19.2 Вентилятор отопителя. Б3 пассат не работает печка


Пассат б3 не греет печка, фото и видео устранения неполадок

Ремонт печки своими руками

Многие владельцы Volkswagen Passat B3 неоднократно сталкивались с такой проблемой, как слабый обогрев салона в зимний период. Эта неприятность может создать существенный дискомфорт в условиях, когда за бортом -20, а в салоне автомобиля немногим теплее. Чтоб руки не примерзали к рулю, а салон обогревался не только вашим дыханием, важно быстро и качественно устранить неполадку, приводящую к таким неприятным результатам. Ввиду немалого возраста автомобиля, возможных вариантов причин такого явления может быть множество. В представленной статье мы поможем разобраться с неполадками и ответить на вопрос почему не греет печка Пассат б3.

Система обдува

Важно уточнить сразу — действительно грамотную высококвалифицированную помощь смогут оказать только на специализированной станции технического обслуживания с подготовленным обученным персоналом. Приступая к самостоятельному ремонту, вы берёте на себя ответственность по возможным последствиям.

Перечень возможных причин, связанных с охлаждающей жидкостью

Нередко можно увидеть «заслуженных умельцев гаражных кооперативов», разбирающих добрую половину автомобиля вместо того, чтоб проверить простейшие причины. Начинать нужно с базовых вещей. Причиной того, что в Пассат б3 плохо греет печка, может быть банальный низкий уровень антифриза, устраняющийся простым доливанием в распределительный бачок.

Следующим пунктом в поисках ответа на вопрос почему плохо греет печка на фольксваген Пассат б3 может стать воздушная пробка. При достаточно высокой производительности помпы пробку можно выгнать, поддерживая работу двигателя на повышенных оборотах в течении некоторого времени. Ускорить процесс можно временно перекрыв малый контур охлаждения, чтоб больше антифриза пошло большим контуром, пробивая дорогу к печке.

Часто слабый обогрев связан с отказом клапанов, расположенных на входе и выходе из печки. Поскольку само существование этих клапанов не является чем-то крайне необходимым, зачастую проще банально удалить эти клапаны. По отзывам совершивших такое действие, работа печки становится гораздо лучше.

Проверка внутренних компонентов

Возможной причиной того, что в Фольксваген Пассат б3 не греет печка может стать слабая производительность помпы. Диагностировать такую неисправность поможет наблюдение за циркуляцией охлаждающей жидкости по «обратке» в распределительном бачке. Если циркуляция не наблюдается, то, вероятно, помпа не справляется с возложенными на неё обязанностями. Важно заметить, что эта причина никак не связана с полным заклиниванием помпы, которое сразу покажет себя визгом приводных ремней или вовсе прекращением зарядки аккумулятора.

Засорение радиатора и трубок также может привести к тому, что в VW Passat B3 плохо греет печка. В таком случае всё зависит от степени засорения — при наличии небольшой циркуляции охлаждающей жидкости ситуацию можно спасти промывкой специальными растворителями. Важно сразу отказаться от услуг различных «доброжелателей», выстраивающихся перед в длинную очередь с предложениями залить в радиатор что угодно, от сладкой газировки до совсем странных жидкостей. Последствия подобных экспериментов с подбором жидкости для прочистки способны привести в ужас даже самых опытных работников станции технического обслуживания. В случае полностью забитых каналов выход один — замена соответствующих элементов, что выльется в немалые финансовые затраты, потому прочистку лучше делать регулярно, в рамках текущего технического обслуживания.

Радиатор

Случается также что радиатор не забит, но из-за сгнивших внутренних перегородок охлаждающая жидкость проходит внутри радиатора, не попадая в теплообменник. Такую проблему можно обнаружить только разобрав радиатор. Единственное решение — замена.

Если замена радиатора произведена, а значительных улучшений ситуации не наблюдается, вполне возможно что вы попали под действие пословицы «скупой платит дважды». Дешевые китайские радиаторы, несмотря на приятный внешний вид, очень плохо справляются с передачей тепла. Единственный выход — повторная замена на более качественную модель.

Неисправности, связанные с самой печкой

Качественная влажная уборка на наших дорогах всё ещё остаётся предметом мечтаний, потому уровень запылённости воздуха весьма высок. Для защиты от пыли органов дыхания водителя и пассажиров в систему вентиляции (обогрева) устанавливаются салонные фильтры, которые задерживают большую часть пыли. Сами фильтры при этом быстро забиваются, их ежемесячная прочистка значительно улучшит качество работы печки. Прочищать фильтры достаточно несложно — справится обычный пылесос.

Фильтр

Существенные неприятности может принести неправильная работа сервоприводов заслонок внутри печки. Ремонт сервоприводов — дело достаточно сложное, затратное по времени, потому проще произвести полную их замену. С таким заданием можно справиться и самому, но лучше обратиться в специализированный сервис. Квалифицированные специалисты смогут восстановить правильную работу заслонок на долгое время.

Сами заслонки тоже могут стать причиной того, что не греет печка на Фольксваген Пассат В3. Облегченные пластмассовые заслонки обклеены со всех сторон мягким материалом и имеют кант, выполненный из поролона, использующийся для качественного перекрытия потока воздуха. Все эти материалы относительно недолговечны и с течением времени сгнивают. Неплотная заслонка не способна правильно регулировать потоки воздуха. При ремонте покрытия заслонки и кант необходимо восстановить подходящими материалами.

Неправильная работа печки может быть обусловлена также неисправным термостатом. Замена термостата зачастую решает проблему недостаточного обогрева салона.

Простая диагностика

Суть проблемы можно оценить, включив двигатель на максимальные обороты и установив печку на максимальный обогрев, оценивая разницу температур между входным и исходящим шлангами печки. Существенная разница температуры свидетельствует о нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, означая что проблема содержится в другой части.

При ремонте желательно промывать радиатор печки со шлангами водой под давлением — водопроводной, например. Таким образом можно оценить забитость радиатора и прочистить его.

Видео: Что делать если плохо греет печка VW Passat b3?

vwservice1.com

Электо вентилятор (моторчик) печки Фольксваген Пассат В3

Система вентиляции и отопления Фольксваген Пассат В3, очень хорошо продумана и служит очень долго, но со временем приходится обслуживать электромоторчик отопителя: начинает свистеть, вообще отказывается крутиться и т.д. и т.п.На автомобилях Фольксваген Пассат В3 устанавливается эл. мотор с вентиляторомVAG № 893 819 021

Для того что бы вытащить эл. мотор печки нужно:

  • снять полочку под бардаком
  • нажать на фиксаторы моторчика и не много провернуть его вокруг своей оси, вытащить его вниз

Для обслуживания эл. моторчика нужно его разобрать:

  • надавив на резиновые фиксаторы вытащить эл. моторчик из корпуса
  • опустить крыльчатку в горячую воду (примерно на 1 минуту), затем двумя отвертками упираясь в эл. моторчик, снять крыльчатку – ВНИМАНИЕ: не потерять балансировочные скобы на крыльчатке

далее разбираем сам эл. моторчикпротираем, выдуваем пыль, грязьсмазываем и собираем в обратном порядкеПосле такого обслуживания эл. моторчик печки послужит ещё не один год.

Почему то в жизни, электромоторчик печки отказывается работать именно в морозы, когда он больше всего необходим для комфортного и безопасного вождения автомобилем, поэтому советую обслужить этот не сложный, но порой такой нужный и важный  узел своего автомобиля, когда тепло, то есть летом.

Схема подключения электромоторчика отопителя (печки)  Фольксваген Пассат В3.

www.passat3.ru

фольксваген пассат б3 печка | VW Passat B3 ремонт

Печка Фольксваген Пассат, греет очень хорошо, всё в системе отопления продумано с немецкой педантичностью.

Но иногда приходится сталкиваться с тем, что на Фольксваген Пассат Б3 печка не греет, или греет плохо, потекла печка, осыпались заслонки, оборвались троса управления печкой VW Passat B3.

Что бы иметь хоть какое то представление, как устроена печка Фольксваген Пассат, я решил выложить рисунок с оригинальными каталожными номерами по VAG.

Печка Фольксваген Пассат В3, состоит (рисунок):

  • VAG № 357 819 353 A — корпус отопителя (поз №1)
  • VAG № 1h2 819 031 A (c 01.05.2004 г. VAG № 1h2 819 031 B) — печка/радиатор отопителя (поз №2)
  • VAG № 7D0 819 067 — прокладка нижняя (поз №3)
  • VAG № 321 819 017 — прокладка верхняя (поз №4)
  • VAG № 893 819 015 B — воздушный канал (поз №5)
  • VAG № 357 819 593 — кожух (поз №6)
  • VAG № 357 959 263 — дополнительный резистор (поз №9)
  • VAG № 893 819 021 — вентилятор (поз №12)
  • VAG № 191 819 370 — прокладка (поз №13)
  • VAG № 1H0 819 056 — шпилька М6(поз №15)
  • VAG № 357 819 081 — проставка (поз №16)
  • VAG № 357 819 070 — прокладка (поз №17)
  • VAG № N 902 162 01 — гайка М6 (поз №23)
  • VAG № 191 819 371 E — шланг подачи, дв. ААМ (поз №25)
  • VAG № 357 819 371 K — шланг подачи, дв. KR 9A SB (поз №25)
  • VAG № 357 819 371 E — шланг подачи, дв. AAM EZ ABS 2E RP ACX 1Y AAZ (поз №25)
  • VAG № 1H0 819 371 — шланг подачи, для авто с анти блокировочной системой тормозов  ABS (поз №25)
  • VAG № 191 819 373 H — шланг обратки (поз №26)
  • VAG № 1H0 819 019 — прокладка (поз №27)
  • VAG № 357 819 091 — воздуховод на ноги (поз №30)

Не буду останавливаться и рассказывать, что для замены радиатора отопителя или ремонта заслонок печки, нужно полностью разобрать всю торпеду.

Скажу только, что если хотите, что бы печка грела как и положено, то нужно устанавливать только хорошие радиаторы отопителя: Valeo 812 030, Hella 8FH 351 311-041, Nissens 73962.

Эти же радиаторы отопителя устанавливаются на Шкоду Октавию А4, так что проблем с приобретением качественной печки нет.

Остальные печки греют плохо, если не сказать хуже.

Так что нужно выбирать, дешёвая подделка и холод в авто, или сразу взять нормальную печку Фольксваген Пассат и ездить в холода нормально.

А если учесть, что для замены печки Фольксваген Пассат нужно снять всю торпеду, то вывод напрашивается только один.

Нашёл на просторах интернета видео замены и ремонта радиатора отопителя, от  польских коллег-владельцев  VW Passat B3 — Замена радиатора отопителя Фольксваген Пассат В3

 

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

www.passat3.ru

Volkswagen Passat B3 | Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

  1. Полностью снять вещевой ящик.
  2. Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя.
  3. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо (по часовой стрелке) и вынуть его.
  4. Достать из воздуховода набившийся мусор.

Снятие резисторов

  1. Снять вещевой ящик (раздел Салон).
  2. Вывернуть винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов (там, где имеются).
  3. Отжать вниз крепежную скобу и вытянуть каркас вниз.
  4. При установке следить за тем, чтобы каркас сидел в воздуховоде действительно плотно.

automn.ru