Багги FunCruiser Lite — сделано в России. Багги российского производства


Как делают багги в России

Снегоходы, квадроциклы, машины, самолеты, вертолеты, БМП и даже упряжки с оленями и собаками использовал я в качестве транспортного средства в своей жизни, но вот никогда не «пробовал на вкус» багги.

Оказывается, багги производят в Петербурге, причем делают это на настоящем заводе, а не на коленке в гараже. Делают это люди, которые знают толк в гонках по пересеченной местности и пришли в мир багги из раллийных гонок.

Удалось и мне краем глаза взглянуть на производство первой серийной багги в России.

22 фото

Фотографии и текст Михаила Боярскова

1. Производство расположено в одном из цехов промышленного завода. Мощности завода хватает что бы не только производить профильную продукцию, но и развивать вот такое необычное направление.

2. Уникальный каркас разрабатывается и производится тут же на заводе.

3. Рама не имеет аналогов на рыке и сделана из крепчайшей бесшовной холоднотянутой трубы.

4. Большинство деталей изготавливается на современных станках с ЧПУ.

5. Завод производит большой ассортимент товаров. Вот такие всем известные знаки производят здесь!

6.

7. На данный момент в производстве всего одна модель — Condor 800, но уже скоро обещают пополнение в модельном ряде. Вот к примеру модель, которую проектируют и собирают для военных. Вообще багги вещь универсальная, она может ездить практически где угодно и ее эксплуатация достаточно простая. Ребята хотят показать ее на специализированных выставках и быть может получить заказ от министерства обороны.

8. Двигатель в Condor 800 — V образный, двухцилиндровый мощностью в 65 лошадиных сил. Да, это не много, но поверьте — динамика у машины весьма спортивная. Низкий центр тяжести при дорожном просвете в 35 сантиметров позволяет этой юркой машинке не боятся перевернуться даже на самых крутых поворотах. Все узлы и компоненты делают эту модель лидером в классе 800 кубов.

9.

10.

11.

12. На заводе работают и молодые специалисты и это заметно =)

13. Было испробовано множество цветовых вариантов окраски. Но черно-оранжевый — вне конкуренции.

14. Думаете, так просто собрать машину? На данный момент мощности завода позволяют собирать порядка 30 машин в месяц, плюс на данный момент весь сервис на плечах производителя.

15. Как правило такие машины покупают обеспеченные люди, которые имеют загородную недвижимость. Хотя мы с женой можем и на даче хранить, вот только осталось найти лишние 900 тысяч =)

16. Сборка трех новеньких «монстров». Уже скоро кто-то будет гонять по пыльным, загородным дорогам вот на таких красавицах. Кстати машина прошла сертификацию и вполне может ездить по дорогам общего пользования. Я бы на такой подкатил к модному клубу =)))

17.

18. Ну и, конечно же, мы поехали на ближайший трек протестировать на себе эту машину.

19. Со старта рвет как заправский болид Формулы-1. Вгрызается в поверхность грунта намертво и даже при резких поворотах не старается уйти в занос.

20.

21. Подвеска независимая, на двойных А-образных рычагах с ходом 41 см. Можно прыгать и не бояться!

22. Мощность двигателя: 65 л.с. при 6000 об/мин.Снаряженная масса: 520 кг.Вместимость: 2 человека.Максимальная скорость: 110 км/ч.

Также смотрите:

loveopium.ru

«Багги FunCruiser Lite - сделано в России» в блоге «Производство»

FunCruiser Lite — новейшая модель от компании Ф-МоторСпорт.. Это первая российская профессиональная спортивно-туристическая модель багги. Лайт — не копия зарубежного аналога, а полностью отечественная разработка. Багги спроектирован и построен инженерами и конструкторами компании Ф-МоторСпорт на основе многолетнего опыта. Прототипы Лайта обкатывались и тестировались на протяжении нескольких лет в самых различных геолокациях и метеорологических условиях. В разработке Лайта участвовали различные автомобильные эксперты и всемирно известные авто-спортсмены.

Каждая деталь, каждый узел, каждый агрегат Лайта доведен до идеала.

Мы учли мнение каждого эксперта и без зазрения совести можем утверждать: багги FunCruiser Lite — лучшая техника в своем сегменте!

Мы перепробовали множество различных двигателей и остановились на надежном, отечественном 4х цилиндровом, 1600 кубовом двигателе ВАЗ 21124 мощностью 90 л.с., который работает вкупе с современной 5-ти ступенчатой механической коробкой передач с тросовым приводом. Коробка передач модифицирована, имеет сближенные передаточные числа и автоматическую блокировку межколесного дифференциала.

Багги FunCruiser Lite — универсальный путешественник. Позволяет мчаться по шоссе со скоростью до 140 км/ч, форсировать очень серьезное бездорожье и участвовать в соревнованиях. Лайт имеет задний привод. При этом заднемоторная компоновка обеспечивает хорошую загрузку задней оси и обеспечивает отличную проходимость. У нашей багги очень энергоемкие подвески. Мы вложили весь наш опыт в проектирование и настройку амортизаторов, пружин и рычагов. Вы удивитесь насколько комфортен багги на плохих дорогах и бездорожье. Путешествие должно быть приятным. За безопасность отвечает мощная рама, спортивные сиденья, четырех точечные ремни безопасности и качественные дисковые тормоза. Лайт может работать в диапазоне -20 до +50 градусов, влагозащищенная электропроводка не боится воды, полностью защищенное днище не боится камней и грязи, грязезащита кабины делает путешествие комфортным.

Веб сайт: f-motorsport.ru

Facebook: FMotorSport

Instagram: f_motorsport

Drive2: www.drive2.ru/o/f-motorsport

sdelanounas.ru

Как делают Багги Sider Condor 800: mboyarskov

Снегоходы, квадроциклы, машины, самолеты, вертолеты, БМП и даже упряжки с оленями и собаками использовал я в качестве транспортного средства в своей жизни, но вот никогда не пробовал на "вкус" багги. Оказывается багги производят и у нас в Петербурге, причем делают это на настоящем заводе, а не на коленке в гараже. Делают это люди, которые знают толк в гонках по пересеченной местности и пришли в мир багги из раллийных гонок.Удалось и мне краем глаза взглянуть на производство первой серийной багги в России.

Производство расположенно в одном из цехов промышленного завода. Мощности завода хватает что бы не только производить профильную продукцию, но и развивать вот такое необычное направление.

Уникальный каркас разрабатывается и производится тут же на заводе.

Рама не имеет аналогов на рыке и сделанна из крепчайшей бесшовной холоднотянутой трубы.

Большинство деталей изготавливается на современных станках с ЧПУ.

Завод производит большой ассортимент товаров. Вот такие всем известные знаки производят здесь!

На данный момент в производстве всего одна модель - Condor 800, но уже скоро обещают пополнение в модельном ряде. Вот к примеру модель, которую проектируют и собирают для военных. Вообще багги вещь универсальная, она может ездить практически где угодно и ее эксплуатация достаточно простая. Ребята хотят показать ее на специализированных выставках и быть может получить заказ от министерства обороны.

Двигатель в Condor 800 - V образный, двухцилиндровый мощностью в 65 лошадиных сил. Да, это не много, но поверьте - динамика у машины весьма спортивная. Низкий центр тяжести при дорожном просвете в 35 сантиметров позволяет этой юркой машинке не боятся перевернуться даже на самых крутых поворотах. Все узлы и компоненты делают эту модель лидером в классе 800 кубов.Вариатор с понижающей передачей предполагает удобство и комфорт, максимально эффективно и плавно передавая крутящий момент двигателя к колесам. Подключаемый полный привод, дифференциал повышенного трения в заднем мосту и жесткая блокировка переднего межколесного дифференциала наделяет багги исключительной проходимостью.

На заводе работают и молодые специалисты и это заметно =)

Было испробовано множество цветовых вариантов окраски. Но черно-оранжевый вне конкуренции.

Думаете так просто собрать машину? На данный момент мощности завода позволяют собирать порядка 30 машин в месяц, плюс на данный момент весь сервис на плечах производителя.

Как правило такие машины покупают обеспеченые люди, которые имеют загородную недвижимость. Хотя мы с женой можем и на даче хранить =) Вот только осталось найти лишние 900 тыс =)

Сборка трех новеньких "монстров". Уже скоро кто-то будет гонять по пыльным, загородным дорогам вот на таких красавицах. Кстати машина прошла сертификацию и вполне может ездить по дорогам общего пользования.  Я бы на такой подкатил к модному клубу =)))

Ну и конечно же мы поехали на ближайший трек потестировать на себе эту машину.

Со старта рвет как заправский болид формулы-1. Вгрызается в поверхность грунта намертво и даже при резких поворотах не старается уйти в занос.

Подвеска независимая, на двойных А-образных рычагах с ходом  41 см. Можно прыгать и не бояться!

velkoldin после таких маневров садился в багги вот с таким выражением лица =)

Ну а теперь немного цифр для тех, кто разбирается:Мощность двигателя: 65 л.с. при 6000 об/минРабочий объем двигателя: 799 куб. см.Крутящий момент: 73 Нм при 5000 об/мин.Охлаждение двигателя: ЖидкостноеЧисло цилиндров: 2Пуск двигателя: ЭлектростартерСистема питания двигателя: EFIСцепление: ВариаторКПП: H/L/N/R/PПривод: Подключаемый полный, с самоблокирующимся дифференциалом заднего моста и принудительной блокировкой дифференциала переднего мостаПодвеска: Независимая, на двойных А-образных рычагах, ход 41 смТормоза: Дисковые гидравлическиеКолёсная база: 240 см.Колея передняя: 152 см.Колея задняя: 145 см.Просвет: 36 см.Минимальный диаметр разворота: 8 м.Снаряженная масса: 520 кгВместимость: 2 человекаДлина х ширина х высота: 305х174х150 см.Максимальная скорость: 110 км/ч.

Более подробно с характеристиками и комплектацией можно ознакомиться здесь ну или же задать все возникшие вопросы на официальной страничке вконтакте - https://vk.com/siderclub

mboyarskov.livejournal.com

Требования и ГОСТы для багги в России

Багги своими руками

Поскольку багги в большинстве своем представлены самостоятельно изготовленными моделями, то к ним предъявляются требования Технического надзора ГАИ (Приложение 7). И прежде чем собирать прогулочную багги нужно изучить документацию. Положения данного документа полностью посвящены легковому автотранспорту, который конструируется, изготавливается и используется исключительно в индивидуальных целях. Кроме этого, Приложение 7 Технического надзора ГАИ регламентирует технико-экономические показатели (ТЭП) таких авто и требования к их конструкции.

В качестве основы для автомобиля багги разрешено использовать только двухосные авто на четырех колесах. Узлы, комплектующие и силовые агрегаты, производимые серийно, также могут включаться в конструкцию багги. Некоторые детали могут быть позаимствованы у мотороллеров или мотоциклов. Это не относится к такому элементу, как кузов. Для рамы багги возможно использование только автомобильных кузовов.

Согласно Приложению запрещено применение каких-либо узлов от тракторов или грузовых транспортных средств, которые не реализуются частным лицам. Кроме этого, недопустима сборка типовой модели автотранспортного средства просто из запчастей. В любом случае несущая часть багги должна быть образована с использованием серийного кузова, изготовляемого промышленным способом.

При изготовлении багги возможны какие угодно схемы компоновки. Однако они должны подчиняться следующим требованиям:

•    длина — не более 4700 мм; •    колея — не менее 1100 мм; •    высота — не более 1900 мм; •    ширина — не более 1800 мм.

Если существует необходимость в создании прицепа, то это не запрещено. Его параметры должны находиться в четком соответствии с Отраслевым стандартом 37.001.220-80.

Мощность двигателя багги рассчитывается по следующей формуле: мощность силового агрегата должна составлять не менее 24, но не более 50 л. с. на одну тонну массы.

Готовый к эксплуатации багги должен быть устойчивым при передвижении по сухой заасфальтированной поверхности. Диаметр такой площадки составляет около 50 метров. Багги, двигаясь по ней со скоростью не ниже 30 км/ч, не должен демонстрировать признаки износа конструкции.

Поскольку автомобили багги комплектуются в большинстве своем бензиновыми двигателями, то необходимо следить за их соответствием ГОСТу 17.2.2.03-87. Положениями данного ГОСТа регламентируется содержание отработанных газов (углеводород и окись азота) для бензиновых двигателей. Под действие данного стандарта подпадают любые двигатели на бензине, произведенные и эксплуатируемые на территории СССР.  Хотя такого государства уже давно не существует, конструкторы частенько используют при создании багги силовые агрегаты автомобилей «ЗАЗ», «ВАЗ», «ГАЗ» и «Москвич». Все они выпускались и продолжают выпускаться серийно и, конечно же, соответствуют требованиям вышеуказанного ГОСТа.

Нормами стандарта закреплены показатели допустимого содержания отработанных газов, в состав которых входят окись азота и сероводорода, при работе двигателя на холостых оборотах. Методики для измерения этого содержания также четко прописаны в стандарте.

Под положения ГОСТа 17.2.2.03-87 не подпадают автомобили, полная масса которых меньше 400 кг, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Кроме того, не берутся во внимание автомобили, оснащенные двухтактными и роторными силовыми агрегатами. Действие положений стандарта не затрагивает транспортных средств высшего класса, а также автомобилей, эксплуатация которых в основном осуществляется в высокогорных районах.

www.buggy-motor.ru

О компании - F-MotorSport

 

   Компания Ф-МоторСпорт основана в 2011 году и начинала свой путь с импорта багги, произведенных на заводе Renli (Китай). Очень скоро мы превратились из торгово-сервисной в производственную компанию, так как техника из Поднебесной требовала тщательной доработки для того, чтобы соответствовать понятию "багги". К слову сказать, изменения в конструкцию вносились очень серьезные. В этой связи было решено зарегистрировать свой бренд, чтобы модели, доведенные до ума, можно было отличить от внешне похожих Китайских собратьев.

  

   Так на свет появился собственный бренд FunCruiser, что дословно можно перевести как "Путешествующий с удовольствием". Участие спортивной команды F-MotorSport в различных соревнованиях и ралли-рейдах показало конкурентоспособность наших багги с лучшими мировыми брендами. Багги FunCruiser 1100 установил рекорд скорости среди техники SSV с полным приводом, объемом двигателя до 1100см³ и был занесен в Книгу Рекордов Гинесса России.

   Постепенно приходило понимание того, что бесконечно переделывать и усовершенствовать новую технику за сторонним Китайским производителем - это тупиковая ветвь развития. Компания оказалась на распутье - либо двигаться по уже натоптанной торгово-дилерской дорожке, либо пойти своим неизбитым путем производителя нового для Российского рынка продукта, пусть даже этот путь окажется тернистым и опасным. Было принято концептуальное решение начать полноценное производство в России. Для этого нужно было решить много проблем, начиная с подбора команды с горящими глазами, кончая раскачиванием министерств и ведомств для получения надлежащих документов. Было решено сломать стереотип и отойти от принципа - больше багги дешевых и разных, и переписать его как: лучше меньше - да лучше! Так началось работа по проектированию и созданию совершенно новой машины. В ней надо было объединить, казалось бы, противоречащие друг другу понятия - мощность и безопасность, скорость и проходимость, надежность и доступную цену, эстетику и простоту. Все эти составляющие в строгих пропорциях, как в волшебную шкатулку, были заложены инженерами в проект...

   В результате на свет появилась первая профессиональная спортивно-туристическая российская модель багги: FunCruiser Lite 1600. Красавец Лайт, мощностью 90 скакунов на заднем приводе, со спортивной коробкой передач и усовершенствованной подвеской, с ровным хладнокровием пожирает километры бездорожья на фантастической для такого типа транспорта скоростью до 140км/ч при высочайшем комфорте и безопасности пилотов. На дорогах общего пользования он вызывает восхищение всех участников дорожного движения, включая пешеходов и инспекторов ГИБДД. Но нам этого мало! Постоянно идут доработки и усовершенствования уже проверенных временем конструкций.

  Мы - единственные, кто предлагает самую мощную в своем классе спортивную полноприводную модель FunCruiser 2000 SuperSport. Сердцем ее выбран силовой агрегат Honda, мощностью 160лс и крутящим моментом 190нм. Багги оснащенный профессиональной гоночной подвеской, спортивной КПП и сопровождается полным спектром дополнительных аксессуаров. И пусть вас не пугает внешнее сходство с багги Renli 1100. Поверьте и проверьте - характер нашего FunCruiser 2000 SuperSport совсем другой.

   В 2016 году на Международном форуме Армия 2016 компания Ф-МоторСпорт показала новейший армейский багги - Алабай, который был представлен высшему руководству Министерства Обороны РФ и лично С.К. Шойгу. Тогда же началась совместная работа с Международным учебным центром сил специального назначения (МУЦССН) в г. Гудермес. Были проведены боевые тесты военного багги, в которых лично принимал участие Президент Чеченской Республики Р.А. Кадыров и даже сам пилотировал военный вездеход. Нами были получены положительные отзывы, военные эксперты высказали свои рекомендации по усовершенствованию конструкции для использования техники в особых случаях. Разработанный нами военный багги был представлен широкой публике в марте 2017 года в Чеченской Республике. Армейский Багги получил название "Чаборз М-3" и будет выпускаться на автомобильном заводе "Чеченавто" в г. Аргун. Нам же была поставлена задача - в кратчайшие сроки разработать шестиместный полноприводный багги "Чаборз М-6" с допомнитеотной возможностью перемещения на электротяге.

   Наша компания динамично развивается. Мы внесены в реестр автопроизводителей, наша продукция сертифицирована на территории Евразийского Союза, у нас серьезные и долгосрочные планы. Мы поддерживаем контакты с каждым нашим клиентом - нам важна обратная связь, важно, чтобы клиент был всегда доволен нашей техникой. И самое главное - мы никогда не пойдем на компромисс в ущерб качеству и репутации. Наша эмблема: ящерка, упрямо карабкающаяся вверх несмотря на преграды и опасности, - как нельзя лучше показывает и характер наших машин, и наш характер - преодоление любых препятствий на максимальной скорости. Мы приглашаем Вас на тесты, чтобы Вы вживую окунулись в мир багги и по-хорошему заболели скоростью, бездорожьем и свободой!

Команда Ф-МоторСпорт

www.f-motorsport.ru

Как делают багги в Петербурге

Мало кто знает, что под Петербургом есть небольшое производство внедорожных багги, можно сказать, единственное в России. Здесь полностью изготавливают и собирают эти небольшие машины.

Все началось еще в 2008 году. В то время кроме китайских багги или гаражных самоделок в Петербурге ничего было не найти. Не было салонов, где можно было пойти и купить себе багги.

Что же вообще за транспорт такой – багги?

Это небольшой легкий автомобиль высокой проходимости для езды по не сильно пересеченному бездорожью. Изначально багги назывался спортивный экипаж, а еще ранее – фаэтон в конном спорте. Транспорт получили свое название от английского слова Buggy, что можно перевести как «кабриолет» или же «легкая коляска».

Сейчас багги в основном покупают люди, у которых есть загородная недвижимость, вокруг природа, а транспорт им нужен, чтобы кататься по выходным по лесу, отдыхать, получая какое-то количество адреналина.

Производство таких супер-машин в наше время уже больше походит на сугубо предмет технического творчества, в этой сфере сегодня используется масса деталей от различных внедорожников, квадрациклов, применяют светотехнику, различные обвесы, элементы кузова из стеклопластика, стёкла, дуги и прочие элементы.

Одно из таких производств – «Багги-центр» расположилось на юге Санкт-Петербурге. Максимальная мощность завода - полторы машины в день или до четырех сотен в год. Сейчас компания выпускает одну модель с объемом двигателя 800 «кубиков» – Condor 800. Все выпущено около 70 багги.

Сборка багги начинается с рамы. А чтобы ее сварить, нужен металл - трубы, крепления, пластины и уголки. На первом этапе производства из металлических заготовок на специальном станке по чертежам вырезают крепления.

Для рамы подготавливают специальные трубы. Они должны быть легкими и прочными. Здесь используют сталь марки 20 - она считается очень качественной.

На одних станках рабочие нарезают трубы нужной длины, на других - сгибают их под нужным углом.

Затем на специальном стапеле идет сварка труб вместе. Здесь рама начинает принимать форму будущего багги. Такая металлическая конструкция весит около сотни килограмм.

Тем временем ведется разработка и других моделей. В компании планируют в скором времени выпустить несколько новых багги. Тут же дорабатывают и убирают изъяны у текущей модели.

Сваренную раму после покраски отвозят в цех окончательной сборки. Здесь рабочие «навешивают» на металический каркас все элементы автомобиля: мотор, подвеску, сиденья, электронику и пластиковые панели.

Ход подвески у багги очень внушительный – 41 сантиметр. В производстве вовсю используются российские запчасти. Так, рулевой механизм в сборе взят от «Калины», а карданный вал - от «Жигулей».  В целом, локализация производства составляет около 70%. Из импортного здесь двигатель, фары и электроника. Они китайского производства.

Вот так выглядит готовый багги. Внутри два сиденья, а за ними багажник на сто литров. На таком аппарате можно спокойно передвигаться по дорогам общего пользования – багги по российскому законодательству регистрируется как снегоболотоход.

В салоне водителя ждут 4-точечные ремни безопасности, спортивный руль и минимум кнопок. Но для езды по грязи и бездорожью большего и не нужно.

www.rostov.kp.ru

Производство квадроциклов и багги - Промышленное производство и строительство

Хотя что-то можно и придумать с инвестором...

Да, все верно, хорошая идея без средств к осуществлению так и может остаться мечтой... возможно навечно...А чтобы самому заработать необходимую сумму придется идти долгие годы, попутно осуществляя другие проекты, в каждом из которых, несмотря на оригинальность можно нехило потерять... Как говорит один мой друг, преподаватель высшей математики, "Бизнес это задача со многими неизвестными, просчитать все - практически невозможно..."

AtomHeard

Если говорить прямо, то я думаю, что вы летаете в облаках.Вы вряд ли выйдете за пределы своего региона, не говоря уже про международный уровень.Слишком много непреодолимых проблем, а именно:1. ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ СЕРВИСА2. ЦЕНА3. БЕЗОПАСНОСТЬ4. НЕ РЕАЛЬНО ПОСТАВИТЬ НА УЧЕТЕсли хотите, можем на эти темы порассуждать.

Конечно хочу, насчет облаков возможно Вы правы, но я работаю над тем, чтобы эта идея как можно скорее приблизилась к земле и поехала Не затем человеку дан мозг, чтобы всю жизнь исполнять чужие прихоти...

Может ли дать уважаемый топикастер гарантию безопасной эксплуатации на свои изделия?

К тому времени как вы сможете увидеть технику в продаже, я думаю что все необходимые сертификаты будут получены а краш-тесты будут успешно пройдены

Даже при перевозке к месту покатушек, у вас могут на ближайшем посту ГИБДД, попросить документы на право владения данным девайсом

Да, у нс в стране это так, но к примеру в США разрешена вполне легальная езда на квадроциклах и! самоделках на дорогах, где скоростной режим не превышает 35 миль в час (города).

Из-за этой причины, техника, превращается в дорогую игрушку, при том игрушку одноразовую.

Проблему с запчастями оч хороо может решить взаимозаменяемость запчастей, об этом достаточно компетентно рассказывают во многих профильных вузах на автомобильных и конструкторских специальностях.

ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ СЕРВИСА

Насчет сервиса - практически любой автомеханик, имющий опыт ремонта обычных автомобилей, может починить багги/карт/квадроцил/трайк/мотоцикл/мопед/скутер... а также бензопилу, газонокосилку... и много еще чего, что я возможно забыл тут указать...MFS

наборы для самостоятельной сборки

Видел подобый порект, ( awesome buggy) Китай вроде...мастерская продает именно комплекты для сборки багги, по отзывам не самого высокого качества... тут как мне кажется реализуется потребность человека в самореализации, хотябы на начальном уровне, (хороший аргумент для недо - сборщиков самодельщиков которые застревают на первом более-менее сложном узле проектирования собственной сборки)Но сам факт того, что идея реализуется, уже о чем-то говрит...krazty9

единственно что делать на заказ.и по предоплате

С этого пожалуй и начнем получение более менее стабильного дохода

ddaaрекламу можно размещать на блогах, количество просмотров попорционально количеству добавленных профильных групп

Чтобы заняться всей этой темой, придется отложить другие идеи в долгий ящик, уволится с основной работы , временно переселится в гараж, собрать команду (сварщика уже нашел, друг детства), закупить инструмент и ! главное - найти средства для реализации

Закончу пост фразой одного своего знакомого бизнесмена, владельца сети частных палаток: "хорошая оригинальная идея-бесценна, но для ее реализации нужа сумма в несколько раз больше"

Сообщение отредактировал MacroMore: 25 June 2011 - 02:33

Ничто так не укрепляет веру в человека, как 100% предоплата. Честное слово...

www.biznet.ru