На скорости вибрация при торможении. Вибрация педали тормоза при торможении. Биение тормозных дисков при торможении


На скорости вибрация при торможении. Вибрация педали тормоза при торможении

Самая большая неприятность, которая может возникать в тормозной системе автомобиля – это вибрация при торможении. Из-за этого в экстремальной ситуации автомобиль может просто не остановиться в нужный момент, и произойдет авария. Профессионалы связывают это с тем, что в экстренной ситуации водитель испугается биений в руле и педалях и ослабит силу нажатия на тормоз. Хуже этих проблем может быть только полностью неработающая тормозная система. Существует несколько основных причин такого поведения автомобиля – выявленные неполадки следует сразу же устранить. От этого зависит безопасность дорожного движения.

Как выявить вибрации?

Часто стучит и педаль тормоза и рулевое колесо – это похоже на то, как если бы в процесс остановки вмешивалась антиблокировочная система. Выявить вибрации при торможении можно на сухом и ровном покрытии. Лучше всего тестировать машину на предмет вибраций на асфальте. Тогда ABS, если она есть в автомобиле, не будет мешать процессу. Необходимо разогнаться до 80 км/ч, а затем резко, однако без блокировки колес, начать снижение скорости. Если появилась характерная вибрация при торможении, тогда стоит подумать о ремонте.

Причины вибраций на педали тормоза

Это неприятное явление может возникать по нескольким причинам. В большинстве случаев профессионалы отмечают тормозные диски, тормозные барабаны. Реже (но тоже не следует исключать) в магистралях тормозной системы обнаруживается воздух. Иногда причина заключается в сильно изношенной резине, колесах с нарушенной балансировкой. Кривые колеса – это также вибрация руля при торможении. Редко случаются проблемы с работой антиблокировочной системы, однако эта неисправность легко диагностируется ЭБУ автомобиля. Среди причин не будут рассматриваться изношенные комплектующие.

Коррозия тормозных колодок

Автомобиль изготовлен из металла, но металл подвержен коррозии. Даже если машина хранится в теплом гараже, то не нужно думать, что она не ржавеет. Если автомобиль долгое время стоял, то в местах, где колодки соприкасаются с дисками, появляется коррозия. В этом случае при первых попытках произвести торможение отчетливо ощущается вибрация педали тормоза при торможении. Иногда этот эффект проходит сам собой. Но чаще всего диск и колодки приходится менять.

Некачественные колодки

Кроме коррозии, они могут быть просто некачественными. Сегодня попасть на брак проще простого. А если и диски были не в очень хорошем состоянии, тогда рабочий слой на колодке будет изнашиваться неравномерно. На некоторых колодках фрикционная накладка крошится целыми кусками. Вибрация на руле при торможении возникает в результате неплотного прилегания колодки к диску.

Изменение геометрии тормозного диска

Это еще одна причина, которая приводит к вибрациям на педали тормоза и на рулевом колесе. Она заключается в резком охлаждении диска. Когда водитель имеет агрессивную манеру вождения и динамично двигается от одного светофора до другого, то диски просто не успевают остывать. Но перегрев может наступить и при спокойном вождении из-за суппорта, который не может обеспечить между колодками и диском достаточно зазора. Если автомобиль заезжает в лужу, то тормозной диск резко охлаждается и лопается либо деформируется. После таких деформаций он похож на велосипедное колесо с “восьмеркой”. Проблема в том, что визуально этих отклонений на диске можно и не увидеть. Если последний некачественный, то перегрев на него влияет очень пагубно. Деформации ему обеспечены, а значит, вибрация педали при торможении просто неизбежна.

Деформации в барабанных тормозах

Барабанные тормоза практически не подвержены деформациям, но иногда с ними могут случаться неприятности. Они, так же как и дисковые, могут перегреваться (но в значительно меньшей степени). Перегрев случается, если в спешке водитель забудет снять автомобиль с ручного тормоза и при этом проедет так достаточно большое расстояние. Водитель может и не заметить, что машина практически не едет. При остановке ручник остается поднятым, или же ручной тормоз дергается еще раз. Из школьного курса физики известно, что при нагревании металл имеет свойство расширяться. При охлаждении – сужается. В случае с барабанным тормозом колодки не позволят барабану прийти в свое обычное состояние. В итоге геометрия меняется и приобретает форму эллипса. Отсюда и вибрация педали тормоза при торможении. Для обеспечения безопасности в тормозной системе автомобиля имеется два параллельных или же диагональных контура. Барабанные тормоза сегодня можно встретить только на задней оси бюджетных автомобилей. Однако если в конкретном автоинженеры создали параллельный контур, тогда будут ощущаться биения на педали. Если он диагональный, то здесь проявляется вибрация руля при торможении. Выявить деформированный или поврежденный барабан можно по блеску рабочего участка. Он будет неоднородным.

