Со дна Байкала подняли почти сто автомобилей, трактор и самолет. ФОТО+ВИДЕО. Авто на дне байкала фото


Со дна Байкала подняли почти сто автомобилей, трактор и самолет. ФОТО+ВИДЕО | Екабу.ру

Почти сто автомобилей, два десятка лодок, несколько снегоходов, трактор и даже два летательных аппарата достали спасатели со дна Байкала в ходе операции по очистке озера. Доставать транспортные средства профессиональным водолазам помогали местные дайверы-любители.

Как отмечают в МЧС, в основном в Байкале тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на тонкий лед.

В Сибири прошла масштабная операция под подъему затонувших в Байкале транспортных средств «Хрустальная глубина». За 15 лет дно озера превратилось в настоящее кладбище техники: по данным спасателей, в нем утонуло 163 автомобиля, 30 лодок, 14 снегоходов, 5 мотоциклов, трактор и даже два летательных аппарата — вертолет и самолет. Об этом сообщается на сайте ГУ МЧС России по Иркутской области.

«Из них силами наших спасателей было поднято со дна 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, оба легкомоторных воздушных судна и трактор,

— рассказал начальник Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Семен Белокуров. — Перед началом экоэкспедиции мы составили подробную карту оставшихся в озере объектов».

К чистке дна Байкала спасатели готовились заранее: сначала обследовали дно с помощью специального телеуправляемого подводного аппарата и локаторов. После этого закрепили на найденных автомобилях, катерах и воздушных судах накачиваемые воздухом понтоны, с помощью которых и подняли их на поверхность. После этого всех «утопленников» тросом отбуксировали на берег.

После подъема затонувшего транспорта спасатели вместе с полицией ищут собственников или их родственников и предлагают им забрать транспортное средство.

В региональном управлении МЧС «Газете.Ru» рассказали, что тел погибших в автомобилях не было — их спасатели достают сразу после того, как машина уходит под воду. Достать же сам автомобиль после происшествия бывает затруднительно, потому что большая часть таких инцидентов происходит в зимнее время.

«Обычно тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на лед в районе мысов, где хороший клев, но лед очень непрочный. Поэтому тела достать удается, а вот поднять затонувшую машину зимой сложно: спасатели не могут выехать на лед, ведь они тоже могут провалиться», — сказали в пресс-службе МЧС.

В ведомстве также отметили, что операции по очистке Байкала проводятся регулярно, причем участвуют в них не только профессиональные спасатели. «Обычно нам помогают дайверы-любители, они обследуют дно около берега и в районе пирсов, поднимают мусор. На берегу тоже работают активисты. У нашего спасательного отряда эта операция уже стала своего рода традицией — начиналось все с учебных погружений в Байкал, в ходе которых водолазы заодно находили и поднимали утонувший транспорт», — сказали в МЧС.

Источник: gazeta.ru

Не пропустите:Вокруг Байкала на велосипедеЗамёрзший Байкал в фотографиях Кристины Макеевой (21 фото)Загадки озера БайкалИскусство на озере Байкал

ekabu.ru

Затонувшие машины подняли со дна Байкала в рамках экоэкспедиции (видео) | Живой Ангарск

В ходе экоэкспедиции «Хрустальная глубина» спасатели-водолазы провели очистку дна озера Байкал. Доставали разрушенные береговые ограждения, металлоконструкции, технические отходы судов, автомобильные покрышки и бытовой мусор.

«Очень важно не только поднять затонувшую технику со дна озера, но и разыскать владельца, чтобы он её забрал для дальнейшей утилизации. Большая часть таких объектов находится в зоне Прибайкальского национального парка, и оставлять этот металлолом на берегу мы не имеем права, - подчеркнул заместитель начальника Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Михаил Сукманов. – Поэтому еще раз призываем быть предельно ответственными всех владельцев транспортных средств, ведь от ваших действий зависит судьба озера».

«За 15 лет существования Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России были зарегистрированы происшествия с провалами 163-х автомобилей, 30-ти плавсредств, 14-ти снехогоходов, 5-ти мотоциклов, трактора, вертолета и самолета. Из них силами наших спасателей было поднято со дна 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, оба легкомоторных воздушных судна и трактор, - рассказал Семён Белокуров, начальник Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России. - Перед началом экоэкспедиции мы составили подробную карту оставшихся в озере объектов. В планах отряда сделать данное мероприятие традиционным, потому что такое «подводное кладбище» напрямую влияет на экосистему этого уникального места».

