Шипы или «липучки» - что лучше? Преимущества, недостатки и отзывы. Что лучше шипы или липуны


Резина – «липучка», преимущества и недостатки

При выборе зимних покрышек часто возникает вопрос: «Что лучше, резина — «липучка» или шипованные шины?». Определиться с выбором можно изучив достоинства и недостатки обоих типов авторезины.

Основные отличия фрикционных шин и шипованной авторезины

Фрикционная автопокрышка

Название «липучка» является неким маркетинговым ходом, так называют фрикционные автопокрышки. Для многих автолюбителей термин «фрикция», означающий трение, незнаком, вызывает недоумение, а обозначение «липучка» ассоциируется с автошинами, отличающимися своими свойствами от обычной зимней резины. Поэтому шины — «липучки» покупаются гораздо охотнее, чем фрикционные, при этом оба понятия подразумевают один тип покрышек.

«Липучка» отличается от зимних шипованных автопокрышек составом резиновой смеси, а также рисунком протекторного слоя. Состав резины, применяемой для изготовления указанного типа шин, обладает достаточной мягкостью и эластичностью для достижения хороших сцепных свойств. При этом шина характеризуется умеренной жесткостью, позволяющей сохранить прекрасную управляемость машиной во время езды по заснеженной поверхности. Такие автопокрышки обеспечивают безопасное движение автомобиля по мокрой дорожной поверхности и высокое сцепление колес при езде по дороге укрытой слоем снега. Протекторный рисунок шин — «липучек» имеет большое количество канавок, позволяющих выдавливать из пятна контакта покрышки с дорогой влагу и различные загрязнения, к примеру, пыль. Отведение излишней воды способствует возрастанию эффекта прилипания авторезины к дорожному покрытию.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как работает резина – «липучка»

При покупке зимних покрышек можно подобрать шипованную авторезину либо резину — «липучку». Покрышки, оснащенные шипами, изготавливаются из особого состава резиновой смеси, выдерживающего очень низкие температуры за бортом авто. Указанные шины достаточно жесткие, они рассчитаны на езду по загородным трассам, бездорожью, обеспечивают высокую курсовую устойчивость машины, даже при выполнении различных виражей на льду. А также способствуют хорошей проходимости автомобиля во время езды по заснеженной либо обледененной дорожной поверхности. Такие показатели достигаются благодаря особому составу резины и присутствию шипов, выступающих над протекторным слоем изделия на 0,6 мм.

Сравнение фрикционных и шипованных покрышек

Шина – «липучка» и шипованная резина соответственно

Определить какие автопокрышки лучше, можно сравнив их основные характеристики:

  1. Езда по мокрой асфальтированной дороге. Зимой чистый и сухой асфальт встречается редко, в основном приходится ездить по слегка мокрому асфальту, укрытому кашицей из снега и пыли. В таких условиях шины с шипами проигрывают резине — «липучке». Второй тип резины обеспечивает хорошее сцепление и быстрое торможение автомобиля благодаря своевременному вытеснению воды из пятна контакта колес с дорожным покрытием.
  2. Передвижение по сухому асфальту затруднительно для обоих типов зимней резины: покрышки быстро перегреваются и начинают истираться. А в случае с шиповкой, шипы вырываются из мест крепления, при этом они могут повреждать покрытие дороги.
  3. Езда по заснеженной дороге. Результаты сравнения покрышек в таких условиях достаточно неоднозначны. Тестирования в большинстве случаев проводятся на укатанном снегу, который в реальных условиях встречается редко. На практике дорога зимой часто укрыта примесью снега, грязи, пыли, химических реагентов, применяющихся для уменьшения снежного покрова. На такой смеси резина — «липучка» показывает прекрасные результаты, немного превосходит шипованные покрышки. При этом шиповка лучше проявляет себя на укатанном снегу, чем «липучка».
  4. Передвижение по обледененной дороге. При сравнении быстроты торможения выяснилось что, оснащенный «липучкой» автомобиль тормозит значительно медленнее, чем машина «обутая» в резину с шипами. Если асфальт будет укрыт корочкой льда, то шипованная авторезина однозначно обеспечит лучшую управляемость машиной. «Липучка» в таких условиях становится менее эфяективна: во время вхождения в поворот фрикционные автопокрышки хуже обеспечивают управляемость и устойчивость машины, при этом, возможна полная потеря управляемости над транспортным средством.
  5. Шумность. При использовании авторезины, оснащенной шипами, присутствует определенный шум. А фрикционные автопокрышки обеспечивают бесшумную езду даже при движении транспортного средства с высокой скоростью.

Исходя из всего вышеизложенного, шипованную авторезину стоит использовать в условиях суровых зим с большим количеством осадков, а фрикционные покрышки применять в условиях мягкой зимы, с умеренными осадками. Первый тип резины подойдет для езды по бездорожью, а второй лучше использовать в городских условиях.

Достоинства и недостатки

Авторезина, имеющая шипы

Какой тип зимних шин лучше использовать, можно однозначно определиться, уточнив преимущества и недостатки шипованных и фрикционных автопокрышек.

Преимущества резины – «липучки»:

  1. Хорошее сцепление и курсовая устойчивость на мокрой асфальтированной поверхности.
  2. Отсутствие шума.
  3. Ламели не наносят вред дорожному покрытию.
  4. При посещении на собственной машине одной из европейских стран может оказаться, что на территории страны разрешены только ламели и недопустимо применение шипов.
  5. При отрицательных температурах указанные автошины обладают достаточной эластичностью, обеспечивающей комфортность и безопасность вождения.
  6. Способствуют снижению расхода топливной смеси, потребление горючего немного меньше, чем при использовании шипованной авторезины, но больше, чем на летних автопокрышках.
  7. Отсутствие вибраций руля.
  8. Эксплуатационный период больше, чем у авторезины, имеющей шипы.

