Как почистить коллектор якоря в бытовых условиях. Чистка ротор


Чистка коллектора якоря в бытовых условиях

Зачастую, на этапе необходимости замены графитовых щеток, электроинструмент "выхаживает" достаточно весомые моточасы. Будет уместно, снять якорь электродвигателя и провести чистку коллектора, а заодно сделать профилактику и более тщательно продефектовать состояние подшипников, основных узлов и смазки. Правильно подготовленный коллектор, на порядок повыщает возможность полноценного ресурса угольных щеток, снижает искрение щеток и обеспечивает работу инструмента при номинальных параметрах.

Для примера (и как раз пришло время профилактики моей Ferm FAG-125 N), я привел в порядок якорь болгарки. Если брать во внимание чистку бытовыми методами и подручными средстами, то нам понадобится:

  1. Наждачное полотно, абразивным числом 1000 - для первоначального восстановления поверхности и грубой отчиски
  2. Наждачное полотно, абразивным числом 2000 - для финишной чистки и подготовки к полировке
  3. Надфиль, прямоугольной формы - для удаления фаски с ламелей
  4. Войлочный круг с цилиндрическим хвостовиком - для полировки
  5. Паста ГОЙЯ - для полировки
  6. Дрель / Шуруповерт - для оптимизации процесса
  7. Иголка (крупная) - для удаления остатков материала между ламелей
  8. Щетка / Сжатый воздух - для окончательной чистки коллектора и ротора целиком.

Как чистить коллектор якоря

  1. Для начала необходимо вывести геометрию поверхности, убрав неровности, царапины и следы графита с ламелей. На данном этапе, более чем достаточно наждачного полотна абразивным числом 1000. Якорь следует удобно разместить на твердой и ровной поверхности, прокручивая, круговыми движениями (не надавливая) снимать деффекты оборот за оборотом. По пятну контакта, можно судить о общем состоянием коллектора, если повреждения глубокие, следует лишь убрать самые серьезные охрехи, следуя разумному балансу "толщина ламели-состояние" (руководствуясь принципу "не навреди!").
  2. Слудующем решением, как на мой взгляд, стоит убрать острую фаску с ламели. В противном случае, подобну резцам, будет уничтожать щетки, буквально за считаные часы.ПРИМЕЧАНИЕ - угол прямоугольного надфиля с алмазным напылением, мне показался идеальным. В одно легкое движение, от намотки до края удирая буквально 0,1 мм одновременно с двух соседних ламелей, учитывая ровность угла и равномерность снятия (также работает принцип "не навреди!")
  3. Отлифовать можно наждачным полотном, абразивным числом 2000. Для простоты и укорения процесса, я использовал привод шуруповерта, закрепив в патроне вал ротора, а пальцами ладони повторил окружность коллектора удерживая наждачку. Буквально пол минуты и результат уже виден и даже можно было бы остановится на данном этапе, но это не для НАС!
  4. Установив войлочный круг на дрель и зафиксировав обороы, прокручивая якорь, я окончательно довел коллектор, заполировав поверхность с применением пасты ГОЙЯ.
  5. В идеале, убрать остатки материалов после чистки и накопившеюся пыль между витками и с каркаса, сжатым воздухом через насадку. Но у меня пока компрессора нет, и я ограничелся механическим путем при помощи щетки и иглы.

Буквально несколько минут (не считая времени на снятие и установку), и колектор даже лучше чем у некоторых новых роторов, и можно быть спокойным за состояние и работу данного узла, ВАЖНОГО узла. Повторюсь, заодно это лишний повод (который совсем не лишний, извините за тавтологию) провести профилактику, а как известно, ухоженному инструменту - НЕТ СНОСУ!

detals.tools

Чистка, смазка компьютерного вентилятора своими руками

Добрый день. Сегодня хочу вкратце поделиться своим личным кустарным опытом обслуживания и ремонта (реставрации) кулеров, слаботочных двигателей. В частности устранения дребезжания не новых вентиляторов, которое возникает по причине неравномерного загрязнения лопастей и реже выработки-износа втулки, создающих естественный спонтанный дисбаланс вращения лопастей вентилятора, приводящего к шуму, гулу и препятствованию спокойного досуга. 🙂 Обзор будет состоять из двух частей:

  1. Отмывание, чистка.
  2. Изготовление пластиковых шайб, для устранения «рычания» вентилятора, смазка, сборка и проверка.

