Приставка Октан корректор своими руками. Бсз с октан корректором


Октан-корректор — Меандр — занимательная электроника

Читать все новости ➔

Установить данное устройство меня подвигла моя любимая лень. Уж больно лениво мне было каждый раз лазить под капот, регулируя угол опережения зажигания (УОЗ), когда в очередной раз я напарывался на не очень качественный бензин. Да и не очень это чистое дело... Если едешь "весь чистый в галстуках", залезть под капот, ослабить гайку и, придерживая трамблер, затянуть ее не измазавшись, практически невозможно. Особенно, если учесть, что это приходится делать по несколько раз, пытаясь поймать тот момент, когда и машина едет и детонация отсутствует. Зато, как приятно это было бы делать прямо на ходу! Вот и решено было собрать этот электронный октан-корректор.

В основе прибора лежит недорогая микросхема IC1 -  генератор прямоугольных импульсов К561ЛА7, задержку которых можно осуществлять переменным резистором R6 (Рис.1). Его я установил в салоне на передней панели.

Рис.1

У меня устройство работает на жигулевском двигателе из классической системой зажигания которая дополнена так званым блоком зажигания.

Вот так выглядит плата в корпусе:Рис.2

Само устройство находится под капотом возле коммутатора.

Микросхему К561ЛА7 можно заменить на ее импортный аналог CD4011A. Аналоги транзисторов можно подобрать здесь

После правильной сборке устройство начинает работать сразу.

Использование данного устройство показало хороший результат для заводки двигателя в зимнюю пору. А также заметно увеличилась экономия топлива. Двигатель одинаково хорошо работает на всех типах бензина.

Обсуждение статьи на форуме

 

Внимание! Копирование этого материала разрешается только с указанием ссылки на данный сайт http://meandr.org/

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org

Установка электронного октан-корректора. - Белый ВАЗ 2107

После ремонта трамблера , эксперименты с зажиганием продолжаются. В закромах гаража нашел электронный октан-корректор "ЭКО". Для тех кто не в курсе - это прибор для изменения УОЗ ручкой из салона машины. Например, заправились мы плохим бензином (а такое случается довольно часто, особенно в дальней дороге, на заправках на трассе), время сгорания некачественного топлива (как правило с низким октановым числом) изменилось и при прежнем угле опережения зажигания скорее всего будет детонация (взрывное сгорание смеси), которая весьма уменьшает ресурс двигателя. Поэтому, было бы целесообразно изменить УОЗ для данного топлива. Без октан-корректора мы полезли бы под капот, открутили бы гайку трамблера и вертели бы его, чтобы сделать зажигание позднее. Неудобно согласитесь.  Гораздо удобнее, услышав детонацию, повернуть ручку в салоне и продолжать езду без остановок и потери времени.В настоящее время популярны автоматические октан-корректоры (АОК), в которых предусмотрен датчик детонации и после установки АОК можно забыть о качестве бензина. Один их минус - высокая цена.

Мне же не пришлось тратить денег вообще и я установил у себя ручной октан-корректор. Правда воспользоваться им пока не пришлось, так как после замены подшипника подвижной пластины детонации нет и заправляюсь я на проверенных заправках.

Электронный октан-корректор "ЭКО" состоит из двух частей:

1) Электронный блок, который устанавливается под капотом в удобном месте:

2) Пульт дистанционного управления, который устанавливается в салоне:

Сейчас я установил систему бесконтактного зажигания, и октан-корректором не пользуюсь ввиду стабильной работы БСЗ.

white-seven.livejournal.com

Коммутатор зажигания ВАЗ 2108-09 с автоматическим октан-корректором Астро

962.3734

Микропроцессорный коммутатор 962.3734 с автоматическим октан-корректором обеспечивает искрообразование в бесконтактных системах зажигания четырехтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания автомобилей ВАЗ.

Позволяет:    - автоматически корректировать угол опережения зажигания в зависимости от качества используемого бензина, нагрузки и других факторов, без вмешательства водителя;    - контролировать исправность датчика Холла и цепь управления коммутатором;    - установить начальный момент зажигания.

Устанавливается на легковые карбюраторные автомобили, оборудованные аналоговой бесконтактной системой зажигания.