Недостатки фрикционных автопокрышек:

  1. Плохое сцепление со льдом либо оледененной поверхностью.
  2. Большой тормозной путь на льду.
  3. Проходимость на снегу ниже, чем у шипованных изделий.

Преимущества шипованных автопокрышек:

  1. Хорошее сцепление при езде по льду и снегу.
  2. Быстрое торможение на обледенной поверхности либо на льду.
  3. Отличная проходимость машины на глубоком снегу.
  4. Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля при езде по укатанному снегу значительно лучше, чем у «липучки».

Недостатки шиповки:

  1. Шипы увеличивают шумность изделий: комфортность вождения снижается.
  2. Шипованные шины способны повредить сухую поверхность асфальта.
  3. Характеризуются бОльшим потреблением горючего, чем фрикционные автошины.
  4. Меньший эксплуатационный период, чем у оппонента.
  5. Присутствие легкой вибрации руля из-за высокого протекторного слоя и шипов.
  6. Шипы способны истираться и вылетать.
  7. При слишком высоких минусовых температурах (более 200С) снижается сцепление покрышек со льдом, шип царапает лед, но не может его пробить. При этом устойчивость и управляемость автомобиля уменьшаются.

Заключение

Стоит брать шипы либо лучше применить резину – «липучку» зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы проживаете в городе, где зимой очень мало снега (его заливают специальными реагентами, усиленно чистят), то лучше применять «липучку», она обеспечит комфортное и безопасное вождение, а также прослужит значительно дольше, чем шины, имеющие шипы.

В условиях сельской местности либо частой езды по проселочным дорогам, где снег практически не убирают, образуется наледь, нужно отдать предпочтение шиповке. Она обеспечит устойчивость машины при езде по обледененной поверхности либо укатанному снегу, гарантирует хорошую проходимость авто. Шипованные шины незаменимы в условиях проселочных дорог.

Выезжая за границу на собственном автомобиле, уточните: допустимо ли применять шипы на территории интересующей вас страны. Во многих европейских странах недопустимо применение шиповки из-за возможности разрушения дорожного покрытия.

pro-zamenu.ru

Шипы или «липучки» - что лучше? Преимущества, недостатки и отзывы :: SYL.ru

Россия всегда отличалась суровыми зимами и сложными климатическими условиями, по крайне мере, бо́льшая ее часть. Снег, мороз, скачущая температура и обледеневшие дороги – далеко не самые надежные спутники водителя.

Практически единственная критичная проблема, которая встает перед автолюбителями в этот суровый период – это выбор зимней резины. Раньше все решалось довольно просто – ставили «снежинку» и аккуратненько в путь. Сегодня же обилия резины и технологий ее изготовления просто тьма, и у неискушенного потребителя просто голова идет кругом.

Но один из самых каверзных вопросов для многих остается все еще актуальным: «Какая резина лучше зимой – шипы или «липучка»?» Одно время засилье шипованных покрышек почти полностью исключило проблему выбора, но технологии не стоят на месте, и производители стали активно предлагать и рекламировать именно обычные зимние шины.

Итак, попробуем разобраться, какая резина лучше – шипы или «липучка», почему, для каких регионов и климатических условий одно подходит больше, чем другое, и в чем вообще разница между этими двумя видами шин. В качестве теоретической базы возьмем мнение специалистов этой области и отзывы рядовых автолюбителей.

Зимняя резина

Прежде чем решить, что лучше – шипы или «липучка», сразу стоит заметить, что оба вида покрышек относятся к зимней резине. То есть данный вид шин предназначен исключительно для эксплуатации в зимний период.

Подобные покрышки отличаются мягкостью и не рассчитаны на летнюю жару. Зимняя резина попросту «поплывет» в жаркую погоду, и управляемость автомобилем заметно снизится. Далее разберемся, что собой представляет резина для зимы «шипы» и «липучка».

Шипованные шины

Резина такого плана имеет шипы, и модели отличаются друг от друга количеством последних. В скандинавских странах, то есть там, где изготавливаются лучшие представители этого сегмента, на законодательном уровне обозначили плотность шипов на метр покрышки – 50 штук.

Если перевести эти данные на самые популярные ныне колеса с диаметром 16 дюймов (205/55), то примерное количество шипов будет колебаться в районе 90-100 штук. Причиной таких ограничений стало сильное разрушение дорожных покрытий. Скандинавы заботятся о деньгах налогоплательщиков, равно как и о качестве дорог, поэтому правительство запретило использование покрышек, где количество шипов превышает то, что предусмотрено законом, а за нарушение водителям выписывают немаленькие штрафы.

Особенности конструкции

Зимой «липучка» и шипы отличаются друг от друга не только визуально, но и на ощупь: последняя заметно грубее и тверже. По поводу выбора резины на автофорумах разворачиваются горячие дебаты, а отзывы пестрят неоднозначными откликами. Один из главных аргументов сторонников «липучки» – это недолговечность шипов. То есть во время езды по тому же асфальту элементы выпадают, и резина становится бесполезной.

Да, доля правды в таких высказываниях есть, но технологии не стоят на месте, и многие маститые бренды взяли их на вооружение, научив шипы «прятаться» на твердой поверхности. Здесь речь идет об избыточном давлении, которое скрывает элементы на асфальтированной поверхности и раскрывает их на заснеженной или обледеневшей дороге (снижение давления). Поэтому выбирая между «липучкой» или шипами, нужно понимать, что в откровенно бюджетном секторе хорошей резины вы в любом случае не встретите, будь то первый или второй вариант зимних покрышек.

