Что лучше выбрать: ВАЗ-2112 или ВАЗ-2115. Что лучше 2110 или 2115


ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Покупая автомобиль, нередко приходится делать выбор между той или иной моделью. Не исключен вариант, когда в силу тех или иных причин на разных чашах весов оказываются вазовские «десятка» и «пятнашка». Естественно, потенциальный покупатель начинает сравнивать их, выискивая достоинства и недостатки – как в целом, так и по сравнению друг с другом.

На что обращать внимание, делая выбор между этими автомобилями

В первую очередь следует подчеркнуть один, очень важный момент. Объективного ответа на вопрос, что лучше выбрать при покупке – ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115, – просто не существует. Можно описать определенные достоинства и недостатки данных моделей, в том числе и применительно друг к другу, однако делая такую покупку, потенциальный автовладелец руководствуется еще и исключительно своими собственными критериями. Наверное, неоднократно приходилось сталкиваться с ситуациями, когда хорошо выглядящий и неплохой по своим характеристикам автомобиль не вызывает почему-то доверия. Конечно, критерий «душа не лежит» явно не является объективным, однако автомобилисты привыкли доверять своему внутреннему голосу.

Итак, давайте рассмотрим конкретные примеры, то есть постараемся определить, в чем же разница между «десяткой» и «пятнашкой», и какой из них можно назвать лучшим, пускай даже и с определенной натяжкой. Первое, что бросается в глаза при осмотре автомобиля в первую очередь – это, конечно же, его экстерьер. Все, наверное, знают, что «пятнашка» – это рестайлинговая версия «Самары» – ВАЗ-21099. Конструкторам удалось осовременить авто, в том числе и путем установки новых оптики и решетки радиатора. Добавили динамичности и спойлеры в сочетании с молдингами. Тем не менее под всем этим прекрасно угадываются очертания старой доброй «девяносто девятой».

Впрочем, внешний вид «десятки», особенно в стоковом варианте, также далек от совершенства. Автомобиль напоминает, что появился он еще в прошлом столетии.

Впрочем, и в первом, и во втором случае, все зависит сугубо от индивидуальных пристрастий. Кому-то нравится «пятнашка», поскольку она кажется более динамичной, кто-то, наоборот, чисто визуально выбирает «десятку».

Данные модели обладают следующими неоспоримыми достоинствами:

  • относительно невысокая цена;
  • недорогое обслуживание, в том числе и ремонт;
  • неприхотливость.

Несколько иное дело с надежностью. Здесь ситуация больше напоминает лотерею, то есть кому как повезет. Кроме того, оба автомобиля переднеприводные и не имеют усилителя руля. Соответственно, управляемость у них примерно одинакова. В Сети можно встретить множество отзывов, превозносящих одну модель перед другой, однако все это не более чем субъективные ощущения.

Интерьер автомобилей, если говорить в целом, также можно назвать примерно одинаковым. Впрочем, панель «пятнашки» многим нравится больше, чем стоковый узел с приборами и индикаторами «десятки». Однако и здесь в первую очередь все зависит от индивидуальных предпочтений. Помимо этого, немаловажен минимально необходимый набор переключателей. Все очень просто и понятно, даже на интуитивном уровне.

На обоих автомобилях отсутствует АБС, кондиционер, климат-контроль – приспособления, которые давно уже ставят на многие из их зарубежных «одноклассников». С другой стороны, как раз благодаря этому «десятка» и «пятнашка» и отличаются такой демократичной ценой и неприхотливостью в повседневной эксплуатации. Вместе с тем у обеих моделей есть бортовой компьютер, довольно неплохо справляющийся со своими задачами.

Все варианты двигателей, которые ставятся на данные модели, могут обеспечить весьма сносную динамику при приемлемом расходе топлива. Не стоит забывать и о еще одном, очень важном моменте. Оба автомобиля весьма неприхотливы к качеству топлива. Если для крупных городов это, по сути, не имеет никакого значения, поскольку качественный бензин можно найти без труда, то где-нибудь в глубинке ситуация совершенно иная.

