Автоодеяло для двигателя: есть ли в нем толк, плюсы и минусы. Автоодеяло для


есть ли в нем толк, плюсы и минусы

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Холода уже пришли во многие регионы и города. Потому людям приходится тщательно утепляться, чтобы не мерзнуть и не болеть.

Не все знают, что утеплять иногда нужно и сам автомобиль при сильных заморозках. Для этих целей существует специальный автогаджет под названием автоодеяло. По сути, это отрезок материала, которым укрывают подкапотное пространство машины.

Наличие предпускового подогревателя во многом помогает, как и система автозапуска. Но чтобы расставить все точки относительно необходимости использования одеялка для двигателя, предлагаю изучить этот вопрос со всех сторон. Тогда и вы сможете для себя решить, следует ли для двигателя покупать подобный аксессуар, либо цена не оправдает ожидания в вашем конкретном случае.

Функции

Как вы знаете, во многих городах, таких как Омск, Новосибирск, Иркутск, Москва, Спб, Волгоград, Тюмень, Красноярск, Челябинск, Екатеринбург, да даже в Хабаровске и все сибирское необъятное пространство — это суровая, холодная зима. Здесь не каждый автомобиль сможет нормально функционировать, если ему не помочь тем или иным способом.

Вам известно из предыдущих материалов про прогрев двигателя зимой и летом. Потому свои выводы на этот счет вы успели сделать.

Двигатель — это источник энергии и тяги для всей машины. Запуская мотор, вы вовлекаете в работу все узлы и системы, включая обогрев самого салона. В системе охлаждения, отвечающей за печку, находится антифриз. Постепенно его температура растет и внутри становится тепло.

Но если на улице серьезный минус, это плохо сказывается на состоянии силового агрегата:

  • начинается усиленный износ деталей, поскольку масло густеет и плохо справляется со своими задачами;
  • на прогрев мотора уходит больше времени, от чего растет расход топлива.

Пока движок прогреется до нужных 90-95 градусов, он буквально страдает и изнашивается на глазах.

Вот тут нам и требуется одеяло. Подобный утеплитель можно купить, зайдя в любой Интернет магазин, своими руками установить под капот и получить хорошее дополнение к поддержанию нужной температуры.

Автоодеяло помогает в тех ситуациях, когда на улице холодно и машина находится на морозе некоторое время. Производство одеял основано на специальных материалах утеплителях, которые закрывают АКБ, мотор, радиатор и остальные узлы вашей машины. Потому на прогрев затрачивается меньше времени, можно раньше начинать движение, и не так сильно изнашивать мотор. После остановки силового агрегата при наличии одеяла удается сохранить температуру в течение 4-6 часов.

Сколько стоит и стоит ли покупать такой аксессуар, вопрос спорный. Практически каждый автомобильный форум активно обсуждает эту тему. Есть как противники автоодеял, так и их ярые поклонники. Но отзывы дают понять, что такой девайс часто устанавливается на любые авто, вне зависимости от марки и модели:

  • на Ниву 21214;
  • Киа Рио;
  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Гранта;
  • Рено Дастер;
  • БМВ;
  • классика Жигули;
  • Шкода и пр.

Тут вопрос не в самой машине, а в условиях, при которых она эксплуатируется. Если зимнее время обычно достаточно хорошее, не морозное, тогда реальной потребности в автоодеяле нет. Когда же наступают сильные заморозки, этот аксессуар очень даже пригодится. Аналогично с зимними щетками стеклоочистителя.

Разновидности

Изучая отзывы специалистов, рассматривая официальный сайт разных производителей и просто общаясь с автомобилистами, я пришел к выводу, что глобальной разницы между доступными видами автоодеял нет.

