Что будет если в бензин добавить технический спирт? Что будет если добавить спирт в бензин


Что будет если в бензин добавить технический спирт?

Что будет если в бензин добавить технический спирт?

  • Энергетические характеристики топлива не ухудшатся, то есть как к горючему претензий по качеству к такой смеси быть не должно. Другое дело, как это отразится, если его использовать в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания. Если использовать эту смесь в двигателях, приспособленных для обычного бензина, то ресурс двигателя, а точнее топливной аппаратуры уменьшается в разы. Для такой смесь или для чистого технического спирта нужно применять элементы топливной аппаратуры со специальным покрытием, причм покрытием заводским. Такие двигатели выпускают, например, в Бразилии.

  • Из положительных моментов можно отметить, что спирт связывает воду в бензине, что может положительно сказаться на технических характеристиках бензина. Спирт дешевле бензина, поэтому топливо с его добавлением несколько дешевле. Однако добавление спирта делает топливо химически активным по отношению к определенным деталям двигателя и может вызывать их преждевременную коррозию. Поэтому нужно учитывать, готов ли ваш двигатель работать на таком топливе. На Украине существуют продавцы топлива, которые на законных основаниях продают бензин с различным содержанием спирта, от 5 до 30%, такой бензин стоит дешевле. Работать на таком бодяжном бензине двигатель будет, в Бразилии, например, даже есть виды топлива с содержанием спирта более 50%, но весь вопрос как долго. Считается, что обычный рядовой двигатель отрицательно реагирует на содержание спирта уже в 5%, поэтому чтобы применять бензин с содержанием спирта нужно, чтобы двигатель был подготовлен к такому топливу. Это значит, что в двигателе должны применяться определенные детали из специальных сплавов, стойких к коррозии, вопрос еще в том насколько это рентабельно. Если на бензине мы экономим 2$ в день, а на деталях проигрываем 100$ в месяц, то это не совсем экономия. К тому же говорят, что сам по себе расход такого биотоплива выше, чем обычного бензина, так что экономии может и не получиться совсем. Из всего этого следует сделать вывод: прежде чем переходить на альтернативные виды топлива, нужно, во-первых, серьезно подготовить машину, а во-вторых, все трижды посчитать и взвесить, стоит ли оно того.

  • Ничего примечательного не случится, если добавить спирт в бензин. Более того, наличие спиртов (так называемых оксигенатов) в бензине согласно европейским стандартам вполне нормальное, обычное явление. Наши отечественные топливные магнаты, скорей всего спирт не добавляют, так как находят ему другое применение.

  • Возможные последствия от добавления в бензин технического спирта могут сильно различаться в зависимости от двигателя, в котором будет работать такая бензоспиртовая смесь, и от того, какой именно спирт будет добавлен в бензин. Мои знания в этой области чисто теоретические, поэтому если не прав, то надеюсь, что меня поправят.

    Итак. Для инжекторного двигателя это настолько плохо, что совсем никуда. Так как первым достаточно быстро умрет лямда - зонд, что по цепочке может вызвать гибель нейтрализатора, и сильный перегрев всего двигателя. Вплоть до весьма фатальных последствий.

    Для карбюраторного мотора все будет немного легче. Так как добавленный в бенз спирт вызовет уменьшение октанового числа горючей смеси. (Вот тут многое зависит от того, какой спирт был добавлен). А соответственно и уменьшит детонацию. Свяжет и выведет из бензобака воды. Из негативных последствий - вызовет уменьшение мощности, и повысит коррозию прокладок и некоторых деталей.

  • Если добавить в бензин спирт и заправить потом автомобиль этой смесью, то не произойдт ни чего. Машина как ездила так и будет ездить. Правда спирт очень быстро испаряется и со временем его там не станет.

  • Ровны счетом ничего не случится если вы добавите в бензин технический спирт, но смысла никакого, спирт быстро улетучивается гораздо быстрее чем бензин и потому разбавлять бензин спиртом незачем, для экономии можно сменить бензин на газ.