Тормозные цилиндры

Задний и передний цилиндр может работать неправильно. Часто эти компоненты тормозной системы просто закисают, а затем выходят из строя. При этом возникает вибрация педали при торможении. Решить данную проблему очень просто – достаточно брызнуть в эти механизмы WD-40 или подобную смазку (аналог производит «Маннол»). Но чаще всего помогает только замена.

Ступица, как причина вибраций при торможении

Это очень редкая причина, но исключать ее тоже не стоит. Зачастую ступица деформируется лишь в ДТП или при чрезвычайно сильных ударах. Однако при попадании в яму у автомобиля скорее оторвется колесо или же возникнет вибрация на рулевом колесе просто при движении. Не лишним будет проверка ступичного подшипника. Если наблюдается его износ, тогда он и является основной причиной для появления биений. Для диагностики следует поддомкратить машину (вывесить колесо) и проверить люфт его - пошатать со стороны в сторону. Люфт должен быть минимальным, а вращения - без звуков и гула.

Исправная тормозная система и биения в педаль

Если тормозная система полностью исправна, а вибрация при торможении все равно ощущается и при этом никак не удается обнаружить дефектных элементов, тогда проблемы скрыты в менее очевидных местах. В таких ситуациях специалисты советуют проверить балансировку колес. Дело в том, что при разбалансировке на колесо действует центробежная сила. Она и является причиной всех проблем. Опытный водитель без труда определит неотбалансированное колесо. Но в этом случае вибрации будут не только на педали, но и по всему кузову. Также следует проверить переднюю подвеску. Вибрация на педали тормоза при торможении может быть признаком деформированных рычагов подвески или же ненадежности креплений.

Рекомендуется тщательно проверить надежность крепления кузова, подвески и тормозной системы. Специалисты из СТО часто находят плохо затянутые болты на всем автомобиле. Особенно эта проблема будет актуальна, если машина часто эксплуатируется на дорогах плохого качества.

Тормозной суппорт

Еще одна нечастая причина, по которой возникает вибрация при торможении – это неравномерное усилие на суппорта. В результате его заклинивает. Но эту проблему выявить самостоятельно очень сложно – необходимо посещение специализированной СТО.

Вибрации при торможении на скорости

Когда автомобиль едет на большой скорости, детали тормозной системы подвержены нагреванию. Возможно, что диск и суппорт сильно нагреваются, заклинивают и в результате на скорости при торможении - вибрация или даже сильная тряска.

Опасные биения: плохо закрепленные колеса

Это легкоустранимая проблема. Диагностировать ее тоже просто. Именно по этой причине часто возникают различные вибрации и биения. Возможно, слабо закреплено одно или даже все четыре колеса. Какой бы простой ни была эта причина, она очень опасна. Если проблему не обнаружить вовремя, то последствия могут быть очень страшными не только для водителя или его пассажиров, но и для остальных участников движения. Ремонт в данном случае, а именно – если не заметить биений вовремя, может обойтись очень дорого. Разбиваются ступицы, возникают деформации колесных дисков, деформация тормозных дисков и разбитые крепежные отверстия на диске. Если при торможении идет вибрация, лучше лишний раз убедиться, что все болты затянуты достаточно надежно. Но перетягивать до характерного скрипа тоже не следует.

Что еще является причиной биений и вибраций?

Эти причины встречаются редко, но все-таки их нужно рассмотреть. Иногда встречаются небольшие неполадки в рулевой рейке или же слишком изношены шаровые соединения ходовой части автомобиля. Также вибрации и биения будут возникать из-за изношенных амортизаторов. Но в этом случае эффект будет чувствоваться в момент поворота. Также биения в тормозной системе и руле могут быть спровоцированы сильными ударами автомобиля.

Можно ли игнорировать проблему?

Если возникает вибрация при торможении (ВАЗ-2170 - не исключение), тогда лучше без промедлений посетить СТО. Но можно на определенное время закрыть на эту проблему глаза – некоторые ездят так в течении года. Однако если причина кроется в слабой затяжке гаек на колесе, то это очень опасно. Такие биения в тормозной системе оказывают существенную нагрузку и на прочие детали в ходовой части. Кроме того, вибрации на скорости, как уже было замечено, могут спровоцировать ДТП – очень легко потерять управление машиной. Вождение автомобиля опасно само по себе, а если проявляются такие симптомы, то лучше найти и устранить причину. Не стоит подвергать опасности себя и пассажиров. Держите автомобили в исправном состоянии – берегите себя и своих близких.

fb.ru

4 причины и 2 способа решения проблемы

Содержание статьи

Основные причины

В первую очередь нужно попытаться выяснить, почему при торможении идёт вибрация и что спровоцировало биение. Менялись тормозные колодки или ремонтировалась ходовая составляющая? Диагностику неисправности желательно начинать с новых автодеталей. Возможно такое, что они сделаны из низкокачественных материалов.