Преимущества шипованных моделей

В первую очередь нужно отметить наличие отличного сцепления как на льду, так и на заснеженных поверхностях, причем независимо от нагрузки на полезную площадь: торможение, повороты или разгон. Тормозной путь шипованной резины на льду заметно меньше, чем у «липучки». Этот момент добавляет моделям универсальности и практичности.

Кроме того, покрышки с шипами имеют хорошую проходимость по глубокому снегу, в то время как с обычной зимней резиной вероятность забуксовать гораздо выше.

Недостатки шипов

Самое первое, на что обращают внимание автолюбители в своих отзывах – это шум. Во время езды резина действительно сильно шумит, и это многих напрягает. С металлическими элементами в покрышке такого эффекта, увы, не избежать, особенно на асфальтовом покрытии, поэтому приходится мириться. Так что если любите тишину на дороге, то выбор между «липучками» или шипами очевиден.

Еще один серьезный недостаток шиповок – это посредственное сцепление с мокрым асфальтом. Металлические элементы пусть и ненамного, но выступают над резиной, а это уменьшает пятно контакта с дорогой.

При совсем низкой температуре (меньше -20 ⁰С), когда лед становится прочным как зеркало, шипы не могут его пробить, и вместо нормальной сцепки идет менее эффективное царапание. На этот момент нужно обратить особое внимание в северных регионах России, перед тем как определиться с выбором «липучки» или шипов.

Также было замечено и доказано опытным путем, что шипованная резина увеличивает расход топлива. Химический состав покрышки отличается грубостью, в то время как более мягкие шины, наоборот, способствуют экономии бензина.

Отличительные черты шипованной резины

Автолюбители в своих отзывах частенько сетовали на вибрацию рулевого колеса, особенно на высоких скоростях. Виной тому высокий протектор и те же шипы. По большей части этот недостаток присущ бюджетным моделям, а солидные покрышки от маститых брендов практически лишены оного. В последнем случае мы имеем комбинированные технологии и использование высококачественной резины.

Кроме того, срок службы шипованных моделей заметно меньше, чем у обычной зимней резины. Металлические элементы вылетают, стачиваются, и больше чем на 4-5 сезонов даже покрышек из премиум-сегмента не хватит.

Если выбирать между «липучкой» или шипами, опираясь на вышеизложенное, может показаться, что у последней масса недостатков. Так зачем вообще она такая «плохая» нужна? Однако важно отметить тот факт, что данный вид покрышек в первую очередь предоставляет вам не комфорт, а безопасность и уверенность на дороге. Поэтому со всеми вышеперечисленными минусами можно вполне смириться и спать спокойно, вернее, ехать.

«Липучка»

Сразу стоит разобрать несколько спорных законодательных моментов. Многие автовладельцы интересуются: если резина «липучка», нужен ли знак «шипы»? Если речь об обычных зимних покрышках, то нет, никаких обозначений на кузове автомобиля быть не должно. Фактически у вас ведь нет шипов, а знак с литерой «Ш» обозначает именно их наличие.

Но есть в этом деле один интересный нюанс. «Липучку» можно условно разделить на два подвида – скандинавская (маркеры на ободе Q, R и Т), или, как ее еще называют, арктическая, и европейская (маркеры Н и V). Последние прекрасно себя показали в условиях средней зимней суровости, когда столбик термометра не опускается ниже отметки -5 ⁰С, а осадки не так часты. Ярким примером таких «европейских» регионов можно назвать Ростовскую, Краснодарскую, Волгоградскую и другие области с более или менее мягким климатом.

Особенности «липучки»

Для Средней Волги, северных районов и других, менее благоприятных городов России (в плане суровости зимы) больше подойдут именно скандинавские варианты шин. Имеющиеся характеристики позволяют арктическим моделям спокойно ездить при температуре несколько десятков градусов ниже нуля. В некоторых регионах России для владельцев скандинавских изделий действует правило: если резина «липучка» – нужен знак «шипы». Так что лучше уточнить на официальном сайте ГИБДД вашей области, как именно обстоят дела с обозначением типа покрышек.

Что касается технических особенностей, то «липучке» сухой асфальт противопоказан. Она сразу начинает перегреваться, и управляемость автомобилем заметно снижается. Если в шипованной резине главной тормозной составляющей являются шипы, то здесь эту функцию выполняют химический состав покрышки и специфический протектор с многочисленными ламелями (узорами). В холодную погоду «липучка» становится мягче, позволяя более эффективно справляться с управлением автомобиля, и как бы прилипает к поверхности.

Преимущества липучки

Проводя аналогию с шипами, сразу стоит отметить бесшумность практически всех моделей. Собственно, и шуметь-то там нечему. Также нет каких-либо вибраций, отражающихся на ходовой части в целом и рулевом колесе в частности.

Кроме того, расход топлива на «липучке» заметно меньше, чем на шипах, но немногим больше, чем на летней резине. Также стоит отметить отличную устойчивость на мокром асфальте, что является большим плюсом в переходный климатический период. Сюда же можно добавить более продолжительный эксплуатационный срок – порядка 7-8 лет (качественные модели).

Недостатки

Управляемость транспортом хуже на заснеженных и скользких поверхностях, если сравнивать «липучку» с шипованным собратом. Резина начинает буксовать в плотном снегу, а тормозной путь на льду больше в сравнении с конкурентом.

Еще один недостаток - наличие определенных требований в некоторых регионах России для владельцев авто с такой резиной: если «липучка» – нужен знак «шипы» на борту автомобиля. За несоблюдение этих требований водитель может быть оштрафован. Качественные и дорогие модели зимней резины иной раз срабатывают получше шипованной резины среднего класса, отсюда и такие предосторожности.