Применяемость:Карбюраторные автомобили, оборудованные аналоговой бесконтактной системой зажигания.

Устройство и принцип работы: Коммутатор построен на микроконтроллере с применением широкополосного датчика детонации. Обработка сигналов, поступающий со штатных датчиков и датчика детонации, позволяет системе автоматически корректировать угол опережения зажигания в зависимости от качества используемого бензина, нагрузки и других факторов, без вмешательства водителя.Работоспособен без датчика детонации как обычный коммутатор.

    Автоматическая корректировка угла опережения зажигания (УОЗ)    Диагностика неисправностей    Позволяет установить начальный момент зажигания без специального оборудования    Снижение расхода топлива (при исправном двигателе с отрегулированным карбюратором)    Увеличение ресурса двигателя    Повышение тягового момента двигателя на низких оборотах    Улучшение динамики разгона    Облегченный запуск двигателя (многоискровой режим)    Снижение шумности работы двигателя (резкое снижение детонаций)    Быстрое отключение катушки зажигания (0,5 сек.)

Нет в наличии

avto-mir.dp.ua

Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры ЭСЗ

О книге : Справочник. Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры, контроллеры. Издание 2004 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 225Язык : РусскийРазмер : 16.6 мбСкачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры, контроллеры электронных систем зажигания.

Вторая часть справочника «Электронные системы зажигания, устройство, применение и ремонт». В данном справочнике приведены данные по ряду катушек зажигания, датчиков-распределителей, октан-корректоров и контроллеров электронных систем зажигания, рассмотрена возможная их взаимозаменяемость. Приведен справочный материал по цветовой и кодовой маркировке. 

Приведено большое количество электрических принципиальных схем и печатных плат катушек зажигания, датчиков-распределителей, октан-корректоров и контроллеров электронных систем зажигания. Рассмотрены вопросы ремонта, модернизации и оригинального применения приборов.

Содержание справочника «Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры, контроллеры электронных систем зажигания».

— Сокращения принятые в справочнике. — Введение.

1. Принципы построения узлов БСЗ.

1.1. Катушки зажигания.1.1.1. Катушки зажигания контактных систем зажигания.1.1.2. Катушки зажигания бесконтактных систем зажигания.1.1.3. Параметры катушек зажигания и характеристики искрового разряда.1.1.4. Перспективные разработки.1.2. Датчики момента искрообразования.1.2.1. Контакты прерывателя.1.2.2. Магнитоэлектрические датчики.1.2.3. Параметрический датчик.1.2.4. Датчик Холла.

2. Регулировка угла опережения зажигания.

2.1. Центробежный регулятор опережения зажигания.2.2. Вакуумный регулятор опережения зажигания.2.3. Ручная регулировка угла опережения зажигания.2.4. Установка угла опережения (момента) зажигания.2.4.1. Установка УОЗ с помощью стробоскопа.2.4.2. Проверка и регулировка центробежного и вакуумного регуляторов УОЗ.

2.5. Электронные октан-корректоры.2.5.1. Назначение ОК и требования к ним.2.5.2. Электронные ОК для контактно-тиристорных (и транзисторных) СЗ.1. Электронный октан-корректор ЭК-1.2. Приставка октан-корректор.3. Электронный октан-корректор.4. Корректор угла опережения зажигания.5. ЭК-2.6. Корректор ПКУ ОЗ для коммутатора КЭУ-1.7. Коммутатор КЭУ-1 (многоискровой).8. Коммутатор КЭУ-1 (модернизированный).9. Корректор детонации двигателя ККД-2.

2.5.3. Электронные блоки зажигания с ОК для контактных систем зажигания.1. Электроника-К1.2. ЭКО и ЭОК-1.3. Октан-01.4. БУЗ-06 и ОКА.5. БУЗ-07.6. ЭСЗ-1.7. ПРИБОЙ-05.8. ККЭ-РИТМ.

2 5.4. Электронные ОК для контактных и бесконтактных систем зажигания.1. Электронный ОК для коммутатора 3620.3734 (и его модификаций) и его доработка для использования с другими блоками зажигания.2. Электронный ОК промышленного образца для коммутатора 3620.3734 и его модификаций.3. Блок электронного зажигания с октан-корректором ПЭЗК-1.