Также следует учитывать и профессионализм автомеханика, который ремонтировал автомобиль. При несоблюдении схемы монтажа система может испытывать сильные нагрузки. Страдает из-за этого не только новенькая деталь, но и вся система.

Руль начал вибрировать после проезда по снегу или глубоким лужам? Нужно обследовать тормозные диски. Температурные скачки могут привести к деформации материалов

Рулевое колесо при торможении вибрирует, его сложно удержать, а амплитуда увеличилась? Проблема, скорее всего, кроется в некорректной прокачке тормозной системы или неисправности дисков. В этом случае нужно незамедлительно заняться ремонту, так как пользоваться такой машиной очень опасно. Автоколёса будут каждый раз по-разному воспринимать нажатие на тормозную педаль. Риск ДТП значительно повышается, а комфорт от эксплуатации авто ухудшается. К самым распространённым причинам биения при торможении считаются:

  • изношенность или деформация тормозных дисков;
  • поломки в ходовой части;
  • плохо завинченные гайки;
  • деформация колёс или образование грыжи.

Перед ремонтом нужно обратить внимание на фиксацию колёс, ведь зачастую причина вибрации состоит именно в недостаточно прочном креплении. Будет очень досадно после обращения к услугам специалиста и их оплаты выяснить, что причина вибрации при торможении была в одной-единственной гайке, которая слегка разболталась.

Износ тормозных дисков

Это самая распространённая причина. Она также проявляется в изменении поведения тормозной педали.

Для диагностики поломки можно воспользоваться ручником. Если вибрация пропала при его применении, то поломку нужно искать в передней системе тормозов. Такая процедура даёт возможность определить конкретные неисправные детали.

Если причина так и не была найдена, то нужно осмотреть тормозные диски и испытать колёса. Для этой цели автомобиль нужно поднять домкратом и снять передачу. При наличии сомнений в исправности задней оси нужно спустить ручник и прокрутить колесо. Если оно вращается неравномерно и изменяет интенсивность движения на одном участке, то проблема идентифицирована. Для поиска поломки нужно проверить таким способом каждое колесо.

По внешнему виду конструкции тормозных дисков можно судить об их состоянии и исправности. При обнаружении сколов, трещин и иных дефектов детали нужно проточить или полностью заменить. Если на поверхности был обнаружен синюшный оттенок, то это является следствием перегрева детали. Осматривая тормозную систему, нужно обратить внимание и на суппорты, так как они тоже часто становятся причиной биения в рулевом колесе при торможении.

Иные поломки

Другие причины — деформация наконечников и проблемы с рулевой тягой. Автомобилисты-новички зачастую не могут самостоятельно идентифицировать поломку. При наличии ненормальных сгибов, первопричина становится понятной даже при визуальном осмотре. Так или иначе, но лучше доверить диагностику специалистам в автосервисе, потому что у них есть всё необходимое оборудование и соответствующие навыки.

Деформация или грыжа шин с лёгкостью определяется визуально. С этим не должно возникнуть никаких проблем. Если же видимых дефектов нет, то можно демонтировать колесо и осмотреть его внутреннюю поверхность.

Решение проблемы

Перед ремонтом нужно поставить автомобилю конкретный «диагноз». Если износились тормозные диски, то для починки этой поломки существует 2 способа:

  • замена;
  • проточка.

Заменив детали тормозной системы, можно решить проблему вибрирующего руля полностью и надолго. Если же обратиться к проточке, то она позволяет сэкономить, но поломка может возникнуть снова спустя некоторое время.

Менять элементы желательно одновременно с двух сторон. Так можно добиться максимального эффекта от ремонта и полностью устранить биение рулевого колеса. Деформация суппортов, наконечников и рулевой тяги предполагают полную замену повреждённой детали. Все манипуляции, связанные с изменением их конфигурации, не принесут никакой пользы.

Выводы

Любая поломка автомобильного транспорта нуждается в срочном и качественном ремонте. Важно понимать, что все детали, особенно в ходовой системе, подвержены очень значительным и постоянным нагрузкам. Отказываясь от ремонтных работ, можно столкнуться с огромными финансовыми затратами в будущем. Кроме того, это может сказаться и на безопасности эксплуатации транспортного средства. Вибрация руля также пагубно сказывается на удобстве управления машиной.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Биение тормозных дисков - причины дефекта, как избавиться

Некоторые водители сталкивались с ситуацией, когда при торможении ощущается вибрация. Она может ощущаться на педали тормоза, руле и всём кузове автомобиля. Если при торможении на средней и высокой скорости вы ощущаете вибрацию, и она непосредственно связана с нажатием на педаль тормоза, можете быть уверены, что на этом автомобиле деформированы тормозные диски. Этот дефект называют биением тормозных дисков. Часто бывает, что вибрация появляется и усиливается после нескольких интенсивных торможений, в результате которых тормозные диски нагреваются.