Видео:

Сентябрь выбран не случайно для подводных работ. В период окончания туристического сезона снижается число отдыхающих и плавсредств, а температура воды оптимальна для погружений водолазов.

"Зимой на толстом льду можно установить подъемные механизмы, а сейчас мы используем понтоны, которые наполняются сжатым воздухом. Они поднимают автомобиль на поверхность, далее его катером буксируют к берегу, где КАМАЗом вытягивают на сушу" - пояснил Николай Рыбаченко, спасатель-водолаз Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России,

Степень прозрачности, характерная для озера в сентябре, является необходимым условием применения телеуправляемого необитаемого подводного аппарата «Falcon». Его задействуют для обнаружения и подъема крупных объектов на больших глубинах.

Сложнейшая операция занимает несколько часов. С помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата «Falcon» и локаторов бокового обзора был обнаружен и поднят на поверхность автомобиль, найденный на глубине более 5 метров в районе местности мыса Улан-Хада в 300 метрах от берега, и брошенные рыболовные сети.

liveangarsk.ru

что скрывают воды Байкала — Рамблер/новости

Почти сто автомобилей, два десятка лодок, несколько снегоходов, трактор и даже два летательных аппарата достали спасатели со дна Байкала в ходе операции по очистке озера. Доставать транспортные средства профессиональным водолазам помогали местные дайверы-любители. Как отмечают в МЧС, в основном в Байкале тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на тонкий лед.

В Сибири прошла масштабная операция под подъему затонувших в Байкале транспортных средств «Хрустальная глубина». За 15 лет дно озера превратилось в настоящее кладбище техники: по данным спасателей, в нем утонуло 163 автомобиля, 30 лодок, 14 снегоходов, 5 мотоциклов, трактор и даже два летательных аппарата — вертолет и самолет. Об этом сообщается на сайте ГУ МЧС России по Иркутской области.

«Из них силами наших спасателей было поднято со дна 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, оба легкомоторных воздушных судна и трактор,

— рассказал начальник Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Семен Белокуров. — Перед началом экоэкспедиции мы составили подробную карту оставшихся в озере объектов».

К чистке дна Байкала спасатели готовились заранее: сначала обследовали дно с помощью специального телеуправляемого подводного аппарата и локаторов. После этого закрепили на найденных автомобилях, катерах и воздушных судах накачиваемые воздухом понтоны, с помощью которых и подняли их на поверхность. После этого всех «утопленников» тросом отбуксировали на берег.

После подъема затонувшего транспорта спасатели вместе с полицией ищут собственников или их родственников и предлагают им забрать транспортное средство.

В региональном управлении МЧС «Газете.Ru» рассказали, что тел погибших в автомобилях не было — их спасатели достают сразу после того, как машина уходит под воду. Достать же сам автомобиль после происшествия бывает затруднительно, потому что большая часть таких инцидентов происходит в зимнее время.

«Обычно тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на лед в районе мысов, где хороший клев, но лед очень непрочный. Поэтому тела достать удается, а вот поднять затонувшую машину зимой сложно: спасатели не могут выехать на лед, ведь они тоже могут провалиться», — сказали в пресс-службе МЧС.

В ведомстве также отметили, что операции по очистке Байкала проводятся регулярно, причем участвуют в них не только профессиональные спасатели. «Обычно нам помогают дайверы-любители, они обследуют дно около берега и в районе пирсов, поднимают мусор. На берегу тоже работают активисты. У нашего спасательного отряда эта операция уже стала своего рода традицией — начиналось все с учебных погружений в Байкал, в ходе которых водолазы заодно находили и поднимали утонувший транспорт», — сказали в МЧС.

Напомним, что спасатели часто поднимают со дна затонувшие автомобили в разных регионах России, и порой подводные находки оказываются очень таинственными. Так, в конце июля в Чебоксарах любитель подводной рыбалки обнаружил на дне Волги в 35 метрах от берега покрытый слоем ила и ракушками ВАЗ-21099 с погребенными в салоне водителем и пассажиром.