  • info-4all.ru

    Чем хорош бензин на спирту, и какие есть подводные камни?

    Чем хорош бензин на спирту, и какие есть подводные камни?

    Споры по поводу того, этиловый спирт в бензине – это хорошо или плохо, не утихают. Во-первых, на АЗС появляются более дешевые виды бензина, позиционирующие как топливо нового поколения, представляющее из себя смесь обезвоженного этилового спирта (30% и более), легких фракций бензинов, эфиров, углеводородов, стабилизаторов и присадок, предотвращающих коррозию и обеспечивающих сохранность резиновых деталей двигателя и топливной системы машины. Стоит такое топливо на 1–1,5 грн дешевле обычного. Заманчиво! Особенно, если принимать во внимание нынешнюю стоимость горючего. Во-вторых, с начала текущего года в Украине, по идее, в силе законодательно закрепленная норма об обязательном содержании биокомпонентов – не менее 5% – в автомобильных бензинах.

    Так чем хорош бензин на спирту, и какие есть подводные камни? Давайте разберемся.

    Мировая практика

    В развитых странах топливо с биоэтанолом – давно норма. Во всем мире бензин, содержащий спирт, обозначен индексом E (ethanol – этанол), а рядом с буквой ставят цифру, указывающую количество содержание спирта в процентах. Например, Е5, Е7, Е10. Такие бензины считаются низкосодержащими. По идее, их можно заливать в любое ведро. Если число содержания выше «десятки», то лучше уточнять, допускает ли автопроизводитель применение биотоплива. В Бразилии, США и некоторых странах ЕС продают смесь Е85 (не сложно догадаться, это 85% этанола и 15% бензина). Ее можно заливать в авто с топливной системой Flex-Fuel, Flexifuel, BioFlex, Tri-Flex и в прочие многотопливные варианты.

    Процент содержания этанола в альтернативных видах топлива

    Название Содержание этанола в %
    Е5 5
    E7 7
    E10 10
    E15 15
    E20 20
    E25 25
    E30 30-40
    E60 50-60
    E85 70-85

    В Украине, к примеру, можно встретить спиртосодержащие бензины на разных АЗС под такими наименованиями: А-95Е Премиум+, Gepard95, Innovative E95, EXTRA Аб-95 и пр. Как видим, обозначение не европейское и сходу не отображает процентное содержание этанола. В таких случаях лучше всего переспросить у работников станции, а лучше попросить паспорт качества топлива и убедиться в его соответствии одному из перечисленных международных стандартов. Просто-напросто в Украине не существует норм, регламентирующих принцип называния топливо по процентному содержанию этанола. Отсюда и такой креатив – главное, чтобы в глаза бросалось название.

    Практика «скрещивания» бензина с этанолом в Европе началась в 2000-х. Топливные эксперты считают, что бензин является крупнейшим источником искусственных канцерогенных веществ, а если к нему добавить биоэтанол, то он обогащается кислородом, а значит, лучше сгорает и уменьшаются выбросы окиси углерода (злостного СО2) на 30% и более.

    Следуя этому убеждению, к 2005-му в Европе, по установленным номам, в бензин добавляли 2% спирта, к 2010-му – уже 5%, а к 2020-му этот показатель планируют увеличить до 10%. Но при этом, по установленным нормам, во всех регионах Евросоюза должно быть гарантировано наличие инфраструктуры, которая бы обеспечивала заправки и поставки бензина без содержания биоэтанола для неадаптированных ТС. Опа! А что же подразумевается под понятием «неадаптированные»? Как говорят эксперты, данный бензин более подходит для машин, год выпуска которых 2008 и позже. Такие авто уже адаптированы для бензоэтанола. Даже если машина старее, 5-7% этанола в топливе на работе двигателя или целостности топливной системы не отразятся, уверяют эксперты, но с большим содержанием советуют не эксперементировать. А с ведрами из эры «совка» и старыми иномарками, конечно, лучше вообще не рисковать.

    Также, если авто старше пяти лет и ни разу не использовались моющие присадки, специалисты советуют перед пробой нового топлива промыть топливную систему и бак. Это можно сделать на СТО. Зачем это надо? Есть вероятность, что может выйти из строя топливный насос – из-за забитого фильтра он будет работать под нагрузкой.

    Риски, страхи

    • Эксперты отмечают, что крайне важно, чтобы биоэтанол содержал в себе не более 0,2% воды, так как это серьезно влияет на качество топлива, особенно зимой. Спирт очень гигроскопичен и существует теоретический риск, что в моторе смесь разделится на бензин и водно-спиртовые шарики. И как следствие, смогут наблюдаться: перерасход топлива (вода не вырабатывает энергии), детонация, да и вообще ведро может не завестись, ведь напитавшийся водой спирт превратится в льдинки. Тю… А как же с этим живут странах в ЕС? Например, в морозной Скандинавии? Поговаривают, там зимой ездят автобусы на 100%-м биоэтаноле. Все просто: на каждом этапе – от завода до заправки – следят за тем, чтобы в спирт не попало Н2О больше, чем положено. Заботятся ли об этом также щепетильно у нас, вопрос спорный…
    • Этанол – это отличный растворитель и окислитель, из-за чего в составе бензина (в большом количестве) он может повредить уплотнительные прокладки и другие пластмассовые детали внутреннего мира авто. Чтобы этого не случилось, должны быть использованы нержавеющая сталь, пластик.
    • Еще момент, если в автомобиле что-то выходит из строя из-за спиртосодержащего бензина, большинство сервисов не предоставляют детали хозяевам автомобильных средств по гарантии. Да и вообще, гарантия может стать недействительной.
    • Автомобили потребляют больше такого топлива, чем обычного. Не значительно, но все же. Так что экономия за счет цены может сводиться на нет. Плюс зимой для прогрева двигателя потребуется больше времени. А карбюраторные автомобили для работы на этаноле нуждаются в тонкой и точной настройке карбюратора.
    • АЗС со спиртовым бензином пока в нашей стране есть не везде. Поэтому при междугороднем передвижении может возникнуть такая ситуация, когда нужного вам бензина вы не сыщете.

    Преимущества

    • Этанол дешевле бензина, а значит, топливо с его присутствием дешевле.
    • В миксе бензина и спирта меньше серы, бензола и другого «мусора», вредного для мотора. Соответственно, снижается количество продуктов сгорания, которые ведут к повышенному износу агрегата и окисляют масло. В общем, моторное масло, двигатель, свечи зажигания служат дольше. А вы экономите средства и радуетесь увеличению межремонтного срока эксплуатации движка. Ну, и выхлоп становится более экологичным.
    • Этанол сгорает эффективнее, имеет меньшую теплопроводность и высокое октановое число. Значит, двигатель работает стабильнее, снижается риск его перегрева, а камера сгорания, выпускные клапаны цилиндров и другие части ДВС работают в более благоприятных условиях.
    • Мотор не перегревается при сильной жаре или в городских пробках. Снижение температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя достигает 15-20 °С.
    • Октановое число этанола может достигать 113 единиц, что делает его пригодным для двигателей всех степеней сжатия топливной смеси, работающих на бензинах всех марок: 76, 80, 92, 95, 98. Профессионалы имеют возможность повысить степень сжатия до 11,5-12,5 единиц и получить повышение мощности двигателя, КПД, крутящий момент и экономичность.
    • Этанол менее подвержен взрыву при серьезных ДТП.

    Такие аргументы «за» и «против» приводят топливные эксперты. А что скажите вы? Есть ли у вас опыт с таким топливом? Ждем отзывы в комментариях!

    veddro.com

    Бензин со спиртом: плюсы и минусы. Как влияет спиртовой бензин на двигатель

    В связи с плохим состоянием экономики, во многих отраслях на Украине наблюдается спад. Затронул он и топливный рынок. Клиенты стараются экономить, а кое-кто и вовсе отказался от машины, пересев на общественный транспорт. Чтобы вернуть себе хотя бы какие-нибудь доходы и выжить в кризис, АЗС придумывают различные ухищрения для привлечения клиентов. Один из наиболее популярных способов – продажа смеси бензина с биотопливом. Стоит такое горючее дешевле чистого бензина, и при этом, как уверяют некоторые компании, совершенно безопасно для автомобиля.

    Однако есть одна архиважная тонкость – хранить биоэтанол необходимо в особых условиях, поскольку ему требуется специальный резервуар. Место хранения имеет значение – желательно располагать их рядом с производством и ни в коем случае под открытом небом.

    Данное обстоятельство побудило осуществить масштабную проверку образцов спиртового бензина силами киевского Института потребительских экспертиз.Поскольку топливо этого вида пока что не особенно распространено, то исследования проводились в отношении 4-ех образцов, взятых на заправках «WOG«, «БРСМ-Нафта«, «КЛО» и «Авиас«. Забегая вперед, скажем, что 3 из них показали результаты, полностью удовлетворяющие нормативам, чем весьма порадовали экспертов, ожидавших худшего.

    Сколько спирта должно содержаться в бензине: нормы

    Первая и самая главная экспертиза должна была ответить на вопрос о количестве биоэтанола во взятых образцах. Это крайне важный показатель, поскольку такое горючее подразделяется на 2 класса. Если количество биоэтанола больше или равно 30%, то это топливо называется альтернативным. Если же это цифра достигает размера 7% или меньше (с 2018-го – 10% и менее), то оно считается спиртовой маркой бензина.

    Соответственно, у них разные техрегламенты, условия хранения и т.д. После проведения всех необходимых процедур выяснилось, что 3 образца из 4-х представляют собой именно альтернативное горючее. Подкачал лишь бензин, взятый из резервуаров сети АЗС «Авиас«, поскольку массовая доля биоэтанола у него оказалась лишь 26%. Иначе говоря, его нельзя назвать ни спиртовым бензином, ни альтернативным видом топлива.Несмотря на то, что в таком бензине велика доля спирта (в среднем, это 1/3), его можно без малейших опасений лить в бак в холодное время года – горючее не замерзнет и даже не загустеет.

    Как влияет спирт на изменения октанового числа

    Следующая экспертиза была призвана выяснить октановое число конкурсантов. Для топлива это едва ли не самая важная характеристика, обуславливающая границу начала детонации (т.е. слишком быстрого сгорания). Это явление очень плохо сказывается на состоянии двигателя, поскольку значительно увеличивает износ кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы, а также способно навредить и газораспределительному механизму. Побочные эффекты – усиленный расход топлива при одновременном уменьшении мощности.

    Измерялось октановое число исследовательским методом. Эксперты снова были удивлены, так как все испытуемые сумели уложиться в нормативные показатели, а кое-кто – это снова был «Авиас» – даже превысил их. На практике такое превышение может грозить автомобилю последствиями, указанными выше. Судя по всему, корнем всех зол является именно спиртовая составляющая со слишком большим октановым числом.

    Содержание бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе

    Для любого топлива, полученного путем переработки нефти, крайне нежелательно иметь в своем составе большое количество бензола и ароматических углеводородов. Все дело в том, что они наносят определенный ущерб. Первый из них ускоряет износ топливной системы авто, так как обладает неприятной способностью к смыванию масляной пленки, а без смазки ресурс агрегатов значительно сокращается. Вторые вредят окружающей среде – чем их больше, тем менее экологичным получается выхлоп.

    Но в тоже время есть и обратная сторона медали в случае с ароматическими углеводородами. Эти вещества получаются в результате вторичной переработки нефти, и только благодаря ним бензин можно сделать высокооктановым. Их содержание в горючем, четко прописано во всевозможных технических регламентах.

    В случае биоэтанола, ароматических углеводородов должно быть меньше, нежели в обычном бензине, из-за присутствия спирта, ведь он сам по себе обладает большим октановым числом.

    В настоящее время в сфере производства биоэтанола нет государственного стандарта. Это значит, что производится он, исходя из технических условий, а у каждого производителя они хоть и немного, но отличаются. Как оценивать конкурсантов, было не слишком понятно, поэтому в качестве ориентира избрали ДСТУ для бензина АИ-95. Там написано, что содержание бензола не должно превышать 1%. Если судить по этому критерию, то все образцы, за исключением пресловутого «Авиаса«, снова уложились в нормативы, причем топливо от «WOG» так и вовсе оказалось рекордсменом, поскольку в нем лишь 0,3% бензола и 10% «ароматики»! Что касается аутсайдера, то бензола в нем аж 6%, а ароматических углеводородов целых 22,1%.

    Как влияет спиртовой бензин на двигатель и топливную систему: на предмет коррозии

    В отличие от обыкновенного бензина или солярки, для биоэтанола очень важен такой показатель, как коррозионная активность. Это обусловлено свойствами спирта, ведь он представляет собой растворитель, а значит, потенциально способен разъесть резиновые уплотнения или шланги. Чтобы нивелировать эти негативные эффекты, в биоэтанол обязательно добавляется особое вещество, которое повышает кислотность. В готовом горючем, данный параметр должен колебаться в диапазоне от 6 до 9 pH. По итогам экспертизы было установлено, что у всех участников значение оказалось в районе 7 – 7,4 pH. Примерно такие же цифры демонстрирует и обычный бензин, из чего можно сделать следующий вывод: данные марки биоэтанола не способны нанести урон компонентам топливной системы автомобиля, сделанным из резины.

    Выводы и рекомендации

    Резюмируем. Новые виды топлива появились на украинском рынке, и в будущем, судя по всему, составят реальную альтернативу традиционным, причем с течением времени конкуренция среди АЗС будет постепенно нарастать. Заправляться, теме не менее, пока что лучше исключительно на крупных автозаправках, принадлежащих к большим сетям.

    Что касается лидеров и аутсайдеров проверки, то первое место занял образец горючего от WOG, наглядно продемонстрировав высокое качество европейского топлива. А вот биоэтанол «Авиаса» стал последним, поскольку не удовлетворяет большинству требований, предъявляемым к такому виду топлива.

    portalvaz.ru

    Борьба с водой в бензобаке

    Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что в бензобаке машины скапливается вода. Она может получаться либо от некачественного бензина, либо от конденсации из воздуха. Последствия от ее наличия тоже хорошо известны: нестабильно работающий или глохнущий двигатель, повреждения топливной системы.

    Как же можно бороться с водой? Для того, чтобы определить решение, посмотрим, что происходит внутри бензобака. В обычных условиях водно–бензиновая смесь быстро расслаивается, так что вся вода опускается вниз. Нам же нужно заставить раствориться ее во всем объеме бензина – так, чтобы раствор стал однородным. Разумеется, есть специализированные средства, которые “связывают” воду и которые нужно добавлять в бензобак. Мы же решим проблемы простым научным способом.

    Из доступных средств хорошим растворителем воды является этиловый спирт. Однако водный раствор спирта, как и положено из его названия, все равно содержит воду. Если попробовать смешать бензин + вода + этиловый спирт, вода также отслоится вниз. В этой ситуации на помощь приходит второй спирт – изобутиловый, который позволяет этиловому спирту (с содержащейся в нем водой!) растворится в бензине. Таким образом, смесь бензин + вода + этиловый спирт + изобутиловый спирт будет однородной, и на ней можно спокойно ездить, не опасаясь за топливную систему. На языке химии изобутиловый спирт называется сорастворителем.

    Для иллюстрации проведем следующий опыт: возьмем химический цилиндр, нальем 5 мл 95%–ного спирта и прильем 50 мл бензина А–92. Сразу же образуется мутная водно–спирто–бензиновая эмульсия. Спустя некоторое время на дне цилиндра можно увидеть водно–спиртовой слой. Если теперь добавить 5 мл изобутилового спирта и перемешать, то эмульсия исчезает, и раствор становится прозрачным.

    Второй опыт был проделан примерно с теми же пропорциями, только в большем масштабе (около 4 литров бензина). Полученную смесь без опасений заливаем в бак. Можно ехать!

    livescience.ru