2.5.5. Электронные ОК для бесконтактных систем зажигания.1. Корректор детонации двигателя ККД-1.2. Устройство дистанционного регулирования УДР-01.3. Тахометрический октан-корректор ОМИ-012.4. ЭРУЗ-08.5. Комплект защиты от детонации.6. Оптимум.7. Коммутатор ЦКЗ-1М-ОК.8. Блок электронного зажигания с октан-корректором ПЭЗК-2.

3. Микропроцессорные системы зажигания.

3.1. Статическое распределение высокого напряжения.3.2. Цифровая микропроцессорная система зажигания.3.2.1. Контроллер МС 2713-01 (-02; -03).3.2.2. Контроллер МС 4004.3.2.3. Контроллер М313-000.

3.3. МСУД автомобиля ГАЗ-3110 (310221) с двигателем ЗМЗ-4062.10.3.3.1. Контроллер МИКАС 5.4.3.3.2. Режим самодиагностики контроллера МИКАС 5.4.3.3.3. Контроллеры МИКАС 7.1 И АВТРОН.

3.4. МСУД автомобиля «МОСКВИЧ — СВЯТОГОР» с двигателем «PEHO-F3R».3.5. МСУД автомобилей ВАЗ.

4. Систему зажигания можно (и нужно) улучшить. 5. Приборы предназначенные для проверки системы зажигания. — Литература.

Скачать справочник — Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры, контроллеры электронных систем зажигания >>>

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Приставка Октан корректор своими руками » Полезные самоделки

Принципиальная схема устройства изображена на рисунке. Приставка состоит из таймера DA1, выключателя задержки на транзисторах VT1, VT2, транзисторного ключа VT3, VT4 и автогенератора на элементах DD1.1 -DD1.3.

 

Рис. 1 Принципиальная схема октан корректора.

После включения питания транзистор VT2 будет закрыт. Режим транзистора VT1 выбран так, что при закрытом транзисторе VT2 он открыт. Если контакты SF1 прерывателя замкнуты, то на выводах 2 и 6 таймера DA1 напряжение близко к нулю, а на выводе 3 - сигнал, соответствующий высокому уровню. Под действием этого сигнала транзистор VT3 открыт, т. е. состояние транзисторного ключа эквивалентно для блока зажигания замкнутым контактам прерывателя. В первый момент после размыкания контактов на выводе 2 таймера DA1 будет сигнал 1, а на выводе 6-сигнал 0, поскольку конденсатор С2 разряжен. Поэтому на выводе 3 таймера сигнал высокого уровня также сохранится, но до тех пор, пока увеличивающееся напряжение на выводе 6 не сравняется с напряжением на выводе 5. С этого момента на выводе 3 таймера установится сигнал низкого уровня и транзисторный ключ закроется. Таким образом, изменяя сопротивление времязадающей цепи R2C2, можно регулировать задержку момента закрывания транзисторного ключа относительно момента размыкания контактов прерывателя. При указанных на схеме типономиналах зона регулирования задержки находится в пределах 0,03...0,8 мс.

С увеличением частоты вращения вала двигателя увеличивается и частота срабатываний прерывателя. Выходной сигнал таймера, повторяющий эту частоту, пройдя через выпрямительное устройство (VD1, VD2), заряжает конденсатор СЗ. При определенной частоте напряжение на конденсаторе СЗ будет достаточным для срабатывания выключателя задержки. Транзистор VT2 открывается и остается открытым, a VT1 - закрывается и отключает конденсатор С2 от общего провода. Времязадающая цепь разрывается. В этом случае работа транзисторного ключа синхронна работе контактов прерывателя.

Резистор R7 позволяет изменять в пределах 80...160 Гц частотный порог отключения задержки. При переходе на бензин с октановым числом, меньшим рекомендуемого, время задержки необходимо увеличить. Частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой не ощущается детонация, определена опытным путем и равна примерно 3000 мин-1, что соответствует частоте срабатываний прерывателя 100 Гц.

Автогенератор DD1.1-DD1.3 совместно с электронной системой зажигания создает в свечах многоискровой режим, который облегчает запуск холодного двигателя. При нажатии на кнопку SB1 (только при запуске) система зажигания формирует вместо одиночной искры серию искр, следующих с частотой около 50 Гц (при -10° С).