Причины появления дефекта и как его избежать

Чаще с этой проблемой сталкиваются любители быстрой езды, потому что основной причиной деформации тормозных дисков является их перегрев. Но с этим могут столкнуться и относительно спокойные водители. Чтобы минимизировать риски возникновения деформации тормозных дисков, стоит следовать нескольким рекомендациям.

Старайтесь избегать частых интенсивных торможений. Если вам пришлось прибегнуть к экстренному торможению на большой скорости, постарайтесь рассчитать тормозной путь так, чтобы последние метры вы могли проехать, только слегка притормаживая. Это позволит равномернее распределить тепло по диску. Если постоянно давить на педаль тормоза до полной остановки, то место, где диск будет зажат между тормозных колодок, нагреется сильнее, и высока вероятность деформации диска.

Отдельно стоит напомнить о том, что после замены тормозных колодок и/или дисков первые 100-150 км пробега необходимо эксплуатировать автомобиль в спокойном режиме. Старайтесь не разгонятся больше 80 км/ч. Избегайте резких торможений. Не используйте торможение с применением усилия на педаль тормоза больше 60%. Через 150 км можно постепенно увеличивать нагрузку на тормоза. В зависимости от модели автомобиля или производителя тормозных дисков и колодок, процедура притирки может отличаться. Для новых колодок и дисков требуется время, чтобы они притерлись друг к другу. Пока колодки не притёрлись, эффективность торможения меньше, приходится применять большее тормозное усилие, а это ведёт к перегреву тормозных дисков, в результате чего может возникнуть деформация новых дисков и необходимость их замены. О необходимости притирки тормозов после замены дисков или колодок много написано на разных сайтах, но автомобилисты про это забывают.

Как избавиться от биения тормозных дисков?

Если у вас всё-таки появилось биение тормозных дисков, то есть два способа решения проблемы.

Первый - замена тормозных дисков. Этот способ точно поможет при условии правильной замены грамотным специалистом по кузовному ремонту автомобиля. Не забудьте после этого притереть колодки.

Второй - проточка тормозных дисков. Если на автомобиле небольшая вибрация, и при диагностике в сервисном центре обнаружили, что биение дисков больше нормы, то можно попробовать проточить диски. Но это не даёт гарантии стопроцентного избавления от вибрации. А если на холодных дисках вибрация почти не ощущается, а после прогрева тормозов появляется сильное биение, то проточка не решит проблему. Это напрасная трата денег, потому что протачивать будут холодные диски, а при нагреве они снова будут деформироваться. Также проточка дисков не подойдёт тем, у кого толщина дисков равна или близка к минимально допустимому значению. Даже если диски станут ровными, но при этом тоньше минимально допустимого заводом-изготовителем размера, их всё равно потребуется заменить.

avtoritet74.ru

Вибрация руля при торможении: основные причины

От технического состояния автомобиля зависят безопасность водителя и пассажиров. Незначительные повреждения конструкции, вызывающие вибрации руля при торможении, могут привести к тяжелым последствиям. В большинстве случаев водитель диагностирует поломку самостоятельно или отправляется в автосервис.

Наиболее вероятная причина вибрации – состояние тормозных дисков. Но так далеко не всегда. Виной всему может быть деформация рулевых реек или образование грыжи на одном из колёс.

Почему вибрирует руль при торможении?

Перед самостоятельной диагностикой следует подумать о том, что предшествовало появлению биения. Проводился ремонт ходовой системы или замена тормозных колодок? Стоит начать выявление поломки с замененных деталей. Они могут быть изготовлены из материалов низкого качества.

Также важно учитывать опытность мастера, который выполнял ремонт. Несоблюдение технологии установки приводит к повышенным нагрузкам. Страдает не только поменянная деталь, но и система в целом.

Биение руля появилось после поездки по лужам или свежему снегу? Обратите внимание на состояние тормозных дисков. Перепад температур приводит к деформации поверхностей.

Руль демонстрирует большую амплитуду движений и его становится трудно удержать? С вероятностью в 99% проблема кроется в поломке тормозных дисков или неправильной прокачке системы. В такой ситуации необходимо срочно проводить ремонт. Колёса по-разному реагируют на нажатие педали тормоза. Вероятность попасть в аварию увеличивается, управлять машиной становится некомфортно даже опытному водителю.

Причины появления вибраций в руле:

  • Износ тормозных дисков.
  • Техническое состояние ходовой системы.
  • Грыжа или деформация колёс.
  • Не крепко закрученные гайки.

Перед выявлением деформации рулевой тяги или износа тормозного диска следует обратить внимание на крепление колёс. В большинстве случаев причина биения не в том, что они плохо закреплены. Но если проблема заключается в одной разболтавшейся гайке, то будет неприятно выяснить это после проведения полноценного ремонта.

Как выявить износ тормозных дисков?

