Автомобильный манометр Airline APR-D-04. Автомобильные манометры


Автомобильные приборы измерения давления.

Приборы измерения давления



Назначение и типы приборов для измерения давления

Современные автомобили оснащаются различными механизмами, системами и агрегатами, использующими в качестве рабочего тела жидкости и газы. Это могут быть различные гидравлические и пневматические устройства, функционирующие под действием сжатых жидкостей, масел, воздуха и газов, при этом основным параметром рабочего тела в таких устройствах является его давление, которое необходимо постоянно контролировать, а значит и измерять.

Приборы измерения давления (манометры) применяются в автомобиле для контроля давления:

  • Масла в двигателе;
  • Воздуха в пневматической тормозной системе;
  • Масла в гидромеханической передаче;
  • В централизованной системе подкачки воздуха.

Кроме того, в специализированных автомобилях, используемых, например, для размещения и перевозки подъемно-транспортного оборудования, могут применяться манометры для контроля давления масла в гидросистемах и пневмоприводах.

Эксплуатация автомобиля с неисправными приборами контроля, давления масла и воздуха запрещена, т.к. может привести к аварийным режимам.

Для экстренного привлечения внимания водителя во многих системах манометры дублируются сигнализатором аварийного давления.

Кроме того, к приборам, измеряющим давление, относятся и приборы для измерения разрежения – вакуумметры. В последние годы широко применяется прибор, контролирующий разрежение во впускном коллекторе – эконометр. Руководствуясь указаниями этого прибора, водитель имеет возможность выбора режима движения, соответствующего наименьшему расходу топлива.

По способу измерения манометры делятся на приборы прямого действия и электрические. Приборы прямого действия бывают механические и жидкостные. Механические приборы для измерения давления имеют чувствительный элемент и указатель, устанавливаемый на приборной панели. Контролируемая среда подводится к чувствительному элементу прибора по трубопроводу. Жидкостные приборы прямого действия для измерения давления (ртутные, спиртовые барометры и т. п.) в конструкции автомобилей не используются.

Электрические манометры основаны на преобразовании неэлектрических величин в электрические, и содержат связанные между собой манометрический датчик, к которому подводится контролируемая среда, и указатель, располагаемый на щитке приборов или в зоне видимости водителя.

***

Манометры прямого действия

К приборам непосредственного (прямого) действия относятся манометры с плоской или овальной трубчатой пружиной.

Основной деталью манометра с трубчатой пружиной (рис. 1) является пружина 4, представляющая собой упругую плоскую или овальную трубку. Трубчатая пружина изогнута по окружности и представляет собой не полный виток. Один конец трубки впаян в штуцер 7, через который в отверстие поступает жидкость или воздух. Под действием давления жидкости или воздуха трубка распрямляется, а так как второй конец соединен с тягой 6, то через передаточный механизм, закрепленный в корпусе 1, приводится в движение стрелка 2 прибора.

Рис. 1. Манометр непосредственного (прямого) действия: 1 - корпус; 2 - стрелка; 3 - спиральная пружина; 4 - трубчатая пружина; 5 - трубчатый сектор; 6 - тяга; 7 - штуцер; 8 - подвижная плата; 9 - винт; 10 – трибка

При увеличении давления внутри трубки происходит ее деформация (по оси Y она увеличивается, а по оси X уменьшается). При этом длина наружной дуги А и внутренней дуги А1 стенок трубки практически не меняется. Вследствие этого кривизна дуги, по которой изогнута трубчатая пружина, уменьшается, и трубка разгибается. При этом ее свободный конец перемещается, передвигая стрелку прибора. Регулировка осуществляется с помощью подвижной платы 8 и винта 9.

В манометрах с трубчатой пружиной перевод стрелки 2 осуществляется трубчатым сектором 5 и трибкой 10. Пружина 3 на оси стрелки компенсирует влияние зазоров в передаточном механизме на показание прибора.

Эконометр, устанавливаемый на автомобилях (например, ВАЗ-2108, -2109), работает аналогично. Манометрическая трубчатая пружина в данном случае реагирует не на увеличение давления, а на уменьшение, т.е. сжимается. По положению стрелки в одной из трех зон шкалы эконометра водитель может оценивать экономичность выбранного режима движения, а также получать информацию о ряде неисправностей двигателя. Если стрелка прибора находится слева, двигатель работает под увеличенной нагрузкой или с большим ускорением. При этом увеличивается расход топлива, и чтобы этого избежать водитель должен перейти на другую передачу или изменить режим движения, тем самым подобрав оптимальный режим работы двигателя. Если стрелка находится справа, это указывает на оптимальный режим работы двигателя. Колебания стрелки в левой зоне указывают на неисправные клапаны или неправильную регулировку системы зажигания. Если колебания в левой зоне и частично захватывают правую, это означает, что имеет место потеря компрессии в двигателе.

Недостатками манометров прямого действия является их чувствительность к вибрациям и невысокая перегрузочная способность. Кроме того, трубопроводы, подводящие контролируемую среду к приборам, имеют склонность к засорению и даже закупорке, что приводит к погрешностям в показаниях и отказам. По этой причине дальнейшее развитие манометрических измерителей связано с использованием электрических устройств.

***

Термобиметаллический импульсный манометр

Термобиметаллический импульсный манометр состоит из датчика и указателя. Датчик манометра (рис. 2) имеет мембрану 10, на центральную часть которой опирается выступом 11 упругая пластина 1 с контактом, соединенным с «массой». В датчике размещена П-образная термобиметаллическая пластина, электрически изолированная от «массы». На рабочее плечо 2 пластины навита обмотка 3, один конец которой приварен к термобипластине, а второй присоединен к выводному зажиму 6 через упругий вывод 5. На конце рабочего плеча термобипластины установлен второй контакт 4. При отсутствии давления под мембраной контакт 4 соединен с контактом на упругой пластине 1. Второе плечо термобиметаллической пластины закреплено на упругом держателе 7, положение которого вместе с биметаллической пластиной можно изменять поворотом рычага 8.

Рис. 2. Датчик термобиметаллического импульсного манометра: 1 - упругая пластина; 2 - рабочее плечо; 3 - обмотка; 4 - контакт; 5 - упругий вывод; 6 - выводной зажим; 7 - держатель; 8 - зубчатый сектор; 9 - место присоединения обмотки; 10 - мембрана; 11 - выступ Рис. 3. Импульсный термобиметаллический указатель: 1 - обмотка; 2 - зажим; 3 - П-образная пластина; 4 - зубчатый сектор; 5 - рычаг; 6 - крючок; 7 - стрелка; 8 - регулировочный сектор

Указатель термобиметаллического импульсного манометра (рис. 3) состоит из П-образной термобиметаллической пластины 3, которая одним концом закреплена на регулировочном зубчатом секторе 8, а другим соединена со стрелкой 7. На рабочее плечо термобиметаллической пластины 3 навита обмотка 1, включенная последовательно с обмоткой датчика. Оба конца этой обмотки выведены на зажимы 2 прибора. Второе плечо пластины 3, так же, как и датчика, компенсирует изменения температуры окружающей среды. Рабочий конец термобиметаллической пластины указателя имеет крючок 6, зацепленный со стрелкой.

При повышении давления под мембраной датчика упругая пластина с контактом поднимается и входит в контакт с термобиметаллической пластиной. Ток, проходящий по образовавшейся в следствия этого цепи, нагревает термобиметаллическую пластину указателя. Контакты датчика при нагревании рабочего плеча термобиметаллической пластины из-за ее изгиба размыкаются и прерывают ток до момента остывания пластины и последующего размыкания контактов.

При установившемся давлении в датчике происходит периодическое размыкание контактов. При этом время разогрева термобиметаллической пластины датчика, когда контакты замкнуты, зависит от степени ее деформации, т. е. от давления в датчике. Время охлаждения пластины, когда контакты разомкнуты, зависит от степени нагрева пластины относительно температуры окружающей среды.

Чем выше давление в датчике, тем больше температура пластины указателя, так как время замкнутого состояния контактов датчика относительно времени разомкнутого состояния больше. Эффективный ток в обмотке указателя увеличивается, его термобиметаллическая пластина деформируется и перемещает стрелку по шкале.

***



Логометрический манометр

Логометрический манометр состоит из реостатного датчика и магнитоэлектрического указателя.

Реостатный датчик (рис. 4) логометрического манометра состоит из основания 1 со штуцером, на котором закреплена гофрированная мембрана 2 с помощью стального ранта 3, несущего на себе реостат 4 с передаточным механизмом. В центре мембраны установлен толкатель 11, на который опирается качалка 9 с регулировочными винтами 10. Качалка воздействует на ползунок 5 реостата, поворачивая его вокруг оси 6. Пружина 8 противодействует смещению ползунка.

Чтобы пульсации давления в контролируемой системе не вызывали колебаний ползунка по реостату, в канал штуцера датчика запрессован наконечник 12 со стержнем для очистки канала, который создает большое сопротивление потоку масла или воздуха и тем самым сглаживает влияние резких изменений давления на показания прибора.

При подаче масла или воздуха в датчик мембрана под давлением выгибается и через качалку и опорную площадку 7 двигает ползунок по реостату. При снижении давления мембрана под действием собственной упругости опускается, и возвратная пружина 8 сдвигает ползунок и детали рычажной передачи в исходное положение.

В качестве указателя логометрического манометра применяется магнитоэлектрический прибор (рис. 5, а), состоящий из двух пластмассовых полукаркасов 2 на которые намотаны три измерительные индукционные катушки 5, причем одна катушка расположена под углом 90˚ к двум другим. Постоянный магнит 3 установлен внутри каркаса на одной оси со стрелкой 6.

Магнит может поворачиваться, ориентируясь вдоль магнитных силовых линий результирующего вектора напряженности трех индукционных катушек.

Рис. 4. Реостатный датчик логометрического манометра: 1 - основание; 2 - мембрана; 3 - рант; 4 - реостат; 5 - ползунок; 6 - ось; 7 - опорная площадка; 8 - пружина; 9 - качалка; 10 - регулировочный винт, 11 - толкатель; 12 - наконечник Рис. 5. Указатель логометрического манометра (а) и принципиальная схема его работы (б): 1 - экран; 2 - полукаркас; 3 - магнит; 4 - подпятник; 5 - индукционная катушка; 6 - стрелка; 7 - мостик; W1, W2, W3 - катушки; Rд - реостат датчика; Rтк - резистор компенсационный

В каркасе установлен подпятник 4 оси магнита и стрелки. Мостик 7 закреплен на каркасе и служит опорой шкалы прибора. Между мостиком и шайбой, закрепленной на оси магнита, а также в подшипник вводят кремнийорганическую жидкость, которая демпфирует колебания подвижной системы в условиях вибрации. Для возврата подвижной системы в нулевое положение при включенном приборе используется миниатюрный магнит, находящийся между полукаркасами. Для исключения воздействия на показания прибора посторонних магнитных полей и влияния полей индукционных катушек на показания других приборов собранный каркас размещают в цилиндрическом экране 1.

При включении датчика и указателя в цепь питания (рис. 5, б) ток проходит по индукционным катушкам W1, W2 и W3 по реостату датчика Rд и термокомпесационному резистору Rтк. Изменение давления в контролируемой системе вызывает изменения сопротивления реостата датчика Rд, подключенного параллельно индукционной катушке W1. Ток, протекающий по индукционной катушке W1, изменяет свое значение, что приводит к изменению величины вектора напряженности поля, создаваемого этой катушкой. Изменение величины сопротивления реостата Rд оказывает влияние на величину тока, протекающего по двум другим индукционным катушкам, но это влияние не соль существенное, как в случае с индукционной катушкой W1. Изменение направления результирующего вектора напряженности вызывает отклонение магнита и стрелки манометра.

Логометрические автомобильные приборы в настоящее время вытесняют импульсные термобиметаллические, поскольку имеют ряд существенных преимуществ. Датчики логометров не имеют размыкающих контактов, которые подвержены эрозионному износу и создают радиопомехи. Логометрический указатель имеет больший угол перемещения стрелки, что дает возможность получить шкалу прибора с лучшей читаемостью. В логометрическом указателе лучше компенсируются влияния изменения питающего напряжения и изменение температуры окружающей среды, так как векторы напряженности магнитных полей всех индукционных катушек изменяют свою величину практически пропорционально изменению питающего напряжения или температуры окружающей среды. Поэтому направление результирующего вектора напряженности, а значит, и положение стрелки прибора не зависят от этих внешних факторов.

***

Сигнализаторы падения давления

Применение на автомобиле манометра со стрелочным указателем давления часто недостаточно для обеспечения надежного контроля. Изменение давления за допустимые пределы может наступить неожиданно, и в этом случае сигнализатор давления в отличие от стрелочного прибора немедленно привлечет внимание водителя. В некоторых случаях в контролируемой системе вообще применяют только сигнализатор, не используя стрелочный прибор. На автомобилях находят применение сигнализаторы аварийного (минимального) давления в системе смазывания, аварийного давления в пневмоприводе, в вакуумной системе открывания дверей и других рабочих системах автомобиля.

В качестве примера рассмотрим конструкцию датчика аварийного давления, применяемого на автомобилях ВАЗ и КамАЗ. Датчик (рис. 6) имеет корпус 9 в виде полого штуцера, который внутри разделен на две полости диафрагмой 8 из тонкой полиэфирной пленки. В полость под диафрагмой поступает масло из системы смазки и поднимает её вместе с толкателем 6.

Рис. 6. Датчик аварийного падения давления: 1 и 7 - контакты; 2 - разъем; 3 - фильтр; 4 - изолятор; 5 - пружина; 6 - толкатель; 8 - мембрана; 9 - корпус

В полости над диафрагмой установлены неподвижный 7 и подвижной 1 контакты и пружина 5, противодействующая перемещению диафрагмы, которая выполняет роль чувствительного элемента датчика. Сверху корпус закрыт изолятором 4 со штекерным разъемом 2, под которым установлен специальный фильтр 3, уравнивающий давление в надмембранной полости с внешним атмосферным.

При возникновении давления в поддиафрагменном пространстве датчика, сообщенном с контролируемой системой, диафрагма 8 выгибается и размыкает контакты 1 и 7; при падении давления контакты замыкаются, что приводит к включению контрольной лампочки на панели приборов.

