Как переделать ваш автомобиль с дизельным двигателем для работы на растительном масле? Автомобиль на масле


Как заставить дизельный двигатель работать на растительном масле?

История о том, как открытие ученого Джастина Карвэна и набор ключей помогли превратить наш автомобиль с дизельным двигателем в мобильную фритюрницу

Недавно мы купили подержанный дизельный минивэн Ford 1996 года выпуска для одного из своих будущих проектов, и именно на нем мы решили поставить эксперимент по установке топливной системы работающей на отработанном растительном масле. Как, вы не знали, что вчерашняя фантастика о машинах путешествующих на отработках растительного масла, уже давно не вымысел, а реальность? Спешим вас уведомить, что американские «кулибины» уже давно раскусили этот философский камень и с успехом применяют данный альтернативный вид топлива как движущую силу для своих автомобилей. Подробности в материале: «Растительное масло в автомобиле как альтернативный вид топлива». Но вернемся к нашему эксперименту. Некоторые члены нашей команды были против данного перевоплощения, потому что тесный моторный отсек нашего подопытного минивэна  делал его неудобным для размещения всего дополнительного оборудования (другие компании, не в пример автомобилям модельного ряда Ford, делают куда более подходящие для преобразования фургоны). Но большинство из нас с энтузиазмом рвалось в бой и, после недолгих переговоров, восставших удалось усмирить, и мы принялись переделывать наш дизельный автомобиль для работы на растительном масле.

ЭТО ВАЖНО: Большая часть отработанного растительного масла, как, например, то, что вы можете попросить в ближайшем ресторане быстрого питания, нуждается в фильтрации для удаления воды и твердых частиц для использования в автомобиле, для чего требуется свободное пространство в гараже и ваше свободное время.

Установка топливной системы работающей на растительном масле

Чтобы заставить дизельный двигатель работать на использованном растительном масле, вам, по сути, нужно установить параллельную топливную систему со специальным аппаратом, который устойчив к конкретным коррозийным свойствам растительного масла. Эта система также должна быть постоянно нагрета, чтобы сохранять низкую вязкость масла. При этом никаких сверхъестественных улучшений в конструкции дизельного двигателя  производить не придется. Вот основные процедуры, которые должны быть проделаны с автомобилем, хотя некоторые системы могут потребовать дополнительных частей или шагов.

Шаг № 1 . Установить дополнительный бак для растительного масла. Двигатель будет запускаться на дизельном топливе, и как только прогреется, контуры системы охлаждения двигателя обеспечат тепло для разогрева использованного растительного масла.

2 . Установите переключатель для топливных линий под капотом авто. Это позволит вам переключатся между дизельным и растительным маслом для того чтобы прочистить двигатель, так и для того чтобы прочистить «масляные» линии дизельным топливом, чтобы предотвратить их закоксовывание во время остывания.

 Что касается преобразований в нашем Ford, нам понадобилось удалить агрегат фильтра дизельного топлива, который расположен в V-образной впадине двигателя и мешал движению растительного масла.

3 . Установите дополнительный насос для того, чтобы качать растительное масло из бака. Некоторые транспортные средства, как наш Ford, могут использовать заводской топливный насос для обоих видов топлива, но наш механик говорит, что один заводской насос не проработает долго, перекачивая еще и растительное масло.

4 . Проведите лини для растительного топлива от бака до переключателя, а также отделитель воды от топлива с теплообменником. Очень важную роль играет тот факт, чтобы масло было чистым, поэтому, возможно, вам придется установить дополнительный теплообменник или фильтр. Где бы вы ни монтировали дополнительное оборудование, пространство, наверняка, будет ограничено, поэтому запаситесь набором правильных автомобильных ключей, облегчающим доступ в труднодоступные места.

5 . Подключите автоматизировыннй или ручной переключатель выбора топлива. Вам также понадобятся датчики давления, температуры растительного масла, и уровня топлива. Выпустите воздух из обеих топливных систем, а также из системы охлаждения; опробуйте «растительную» топливную систему сначала на дизельном топливе.

Есть ли перспективы у растительного масла как у альтернативного вида топлива в автомобилях?

Современные усилия ученых заставить двигаться наши транспортные средства не только на горюче-смазочных материалах, но и на початках кукурузы вперемешку с элементами водорода, не проходят даром.  Пару лет назад в это слабо вверилась, но описанные нами эксперименты показывают, что вымысел фантастов материализуется. Современный автопарк рябит от количества всевозможных гибридных электромобилей типа Toyota Prius C и Ford Fusion Hybrid. А ведь все начиналось еще в далеком 1916 году с первого электромобиля Owen Magnetic, в реальность и перспективы которого никто не верил. Становимся ли мы свидетелем прихода нового гибридного автомобиля, покажет время, а пока заметим, что общими усилиями наш Ford был приведен к рабочему состоянию и с успехом докатил нас до редакции магазина автозапчастей Zap-Online.ru, ломая стереотипы о невозможности применения органических продуктов в качестве автомобильного топлива.

Пара фактов о растительном биодизеле в нашей жизни:

 

В подтверждение удачи нашего эксперимента, вот видео о том, как вышеописанную идею реализовали в Украине:

zap-online.ru

Как выбрать масло для двигателя определенного автомобиля

Главная страница » Выбор масла по марке авто

Новый выпуск автомобиля Волжского автомобильного завода дает нам надежды на возрастание класса российского автопрома. Но почти все автомобили остаются просто надеждами. Новые выпуски Гранты, Приоры, Калины-2, Ларгуса имеют одни и те же параметры, с небольшими отличиями. Типы двигателей также мало чем отличаются. Поэтому все требования к эксплуатации автомобилей аналогичны, в том числе и применение моторного […]

Читать далее

Дизельный двигатель конструктивно сильно отличается от бензинового, поэтому для него и масло требуется совсем другое. Все дело в том, что он работает на относительно обедненной смеси, при том, что процесс смесеобразования и сгорания топлива происходит намного быстрее, чем в бензиновых моторах. В дизельных силовых агрегатах полное сгорание топлива происходит за меньшее время, а выхлопные газы […]

Читать далее

В ДВС, оснащенных турбиной, используется турбонагнетатель. Турбина расположена в конструкции, которая способствует проникновению топливовоздушной смеси в цилиндр. Благодаря работе турбокомпрессора в двигательную систему попадает увеличенный, по сравнению с нетурбинированным двигателем, объем воздуха и, как следствие, горючего. В итоге мощность ДВС увеличивается до 20-25%. Однако в то же время в силовом агрегате возникает высокое тепловое напряжение. […]

Читать далее

Многие владельцы обслуживают автомобили Форд у официальных дилеров. Это крайне важно особенно в тех случаях, когда выполняется замена масла. Но далеко не все автолюбители знают, какое масло оптимально для двигателя Форд той или иной модели. Попробуем разобраться. Компания Ford Motors регулярно анализирует смазочную продукцию. Специалисты проводят тестирования и применяют наиболее безопасные масла для эксплуатации в […]

Читать далее

Вполне логично, что при выборе трансмиссионного масла для Шевроле необходимо руководствоваться правилами технического обслуживания и допусками от производителя авто, чтобы знать периодичность замены и отслеживать состояние механизмов. К примеру, по достижению 15 000 км пробега рекомендуется проверять трансмиссионную жидкость, герметичность КПП, а также механизмы крепления задних и передних мостов. Как правило, интервал замены смазки на […]

Читать далее

Эксплуатация немецких автомобилей Опель не представляется возможной без применения высококачественного моторного масла. Специализированные магазины и авторынки переполнены различными видами смазок для силовых агрегатов. Тем не менее, останавливаясь на оптимальном выборе масла, особое внимание следует уделить Mobil. Эта высокоэффективная смазка подходит для любых типов немецких авто Опель, работающих на дизельных и бензиновых двигателях. К примеру, ее […]

Читать далее

Автомобили Lexus относятся к премиальному классу. Для оптимизации их технических параметров и характеристик, компания Toyota выпускает заводские масла Лексус – они считаются лучшими для японских моделей авто в плане обеспечения безопасной, долговечной и бесперебойной работы двигателя. Для определенного автомобиля рекомендуется применять только тот тип смазки, который соответствует классификации и допускам от производителя для конкретной версии […]

Читать далее

Корейские автомобили пользуются большой популярностью на отечественном рынке. Во-первых, это связано с тем, что автомобили Hyundai собираются в России. Во-вторых, они считаются лучшими в плане соотношения между качеством и ценой. В России наиболее популярными марками являются Хендай Солярис и Элантра. Новые модели производятся на петербуржском заводе. Качество исполнения можно смело назвать идеальным. Но не все владельцы […]

Читать далее

Некоторые модели двигателей, работающие на моторной смазке с идентичными характеристиками, демонстрируют различные параметры. И этот факт необходимо учитывать при выборе масла в двигатель автомобиля Хонда. Кроме того, японский автопроизводитель указывает допуски и спецификации в инструкции по эксплуатации, согласно которым рекомендуется заливать масла, соответствующие категории SJ, SL, SM. Параметры различных марок смазочной продукции отличаются друг от […]

Читать далее

Правильно подобранное автомасло обеспечивает функциональную работоспособность механизмов двигателя. Помимо качества, немаловажную роль играют допуски от производителя авто, а также интервалы замены. Выбирая, какое моторное масло лучше для Фольксваген, необходимо учитывать все эти параметры, чтобы не отправить автомобиль на капремонт раньше срока. Виды моторных смазок на автомобили Фольксваген Производители немецких автомобилей Volkswagen предъявляют требования к смазочному […]

Читать далее

Газель Некст пользуется большой популярностью у российских автолюбителей. Этот малотоннажный автомобиль был разработан на Горьковском заводе и выпущен в серийное производство в 2013 году. Новая версия Газели была оборудована безопасной и комфортабельной кабиной, а также независимой подвеской и рулевым механизмом с гидравлическим усилителем. Для полноценной работоспособности двигателя Газели Next необходимо использовать качественное масло на базе […]

Читать далее

Большинство автолюбителей не придают особого значения замене моторного масла. Как правило, владельцы ТС относятся к этому процессу, как к обычному сервисному обслуживанию, выполняемому по истечении 10-12 тыс. км пробега. Однако при этом далеко не все задумываются о том, что от качества моторной жидкости зависит функциональная работоспособность и длительная эксплуатация системы ДВС. Интервалы замены моторного масла […]

Читать далее

Функциональная работа двигателя зависит от качества автомасла. Оно применяется не только для уменьшения силы трения механизмов ДВС, но и для зачистки, охлаждения, а также для защиты от коррозийного воздействия. Поэтому при выборе моторного масла на автомобиль Mazda необходимо руководствоваться спецификациями и допусками от японского изготовителя. Моторные масла для двигателей Мазды 3 Инструкция по эксплуатации гласит […]

Читать далее

Правильный выбор моторного масла для Land Rover напрямую влияет на то, как долго сможет автомобиль ездить без проблем. А так как в настоящее время на рынке представлен широкий выбор самых разнообразных масел, то новичку сориентироваться бывает не просто. Представляем вам советы от экспертов. Самый правильный выбор моторного масла для Ленд Ровера Производитель надежных представительских внедорожников […]

Читать далее

Рано или поздно механизмы силового агрегата подвергаются изнашиванию и деформации. Чтобы избежать этого процесса, необходимо заливать качественную смазку и соблюдать периодичность замены. Поэтому многие владельцы автомобилей Мазда интересуются вопросом о том, какое масло заливать в двигатель и в каком объеме. Рекомендованные масла для Мазды Согласно технической регламентации от производителя Mazda в ДВС автомобилей рекомендуется лить […]

Читать далее

ВАЗ 2107 является одной из старейших моделей российской автопромышленности. Первый автомобиль этого класса был выпущен с конвейера в 1982 году. Эта модель легкового авто относилась к люксовой версии ВАЗ 2105 с более мощным силовым агрегатом. Если говорить о других отличиях, то у 2107 обновилась приборная панель, были установлены мягкие и удобные сидения, а в отделке […]

Читать далее

prem-motors.ru

Подбор масла по марке автомобиля: онлайн-сервисы

Приветствую! Если вам действительно дорог собственный автомобиль, крайне важно следить за качеством рабочей жидкости в сердце транспортного средства, двигателе. Ведь даже самый «зеленый» водитель знает, что моторное масло со временем теряет свои первоначальные свойства. Чем дольше отработанная жидкость будет находиться в силовом агрегате, тем хуже для него. Именно поэтому в обязанности каждого автолюбителя, входит периодическая замена масла. А вот какой именно срок оно способно справляться со своими функциями, определяет уже производитель.

Однако, казалось бы, простая покупка канистры смазочного материала нередко заводит в ступор не только молодого, но и даже опытного водителя. Помочь в такой ситуации призваны специальные интернет-сервисы, осуществляющие подбор масла по марке автомобиля в режиме реального времени. В этой статье вы не только найдете те самые ресурсы, но и узнаете, как ими пользоваться!

Виды масла для двигателя

Но прежде чем перейти непосредственно к расшифровке маркировки и собственно самой процедуре подбора, советую изучить все существующие типы масла. Их всего три:

  1. Синтетическое – неорганическое масло, способное надежно защитить силовой агрегат как от перегрева, так и от замерзания благодаря повышенному уровню вязкости. Специалисты не рекомендуют использовать его для двигателей с большим пробегом, в остальных случаях эксплуатационный срок жидкости довольно продолжительный.
  2. Минеральное – оптимальный вариант для моторов с пробегом более 100 тыс. км, произведенный исключительно из натуральных материалов. Советовать его вам, я не могу, хотя бы из-за двух главных недостатков: жидкость абсолютно не терпит минусовую температуру воздуха и требует более частой замены. Но нужно отметить, что в некоторых случаях это действительно старый и надежный продукт!
  3. Полусинтетическое – такой себе микс сочетающий в себе все лучшие качества предыдущих материалов, пользующийся повышенным спросом. Интерес потребителя в первую очередь вызывают такие важные качества, как: оптимальная вязкость и способность переносить различные перепады температуры.

Вся проблема выбора масла для двигателя заключается в том, что каждый отдельно взятый тип жидкости различается по трем основным критериям:

  1. Температурная устойчивость;
  2. Пусковые качества;
  3. Текучесть и вязкость.

В свою очередь, вышеописанные характеристики напрямую зависят от некоторых внешних факторов, вот например:

  • Общий пробег транспортного средства;
  • Длительность и частота запуска мотора.

Тяжело разобраться, неправда ли? Аналогичная мысль промелькнула и в головах производителей, и они приняли решения выпускать масло под двигатель конкретного автомобиля. Исходя из того, что практически на каждый автомобиль сегодня устанавливают индивидуальный мотор, выбор для обычного водителя еще более усложняется.

Лучшие производители моторного масла

Производство масла для двигателя уже давно достигло громадных масштабов, его выпускают во многих странах мира и в том числе в России. Поверьте, в ассортименте найдется место и элитным брендам и бюджетным. Загвоздка в том, что даже самое дорогое масло, может абсолютно не подходить вашему силовому агрегату. Значительно снизить вероятность ошибки призваны специальные сервисы, которые предоставляют самый разнообразный каталог подбора. О нем чуть позже, сейчас же обозначим главных игроков на этом рынке:

  • Motul – всемирно известный производитель из Франции с 150-летней историей!
  • Shell – знаменитый и что самое приятное недорогой бренд качественного моторного масла. Особой заслугой компании является создание, наверное, самых эффективных промывочных составов.
  • Castrol – официальное масло болидов Формулы 1, естественно, недешевое! В его составе отсутствуют какие-либо примеси, которые оказывают не лучшее влияние на детали мотора. Выбор же гонщиков в основном обуславливается возможностью данной марки защитить двигатель с момента начала его функционирования.
  • Mobil – лидер в производстве масел на основе синтетики. Богатый ассортимент позволяет подобрать рабочую жидкость практически для любого двигателя. Цены – умеренные, главное преимущество – существенная экономия топливо, благодаря уникальному технологическому процессу.
  • Total – хорошее масло, но не для всех машин. Дело в том, что основная производственная мощь компании направлена на выпуск автомасел для моторов Volkswagen. С другой же стороны, немецкий двигатель устанавливается на многих других автомобилях.
  • Zic – гигантский промышленный центр, в состав которого, входят более 80 заводов, расположенных по всей планете. Под этим логотипом можно встретить любой тип автохимии и в том числе моторное масло.

Конечно, это далеко не полный список того, что вас ждет на полках автомагазина, других не менее значимых производителей мы еще вспомним.

Маркировка моторного масла

Если для мотора вашего автомобиля ни один завод не удосужился выпустить отдельную линейку смазочных материалов, вам обязательно нужно уметь читать заводской шифр! Разумеется, подборка онлайн возможна и без этого навыка, но он вам уж точно лишним не будет. Итак, на этикетке банки из-под масла, можно увидеть следующие значения:

  • API – показатель, характеризующий возраст мотора, его тип и наличие турбины. Так, добавочная буква S означает, что масло совместимо с бензиновыми двигателями, а C – с дизельными. Будьте внимательны: жидкость с маркировкой API C заливается только в грузовой автомобиль, для легковых предназначается масло с шифром API S/C.
  • SAE – несет информацию о густоте состава и рекомендуемом температурном режиме использования. Наверное, каждый встречался с надписью типа SAE 15W40, давай расшифруем ее. Буква W, это не что иное, как сокращение от английского слова winter, то есть, зима. Когда ее дополняет лишь одна цифра (SAE 5 W), значит, масло зимнее. В нашем же случае, жидкость предназначается для круглогодичного использования. Вариант вообще без букв типа SAE 30, означает, что масло, летнее.

Цифры демонстрируют нам уровень вязкости смазочного материала при рабочей температуре двигателя. В летних маслах этот показатель варьируется в диапазоне 20-60, чем выше значение, тем текучее жидкость. Для всесезонных «сортов» производитель, добавил еще один индекс, который показывает степень вязкости при отрицательных температурах. Чем он меньше, тем легче стартует мотор в лютый мороз. Уясните раз и навсегда до буквы W указывается значение уровня вязкости при максимальных отрицательных температурах, после – при положительных.

Сервисы по подбору масла онлайн

Если вы неуверены в том, что сами справитесь с выбором подходящего смазочного материала, а доверяться продавцу-консультанту желания нет, выход один – подборка моторного масла по марке автомобиля онлайн. Чтобы приступить к процедуре достаточно посетить определенный сайт. Это единственный способ для того, чтобы найти действительно оригинальное масло, не выходя из комнаты собственного дома! Ниже я приготовил вам лучшие сервисы, работающие в данном направлении.

  • Мобил – официальный ресурс производителя, где введя некоторые данные можно осуществить подбор, перейти.
  • Шелл – любимое импортное масло для отечественных автомобилей, можно подобрать здесь.
  • Ликви Моли – перейдя по этой ссылке, вы запросто найдете оптимальный вариант масла от еще одного знаменитого производителя.
  • Кастрол – если вы обладаете спортивным автомобилем, удобная программа, поможет подобрать лучшее масло, но для начала придется ввести страну проживания, найти масло «Кастрол».
  • Мотюль – для поиска совместимого с вашим мотором французского масла, посетите этот сайт.
  • Лукойл – если же вы отдаете предпочтение отечественному производителю, вам сюда.
  • Тотал – подбор продукции этой компании можно выполнить тут.
  • Elf – еще один производитель, предоставляющий функцию подбора онлайн.
  • Валволайн – подобрать масло этой марки можно здесь.
  • Статойл – неплохой сервис, который поможет подобрать одноименное масло.

Вот они, самые популярные – берите пользуйтесь на здоровье! Тем более что проблем при поиске – не возникнет! Все интуитивно понятно и логично!

Тонкости подбора смазочного материала для коробки передач

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля онлайн ничем не отличается от жидкости для ДВС. Большинство вышеописанных сервисов предоставляют и такую функцию. Но в отличие от производителей масла для двигателей, тут присутствует явный лидер рынка – компания Хадо.

Самостоятельный подбор осуществляется по тем же индексам, например:

  • W 80 – зимнее, чем ниже значение числа, тем выше морозоустойчивость жидкости.
  • 140 – летнее, обозначается одним число, которое также характеризует вязкость материала.
  • 75W-90 – всесезонный вариант.

Индекс API в трансмиссионном масле играет более значимую роль, нежели в моторном. Но и в последнем пренебрегать им, ни в коем случае нельзя. По этому показателю все существующие материалы разделяются на следующие группы:

  • GL-1 – обычное масло без присадок.
  • GL-2 – содержит жирные продукты благодаря чему, может использоваться в червячных передачах.
  • GL-3 – подходят для различных МКПП и мостов грузовиков.
  • GL-4 – заливается в коробку (механическую) передач любого типа, а также в рулевые редуктора.
  • GL-5 – предназначается для МКПП, эксплуатирующийся в тяжелых условиях.

Надеюсь, вы все поняли, и процедура подбора масла уже не вызывает у вас былой паники. Ах чуть не забыл! Если на вашем авто установлена АКПП, любое масло с маркировкой GL, не для вас. Дабы избежать путаницы, производитель маркирует такой продукт другими символами ATF и даже окрашивает тару в другой цвет. В общем, ошибиться довольно сложно. Ну вот как бы и все! Уверен, ваш мотор прослужит вам верой и правдой еще много лет! Ну а я прощаюсь с вами и удаляюсь! Удачи!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Разбираемся в класификации моторных масел для автомобилей

Тема выбора масла для автомобиля всегда остается актуальной. В настоящее время современый рынок горюче-смазочных материалов представлен продукцией от различных производителей и с различными характеристиками. В  этой статье мы подробно рассмотрим типы масла и процесс его подбора.

Даже хорошие масла подходят не для всех автомобилей. Вернее, в линейке солидного производителя, к примеру, такого как Delphi, часто есть масла практически для всех машин, но его надо подобрать.Первое, что надо сделать – выбрать тип масла по происхождению основы (минеральное/полусинтетическое/синтетическое), и уровни вязкости по стандарту SAE (показатели низкотемпературной и высокотемпературной вязкостей, зашифрованные в кодировке буквой W, например 10W-40). Ниже несколько примеров.

Для автомобилей старше 10 лет, если это машина для обычной городской езды рекомендуется использовать минеральные масла 15W-40, 15W-50 (первая цифра может быть меньше, если предполагается использование автомобиля при температурах ниже 25 градусов мороза). Для очень старых машин лучше масло W-50 – оно образует более толстую пленку при прогретом двигателе, что соответствует увеличенным зазорам между стертыми парами трения.

Полусинтетические масла 10W-40 обычно рекомендуются для машин старше 6 лет. Также эти масла более приспособлены к более жестким режимам эксплуатации. Для машин же моложе 6 лет подходят полностью синтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 (чем агрессивнее стиль вождения – тем выше должна быть вторая цифра), которые обеспечивают легкий пуск и предупреждают износ двигателя в первые минуты работы при низких температурах.

Однако, выбор вязкости – только начало. Эти показатели, безусловно, очень важны для выбора масла, поскольку от них зависит возможность запуска двигателя в мороз и толщина масляной пленки в прогретом двигателе. Но есть и другие критерии, определяемые допусками автопроизводителей и международными стандартами.

Автопроизводители разрабатывают для своих автомобилей так называемые допуски, чтобы исключить возможность использования неподходящего масла. Допуски кодируются буквами и цифрами. Например, VW 501.01 означает, что мало совместимо с определенной группой двигателей VW. Допуски должны быть указаны в инструкции автопроизводителя, или их можно без труда найти в Интернете.

Ориентироваться в выборе масла на допуски – надежно, но не всегда экономически целесообразно. Часто масло, реально подходящее для определенного двигателя, может не иметь конкретного допуска автопроизводителя. Ведь процедура получения допуска сложная и длительная. И скажем честно – недешевая, поэтому если получить на масло допуски всех производителей, оно станет слишком дорогим. Поэтому определить применимость масла можно и по международным стандартам. Американскому API и европейскому ACEA.

Разбираться в этих стандартах необходимо для выбора подходящего масла. Если сравнить, к примеру, с одеждой, то стандарт SAE – это тип одежды по климатическому признаку и общему назначению, например – зимняя куртка для взрослого человека. А стандарты API или ACEA – тип материала и другие качества, которыми будет определяться ее использование. Согласитесь, что куртка для поездок на работу в машине, куртка для прогулок с собакой или комбинезон для горнолыжного спорта – совсем не одно и то же, хотя все это – зимняя одежда.

В соответствии с классификацией американского института топлива, API, моторные масла маркируются двухбуквенным индексом. Первая буква означает тип двигателя: для 4-тактных бензиновых это «S», а для дизелей – «С». Вторая буква в классе масла обозначает уровень эксплуатационных свойств масла – чем дальше эта буква от начала латинского алфавита, тем выше свойства моторного масла. На сегодня самым строгим нормам (для бензиновых двигателей) соответствуют масла с маркировкой SМ. При этом надо помнить, что не все лучшие, современные масла применимы для старых автомобилей – для машин возрастом 10 лет и более рекомендуются масла категории ниже SL. Четыре высшие позиции масел для дизельных двигателей помимо букв, содержат цифру 4 (от CI-4 до CF-4).

Европейская классификация масел по набору присадок, обеспечивающих совместимость с различными поколениями двигателей – ACEA. Буквы в маркировке означают следующее: «А» или «В» – для бензиновых или дизельных двигателей. В эти категории вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных).

«C» – новый класс ACEA –масла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих нормам Евро 4 или выше. Это также уже моторные масла, совместимые с катализаторами и сажевыми фильтрами (масла с низким содержанием SAPS – сульфатной зольности, фосфора и серы, как и масла SМ по классификации API). Например, масла стандарта ACEA C3 содержат меньше серы и фосфора, чем масла класса A3/B4, и поэтому идеальны для новых автомобилей экологического класса Евро 4, но не подходят для более «возрастных» машин. В новой классификации градации C3, C2, C1 – чем выше цифра, тем ниже содержание SAPS.

Что касается европейской классификации для автомобилей ниже Евро-4 или старше 10 лет, то она несколько более запутана. Цифра 2 обозначает стандартное масло. Цифра 1 – масла с меньшей высокотемпературной вязкостью, обеспечивающие экономию топлива и увеличенный интервал замены масла. Цифра 5 – то же самое, но в наивысшей степени. А 3 – масла ориентированные не на топливную эффективность, а на защиту двигателя (это конфликтующие задачи) и также на увеличенный интервал замены. В категории В (для дизельных двигателей) – то же самое, только есть еще цифра 4 – масла для двигателей с прямым впрыском.

Обратите особое внимание – если использовать для новых автомобилей масла более раннего поколения, чем предусмотрено – дорогостоящего ремонта не избежать! Автомобили, оборудованные новыми экономичными двигателями и системами доочистки, требуют применения новых смазочных материалов для двигателей. Компоненты, которые традиционно входили в состав смазочных материалов, несовместимы с катализаторами, сажевыми фильтрами и системами рециркуляции. Применение старых неподходящих масел сначала провоцирует загрязнение этих систем и потерю мощности двигателя, а затем и необходимость ремонта. Только в маслах с пониженным содержанием сульфатнойзольности, фосфора и серы, подобных компонентов нет.

Лучше всего – узнать рекомендуемые для вашего двигателя стандарты (должны быть указаны в инструкции к автомобилю, если же нет – их можно найти в Интернете), и подбирать масло по ним. Если же на масле нет ни одной из маркировок, а только показатели вязкости – следует насторожиться, ведь солидные производители сертифицируют свои масла как минимум по одной из этих систем.

Источник: www.autocentre.ua

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Все о моторном масле: как выбрать правильно

Такая субстанция, как моторное масло, является действительно незаменимым материалом. Оно было создано именно под двигатели внутреннего сгорания дабы сделать так, чтобы трение между частями конструкции, которые пребывают в движении, было как можно меньшим. Чем качественнее и будет масло в машины, тем больше времени проработает двигатель без поломок. Благодаря наличию этой жидкости, значительно уменьшаются механические потери, а степень износа деталей уменьшается.

1. Общие сведения

Современное моторное масло состоит, по сути, из двух компонентов – базы и присадок, которые подбираются под конкретную разновидность смазочного материала. Базовое масло может быть трех видов: масляной фракцией, которую получают при переработке нефтепродуктов, органические соединения, которые были синтезированы искусственным путем, и смеси первой и второй разновидности базы. Именно исходя из вида базовой компоненты, моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими.

В случае, если масло не промаркировано на упаковке, то оно, вероятнее всего, минеральное. Моторные масла синтетической и полусинтетической категорий превосходят минеральные по свойствам, но и стоят они гораздо больше. Подбирать масло нужно по указаниям производителя, так как очень нежелательно заливать, например, синтетическое масло в ДВС, который рассчитан на минеральное масло. Если залить масло другой категории, то через время может происходить утечка через уплотнения, выполненные из резины.

Очень важным свойством этой жидкости является вязкость. Чем ниже температура, тем выше будет этот показатель. При чрезмерно низкой вязкости, в смазочной системе при работающем двигателе будет слишком низкое давление, из-за чего двигающиеся детали будут быстрее изнашиваться. Если в условиях пониженной температуры масло будет слишком вязким, то выйдет, что стартер не сможет провернуть двигатель. Также чрезмерная густота масла мешает смазке в правильное время доходить до трущихся деталей, что станет причиной возникновения, так называемого, «масляного голодания».

От того, как меняется степень вязкости при колебании температур, моторные масла подразделяются на три вида: зимние (степень вязкости небольшая дабы обеспечивать холодный запуск двигателя при пониженных температурах, летом не дает надежного смазывания), летние (двигатель будет отлично работать летом, но при температуре ниже нулевойотметки не будет обеспечиваться холодный запуск), всесезонные (в морозы у такого масла будет вязкость масел для зимы, а в жару - летних).

Наиболее популярными являются всесезонные масла, которые не нуждаются в сезонной замене. От эксплуатационных свойств масла зависит область, в которой оно может применяться в разных ДВС. Ими являются моющие, антиокислительные, противокоррозийные, свойства, препятствующие износу, и другие, а также предрасположенность к формированию разных осадков и др.

2. Классификация

Моторные масла ранжируют не только по области применения. Известны несколько разных систем классификации, которые устанавливаются национальными стандартами и международными нормами.

Стандарт SAE.

В данной норме выделены 5 летних и 6 зимних видов моторного масла. Масла для зимнего периода маркируются буквой «W»: OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. У летних масел нет в обозначении буквы, только цифры: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше степень вязкости масла, тем больше число. У всесезонных масел двойная маркировка, например, SAE 15W-40.

Стандарт API.

Согласно этому стандарту, масла делят на два вида:

- S (Service) – масла, разработанные под четырехтактные ДВС легковых машин, пикапов и микроавтобусов, работающих на бензине;

- C (Commercial) – смазочный материал для грузовиков, работающих на дизельном топливе, для сельскохозяйственной, промышленной, дорожно-строительной техники.

Обозначаются масла согласно данному стандарту двумя буквами: сначала идет или S,или C, то есть указывается категория масла, а далее идет буква, которая указывает уровень эксплуатационных свойств (от А до L). Возрастание уровня свойств идет в направлении от А. Масла из категории Service предназначены для ДВС, работающих на бензине, а те масла категории С, которые идут на дизельные двигатели, обозначаются цифрой 2.

Моторные масла универсального назначения, то есть те, которые предназначены и для бензиновых движков, и для дизелей, обозначаются буквами обеих категорий, к примеру, API SG/CD, API SJ/CF. Масла для дизелей делят на два подвида: для двухтактных и четырехтактных двигателей. Обозначаются CD-2 и CF-4 соответственно.

Так называемые, энергосберегающие смазочные материалы были разработаны для сокращения расхода топлива. Обозначаются они аббревиатурой ЕС, например, API SJ/CF-4 ЕС. Такие масла с разными показателями степени вязкости должны давать экономию в горючем от 0,5 до 2,5%, а иногда и больше. После букв ЕС могут стоять римские цифры, которые показывают уровень сокращения расхода топлива, например, ЕС II — 2,5%.

Стандарт ILSAC.

Так нормируются энергосберегающие масла под двигатели, работающие на бензиновом горючем.

Стандарт ACEA.

Эту система особенна тем, что определяет категорию целого класса моторных масел. Согласно классификации 2004 года, которая сильно отличается от ранних номенклатур, что в ней были учтены европейские нормы по вопросу токсичности выхлопных газов, есть 11 категорий моторных масел, которые делятся на 3 класса: А/В – масла для дизелей и бензиновых движков легковых машин и грузовиков, С – масла, которые можно совмещать с соединениями, которые нейтрализуют отработанные газы, Е – масла, предназначенные для двигателей высокой мощности из грузовых машин.

Раньше классы А и В были отдельными, а сейчас класс А/В включает в себя 4 категории моторных масел универсального назначения: у масел категорий A1/B1-04 и A5/B5-04 очень высокие энергосберегающие свойства, масла из категории A3/B3-04 могут служить дольше обычного, а смазочный материал из категории A3/B4-04 предназначены для двигателях, которые обеспечены непосредственным впрыскиванием горючего. В классе С три категориимоторныхмаселуниверсального назначения, которые по составу сделаны таким образом, чтобы не было никакой химической реакции с веществами, которые нейтрализуют отработанные газы. Эти масла по качеству эксплуатационных свойств схожи с материалом из категории A3/B5-04. У масел, которые подпадают под категории C1-04 и C2-04, малаявязкость и высокиеэнергосберигающиесвойства.

3. Спецификации производителей автомобилей

Классификации АСЕА и API содержат базовые требования, которые должны удовлетворятся моторным маслом, были приняты производителями масел и добавок, и производителями машин. Изготовитель может предъявлять к маслам свои дополнительные стандарты, которые указываются в спецификации завода-изготовителя.

У разных марок машин разная конструкция двигателя внутреннего сгорания, поэтому и условия работы масла также будут различными. По этой причине на заводах изготовителей проходят испытания масла на их двигателях. Именно на основе результате исследователей изготовитель может давать рекомендации относительно того, какое масло нужно заливать в Вашу машину.

4. Рекомендации по выбору

Перед покупкой этого смазочного материала, нужно согласовать выбор с рекомендациями производителя. Нужно брать во внимание такие факты, как:

- марки масел, которые можно применять, постоянно меняются, разрешение получают новые марки, а старые могут его потерять;

- диапазон температур, согласно которому можно использовать конкретное масло;

- не нужно оценивать масло по окраске, так как присадки, которые присутствуют в составе масла, делают его темнее;

- при тяжелых эксплуатационных условиях менять масло нужно в 2 раза чаще, также это нужно делать с машинами, у которых большой пробег, так как в двигателе с изношенными элементами условия работы масла жестче обычного;

- если масло слишком скоро стало темнее обычного, то это не показатель испорченности смазки;

- подливать нужно то же масло, так как у жидкостей разного производства набор присадок различный;

- нельзя смешивать разные категории масел.

Нужно уделять много внимания моторному маслу, так как от его качества зависит время службы двигателя Вашей машины.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Популярные мифы и заблуждения о моторном масле, которые уменьшают срок службы автомобиля

Учитывая тот факт, насколько важна своевременная замена масла и его правильный подбор для автомобиля, нет ничего удивительного в том, что вокруг этой темы витает огромное количество мифов и предубеждений. Попробуем отделить истину от вымысла и разобраться с наиболее популярными заблуждениями о моторном масле.

Все одно, лей что хочешь

Полная ерунда. Современные синтетические масла не дешевы, ведь имеют высококачественную основу, целый пакет присадок, обладают незаурядной устойчивостью к перегреву и имеют высокую стабильность характеристик. Более того, некоторые двигатели (например, с тубонаддувом) и вовсе требуют масел со специальной рецептурой. Любая попытка сэкономить на масле закончится дорогостоящим ремонтом.

Если не использовать оригинальное масло, откажут в гарантии

Полная ерунда. Водитель может использовать неоригинальное масло. Однако надо понимать, что масло, которое предлагают в сервисных центрах, как правило, создается ведущими нефтехимическими гигантами мира. И хотя такое масло отличается высоким качеством, лучше всего-таки осуществить индивидуальный подбор, поговорив со специалистом или воспользовавшись онлайн-сервисом.

Надо мыть двигатель

Современные масла уже давно стали достаточно качественными для того, чтобы избавить автомобилистов от этой процедуры. Все что нужно сделать сегодня – это слить старое масло. Более того, при использовании промывающих средств, есть риск, что они останутся в двигателе и изменят свойства свежего масла.

Моторные масла можно смешивать

Очень популярное заблуждение. Последствия реализации такой процедуры не предугадает никто. Однако, практика показывает, что смешивание масел разной вязкости, минерального масла и синтетического и даже масел разных производителей ничем хорошим для двигателя не заканчивается. Смешивать можно лишь очень похожие масла и то в небольшом количестве. Лучше всегда менять масло полностью.

Черное масло надо заменить

Глупость. У машин с солидным пробегом масло почернеет уже через несколько сотен пройденных километров. Более того, потемнение масла добрый знак — ведь это лучшее свидетельство того, что оно на самом деле работает, очищает двигатель и удерживает опасные элементы в своей субстанции.

Замена каждый 5 тысяч

В первую очередь нужно соблюдать рекомендации производителя по автомобилю. Единственный случай, когда регулярность замены масла можно участить, это те случаи, когда машина ездит много по городу. Здесь следует вспомнить, что даже стоя на перекрестке, масло в двигателе продолжает работать

Машина с большим пробегом боится синтетики

Очередной миф, которым недобросовестные владельцы авто пытаются оправдать свои попытки сэкономить на масле. Современные масла можно лить в любые двигатели, в том числе с огромным пробегом. Единственно, что действительно важно, так это то, чтобы масло удовлетворяло требованиям производителя авто

В России нет хорошего масла

Безусловно, риск наткнуться на подделку есть всегда. Для того чтобы минимизировать угрозу, лучше всего закупаться маслом исключительно в фирменных магазинах и сетях АЗС, у официальных представителей, сотрудничающих напрямую с производителем.

Не забудьте поделиться с друзьями!

2drive.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель в зависимости от сезона

Какое масло залить в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?

Данным вопросом задается, пожалуй, каждый автовладелец в мире. По сути, решается такая проблема просто: достаточно открыть руководство по эксплуатации автомобиля.

Впрочем, специальная литература не всегда содержит ответ на вопрос: какое масло лучше заливать в двигатель.

Большинство автоконцернов производят двигатели, для нормальной работы которых можно использовать масло любого типа – синтетическое, минеральное или полусинтетическое.

Синтетика, полусинтетика или минеральное?

Определить, какое машинное масло лить в двигатель, можно путём расчёта затрат, которые придутся на его периодическую замену.

Любое, даже самое хорошее смазочное средство, оценивается по двум основным критериям:

  1. Стоимости для конечного потребителя;
  2. Эксплуатационным характеристикам.

В зависимости от метода и технологии производства моторного масла изменяются и его эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что технология производства синтетического и минерального видов практически не отличается.

Основой любого масла является базовый компонент, который смешивается с определёнными присадками, придающими готовому средству те или иные эксплуатационные характеристики:

  • антиокислительные;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • моющие и прочие.

С целью понижения температуры застывания минерального масла в процессе производства используется ограниченное количество депрессорных присадок, применение которых позволяет получить моторное минеральное средство класса 10W- и ниже.

Подобные присадки позволяют выдерживать стандартные параметры данного показателя для минеральных масел в пределах 10W-30, 15W-40 и 10W-40. Использование в базовой основе синтетических присадок даёт возможность получения смазок с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря которым становится возможен пуск двигателя при низких температурах и происходит его мгновенная смазка с первых мгновений работы.

Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Проще говоря, во время работы двигателя синтетика портится значительно меньше, чем его минеральный аналог.

Впрочем, в случае с минеральным типом данная проблема решается путем добавления некоторых антиокислительных присадок. Но здесь есть один минус: добавление таких присадок резко увеличивает количество нагара и лаковых отложений, которые оседают на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование такого средства может привести к замене поршневых колец.

Какое моторное масло лучше использовать зимой

Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.

Рекомендации производителей

Выбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.

Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.

Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.

Какое масло лить в двигатель – сугубо личное решение каждого автовладельца, и восторженные отзывы знакомых и слова продавцов в этом деле не помощники: тот сказочный материал, который подошёл другому автомобилю, для вашего может оказаться ядом.

Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.

Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.

Выбор моторного масла по показателю вязкости

Выбирая, какое масло залить в двигатель, стоит обратить внимание на вязкость смазочных материалов, являющуюся одним из главных показателей подобных жидкостей.

Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга. Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения.

Неправильно подобранное машинное масло может отрицательно сказаться на работе двигателя: к примеру, смазка с высокой вязкостью в зимнее время года станет причиной дополнительного трения и сопротивления, что понизит отдачу двигателя. Пониженная вязкость приведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Оптимальным вариантом станет автомобильное масло, которое в зимнее время года будет обеспечивать лёгкий пуск двигателя, а при высокой температуре рабочей среды создавать необходимую защитную плёнку.

Типы моторного масла по химическому составу

На протяжении длительного времени в двигатели автомобилей заливалось только минеральное масло. Соответственно, вопрос, какое масло заливать в двигатель, не был так актуален.

Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.

На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.

Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.

Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.

Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.

Наиболее популярным считается синтетическое моторное масло за счёт его устойчивости к низким температурам, сохранении эксплуатационных характеристик вне зависимости от температуры двигателя.

Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.

Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.

Типы моторного масла по SAE

Используемая во всем мире классификация моторного масла по уровню вязкости была создана Американским сообществом автомобильных инженеров:

Несколькими годами ранее многие автовладельцы на вопрос о том, какое масло лучше всего заливать на зиму, отвечали – зимнее. Согласно классификации SAE, его обозначением была буква W. На упаковке такого смазочного материала обычно указывалось SAE 5W, 10W, 15W и т. д.

Расположенная перед буквой W цифра сообщала о том, какую минимальную температуру может выдержать моторное масло, не нанося вреда двигателю. В зимнее время года такое средство не становилось вязким, но при повышении температуры рабочей среды быстро становилось жидким.

Данный тип моторного масла согласно классификации SAE обозначается только цифрой. Собственно, цифра означает самую высокую температуру, при которой возможно использование смазочного материала.

За последние несколько лет весьма широко распространилось всесезонное моторное масло, сместив с рынков зимние и летние аналоги. Оно обладает определенными плюсами: его не нужно менять перед каждым сезоном, оно проще в обращении.

Обозначение такого типа смазочного материала – буква W и расположенные по бокам от нее две цифры. Первая означает зимние показатели, вторая – летние. Конечно, и у всесезонного масла имеются свои температурные пороги, однако подобрать подходящий вариант намного проще.

Типы моторной смазки по API

Выбирая моторное масло на зиму, опираются на классификацию смазочных материалов, созданную Американским институтом топлива. В данной системе учитывается качество машинного масла.

В классификации API имеются два основных обозначения: S говорит о том, какое средство подходит для бензиновых двигателей, C – какое масло лить в дизельный двигатель. Нередко можно столкнуться с указанным на упаковке смазочной жидкости двойное обозначение, которое допускает использование масла в автомобилях обоих типов.

Нормальное давление масла в двигателе автомобиля

Одним из наиболее распространенных вопросов наряду с выбором моторного масла является определение его уровня давления в двигателе.

Как правило, на многих современных моделях автомобилей отсутствуют специальные приборы с выводом данных о давлении на приборную панель – предусмотрен только экстренный сигнал оповещения в виде лампочки.

Самостоятельно проследить за изменениями давления без непосредственной проверки двигателя практически невозможно.

Выбор качественного смазочного материала – еще не весь процесс подготовки автомобиля к новому сезону. Важно знать, какое давление масла должно быть в двигателе, дабы обеспечивать его бесперебойную работу. Показатель этот во многом зависит от самого двигателя: количества лошадиных сил, цилиндров и клапанов, используемого вида топлива.

Для холостых оборотов средняя норма – порядка 2 бар, для высоких – от 4,5 до 6,5 бар. Впрочем, подобная информация расписана в каждом руководстве по эксплуатации и технической документации к автомобилю.

Где производить замену

Если автомобиль с дизельным двигателем, то моторное масло должно быть самого высокого качества. Заливать его желательно на проверенных станциях обслуживания, имеющих гарантию качества.

Сроки замены

Конкретных сроков замены машинного масла назвать невозможно – для каждого автомобиля данный показатель сугубо индивидуален. Учитывая стандартные условия эксплуатации, смазку в силовом агрегате желательно менять каждые 7-10 тысяч километров.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между сменами смазочных материалов желательно сократить. Для автомобилей с дизельными двигателями смену необходимо проводить каждые пять-шесть тысяч километров. Совместно с моторным маслом смене подвергается и масляный фильтр.

Промывка двигателя при смене смазочных материалов

Смена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.

Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.

Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать промывку двигателя при каждой замене масла не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.

Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля. Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики. В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.

dvigatels.ru