Как провести полную и частичную замену масла в АКПП. Что нужно для замены масла в акпп


Какая замена масла в АКПП лучше: частичная или полная?

Долговечность работы АКПП зависит не только от общих правил эксплуатации, но и от качества и регламента замены ГСМ. Масло выполняет одновременно массу разнообразных задач:

• Смазка трущихся механизмов.

• Удаление из деталей продуктов износа (как правило, скапливаются в поддоне).

• Поддержание оптимальной температуры.

На фото: сливается масло из АКПП

В руководстве по эксплуатации значатся два вида замены масла, правила и регламент для каждого из них, может частично отличаться. Итак, существуют такие методы замены ГСМ в «коробке»:

• Частичная замена подразумевает в себе, слив только 40-60% от общего объема. Соответственно и залить необходимо такой же объем новой жидкости.

• Полная замена подразумевает, как уже поняли полный слив масла, с промывкой коробки и заливом новой жидкости.

Сразу хотелось бы акцентировать ваше внимание на том, что полную замену лучше делать на специализированных сервисах, где есть необходимое оборудование и инструмент.

Особенности частичной замены

Когда вы решились только на частичную замену, нужно знать, что понадобится только порядка 3-5 литров. Однако необходимо понимать, что при неполной замене, процедуру нужно проводить чаще. К примеру, рассчитано, чтобы заменить старое масло нужно проделать не меньше двух циклов смены на 100 т. км.

на фото: сливается масло из АКПП VW Polo Sedan

Кстати, при частичной замене — на некоторых коробках, даже на большинстве, поддон снимается и фильтр меняется. Однако не на всех моделях есть необходимость менять фильтр, где-то это предусмотрено только в случае ремонта «коробки». Но, поддон же приходится снимать, ведь там остается приличное количество смазывающей жидкости.

На АКПП снят поддон и масляный фильтр

У такого способа есть ряд преимуществ:

• Относительная дешевизна.

• Небольшие затраты на ГСМ.

• Очищается поддон, фильтры.

• Меньший риск нанести вред механизмам «коробки».

Кстати, у большинства производителей (ZF, GM, AISIN, JATCO) предусмотрены, так называемые комплекты для замены масла.

Комплект для замены масла в АКПП ZF 8HP45

В них в зависимости от модели «коробки» входит разное количество «аксессуаров». К примеру, если у КПП металлический поддон, то в комплект, включают: сливные, заливные пробки, сменные фильтра, прокладки. В случае с пластиковым поддоном (таковые имеются) комплект, включает в себя абсолютно новый поддон (в него вмонтированы фильтра, прокладки, пробки) и необходимые крепления.

Особенности полной замены

Уже говорилось, что для полной замены понадобится специальное оборудование, которые с помощью давления будет вытеснять старое масло, заменяя его новым.

Нет, конечно, есть способ, который не требует к себе какого-то сверх инструмента и даже давления, все делается гораздо «проще». Откручиваются сливные пробки, и сливается жидкость, затем снимается поддон (будьте аккуратны, там может остаться еще приличное количество масла), снимается фильтр (там тоже будет масло).

АКПП FW6A-EL Mazda 6 GJ III без поддона

В итоге, после того, как слили с поддона все масло, промыли или заменили фильтр, ставим все обратно. Далее заливаем свежее масло согласно тому количеству, которое было слито.

Заливка масла в коробку автомат Mazda 6 GJ. Фото — Drive2.ru

Затем, отсоединяем все шланги, ведущие на радиатор, а вместо него направляем шланги в любую канистру, бутылку.

Масло сливается из сливного шланга

Дальше необходимо запустить мотор, через несколько секунд из трубок пойдет масло, как только оно поменяет цвет на более светлый и чистый, значит, немедленно глушите мотор. Теперь остается добавить недостающий объем жидкости.

Полная замена с помощью специального инструмента на СТО выполняется по следующему плану:

• Промывка всей системы АКПП.

• Выдавливание старого масло с помощью новой жидкости (при помощи давления создаваемого специальной аппаратурой).

• Заключительный этап подразумевает смену фильтра (если нужно) и прокладки поддона, в зависимости от конструкции (смотреть выше — металл или пластик).

На фото: замена масла методом вытеснения с помощью аппарата

Преимущества у такого метода тоже есть:

• Масло заменяется практически полностью на новое.

• По утверждениям специалистов, сокращается расход топлива, за счет снижения потерь в гидротрансформаторе.

• «Коробка» очищается от мусора в виде всевозможных отложений.

Безусловно, что есть и недостаток — это стоимость, причем достаточно высокая. Ведь помимо оплаты самой услуги, вы покупаете по сути масла больше, чем вам необходимо. В большинстве КПП, чтобы выдавить старую жидкость, зачастую требуется от 12 до 15 литров нового масла, когда сам объем «коробки» редко превышает 10 литров.

Что говорят производители?

На сегодняшний день большинство производителей «коробок» ZF, GM, AISIN, JATCO утверждают, что заливают масло на весь срок службы, а это, как правило, в пределах 150-250 000 км, в зависимости от модификации КПП. Специалисты же по обслуживанию «коробок», советуют придерживаться следующего плана: проводить частичную замену где-то раз в 60 000 км.  Мнение производителей в этом плане расходятся, кто-то рекомендует полную замену, кто-то наоборот говорит, что частичной замены будет вполне достаточно. Однако необходимо понимать, если «тянуть» с заменой масла до финальных сроков эксплуатации, скорей всего придется хорошо потратиться на ремонт КПП. Поэтому практичней проводить частичное обновление масла, раз в 60 000 км, таким образом, немного продлевая «жизнь» КПП.

Предлагаем обратить внимание на некоторые особенности эксплуатации «коробок» популярных ныне моделей автомобилей.

1. Kia Rio III, IV, Hyundai Solaris I, II

Для этой модели комплектуется две АКПП:

1. 4-ступенчатая ставилась на модели, выпущенные до 2015 года, её код — a4cf1 (собственной сборки корейцев).

2. 6-ступенчатая ставится уже с 2015 года.

Вид на коробку Kia Rio III без поддона

Для обоих «коробок» концерн регламентирует замену масла по истечению 90 000 км. Специалисты же настаивают на частичной замене по пробегу в 60 000 км в среднем. Кстати, производитель также говорит о том, что нет необходимости менять фильтр, для него ресурс в 120 000 км. Но, судя по комментариям, даже после 60 000 км, фильтр забивается различными отложениями. Поэтому стоит проводить и его замену.

Что касается масла, то обращайте внимание на то, что рекомендуемое изготовителем ATF SP-III подходит только для 4 АТ. Для 6АТ необходимо заливать ATF SP-4.

2. Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Skoda Octavia A5, A7, Volkswagen Passat B6, Audi (A3, A4, TT (большинство поколений).

На некоторые модификации этих автомобилей устанавливается 6-ступенчатая АКПП Aisin 09G. Производитель традиционно заявляет, что жидкость залита на весь срок службы, но специалисты твердят о необходимости регулярной частичной или полной замены. Если речь идет о частичной замене, то менять необходимо при пробеге в 60-70 000 км. Кстати, данная коробка из «семейства» так называемых необслуживаемых, то есть, рассчитана на 250 000 км. Однако если есть желание проездить дольше, рекомендуем считаться с комментариями мастеров выше.