Читайте также: Почему лампа аккумулятора тускло горит на ВАЗ-2110

Говоря в целом, стоит еще раз подчеркнуть, что какой-то выбор в пользу «десятки» или «пятнашки» по конкретным показателям сделать просто невозможно. Автомобили примерно одинаковы по своим размерам и техническим характеристикам. Однако не стоит забывать, что в основе ВАЗ-2110 лежат более свежие конструкторские решения. Как ни крути, а «пятнашка» – это просто «подретушированная», осовремененная «Самара» первого поколения, со всеми ее конструкторскими недочетами.

Для своего времени обе модели были достаточно удачным решением, однако прогресс в сфере автомобилестроения явно не стоит на месте. Получается, что, делая свой выбор между этими автомобилями, в первую очередь вы будете основываться на своих личностных симпатиях или антипатиях. Категорически склонить чашу весов в пользу одной из этих моделей явно не получается. Поэтому хочется порекомендовать обращать внимание в первую очередь на состояние конкретного автомобиля, и только после этого делать дальнейшее сравнение.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

ВАЗ 2112 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Любому, кто хоть раз в жизни покупал себе автомобиль, конечно же, приходилось заниматься сравнением потенциальных приобретений. Иногда на чаше весов находились одинаковые модели, но нередко – и совершенно разные. Например, вполне возможен такой вариант, как сравнение в поисках ответа на вопрос: что же на самом деле лучше – ВАЗ-2112 или ВАЗ-2115?

Сравнивая разные по типу кузова автомобили, обязательно учитывайте этот момент

В данном случае сравнение, конечно же, не будет объективным. Впрочем, давайте обо все по порядку. Первое, на что сразу же обращают внимание при таком сравнении – это тип кузова. У ВАЗ-2112 это хэтчбек, у «пятнашки» – классический седан. Данный критерий особенно актуален в случае, если вам придется часто перевозить какие-то объемные грузы. В хэтчбеке делать это гораздо удобнее. Туда помещается груз, который никак не получится запихнуть в багажник обычного седана. Более того, сложив или вообще убрав заднее сиденье, вы превращаете ВАЗ-2112 в практически полноценный универсал. Соответственно, если сравнивать только лишь по этому показателю, то здесь явный перевес будет у «двенадцатой».

Если же постоянная перевозка объемных грузов не предвидеться, то тип кузова по большому счету не имеет особого значения. Более того, если не учитывать этого момента, то преимущество переходит уже на сторону «пятнашки». Наличие багажника является прекрасной преградой, препятствующей попаданию на заднее стекло грязи и пыли с дорожного полотна. У «двенадцатой» это достаточно серьезная проблема. Чтобы ее решить, конструкторы установили на заднем стекле традиционный для хэтчбеков «дворник». Не стоит также забывать и о том, что постепенно стойки, держащие заднюю дверь, будут ослабевать, и их придется менять, а это, как вы понимаете, дополнительные расходы.

Читайте также: Что лучше: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

Если же говорить о внешнем виде этих автомобилей в целом, то оба они вполне сопоставимы. ВАЗ-2115 – это обновленная и осовремененная версия «девяносто девяток», то есть «Самара» первого поколения.

Конструкторы, можно сказать, хорошо поработали, освежив ее внешний облик, а также добавив динамичности с помощью новых узких фар и установив обновленные молдинги и спойлеры. Вместе с тем даже стоковый ВАЗ-2112 смотрится достаточно неплохо, учитывая, конечно, его стоимость. Незначительный тюниг придаст этому автомобилю еще большую привлекательность, и главное здесь, не переусердствовать, цепляя к авто все мыслимые и немыслимые «прибамбасы». Соответственно, сложно сделать явный выбор в пользу какой-то из этих моделей.

Оба автомобиля имеют общие для российского автопрома позитивные качества:

  • относительно низкая цена, особенно по сравнению с зарубежными «одноклассниками» одного возраста;
  • невысокая стоимость ремонта;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • нетребовательность к топливу.