Они отличаются между собой по используемым материалам-утеплителям. Всего различают три типа основы:

  • Войлок. Цена на него наиболее приемлемая, плюс тепловые характеристики на высоком уровне. Хорошо удерживают тепло, не боятся высоким температур, не воспламеняются;
  • Стекловолокно. Еще один хороший материал, доступный по цене. Устойчив к воспламенению, имеет отличные теплоизоляционные свойства. Важное преимущество в том, что такие одеяла легко устанавливать, выполнить подбор по марке автомобиля за счет широкого разнообразия. Здесь у вас не возникнет проблем с тем, как правильно уложить или какой размер использовать;
  • Муллитокремлеземистовый материал. Очень сложное название, но зато превосходные химические и температурные защитные свойства. Основа изготовлена из специального волокна, куда входит алюминий и оксид кремния.

Все разновидности утеплителей помещают в специальные оболочки, которые характеризуются термостойкостью. Обычно на большинстве из них имеется зеркальная поверхность, отражающая тепло и сохраняющая его около силового агрегата. Для сшивания применяют синтетические нити. Они не боятся высоких температур.

Все без исключения материалы могут похвастаться хорошей термоизоляцией. И тут возникает вопрос, при какой температуре автоодеяло может работать без риска воспламенения. У войлока предел составляет 300 градусов, у стекловолокна 800, а у этого изделия со сложным названием тест показал аж 1300 градусов Цельсия.

Если говорить конкретно о производителях, то здесь стоит выделить такие бренды:

  • Эко;
  • Лидер;
  • Смартмат;
  • Русский стандарт;
  • Автотепло;
  • Престиж;
  • Kilmat;
  • Auto Heat;
  • Skyway;
  • Torso и пр.

Обычно из них составляется рейтинг лучших одеял для утепления автомобильных двигателей. Если вам знакомы другие качественные изделия, обязательно пишите в комментариях.

Зная артикул товара, его легко найти и заказать через Интернет, узнать всю необходимую информацию, почитать отзывы. Полистайте каталог, подберите в соответствии с размерами своего автомобиля. Ведь тут тоже не каждая модель одеяла подойдет по любую машину.

Советую дополнительно посмотреть видео про автоодеяла, которое снимали в программе Главная дорога. Оно будет внизу, как и всегда.

Скажу так. Если вам действительно автоодеяло необходимо, старайтесь сильно не экономить. Покупать аксессуары по заоблачным ценам смысла не вижу. Но и откровенную дешевку брать точно не стоит. Не нужно, чтобы у вас под капотом, над горячим мотором, лежал кусок материала непонятного происхождения и наименования. Будет это стекловолокно или войлок, а может и самый термоустойчивый материал, решайте сами.

Преимущества и недостатки

Как вы понимаете, проблем с тем, где купить утеплители с подогревом возникать не должно. Можно взять напрямую от производителя, заказав через официальный сайт, либо зайти на Авито, Алиэкспресс и ряд других онлайн площадок. Ну или по старинке зайти в любой магазин авто аксессуаров. Продажа осуществляется во многих точках.

По сути, вы можете недорого принести огромную пользу своей машине. Но чтобы было все справедливо, предлагаю посмотреть на плюсы и минусы. Отсюда уже будете решить, насколько вам нужны подобные девайсы и будет ли польза в вашем случае.

Начнем с приятного. Из положительного касательно автоодеял для двигателей я бы отметил следующее:

  • достигается 20% экономия топлива зимой в месяц;
  • время, затрачиваемое на прогрев двигателя, сокращается в 2 раза;
  • если мороз достигает не ниже -20 градусов, автоодеяло может поддерживать мотор теплым 5-6 часов;
  • при пуске движка на холодную снижается износ;
  • это дополнительная шумоизоляция для подкапотного пространства;
  • зимой печка начинает работать эффективнее;
  • на поверхности капота не появляется наледь, продлевая срок службы лакокрасочному покрытию;
  • автоодеяла делают из негорючих и безопасных для здоровья человека материала даже под действием высокой температуры;
  • на установку аксессуара уходит не больше 3-5 минут;
  • материалы не взаимодействуют с кислотами, щелочами, маслом и прочими веществами;
  • изделия не выделяют токсичных веществ;
  • практически не существует ограничений в сроке службы.