Автомат aisin 09G

Касаемо жидкости, то для этих моделей КПП подходят следующие марки масел: VAG G 055 025 A2, Тойота T-IV, Mobil – 3309. Имейте виду, что объем «коробки» более 7 литров. Кстати, данная модель очень чувствительно к масляному голоданию.

3. CHEVROLET Epica, Captiva (рос. сборки с 2006 года), Lacetti, Orlando, Cruze, Opel Astra J.

6-ступенчатая АКПП GM 6T40 6T45, 6T30 современного семейства устанавливаются на перечисленные автомобили. Срок службы до капремонта КПП в среднем 120-150 000 км. Конструктивно это семейство простое, отличия между моделями минимальны, потому даже сальники и прокладки подходят. Однако при выборе фильтров и некоторых запчастей, лучше подбирать конкретно под свою модификацию. Мастера советуют проводить замену масла чаще, в среднем аналогично другим КПП раз в 50-60 000 км. Таким образом, удастся продлить общий ресурс.

Заменить жидкость можно, как частично, так и полностью. Многие владельцы меняют частично каждые 30-40 000 км.

На фото: заливка жидкости в АКПП Opel Astra J. Масляный фильтр на данной коробке не меняется и поддон не снимается при замене масла.

Масло сюда стоит заливать только качественное, проверенное годами и рекомендованное производителем: типа Dexron VI ATF от GM, Mobil, Shell, Petro-Canada.

4. Mazda 6 II (GH).

Для данного автомобиля используется 5-ступенчатая АКПП модели FNR5 (FS5A-EL). Она является модернизированной «коробкой» от Форд 4-ступенчатой 4F27E. Кстати, последняя устанавливалась на первое поколение «шестерки» и на некоторые модели самого Форд. Что касается ухода, то производитель вообще не рекомендует её обслуживать. Замена масла предусмотрена при капремонте (в среднем завод говорит от 150-200 000 км). Однако, специалисты все же советуют проводить частичную замену, хотя бы раз в 50-60 000 км, чтобы продлить ресурс. Первую замену можно делать без покупки нового фильтра, ничего страшного не произойдет, а вот в следующий раз, уже обязательно поменяйте его.

За пользу частичной замены говорят и отзывы владельцев данного автомобиля. К примеру, один из таких: «Появились «пинки», провел полную замену масла (ушло более 12 литров), к сожалению не помогло. Потом наткнулся на отзыв владельца «шестерки», у него похожие проблемы были, так он провел частичную замену и все прошло. Провел частичную замену, и на своей машине, «пинки» пропали».

Вид на коробку без поддона Mazda 6 Gh 2-ое поколение

Кстати, рекомендованные жидкости для этой «коробки»: Mazda ATF M-V (оригинальное), либо аналоги — Mobil ATF 3309, Redline D4, Dexron III, Mercon V, Toyota T-IV.

Заключение

В целом, обращайте внимание на информацию указанную в книге по эксплуатации, там же подробно расписана сама процедура замены и рекомендации, какой регламент, масло и так далее.

Кроме того, на некоторых «коробках» щупы имеют маркировку заливаемых масел — это для тех, у кого возникают трудности, какую жидкость использовать. И если не нашли нужную вам информацию, то узнавайте у специалистов сервисного центра, а также на специализированных ресурсах.

Статьи по теме:

Какие неисправности случаются с АКПП

Как правильно эксплуатировать коробку автомат

Как проверить коробку автомат при покупке б/у автомобиля?

avtoexperts.ru

Замена масла в АКПП (коробке-автомат) своими руками + видео-инструкция

Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.

Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И  это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.

Внизу этой страницы смотрите видео-инструкцию, как заменить масло в автоматической коробке переключения передач за 30 минут.

В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.

Особенности замены масла в АКПП

В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО

Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:

  • сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
  • к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
  • запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
  • старое масло постепенно вытесняется новым.

Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

  1. Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
  2. Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора "отработки". В поддоне откручивается сливная пробка.
  3. Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
  4. При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
  5. Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
  6. Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у "отработки". Проверка производится по щупу.

Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

  • экономия на обслуживании в автосервисе,
  • небольшой расход масла при разовой замене,
  • возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.

К существенным недостаткам нужно отнести:

  • невозможность полной замены масла,
  • большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди "гаражных" специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
  2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
  3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться "отработка".

Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие "народные" способы:

Использование компрессора

Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

  • одна для подачи сжатого воздуха;
  • вторая для выхода "свежего" масла (опускается на дно канистры).

Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму, под воздействием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет "уходить" в трансмиссию.

Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив "отработки" будет происходить через второй шланг радиатора.

После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

Применение полиэтиленового пакета

Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить "отработка" из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

  • При запуске двигателя "отработка" начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
  • Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
  • Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.

Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками

unit-car.com

зачем, когда и в каких случаях уже поздно. — DRIVE2

Вопрос «когда менять масло» для всех обладателей АКПП сродни шекспировскому «быть или не быть». Вопрос глобальный, всеобъемлющий, требующий немедленных действий и при этом совершенно бесполезный по сути. Ведь если вы задумались над этим, то, скорее всего, менять масло уже поздно.Масло в любой автоматической коробке передач выполняет сразу множество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для гидравлической системы управления. Для того, чтобы все части коробки работали как надо, масло должно сохранять свои свойства в довольно небольшом интервале значений. Небольшое отклонение параметров за допустимые рамки – и вот уже одна из частей АКПП работает не так. И это сказывается на поведении автомобиля: появляются рывки, потеря тяги, да, наконец, машина попросту перестает ехать. Что же происходит с маслом и коробкой?Как работает масло в АКПППожалуй, не помешает небольшое введение в конструкцию современных АКПП. И если вы последние 30-40 лет провели в летаргическом сне или на необитаемом острове, докладываю обстановку: почти все коробки эволюционировали из систем с чисто гидравлическим управлением в электронноуправляемые.Изначально гидродинамический трансформатор, он же ГДТ, работал совместно с планетарной коробкой передач, в которой переключения выполнялись подачей давления на ту или иную группу фрикционов или тормозную ленту с помощью пневмогидравлических дозаторов. Этот глобальный принцип остался.Иногда в коробках по-прежнему есть ГДТ, иногда его заменяет комплект сцеплений, иногда редукторы выполнены в виде классических планетарных, но встречаются и вальные конструкции (в основном у Хонды), а также цепные и ременные передачи вариаторов.Но за редкими исключениями все так же система управления подает давление на исполнительные узлы, давление создает маслонасос, а масло все так же смазывает, охлаждает и непосредственно управляет переключениями передач.Больше всего от «классической» схемы ушли простейшие «роботы» с одним сцеплением и коробки Getrag 6DCT250 – в этих АКПП масло используется только для смазки и охлаждения редукторов коробки, сцепления у них охлаждаются воздухом, а система управления стоит с электроприводом. Все остальные АКПП в той или иной степени страдают от необходимости совмещения маслом кучи разных функций.А эти функции масло способно выполнять только в том случае, если оно имеет строго определенную вязкость и смазывающие свойства. Тут-то вы, видимо, догадались, что вечно сохранять эти качества масло не может.Как изнашивается масло в коробке?Любая ATF (automatic transmission fluid, т.е. жидкость автоматических трансмиссий) со временем начинает терять свои характеристики. Прежде всего – от перегрева из-за жесткой езды в сочетании с грязным радиатором, а также от попадания в масло микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ. Поэтому действия мастеров, которые берут пробу масла, чтобы оценить, не пахнет ли оно горелым и сохранило ли оно свою прозрачность, не лишены логики.Но даже если масло абсолютно чистое и не перегретое, оно все равно теряет свойства с возрастом. Вырабатываются противозадирные и задающие вязкость присадки, теряет свои свойства и основа. В реальной эксплуатации ко всем этим неприятностям добавляется еще и загрязнение масла продуктами его же разложения, а также продукты износа коробки. Помимо уже упомянутых фрикционов и накладок ГДТ, к ним относятся также частицы износившихся подшипников и редукторов.Кстати, обратите внимание на материал фрикционов, не зря для него выбран сравнительно мягкий картон, а не более надежная керамика, ведь продукты износа картона не так сильно вредят АКПП. Впрочем, в запущенных случаях и без всякой керамики частички золы, металла и картона выгрызают целые каверны в алюминии гидроплит и клапанах коробок передач. Что произойдет, если фрикционы изготовить из карбона или керамики, можете представить себе сами.В общем, уже и так понятно, что масло стареет и теряет свойства, а потому нуждается в замене. Но почему-то очевидно это не всем.Откуда взялось мнение, что масло в АКПП менять не нужно?Для сохранения характеристик масла примерно на одном уровне буквально двадцать лет назад все автопроизводители рекомендовали менять масло в АКПП с интервалом в 30-60 тысяч километров. Но прогресс не стоял на месте, появились электронные системы управления коробками, многократно повысилась приспособляемость трансмиссии к условиям движения и к характеристикам рабочей жидкости.И тогда самые «передовые» производители впервые заявили, что масло отныне больше можно не менять. Я не побоюсь показать пальцем, это в первую очередь почтеннейший Mercedes—Benz и его конкуренты по «большой немецкой тройке», Audi и BMW. Причем Mercedes разрешил подобный интервал для своей революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а вот конкуренты своих трансмиссий не имели, и красивая надпись «масло залито на весь срок службы» появилась поначалу в техпаспортах только машин, оснащенных трансмиссиями производства ZF. Впрочем, и Mercedes, и BMWмелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации.Автомобильная индустрия ориентируется на лидеров, и столь экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем сильно повысили почти все производители машин. К чему это привело, можно увидеть на примере сравнения надежности автоматических трансмиссий начала и конца девяностых годов XX века. Практика убедительно доказала, масло менять необходимо, причем по регламенту, заранее.И сейчас даже у большой немецкой тройки интервал замены масла прописан в паспорте автомобиля. Например, для MBпоследних пяти лет выпуска в тех же самых АКПП серий 722.6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тысячах километров или через три года, а для более новой семиступенчатой 722.9 – каждые 125 тысяч пробега или каждые пять лет.Проблем в том, что при столь большом интервале замены свойства свежего и старого масла очень сильно разнятся. Даже при условии относительной исправности коробки передач это порождает множество проблем. И в лучшем случае требует адаптации АКПП к новой рабочей жидкости, а в худшем – приводит к неработоспособности и быстрому выходу из строя.Не меняемПри интервале обслуживания в 60-80 тысяч километров соблюдать его становится тяжело. Во-первых, машина может сменить владельца, и от какого пробега считать замены – непонятно. При продаже пробег часто сматывают, на слово полагаться вряд ли можно, а сервисные книги зачастую «потеряны» или просто ведутся не очень аккуратно после года-двух эксплуатации. Да что там – о замене банально забывают даже сами дилеры. Вот и получается, что покупая вроде бы исправную машину с «автоматом», нет никакой уверенности в том, сколько прошло масло в коробке передач.Многие владельцы машин малодушно ищут аргументы в пользу решения не менять масло. Кое-какой смысл в этом есть. Изношенная коробка часто вполне прилично работает на масле с фрикционной крошкой и с неизвестно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока. Параллельно с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина, которая приехала на замену масла своим ходом, перемещается на эвакуаторе в сторону «коробочного» сервиса.Дело за малым, обосновать свой страх достаточно легко: достаточно отыскать в какой-то из версий руководств пользователя заветное «на весь срок службы», и вот уже есть желание и повод не менять масло осознанно.И вот что удивительно: коробка может еще очень долго ездить, и ездить неплохо. А владелец машины тем временем подает это как пример своей ловкости и ума. Ведь он не платил за замену масла, адаптации, не тратил время, и все отлично, он молодец! Ну что ж, все проблемы он передаст вместе с авто следующему владельцу, который тоже встанет перед сложным выбором, но у него шансов на удачное развитие событий будет уже меньше.Если нормативный интервал замены масла уже давно пропущен, и коробка поработала на грязной ATF тысяч 50-60 тысяч километров, то дальнейшая ее судьба предрешена. Если поменять масло, она, скорее всего, выйдет из строя. Если не менять, то тоже выйдет.Многие выбирают второй вариант: тогда остается только молиться высшей божественной силе или, в варианте для атеистов, теории вероятности. Молиться, чтобы остаточного ресурса АКПП хватило как можно на подольше. Желательно – настолько подольше, чтобы успеть «слить» машину следующему владельцу.МеняемПрекрасно, когда история технического обслуживания машины известна и написана грамотными мастерами и владельцем. Масло меняется по регламенту или даже чаще. Ведь не секрет, что почти все современные АКПП очень сильно его загрязняют из-за активного использования накладок блокировки ГДТ. А «преселективы» с мокрыми сцеплениями (например, DSG DQ250 и DQ500) и вовсе работают сцеплением в масляной ванне. При этом в масло попадают продукты износа накладок в очень большом объеме, а в силу особенностей конструкции коробок и малого рабочего давления фильтры не могут полностью задержать все посторонние частицы.Но как ни странно, это довольно редкий случай. Но практика показывает, что когда авто находится в одних руках и обслуживается аккуратно, хотя бы по спецификациям положенным для «сложных дорожных или климатических условий», даже хрупкие современные агрегаты таких машин проявляют чудеса живучести. Увы, куда чаще в серии владельцев находится один экономный, чрезмерно хитрый или просто жадный и торопливый.Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п.Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия. Не всегда, но с помощью дилерского сканера со специализированным софтом можно определить самочувствие коробки, просто подключившись к блоку управления. Итак, если АКПП чувствует себя хорошо, нет ни ошибок, ни рывков, ни пробуксовок, то можно попробовать вернуть ее к полноценному интервалу технического обслуживания.Самый лучший, но и самый рискованный способ – это полная замена масла прокачкой или вытеснением. В этом случае все старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым, после чего адаптации сбрасываются с помощью все того же дилерского сканера.Тогда после замены она будет работать не хуже. Исключения редки, и касаются в основном случаев, когда наличие проблем все же игнорировалось.Очень часто масло пытаются заменить, когда проблемы уже появились, и тут уже действовать «в лоб» не стоит. Если АКПП продемонстрировала какой-нибудь «первый звонок», методика действий меняется. Хороший мастер сам отговорит вас от полной замены и предложит частичную смену жидкости – в этом случае просто сливается лишь часть масла, без подключения насоса. Продукты износа «разбавляются», и через небольшой пробег операция повторяется.Такой способ позволяет избежать двух проблем. Во-первых, резкой смены характеристик масла, из-за которых сильно изменятся условия работы узлов коробки и поступления большого количества моющих присадок, что, как мы уже выяснили, может вызвать забивание гидравлики. Заодно можно обойтись без дилерского сканера и специального оборудования для замены масла, что делает такой способ предпочтительным для небольших сервисов. Кстати, если вы обратите внимание, то байку о недопустимости замены масла вытеснением «форсят» в первую очередь именно маленькие СТО и их адепты. Что позволяет без труда понять, что очередной «религиозный» взгляд на ремонт автомобиля имеет под собой вполне прочную экономическую основу.В интервале между заменами масла обычно оценивают влияние работ на поведение агрегата, и если налицо положительная динамика, то замены продолжают. Иногда в конце меняя масло уже вытеснением. Если изменения негативные, то нужно просто подождать.Способ, несомненно, более безопасен с точки зрения последствий замены, но слегка напоминает отрубание хвоста по частям, к тому же масло таким образом неизбежно сохраняет солидную часть загрязнений, несмотря на восстановление других характеристик.В случаях, когда состояние старого масла в коробке говорит о серьезном износе конструкции, а ее поведение свидетельствует уже не о «первом», а, скорее, «десятом» звонке, то стоит применить другой способ. Если у владельца есть желание сменить масло и не вкладываться сразу в капремонт АКПП, обычно есть смысл в совмещении замены масла с чисткой и тестированием гидроблока, а также заменой прокладок.Фактически это уже не замена масла, а ремонт коробки, но основным фактором «выздоровления» в этом случае послужит именно замена рабочей жидкости, с устранением негативных факторов замены. Практикуется метод в основном на продольно-расположенных агрегатах с нижним расположением гидроблока, на которых легко снимается картер АКПП и сам гидроблок, что обеспечивает сравнительно небольшую цену такой операции. Иногда после таких действий по замене и чистке состояние «автомата» приходит в норму, но, если честно, то шансы невелики. Куда чаще итогом будет либо минимальное улучшение ситуации или… полный выход коробки из строя.Что в итоге?Масло менять нужно. Пока не придумают способ обойти старение технических жидкостей и износ механической части АКПП, эта операция неизбежна. Экологическое лобби и маркетологи не на вашей стороне, они мало заинтересованы в долгой эксплуатации автомобиля. Как, впрочем, и еще множество других людей.Не стоить верить в сказки про чудесные жидкости, которые сохраняют АКПП годами – волшебство пока недоступно, и срок старения зависит лишь от температуры работы, объема и рабочих условий.Меняйте масло без фанатизма, но чем активнее вы водите, чем чаще стоите в пробках и чем горячее ваш мотор, тем чаще. Необязательно целиком, можно частично, но с интервалом в половину или даже треть от рекомендованного заводом. Главное, делайте это не тогда, когда ваша автоматическая коробка передач уже наполовину мертва и замена масла превращается из профилактики в шаманство.Источник.