Все это характерно как для «пятнашки», так и для «двенадцатой». Поэтому следующий фактор, по которому мы делаем выбор – цена и стоимость обслуживания, – особой роли здесь по большому счету не играет. В среднем ВАЗ-212 на вторичном рынке более дорогой, однако объясняется это одним простым обстоятельством. Технологии и конструкторские решения, положенные в основу ВАЗ-2112, гораздо свежее тех, в результате которых на свет появилась «пятнашка». Впрочем, в большинстве случаев мазница в цене между ними будет не очень существенной.

Кстати, традиционно считается, что кузов ВАЗ-2112 крепче, чем у «пятнашки», однако в данном случае все зависит, во-первых, от качества сборки, во-вторых, от условий эксплуатации. Не стоит забывать, что кузов быстрее «даст слабину» в регионах с жесткими погодными условиями, чем в тех, где климат умеренный или мягкий. Поэтому в данном случае можно говорить о некоторой субъективности такого вывода.

Экстерьер двух моделей также примерно одинаков. Если говорить в двух словах, то его можно описать как лаконичность и простота. Также примерно одинаковы и внутренние размеры салона. Отличия здесь не настолько значительные, чтобы становиться главным критерием выбора. Иными словами, определяться здесь вы будете в первую очередь исходя из своих собственных вкусовых предпочтений. Ну и, конечно же, обращайте внимание на затертость салона, панели приборов и так далее.

Примерно одинаковы оба автомобиля и по своим динамическим характеристикам. «Пятнашка», например, всего лишь на полсекунды медленнее набирает от нуля до сотни, согласитесь, чисто физически это просто нельзя отличить. Оба автомобиля переднеприводные, с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Управление, как в первом, так и во втором случае, весьма уверенное. Руль информативный, четко откликающийся на повороты в ту или иную сторону. Для большего комфорта не хватает только лишь гидроусилителя, а в идеале, конечно же, не помешал бы современный электропривод. С другой стороны, их отсутствие позитивно сказалось на моделях в плане цены.

Читайте также: Технические параметры двигателя ВАЗ-2111

Расход топлива у «двенадцатой» и ВАЗ-2115 также примерно сопоставим. Поэтому по всем перечисленным выше показателям трудно сделать действительно объективный выбор в пользу одной из моделей. Их смело можно назвать примерно одинаковыми, и главное отличие, как уже говорилось выше, только лишь в типе кузова. Конечно, автомобили отличаются друг от друга, но не столько, чтобы какой-то из критериев давал повод сделать однозначный вывод в пользу того или иного варианта. Да и вообще – любое сравнение автомобилей примерно одинакового ценового диапазона, да еще и выпущенных одним заводом, речь в подавляющем большинстве случаев весьма субъективная. Главными критериями здесь, скорее всего, станут ваши личные предпочтения, а также советы родственников или знакомых, имевших опыт эксплуатации той или иной модели.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Сравниваем: ВАЗ 2110 или 2114?

Перед покупкой нового или подержанного отечественного автомобиля, каждый автовладелец нередко очень долго терзается муками выбора между несколькими моделями. И в этот раз рассмотрим сравнение двух моделей от Автоваза, таких как ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. И постараемся выделить все плюсы и минусы каждой машины.

Сразу хочу отметить, что приходилось эксплуатировать каждый из этих автомобилей достаточно долго и могу объективно сравнить, какой из них где выигрывает, а какой остается в проигрыше.

Двигатели десятки и четырнадцатой модели

На самом деле, если брать серийные автомобили, то на машинах десятого семейства устанавливались как обычные 8-клапанные, так и 16-клапанные моторы. А вот на 14-ых в большинстве своем стоят только 8-кл. двигатели. Хотя в последние годы Автоваз предлагает потребителям покупать четырнадцатые и с 16-клапанниками, разумеется, за дополнительную плату.

Так что, если смотреть по последним модификациям, то отличий в ДВС между этими моделями совершенно нет никаких, соответственно и мощность силовых агрегатов будет на одном уровне.