Подводя итог

Итак, что же все-таки лучше – шипы или обычная зимняя резина? Правильного ответа здесь попросту нет. И то и другое имеет право быть на автомобильном рынке. Все дело в особенностях климата в каждом регионе.

Взять, к примеру, Москву, Питер и Краснодар. В таких городах снега практически не встретишь. В первых двух случаях вовсю трудятся дорожные службы, посыпая полотно реагентами и ежедневно очищая проезжие части. Даже в сильные снегопады проблем в мегаполисах, как правило, нет. Что касается южных регионов, то там снег банально не долетает до дорог, тая на середине пути, если вообще выпадает.

В таких местах гораздо разумнее, да и практичнее, использовать именно «липучку», ибо шипы там просто без надобности. Да и дискомфорта от последних будет больше, чем реального толку. Если речь идет о небольших городах и поселках, где зима сурова и снег выпадает часто и надолго, то, естественно, шипы будут лучшим вариантом. Да, придется мириться с вышеописанными недостатками, но безопасность всегда дорогого стоила. С шумом и вибрацией можно как-то совладать, а вот когда автомобиль понесет в кювет на очередном заснеженном повороте – это настоящее испытание, и не только для ваших нервов. Оно может стоить жизни. Так что здесь лучше не поскупиться и взять нормальную шипованную резину.

www.syl.ru

Шипы или липучка: основные плюсы и минусы

С приближением холодов и снега автолюбители все чаще задумываются о смене резины, читаем статью - когда менять резину. Погода в последние годы стала просто непредсказуемой, что значительно осложнило выбор покрышек. А ведь от, казалось бы, простых шин зависит очень многое, в том числе и жизнь водителя и его пассажиров во время зимних поездок. Поэтому покрышки должны обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием. Следовательно, очевидно, что если придерживаться этого условия, то для зимнего периода безопаснее использовать специальные зимние покрышки, нежели межсезонные и уж тем более летние. О них сейчас и пойдет речь.

Выделяют два основных типа зимней резины: шипованная и, так называемая, липучка, подробнее я писал в посте шипованная или нешипованная. «Липучкой» называют нешипованную более мягкую авторезину с особенным протектором, который характеризуется наличием большого количества бороздок. Именно благодаря этому протектору шины-«липучка» способны впитывать с поверхности дороги влагу и таким образом прилипать к ней. Эффект прилипания усиливается еще тем, что лишняя вода отводится по бороздкам, что в свою очередь увеличивает сцепление шины с дорожным покрытием. Именно за это свойство эти шины и получили прозвище «липучка».

На описании шипованной резины останавливаться не буду, думаю, все прекрасно понимают, что она представляет собой более жесткую авторезину с торчащими на 1,2 миллиметра над ее протектором шипами.

Ну, а для того, чтобы выяснить, что лучше липучка или шипы, рассмотрим достоинства и недостатки каждого из представленных видов.

Шипованная резина. 

Достоинства шипованной резины.

Автопокрышки такого типа рекомендуются жителям дорог, требующих повышенной проходимости, то есть тем, кто живет в пригороде или загородом. Поясню почему. Дело в том, что дороги вне городов отличаются большим количеством виражей и поворотов, гололедом или тем, что покрыты рыхлым снегом. Поэтому именно на них автолюбитель сможет оценить преимущества шипованной резины по сравнению с липучкой. Во-первых, шипованная резина имеет небольшой тормозной путь и быстрое развитие скорости на обледенелой дороге, это самое главное достоинство шипованной резины по сравнению с «липучкой», но не единственное. Во-вторых, прекрасное сцепление с дорогой (описанной выше). В-третьих, отличная устойчивость на дороге. В-четвертых, отсутствие заносов на поворотах, которыми усыпана загородная дорога. А если пришла оттепель, и лед начал таять, то на такой дороге без шипов уж точно не обойтись.

Недостатки шипованной резины.

Теперь о ее недостатках: большой уровень шума; увеличенный расход топлива; при морозе больше — 35 градусов шипы становятся бесполезным атрибутом, ведь даже они не способны будут взять твердый лед, который образуется на дороге при такой температуре. Конечно, нельзя отнести к достоинствам «привычку» шипов время от времени выпадать. Ну, и еще один, обнаруженный мною, недостаток – абсолютная бесполезность шипованной резины на чистом и мокром дорожном покрытии. Мало того, при использовании шипов при таком покрытии, ухудшается управляемость автомобиля, возрастает его тормозной путь, да и шины быстро изнашиваются. 

«Липучка».

Достоинства липучки. 

Шины-«липучки» будут оптимальным зимним решением для жителей мегаполисов, которые редко выезжают за его границы. Основным достоинством данного вида шин является материал, из которого они изготовлены, а точнее такие его характеристики, как мягкость и эластичность. Благодаря первому качеству у таких шин большая площадь соприкасания с дорогой, а, следовательно, и лучше сцепление. Напомню, что здесь мы говорим о сухом или мокром асфальте, а также покрытым шаром снега, но никак не о гололеде.

При больших отрицательных температурах прекрасно себя проявляет ее второе качество – эластичность. Кроме того с шинами-«липучкой» не нужно беспокоиться о лишнем шуме, ведь они практически бесшумные. Расход топлива при использовании этого вида шин также оптимизирован.

Недостатки липучки.

Но, как вы понимаете, есть у «липучки» и свои недостатки. Во-первых, это плохое сцепление с оледенелой поверхностью. Во-вторых, в периоды оттепели, когда на дороге формируется тонкая пленка воды, ухудшается управляемость автомобиля «обутого» в «липучку» и увеличивается его тормозной путь.

