Топливо и экологические стандарты: Евро или ГОСТ? Бензин евро 5 что это


Стандарт топлива Евро 5 регулирует содержание токсичных веществ в выхлопных газах

Чистое топливо = чистый выхлоп = хорошее настроение

Евро-5 – экологический стандарт качества топлива, регулирующий содержание токсичных веществ в выхлопных газах автотранспорта с дизельными и бензиновыми двигателями (см. здесь).

Самому «свежему» стандарту обязаны соответствовать все новые грузовые автомобили, продаваемые в Евросоюзе с октября 2008 года, и легковые автомобили – с 1 сентября 2009.

Стандарт ЕВРО 5 в России

С 01.01. 2014 в РФ стандарт Евро 5 действует на все импортируемые автомобили, регламентируя нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км. С 01.01. 2016 в России предусмотрено использование бензинов и дизтоплива стандарта не ниже Евро-5. Дизельное топливо класса ЕВРО 5 подходит как для новых российских и импортных дизельных автомобилей, так и для той автотракторной техники, которая эксплуатируется уже не первый день.

Некоторые российские нефтепереработчики освоили производство топлива класса ЕВРО 5 намного ранее предписанных правительством сроков. Например, «Лукойл» начал продажу дизельного топлива стандарта Евро 5 на своих АЗС в октябре 2010 года (см.  здесь). Компания производит этот вид топлива на НПЗ в Нижнем Новгороде, Перми и Ухте. Топливо выведено на российский рынок под маркой «ЭКТО Diesel» (позднее – Лукойл Евро 5). До этого ЛУКОЙЛ в основном производил Евро 5 для экспорта.

Чем более распространен  стандарт Евро 5, тем чище воздух в мегаполисах

В июне 2012 года на нижнекамском заводе «ТАИФ-НК» запущено производство дизельного топлива Евро 5, тогда же началась отгрузка топлива потребителям . Мощности завода составляют 2,25 млн т продукции в год. Новое дизтопливо класса ЕВРО 5 предполагалось  поставлять на рынок России и экспортировать в 14 стран (источник).К концу 2015 года на всех заправочных станциях ТНК намечено продавать топливо исключительно стандарта Евро-5.

Кстати, в мае 2008 года в эксплуатацию введен нефтепродуктопровод «Север»  (Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск) протяженностью 1056 км. Только в 2008 году было  перекачано 4,2 млн т дизтоплива стандарта Евро-5, а уже в следующем году загрузку  комплекса предполагалось увеличить на 60%. В порту Приморск (Ленинградская область) построено 12 емкостей общим объемом 240 тыс. куб. м для единовременного хранения 190 тыс. т дизельного топлива.

Преимущества топлива Евро 5

Применение топлива стандарта Евро 5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов), что обеспечивается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы в топливе.

Непосредственно для автомобиля преимущества использования топлива стандарта Евро-5 в том, что оно улучшает процесс сгорания топлива, снижает уровень шума и вибрации, снижает степень коррозии, облегчает запуск двигателя, уменьшает расход топлива, продлевает срок службы оборудования нейтрализации выхлопных газов, механизмов цилиндро-поршневой группы и топливного оборудования.

Характеристики топлива класса Евро 5

Цетановое число, не менее 51
— для класса 1 49
Цетановый индекс, не менее 46
Плотность при 15 °С, кг/м? 820-845
Плотность при 15 °С, кг/м?, для класса 1 800-845
Полициклич. ароматич. углеводороды, % (по массе), не более 11
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: 10
Температура вспышки в закрытом тигле,  °С, выше 55
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более 0,30
Зольность, % (по массе), не более 0,01
Содержание воды, мг/кг, не более 200
Общее загрязнение, мг/кг, не более 24
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С),  единицы по шкале Класс 1
Окислительная стабильность: общ. кол-во осадка, г/м?, не более 25
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более 460
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с 2-4,5
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с – для класса 1 1,5-4
Фракционный состав:
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более 10
при температуре 250 °С, % (по объему), менее 65
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее 95
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее 85
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше 360
Температура помутнения, °С, не выше -16 – для класса 1
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -5 – для сорта С;-15 – для сорта Е;-26 – для класса 1

www.toplivoprodazha.ru

действуют ли в России евростандарты? — журнал За рулем

С начала 2016 года российское топливо обязано соответствовать пятому экологическому классу. Но ведь таблички «Евро‑5» на заправках мы видим уже много лет — как это понимать?

По идее, с 1 января 2016 года все проблемы автомобилистов, связанные с некачественным топливом, должны были улетучиться. Основание —­Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011, который запрещает выпуск (равно как и обращение) после 31 декабря 2015 года бензина и дизтоплива экологического класса К4: все АЗС обязаны продавать горючее класса не ниже К5.

А я и так заливаю Евро‑5, скажут многие водители. И ведь действительно: на каждой третьей АЗС висят соответствующие таблички. По мозгам такая реклама лупит безотказно. Между тем изначально понятие «Евро» к качеству и составу топлива не имело никакого отношения. Евронормы регламентируют количество вредных выбросов в отработавших газах, а уже позднее для соблюдения этих экологических требований стали подтягивать показатели топлива. Естественно, и в России тоже. Но это за рубежом принято, что если автомобиль отвечает определенным эконормам, то и горючим его следует заправлять соответствующим. А у нас?

Автомобильное топливо: ЕВРО или ГОСТ?

Автомобильное топливо: ЕВРО или ГОСТ?

Требования к выпускаемым в России бензинам устанавливают три государственных стандарта. По ГОСТ Р 51105 выпускают бензины Нормаль‑80 и Регуляр‑92, по ГОСТ Р 51866 — Премиум Евро‑95 и Супер Евро‑98, по ГОСТ 32513 — АИ‑80, -92, —95 и —98. Кроме того, допускается соответствие и менее жестким нормативам, например ТУ (технические условия) или СТО (стандарт организации), которые производители разрабатывают сами. В любом случае маркировка бензина должна быть такой: АИ‑95‑К5 (бензин класса 5 с октановым числом 95). И присутствие в ней слова «Евро» — просто маркетинговый ход.

Материалы по теме

Если топливо производят не по ГОСТу, а по ТУ или СТО, то никакого «Евро» в его названии не может быть в принципе. Но и такое можно реализовывать на любых АЗС. Главное, чтобы соответствующие нормативные документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза. Кстати, по ним выпускают брендовые топлива — вроде Ultimate фирмы ВР.

На дизтопливо существует аж четыре стандарта. По ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают евродизтопливо, по ГОСТ Р 55475 — солярку для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 — остальные дизтоплива.

Откуда взялись два стандарта на «евродизель», причем абсолютно идентичных? Дело в том, что ГОСТ 32511 ввели по решению Таможенного союза. Рассчитывали, что он будет единым для России, Белоруссии и Казахстана. Но белорусы сказали, что им этот ГОСТ не нужен, потому что у них давно введен для топлива класс 5. Казахстан же отказался от него потому, что инфраструктура пока не готова. А в России так и остались два ГОСТа.

Запутались? Немудрено — семь ГОСТов, десятки всяких ТУ и СТО, а над ними еще Технический регламент. И всё это действующие, никем не отмененные документы.

Так есть ли в России так называемое евротопливо? С формальной точки зрения — нет и не должно быть. Ведь у нас для обозначения экологического уровня используют классы, а не слово «Евро». Технический регламент также игнорирует термин «Евро» и дает четкие указания, как именно следует маркировать топливо. Вот почему любые плакаты на АЗС типа «Соответствует Евро‑5» — это просто рекламный ход, в лучшем случае означающий соответствие топлива техрегламенту ТР ТС 013/2011 для класса К5.

Теперь главный вопрос: можно ли заливать топлива класса К5 в баки всех продающихся у нас автомобилей, включая самые современные иномарки? Отвечаю вопросом на вопрос: разве есть выбор? Впрочем, поинтересуемся мнением автопроизводителей.

Любые вывески на АЗС типа «Соответствует Евро-5» — рекламный ход!

Представители компаний Skoda, Ford, Volvo подтвердили: инструкции, прилагаемые к их автомобилям, рекомендуют заправляться топливом, выпущенным по Евронормали EN 228, - однако проблемы в этом они не видят и советуют без опаски заливать бензин класса 5. Если двигатель выйдет из строя и у дилера возникнет подозрение, что причина поломки — плохое топливо, экспертизу всё равно будут проводить, опираясь на российский ГОСТ. Многие его требования, кстати, схожи с европейскими. Однако иностранным производителям всё же не стоит затягивать с внесением изменений в инструкцию. Это официальный документ, на который часто ссылаются при разрешении споров как владельцы, так и производители автомобилей.

Материалы по теме

Японцы более предусмотрительны. В представит

www.zr.ru

Стандарт Евро 5 — 2016 год, что нас ждет? | Моторное масло - ГСМ

Несмотря на экономические и технические трудности, настоящий период развития в России производства топлив для автотранспорта (бензинов и дизельных топлив) характеризуется постоянным улучшением экологических показателей их качества, что способствует росту эксплуатационных свойств топлив в целом и повышению надежности в эксплуатации автомобильной техники. Указанная тенденция вызвана в основном двумя причинами: необходимостью повышения конкурентоспособности отечественных топлив на международном рынке, а также растущими требованиями к экологической безопасности автотранспорта, «вклад» которого в загрязнение окружающей среды в густонаселенных городах и регионах страны, а это отработавшие газы (ОГ) автомобильных двигателей, достиг катастрофической величины, оцениваемой в пределах от 80 до 90% от общего загрязнения воздуха.

В соответствии с требованиями российского стандарта ГОСТ Р 51105-97 все нефтеперерабатывающие заводы России c 2002 году перешли на выпуск исключительно неэтилированных бензинов, не содержащих в своем составе этиловых жидкостей на основе высокотоксичного и экологически опасного из-за свинцовосодержащих продуктов сгорания тетраэтилсвинца (ТЭС), который, кроме того, способствовал повышенному образованию свинцовосодержащих отложений в камере сгорания двигателей, а также на электродах свечей зажигания и выпускных клапанах. Важно также отметить, что содержащийся в бензине ТЭС в считанные часы «отравляет» каталитическую насадку нейтрализаторов (дожигателей) ОГ двигателей, что до недавнего времени не позволяло отечественным автомобилестроителям расширить выпуск автомобилей с нейтрализаторами. Отсутствие ТЭС в бензинах регламентировано концентрацией свинца не более 0,01 г на 1 литр бензина (ранее допускалась концентрация свинца до 0,17 г на 1 литр бензина).

С 1 января 2002 года в России полностью прекращено производство этиловой жидкости, а в соответствии с постановлением Госстандарта РФ с 1 января 2003 года на территории федерации было прекращено действие старого стандарта на бензины (ГОСТ 2084-77), где разрешалось производство этилированного бензина А-76. В настоящее время разрабатываются законопроекты, запрещающие ввоз в страну этилированных бензинов по импорту.

В стандарте ГОСТ Р 51105-97 по сравнению со старым ГОСТ 2084-77 также ужесточены требования по содержанию в бензинах серы и регламентирована предельная концентрация канцерогенного ароматического соединения бензола (не более 5%). Продукты его трансформации, адсорбируясь при сгорании бензина на частицах образующейся сажи, провоцируют развитие онкологических заболеваний у людей, попадающих в область скопления отработавших газов автомобильных двигателей. Снижение содержания в бензинах бензола и, следовательно, ароматических углеводородов в целом также способствует улучшению антинагарных свойств бензина.

Сертификат Евро 2 – первый из сертификатов Евро, принятый в России в 2006 году. По сравнению с Евро 1, Евро 2 значительно ужесточил требования к содержанию загрязняющих веществ в выхлопных газах.

С 2008 года в России введен экологический сертификат Евро 3. Сертификат соответствия Евро 3 должен быть получен на все производимые в России и ввозимые на ее территорию автомобили. Для оформления сертификата соответствия Евро 3 необходимо предоставить паспорт на транспортное средство, копию паспорта владельца и заявление на получение европейского сертификата качества. Получить экологический сертификат Евро 3 можно в аккредитованном органе по сертификации.

Сравнение общего количества вредных выбросов в экологических стандартах

Экологический сертификат Евро 4 был введен в Европе в 2006 году. Европейский сертификат качества Евро 4 в России введен с 2010 года. Для получения экологического сертификата Евро 4 в аккредитованный орган по сертификации предоставляются заявка, техническая документация на автомобиль, паспорт владельца. При оформлении сертификата Евро на юридическое лицо дополнительно понадобятся ИНН, ОГРН и некоторые другие учредительные документы.

Россия планировала переход на стандарт «Евро-5» в начале 2015 года. Однако в конце 2014 года по инициативе Минпромторга вступление в силу регламента было отсрочено еще на год. Чиновники мотивировали свое решение об отстрочке  не полной готовностью нефтеперерабатывающих заводов, которые которые пока не способны произвести необходимое количество топлива стандарта «Евро-5», а как известно при использовании в двигателях класса «Евро-5» низкосортных бензинов и дизтоплива, выходит из строя топливная аппаратура, элементы системы очистки выхлопа, быстрее срабатывается моторное масло.

Будущий переход на «Евро-5» не затронет только грузовики. Для того чтобы снизить издержки и сохранить конкурентоспособные цены на коммерческую технику отечественного производства, на уровне Евразийского экономического союза сейчас решается вопрос об отсрочке перехода на экологический класс «Евро-5» на 2 года. Легковых автомобилей это не коснется (источник http://izvestia.ru/news/596403)

Требования к бензинам Евро 5

Стандарт ЕВРО 5 — обязателен уже с 2016 года.

Стандарт Евро-5 является экологическим стандартом, который определяет допустимое содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Этот стандарт введен в странах Евросоюза для дизельных грузовых автомобилей в 2009 году.

С 1 января 2016 года, абсолютно все автомобили, подлежащие ввозу на территорию России, должны будут в обязательном порядке соответствовать нормативам стандарта Евро-5. На данный момент обязательным стандартом, действующим на территории РФ с 1 января 2010 года является стандарт Евро-4.

Стандарт Евро-5 подтверждает, что транспортное средство соответствует всем российским и международным требованиям, соответствует классу качества Евро-5 и требованиям Техрегламента Ростехрегилирования РФ Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (базы данных заключений на шасси зарубежных автомобилей и другие информационные материалы) и не влияет на атмосферу посредством вредных выхлопов.

Требования к диз-топливу Евро 5

 

С 1 января 2015 г. сертификаты Евро-5 не оформляются. Вместо них на все машины необходимо оформлять СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Это документ, подтверждающий соответствие выпускаемых в обращение единичных транспортных средств требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Но новые автомобили — СБКТС оформлять не надо.

Таким образом, обеспечен практический контроль за качеством вырабатываемых бензинов, поскольку для проведения сертификационных испытаний пробы бензина на месте его производства, последняя берется в присутствии регионального представителя Госстандарта, а анализ ее качества проводится в независимой лаборатории, аккредитованной Госстандартом на свою профессиональную компетентность.

Подводя итог изложенному, можно с уверенностью заявить, что в настоящее время в России создана вся необходимая нормативно-правовая, технологическая и контрольная базы, обеспечивающие выпуск товарных бензинов, отвечающих по своим экологическим и эксплуатационным свойствам высоким европейским требованиям.

Тем не менее, практика показывает, что контрольный отбор проб бензинов на АЗС, проводимый Нефтяной и Транспортной инспекциями, свидетельствует в целом ряде случаев о несоответствии качества бензина действующим требованиям. Основная причина кроется в имеющемся пока в стране подпольном безналоговом малотоннажном производстве бензинов, партии которых в сложной системе технических средств нефтепродуктообеспечения смешиваются с высококачественными бензинами. Для ликвидации этого явления (а подделывают не только бензины, но и массу других технических и пищевых продуктов) усилий правоохранительных и контрольных органов явно недостаточно. Необходима более активная позиция конечных потребителей топлива — автомобилистов.

Вспомним, кто из нас, заправляясь бензином на АЗС, поинтересовался паспортом и сертификатом качества на заправляемую партию, ее производителем, датой выдачи указанных документов, или хотя бы сохранил чек на купленный бензин? Уверен, что таких водителей найдется, увы, немного. А именно пассивность потребителя в оценке качества покупаемого продукта укрепляет уверенность в безнаказанности у недобросовестных производителей горючего.

Очевидно, что за оздоровление атмосферы наших городов необходимо бороться всем обществом. Поэтому как положительный факт следует отметить создание в стране «Ассоциации противодействия контрабандным и поддельным автомобильным расходным материалам (АПКПАРМ)», основными задачами которой являются:

И, в заключение, необходимо отметить, что улучшение экологической безопасности автомобильного транспорта только путем технологического совершенствования компонентного и химического состава топлив (кстати, это очень сложный и энергоемкий путь) не позволит кардинальным образом защитить окружающую среду от вредного воздействия ОГ автомобильных двигателей. Для решения этой задачи, поистине государственного масштаба и значения, необходимы серьезные шаги по соответствующей модернизации конструкции автомобильных двигателей и транспортных средств: оснащение их комплексными электронными системами управления и катализатором, каталитическими нейтрализаторами ОГ, сажевыми фильтрами и т.д.

Между тем в Европейском Союзе окончательно завершился переход на стандарт Евро VI , этот стандарт еще больше ограничивает содержание оксида азота и углеводородов в выхлопе дизельных двигателей, а также вводить ограничение по числу частиц в выхлопе для двигателей с непосредственным впрыском. Возможно в скором времени и нас ждет еще одно изменение экологических стандартов?

motornoe.com

Какой бензин в России

Как расшифровываются аббревиатуры ROZ и RON, что такое бензин Е10, какой бензин в России и когда у нас всё топливо будет высокого экологического класса, а также ответы на другие интересные вопросы дают специалисты сети АЗС «Газпромнефть». Статья эта не рекламная, хотя кое о каких преимуществах своего топлива наши собеседники всё же упомянули.

 

В Европе существует топливо Е10, а в Финляндии, например, 95-й бензин весь Е10. Что это за топливо, есть ли оно в России, его плюсы и минусы? Какому российскому топливу оно соответствует?

Топливо E10 содержит 10% этилового спирта: буква «E» в названии обозначает технический этиловый спирт этанол (ethanol), а цифра «10» указывает на его процентное содержание.В настоящее время топливо в России производится в соответствии с утверждённым техническим регламентом Таможенного союза, согласно которому содержание этанола в автобензине должно составлять не более 5%.Е-10 не соответствует этим требованиям, и в нашей стране, соответственно, не производится.

Что это за обозначения ROZ и RON? Они есть, например, в сервисных книжках иномарок и указывают на то, каким бензином надо заправлять автомобиль.

Обе аббревиатуры обозначают одно и тоже – октановое число. Расшифровка разная, поскольку написаны они на английском (RON – Research Octane Number) и немецком (ROZ – Research Oktanzahl) языках соответственно.В нашей стране октановое число всегда указывают в марке автобензина, например «Премиум Евро-95».

Считается, что в России 95-й бензин соответствует Евро 5, так ли это?

Важно отметить, что нормы «Евро» регулируют предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей и не относятся к качеству используемого топлива. В нашей стране нормирование экологических классов топлив, в частности по показателю массовой доли серы, предусмотрено техническим регламентом. У топлива класса 2 этот параметр не превышает 500 мг/кг, у класса 5 – 10 мг/кг. Информация о классах реализуемого топлива содержится в паспортах качества, которая есть в свободном доступе на каждой автозаправочной станции, в кассовых чеках, а также в материалах, находящихся в зоне ТРК, на информационных стендах. От содержания серы зависит, в том числе, и состав выхлопных газов транспортного средства.

Сегодня в России по законодательству разрешена реализация топлива не ниже третьего класса.На данный момент, например, на автозаправочных станциях «Газпромнефть» реализуется топливо четвёртого и пятого экологических классов.

Могут ли топливные компании у нас на рынке реализовывать 95-й бензин ниже качеством, чем норматив Евро 5?

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, в России переход на топливо класса 5 должен быть завершён до конца 2015 года.

С начала 2014 года вводится ограничение на ввоз в РФ автомобилей, экологический класс которых ниже Euro 5. Как это согласуется с распространенностью бензина класса Euro 5?

Сегодня в России довольно широко распространено автомобильное топливо класса 5. Поэтому, трудностей у владельцев транспортных средств с двигателями стандарта Евро 5 не возникнет. На АЗС автовладельцам необходимо поинтересоваться, какого класса топливо на ней реализуется.

Если залить бензин класса Euro 2 в машину, соответствующую экологическим нормам Euro 5, то характеристики выхлопа будут Euro 2, справедливо ли это утверждение?

Обращение топлива класса 2 на территории нашей страны в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, было прекращено в конце 2012 года. Однако в случае, если регулярно заправлять транспортное средство с двигателем стандарта Евро 5 топливом качества ниже пятого класса, то есть вероятность возникновения проблем в работе автомобиля. Это может привести к преждевременному выходу из строя системы очистки выхлопных газов или к увеличению загрязнения мотора продуктами сгорания топлива (сажей), возможно, потребуется более частая замена моторного масла.

Можно ли заправлять в американские машины российский 92-й бензин?

Каждый производитель, в числе прочих рекомендаций для конкретной марки транспортного средства, устанавливает определённый диапазон топлив по октановому числу. Если этот интервал включает в себя бензин с октановым числом, например, 92, то и российские марки с октановым числом 92 ему также подойдут.

Как выбрать «правильную» бензоколонку, на что необходимо обращать внимание?

На любой АЗС следует ознакомиться с информационными материалами на реализуемое топливо: посмотреть паспорт качества и выяснить марку, класс, производителя, поставщика и фактические параметры топлива.Не лишним будет уточнить у персонала АЗС информацию по премиальным маркам. Например, на АЗС сети «Газпромнефть» водитель может приобрести бензин с улучшенными характеристиками G-Drive с октановым числом 95 или 98. Благодаря активному комплексу присадок, топливо нового поколения обеспечивает профессиональную защиту топливной системы двигателя, гарантируя дополнительную мощность и улучшая разгонную динамику автомобиля.

Наша компания контролирует качество нефтепродуктов по всей производственной цепочке — на всех этапах транспортировки, хранения и реализации. Кроме того, для компании очень важно мнение и лояльность клиентов. Поэтому для автомобилистов работает круглосуточная горячая линия.

Какое влияние оказывают присадки, которые делают из низкооктанового бензина топливо премиум-класса? Ведет ли это не только к увеличению мощности и уменьшению расхода топлива, но и к бОльшему износу поршневой группы двигателя?

Каждый вид присадок выполняет конкретную функцию. Они могут повышать октановое число, могут снижать выбросы вредных соединений, могут способствовать уменьшению износа двигателя.

Например, премиальное топливо сети АЗС «Газпромнефть» G-Drive содержит многофункциональный комплекс присадок, который, в частности, предотвращает образование нагара и сажевых отложений на элементах систем впуска и выпуска двигателя, в камере сгорания, на электродах свечей зажигания и на поршневой группе. Моющий компонент пакета присадок постепенно удаляет уже имеющиеся отложения в топливной системе мотора и препятствует образованию новых. Поддержание чистоты агрегата достигается при регулярном использовании G-Drive. В результате, отсутствует износ от нагара на клапанах, на маслосъемных и компрессионных кольцах поршней, снижается трение и повышается ресурс двигателя.

Реализуемые на АЗС «Газпромнефть» марки топлив полностью соответствуют всем нормативным документам по производству топлива в России.

Есть ли планы запрета в России более «низких» классов топлива? Если да, то в какие сроки это должно быть реализовано? Существует ли федеральная программа?

До конца 2014 года технический регламент Таможенного союза обязывает компаниям прекратить выпуск в обращение на территории Российской Федерации бензина и дизельного топлива классом ниже 3. В России окончательный переход на топливо класса 5 должен завершиться к концу 2015 года.

Марки бензина каких классов сейчас реализует Ваша компания?

Мы устанавливаем повышенные требования к экологическим характеристикам реализуемого топлива. Поэтому на АЗС «Газпромнефть» оно исключительно четвертого и пятого классов.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

autoclub78.ru

Евро-5: бензин нового стандарта

Введенный в России стандарт ЕВРО-5 регламентирует содержание вредных веществ в продуктах окисления топлива. Строгий контроль данного параметра позволяет сократить выбросы углекислоты, серы, ароматических веществ. Помимо этого улучшаются эксплуатационные характеристики бензина, его энерговыделение. Работа двигателей происходит плавно, меньше изнашиваются механизмы; топливные фильтры и катализаторы в выхлопной системе также реже нуждаются в замене. Принятие данного стандарта в России призвано, с одной стороны, повысить конкурентоспособность бензинов отечественных марок на международном рынке, с другой – уменьшить вред, наносимый отработанными газами окружающей среде.

 Топливная компания «МОСТРАНСНЕФТЬ» реализует и доставляет бензин ЕВРО-5 в Москву и ближайшие города, а также в соседние регионы.

Все нефтеперерабатывающие предприятия на территории Российской Федерации выпускают топливо марок АИ-95, АИ-95, АИ-98 в соответствии с требованиями стандарта ЕВРО-5, а начиная с 2016 года использование топлива низших марок запрещено. Импортируемые транспортные средства должны быть оборудованы двигателем ЕВРО-5.

Бензин ЕВРО-5 неэтилированный, в его составе нет свинца. Он состоит из облегченных фракции. Изменения в составе направлены на понижение количества серы (в 15 раз по сравнению с ЕВРО-4), полициклических ароматических углеводородов, бензола. Повысилась степень очистки бензина от примесей, ведущих к образованию твердых частиц. В результате снижается дымность выхлопа, концентрация вредных веществ в ОГ понижается. Нормативы по составу выбросов для ЕВРО-5 следующие:

  • угарный газ (CO) не более 0,8 г/км
  • свободные радикалы (CH) не более 0,05 г/км
  • оксид азота NOy не более 0,06 г/км.

Переход в России на стандарт ЕВРО-5

Стандарт ЕВРО-5 был введен в европейских странах с 2008 года для грузового транспорта, а с 2009-го – для легковых автомобилей. С этого момента прекратилось производство топлива по стандарту ЕВРО-4. Главная цель введения стандарта – снижение загрязнения окружающей среды отработанными продуктами горения.

В Россию стандарт пришел с начала 2016 года, хотя многие нефтеперерабатывающие предприятия освоили выпуск бензина ЕВРО-5 еще с 2010-го. Однако до принятия решения о переходе на новый уровень экологической безопасности топлива действовал стандарт ЕВРО-4.

Преимущества использования бензина ЕВРО-5

При разработке нового стандарта в первую очередь стремились снизить вредоносные свойства отработанных газов. Однако помимо решения поставленной задачи повышение качества топлива благоприятно отразилось на работе двигателей, топливной и выхлопной систем автомобилей.

Запуск двигателя, в том числе при низких температурах, стал легче. При сгорании бензина в цилиндре остается меньше продуктов распада, которые вызывают налет на стенках деталей. Топливо сгорает практически полностью, за счет чего повышается КПД работы двигателя. Реакция горения происходит равномернее, в результате отсутствуют посторонние шумы и нарушения в работе агрегата. Пониженная концентрация выбросов продляет срок службы выхлопной системы автомобиля.

Цена на бензин ЕВРО-5 повысилась в среднем на 50 копеек за литр относительно стандарта ЕВРО-4. Но уменьшение расхода топлива (в среднем на 2-4%) и снижение расходов на амортизацию компенсируют эту разницу.

dostavka-toplivo.ru

Что представляет собой бензиновый стандарт Евро-5? | Об автомобилях | Авто

Россия с 1 июля переходит на моторное топливо не ниже экологического пятого класса, или Евро-5. Этот стандарт придумали в Европе. В 1992 году там сначала ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы по количеству выбросов в окружающую среду сажи, углекислого газа, азота оксидов, углеводородов, веществ дисперсных и т.д.

С каждой цифрой требования к содержанию опасных веществ ужесточались, каждое усиление требовало снижения опасных выбросов на 50-70%.

Что означает стандарт Евро-5?

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он относится как к двигателям (ограничение на производство машин пятого класса начало действовать с января 2016 года), так и к используемому бензину. Евро-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009.

В России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2016 года.

Экологический стандарт Евро 5 задает требования к токсичности выбрасываемых в воздух веществ и утверждает нормы по содержанию в газах выхлопных опасных веществ:

  • углерода окиси
  • углеводородов
  • диоксида.

Нормы по выбросам:

  • СН до 0,05 г/км
  • CO до 0,8 г/км
  • NOy до 0,06 г/км.

В процессе перехода со старого стандарта на новый обновились требования для норм токсичности, которые касаются километража пробега. Если ранее работала норма — 100 тысяч километров, то для автомобиля типа Евро-5 после пробега в 160 тысяч километров не должны ухудшиться нормы выбросов. Такие стандарты должны отвечать заявленному классу чистоты двигателя.

Какие преимущества у топлива стандарта Евро-5?

Применение топлива стандарта Евро-5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов).

Кроме этого, топливо данного стандарта:

  • улучшает процесс сгорания топлива
  • снижает уровень шума и вибрации
  • снижает степень коррозии
  • облегчает запуск двигателя
  • уменьшает расход топлива
  • продлевает срок службы оборудования.

www.aif.ru

Бензина стандарта Евро-5. Цены в Москве

Уже несколько лет в России введен стандарт ЕВРО 5, который обеспечивает выполнение повышенных требований экологической безопасности по содержанию в выхлопах токсичных веществ. Это предельно важно для того, чтобы снизить уровень загрязнения окружающей среды: именно выхлопные газы автомобилей в густонаселённых городах наносят основной вред (около 80-90 %).

ЕВРО 5 в России

В настоящее время на территории страны обязательным для всех видов транспорта является стандарт ЕВРО 4, но несмотря на то, что введение ЕВРО 5 было отсрочено с 1 января 2018 года стандарт планируется ввести. Таким образом соответствующее требованиям транспортное средство будет соответствовать не только всем действующим российским, но и международным требованиям. При этом с 1 января 2015 года на автомобиль, соответствующий ЕВРО 5, оформляется Свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции транспортного средства и его соответствие регламентам Таможенного Союза. Исключение составляют только новые автомобили.

Качество выпускаемых бензинов жёстко контролируется, так как обязательно проводятся сертификационные испытания проб на производстве в присутствии представителя Госстандарта. Все анализы проводятся в независимой лаборатории, которая имеет соответствующую аккредитацию. Исходя из этого можно утверждать, что вся необходимая техническая и правовая баз для того, чтобы выпускать товарный бензин высокого качества, который будет соответствовать самым строгим международным требованиям.

Но как показывает практика, результаты контрольных проб, которые регулярно отбираются Транспортной или Нефтяной инспекцией, далеко не всегда положительны. Основной проблемой остаётся наличие предприятий, которые занимаются нелегальным выпуском нефтепродуктов. В последствии продукт низкого качества смешивается с бензином, выпущенным в соответствии со всеми стандартами. Результат в любом случае неудовлетворителен. Но при закупке проконтролировать этот момент достаточно просто: на каждую партию поставляемого топлива выдаётся паспорт, по данным которого можно судить о качестве бензина ЕВРО 5.

В чём разница между бензином ЕВРО 4 И ЕВРО 5

Именно ЕВРО 4 и ЕВРО 5 сегодня реализует большая часть заправочных станций, ЕВРО 6 встречается ещё достаточно редко. Основным отличием между ними является содержание в составе солей тяжёлых металлов, серы, химических примесей, которые оказывают влияние на объёмную долю угарного и углекислого газа в продуктах сгорания топлива. Всё это оказывает соответствующее влияние на работу самого автомобиля и состояние окружающей среды.

Для рядового автовладельца или руководителя предприятия, в составе которого работает автопарк, есть несколько основных факторов, нуждающихся в учёте. В первую очередь стоит проверить сопутствующую документацию, которая оформляется по результатам лабораторных анализов проб независимой лабораторией. При этом если есть возможность выбрать, то ЕВРО5 всегда предпочтительнее, чем ЕВРО 4, так как содержание серы в нём меньше, а использовать такое топливо смогут даже старые автомобили, работающие на АИ-80.

Бензин более высокого топливного стандарта не только чище, но и позволяет обеспечить более длительную эксплуатацию таких элементов как форсунки, магистрали, свечи зажигания, катализаторы выхлопной системы. В результате его использование количество образовавшегося в камерах сгорания нагара будет значительно меньше. Всё это позволяет немного снизить расход топлива, повысить динамику автомобиля, его разгон.

Не менее важно и то, что в ситуации, когда автомобиль рассчитан на эксплуатацию с использованием бензина ЕВРО-5, производители не рекомендуют использование топлива более низкого класса из-за несоответствия октанового числа. Исходя из всего вышесказанного, можно утверждать, что бензин более высокого класса всегда качественнее и безопаснее.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке бензина и других нефтепродуктов высокого качества от ведущих производителей. Мы сможем выполнить заказ любого объёма, для этого у нас есть достаточно большой парк спецтехники, собственная нефтебаза. На каждую партию нефтепродуктов выдаётся паспорт качества.

 

www.nipetoil.ru