Перед ремонтом необходимо диагностировать поломку. Вибрирует только руль? Вероятная причина – износ передних тормозных дисков или системы в целом. Педаль тормоза также изменила своё поведение? Обратите внимание на заднюю систему торможения.

Для определения неисправности может использоваться ручник. Если при его использовании вибрация прекратилась, то следует искать неисправность в передней тормозной системе. Биения осталось? Изучите техническое состояние задних тормозных дисков и систему в целом. Процедура позволяет определить местоположение деформированных деталей.

Далее следует протестировать колёса или изучить внешний вид тормозных дисков. Поднимите машину на домкрате, снимите её с передачи. Если под подозрение попала задняя ось, то необходимо опустить ручник. Прокрутите колесо. Вращение неравномерное и меняет интенсивность в одном и том же месте? Проблема выявлена. При отрицательном результате проверки переходите к следующему колесу.

Внешний вид тормозного диска многое говорит о его техническом состоянии. Заметили трещины, неровности или сколы? Требуется замена или проточка, в зависимости от ситуации. Наличие синеватого оттенка на поверхности – признак перегрева.

При осмотре уделите внимание тормозным суппортам. Маловероятно, но они также могут быть причиной вибраций в руле. 

Как определить износ ходовой системы и другие поломки?

Поломка кроется спереди, но проверенные диски в идеальном состоянии? Визуальный осмотр ходовой системы позволяет найти поломку. Рулевая тяга и наконечники – вероятные причины биения руля.

Неопытному человеку будет трудно заметить деформацию конструкции. Но если вы заметили неестественные сгибы, то причина вибраций становится ясна. В менее тяжелых случаях необходимо полагаться на осмотр и оценку системы в целом.

Грыжа или деформация покрышек легко определяются визуально даже неопытным водителем. С этим проблем возникнуть не должно. При отсутствии видимых повреждений будет полезно снять колесо и изучить поверхность с внутренней стороны. 

Как решить проблему с появлением вибраций в руле?

При износе тормозных дисков существует 2 способа решения проблемы. Проточка и замена. Поменяв элемент системы, вы сможете забыть о биении руля надолго. Проточка же позволяет избавиться от вибраций и сохранить бюджет в безопасности. Но рабочий ресурс диска уменьшится и в скором времени может потребоваться повторная процедура.

Замену рекомендуется производить с обеих сторон одновременно. Так вы добьётесь наилучшего эффекта и исключите биения руля.

Деформация рулевой тяги, наконечников, тормозных суппортов – обязательна замена пришедшей в негодность детали. Действия по приданию запчасти изначальных технических характеристик обречены на провал. Эффективность таких мер крайне мала.

В ситуациях с повреждением покрышек всё зависит от степени износа и опыта мастера. Зачастую проблема решается быстро и без излишней нагрузки на бюджет. 

Чем опасны вибрации в руле при торможении?

В большинстве случаев поломка не требует скорого ремонта. Исключив экстренное торможение, автомобиль можно эксплуатировать даже несколько лет. Но на ходовую систему оказывается повышенная нагрузка, важно это осознавать.

Отказываясь от ремонта, вы можете прийти к необходимости потратить большую сумму в будущем. Важным аспектом является и получаемое от управления автомобилем удовольствие. Биение руля не позволяет насладиться поездкой в полной мере.

Оптимальное решение в данной ситуации – произвести ремонт при наличии денежных средств. Проблема не требует срочной замены деталей. Но постоянно откладывая ремонт, вы снижаете свой комфорт и увеличиваете его стоимость. 

Читайте также: Скрипят тормоза при торможении на машине — почему и что делать?.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Вибрация руля при торможении - основные причины

Подавляющее большинство автомобилистов сталкивались в своей практике с одним довольно неприятным явлением – вибрацией рулевого колеса. Симптомы, характеризующие данное явление, довольно разнообразны, поскольку вибрационные колебания могут возникать в процессе изменения скорости автомобиля, во время его разгона или торможения. Кроме того, они могут быть как периодическими, так и постоянными.

Несмотря на кажущуюся незначительность данного явления в плане обеспечения безопасности дорожного движения (далее по тексту БДД), оно является признаком возникновения серьезных неполадок в агрегатах, узлах и системах транспортного средства. А это уже – серьезная угроза обеспечения БДД.

 

В предлагаемой вашему вниманию статье мы подробно рассмотрим лишь один из вариантов вибрации рулевого колеса - колебания, возникающие в процессе торможения транспортного средства. Наш выбор предопределен серьезностью причин, формирующих это неприятное явление.

Причины вибрации руля

Итак, начнем с причин, следствием которых и является появление вибрационных процессов на рулевом колесе. Их, как уже говорилось выше, существует несколько, однако все они (по крайней мере, подавляющее большинство из них) являются симптомами неисправностей системы (узлов, агрегатов) торможения:

  • Нарушение массовых характеристик и геометрических форм колесных дисков и тормозных колодок. На тормозных дисках скапливается грязь, изменяющая их массу и форму. Особенно это характерно для автомобилей, на которых установлены «литые» диски открытого типа.