Сравнение жесткости кузова и антикоррозийной стойкости

Здесь хочется приписать плюс в пользу ВАЗ 2110 и сказать, что кузов у этой машины сделан более удачно. Он не только жестче чем у 2114, но и более стойкий к коррозии. Это не просто рассуждения, а факты, которые могут подтвердить многие владельцы как одних, так и других моделей.

При одинаковых условиях эксплуатации и хранения автомобиля, кузов 2114 приходит в негодность гораздо быстрее, чем на десятке. Также стоит отметить, что аэродинамические показатели и характеристики у десятого семейства чуть получше, именно поэтому скорость автомобиля по паспорту немного выше.

Салон, панель приборов и отопитель

Что касается исполнения панели приборов, то здесь наверное дело вкуса и особой разницы между этими марками машин я не вижу. Мне лично, показалась удобнее 2114 в этом плане, хотя многим больше нравится десятка. Спорить можно бесконечно.

По поводу скрипов и посторонних звуков четырка немного проигрывает своему конкуренту, и именно эту модель считают одной из самых сильных погремушек.

Теперь несколько слов об отопителе салона. Особой разницы я не заметил, хотя при довольно сильных морозах эксплуатировал и один и второй автомобиль. Немного теплее показалась ВАЗ 2110, хотя, говоря откровенно до таких моделей как Калина или Гранта, этим авто далеко.

Подвеска и комфорт передвижения

Так как конструкция амортизаторов и стоек идентична на 99 %, то и разницы почувствовать не удастся особо. Разве что при большой скорости на поворотах, десятка будет чувствовать себя более уверенно из-за более жесткого кузова, что отметили многие владельцы.

Сиденья более удобные на десятке, и проехать достаточно долгий путь будет более комфортным, разумеется, спина уставать так сильно не будет.

В остальном же, разницы между этими машинами практически нет никакой, если не смотреть на более симпатичный и современный вид ВАЗ 2110. Ведь за основу взята все та же старая и всем знакомая модель ВАЗ 2108, детали которой до сих пор стоят не только на десятке, но и на более современных моделях, таких как Приора, Калина и даже Гранта.

zarulemvaz.ru

ВАЗ 2110 или Нексия: характеристики, выбор

Выбирая себе достойный автомобиль, полностью отвечающий всем современным требованиям, нужно определиться с тем, что именно вы хотите от него получить. Для того чтобы грамотно определиться с выбором будущей машины, стоит внимательно сравнить не только технические характеристики, но и выполненную отделку корпуса и салона.

Вернуться к оглавлению

Характеристика 2110 и сравнение с другими моделями ВАЗ

Определяя для себя то, какая модель лучше, ВАЗ 2110 или Нексия, стоит обратить внимание, что их цены находятся приблизительно в одной категории. ВАЗ 2110 оснащен двигателем с 16 клапанами, иммобилайзером, центральным замком и тонированными стеклами. Кроме того, передние двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками.

Нексия может похвастаться 8-клапанным двигателем, сделанным без нейтрализатора, и штатной магнитолой весьма неплохого качества, оснащенной сразу 4-мя колонками. Проверяя ВАЗ 2110 на отрицательные характеристики, можно заметить незначительные недоработки кузова, портящие внешний вид автомобиля. В некоторых случаях зазоры между деталями достигают такого размера, что в них помещается палец.

Во внутренней отделке ВАЗ 2110 тоже есть множество недоработок. Приборная панель хоть и выполнена на первый взгляд намного качественнее, чем у Нексии, все равно получила значительные зазоры. Стекла опускаются достаточно проблематично. К положительным свойствам можно отнести легкость открывания дверей.

Вернуться к оглавлению

Сравнительный анализ 2110 и 2112

В первую очередь стоит рассмотреть одну из лучших моделей отечественного производства, ВАЗ 2110, и сравнить его с другими моделями этой фирмы. За основу можно взять ВАЗ 2112. К плюсам ВАЗ 2112 стоит отнести более низкую стоимость при похожей комплектации салона. Кроме того, этот автомобиль имеет удобную трансформацию внутрикузовного пространства. Багажник сделан намного выше, следовательно, вещей можно загрузить много.