Как видите, в мире нет ничего идеального, это касается и зимних покрышек. Свои плюсы и минусы есть и как у шипованной резины, и у шин-«липучек». Давать советов, какие из них лучше шипы или липучка, я считаю, что не имею права. Вы все — здравомыслящие люди и живете в разных условиях, поэтому сами решите для себя, какие характеристики важнее для вас и сделайте свой, правильный, выбор. А я вам рекомендую ознакомиться со статьей - какие зимние шины лучше.

  Липучка или шипы видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Шипы или липучка. Что лучше? На передний или полный привод

НА большей части территории России зима достаточно сурова, это снега, морозы, лед, крайне низкие температуры. Конечно же нужно готовить свой автомобиль к таким погодным условиям, и пожалуй самая первая проблема которая встает перед водителем это зимняя резина. Раньше все было достаточно просто (ставили снежинку и все), но сейчас резины, производителей, да и технологий просто «куча» (про то как выбрать говорили здесь), зачастую голова идет кругом. Однако один вопрос является самым, пожалуй, сложным и нерешаемым до сих пор – что лучше шипы или липучка. МЫ уже как-то смирились с «пальмой первенства» шипованных колес, а нам сейчас «липучую» шину представляют! Так хороша ли она, и стоит ли смотреть в ее сторону, давайте разбираться. Как всегда будет и видео и голосование в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале мне хочется сказать — что и та и другая резина являются зимними, то есть они «заточены» именно под зимний период и их нельзя эксплуатировать в летний период, это реально чревато (ЗАПОМНИТЕ примерно в октябре — ноябре нужно убирать лето и ставить самому либо на станции зиму). Зимняя резина намного мягче и просто не рассчитана для высоких летних температур, она просто «поплывет», ваш автомобиль будет намного хуже управляться. Думаю это понятно, но как я уже писал сверху, есть две технологии для зимы – шипы ил липучка и нам нужно выяснить что же из них лучше, для переднего и скажем полного привода.

Шипы

Химический состав самой резины, намного мягче чем у летнего аналога, но нужно отметить что шипованная резина грубее, чем «липучка».

Понятно, что эта резина имеет специальные вставки в свою поверхность, пресловутые шипы. Зачастую от противников этого типа можно слышать – «да они стираются по асфальту, а также имеют обыкновение вылетать». Это все правда, но технологии не стоят на месте, сейчас все чаще и чаще можно встретить современные шипованные шины, которые умеют «прятать» шип на асфальтированной поверхности (на них действует избыточное давление), но как встречается заснеженная трасса (давление от асфальта снижается) и он появляется из недр покрышки и буквально вгрызается в лед, спрессованный снег и т.д.

Также между покрышкой и собственно самой поверхностью может присутствовать водяная пленка (ведь колесо нагревается), особенно если температура за бортом не такая низкая, скажем около – 10 градусов Цельсия. Это намного снижает эффективность зацепа покрышки об ледяное покрытие. Шипы служат такими «зубами», которые разрезают эту «пленку» намного улучшая характеристики сцепления с дорогой.

Это очень эффективная конструкция, вот почему они распространились в таком огромном количестве по странам у которых суровый климат. Предлагаю подумать на положительными и отрицательными моментами.

Плюсы

1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение)

2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой

3) Хорошая проходимость на глубоком снегу

Минусы

1) Очень шумная. Да действительно металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии.

2) Плохое сцепление на мокром асфальте (сказано выступанием шипа, а соответственно уменьшение зоны контакта)

3) При – 20 ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить, хотя он его царапает как «коготь».

4) Увеличенный расход топлива (резина более грубая, в прочем может делаться из мягких составов, но протектор высокий)

5) Легкая вибрация руля, из-за наличия шипов и высокого протектора

6) Шипы могут вылетать и стачиваться

7) Срок службы зимней резины 4 – 5  сезонов, максимум. Затем, скорее всего шипы либо потеряются, либо сточатся.

Вы можете подумать – «как много минусов», но ребята такая покрышка дает не комфорт, а уверенность, проходимость, управляемость. Хотя приходится мериться с шумом, легкой вибрацией и потерей шипованных элементов (со временем).

Липучка

Это  совсем другая резина, нежели шипованная. Решает две проблемы — удерживает автомобиль и на мокром асфальте, с редким льдом, также должна держать автомобиль и на ледяном покрытии. Для этого должна быть достаточно мягкой, для того чтобы она в прямом смысле слова прилипала к покрытию, и достаточно жесткой чтобы управляемость автомобиля осталась на приличном уровне.

Сухое покрытие дороги (сухой асфальт), противопоказан для такой резины, она начинает перегреваться и так сказать «плыть». Ухудшается управляемость автомобилем, во всем диапазоне (набор скорость, повороты, торможение).

Так как же работает? Все дело в уникальном химическом составе самой резины. В холодную погоду, на снегу и льду, резина становится очень мягкой, что позволяет очень эффективно управлять автомобилем. А в теплую погоду резина, как бы приобретает поверхностный жесткий слой, который оставляет высокую управляемость и на сухом теплом покрытии дороги. Липучка в отличие от шипованной зимней резины, изрезана мелкими узорами (ламелями), как бы имеет заточку в одну сторону, которым она цепляется (прилипает) за плохое покрытие (лед или снег). Но также этот рисунок очень эффективно отводит воду которая может образоваться при потеплении.

Плюсы

1) Не шумит. Просто нечему

2) Расход топлива чуть больше чем на летней резине, но меньше чем на шипах

3) Нет вибраций в руль

4) Хорошая устойчивость на мокром асфальте. Это реально плюс.

5) Срок эксплуатации гораздо выше, чем у «шиповки». Может доходить до 7 лет.