  • Неравномерность износа элементов тормозной системы (тормозные диски, колодки). Наиболее действенным способом устранения вибрационных явлений на рулевом колесе в этом случае является замена тормозных колодок и тормозных дисков новыми. Однако существует и «бюджетный» метод устранения, заключающийся в протачивании тормозных дисков. Однако он не всегда применим вследствие особенностей конструкций и геометрических размеров, к тому же менее эффективен.

  • Деформационные повреждения ступицы или иных элементов подвески транспортного средства, возникающие, как правило, в результате наездов на различные препятствия (яма, «лежащий полицейский», дорожный бордюр и т.п.) Диагностика данных неисправностей производится на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии. Устраняется посредством замены деформированных элементов новыми.

Кроме причин возникновения вибрационных процессов на рулевом колесе, указанных выше и являющихся, по сути, основными, существует еще несколько «источников», обеспечивающих появление данного процесса:

  • Произведенная ранее замена элементов тормозной системы (колодки, суппорт, тормозной диск и т.д.). Низкое качество «неоригинальных» запасных частей, произведенных на нестандартном оборудовании – вот основные характеристики, приводящие к «биению» руля.

Внимание! Подбирая новый («неоригинальный») тормозной диск сравнивайте его эксплуатационные характеристики, особенно величину радиального биения,  с параметрами, указанными производителем вашего транспортного средства.

  • Низкое качество фрикционных материалов способно привести к нарушениям процесса соприкосновения рабочих поверхностей и, как следствие, возникновение колебаний радиального биения  недопустимого уровня.

  • Нарушение геометрической формы (искривление) тормозного диска, наступившее вследствие нарушения термического равновесия элемента. Данное явление, как правило, происходит в результате попадания холодной воды из глубокой лужи или снежной каши на раскаленный металл тормозного диска. Нагрев диска до аномально высоких температур, не предусмотренных технологией, происходит в результате его (диска) подклинивания другими элементами (направляющие суппорта, поршень и т.п.).

  • Нарушение угла отклонения тормозного диска относительно ступицы.

  • Некачественный монтаж (плохо закрученные гайки крепления) тормозного диска и ступицы.

  • Попадание на рабочие поверхности песка и мелкого мусора (характерно для осенне-зимнего периода). Симптомом данного явления, наряду с вибрационными колебаниями, служит раздражающий скрежет в зоне колес. Устраняется посредством тщательной мойки каждого отдельного элемента в совокупности с чисткой металлической щеткой.

Подводя итог вышесказанному, акцентируем внимание читателя на основных моментах:

 

  1. Возникновение колебательных движений, передающихся водителю через рулевое колесо, в процессе замедления движения автомобиля, свидетельствует о присутствии неисправностей элементов, входящих в тормозную систему, точнее в ее передний контур: тормозной диск, суппорт, колодки и их фрикционные элементы.

  2. Объективная оценка причины образования колебаний радиального биения невозможна без детального анализа предшествующих событий.

  3. Основными источниками возникновения вибраций после проведения ремонтно-восстановительных мероприятий являются:

  • ступичный подшипник;

  • конечные элементы переднего контура тормозной системы;

  • ступица.

Видео - Почему вибрирует руль на Автотема ТВ

vipwash.ru

Почему при торможении бьет педаль тормоза: инструкция по устранению неполадки

Плавность работы тормозной системы автомобиля позволяет водителю не создавать аварийные ситуации при движении в потоке машин. Медленное торможение может привести к столкновению с идущей впереди машиной, а резкая остановка введет в замешательство водителей сзади. Водители быстро привыкают к отзывчивости системы торможения, и любая неисправность в ней может привести к ДТП. Одной из проблем, с которой может столкнуться человек за рулем, является биение тормозов при торможении. Если при нажатии на тормоз бьет педаль, данную проблему необходимо решить незамедлительно, поскольку она указывает о наличии неисправности в системе торможения.

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Система торможения автомобиля устроена довольно просто, и в ней не так много деталей, которые могут выйти из строя. При этом практически каждая из них может привести к рассматриваемой проблеме. Если при торможении бьет педаль тормоза, необходимо проверить следующие агрегаты:

  • Тормозные колодки. Сильное истирание тормозных колодок может привести к биению педали тормоза. Необходимо проверить колодки на износ и определить их пригодность. При этом диагностировать следует, как передние, так и задние колодки. Если толщина детали не соответствует требованиям тормозной системы (или на колодках имеются механические повреждения), потребуется произвести ее замену. Не забывайте, что менять колодки необходимо парно на одной оси.
  • Тормозной барабан. При торможении колодки касаются барабана. Если он поврежден или деформирован, вибрация от их соприкосновения будет передаваться на кузов машины, в том числе и педаль тормоза. Часто тормозные колодки и тормозной барабан на задней оси машины выходят из строя одновременно, и потребуется произвести их совместную замену, чтобы избавиться от проблемы.
  • Тормозные диски. При эксплуатации машины тормозным дискам приходится выдерживать серьезные нагрузки, связанные не только с трением, но и с перепадом температур. При движении в городе часто требуется нажимать на педаль тормоза, от чего повышается температура тормозных дисков. Если на них попадет холодная вода (например, снег), то они могут деформироваться под воздействием резкого изменения температур. Изогнутый тормозной диск приведет к проблемам с торможением и передаче биения в педаль.

Обратите внимание: Диски, как и тормозные колодки, важно менять попарно на одной оси. При этом после замены дисков проблема может сохраниться, даже если все агрегаты исправны. Необходимо немного «обкатать» новую деталь, чтобы колодки к ней притерлись.

  • Тормозные цилиндры. Если деформированы или плохо работают тормозные цилиндры, это может приводить к биению педали тормоза. В такой ситуации рекомендуется осмотреть цилиндры на наличие искривлений. Если они выявлены не будут, нужно смазать их, чтобы наверняка быть уверенными в отсутствии зависаний.

Важно при поиске причины биения тормоза осмотреть всю систему торможения. Из-за одного неисправного агрегата могут придти в негодность другие детали.

Бьет тормоз при исправной системе торможения

Если система торможения была проверена, но обнаружить дефектные элементы не получилось, может проблема скрываться в менее очевидных причинах. В таких ситуациях рекомендуется:

  • Убедиться в правильной балансировке колес. Опытный водитель без проблем может определить, что колеса машины разбалансированы. Явным симптомом тому является качение всего кузова при движении автомобиля, а не только биения тормоза.
  • Проверить передние рычаги подвески на наличие изгиба и надежность креплений.
  • Проверить состояние подшипника ступицы. При излишнем износе его потребуется заменить.
  • Убедиться к надежности крепления элементов кузова, подвески, тормозной системы. Часто причиной биения в тормоз является плохая затяжка болтов на протяжении всего автомобиля. Особенно данная проблема актуальна при езде по плохим дорогам. Проверьте протяжку всех доступных болтов на автомобиле.

Как избежать возникновения биения тормозов машины

Если педаль торможения начала вибрировать при нажатии, то сама по себе эта проблема не пропадет. Необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику машины и устранить неисправность. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, нужно выполнять следующие рекомендации:

  • Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке;
  • Регулярно диагностировать тормозную систему на отсутствие «течи»;
  • Менять колодки вовремя, не дожидаясь их максимального износа.

С тормозной системой «шутки плохи», и при первых симптомах ее неисправности проблему следует устранить.

Загрузка...

okeydrive.ru

Вибрация рулевого колеса и педали тормоза при торможении | Медиапланета.нет

Одна из самых больших неприятностей в тормозной системе автомобиля является биение и вибрация. В экстренной ситуации автомобиль может вовремя не остановиться и создать дорожно-транспортное происшествие. Связано это с тем, что в нужный момент водитель испугается посторонних вибраций и ослабит давление на педаль тормоза.  Хуже этой неисправности может быть только полный отказ системы. Хорошо если ручной (стояночный) тормоз при этом продолжает выполнять свои функции.

Биение может сопровождаться вибрацией на рулевом колесе, а так же на педали тормоза, словно в процесс остановки автомобиля вмешивается ABS (АБС).  Выяснить есть ли биение на вашем автомобиле можно на сухом однородном покрытии. Лучше всего это делать на асфальте, чтобы система ABS (если есть) как можно реже вмешивалась в процесс. Разгонитесь до скорости 80 км/ч и попробуйте резко, но без полной блокировки колес затормозить, если у вас появились симптомы указанные выше, то вам определенно стоит задуматься о ремонте.  В случае большой вибрации при торможении на руле следует срочно ослабить давление на педаль и останавливаться плавно. Не создавайте аварийных ситуаций на дороге!

Из-за чего бьют тормоза?

Причиной биения и вибрации могут быть: тормозные диски; барабаны; воздух в магистралях; изношенные суппорта и ступицы колес. В некоторых случаях изношенная резина, неотбалансированные или кривые колеса передают при торможении вибрацию на рулевое колесо, но как правило, нажатие на педаль проходит в штатном режиме.  Редко бывает, что система ABS начинает работать не корректно, но такой вид неисправности легко диагностировать по контрольной лампе на щитке приборов. Здесь мы не будем рассматривать полный износ деталей, так как при нем и так все достаточно понятно.

Автомобиль состоит из металла, но как говориться «ничто не вечно под луной». Даже если автомобиль у вас стоит долгое время, в местах контакта колодок с дисками, появляется ржавчина и характерные следы коррозии. После длительной стоянки при первых нажатиях на педаль тормоза вы уже можете ощутить на себе, как начинают бить тормоза. Большая удача если у вас этот эффект со временем пройдет. В худшем случае диск продолжит разрушаться и потребует замены.