Как видите, польза действительно внушительная. Спорить с этими фактами сложно да и бессмысленно.

Но не все так идеально. Чтобы объективно оценить автоодеяло, нужно рассмотреть его обратную, негативную сторону.

А недостатка здесь три.

  • Во-первых, происходит перегрев. Это актуально при длительных поездках, когда одеяло все время находится на двигателе. Воздух нагревается, но не циркулирует, а концентрируется в одной точке. Из-за этого растет температура силовой установки до критичных отметок. Если продолжать ехать, не снимая утеплитель, появятся задиры на цилиндрах, снизится компрессия, мотор начнет потреблять больше масла;
  • Во-вторых, могут возникать некоторые проблемы с выбором. Важно подобрать аксессуар так, чтобы он соответствовать конкретным размерам подкапотного пространства. Подгибать изделие не рекомендуется, поскольку тогда прогрев становится неравномерным. Но сейчас производители учитывают это, создавая специальные изделия под определенные машины. Реализаторы скупают их оптом и предлагают вам;
  • В-третьих, вопрос ухода. Согласитесь, что подкапотное пространство — это не самое чистое место в машине. Потому постепенно внешний вид испортится, придется периодически заниматься чисткой изделия. Никакой стирки в машинке или вручную. Контакты с водой противопоказаны. Только сухой метод стирки.

С помощью прилагающихся инструкций, фото и видео руководств, не сложно самостоятельно установить утеплитель.Для этого нужно извлечь его из упаковки, распределить по подкапотному пространству и закрыть капот. Все, на этом работы завершены.

Вопрос актуальности

Теперь предлагаю ответить на самый главный вопрос — а нужно ли оно мне? То есть насколько автоодеяло является полезным и необходимым аксессуаром. Ведь мнения расходятся вплоть до противоположных.

Аналогично спорят при выборе между шипами и липучками, расходятся мнения и относительно браслетов и цепей противоскольжения. Людям только дай повод поспорить.

Приведу несколько примеров жизненных ситуаций, которые помогут вам разобраться, нужно ли покупать себе автоодеяло и есть ли в нем смысл:

  • Если вы эксплуатируете автомобиль в режиме коротких поездок, когда интервал между ними составляет не более 3 часов, в автоодеяле есть смысл. Так вы получаете все те преимущества, о которых я говорил выше;
  • Если от поездки до поездки проходит 3-5 часов, даже самый эффективный утеплитель не сохранит тепло более 5 часов. Потому двигатель остывает, на его прогрев уходит опять много времени, одеяло никак не спасает;
  • Когда температура воздуха стабильно держится ниже отметки -5 или -10 градусов Цельсия, наличие утеплителя помогает. Если температура выше, одеяло лучше не использовать, поскольку чрезмерное тепло также вредит автомобилю;
  • При поездках поехал-заглушил-поехал автоодеяло считается крайне полезным аксессуаром. Опять же, если сохраняется указанный температурный режим. Потому автоодеялами активно пользуются таксисты, перевозчики, службы доставки и пр.

Что касается того

pricep-vlg.ru

Автоодеяло для автомобиля в нашем обзоре

С приходом зимы и морозов я начал задумываться над средством для сохранения тепла в двигателе. Знакомые использовали обычное ватное одеяло, но один как-то чуть не сжег машину из-за перегрева. Материя воспламенилась и начала тлеть, хорошо, что вовремя заметили.

Поискал в интернете, решил испробовать автоодеяло для автомобиля, хоть отзывы были противоречивые. Некоторым оно помогло, а другие сетовали, что это бесполезная трата денег. Как оказалось, покупали они подделку.  В МАГАЗИН >>

Наш обзор Автоодеяло Автотепло

Характеристика

Скажу сразу, что мнение у меня сложилось достаточно скептическое, и большого эффекта я не ожидал. Думал, ускорит прогрев на пару минут и все. Однако я ошибался.