Перво-наперво очищаем вентилятор и лопасти от пыльных лохмотев и грязи.

Снимаем наклейку, видим заглушку, вынимаем и её.

Снятие-колпачка

Видим-клипсу

Видим клипсу которую предстоит снять, не потеряв её! Которая имеет обыкновение выстреливать и улетать в неизвестном направлении, на всегда. Будьте внимательны, так как иначе придётся изготавливать подобную клипсу вручную. И не факт что первая самодельная будет удачной, т.е. придётся попотеть.

Снимаем клипсу двумя тонкими острыми инструментами. В моём случае часовыми отвёртками.

Снимаем-клипсу

Вентилятор после разборки

Готовим ветошь для чистки, заготавливая оную из лоскутка чистой хлопковой ткани, с острыми углами, дабы придать ей удобную форму для очистки втулки изнутри (скручиваем в трубочку).

Готовим-ветошь

Предварительно смочив ветошь спиртом, водкой, запихиваем её аккуратно в отверстие, часовой отвёрткой в моём случае или подобным инструментом — НЕ ПОЦАРАПАВ ВТУЛКУ ВНУТРИ — вынимаем отвёртку, прокручивая ветошь по оси и ёрзая ей вперед-назад.

Чистим-статор

Впечатляемся вынутой грязи и облегчённо выдыхаем с надеждой на благополучный исход затеянного нами мероприятия.

Видим-результат

Далее чистим ротор от грязи и старого отработанного масла.

Чистим-ротор

Теперь приступаем к устранению биения. Делаем копию клипсы маркером, на пластике от обычной пластиковой бутылки, предварительно её раскроив.

Делаем-копию-клипсы

Заготавливаем таких несколько штук. Такие и подобные мелкие детали имеют свойство исчезать, улетать, смахиваться случайно рукой под стол и т.д., создавая массу неудобств и отвлекая от важного сконцентрированного процесса.

Делаем-несколько

Работаем лезвием от строительного ножа, ювелирно вырезая нужное нам внутренее круглое отверстие по намеченной линии. Предварительно обмотав его изолентой, дабы не поранить пальцы. Применяем ножницы, для обрезки шайб по периметру.

Работаем-лезвием-и-ножницами

Получаем результат «ксерокопии» клипсы.

Получаем-результат

Приготовил-6-штук-на-случа-потери

Заготовил с запасом, так как придётся укладывать в статор несколько шайб, дабы устранить биение ротора из-за износа и изначально слегка излишне свободного заводского хода вала по вертикали, в моём случае. А так же про запас. Проверяем каждую шайбочку на валу, чтобы они свободно ходили, это важно. В противном случае применяем круглый надфиль, расширяя отверстие шайбы, до умеренно свободного хода на валу.

Продолжаем чистку, смазку. Применяем относительно густую смазку, в моём случае «Литол».

Смазка-Литол

Не применяем непонятную, дешёвую (не соответствующуя предназначению) сильно жидкую машинную смазку. Она имеет свойство нагреваться и испаряться от нагрева, оставляя за собой закоксовавшуюся грязь, металлическую выработку, подобную образиву во втулке. Действующую словно наждачная бумага и впоследствии приводящая к вибрации вала. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ РАСТИТЕЛЬНО МАСЛО!!! Оно имеет свойство становиться густым, превращаться в олифу, подобную резиновому клею «Момент». И приводящее к заклиниванию двигателя и его сгоранию! Превращая вас в глазах других в неопытного неудачника, лузера, краснеющего перед другими и перед самим собой.

Смазываем обыльно ротор.

Смазываем внутреннюю часть втулки у горловины.

Аккуратно вставляем ротор в статор, прокручивая. Смазываем внешнее дно втулки, применяя по желанию, себе в помощь, обычный медицинский шприц, набитый тем же маслом. Нанизываем первую шайбу и укладываем на дно. Далее снова смазка. Далее снова нанизываем следующую шайбу. Поступаем аналогично и с последующимими, если в таковых возникнет необходимость. Суть метода в том чтобы устанить болтанку («рычание») ротора, создав «сендвич» из новоиспечённых прокладок и масла, до необходимого предела. Т.е. «не под завязку», а чтобы ротор всё же совсем чуток ходил вверх вниз по оси втулки. Устранив таким образом ненормальное резонансное биение вала, по вертикали и горизонтали оси втулки.