Минусы

1) Хуже управляемость на дороге с ледяным / снежным покрытием, если сравнить с оппонентом

2) Увеличенный тормозной путь на льду по сравнению с конкурентом

3) Проходимость на снегу также проигрывает шипам

Для чего была создана не шипованная зимняя резина, попросту липучка? ДА все просто – в некоторых странах Европы, Азии, Японии и других (кстати, наш юг тоже туда можно отнести), зима очень условная, снег и минусовые температуры проявляются, но это буквально пару-тройку дней или например лед утром. Если ставить в таких странах шипованную резину, то она будет в прямом смысле слова стачивать дорожное покрытие! ЭТО ИМ СОВСЕМ НЕ НУЖНО. Вот поэтому и была создана «липучка», но лично по-моему мнению она никогда не заменит шипы в суровых условиях.

Так что же лучше?

Ребят и та и другая резина имеет место быть на нашем рынке. Почему? Дав се просто – потому что условия эксплуатации автомобилей в различных городах, могут категорически отличаться.

Например, берем мегаполисы, Москва, Питер, опять же юг России. В таких городах снега очень мало, в столицах все дороги заливаются реагентами, их усиленно чистят, поэтому даже во времена снегопадов его мало. А на Юге он банально тает, если вообще выпадает.

В таких регионах логично использовать ЛИПУЧКУ! Зачем там «шиповку», она будет неудобна, и быстрее выходить из строя, банально все элементы повылетают после одного двух сезонов.

Берем города поменьше и севернее, а также не забываем поселковую местность. Зачастую если снег выпал, его не только не поливают реагентами, его банально не убирают. ТО есть машины прикатывают, образуются «наледи», позже лед, и все вся «дорога в лучах солнца блестит». Причем это не обязательно нечищеные дворы, это могут быть и центральные улицы. Здесь, конечно же, во всей красе выступает шипованная резина, она будет вгрызаться в ледяное покрытие, прокалывая его, липучка будет намного менее эффективная, просто будете шлифовать, особенно если есть «ледяной» подъем.

Поэтому в таких заснеженных, периферийных регионах, также северных и сельских – ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ ШИПЫ!

Я снял видео версию статьи, в ней кстати в конце есть интересное видео где достаточно большую ледяную горку, преодолевают два автомобиля, на шипах и на липучке – посмотрите интересно.

Сейчас голосование что вы считаете лучше?

НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео были вам полезны, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще интереснее.

avto-blogger.ru

Зимняя резина. Выбираем между "шипами" и "липучкой"

Сегодня мы постараемся рассказать Вам, в чем разница между шипованной и нешипованной зимней резиной не с позиции рекламы («наши шины самые безопаааасные!!!»), а с точки зрения практичности.

Многие из вас, еще не читая этой статьи скажут, «да знаем мы всю эту разницу! Если в городе, зиму проводишь, значит надо брать липучку, а если за город планируешь выбираться, или по нечищеным дворам катаешься, то лучше взять шиповку!». С одной стороны такой подход оправдан. Но с другой, любой, кто так считает, не учитывает самого главного фактора выбора типа зимней резины, и этот фактор, — температура, которая обычно стоит в зимние месяцы.

Оказывается, температура «равности качества эксплуатации» шипованных и нешипованных (липучки) зимних шин находится в районе -13…-15 С! Под «равностью» мы понимаем схожесть показателей качества торможения и сцепления с дорогой при движении с места. То есть, именно при -13…-15 качество сцепления с дорогой и шиповки и липучки примерно одинаковое.

Самое интересное начинается тогда, когда мы отклоняемся от этой точки. Чем теплее на улице,  (то есть теплее, ближе к нулю), тем болльше увеличивается эффективность шипованной резины. Объяснение тому самое простое – чем ближе к нулю, тем интенсивнее происходит таяние поверхности льда.

Например, при -5 С, между колесом и льдом образуется микроскопический слой влаги, которая значительно увеличивает тормозной путь на любой резине, кроме «шиповок», работая «прослойкой-смазкой» между поверхностью и колесом. А вот «шиповки» этого не боятся, поскольку имеющиеся в конструкции шипы «разрывают» поверхность льда, значительно увеличивая трение, отчего возрастает качество торможения. В этой же ситуации «липучка» беззащитна, проигрывая в качестве торможения «шипам» до 90% тормозного пути. При 0 С липучки проигрывают уже более 150%! Разница поистине ужасна.

 Совсем другое дело происходит, если «за бортом» температура ниже -15 С. Как известно, чем ниже температура, тем тверже лед на улице, а чем он тверже, тем более неровную поверхность он имеет. В результате таких перемен, вперед вырываются «липучки», которые, благодаря своей конструкции и “мягкой” смеси резины, из которой они изготовлены, буквально «прилипают» к поверхности, обеспечивая 20% превосходство над шипами при торможении уже при -19 С! При этом, чем холоднее становится на улице, тем больше разница в качестве торможения между «шипами» и «липой» в пользу последней!

Проблема шипов в данном случае очевидна, — состав, из которого изготовлена шипованная резина, всегда жестче, чем тот, из которого сделаны «липучки», поэтому, чем ниже температура воздуха, тем «дубовее» шипованная резина, и тем хуже шипы выходят из пазов, в которых они расположены. Пытаясь избежать этого эффекта, все современные шипованные колеса имеют специальную “нарезку” на поверхности, имитирующую “липучку”, которая по идее должна нивелировать эффект жесткости резины. Однако в реальных условиях все получается “не совсем как хотелось бы”. «Липучие» элементы на поверхности «шиповки», очень слабо помогают такой резине стать настоящей липучкой, все из-за того же переохлаждения и “задубевания” резины. А вот классическая “липучка”, в такую погоду чувствует себя великолепно!

Итак, пришло время подвести итоги. Оказывается, ключевым фактором при выборе типа резины (шипы или липучка) является температура воздуха, при которой эксплуатируется автомобиль. Если -15 С и ниже — обычная зимняя температура для Вашего региона, есть смысл покупать “липучку”. Если же Вы живете в относительно теплом регионе, — шипы будут останавливать автомобиль надежнее.

В любом случае, каким бы ни был Ваш выбор, Вы никуда не денетесь от потеплений или похолоданий, которые будут противоречить возможностям Ваших покрышек. Поэтому, самым главным фактором качественного управления автомобилем в зимнее время является не резина (хотя это безусловно важно), не наличие или отсутствие АБС (это тоже очень влияет), ни тип привода (передний, задний или полный), а уровень подготовки водителя. Если за рулем находится неподготовленный человек, ему не помогут ни электроника, ни резина, ни привод. Учитесь управлять автомобилем, и проблем на дороге не будет в любое время года.

При написании статьи использовались данные с сайта www.mastershina.com

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Что лучше шипы или липучка?

С приближением холодов и снега автолюбители традиционно задумываются о смене резины. Зима в последние годы все более непредсказуема, что сильно осложняет выбор покрышек. А ведь от именно от шин во многом зависит безопасность вашего автомобиля, а значит и жизнь не только водителя, но и пассажиров.

Выделяют два основных типа зимней резины: шипованная и, так называемая, «липучка». «липучкой» то это шины более мягкого состава, которые характеризуются уникальным рисунком протектора и большим количеством бороздок. Именно благодаря этому протектору шины-»липучка» способны впитывать с поверхности дороги влагу и таким образом прилипать к ней. Эффект прилипания усиливается еще тем, что лишняя вода отводится по бороздкам, что в свою очередь увеличивает сцепление шины с дорожным покрытием. Для того, чтобы выяснить, что лучше липучка или шипы, рассмотрим достоинства и недостатки каждого из представленных видов. 

Шипованная резина

Автопокрышки такого типа рекомендуются жителям дорог, требующих повышенной проходимости, то есть тем, кто живет в пригороде или за городом. Дело в том, что дороги вне городов отличаются большим количеством виражей и поворотов, гололедом или тем, что покрыты рыхлым снегом. Поэтому именно на них автолюбитель сможет оценить преимущества шипованной резины. Во-первых, шипованная резина имеет небольшой тормозной путь и быстрое развитие скорости на обледенелой дороге, это самое главное достоинство шипованной резины по сравнению с «липучкой», но не единственное. Во-вторых, прекрасное сцепление с дорогой. В-третьих, отличная устойчивость на дороге. В-четвертых, отсутствие заносов на поворотах, которыми усыпана загородная дорога. А если пришла оттепель, и лед начал таять, то на таких дорогах без шипов точно не обойтись.

Недостатки шипованной резины.

Теперь о ее недостатках: большой уровень шума; увеличенный расход топлива; при морозе больше — 35 градусов шипы становятся бесполезным атрибутом, ведь даже они не способны будут взять твердый лед, который образуется на дороге при такой температуре. Конечно, нельзя отнести к достоинствам «привычку» шипов время от времени выпадать. Ну, и еще один недостаток – абсолютная бесполезность шипованной резины на чистом и мокром дорожном покрытии. Мало того, при использовании шипов при таком покрытии, ухудшается управляемость автомобиля, возрастает его тормозной путь, да и шины быстро изнашиваются. 

«Липучка»

Делится она на два подвида: скандинавские (арктические) и европейские. Вторые лучше всего подходят для так называемой «европейской» зимы, где температура колеблется от -5 до +5 градусов, а уровень осадков весьма незначителен. Для наших суровых зим, когда снега выпадает чуть ли не по колено, лучше подойдут арктические шины, характеристики которых позволяют не бояться температур в несколько десятков градусов ниже нуля.

Чтобы отличать европейские шины от скандинавских, нужно запомнить несколько простых правил. Это убережет вас от покупки не того типа резины, и от сопутствующих проблем. В характеристиках европейских покрышек, как правило есть фраза, наподобие следующей — «предназначена для условий мягкой зимы». Арктические шины имеют на протекторе множество мелких молниеобразных прорезей, при этом сама резина на ощупь более мягкая, а поперечное сечение имеет угловатую геометрию. Европейские зимние шины, как правило, предназначены для более высоких скоростей, что отображено в индексах, присутствующих в их названиях. Если вы видите в маркировке буквы «H» и «V» то это «европейки», при этом покрышки для стран с холодным климатом будут иметь лишь «Q», «R» и «T».

Достоинства «липучки»:

Шины-»липучки» будут оптимальным зимним решением для жителей мегаполисов, которые редко выезжают за его границы. Основным достоинством данного вида шин является материал, из которого они изготовлены, а точнее такие его характеристики, как мягкость и эластичность. Благодаря первому качеству у таких шин большая площадь соприкасания с дорогой, а, следовательно, и лучше сцепление. Напомню, что здесь мы говорим о сухом или мокром асфальте, а также покрытым шаром снега, но никак не о гололеде.При больших отрицательных температурах прекрасно себя проявляет ее второе качество – эластичность. Кроме того с шинами-»липучкой» не нужно беспокоиться о лишнем шуме, ведь они практически бесшумные. Расход топлива при использовании этого вида шин также оптимизирован.

Недостатки «липучки»:

Но, как вы понимаете, есть у «липучки» и свои недостатки. Во-первых, это плохое сцепление с оледенелой поверхностью. Во-вторых, в периоды оттепели, когда на дороге формируется тонкая пленка воды, ухудшается управляемость автомобиля «обутого» в «липучку» и увеличивается его тормозной путь.