***

Приборы измерения температуры



k-a-t.ru

Автомобильные манометры

Гарантия: 1 год

Вес, кг: 0.05 г

Диапазон измерения: 0—75 PSI

Дополнительная информация: снабжен специальным спускным клапаном "дефлятором", позволяющим снижать уровень давления в колесе

sellfrost.ru

технические характеристики, инструкция по изготовлению

Для эффективной работы автомобиля нужно, чтобы исправно работали все его системы и узлы. Одно из ведущих мест занимает топливная система. От качества ее работы зависит не только работа автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Чтобы избежать проблем, нужно следить за ее состоянием. В статье рассматриваются манометры для измерения давления топлива, их технические характеристики.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Технические параметры манометра

С греческого языка манометр переводится как «разреженный» и «метр», то есть это прибор для измерения давления неплотных веществ: газов, жидкостей и т.д. Манометры относятся к средствам, с помощью которых можно произвести диагностику технического состояния автомобиля. Современные приборы могут быть механические, электронные и цифровые.

Измерительный прибор с насадками

Назначение

Порой во время движения автомобиль начинает дергаться, при нажатии на педаль газа глохнет, а иногда и вовсе не заводится. Причин такого поведения машины может быть множество. В первую очередь следует проверить давление топливной рампы. Понижение давления ниже допустимого приводит к неправильной работе силового агрегата.

Следит за техническим состоянием современного авто электронный блок управления (ЭБУ), но контроль над давлением топлива в рампе не входит в его функции. Естественно, при значительном понижении система выдаст наличие проблемы по датчику, который контролирует объем кислорода в топливно-воздушной смеси. Манометр для измерения давления топлива дает возможность оценить исправность топливной системы.

С его помощью проверяются такие элементы топливной системы как:

  • бензонасос;
  • топливные магистрали;
  • регулятор давления;
  • форсунки и др.

Преимуществом манометров является то, что они подключаются параллельно, поэтому не мешают работе топливной системы. Таким образом, показания можно снимать при работающем моторе (автор видео — Дмитрий Ефимов).

Конструкция и принцип работы

Наибольшее распространение среди приборов, измеряющих давление, получили пружинные манометры. Их преимуществом является простота устройства, надежность, хорошие технические характеристики и возможность измерять давление в широком диапазоне.

Конструкция пружинного манометра

В качестве чувствительного элемента в пружинном манометре выступает изогнутая трубка полая внутри. Она может иметь сечение в виде эллипсоида или овала. Под действием давления она деформируется. С одного конца трубка запаяна, а на втором находится штуцер, с помощью которого измеряется давление в среде. Запаянный конец трубки соединяется с передаточным механизмом.

В конструкцию прибора входит:

  • зубчатый сектор;
  • поводок;
  • ось;
  • шестеренки;
  • стрелки прибора;
  • корпус.

Чтобы исключить мертвый ход, между зубьями шестеренки и сектора установлена специальная пружина.Измерительная шкала имеет градацию в паскалях или барах. Стрелка показывает значение избыточного давления среды, в которой выполняются измерения.

Принцип действия прибора простой. Внутрь трубки поступает давление от измеряемой среды. Под его действием трубка пытается выпрямиться, так как площади внутренней и внешней поверхности отличаются. Свободный конец трубки движется, и благодаря передаточному механизму стрелка совершает поворот на определенный угол. Деформация трубки и измеряемое давление находятся в прямолинейной зависимости. Поэтому стрелка при отклонении относительно шкалы манометра показывает значение давления.

Разновидности

Существует множество видов манометров для измерения как высокого, так и низкого давления, с разными техническими характеристиками. Одним из параметров, по которым различаются эти устройства, является класс точности. Чем меньше значение, тем более точный манометр. Наиболее точными являются цифровые.

По назначению манометры делятся на следующие виды:

  1. Общетехнические. Предназначены измерять давление в разных средах, в том числе с их помощью измеряют вакуумметрические и избыточные давления.
  2. Электроконтактные. Оснащены электросигнализацией, позволяющей выполнять регулировку измеряемой среды. Выпускаются двух типов: с микро выключателями и на основе электроконтактной приставки.
  3. Специальные. Применяются чтобы измерить давление различных газов. В зависимости от вида газа имеют определенный цвет корпуса и буквы в маркировке: кислородные (К)– голубые, ацетиленовые (Ац) — белые, аммиачные (А) – желтые, для измерения негорючих газов – черные, для горючих – красные.

    Кислородный измерительный прибор

  4. Эталонные. Имеют высокий класс точности, поэтому используются для проверки, регулировки и испытаний других приборов измерения давления.
  5. Судовые. Используются на речном и морском транспорте.
  6. Железнодорожные. Используются на железно-дорожном транспорте.
  7. Самопишушие: оснащены механизмом, который позволяет на диаграммной бумаге чертить график работы прибора.

По принципу работы существуют следующие типы манометров:

  1. Поршневые. Состоят из цилиндра и вставленного внутрь поршня.
  2. Жидкостные. Их основу составляет трубка, наполненная жидкостью. Могут быть двух типов: с одной трубкой и с двумя. Вторые применяются для сравнения давления в двух средах.
  3. Деформационные. Основаны на деформации чувствительного элемента (пружины, сильфона, мембраны и др.), который деформируясь, воздействует на стрелку прибора.
  4. Пьезоэлектрические. Основаны на пьезоэффекте – при механическом воздействии появляется электрозаряд в кристалле кварца.

Различные типы манометров широко применяются в промышленности, быту и других областях народного хозяйства в зависимости от технических параметров.

На что обратить внимание при выборе?

Для диагностики неполадок в топливной системе нужно знать, какое давление топлива в разных местах системы. Проще всего пройти технический осмотр на СТО, где есть точные цифровые устройства. Но для этого нужно выделить время и деньги. Многие водители предпочитают этот прибор иметь в наборе своих инструментов, также как и механический манометр давления масла.

На авторынке и специализированных магазинах предлагается большой выбор манометров, с разными техническими характеристиками предназначенных выполнять измерения на автомобилях как отечественного, так и импортного производства.

Комплект для измерения

Заводские манометры имеют следующие преимущества:

  • прибор покупается в комплекте, с которым идет множество адаптеров, позволяющих измерять давление топлива на автомобилях разных марок и моделей;
  • на заводских приборах удобная шкала, которая точно показывает давление;
  • продаются специальные приборы, измеряющие давление в топливных системах, оснащенных перепускным клапаном;
  • заводские приборы позволяют снимать показания при различных режимах работы машины в отличие от манометров, изготовленных своими руками.

В настоящее время в ассортименте манометров имеются электронные и цифровые приборы для измерения и регулировки давления топливной системы, имеющие высокие технические характеристики. Электронные и цифровые манометры дают возможность получить самые точные показания, так как они улавливают даже самые незначительные изменения показателей давления.

Лучше покупать топливный измерительный прибор, у которого крупная удобочитаемая шкала, с пределом измерения — 5-6 кгс/кв. см. Обратить внимание следует на герметичность соединений, так как во время измерений при недостаточной герметичности капли топлива могут попасть на сильно разогретые детали мотора, что может стать причиной пожара.

Автомобильный топливный измеритель

Многие автолюбители используют для измерения и регулировки давления в топливной системе воздушные манометры, с помощью которых измеряют давление воздуха в автомобильных шинах. Хотя принципы, которые лежат в основе обоих приборов, практически одинаковые, однако, измерения отличаются пределами значений. Для топлива предел показателей находится в интервале от 5 до 7 атмосфер, для воздуха – в интервале от 16 до 20 атмосфер.

Поэтому при использовании воздушного измерительного прибора для измерения давления топлива будут получены результаты с большой погрешностью, так как стрелка не поднимется выше самых начальных значений. Регулировку при таких показаниях трудно выполнить правильно. Несмотря на это, самодельные топливные измерительные приборы изготавливаются из воздушных манометров.

Руководство по изготовлению самодельного манометра

Многие мастера на все руки считают, что не стоит тратить лишние деньги на покупку заводского манометра, так как его можно сделать своими руками.

Для того, чтобы самодельное устройство позволяло поучать как можно более точные данные, собирать его нужно крайне внимательно, не упуская ни одной мелочи.

Самодельные измерительные приборы

Инструменты и материалы

Для того, чтобы сконструировать самостоятельно прибор для измерения давления в топливной системе, необходимо приготовить следующие детали:

  1. Воздушный манометр, с помощью которого измеряют давление воздуха в автомобильных шинах. Он предпочтительнее топливного, так как его проще купить, и стоит он дешевле. Рекомендуется приобретать прибор, предназначенный для автомобилей ВАЗ, так как можно использовать как манометр давления масла, если открутить штуцер для бензина. Для измерения нужно шланг от изготовленного самостоятельно прибора прикрутить на место датчика масла.
  2. Переходник. С этой ролью с успехом справится обычный штуцер, у которого значение резьбы 7/16-20 UNF.
  3. Бензофильтр, подойдет для ВАЗа. Можно взять старый. Сам фильтр не нужен, понадобится только штуцер от него. Если б/у нет, то купить можно самый дешевый. Штуцер нужно отрезать, а концы рекомендуется немного развальцевать. Можно выточить штуцер своими руками.
  4. Соединитель топливной системы, имеющий форму буквы «Y».
  5. Четыре хомута.
  6. Бензиновый шланг. Чтобы изготовить измерительный прибор, нужно купить бензошнур длиной более метра.
Набор деталей для сборки

Купив все необходимые детали, можно приступать к изготовлению самодельного манометра.

Алгоритм действий

Изготовление манометра своими руками не представляет ничего сложного. Имея все детали, остается только все правильно собрать.

Сборка состоит из следующих шагов:

  1. Сначала топливный шнур нужно разрезать на три части.
  2. Затем к соединителю от топливной системы нужно присоединить топливный шланг. Для надежного соединения шланги крепятся с помощью хомутов. Места соединений, должны быть герметичными, не пропускающими воздух, иначе показания будут не точными.
  3. На один из концов бензошланга нужно присоединить прибор для измерения воздуха. Он также должен быть закреплен как можно плотнее. Для этого, как и раньше, используем хомут и штуцер.
Самодельный прибор в сборе

Топливный манометр собран, с его помощью можно измерять давление в топливной системе. Для этого один из свободных концов шланга нужно присоединить к входу топливной рампы, а второй — к выходу топливного фильтра.

При малейших подозрениях на неисправность в топливной системе, нужно:

  • проверить регулятор давления топлива с манометром, который есть в наличие;
  • измерить давление нулевой подачи;
  • при выключении насоса, проводят проверку на исправность обратного клапана и РДТ в целом;
  • гуляющая стрелка манометра при включенном двигателе может свидетельствовать о забитой сеточке бензонасоса.
Проверка топливно-эмульсионной системы

Таким образом, даже имея самодельный манометр, можно следить за исправностью автомобиля, оградив себя от неприятных сюрпризов в дороге. Следует регулярно проверять давление мала и топлива. Если показания не отвечают норме, нужно искать причину. При обнаружении малейших неисправностей их нужно сразу же устранять.

Видео «Манометр давления для автомобиля с инжектором»

В этом видео от канала Автоэлектрика ВЧ демонстрируется, как изготовить самостоятельно устройство для измерения давления в инжекторной системе авто.

 Загрузка ...

avtozam.com

Как выбрать манометр — советы на Яндекс.Маркете

Манометры нужны для контроля и корректировки давления в системах с жидкостями и газами под давлением. Приборы устанавливаются в отопительных системах, при подключении пневмоинструмента к компрессору, для проверки давления в автомобильных шинах и при газосварке.

 

Манометры для жидкостей устанавливаются на трубопроводы с водой, антифризом, маслом, в том числе в системах отопления и водоснабжения.

Для газов применяются устройства измерения давления воздуха, например, в компрессорах или автомобильных шинах, баллонах с пропаном, ацетиленом, аргоном. Некоторые манометры совмещены с редуктором, поэтому выполняют не только контролирующую, но и запорно-регулирующую функцию.

Модели манометров для разряженных сред называются вакуумметрами. Эти устройства определяют объем разрежения давления. Например, они используются в автомобильной сфере для диагностики систем кондиционирования, охлаждения и подачи топлива.

Компрессометры — это манометры для проверки степени сжатия в цилиндрах двигателя. Они используются в автосервисах и на станциях технического обслуживания.

Рабочие манометры используются для измерения давления непосредственно в процессе эксплуатации оборудования. Образцовые устройства более точные — они предназначены для тестирования в лабораторных условиях и поверки других измерительных приборов.

Механические манометры — самая распространенная разновидность устройств. Они оснащаются циферблатом со стрелкой и одной или двумя шкалами. Пользователь отсчитывает показатели по делениям.

Электронные манометры отличаются более высокой точностью измерения, выводят значения на цифровое табло и оснащаются подсветкой. Они могут измерять барометрическое давление или барометрическую высоту, а также сохранять результаты измерений.

Манометры измеряют давление в барах или атмосферах. Некоторые имеют дополнительные единицы измерения, например, фунты на кв. дюйм, мм ртутного столба, см водяного столба. Шкала делений может составлять от 0 до 10 или до 12 бар. Для каждой модели указывается допустимая погрешность, например, в 0,05 бар. Чем ниже ее значение, тем точнее прибор.

Манометры, которые врезаются в систему, имеют две присоединительные резьбы. Они могут быть одинаковыми или разными, например ¼М и ¼ °F. Манометры на редуктор подбираются по диаметру резьбы. Автомобильные имеют стандартную насадку для присоединения к ниппелю автомобильной шины.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

market.yandex.ru

Автомобильные манометры

ШИКАРНЫЙ Качественный и не дорогой Автомобильный манометр для измерения давления в шинах из Китая. Лучший...

Покупал здесь http://ali.pub/fpail еще можно купить здесь http://ali.pub/lku2e Aliexpress сайт на русском языке http://ali.pub/2omcs +++++++++...

Автомобильные манометры.

Тестирование манометра Daewoo DWM 7 на давлении 2,2 атмосферы. Намного шустрее думает, лучше прилягает к соску...

Автомобильные манометры Berkut TG 71-73 Высокоточные манометры БЕРКУТ TG-71/73 отличаются увеличенным диаметром...

http://ali.ski/zBf7d8 Данный цифровой манометр выдал более точные показания, в отличие от своих аналоговых собратьев...

ПОКУПАЛ КОЛПАЧКИ ТУТ: http://ali.pub/4doqt ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ ТУТ: https://www.youtube.com/channel/UC7t0qZONFV-UbWI6olSjSGA КАНАЛ ...

http://berkut-compressor.ru/manom.html#tg Высокоточные манометры БЕРКУТ TG-71/73 отличаются увеличенным диаметром корпуса 2,5"...

http://ru.aliexpress.com/item/2014-New-arrival-Hot-sale-Auto-Motor-Car-Bike-Tire-Air-Pressure-Gauge-Dial-Meter-Vehicle/1694829251.html.

Заказывал на Aliexpress тут: http://ali.ski/Un8LRo ✓ ЭКОНОМЬ ДО 90% НА СВОИХ ПОКУПКАХ ➤ http://fas.st/ODSsF ПРОМОКОДЫ И КУПОН...

Получаем манометр для измерения давления в шинах и сразу же проверяем его в действии. Как и обещал в конце...

Подробнее о работе манометров различных типов читайте в статье http://www.hydro-pnevmo.ru/topic.php?ID=237 Конструкция и принц...

Покупал тут:http://ali.pub/2ufiyl еще: http://ali.pub/2qx631 С мультитулом: http://ali.pub/2qx6ie Выбрать в каталоге: http://ali.pub/1x7za6 Есть...

Автомобильные манометры Berkut ADG 031-32 BERKUT(Беркут) ADG-031/032 – комплексная система (манометр с дефлятором), которая...

Манометр автомобильный AIRLINE APR-D-04 до 7Атм Автомобильный манометр предназначен для измерения давления в...

Обзор. Автомобильный манометр для измерения давления в шинах из Китая. Качественный и не дорогой. Ссылка...

Регулировка манометров производства Физтех.

Автомобильный манометр для шин http://santavod.ru/avtomobilnyiy-manometr-dlya-shin/

Воздушный пистолет с цифровым манометром для накачивания автомобильных и мотоциклетных колёс (шин) покупа...

В данном видео я расскажу и покажу о посылке из Китая, а точнее с сайта AliExpress - Автомобильный Манометр или...

Данный манометр предназначен для контроля давления в шинах. Преимущества манометра: точность показаний;...

Как делали в СССР. Манометр дедушки. Нашел в гараже, в деревне у дедушки старый, советский механический...

Автомобильный цифровой манометр: http://ali.pub/1zrnfj Мой сайт: http://lis188651.wix.com/baraxolka-lis188651 Мой «Twitter» : https://twitter.com/lis188651.

Сравниваем два манометра, один цифровой, другой аналоговый - какой лучше смотрите сами. Подписывайтесь...

Вступайте в нашу группу ВКонтакте: https://vk.com/babahtv ♢♢♢♢♢♢♢♢♢♢♢♢♢♢♢♢♢♢♢♢♢♢♢ Некоторое время наза...

Пистолет для измерения давления в автомобильных шинах и их накачки с электронным цифровым манометром с...

Всем привет в этом видео я покажу как выглядит манометр, расскажу что означают маркировки на нем, разберу...

Манометр повышенной точности с дефлятором БЕРКУТ TG-71 Высокоточные манометры БЕРКУТ TG-71 отличаются увеличе...

Манометр покупал здесь: http://ali.pub/1fa7sh Все манометры на AliExpress: http://ali.pub/1fa7vl ************************************************* Бесплат...

Видео урок о том, что такое манометр, где он используется и основные моменты на которые обращает инспектор...

Автомобильный манометр Berkut Digital 4x4 Новая модель манометра БЕРКУТ Digital MAX меряет давление в двух единицах...

Ссылка где купить http://ali.pub/27k74o Четыре единицы измерения: psi, кпа, бар, кг/см2. Бесплатный посредник Aliexpress...

️КУПИТЬ ТУТ ▷ http://got.by/2um9sf #Автомобильный #Манометр из Китая с #AliExpress за 1$ подходит для измерения давления...

Тестируем шинный манометр с дефлятором berkut ADG-031. Скорость стравливания колеса 245/70/16 с давления 1,9атм до...

Купить можно здесь http://kram.profoto.lviv.ua/ru/tovary/5.php Универсальный манометр для измерения давления воздуха в шинах...

Манометр WONDER ( итальянского производства ) для проверки давления в автомобильном колесе. Компания WONDER...

Цифровой манометр STEELMATE TC-01 LED Digital manometer автомобильный манометр с памятью на 4-ре колеса.

Обзор бюджетного манометра с Алиэкспресс. Купить:http://ali.pub/3kqwt Аналоги:http://ali.pub/4a2b7 Подпишись!)https://goo.gl/yio9vN...

gta san andreas yar?s motoru city car driving 2.2.7 araba samsung kamera basar?s?z hatas? sertap erener eurovision illuminati delilo grani minecraft texture pack tan?t?m map? gta 5 belgelerim profiles yok minecraft elmas bulma taktigi lg g2 imei degistirme program? cs6 araba basma

debojj.net

Аксессуары: Автомобильные манометры

Повышенное или пониженное давление в шинах так же вредно для автомобиля, как и скачки кровяного давления для человека. Вовремя обнаружить недуг помогают манометры.

Разное давление в шинах влияет на курсовую устойчивость машины - ее может уводить в сторону при торможении. Повышенное давление в колесе позволяет автомобилю острее реагировать на повороты руля и быстрее разгоняться. Но покрышки, раздутые от воздуха, сильнее передают все ямки и кочки подвеске и рулю, так что ждать плавного движения от автомобиля, реагирующего на каждый ухаб и камешек, не стоит. Более того, тормозной путь автомобиля на перекачанных шинах значительно увеличивается, а зимние шины с повышенным давлением на льду ведут себя так же, как летние с нормальным количеством атмосфер. Раздутые шины быстро "лысеют" в центральной части протектора. Ездить на сдутых покрышках не менее вредно и опасно. Автомобиль пожирает бензин, медленнее набирает скорость, плохо реагирует на повороты руля, тормозной путь увеличивается. У шин с низким давлением от трения изнашиваются боковины протектора.

Чтобы избежать этих неприятностей, давление нужно проверять регулярно. О владельцах некоторых дорогих машин класса "премиум" позаботились производители - датчики контроля давления в шинах автомобилей включены в стандартную комплектацию, всем прочим рекомендуется иметь манометр в своем арсенале.

Если "штатный" датчик давления в машине отсутствует, то на сервисе за сумму, не превышающую $400, его можно установить дополнительно. Внутри колеса на ниппеле монтируется датчик, который измеряет давление и температуру воздуха в шине. Измерение температуры необходимо - при нагреве давление повышается, а при охлаждении снижается. Датчик передает полученную информацию бортовому компьютеру через миниатюрный радиопередатчик. При снижении давления бортовой компьютер извещает владельца о состоянии покрышек тревожным сигналом. Система распознает "свой-чужой", так что, если ваш автомобиль "встретится" на дороге с машиной, оснащенной аналогичной системой, и у встречного проколото колесо, ложная тревога у вас не прозвучит. Система работает при температурах от - 40 до +120°С, выдерживает ускорение до 2000 g и окружные скорости свыше 300 км/ч.

Вообще, информацию о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля, можно узнать в руководстве по эксплуатации, на стойке водительской двери или же внутри крышки бензобака. В зависимости от того, в какой стране был выпущен автомобиль, единицы, в которых оптимальное давление указано в инструкции, могут быть разными - bar, атм., кРа, кг/см2, psi (фунт/дюйм). Чтобы не путаться в физических величинах, достаточно знать, что бары, атмосферы и кг/см2 отличаются на сотые доли и равны 100 кРа или 14 фунтам/дюйм.

Специалисты рекомендуют проверять давление и в "рабочих" шинах, и в запаске, по крайней мере, раз в неделю, используя для этого качественный манометр. Логичнее всего для такой проверки использовать манометры, которыми оснащены практически все компрессоры. Но, как показывает опыт, производители не всегда ответственно относятся к надежности этих измерительных приборов.

1. Манометр, встроенный в корпус переносного компрессора Pride АС 5880, имеет три шкалы с разными единицами измерения давления на циферблате, так что переводить одни величины в другие не придется. Прибор выдает стабильные показания, и их легко можно скорректировать. Определить погрешность можно, сверив показания вашего манометра с теми, что выдает прибор, регулярно проходящий проверку, например на хорошей станции шиномонтажа. $20

2. Компрессор Coido Tire Inflator из Китая, несмотря на заявленные качества, малоэффективен. А манометр и вовсе отказался показывать давление. За несколько минут стрелка манометра так и не сдвинулась выше отметки "1 атмосфера". Так что сей прибор сгодится разве что для надувания матрацев и мячей - в этом случае процесс можно контролировать визуально. $12

3. Манометры-ручки американской фирмы Snap-on выглядят не слишком серьезно, между тем имеют репутацию профессионального инструмента. Шкала таких манометров выдвигается под действием потока воздуха. Цена деления в 0,1 бара позволяет определять давление с довольно высокой точностью. Чтобы манометр дольше работал, с ними нужно обращаться очень аккуратно и не вытягивать мерную линейку руками. Манометры-ручки удобно хранить в "бардачке" или даже в кармане двери. $ 10, $15

4. Еженедельную процедуру измерения давления можно доверить голландскому индикатору контроля давления шин Easy Control. По замыслу производителя, индикаторы должны устанавливаться вместо стандартных колпачков. При нормальном давлении - показывать зеленую метку; если давление упало на 0,3 бара, появляется желтая полоска, а при понижении больше чем на 0,7 бара - красная. По нашему мнению, такие пластиковые датчики мало приспособлены к нашему климату, дорогам и едва ли устоят, если их захочет открутить любознательный подросток. Мини-манометры лучше использовать на втором комплекте колес, хранящемся в гараже, или для контроля давления воздуха в запаске. Для каждой конкретной машины нужно подбирать свой комплект колпачков - они бывают разной чувствительности и могут измерять давление от 1,8 до 3,0 бара. Комплект из четырех колпачков стоит $16.

5. Определить давление с точностью до 0,1 бара и при этом почти не стравить воздух из шины может цифровой манометр AirMan датской фирмы Active Tools. Его шкала имеет шаг 0,05 бара, а максимальное измеряемое давление - до 7 бар. Вес, менее 50 г, и компактность прибора позволяют носить его даже в кармане. $ 18

6. С небольшой погрешностью, приемлемой для инструмента, находящегося в личном пользовании, работает американский манометр Blue-Point. Прибор измеряет давление в диапазоне от 0 до 4,2 атмосферы. Небольшой шаг шкалы и надежность пружинного механизма делают показания манометра точными. $9

"Автопилот"

suvonline.narod.ru