В устройстве использованы постоянные резисторы МЛТ, переменные СПЗ-4, конденсатор С2 - К73-9. Транзисторы КТ3102Б могут быть заменены на другие кремниевые соответствующей структуры с коэффициентом усиления по току не менее 70, а КТ815А - на КТ817А-КТ817В. Вместо микросхемы К155ЛАЗ можно использовать К155ЛА4.

При изготовлении приставки следует уделить особое внимание надежности контактных соединений, качеству пайки и защите от воздействия внешней среды.

А. КОВАЛЬСКИЙ, А. ФРОЛОВг. Ленинград

www.freeseller.ru

Каталог радиолюбительских схем. Блок электронного зажигания с октан—корректором и многоискровой системой пуска.

Каталог радиолюбительских схем. Блок электронного зажигания с октан—корректором и многоискровой системой пуска.

Блок электронного зажигания с октан—корректором и многоискровой системой пуска.

А.Жильцов

Транзисторные схемы электронных систем зажигания обладают рядом положительных свойств по сравнению с привычными системами зажигания и позволяют работать с меньшими токами прерывания, увеличивая надежность искрообразования и долговечность. Обеспечивают большую длительность искрового разряда в свече и, следовательно, надежное поджигание в цилиндрах обеднённой рабочей смеси, а также уменьшают выброс токсичных выхлопных газов и обеспечивают надежный запуск холодного двигателя.

Познакомившись со многими материалами по электронным системам зажигания возникло желание объединить три функциональных узла (А1, А2, A3) в один конструктивный блок.

БлокА1 (рис. 1)—простой транзисторный блок зажигания [2].

Рис. 1. Транзисторный блок зажигания

Появление мощных транзисторов КТ812А н КТ812Б с импульсным коллекторным напряжением до 700 В позволило создать надежный в работе блок, пригодный для работы с обычными катушками зажигания.

Блок А2 (рис. 2) — генератор 50-100 Гц.

Рис. 2. Низкочастотный генератор

Используется для обеспечения многоискрового режима при пуске. Схема особенностей не имеет, но необходимо учитывать следующее обстоятельство, что включение реле должно обеспечиваться только при работе стартера. Реле Р1 (РЭС—9, паспорт 202) отключает блок A3 от системы, при этом на контакт 1 блока А1 поступает "пачка" импульсов с контакта 1 блока А2.

Блок A3 (рис. 3) — электронный октан—корректор [4 ].

Рис. 3. Электронный октан-корректор

Это устройство очень полезно в транзисторном зажигании при использовании некачественного бензина. Конденсатор, параллельный прерывателю обязательно должен быть отключен и надежно выполнено соединение переменного резистора R6 с контактами 1, 2 блока A3. Конструктивно резистор R6 устанавливается в удобном для пользования месте. Принцип регулировки остаётся прежним, как в обычной системе.

Транзистор VT2 и диод VD2 блока А1 должны располагаться на радиаторе не менее 50 х 80 мм с надежной изоляцией от корпуса. Диоды VD3 — VD6 через слюдяные шайбы и изоляционные втулки располагаются на корпусе блока зажигания.

Схема межблочных соединений показана на рис. 4.

Рис. 4. Схема межблочных соединений

Конт. 2 - к +12В ключа зажигания.

Коит. 5 - к незаземленному выводу реле включения стартера.

Конт. 7 - к прерывателю без шунтирующего кондкнсатора.

Вывод катушки заживания - к распределителю.

К1- реле РЭС-9 (12В).

R6 - регулировка корректора.

Длительное практическое использование системы электронного зажигания в автомобиле "Москвич-412" показало, что для надежного перехода от обычной системы зажигания к транзисторной, лучше пользоваться соединительным разъемом, чем применять какие—либо дополнительные переключатели.

Литература:

1. А.Х.Синельников. Электроника в автомобиле. М-Энергия 1976 г.

2. В.Стаханов. Транзисторные системы зажигания. Радио 9—1991 г.

3.  Г.Карасев. Стабилизированный блок электронного зажигания. Радио 9-1988 г.

4. В.Сидорук. Электронный октан—корректор. Радио 11—1991 г.

Радио Дизайн 1-98

irls.narod.ru