Свои плюсы и минусы есть как у шипованной резины, так и у шин-»липучек». Сказать однозначно какие из них лучше – невозможно. Поэтому каждый автолюбитель сам решает какие характеристики для него важнее и делает свой собственный выбор.

Все статьи

dunay76.ru

Шины липучки или шипованные - что лучше? Отличия

На дворе зима, одни водители снарядили автомобиль новыми покрышками, другие только собираются покупать резину. Шины липучка или шипы что лучше – вот какой вопрос встает перед автомобилистами. В этом материале мы подробно разберем каждый вид, а также дадим рекомендации по выбору.

Липучки появились относительно недавно, но автомобильные журналы и центры уже успели протестировать их, на основе этих результатов и составлена наша статья.

Шипованные шины

Принцип работы шипов довольно простой: элементы, установленные на поверхности покрышки, фиксируют автомобиль на обледенелом и заснеженном дорожном покрытии, сокращают тормозной путь и позволяют входить в повороты без заносов. Для каждой модели зимних покрышек расположение шипов подбирается отдельно, каждый ряд должен работать при любом режиме – поворот, разгон или торможение. Шипованная резина отлично показывает себя на зимних дорогах, но на мокром асфальте появляются негативные эффекты – увеличение тормозного пути и снижение показателя управляемости.

Есть у шипованной резины и другие недостатки, среди которых стоит выделить шум, вибрацию и увеличение расхода горючего. Эксплуатировать автомобиль, обутый в шипованные покрышки, нужно аккуратно, так как при агрессивной манере езды шипы быстро разрушаются и вылетают. Если соблюдать эти моменты, то шипованный комплект прослужит вам 2-3 зимы. В большинстве европейских стран использование шин с шипами запрещено, исключением являются некоторые скандинавские страны.

Шины "Липучка"

С шипованной резиной мы разобрались, теперь стоит узнать, что значит шины липучки. Сезонные модели отличаются друг от друга рисунком протектора и составом резино-технической смеси. Шина липучка – это зимняя резина без шипов. Появились эти модели в Европе как альтернатива шипованным покрышкам. Предназначены «липучки» для комфортных зим с небольшими морозами. При создании такой модели, производитель должен решить две задачи – обеспечение высокого сцепления на заснеженной дороге и безопасное передвижение на мокром асфальте.

Качественные липучки в одних условиях должны быть мягкими, а в других – сохранять твердость. Работу шипов понять достаточно легко, что же обеспечивает надежное сцепление в моделях с липучками? Все дело в уникальной резино-технической смеси, в которой молекулярные связи ломаются, а затем восстанавливаются. 

Как работает шина липучка можно понять по простому примеру: при нагреве покрышки работает только внешняя кромка резины, внутри шина остается жесткой и холодной. Такая комбинация позволяет обеспечить высокий показатель управляемости на мокром асфальте и надежные сцепные свойства на обледенелых и заснеженных дорогах. Шины-липучки имеют ярко выраженный дизайн протектора, который обеспечивает быстрый отвод грязи, воды и снега из пятна контакта резины с дорожным покрытием.

Когда стоит выбрать шипы, а когда – липучки?

С общими понятиями мы ознакомились, теперь пора выбрать шипованные или нешипованные шины. Последние тесты показали, что при температуре -40°С липучки ведут себя лучше, чем шипованная резина. Оказалось, что при таком морозе шипы не способны пробить лёд. Но если брать небольшой мороз (-5°С), то преимущество будет на стороне шипованной резины. В общем, липучки обеспечивают высокие показатели управляемости на льду при низкой температуре. При -15°С поведение шипов и липучек на обледенелой дороге сравниваются. Ближе к нулю преимущество шипованной резины не вызывает сомнения. 

В наших условиях более целесообразно купить покрышки с шипами, но если вы живете в регионе, где мороз -30-40°С – это норма, то тогда стоит приобрести липучки. Для начинающих автомобилистов ответ на вопрос «какие шины лучше шипованные или липучки?» должен быть очевидным, так как шипы обеспечивают большую безопасность, чем липучки. Из минусов мы уже выделили шум от колес и повреждение шипов при агрессивной манере езды. А теперь к плюсам: на льду покрышки демонстрируют отличную управляемость, если речь не идет о -30-40°С, на снегу поведение липучек и шипов практически не отличается.

А теперь к липучкам, их стоит выбрать в следующих случаях:

  • У вас большой опыт вождения, вы уверенно чувствуете себя на зимних дорогах и хотите избавиться от постоянного шума шипованной резины.
  • Вы пробовали покрышки без шипов и на управляемости вашего автомобиля это не сказалось.
  • В вашей округе обледенелые дороги – это редкость. Для примера можно взять Нижний Новгород, где зимние дороги тщательно посыпаются реагентами.
  • Ваша машина оснащена системами ESP и ABS – они компенсируют слабые сцепные свойства шин с липучками.

ВАЖНО! Фрикционные шины и липучки – это одно и то же. Некоторые модели обладают полезным свойством – их можно ошиповать самостоятельно. Таким образом вы можете контролировать ситуацию, особенно это важно для водителей, которые часто перемещаются между областями с разным климатом.

Итог

Вы являетесь опытным водителем, ваш ежедневный маршрут – это «дом-работа-супермаркет», дороги посыпаны солью, а редкий снег сменяется дождем? Тогда можете смело покупать липучки, так как они обеспечат более комфортную езду. Если вы часто выезжаете загород, власти города плохо контролируют обработку дорог в зимний период, то стоит отдать предпочтение шипованной резине, которая обеспечит максимальную безопасность. Теперь вы знаете, что выбрать – шипованные или нешипованные зимние шины.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru