Светодиодные лампы для головного света: все «за» и «против». Автомобильные led лампы головного света


Какие диодные лампы головного света не стоит покупать

Буквально каждый автомобилист, который хотя бы раз ездил в ночное время, ловил себя на мысли, как же все-таки неудобно передвигаться в темное время суток. Будто машина стоит в черной коробке, где единственным ориентиром является дорога в узком тоннеле света фар. Если свет тусклый или не той цветовой температуры – водитель быстро утомляется, и порой гораздо позже замечает возникшую помеху, чем следовало бы, а это коренным образом влияет на безопасность.

К чему это я?! Все просто. Хороший свет головной оптики в силах спасти вам жизнь, в противном случае производители постоянно  не модернизировали бы оптику, навеки стандартизировав галогеновый свет. Благо человечество не живет исключительно формальными мерками, простому обывателю становятся доступными все более совершенные технологии.

Сегодня мы поговорим о диодных лампах, которые можно интегрировать в простые галогеновые фары. Но, чтобы материал был не только любопытный, но и полезный, мы рассмотрим какие варианты диодных ламп приобретать точно не стоит.

Почему диоды набирают популярность?

До недавних пор диодная светотехника была привилегией исключительно дорогих тачек. Такие фары расходуют крайне мало электроэнергии, имеют достаточно яркий свет и феноменально быстрый отклик. Последний пункт наиболее актуален для стоп-сигналов, ведь идущий сзади автомобиль раньше получит команду тормозить, что значительно сокращает вероятность ДТП.

Но главное, конечно же, это цена. Сейчас их массово стали производить китайцы, значительно снизив их цену, но в тоже время и низкокачественной продукции стало гораздо больше.

Диоды или ксенон?

Если у вас изначально заводской “свет” диодный или ксеноновый – как правило он и так отлично освещает, а значит что-либо менять просто не имеет смысла. В случае же модернизации галогеновых фар, я бы рекомендовал обратить внимание на диодные лампы:

  • Они меньше потребляет электроэнергии. А значит авто меньше расходует топлива.
  • Их намного проще установить. Не требуются блоки розжига и кучи проводов, как в случае с ксеноном.
  • Хорошие диоды долговечны.

К контексте дешевых комплектов такая зависимость не менее актуальна, ведь при одном и том же ценнике – к примеру 2000 грн – вы получите сложно устанавливаемый дешманский ксенон или вполне неплохие диодные лампы с качественным пассивным охлаждением.

Виды охлаждения диодных ламп головного света

Наиболее часто используются два типа:

  • Пассивное охлаждение.
  • Охлаждение с помощью кулера.

Пассивное охлаждение – это охлаждение за счет металла с высоким теплопроводными свойствами. Как правило, такой радиатор  находится в нижней части лампы.

Охлаждение с помощью кулера – название говорит само за себя. Лампа охлаждается за счет небольшого кулера, который установлен в ее нижней части.

Какой вид охлаждения лучше?

Ввиду специфики расположения ламп (как правило в подкапотном пространстве), лампы с кулерным охлаждением менее надежны. Грязь, пыль и влага быстро выводят кулер из строя, после чего он останавливается. В результате лампа сама себя плавит, что порой закачивается пожаром.

Лампы с пассивным охлаждением лишены такой проблемы, но стоят дороже. Всему виной дорогой сплав метала радиатора, который в силах быстро отводить и рассеивать большое количества тепла.

Какие Диодные лампы покупать точно не стоит?

Тип Ламп №1

И открывает наш хит-парад лампа, которую вы видите на фото.

На первый взгляд может показаться, что такая лампа очень даже ничего. Россыпь средних по размеров диодов, которые в руках светят действительно ярко. Но на этом из плюсов пожалуй и все. Установив такую лампу в фару, вы будете неприятно удивлены, поскольку свет будет просто отвратительным. От хорошей яркости не останется и следа, да и свет будет как-то странно направлен. В чем же подвох?

Все просто: за счет кучи диодов, разбросанных по цилиндрической части лампы, фара “потеряла” свой фокус. Этот параметр крайне важен для галогеновой фары, ведь отражатель внутри фары построен таким образом, чтобы “собирать” и “направлять” световой поток строго в определенную область. Так и яркость максимальная, и встречные водители не будут ослеплены.

Для тех, кто хотел бы вникнуть в это всецело, обратите внимание, как у галогеновой лампы устроены спирали. Одна спираль ближнего света, вторая – дальнего. Они находятся на разной высоте относительно основы, а сами спирали крайне миниатюрны по размеру. При включении одного из режимов (ближний или дальний), загорается соответствующая крошечная спираль, свет которой и собирает тщательно отстроенный отражатель. Поэтому кране важно понимать, где в галогеновой фаре находится источник света, и какой он по размеру.

В случае с нашей же лампой, диоды разбросаны по цилиндру высотой почти в 1.5 сантиметра. В результате нужной нам интенсивности света в точке фокуса, где у галогеновой лампы спираль, у нас нет. А значит и фокуса нет, да и фара жестоко “слепит”.

Такого типа лампы – зря выброшенные деньги, от такой покупки лучше отказаться.

Тип ламп №2

 

Второй тип ламп несколько лучше, поскольку в конструкции задействован один крупный диод. Он частично попадает в фокус фары, благодаря чему свет будет чуть лучше. Парадоксально, но недостатком такой лампы станет именно размер диода. Во-первых, он сильно греется, вследствие чего у лампы большой пассивный радиатор. Во-вторых, из-за значительно большего по размеру диода, по сравнению со спиралью у галогена, фара не будет светить на все 100% яркости диода. К тому же такая лампа может сильно ослеплять встречный поток.

Тип ламп №3

Та же проблема, что и у второго типа ламп – слишком большой по площади диод, за исключением одной особенности – в данном типе ламп охлаждение реализовано с помощью кулера. Простыми словами, лампу охлаждает миниатюрный “вентилятор”. Такая конструкция, как я уже писал ранее, менее надежна по сравнению с пассивным радиатором. Устанавливая такие лампы, вы должны понимать все риски.

Справедливости ради отмечу, что в качественных лампах такой вариант развития событий предусмотрели. Если кулер останавливается, температура лампы резко повышается. Специальный контролер отслеживает повышение температуры, и при превышении определенной отметки снижает производительность лампы. Это минимизирует риск расплавления лампы и возгорания.

Важно знать

Думаю, ни для кого не секрет, что подавляющее число материалов, посвященных диодным лампам, дело рук предпринимателей, которые их завозят, или реализаторов, которые нам их и продают. Как заинтересованные лица, они склонны скрывать некоторые особенности продукции, чтобы успешно ее реализовывать. Диодные лампы – не исключением. Те, кто хоть чуть-чуть пытались разобраться в вопросе, знают, но почему-то умалчивают об одной очень интересной особенности. Как правило, хорошая led-лампа содержит в своей конструкции два (бывает и больше) небольших, но ярких светодиода. Они разнесены диаметрально относительно оси лампы и несколько притоплены. В результате свет от каждого из диодов имеет весьма скромный сектор охвата.

На практике это огромный недостаток, ведь часть отражателя фары просто лишена света от лампы (у галогена свет распространяется на 360 градусов относительно оси лампы). В результате часто бывает так, что диодная лампа, у которой заявленная яркость в два раза больше, нежели галогеновой, светит хуже. Виной всему – “колхоз”, ведь галогеновая фара рассчитана под свою, хоть и менее яркую лампу, свет которой она может реализовать наиболее эффективно.

Выводы

Перед тем как модернизировать светотехнику в вашем авто, сто раз подумайте, не приведет ли это к “ослеплению” водителей встречных авто. Ведь из-за этого гибнут люди. Если вы реально хотите улучшить свет в своем авто, не ведитесь на рекламу и сразу отправляйтесь к специалистам в этой сфере. Они и оборудование для установки достойное подскажут, и отстроят должным образом свет специальной аппаратурой. В конце концов, если уж что-то и делать, то делать качественно, чтобы не было жалко денег, которые пришлось в это “вбухать”.

 

veddro.com

Топ 10 лучших автомобильных ламп для головного света

Среди автомобилистов сформировалось негласное соревнование: у кого лучше, дальше и ярче светят фары. При этом улучшить головной свет стремятся буквально все и нередко владельцы новых автомобилей спешат в магазин за комплектом ксенона или новых ярких LED-ламп. В этом нет ничего плохого, главное – чтобы новый свет не причинял дискомфорта другим участникам дорожного движения. А для этого нужно сделать всего лишь одну процедуру: корректировку фар. Но в первую очередь нужно выбрать самые яркие фары. На базе наших многочисленных тестов мы создали ТОП-10 самых лучших автомобильных ламп.

MITSUMI

В самый конец этого хит-парада попал комплект ксенона MITSUMI. Его главным преимуществом является очень низкая цена. Грубо говоря, за стоимость пары галогенок Osram или Philips можно купить 2 комплекта ксенона Mitsumi. Но и светит такой ксенон наполовину хуже, чем галогенки среднего ценового сегмента. На расстоянии 4 м от фары люксметр зафиксировал показатель всего в 500 люксов. При этом заявленная цветовая температура не соответствовала действительности и является сильно заниженной. Комплект на 5000 К по факту светит на всех 6000 К, а то и более. Подкупает MITSUMI исключительно ценой и бонусными светодиодами W5W, которые входят в комплект поставки. Такой ксенон скорее всего подойдет тем, кто просто хочет ксенон, не зависимо от того, как он будет светить.

Philips Diamond Vision

На 9 месте оказались галогенки Philips Diamond Vision, сильной стороной которых является отличающийся от большинства галогенок, белый свет. Правда, для достижения более высокой цветовой температуры 5000 К придется пожертвовать яркостью. На расстоянии 4 метров от фары Diamond Vision дают 750 люксов. Это немного больше, чем у ксенона MITSUMI, но и стоят лампы Philips в 2 раза дороже. Поэтому в определенной ситуации целесообразнее будет потратить ту же сумму на более качественный комплект ксенона MICHI, который занимает 8 ступеньку.

Ксенон MICHI

Ксенон MICHI достаточно спорный участник хит-парада, так как если опираться исключительно на показания люксметра, то MICHI не должен был попасть в десятку лучших. Этот ксенон в некотором роде стал для нас загадкой. При показаниях люксметра всего 300 люксов, по личным впечатлениям, светит он не хуже, чем комплекты с показателем 800-1000 люксов. Разобраться, с чем это связано, так и не получилось, но скорее всего, на показания люксметра может влиять ультрафиолетовый фильтр, который есть практически на всех галогенках и иногда встречается у ксеноновых ламп.

Ксенон SHO-ME

Но если опираться исключительно на показания люксметра, то в одну ценовую категорию с MICHI попадает ксенон SHO-ME с яркостью 550 люксов, и, пожалуй, это единственная разница между этими комплектами. Во всем остальном, оба комплекта чуть ли не идентичны, и только из-за более высокого показателя яркости SHO-ME получают седьмое место.

Osram Night Breaker Unlimited

6-е у галогенок Osram Night Breaker Unlimited, которые продемонстрировали яркость в 2000 люксов, что на одном уровне с комплектом ксенона и LED-лампами, но у галогенок Osram есть и слабые стороны. Во-первых, сейчас мало кому нравится, когда фары светят желтоватым светом, хотя при плохих погодных условиях именно желтый свет обеспечивает наилучшую видимость. Во-вторых многие пользователи отмечают, что из-за усиленной светоотдачи Найт Брекер перегорают быстрее, чем обычные галогенки, а учитывая немалую стоимость этих ламп, на их постоянную замену может уходит определенная часть бюджета.

Ксенон RS

На 5-м месте у нас снова ксенон, и на этот раз – от компании RS. Данный комплект относится к ценовому сегменту ксенона MICHI и SHO-ME, но по яркости светят как Osram Night Breaker Unlimited, при этом срок службы ксенона будет выше, чем у галогенок. Единственное, чем RS немного расстроил – это цветовая температура, точнее, некоторое ее несоответствие заявленным параметрам. На тесте был ксенон с температурой 5000 К, но светил он ближе к 4000 К, во всем остальном претензий к этому свету нет, и его можно было поставить на более высокую ступень рейтинга.

Prolumen

Но у обладателя 4-го места Prolumen показатели яркости оказались выше. На расстоянии 4 метров от фары, он светил на 5700 люксов, и это был самый яркий свет, который когда-либо был  на тесте. Но за такой свет придется заплатить минимум в 4 раза больше, чем за тот же RS, к тому же у ксенонового света выражена ультрафиолетовая составляющая светового спектра, из-за чего часто желтеет линза и растрескиваются рефлекторы фар, поэтому в тройке победителей ксенона не будут. Все первые места достанутся более современным и технологичным LED-лампам.

SHO-ME G14

На третьем месте лампы SHO-ME G14. Свет этих ламп показался настолько хорошим, что желать чего-то большего мы просто не могли. После замера яркости, полученные результаты ввели нас в некоторое замешательство. На люксметре было зафиксировано всего 580 люксов, но свет при этом был на порядок лучше, чем у ксенона. Впоследствии выяснилось, что люксметры немного по-разному реагируют на свет ксенона и LED, поэтому на глаз LED-лампы будут ярче, а по прибору уступают ксенону.

ALED

Второе место заслуженно получают лампы ALED. Во-первых, они оказались почти на 100 люксов ярче, а во-вторых, у этих ламп система охлаждения выполнена в виде стальных лепестков, которые обеспечивают хорошую теплоотдачу даже при сильном загрязнении. В качестве излучающего элемента в лампах ALED, как и в лампах SHO-ME G14 используется светодиод CREE.

RS G8

Полная водонепроницаемость, корпус из изоляционного алюминия, светодиод CREE XHP50 и двойная система охлаждения. Это основные, но не все преимущества обладателя первого места LED-ламп RS G8. В принципе, светодиодный элемент CREE XHP50 можно встретить не только в этих лампах, но благодаря двойной системе охлаждения, эти лампы могут выжать со светодиода CREE буквально все соки и обеспечить яркость в 1000 люксов.

Так что имейте введу эти результаты теста автомобильных ламп головного света и выбирайте лучшие на свои потребности и возможности приобрести.

Поделиться ссылкой:

Похожее

blog.partreview.ru

Светодиодные лампы для автомобиля h5: параметры, обзор лучших моделей

В последнее время на отечественном рынке появляется все больше различных лампочек для установки в оптику. Эти устройства выпускаются как на отечественных, так и  зарубежных предприятиях. Светодиодные лампы для автомобиля сегодня только начинают набирать популярность, но уже многие автомобилисты отдают предпочтение лампочкам типа Н4.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание автомобильных светодиодных ламп

Что представляют собой светодиодные автолампы биксенон с усиленным цветом? Как осуществляется подсоединение лампочек ближнего и дальнего света, какова схема подключения и какие лучше выбрать led-лампы? Чтобы ксенон h5 работал хорошо, нужно использовать качественные устройства и всегда следить за их работоспособностью.

Конструкция

Диодные лампочки в фарах автомобиля

Начнем с конструкции ламп h5 для автомобиля. Такое устройство обладает алюминиевым радиатором, устройством вентиляции, расположенном на торце, а также двумя диодами — ближнего света и дальнего. По своей конструкции ксенон h5 очень похож на галогенную лампочку.

Сама же оптика транспортного средства с установленными галогенными лампочками не рассчитана под ксенон h5. Сам диод расположен в том месте, где обычно находится спираль галогенного элемента, но это ничего не значит. Непосредственно спираль галогенного устройства значительно меньше, чем площадь диода, то есть по факту диод не представляет собой точечный источник дальнего или ближнего света.

Для того, чтобы лампочка биксенона h5 работала так, как нужно, она должна быть оснащена линзой. Наиболее оптимальным в этом случае вариантом будет покупка заводских диодных фар дальнего и ближнего света, которые уже на предприятии были оборудованы радиаторами охлаждения. В противном лампа света h5 будет гореть не так, как полагается, в частности, речь идет о дальнем освещении. Наши автолюбители часто отмечают в отзывах, что обычно проблема заключается именно в дальнем освещении. Распиновка лампы h5 принципиально отличается от галогенной.

Светодиодные лампочки для автомобильных фар

Принцип действия

Как же работают светодиодные автомобильные лампы h5? В режиме работы дальнего освещения оптика функционирует по принципу обычного прожектора. То есть спираль лампы автомобиля h5, расположенная в фокусе параболического отражателя, при включении начинает формировать на выходе увеличенный световой пучок, параллельный дорожному полотну. Для этого также используется поверхность отражательного компонента.

Что касается режима работы ближнего освещения лампы автомобиля h5, то в этом случае устройство использует вторую спираль, находящуюся непосредственно перед фокусом оптики. Эта спираль прикрывается снизу небольшим экраном, выполненным в специальной форме. В этом случае ксенон h5 при работе отсеивает часть светового потока, в результате чего образуется специальное пятно в необходимой форме. В данном режиме работы лампочки применяется верхняя часть отражателя оптики, при этом сам поток света биксенона h5 направляется немного вниз. Световой поток в идеале должен упираться в дорожное покрытие перед транспортным средством приблизительно за 50 метров (автор видео — Игорь Шурар).

Как переключается ксенон h5? Принцип переключения заключается в том, что колба устройства перемещается с одного положения на другое, в отличие от галогенных, где спирали накаливания функционируют попеременно. Ксенон h5 оснащается чипами ближнего освещения, которые работают всегда, к этим чипам при подключении биксенона подсоединяются чипы дальнего освещения.

Преимущества

Итак, какими преимуществами обладает ксенон h5:

  1. Потребляет значительно меньше энергии, что в целом снижает уровень нагрузки на бортовую сеть транспортного средства.
  2. Довольно высокий ресурс эксплуатации, он составляет как минимум 50 тысяч часов.
  3. П сравнению с галогенными, ксенон h5 будет более надежен при воздействии вибраций и ударов, что обусловлено отсутствием нити накаливания.
  4. Световой поток, которым обладает рассматриваемый ксенон, довольно большой, он составляет от 1800 до 3600 люмен.
  5. Более приятный цвет светового потока — белый или синий.
 Загрузка ...

Какие светодиодные лампы лучше?

Какие лампы, способные увеличивать световой поток, лучше? Ниже приведен рейтинг наиболее оптимальных вариантов ламп для установки в оптику.

Вариант 1

Первый образец китайских лампочек

Данный вариант китайского производства является одним из наиболее бюджетных. В основе конструкции такого устройства лежит три диода, мощность элемента составляет от 20 до 30 ватт. Такой ксенон h5 питается от внешнего драйвера, а благодаря алюминиевому корпусу обеспечивается подача тепла на радиатор охлаждения. Что касается самого вентилятора, то он функционирует довольно тихо.

Как показывает практика, обычно при монтаже таких устройств не возникает проблем, однако в некоторых случаях бортовой компьютер на хочет воспринимать такую оптику. Эту проблему можно решить путем дополнительной установки так называемой обманки резистора.

Для обеспечения ближнего освещения применяются два чипа, установленных поперек самой оси. Когда водитель включает дальнее освещение, в работу вступает еще один чип, установленный в фокусе устройства отражателя. По сути, такая лампочка для обеспечения дальнего освещения использует исключительно верхнюю часть отражателя. Как показал тест автомобильных ламп с повышенной светоотдачей h5, данный вариант обеспечивает размазанное ближнее освещение, наиболее оптимально освещая дорогу только на расстоянии пятнадцати метров.

Что касается качества, то оно среднее, можно даже сказать — неудовлетворительное. Стоимость таких лампочек составляет до 40 долларов. Если вы хотите добиться хорошего освещения дороги, то от устройств такого типа лучше отказаться.

Вариант 2

Образец китайских лампочек с тремя диодами

Стоимость такого варианта составляет в районе 50-55 долларов, лампочка обладает встроенным драйвером и системой охлаждения. Когда мотор запущен, можно услышать гул от работы вентилятора, ли быть вне салона авто. Как показывает практика, иногда электроника от драйвера может делать помехи при работе радио. Что касается конструкции, то  целом этот вариант похож по своему устройству на вышеописанный образец, но есть некоторые новшества. В частности, для обеспечения хорошего дальнего освещения в этом случае применяется четвертый чип. Рядом с диодами, сверху и снизу, установлено отражательное устройство, что позволяет на 100% использовать световой поток от лампы.

Несмотря на то, что сами диоды расположены на одной линии, они не установлены на одной оси, а пусть незначительно, но смещены вниз или вверх. Что касается ближнего освещения, то они находятся не вдоль оси, а поперек. Разумеется, в итоге это отражается на фокусировке освещения с негативной стороны — при работе ближнего освещения функционируют только два чипа, при включении заднего — активируются еще два чипа. То есть по факту, это не дальнее освещение, а ближнее+дальнее.

Вариант 3

Лампа с вертикальной компоновкой светодиодов

Вертикальная компоновка светодиодов этого образца дополнена специальным экранчиком для ближнего освещения, цена за комплект таких лампочек составляет около 50 долларов. Следует отметить, что комплект дополняется световым фильтром в виде гильзы, в результате чего можно снизить температуру цвета, то есть сделать его желтым. Лампочки этого образца сделаны на основе четырех диодов, и потребляя 40 ватт, они должны выдавать около 4500 люменов, заявленных производителем, только это, разумеется, неправда.

Как и у вышеописанных вариантов, при активации дальнего освещения активируется второй луч, дополняющий освещение ближнего пучка. Благодаря наличию специальных экранов, лучше прослеживается свето-теневая граница — она хотя бы есть, в отличие от вышеописанных вариантов. На практике правая стороны освещается не так хорошо, как хотелось бы, но яркость такого ксенона значительно выше, если сравнивать с галогенными лампами.

Вариант 4

Четвертый образец диодных ламп

Такой ксенон h5 китайского производства принципиально отличается от описанных выше образцов. Конструкция лампочки включает в себя 16 небольших диодов, расположенных вдоль оптической оси. Принцип переключения схож с устройствами, обладающими накальной спиралью — группы светодиодных элементов функционируют отдельно и включаются по очереди для обеспечения ближнего и дальнего освещения.

Диоды, отвечающие за работу ближнего освещения, закрыты экраном. Стоимость такого образца составляет около 65 долларов, если заказывать напрямую в Китае. Если вы решили приобрести комплект в магазине по месту — прибавляйте к цене еще 15-20 долларов.

Принцип охлаждения устройства пассивный, это связано с низким энергопотреблением. Вентилятор отсутствует, а это значит, устройство не может выйти из строя при его поломке, однако в результате этого к охлаждению радиатора применяются более жесткие условия. Лампочка светит хорошо как при ближнем, так и при дальнем освещении — по факту уровень яркости составляет чуть меньше 3 тысяч люмен. Работая в режиме ближнего освещения, диоды формируют световой пучок с четкой верхней границей. В целом можно утверждать, что этот вариант является наиболее оптимальным в плане технологических, а также конструктивных технологий.

Видео «Тестирование лампочек типа Н4»

Практическое тестирование светодиодных лампочек для автомобилей приведено на видео (автор видео — Test Lab тесты Автоламп).

avtozam.com

все, что следует знать водителю

Светодиодные лампы ближнего света, в отличие от обычных лампочек накаливания для автомобиля, дают более улучшенное освещение дороги при сравнительно невысоком потреблении энергии. Сегодня все больше наших соотечественников отдают предпочтение именно таким лампам. Подробнее о технологии, преимуществах и критериях выбора вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание и характеристики светодиодов

Технология

Всем известно, как работают традиционный лампочки накаливания — кусочек проволоки, расположенные в колбе, подключается к напряжению. В результате устройство начинает давать свет из-за накаливания пробки. Что касается галогенок, то в общем принцип работы у нее аналогичный, только сама технология немного модернизирована. В этом случае в колбу устанавливается несколько галогенов. В конечном итоге удается увеличить температуру спирали, а также повысить ресурс эксплуатации лампочки в целом.

Сравнение лампочек накаливания и диодного освещения

Что касается диодов, то светодиодные фары ближнего освещения позволяют повысить светоотдачу. Чтобы этот показатель был увеличенным, производители диодов добавляют в их конструкцию специальный алюминированный светоотражатель, позволяющий увеличить фокус освещения. Сам по себе отражатель являет собой выпуклую трубку, отражающую освещение, как зеркало. Впоследствии этот свет распределяется в пространстве в определенном направлении.

Кроме того, если посмотреть на заднюю часть лампочки, можно увидеть серебристый компонент, представляющий собой так называемый радиатор для охлаждения конструкции. Разумеется, светодиодные лампы ближнего света не позволяют давать большое тепло, а передняя часть конструкции практически не греется. Однако задняя часть нагревается достаточно сильно — уже через пять секунд после включения лампочки до нее будет практически невозможно дотронуться. Помимо этого, рядом с радиаторным элементом проходит проводка с разъемом для подключения устройства к бортовой сети. От этого разъема кабель идет на резистор.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать с обычными лампочкам, то диодное автомобильное освещение имеет множество преимуществ. К примеру, освещение светодиодов более яркое, а ресурс эксплуатации в них значительно выше, чем у лампочек накаливания или галогенок. Помимо этого, светодиоды потребляют на порядок меньше тока — в среднем в 3-5 раз (автор видео — Евгений Ли).

Разумеется, если фары ближнего света будут освещать дорогу лучше, водитель заметит это, в отличие от того, что они будут потреблять меньше энергии. Часто в отзывах, которые наши соотечественники оставляют в Сети, можно увидеть, что потребители недовольны тем, что использование диодов не влияет на расход топлива. И это неудивительно, ведь производители уверяют покупателей в том, что использование светодиодов позволит снизить расход горючего. По факту же экономия, которую обеспечивает лампа, потребляющая меньше напряжения, настолько маленькая, что ее просто невозможно заметить.

Однако, если ваша машина оборудована множеством различных электронных устройств, питающихся от гнезда прикуривателя, то использование светодиодных ламп h2 позволит снизить нагрузку на АКБ. Соответственно, это позволит также повысить ресурс эксплуатации аккумулятора, ведь увеличенные нагрузки в любом случае не пойдут ему на пользу. Особенно это преимущество важно в том случае, если вы часто используете большие потребители энергии, такие как сабвуфер, преобразователь напряжения в 220 Вольт, портативный холодильник и т.д.

Итак, основные преимущества, которые получает автовладелец при покупке светодиодов:

  1. Оптика всегда будет светить более ярко, а видимость транспортного средства, соответственно, будет увеличена. На практике даже на большом расстоянии на трассе или в городе ночью автомобиль, в котором установлены светодиодные лампы в ближний свет, будет отлично виден других водителям.
  2. Нагрузка на бортовую сеть, в частности, на АКБ, будет более низкой.
  3. Еще одно преимущество — улучшенный внешний вид.
  4. Повышенный срок службы.
  5. Устойчивость к вибрациям и другим внешний воздействиям, что особенно актуально для автомобилей, часто использующихся для езды по бездорожью.
  6. Стабильное функционирование при любых температурах.
  7. Легкость монтажа.
Разница в освещении галогенками и светодиодами

Что касается недостатков, то стоимость диодов более высокая по сравнению с лампочками накаливания или галогенками. Кроме того, эксплуатация этого типа освещения предусматривает наличие специальных фонарей. Установка диодов в заводские фары может привести к нежелательным последствиям, поскольку стандартная оптика зачастую не позволяет правильно отрегулировать световой поток.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?

На территории России действуют нормы, ограничивающие использование фар с линзами с ярким светом, поскольку такое освещение будет ослеплять либо отвлекать других водителей. В частности, речь идет о диодах голубого света, использование линз с лапочками голубого освещения может быть наказано штрафом. Что касается белых, оранжевых или желтых диодов, то их использование разрешено ПДД. Если близкое освещение в вашем автомобиле белое, а сотрудник ГИБДД выписывает вам за это штраф, его можно будет оспорить в суде (автор видео — ПРИУС74).

Критерии выбора

На сегодняшний день отечественный рынок предлагает потребителям огромный выбор диодов для ближнего света или дальнего освещения. Поэтому не удивительно, что автовладельцев все чаще интересует вопрос критериев выбора оптики.

Перед покупкой необходимо уделить внимание таким моментам:

  1. Светодиодные фары дальнего света или ближнего после установки должны полностью соответствовать всем требованиями ПДД.
  2. Лампочки должны давать хорошую световую отдачу.
  3. При покупке также следует учитывать световой поток, который будет излучать светодиод.
  4. Также необходимо обратить внимание на качество освещения — оно должно быть ярким, но не лепить водителей встречных автомобилей.
 Загрузка ...

Меняем галогенные лампы в автомобиле на LED

Процедура замены в целом довольно простая и не требует определенных навыков.

В зависимости от автомобиля, процедура демонтажа лампочек может различаться, но в целом процесс выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно открыть капот и отключить аккумулятор.
  2. Затем нужно демонтировать защитную облицовку на задней части оптики. Она может крепиться на болтах или специальных фиксаторах либо же просто на резьбе, которую нужно выкрутить.
  3. После этого извлекается патрон со старой лампой, сам световой элемент извлекается.
  4. При монтаже диода учтите, что колбу трогать руками нельзя, поскольку отпечатки пальцев на ней впоследствии могут ухудшить освещение. После установки дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Видео «Обзор и тестирование диодных лампочек»

Подробный обзор нескольких видов светодиодов приведен на видео ниже (автор ролика — канал ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

avtozam.com