Выбирая 2110 или ВАЗ 2112, вы должны учитывать, что при передвижении в плохую погоду на средней скорости заднее стекло будет оставаться сухим и чистым, а при малейшем попадании на него воды можно сразу же убрать влагу. Конечно, при передвижении будут заметны весьма существенные отличия в управляемости этими двумя автомобилями. Стоит обратить внимание на то, что дизайн ВАЗ 2112 выполнен качественнее. Рассмотрим минусы ВАЗ 2112.

Звук, с которым работает задняя подвеска, слышно сильнее, хотя эту проблему можно при необходимости устранить. Если в холодное время года открыть багажник ВАЗ 2112, в салон начнут поступать струи холодного воздуха. Кроме того, еще одним отрицательным свойством при открытии багажника зимой является плохая работа пневнодержателя, за счет чего можно получить существенную травму от удара пятой дверью. При движении назад в ВАЗ 2112 обзор намного хуже, чем в 2110, что является существенным минусом.

Вернуться к оглавлению

Сравнительный анализ 2110 и 2114

Лучше выполнить сравнительную характеристику ВАЗ 2114, для того чтобы выбрать 2110 или ВАЗ 2114. О положительных характеристиках 2110 известно очень много. Качество установленных деталей позволяет с легкостью пользоваться этим автомобилем. Существуют большие проблемы с подгоном деталей друг к другу, множество зазоров. 2110 полностью отвечает гарантиям качества, хотя и уступает по внешнему виду другим транспортным средствам в схожей ценовой категории.

В то же время стоит отметить и комплектацию ВАЗ 2114. Полное название модели — Лада 2114 Самара 2. Автомобиль представляет собой пятидверный хетчбэк. Следует обратить внимание на то, что ВАЗ 2114 получил слегка видоизмененный кузов девятой модели ВАЗ. Он принадлежит ко второй очереди автомобилей Самара, получившей стандартный 8-клапанный двигатель. Сегодня компания-производитель предлагает на ВАЗ 2114 установку двигателя с 16-ю клапанами, но это потребует дополнительных средств.

У 2110 кузов был выполнен с большей тщательностью, что выгодно выделяет его на фоне ВАЗ 2114. Кроме того, у автомобиля весьма существенная устойчивость к воздействию коррозии по сравнению с четырнадцатой моделью. В том случае, если продолжительное время содержать автомобили при одинаковых условиях, кузов ВАЗ 2114 намного быстрее приходит в негодность. И он в несколько раз уступает 2110 в аэродинамике, разгоняется намного медленнее.

В плане выполнения приборной панели автомобили не получили существенных отличий. Находясь в движении, ВАЗ 2114 издает множество посторонних звуков, которые отсутствуют в 2110. Если сравнивать автомобили по степени прогрева салона в холодное время, вы тоже не заметите существенных отличий, хотя большинство людей, пользовавшихся этими двумя автомобилями, убеждены, что 2110 и здесь выигрывает у ВАЗ 2114.

Амортизаторы и стойки идентичны, и вам не удастся почувствовать существенную разницу. Единственное отличие заключается в том, что 2110 плавно входит в повороты за счет более жесткого выполнения кузова. Сидения на 2110 выполнены более комфортными. Если планируете проводить за рулем много времени, лучше приобрести именно эту модель. По всем остальным характеристикам машины не слишком отличаются друг от друга, однако внешний вид 2110 намного лучше, чем у ВАЗ 2114.

Вернуться к оглавлению

Сравнительный анализ 2110 и 2115

Выбирая 2110 или 2115, стоит ориентироваться на качество выполнения каждого из рассматриваемых автомобилей. 2115 стал инновационной версией отечественного автопрома, созданного на базе своего, не менее успешного предшественника ВАЗ 2109. Этот автомобиль был создан как переднеприводный седан, ставший одним из первых представителей линейки Самара 2.