www.drive2.ru

Полная и частичная замена масла в АКПП: инструкция и фотоописание

Гарантией длительной и надежной работы АКПП является качественное и регулярно меняемое масло, которое выполняет целый ряд важных функций. В первую очередь — это смазка трущихся деталей, нейтрализация продуктов износа, которые образуются во время работы, поддержание нужной температуры через отвод тепла с последующим охлаждением через радиатор.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как самостоятельно провести замену масла в АКПП?

На первый взгляд все выглядит достаточно сложно, но на деле же замена масла в АКПП своими руками доступна даже неопытному водителю, достаточно лишь внимательно изучить предлагаемый нами материал.

Согласно нормам ATF масло АКПП нужно полностью менять через 50 тыс. километров пробега и с последующим обновлением каждые 20 тыс. километров путём слива 30-40% от полного объёма. Каждый водитель должен знать, как поменять масло в коробке автомат, но для этого он должен быть знаком с признаками, по которым он может безошибочно определить о надвигающихся проблемах. В первую очередь — это возникающие шумы при работе коробки, жесткое и долгое переключение передач, а также изменение цвета масла или же периодические появляющиеся запахи горелого масла.

Масло Mobil для автоматической коробки передач

Жидкость меняется частично или полностью.

  • При частичной замене, процесс замены жидкости заключается в обычном сливе старого и заливке нового, однако при этом меняется лишь часть от всего объема, потому что больше половины остается в различных узлах коробки. Этого зачастую бывает недостаточно для последующей нормальной работы.
  • Для полной замены необходимо специальное оборудование для того, чтобы из системы была выкачана вся жидкость, промыта система и залито новое.

Сразу скажем, что полную смену масла нужно проводить в автосервисе. Иногда вместе с жидкостью меняют и фильтр, но это необязательно, да и в силу различных обстоятельств это может быть достаточно затруднительно. Вследствие этого лучше данную работу полностью доверить специалистам сервисного центра.

Частичная замена масла

В случае если приняли решение о частичной смене масла своими руками, то вам его потребуется около 5л. Однако неполную замену нужно будет проводить почаще, для того чтобы прежнее уже отработанное выходило из системы (приблизительно каждые 30000 километров). Для полной замены потребуется около 10 л.

Плюсы этого способа:

  • дешевизна;
  • небольшое количество жидкости;
  • очистка фильтра и поддона;
  • значительно меньший риск нанести повреждения коробки.

Однако для получения ожидаемого результата нужно выполнить эту процедуру несколько раз. Процесс замены покажем на примере автомобиля Ниссан:

  1. Автомобиль необходимо поднять при помощи домкрата, или же использовать яму. На фото показано расположение отверстия для слива и болты закрепляющие поддон, под которым находится фильтр. При неполной замене, менять фильтр не нужно, вследствие этого и снимать поддон тоже не нужно.

    Поддон автоматической коробки переключения передач

  2. Для того, чтобы не выпачкать руки все работы проводите в перчатках, под сливным отверстием разместите какую-то емкость. С помощью ключа «19» немного ослабьте сливную пробку. Потом уже вручную полностью выкрутите ее. Здесь нужно быть аккуратным потому, что жидкость может политься на руки.

    Слив масла в АКПП

  3. Дождитесь когда жидкость полностью стечет, проверьте, сколько литров всего слилось. Как говорилось выше, при неполной замене должно слиться около 40% от всего объема. Для того чтобы определить объем жидкости, которая слилась, перелейте ее в бутылку либо какую-нибудь иную тару с известным вам объемом.

    Перелив слитой жидкости в тару

  4. Далее, когда определите какой объем масла, слился, вытащите щуп из отверстия для залива, вставьте в него воронку, а потом нужно залить такой же объем новой жидкости.

    Залив новой жидкости через воронку

  5. Щуп вставьте обратно. Заведите авто и подождите приблизительно 5-10 минут. Сядьте в автомобиль и поочередно переключайте передачи от P до 2, а затем в обратно порядке до P. Между переключениями необходимо выдерживать интервал в 2-3 секунды. После этого с помощью щупа проверьте снова уровень масла. Если он окажется недостаточным, то долейте.

    Место нахождения щупа

Полная замена масла

Для того, чтобы полностью поменять жидкость необходимо специальное оборудование, которое подключается к системе АКПП. Смена масла происходит в 3 этапа.

  1. Первый — это промывка всей система АКПП специально предназначенной для этой цели жидкостью.
  2. Второй этап — это смена старого масла на новое методом продавливания. Старую жидкость будет, вытеснять новая и таким образом будет происходить ее полная смена.
  3. И наконец, третий этап — это смена фильтра и прокладки поддона.

Этот способ отлично способствует снижению расхода бензина, существенно снижая потери в гидроформате. Вследствие того, что смена жидкости происходит под достаточным давлением, система коробки передач очищается практически полностью, в ней не остается не только старого масла, но и каких-либо отложений. Естественно полная смена жидкости стоит намного дороже, нежели частичная, но гарантия на нормальную работу после этой процедуры гораздо выше.

Замена жидкости в АКПП на СТО

Где менять?

Если же говорить о том, где лучше проводить замену трансмиссионной жидкости, то здесь нужно сначала определиться какая именно будет это замена, частичная или полная.

  • Если замена частичная, то можно обойтись и собственными силами, выполнив всю работу самостоятельно. Для этого понадобиться гараж, желательно с ямой.
  • В случае полной замены лучше всего обратиться в специализированный центр обслуживания автомобилей вашей марки.

Видео «Самостоятельная замена масла АКПП»

Посмотрев это видео вы сможете самостоятельно заменить смазку в автоматической КПП.

Надеемся, что данная статья помогла вам, но если вы с чем-то не согласны или знаете способ лучше, пожалуйста, поделитесь им в комментариях.

avtozam.com

Замена масла в АКПП. Частичная или полная (аппаратная)

Многие производители уверяют, что жидкость ATF в их автоматических коробках передач несменяемая. Но когда автомат начинает работать с пинками, запаздываниями или рывками, даже самые доверчивые автолюбители надеются, что замена масла в АКПП убережет их от дорогостоящего ремонта. Рассмотрим, как лучше поменять жидкость АТФ: методом полной или частичной замены, а также руководство по смене фильтра, масла ATF своими руками.

Особенности конструкции

Еще до вникания в спор о том, что лучше: частичная или полная замена масла АКПП, рекомендуем узнать модель и принцип работы автоматической коробки передач, установленной на вашем автомобиле. На некоторых авто система охлаждения жидкости ATF с выносным радиатором, через магистрали которой и осуществляется аппаратная замена, отсутствует как таковая. Поэтому возможна только частичная замена методом замещения отработки новым трансмиссионным маслом.

Как осуществляется аппаратная замена масла

  1. Демонтируется пластиковый пыльник или защита нижней части моторного отсека (на многих авто таковой может не быть вовсе).
  2. Откручивается пробка сливного отверстия.
  3. После слива в заранее приготовленную емкость старого масла болт закручивается обратно. Если конструкция коробки передач не предусматривает наличие сливного отверстия, поддон откручивается целиком.
  4. Снимается старый и устанавливается новый фильтр АКПП.
  5. Очищается привалочная плоскость поддона и корпуса АКПП, магнитные элементы.
  6. Устанавливается новая прокладка или используется специальный прокладочный герметик для автоматических коробок передач, после чего поддон прикручивается к корпусу.
  7. В коробку до уровня Cold заливается чистое масло (по объему это примерно столько же, сколько было слито при снятии поддона).
  8. С радиатора охлаждения масла АКПП снимаются шланги.
  9. Необходимо кратковременно запустить двигатель, чтобы мастер мог понять, какой из отсоединенных шлангов является подающим.
  10. Далее, шланги через переходники подключаются к аппарату.
  11. Двигатель запускается, после чего аппарат начинает выполнять всю грязную работу по полной замене жидкости АТФ. При этом для замещения большого объема в процессе работы аппарата важно не только периодически изменять положение селектора, но и несколько раз сымитировать разгон автомобиля в каждом из режимов (многие мастера игнорируют этот совет).
  12. После завершения процесса ATF доливается до необходимо уровня.
  13. Автомобиль отправляется в короткую пробную поездку, после которой уровень повторно контролируется.

В чем магия процесса

Процесс замены основывается на том, что аппарат забирает из шланга перекаченное гидротрансформатором масло, а в ответную часть магистрали, через которую охлажденное в радиаторе масло возвращается в поддон, в таком же объеме подается новая жидкость ATF. Для контроля состояния циркулирующего в системе масла на аппарате имеются 2 отрезки магистрали из прозрачных трубок. Как только цвет новой жидкости сравняется с фактическим состоянием масла в АКПП, полная замена масла в коробке автомат может считаться завершенной.

Как осуществить полную замену своими руками

  1. Слейте старое масло через сливное отверстие или поддон.
  2. Замените фильтрующий элемент, если в этом есть необходимость.
  3. Установите поддон, предварительно очистив магниты и привалочные плоскости.
  4. Измерьте количество слитого масла, чтобы залить столько же чистой жидкости АТФ.
  5. Отсоедините шланг обратного слива масла, подходящий к теплообменнику либо радиатору коробки автомат.
  6. Подставьте под шланг емкость и попросите помощника запустить двигатель. Селектор КПП должен быть в положении N или P.
  7. Как только из шланга выйдет первый пузырь воздуха, заглушите мотор. Чтобы не повредить АКПП, не следует дожидаться, когда полностью прекратится выливание старого масла. Внимательно следите за этим моментом!
  8. Установите шланги обратно.
  9. Залейте слитый объем + 200-300 мл чистой ATF.
  10. Запустите двигатель.
  11. Поочередно передвиньте селектор в каждое из положений, выдерживая задержку 5-10 сек. в каждом из режимов. После этого проверьте уровень согласно инструкции завода изготовителя (масло еще будет холодным, поэтому ориентироваться нужно по отметке Cold).

Перед пробной поездкой обязательно убедитесь, что в месте прилегания поддона, сливной пробки нет утечек масла. После 5-7 км повторно проконтролируйте уровень на горячую (отметка Hot).

Обращаем внимание, что для АКПП используется стойкий к жидкости ATF прокладочный герметик.

Метод частичной замены

Описанный выше метод самостоятельной полной замены пользуется небольшой популярностью. Многие водители предпочитают метод частичной замены, который состоит из следующих операций:

  • из поддона сливается отработка. Для автоматических коробок передач, у которых нет мерного щупа, особенно важно сохранить в заранее приготовленной емкости всю слившуюся АТФку, чтобы потом мерной тарой точно рассчитать заправочный объем;
  • при необходимости меняется фильтрующий элемент;
  • очищается магнит, удаляются старые остатки прокладки, герметика;
  • привалочные плоскости обезжириваются, после чего устанавливается поддон;
  • через заливную горловину с помощью лейки и шланга в автоматическую коробку передач вливается слитый объем жидкости.

После частичной замены масла АКПП автомобиль преодолевает 10-15 км, после чего возвращается в сервис для повторения процедуры. Повторная замена нужна по той причине, что даже после снятия поддона в глухих полостях, пакетах, гидротрансформаторе остается довольно большое количество масла. Особо бережливые автовладельцы могут повторить процедуру трижды.

Тонкости проверки уровня

Не стоит рассчитывать лишь на расчет заправочного объема по количеству слитой отработки. Вместо мерного щупа на многих моделях коробки автомат имеется специальное отверстие, через которое пальцем или изогнутым куском проволоки можно проверить уровень (в таких авто часто новая АТФ заливается до того момента, пока не потечет из мерного отверстия).

Перелив ведет к вспениванию жидкости АТФ, что может стать причиной поломки АКПП.

На большинстве моделей автоматических трансмиссий уровень проверяется на заведенном двигателе и с селектором в положении P, но и этот момент перед началом замены своими руками рекомендуем уточнить в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего авто.

Фильтрующий элемент

Если фильтр открытого типа, а в качестве фильтрующего элемента применяется сеточка, старый элемент тщательно промывается и устанавливается на место. Металлические фильтры закрытого типа можно менять каждую вторую замену масла, но только в том случае, если в процессе эксплуатации КПП жидкость ATF не перегревалась, а пакеты фрикционов не истирались до клеевого слоя. Некоторые АКПП имеют выносной фильтрующий элемент.

Фильтры с фетровой мембраной, в том числе и вмонтированные в поддон, и двухслойные фильтрующие элементы рекомендовано менять при каждой замене масла. Так вы точно убережете АКПП от работы «на сухую» в морозное время года.

Что лучше: частичная или полная замена?

Большинство производителей среди регламентных работ по обслуживанию автоматических коробок передач предполагают только частичную замену масла, которая заключается в сливе отработки, замене фильтра и доливании до уровня новой АТФки. Замены таким методом 60-70% рабочей жидкости более чем достаточно для живучих гидротрансформаторных АКПП родом из ХХ века. А при соблюдении рекомендаций заводов-изготовителей коробки, а не производителей автомобилей, которые в рекламных целях стараются уменьшить расходы владельцев на сервисное обслуживание, частичная замена обеспечит долгий срок службы и современным 5-ти, 6-ти ступенчатым АКПП.

При средней полной замене через аппарат необходимо прокачать порядка 10-15 л нового масла, что сказывается на стоимости процедуры. Посчитав расходы, вы сами сможете ответить на вопрос, что для вас лучше: частичная или полная замена. Если работа выполнена грамотно и в срок, то частичная или полная замена масла АКПП своими руками будет ничуть не хуже аппаратного способа. В любом случае заменить масло АКПП на 100% вам не удастся, а разница между методами лишь в остаточном соотношении процента свежего масла к отработке.

О чем не расскажут на СТО

В современных автомобилях трубки циркуляции масла крепятся к штуцерам радиаторов АКПП быстросъемными фиксаторами. Для их снятия необходим специнструмент, но даже с его использованием есть большой риск повредить фиксатор. В итоге после повторной установки шланг уже не имеет надежной фиксации, и есть риск, что от давления внутри магистрали он попросту слетит где-нибудь посреди автострады (прецеденты уже случались).

Ввиду особенностей хрупкости такой конструкции фитингов, подходящие к радиатору шланги желательно менять после каждого снятия, что опять-таки может склонить к частичной замене своими руками.

Об интервалах замены

Если автомобиль с 5-ти или 6-ти ступенчатой АКПП нового образца эксплуатируется в тяжелых условиях – большое количество пробок, постоянная динамичная езда, рекомендованные интервалы замены следует сокращать на 30-40%.

Ни в коем случае не следует пренебрегать сервисными интервалами так называемых мокрых DSG, а также вариаторов. АКПП из ХХ века менее требовательны к качеству рабочей жидкости, но и в их случае рекомендована замена масла раз в 80-100 тыс. км. Более подробно вопрос интервалов замены рассмотрим в статье «Нужно ли менять масло в АКПП»

autolirika.ru

Как поменять масло АКПП методом полной или частичной замены

Многие производители уверяют, что жидкость ATF в их автоматических коробках передач несменяемая. Но когда автомат начинает работать с пинками, запаздываниями или рывками, даже самые доверчивые автолюбители надеются, что замена масла в АКПП убережет их от дорогостоящего ремонта. Рассмотрим, как лучше поменять жидкость АТФ: методом полной или частичной замены, а также руководство по смене фильтра, масла ATF своими руками.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Еще до вникания в спор о том, что лучше: частичная или полная замена масла АКПП, рекомендуем узнать модель и принцип работы автоматической коробки передач, установленной на вашем автомобиле. На некоторых авто система охлаждения жидкости ATF с выносным радиатором, через магистрали которой и осуществляется аппаратная замена, отсутствует как таковая. Поэтому возможна только частичная замена методом замещения отработки новым трансмиссионным маслом.

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АППАРАТНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА

  1. Демонтируется пластиковый пыльник или защита нижней части моторного отсека (на многих авто таковой может не быть вовсе).
  2. Откручивается пробка сливного отверстия.
  3. После слива в заранее приготовленную емкость старого масла болт закручивается обратно. Если конструкция коробки передач не предусматривает наличие сливного отверстия, поддон откручивается целиком.
  4. Снимается старый и устанавливается новый фильтр АКПП.
  5. Очищается привалочная плоскость поддона и корпуса АКПП, магнитные элементы.
  6. Устанавливается новая прокладка или используется специальный прокладочный герметик для автоматических коробок передач, после чего поддон прикручивается к корпусу.
  7. В коробку до уровня Cold заливается чистое масло (по объему это примерно столько же, сколько было слито при снятии поддона).
  8. С радиатора охлаждения масла АКПП снимаются шланги.
  9. Необходимо кратковременно запустить двигатель, чтобы мастер мог понять, какой из отсоединенных шлангов является подающим.
  10. Далее, шланги через переходники подключаются к аппарату.
  11. Двигатель запускается, после чего аппарат начинает выполнять всю грязную работу по полной замене жидкости АТФ. При этом для замещения большого объема в процессе работы аппарата важно не только периодически изменять положение селектора, но и несколько раз сымитировать разгон автомобиля в каждом из режимов (многие мастера игнорируют этот совет).
  12. После завершения процесса ATF доливается до необходимо уровня.
  13. Автомобиль отправляется в короткую пробную поездку, после которой уровень повторно контролируется.

В чем магия процесса

Процесс замены основывается на том, что аппарат забирает из шланга перекаченное гидротрансформатором масло, а в ответную часть магистрали, через которую охлажденное в радиаторе масло возвращается в поддон, в таком же объеме подается новая жидкость ATF. Для контроля состояния циркулирующего в системе масла на аппарате имеются 2 отрезки магистрали из прозрачных трубок. Как только цвет новой жидкости сравняется с фактическим состоянием масла в АКПП, полная замена масла в коробке автомат может считаться завершенной.

КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ПОЛНУЮ ЗАМЕНУ СВОИМИ РУКАМИ

  1. Слейте старое масло через сливное отверстие или поддон.
  2. Замените фильтрующий элемент, если в этом есть необходимость.
  3. Установите поддон, предварительно очистив магниты и привалочные плоскости.
  4. Измерьте количество слитого масла, чтобы залить столько же чистой жидкости АТФ.
  5. Отсоедините шланг обратного слива масла, подходящий к теплообменнику либо радиатору коробки автомат.
  6. Подставьте под шланг емкость и попросите помощника запустить двигатель. Селектор КПП должен быть в положении N или P.
  7. Как только из шланга выйдет первый пузырь воздуха, заглушите мотор. Чтобы не повредить АКПП, не следует дожидаться, когда полностью прекратится выливание старого масла. Внимательно следите за этим моментом!
  8. Установите шланги обратно.
  9. Залейте слитый объем + 200-300 мл чистой ATF.
  10. Запустите двигатель.
  11. Поочередно передвиньте селектор в каждое из положений, выдерживая задержку 5-10 сек. в каждом из режимов. После этого проверьте уровень согласно инструкции завода изготовителя (масло еще будет холодным, поэтому ориентироваться нужно по отметке Cold).

Перед пробной поездкой обязательно убедитесь, что в месте прилегания поддона, сливной пробки нет утечек масла. После 5-7 км повторно проконтролируйте уровень на горячую (отметка Hot).

Обращаем внимание, что для АКПП используется стойкий к жидкости ATF прокладочный герметик.

МЕТОД ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ

Описанный выше метод самостоятельной полной замены пользуется небольшой популярностью. Многие водители предпочитают метод частичной замены, который состоит из следующих операций:

  • из поддона сливается отработка. Для автоматических коробок передач, у которых нет мерного щупа, особенно важно сохранить в заранее приготовленной емкости всю слившуюся АТФку, чтобы потом мерной тарой точно рассчитать заправочный объем;
  • при необходимости меняется фильтрующий элемент;
  • очищается магнит, удаляются старые остатки прокладки, герметика;
  • привалочные плоскости обезжириваются, после чего устанавливается поддон;
  • через заливную горловину с помощью лейки и шланга в автоматическую коробку передач вливается слитый объем жидкости.

После частичной замены масла АКПП автомобиль преодолевает 10-15 км, после чего возвращается в сервис для повторения процедуры. Повторная замена нужна по той причине, что даже после снятия поддона в глухих полостях, пакетах, гидротрансформаторе остается довольно большое количество масла. Особо бережливые автовладельцы могут повторить процедуру трижды.

ТОНКОСТИ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ

Не стоит рассчитывать лишь на расчет заправочного объема по количеству слитой отработки. Вместо мерного щупа на многих моделях коробки автомат имеется специальное отверстие, через которое пальцем или изогнутым куском проволоки можно проверить уровень (в таких авто часто новая АТФ заливается до того момента, пока не потечет из мерного отверстия).

Перелив ведет к вспениванию жидкости АТФ, что может стать причиной поломки АКПП.

На большинстве моделей автоматических трансмиссий уровень проверяется на заведенном двигателе и с селектором в положении P, но и этот момент перед началом замены своими руками рекомендуем уточнить в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего авто.

ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Если фильтр открытого типа, а в качестве фильтрующего элемента применяется сеточка, старый элемент тщательно промывается и устанавливается на место. Металлические фильтры закрытого типа можно менять каждую вторую замену масла, но только в том случае, если в процессе эксплуатации КПП жидкость ATF не перегревалась, а пакеты фрикционов не истирались до клеевого слоя. Некоторые АКПП имеют выносной фильтрующий элемент.

Фильтры с фетровой мембраной, в том числе и вмонтированные в поддон, и двухслойные фильтрующие элементы рекомендовано менять при каждой замене масла. Так вы точно убережете АКПП от работы «на сухую» в морозное время года.

ЧТО ЛУЧШЕ: ЧАСТИЧНАЯ ИЛИ ПОЛНАЯ ЗАМЕНА?

Большинство производителей среди регламентных работ по обслуживанию автоматических коробок передач предполагают только частичную замену масла, которая заключается в сливе отработки, замене фильтра и доливании до уровня новой АТФки. Замены таким методом 60-70% рабочей жидкости более чем достаточно для живучих гидротрансформаторных АКПП родом из ХХ века. А при соблюдении рекомендаций заводов-изготовителей коробки, а не производителей автомобилей, которые в рекламных целях стараются уменьшить расходы владельцев на сервисное обслуживание, частичная замена обеспечит долгий срок службы и современным 5-ти, 6-ти ступенчатым АКПП.

При средней полной замене через аппарат необходимо прокачать порядка 10-15 л нового масла, что сказывается на стоимости процедуры. Посчитав расходы, вы сами сможете ответить на вопрос, что для вас лучше: частичная или полная замена. Если работа выполнена грамотно и в срок, то частичная или полная замена масла АКПП своими руками будет ничуть не хуже аппаратного способа. В любом случае заменить масло АКПП на 100% вам не удастся, а разница между методами лишь в остаточном соотношении процента свежего масла к отработке.

О чем не расскажут на СТО

В современных автомобилях трубки циркуляции масла крепятся к штуцерам радиаторов АКПП быстросъемными фиксаторами. Для их снятия необходим специнструмент, но даже с его использованием есть большой риск повредить фиксатор. В итоге после повторной установки шланг уже не имеет надежной фиксации, и есть риск, что от давления внутри магистрали он попросту слетит где-нибудь посреди автострады (прецеденты уже случались).

Ввиду особенностей хрупкости такой конструкции фитингов, подходящие к радиатору шланги желательно менять после каждого снятия, что опять-таки может склонить к частичной замене своими руками.

ОБ ИНТЕРВАЛАХ ЗАМЕНЫ

Если автомобиль с 5-ти или 6-ти ступенчатой АКПП нового образца эксплуатируется в тяжелых условиях – большое количество пробок, постоянная динамичная езда, рекомендованные интервалы замены следует сокращать на 30-40%.

Ни в коем случае не следует пренебрегать сервисными интервалами так называемых мокрых DSG, а также вариаторов. АКПП из ХХ века менее требовательны к качеству рабочей жидкости, но и в их случае рекомендована замена масла раз в 80-100 тыс. км. Более подробно вопрос интервалов замены рассмотрим в статье «Нужно ли менять масло в АКПП»

neauto.ru

Замена масла в АКПП своими руками от А до Я

Периодичность замены масла в АКПП

Для АКПП очень важна своевременная замена масла, от нее напрямую зависит и качество работы коробки, и сколько она прослужит. Для каждой коробки эта периодичность своя, она написана в руководстве по эксплуатации автомобиля, идущей с ним в комплекте. И, следовательно, опираться необходимо в первую очередь на нее, но если использовать автомобиль в экстремальных условиях, этот срок сокращается вдвое. Экстремальной средой для АКПП считается:

• Постоянная перегрузка автомобиля, увеличивающая нагрузку на коробку.• Бездорожье.• Жаркий климат, способствующий перегреванию автомата.• Сильные морозы, способствуют загустению трансмиссионной жидкости.• Постоянные пробки, из-за которых приходится часто останавливаться и стартовать снова.• Очень резкий стиль вождения, если этот пункт про Вас, задумайтесь, может стоит поменять стиль езды?

Ведь резкие движения при вождении пагубно влияют на все агрегаты авто. Вообще, если взять среднестатистического российского автолюбителя, можно смело сказать что он использует машину в экстремальной среде. Так что смело, можем делить срок замены масла, указанный в руководстве по эксплуатации на два. Периодичность замены трансмиссионной жидкости также разнится от того, каким образом поменять жидкость, например, меняя своими руками, будь то частичная смена или аппаратом (об этом написано ниже).

Нужно ли менять масло в необслуживаемых АКПП

Все чаще производители автомобилей стали лишать нас возможности поменять трансмиссионную жидкость путем исключения масляного щупа и сливного отверстия из агрегата. Это происходит ввиду того, что производители стали заливать трансмиссионную жидкость АКПП на полный срок эксплуатации транспортного средства, но вот вопрос – а что делать нам, россиянам, чьи условия эксплуатации автомобилей близки к экстремальным, либо таковыми и являются? Менять автомобили в два раза чаще? Но, зачастую, мы не располагаем такими бюджетами да и сменить несколько машин за какой-то коротки промежуток времени, по меньшей мере, не практично. Естественно трансмиссионная жидкость, заливаемая в такие коробки, гораздо эффективнее справляется с нагрузками и обеспечивает повышенную износостойкость деталей коробки передач. Но в наших условиях этого все равно мало, и многие автовладельцы понятия не имеют, на каком ужасном масле работают их дорогущие автоматические коробки передач не имея технической возможности поменять трансмиссионку. Ведь все продукты износа, вся эта стружка и прочее, все это копится в ней, а трансмиссионка становится все хуже и с каждым разом приближает отказ этого агрегата. Так что при выборе автомобиля, обязательно учитывайте данный фактор и непременно уточняйте, какая коробка передач установлена в интересующем авто. Конечно, и в случае с необслуживаемой автоматической коробкой передач можно немного схитрить и поменять трансмиссионную жидкость. Делается это по схеме «сколько слил – столько и залей». Но нужно отнестись к этой процедуре с крайней осторожностью, ведь у Вас не будет возможности узнать, сколько трансмиссионки в коробке. Поэтому, слив отработку, нужно, сначала измерить ее объем, и лишь потом залить столько же свежей жидкости обратно. Еще важно учитывать, что при нагреве трансмиссионка расширяется, а это означает, что производить замену нужно, предварительно остудив коробку.

Меняем масло в автоматической коробке

Замена масла в коробке автомат происходит по нескольким методам рассмотрим их более детально:

Метод первый

В первую очередь поговорим о том, что такое частичная замена масла в автоматической коробке передач. Таким способом можно произвести замену как своими руками, так и в автосервисе.1. Откручиваем сливную пробку, а при ее отсутствии, снимаем целиком картер и сливаем отработку. Во время процесса замены масла, проверяем его на наличие стружки и других элементов износа, очищаем магниты, либо производим полную замену фильтров.2. Измеряем объем слитого масла и на основании этих показателей, заливаем новое масло. Для того, чтобы залить его, закручиваем пробку сливного отверстия, если снимали картер, ставим его на место, и после этого, через разъем для щупа.Этот вариант является самым элементарным, но минус его в том, что отработки при этом, в коробке остается довольно много и чтобы полностью от него избавиться, эту процедуру нужно проводить несколько раз (примерно от трех до пяти). А для того, чтобы перемешать старое масло и новое, необходимо поднять (поддомкратить) переднюю часть машины и перевести рычаг коробки передач в режим drive и работая, коробка качает жидкость, смешивая новое масло и старое. Данный вид замены масла не требует каких-то особых навыков, но отнимает много времени, помимо этого нужно иметь подходящее место.

Второй метод

Следующий способ производится при помощи аппарата циклической смены масла. В коробке передач есть два шланга, они обычно ведут либо к радиатору АКПП или к секции теплообменника коробки. Эти шланги откручивают, к ним цепляется этот аппарат, в который уже предварительно залито новое масло. Далее запускают двигатель и ставят рычаг коробки передач в положение drive, предварительно вывесив автомобиль на подъемнике. Процесс протекает в течении двух часов, за ним можно понаблюдать при помощи специального смотрового окошка установленного на этом аппарате, посмотрев в него Вы сможете увидеть как старое масло вытесняется новым. Используя данный метод также можно предварительно демонтировать картер и слив отработанное масло, открутить фильтр и заменить его, либо прочистить магниты, далее установить все обратно и долить по щупу свежего масла. Тогда, при самой смене масла будет потрачено меньше нового масла. Также стоит учитывать, что при таком методе смены масла уходит около 12 литров трансмиссионной жидкости. Этот способ ни что иное как полная замена масла в АКПП.

Метод третий

Еще один способ это полная независимая замена масла в коробке автомат. По сути, аппарат циклической замены является емкостью и показометром. Коробка автомат и сама может вытеснять масло через шланги теплообмена. Вот как происходит этот процесс:1. Вначале сливается масло с картера АКПП, проверяется фильтр и чистятся магниты2. Далее, через отверстие для щупа, заливается новое масло, так, чтобы его было чуть больше максимальной отметки3. Затем откручивается шланг, выводящий из коробки жидкость, и погружают его в специально подготовленную пластмассовую бутылку (тара нужна на полтора или два литра)4. Запускаем двигатель и ждем пока отработанное масло, не заполнит бутылку, но не доверху, потом глушим двигатель и ждем еще пару минут, пока бутылка заполнится до конца.5. Заливаем через тоже отверстие еще нового масла и повторяем процесс снова и снова, пока в бутыль не польется уже чистое масло.Стоит предупредить, что производить замену масла своими руками в автоматической коробке передач крайне не желательно ввиду сложности конструкции и отсутствия должных навыков у типичного автолюбителя это может обернуться для Вас крайне нежелательными последствиями. Поэтому настоятельно рекомендуем обращаться на специализированные СТО.

Заключение

Производя, какие либо действия с автоматической трансмиссией нужно знать сколько жидкости заливать, что и как поменять, если производится самостоятельная замена масла в акпп. Если же меняете не своими руками, а в специализированном сервисе стоить решить частичная или полная замена будет производиться. А самое главное, учитывайте периодичность замены.

загрузка...

oilinmotor.ru