Другой причиной биения может служить резкое охлаждение диска после перегрева. Интенсивная остановка машины на коротких дистанциях(от светофора до светофора), при динамичном стиле вождения, не дают должным образом остыть тормозному диску. Перегревать диск может и сам тормозной суппорт, который не обеспечивает между колодками и диском минимального зазора в не рабочем состоянии. При контакте с водой (лужа) такой диск может просто лопнуть, «повести» или деформировать. У всех в детстве были велосипеды. Вспомните, как вы врезались друг в друга на них и после этого у вас «гуляло восьмеркой» колесо. В случае с тормозным диском происходит то же самое, но вы этого визуально можете и не увидеть (синий оттенок как при закалке металла может и не появиться). Для некачественного диска может быть достаточно только перегрева(“поплывет”, “поведет”).

Барабанные тормоза в меньшей степени подвержены деформации, но иногда неприятности случаются там, где их совсем не ждешь.  Барабанные, как и дисковые тормоза тоже перегреваются, но в меньшей степени. Представьте себе такую ситуацию, вы спешите и забываете снять машину со стояночного тормоза, проезжаете достаточно большое расстояние, не замечая, что машина не едет и, прибыв к месту, оставляете все как есть, а еще лучше дергаете за ручной тормоз еще раз. Все мы знаем, что металл имеет свойство расширяться при нагревании, а при охлаждении он сужается. В нашем случае колодки внутри не дадут вернуть исходное состояние барабана, и мы получим уже не круг, а эллипс. Для безопасности, тормозная система автомобиля имеет два параллельных (осевых) или диагональных контура.

Барабаны сегодня можно встретить на бюджетных автомобилях и только на задней оси. Если на автомобиле применен осевой контур, то при деформации барабана вы будете ощущать, лишь толчки педали тормоза, а при диагональном контуре появляется вибрация на руле.  Распознать плохой барабан можно по неоднородному блеску рабочей поверхности.

Ступица колеса в редком случае является причиной биения или вибрации при торможении. Обычно деформация ступицы происходит в результате ДТП или при очень сильном ударе(попали в яму), но скорее всего у вас либо оторвет при этом колесо, либо вы почувствуете вибрацию на руле и без торможения.

Почему не стоит затягивать с ремонтом при биении и вибрации?

Все помнят такое выражение «тормоза придумали трусы»? Думаю да, но нужно четко осознавать, что с такими неисправностями автомобиля вы представляете большую угрозу для окружающих. Надеюсь никому не нужно напоминать тот факт, что исправные тормоза, главный залог безопасности и правильный тюнинг автомобиля, между прочим, всегда начинается с них.

Эксплуатация автомобиля с биением тормозов чревата для него большими последствиями. Таким образом, быстро выйдут из строя ступичные подшипники, направляющие суппортов, тормозные цилиндры, рулевые наконечники, рейка и этот список может этим не ограничиваться. Чем быстрее вы устраните неисправности, тем больше денег сэкономите на его ремонте.

Барабаны и диски можно проточить, тем самым вернуть им необходимые формы, но это крайняя мера, к которой стоит прибегать. Поврежденные детали по возможности лучше заменить.  Не стоит экономить и покупать безродные запасные части.  После перегрева колодки могут потерять свои свойства и при любой замене дисков или барабанов их принято менять вместе с ними.

Нужно подходить к этому вопросу очень серьезно и ваш железный конь не подведет вас в трудную минуту!

Личный опыт

Мне приходилось сталкиваться с проблемой биения тормозов на автомобиле ВАЗ 21099. Ощущения не из самых приятных. На скорости 60 км/ч. вибрация на руле была невыносимой, а с нарастанием скорости она только увеличивалась.  В эти моменты хочется просто бросить руль и пустить все на самотек. Я заменил передние тормозные диски с колодками, но так как старые были уже изрядно изношены, вибрация и удары в педаль тормоза начали проявляться уже с 40 км/час.  На форумах я почитал об этой проблеме и дошло до того, что посоветовали менять ступицы. В тот момент я вспомнил, что на автомобилях ВАЗ контур тормозной системы диагональный и стоит поискать причину в барабанах. В результате замены барабанов на новые, я был поражен полученным эффектом. Когда я затормозил со скорости 120 км/час автомобиль продолжал двигаться по прямой траектории. Ни о какой вибрации на руле и ударах в педаль не было и намека. В голове промелькнула мысль: “неужели наши машины так могут”?! Технический осмотр я прошел без проблем, а человек который проходил после меня, попросил номер телефона мастера, что делал мне тормоза. В тот момент у меня появилась улыбка на лице, но свой номер телефона я ему не дал.

Удачи Вам и вашему авто!

mediaplaneta.net