ВАЗ 2115 был оснащен двигателем, объем которого составляет 1.5 л. Он получил в свою комплектацию механическую коробку передач, позволяющую переключать автомобиль на пять различных скоростей. Машина воспринимается как наиболее изысканная из моделей, когда-либо выпускавшихся компанией ВАЗ. Внутренняя отделка тоже была выполнена на максимально высоком уровне, что позволяет считать ВАЗ 2115 абсолютно новой моделью.

Все эти качества ставят 2115 в один ряд с ВАЗ 2110. Оба автомобиля выполнены с максимально качественными характеристиками, дающими возможность использовать машину длительное время без каких-либо поломок. Однако не стоит забывать, что некоторые устанавливаемые детали отличаются низким качеством. Из-за этого владельцам ВАЗ очень часто приходится платить за ремонт или полную замену испорченного механизма.

Вернуться к оглавлению

Нексия и 2110: выбор между автомобилями

Обзор Нексии следует начать с ее внешнего вида. Этот автомобиль сразу же обращает на себя внимание покупателя благодаря более совершенному, чем у ВАЗ 2110, внешнему виду. Здесь тоже можно увидеть весьма существенные зазоры, но они выполнены таким образом, что располагаются везде равномерно. Панель сделана более ровной, без ощутимых перекосов.

Несмотря на то, что в рассматриваемой машине не используются дорогие импортные детали, все комплектующие очень хорошо подогнаны. Кроме того, в отличие от ВАЗ 2110, все переключатели и приборы покрыты специальной пленкой, которая призвана защитить от повреждений при транспортировке. Все кнопки и переключатели работают плавно, без заеданий и рывков, что выгодно отличает Нексию.

Конечно, этот автомобиль имеет недостатки, однако они не так сильно бросаются в глаза. Провода, которые идут к задним колонкам, достаточно неаккуратно закреплены, и в любой момент груз, положенный в багажник, может оборвать их. Указанную недоработку можно исправить, однако лучше, чтобы это делали сразу на заводе-изготовителе. По своему интерьеру Нексия существенно проигрывает ВАЗ 2110, но качество сборки в ней выполнено намного лучше.

Не секрет, что большинство людей готово купить автомобиль более простого вида, но получить в итоге транспортное средство, выполненное на очень хорошем качественном уровне. Тем не менее ВАЗ 2110 выигрывает Нексии в плане более комфортного расположения водителя за рулем. Здесь сидения оснащены более удобной регулировкой, ремнями безопасности, которые можно настроить по высоте, а также подвижной рулевой колонкой, дополняющей удобство пребывания в салоне машины.

Стоит обратить внимание на то, что все двигатели, которые устанавливаются на машине Нексия, соответствуют экологическим нормам и не наносят вред окружающей среде. Во время сравнительной оценки выяснилось, что именно ВАЗ 2110 выигрывает не только в качестве, но и в мощности мотора. Автомобиль опережает конкурента в плане скорости разгона и способен достичь 100 км на несколько секунд быстрее, чем Нексия. При дальнейшем разгоне он идет на пятой передаче стабильно, а вот Нексия обязывает переключать передачи намного чаще.

Кроме того, в ВАЗ послушнее руль, и авто движется по дороге ровно, не начиная крениться при резком повороте. Однако на этом преимущества отечественной марки заканчиваются, ведь качество внутренней комплектации у ВАЗ намного хуже. Передачи переключения скорости включаются проблематично, резина на автомобильных дисках сделана таким образом, что при разгоне более 80 км машина начинает вибрировать.

Многие люди, приобретающие ВАЗ, сразу же получают в нагрузку несколько недоработанных элементов. В качестве примера можно привести отказ в работе освещения или стук в амортизаторах. Существует мнение: любая иномарка при проведении технического обслуживания обойдется вам дороже русского автомобиля, однако при сравнении двух рассматриваемых вариантов становится видно, что многие детали Нексия стоят гораздо дешевле, чем у 2110.