Устанавливаем на место клипсу

Устанавливаем на место клипсу, памятуя что она может выстрелить в далеко в сторону! Наносим слегка на неё, а по сторонам от неё масла по более, забивая масло по углам отверстия, создавая воронку из масла, с тем условием чтобы масло расширяясь при нагреве, не выдавилось бы из под заглушки. Для этого то верхнюю середину отверстия и оставляем без масла, создавая воздушную прослойку. Т.е. как показано на фото. Пробуем пальцами прокрутить вентилятор. Должен свободно крутиться и слегка (не так как до ремонта) ходить вверх-вниз по оси.

Устанавливаем на место заглушку. Предварительно очищаем от смазки поверхность у отверстия ротора, на простарнстве для на клейки, чтобы исключить отклеивание липкой наклейки-шильдика, из-за масла под ней в процессе эксплуатации.

Подключаем и проверяем на биение, свободное вращение, шум и т.д.

Видео тихой и удовлетворительной работы кулера.

 

Удачи!

Автор публикации

не в сети 2 дня

Vasya

75

Мысли имеют свойство материализоваться!

Комментарии: 32Публикации: 24Регистрация: 25-03-2018

Для благодарности и поддержки автора Vasya

WebMoney: R402936697669Яндекс.Деньги: 410016721348624Карта Сбербанка: 4276 3700 1921 8201Карта Мир: 2202 2017 3486 8330Подробнее здесь. Загрузка...

remonter.info

Проверка якоря коллекторного двигателя Омметром

По просьбе зрителя делаю видео ответ. Один из зрителей моего канала попросил сделать видео ролик о том как...

Как отмыть ротор и отполировать (отшлифовать) коллектор (якорь)

Если не не жалко на проект какую копейку то вот - карта сбера - 676280388112620650 вебмоней - R 752701454706 Z 753090804...

Ремонт #якоря "цыганский инструмент"Сheap tool.

Инструмент купил новый на халяву,через 5минут-большое искрение.Тест-обмотки в порядке,2 ламели выгорели...

Проверка якоря и статора в домашних условиях

https://vk.com/id413361973.

Убийца щеток

Ремонт якоря стартера: Полировка ламелей (ALPHA, DELTA, SABUR / 139FMB) Поролоновый фильтр https://goo.gl/MF6F3b ...

чистка якоря электродвигатель

Как проточить якорь дрели в домашних условиях

Помощь каналу Ник 86 http://yasobe.ru/na/narazvitiekanalanik86#form_submit Группа Пенза Life https://vk.com/pnz_vk Группа Авто-Стройка ...

Чистим коллектор якоря за 1минуту! We clean the armature collector for 1minutu!

Первым делом, хочу извиниться за долгую рекламу в начале ролика. Просто я спешил, поделиться новостью, о...

Чистка коллектора ротора (якоря) в бытовых условиях

Наглядное видео по чистке коллектора ротора (якоря) в бытовых условиях. Рекоменжую проводить процедуру...

youtubecolor.com

Очистка - ротор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Очистка - ротор

Cтраница 2

Поэтому при создании центробежного очистителя приходится принимать компромиссное решение и наряду с производительностью очистителя учитывать минимально допустимую периодичность очистки ротора от осадка.  [16]

Использование центрифуги несоответствующего размера существенно влияет на срок службы масла, загрязнение его примесями и, следовательно, на периодичность очистки ротора от накопившихся отложений.  [17]

Ремонт, ревизия электродвигателя часто связаны с выемкой ротора для устранения коротких замыканий, восстановления уровня изоляции, а также с очисткой ротора и статора от загрязнений, понижающих сопротивление изоляции электродвигателя. Операция по выемке ротора - трудоемкая и наиболее ответственная работа по разборке электродвигателя. В отличие от синхронных электродвигателей ее осуществляют без специального удлинителя.  [18]

По зарубежным данным, для дымососов, установленных в газоотводящих трактах конвертеров, диаметром рабочего колеса 3468 мм, производительностью 340 тыс. м3 / ч, давлением 2100 даПа и мощностью двигателя 4 МВт применен способ акустической очистки роторов от пылевых отложений. Первоначально на этих дымососах работало устройство для смыва отложений.  [19]