Автоодеяло для двигателя наполнено муллитокремнеземной ватой, в которой содержится хром. Она изготавливается при помощи плавки в специальных печах. Основные компоненты – кремний и оксиды алюминия, которые потом раздувают до состояния волокон. 

Как оказалось, этот материал применяют для утепления повсеместно. Начиная со швов в газовых горелках и заканчивая огнеупорными плитами. Он абсолютно не горит и безопаснее для экологии. Теплоизоляционные и термокомпенсационные свойства у него одни из самых высоких.

Само одеяло, то есть обшивку, делают из кремнеземной ткани. По сути, это стекловолокно, но обработанное специальными химикатами, которые придают ему прочности и долговечности. Кроме того, устойчивость к высоким температурам у нее наравне с асбестом, только она не вредная для здоровья. Максимальная температура, при которой автоодеяло для двигателя способно сохранять свойства – 1700° С, а вот 1000° С – это стандартный показатель, который ткань выдерживает стабильно. Материал не поддается влиянию плесени и микроорганизмов.

Продавалось автоодеяло Автотепло в специальном полиэтиленовом пакете. На вес около 4 кг, также прилагалась инструкция, с подробным описанием функций и того, как правильно укутывать мотор. Я брал размер 120 х 80 см, как раз влезло под капот моего «Ланоса».  

 

Принцип действия утеплителя для автомобильного двигателя

Тут все просто, прямо со школьного курса физики. Теплый воздух прогревается и поднимается вверх под капот, автоодеяло задерживает его, тем самым сохраняя мотор теплым.

Основные изменения, который я заметил после приобретения:

  • Двигатель стал прогреваться – если раньше нужно было греться 15–20 минут, то сейчас в среднем за минут 12. В этом году у нас морозы доходили до -25, поэтому я как раз во время его купил.
  • Расход бензина – больной вопрос с нынешними ценами. Поначалу даже не обращал особого внимания, так как по отзывам я понял, что автоодеяло только согревает, хотя производитель обещает экономию. Как оказалось, бензина расходуется меньше. Заметила это жена, кстати. Машиной пользуемся раза 2–3 в день, при этом бака пустеет примерно на 20% медленней при сравнительно одинаковой дальности поездок, скорости и весе.
  • Понизил шум во время работы. Если раньше в салоне приходилось даже кричать, особенно если дети сидели сзади, то сейчас стало гораздо тише. Можно спокойно разговаривать во время движения. Оно достаточно плотное, поэтому капот его прижимает к мотору из-за чего вибрация и соответственно гул уменьшается.

Знакомые, которые покупали дешевые китайские утеплители для двигателя, жаловались, что подкладка после длительной эксплуатации перетирается и с нее набивка высыпается. У меня такого не наблюдается, хотя езжу уже второй месяц. Мое автомобильное одеяло для двигателя плотное, швы тоже крепкие и со специальными термостойкими нитками.

Как использовать?

Тут, опять-таки, сложного ничего нет. Уложил аккуратно согласно инструкции, потратил 10 минут времени. Также очень важно выбрать модель конкретно под свое авто. Мне подошло автомобильное одеяло для двигателя 120 на 80 см. Углы, которые не совсем влезали в подкапотное пространство, заправил вниз.

Еще обратите внимание, чтобы всевозможные пластиковые и металлические выпуклости и движимые детали не цепляли его, а то все же может порваться. Я как-то раз не аккуратно поправлял, рванул и в итоге дырка. Думаю за АКБ цепанул. Ничего, жена подшила и перевернул на другую сторону. Начинка не торчит. 

Достоинства автоодеяло

Кроме описанного выше, заметил еще одно позитивное изменение. Так как двигатель остывает медленней, то снег, который на капот падает, практически не тает. В сильный мороз нету обледенения, с которым надоедает возиться.

Воздух, вырабатываемый в процессе работы, вместо того, чтобы уходить в окружающую среду через многочисленные щели, сохраняется теплым. Одеяло для двигателя максимально способствует консервации данной среды. Как-то пришлось сидеть около часа в машине в мороз за -20. Двигатель не включал за это время, так как реально не было холодно. В зимней куртке и без шапки ощущал себя вполне комфортно.

Делая общий вывод, могу сказать, что утеплитель для двигателя:

  1. Не подвержен перегреву, так как сделан из материалов с низкой теплопроводностью.
  2. Устойчив к влиянию химикатов и других «неприятных» для обычной ткани веществ.
  3. Способствует экономии горючего за счет меньшего периода прогрева. Результат заметен не сразу. Это заметила моя супруга, своим «хитрым» глазом.
  4. Легко устанавливается. Только его нужно периодически аккуратно поправлять и следить, чтобы не цеплялся краями за детали. В комплекте есть понятная инструкция.
  5. Шума во время езды стало значительно меньше. Особенно актуально для автовладельцев тех машин, где плохо продумана шумоизоляция.

Одеяло для двигателя – штука полезная и, по моему мнению, крайне необходимая в тех регионах, где суровые зимы.

 

Похожие товары

obzornash.ru

Автоодеяло своими руками – самодельное автомобильное одеяло для утепления двигателя

 Эта статья, можно сказать, является частным продолжением уже затронутой нами темы про утепление двигателя на зиму – «Как утеплить двигатель на зиму своими руками». Если раньше мы рассматривали лишь общие догмы влияющей на эксплуатационные характеристики в зимний период, то эта статья будет посвящена узкопрофильной теме. А именно пошиву самодельного автоодеяла для утепления мотора машины.Мотивов почему автоотдело вам придется шить именно самим несколько. Здесь возможно ограничение выбора подходящего именно для вас в вашем регионе. Также в случае если вы не нашли автоотдеяло необходимого вам размера.  В конце концов, возможно вы просто хотите сэкономить лишнюю «копеечку», которая никогда не помешает.

 Итак, если вы решились шить одеяло, для утепления двигателя, то еще раз напомним вам о критериях при его производстве. Во-первых, размеры, о чем уже упоминалось. Покрывало должно закрывать весь моторный отсек, а не «висеть» на силовой установке.  Это удержит теплый воздух в подкапотном пространстве, а также будет своеобразной гарантией, что автоодеяло не попадет на ремни вспомогательный узлов и агрегатов, которые могут «захватить» его.  Вторым критерием для автоодеяла будет применение негорючих материалов, что тоже само собой разумеющееся. В нашем случае применяется стеклоткань и минеральная вата. Шьется все обычными нитками, как впрочем это и делают производители заводских одеял для утепления моторного отсека. Теперь непосредственно о процессе изготовления материала.

Как сшить автоодеяло для двигателя

Первоначально необходимо сшить мешок из стеклоткани, с габаритными размерами по моторному отсеку.

Мешок можно сшить в несколько слоев, то есть в две «боковые стенки».

Такое решение обеспечит повышенную прочность для автомобильного одеяла, а также несколько слоев будут лучше сдерживать прохождение материала утеплителя, который в нашем случае представляет собой лист минеральной ваты.

Далее укладываем лист из минеральной ваты в получившийся мешок. Распределяем равномерно по всей площади. Зашиваем мешок с края. Для того чтобы придать большей прочности и основательности, а также предотвратить  скомкивание утеплителя в чехле, необходимо прошить получившиеся автоодеяло  вдоль и поперек, примерно с шагом 15-20 см.

Вот и все наше одеяло можно укладывать на свое место.

 Необходимо напомнить нашему читателю, что это лишь один из возможных вариантов. А это значит, что как и всегда его можно доработать. В качестве минеральной ваты можно применить тканный утеплитель, что сделает автомобильное одеяло еще более собранным. Оно меньше будет «крошиться»,  а значит дольше и более качественно прослужит вам.

 

Фото предоставлены пользователем AndVikEr (г. Донецк)

autosecret.net