Но техническое обслуживание ВАЗ необходимо проводить намного реже, чем иномарки. В сравнении с Нексия различие будет приблизительно в 5 000 км. ВАЗ, став обладателем приятной внешности, проигрывает из-за некачественных деталей, а Нексия хоть и сделана намного качественнее, не может похвастаться привлекательным внешним видом.

expertvaz.ru

Что выбрать - ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 или...3116

Вопрос 1. Добрый день. Заинтересовался было приобрести 2115 в комплектации 21 или 22 . Никто из дилеров АвтоВАЗа не знает о существовании таких комплектаций. Там продается все по-минимуму: без э/стеклоподъемника, омывытеля фар, б/компьютера. О подогреве сидений и бархатном салоне лучше не спрашивать, даже через телефонную трубку заметны их округлившиеся глаза. Звонил на завод, отдел маркетинга, отдел сбора и анализа коммерческоий информации (вроде так) - тоже не в курсе (хотя может не в тот отдел > >звонил...). Вот вы пишете "Подробные таблицы комплектаций Самары и Самары-2 вышлем по Вашему обращению Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ". Только не подумайте, что я хочу нагрубить, но я скажу, какой толк от таблицы комплектаций, если все равно авто в таких комплектациях приобрести нигде не удастся. Ведь, похоже, даже Сам АвтоВАЗ не знает, что идет с конвейера. Можно в ответ сказать, что на любых "тюнинговых" фирмах можно поставить то, что надо. Но ведь хочется купить "готовый продукт", а не "лего для взрослых". И опять же, тогда незачем печатать "таблицы стандартных комплектаций", чтобы не травить душу потенциальным покупателям. Я бы хотел получить "Таблицы продавцов автомобиля ВАЗ-2115-21 или ВАЗ-2115-22". Цвет "Снежная королева" или "Опал". Если подскажете, где это можно приобрести - с меня емкость хорошего вина/коньяка :-). Не поленюсь, подъеду на купленном авто. С уважением, Сергей Борисов. г.Оренбург.

Ответ1. Эх, пораньше бы вам!... До того, как 2115 пошла по конвейеру, ее достаточно долго делали только в Опытно-промышленном производстве ВАЗа мелкими сериями. Только дорогую(2115-21 и более никаких вариантов), только в исполнении "люкс", с фароочисткой, электрообогревом сидений, борткомпьютером, сигнализацией о непристегнутых ремнях, и т.д. Видимо такой автомобиль не пользовался особым спросом из-за дороговизны, поэтому маркетологи его в массовом производстве "ободрали" до приемлемой цены. Это не официальная информация, а мои домыслы, но, надеюсь, весьма близкие к действительности.

Разумеется, мы как можем, стараемся продвигать правило "покупатель всегда прав". Возможно, в светлом послезавтра появится заказная сборка и раскраска, как на Западе и даже с ВЕБ-интерфейсом. А пока что завод ориентируется на усредненный массовый вкус и потребности. А тюнинговые фирмы или люди-посредники честно зарабатывают себе на хлеб поиском единичных требуемых комплектаций и цвета. Последний риторический вопрос: раз у вас есть деньги в количестве как минимум на "Десятку", зачем вам "Самара-2"? ...Если только вы не коллекционер ;) С.Кулага.

Вопрос 2. "…Вопрос на вопрос: А зачем вы ее тогда выпускаете???…" Мой ответ: Нравится. Почему-то большинство не понимает, почему я хочу брать, по их мнению "морально устаревшее" авто. Пример: есть авто Lotus Espirit, выпускаемый в Англии с 1972 года. Дизайн автомобиля оказался удачным, что на протяжении многих лет меняется только содержимое: двигатель, трансмиссия и т.д., внутренняя отделка, а кузов - прежний. Причем стоит это авто неимоверных денег и считается одним из символов успешного человека (как Феррари). ... Далековато, однако, взял. На сегодня мне привлекательны Вольво-460, 850, 940. Но деньги, деньги... Просто "Десятка" - это модно. Если у тебя - "10" - значит у тебя все ОК. Да, действительно, сидеть и ехать в "Десятке" удобно. Но вот внешний вид... Не понимаю я его. Какой-то "никакой". Ничего особенного. Ну, обтекаемый кузов. Ну, аэродинамика. Харизмы у автомобиля нет. Нет своего "я". Нет "завершенности" модели. Что-то общее с "ДЭУ-нексия" - та тоже "незавершенная".

Многие "тюнинговые" фирмы (в кавычках, поскольку tuning - настройка, англ., т.е., разумею, доводка _технических_ характеристик, а не внешнего вида, было бы designing - "Дизайновые фирмы") навешивают на авто дополнительные декоративные элементы, что еще более усугубляет картину. Вроде как "понты" (извините за слэнг). Ни разу не видел "Мерседес", "Вольво" или "Ауди" с навесными декоративными изделиями "зарубежного народного творчества". Проедет так себе скромненько "Вольво-960"...без лишних наворотов. Вот если бы "Десятка" была на 30-60 см длинее, 5-12 см шире, и на 5-8 см ниже - разговоров меньше было бы.

Из "Самар" только две модели "завершены" - 2108, 2115 (но не 099 - там тоже в облике чего-то не хватало). "2112" - уже лучше. Хэтчбэк, по габаритам почти как "10". И внешний вид спортивнее. На следующей неделе буду в Тольятти, придется выбирать "2112" или "2115" – что покажется сердцу милее в тот момент. Затем все едино в Торгмаш ехать, на доводку. А через 1-2 года новое авто брать, может к тому времени и "2110" будет "доделаным", вроде "2115" по сравнению с "099".

Совет АвтоВАЗу: берите пример с Вольво (уважаю эту марку), выпускает и "обтекаемые", и "полуобтекаемые", и "квадратные" кузова. И никто не говорит, ни в форуме, ни в живую: "Покупай лучше S40, чем 460 - и новее, и моднее, и более аэродинамичная". На любой кузов, если он не устарел (как ВАЗ-2101, 2106) найдется покупатель. "На каждый паровоз есть свой пассажир" (с) Народная мудрость. Если все паровозы будут одинаковыми, желающих на них проехаться будет меньше.

С уважением, Сергей Борисов.

PS. Sorry за длинное сообщение. Просто уже почти две недели практически все и отовсюду (включая Интернет), отговаривают брать "2115" в пользу "2110", не утруждая себя более логичными объяснениями, чем "новее", "современнее" (с чем можно поспорить - и та, и другая, по нормальным, капиталистическим меркам, не современны), "быстрее" (опять же, "механику" довести в обеих моделях можно), "моднее", "круче" и т.п. Что действительно бы весило на чаше весов "Брать-Не брать?" никто не преподносит.

Ответ 2. "Вот если бы "Десятка" была на 30-60 см длинее, 5-12 см шире, и на 5-8 см ниже -разговоров меньше было бы." Уважаемый Сергей!В перспективных планах ВАЗа действительно существует автомобиль существенно больший, чем 2110 и похожий на ваши предложения. Тема носит условное название 3116. Планируемое начало выпуска автомобилей - 2009г. В данный момент идет концептуальный поиск.

2110: 4265 х 1680 х 1420 мм. VW-"Passat": 4675 х 1740 х 1460 мм. 3116: 4550...4650 х 1780...1800 х 1480...1520 мм. При базе 2700...2760 мм. То есть, это автомобиль D-класса.

Приблизительное представление о габаритах новой модели можно составить по вышеупомянутому VW-"Passat", а о формах по ВАЗовскому концепту "Peter Turbo", экспонировавшемуся на Петербургском и Парижском салонах. Впрочем за 10 предстоящих лет все еще не раз может измениться. Спасибо за участие и предложения.

Дмитрий Транквиллевский, Олег Макеев Отдел общей компоновки

avtotrec.ru