Для периодических процессов тарельчатые центрифуги применяют относительно редко. Очистка роторов таких центрифуг более затруднительна, чем трубчатых центрифуг. Трубчатый ротор имеет всего несколько деталей, в то время как ротор тарельчатых центрифуг может иметь более ста деталей, включая тарелки, каждую из которых необходимо очищать. Поэтому и продолжительность очистки тарельчатых роторов значительно больше чем трубчатых. Это обстоятельство является одной из причин, заставляющих предпочитать трубчатые центрифуги тарельчатым при периодических процессах. В то же время при необходимости концентрирования легкой фазы эмульсий, несмотря на периодический характер этого процесса, отдают предпочтение тарельчатой центрифуге. Высокая эффективность тарельчатых центрифуг в данном случае обусловлена тем, что в роторе происходит интенсивное расслоение эмульсии и поверхностный эффект тарелок способствует эффективной коалисценции эмульсии в сужающемся потоке во внутренней части пакета тарелок.  [20]

Через каждые 50 - 60 ч работы необходимо промывать фильтры грубой очистки. Очистку роторов реактивных центрифуг следует производить в сроки, установленные в заводской инструкции. Для этого снимают колпак центрифуги и затем снимают и разбирают ротор. Деревянным скребком удаляют отложения и тщательно промывают детали ротора дизельным маслом. При необходимости отверстия сопел продувают сжатым воздухом. Собранный и установленный на ось ротор должен легко вращаться без рывков и заеданий. Правильная работа ротора определяется следующим путем: ротор после остановки двигателя должен вращаться по инерции 40 - 60 сек, издавая равномерный шум.  [21]

При капитальном ремонте, а также при появлении повышенной вибрации проводят динамическую балансировку ротора. Перед очисткой ротора устанавливают количество и характер отложений, наличие коррозии и эрозии поверхностей. В зависимости от интенсивности образования отложений и процессов коррозии и эрозии устанавливают срок службы деталей и время пробега компрессора между чистками. При выявлении скрытых и явных трещин выясняют причины их возникновения. Детали с трещинами необходимо заменить.  [22]

Рабочие лопатки колеса дымососа желательно иметь частично самоочищающимися, для обеспечения минимально возможных отложений пыли на вращающихся деталях. Одновременно дымосос следует оборудовать эффективной системой очистки ротора от отложений пыли.  [23]

При загрязнении масла механическими примесями необходимо произвести освежение масла путем частичного слива ( до 20 - 30 % объема картера) и добавления такого же количества свежего масла. Одновременно при этом необходимо произвести досрочный осмотр и очистку роторов центрифуг, произвести внеочередную замену фильтров тонкой очистки и промывку фильтров грубой очистки, а также проверить работу топливной аппаратуры и давление наддува.  [24]

Для удаления окислов железа и меди с поверхности турбинных лопаток может быть успешно применена промывка проточной части смесью растворов карбоната аммония, гидразина, серной н лимонной кислот, а также раствором комп-лексонов. В тех случаях, когда водные и химические промывки турбин не дают должного эффекта, приходится прибегать к механическим способам очистки роторов, диафрагм и лопаток путем соскабливания прочных отложений либо обдувкой их песком и летучей золой.  [25]

Проверка состояния опор корпуса; состояния корпуса в отношении коррозии, эрозии и трещин; проверка вертикальной плоскости направляющих аппаратов на коробление; проверка всех резьбовых соединений и мест под прокладки; проверка затяжки болтов и шпилек. Очистка ротора и проверка его на коррозию и эрозию, проверка рабочих колес на повреждения и трещины; проверка плотности посадок деталей ротора; проверка величины разбега ротора; проверка состояния упорного диска.  [26]

Для периодических процессов тарельчатые центрифуги применяют относительно редко. Очистка роторов таких центрифуг более затруднительна, чем трубчатых центрифуг. Трубчатый ротор имеет всего несколько деталей, в то время как ротор тарельчатых центрифуг может иметь более ста деталей, включая тарелки, каждую из которых необходимо очищать. Поэтому и продолжительность очистки тарельчатых роторов значительно больше чем трубчатых. Это обстоятельство является одной из причин, заставляющих предпочитать трубчатые центрифуги тарельчатым при периодических процессах. В то же время при необходимости концентрирования легкой фазы эмульсий, несмотря на периодический характер этого процесса, отдают предпочтение тарельчатой центрифуге. Высокая эффективность тарельчатых центрифуг в данном случае обусловлена тем, что в роторе происходит интенсивное расслоение эмульсии и поверхностный эффект тарелок способствует эффективной коалисценции эмульсии в сужающемся потоке во внутренней части пакета тарелок.  [27]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru