензин, содержащий свинца не более 0,013 г. на куб дм, остальные в той или иной мере следует признать этилированными (ГОСТ) . По правилам этилированный бензин обязаны подкрашивать, но в реальности - могут подкрасить, а могут и нет. Опять же по правилам должна быть помечена колонка, и в бак инжекторной машины не должен влезать пистолет с этилированным бензином. Но вы же понимаете.. . Впрочем, еще в прошлом году, всем российским заводам было вообще запрещено производить этилированный АИ-93. См. <a rel="nofollow" href="http://www.fadr.msu.ru/rin/vestnic/vestnic3_00/3_7_00.htm" target="_blank">http://www.fadr.msu.ru/rin/vestnic/vestnic3_00/3_7_00.htm</a>

Этилированный - с примесью свинца-очень вредный. а неэтилированный-без

Этилированный бензин содержит расворенный в изооктане этил и другие вредные компоненты, поэтому вдыхать пары этого бензина очень опасно - вызывает тяжелые отравления! Зато этот бензин по праву занимает верхние сточки качества, эта присадка повышает октановое число, предотвращает детонацию, уменьшает нагарообразование и повышает скорость горения рабочей смеси.

Этилированный бензин - это бензин в который добавляется антидетанационная добавка ТЭС (тетраэтилсвинец) . Штуковина вредная для человека. Такие бензины принято окрашивать красителем.

васечкин прав!

ответа толкового нет, так какой у нас бенз на заправках

touch.otvet.mail.ru