После того как транспортное средство подняли на поверхность и вскрыли, выяснилось, что под водой оно пролежало более 11 лет. По данным полиции, легковушка с молодыми людьми — 25-летним Ильей Жирновым и его 22-летней подругой Кирой Черкасовой — бесследно исчезла 7 декабря 2006 года. На поиски пропавших тогда были брошены все силы республиканского МВД и подключена общественность. Фотографии молодых людей размещали в СМИ и расклеивали на улицах, водолазы неоднократно обследовали дно реки, так как, по одной из версий, автомобиль мог скатиться в водоем, однако отыскать пару не удалось. По факту произошедшего правоохранители возбудили уголовное дело по признакам ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), которое долгие годы лежало на полках полицейских кабинетов без движения. В связи с появлением новых сведений первый отдел по расследованию особо важных дел республиканского управления СК возобновил расследование. Правоохранители должны выяснить, как автомобиль оказался на дне реки.

Как ранее рассказывали «Газете.Ru» в региональном СК, при первичном осмотре автомобиля механических повреждений обнаружено не было, в салоне также нет свидетельств того, что водитель и пассажирка погибли насильственной смертью. Скорее всего, автомобиль просто скатился в реку.

Еще одну необычную находку в январе 2016 года во время учебных погружений в Енисей сделали спасатели из Красноярского края. В одной из проток реки на глубине 5–7 метров водолазы нашли старый седан Mitsubishi Galant. После извлечения автомобиля из воды в салоне были обнаружены тела женщины и мужчины, у которого не было головы. Чтобы извлечь их, спасателям пришлось срезать крышу, так как дверные замки в машине проржавели.

По данным правоохранительных органов, в автомобиле были найдены тела пропавших бесследно в середине девяностых годов жителей Кировского района Красноярска. В 1995 году родственники объявили их в розыск, а в 1996-м по заявлению жены пропавшего мужчины было заведено уголовное дело. Таким образом, автомобиль пролежал на дне реки около 20 лет.

По официальной версии, в водоеме иномарка оказалась в результате несчастного случая — вероятно, она просто провалилась под лед.

«Течение в этом месте довольно сильное, но определить, мог ли автомобиль уйти под воду здесь или в другом месте, сложно, — рассказывали после обнаружения автомобиля в краевом МЧС. — Никаких мостов, с которых автомобиль мог бы сорваться в воду, поблизости нет. Но подъехать к воде можно по берегу — в этих местах много отдыхающих, которые в том числе приезжают на машинах».

news.rambler.ru

Со дна Байкала подняли 92 автомобиля, 18 лодок, 6 снегоходов, трактор, вертолет и самолет

Спасатели с помощью специального оборудования подняли со дна озера Байкал более сотни различных транспортных средств, сообщает МЧС. В ходе операции «Хрустальная глубина», в рамках которой в озере ищут и поднимают затонувшие потенциально опасные крупногабаритные объекты, спасатели МЧС извлекли на берег 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, шесть снегоходов, два мотоцикла, трактор, вертолет и самолет.

По данным ведомства, до начала операции в водах озера в разные годы затонуло 215 автомобилей.

©

dymontiger.livejournal.com

Кладбище машин на дне Байкала: от легковушек до самолета

17:29 20/09/2017

На Байкале проходит операция «Хрустальная глубина». Спасатели подняли со дна озера более ста транспортных средств - от снегоходов до самолета. Но больше всего - легковых машин, с каждой из которых связана своя, трагическая история. За работой водолазов наблюдала корреспондент «МИР 24» Анна Парпура.

Снаряжают и наставляют свои же перед погружением. Задача у водолаза непростая: найти затонувший автомобиль и закрепить на нем тросы. Сегодня повезло с погодой. На озере штиль. А значит, волны не помешают. 

На все про все у водолаза полчаса. Если не успел – обязательно всплыть и потом погрузиться заново. Глубина бывает разной. Сегодня работают на пяти метрах. 

«Задача одних – найти, другие зацепляют, чтобы машина, которая, может, 10 лет пролежала, не развалилась по дороге. Сейчас условия для работы идеальные. А бывает, это все происходит подо льдом», – рассказывает водолаз, спасатель 1-го класса БПСО Николай Рыбаченко.

Сначала машина всплывает как поплавок, при помощи понтона. Затем ее вытаскивают на берег на тросе, прикрепленном к грузовику. Одна из легковушек затонула четыре года назад. Вместе с ней на дно Байкала ушли пассажир и водитель. Оба погибли.

«Существует мнение, что байкальский лед очень толстый. Безусловно, это так, толщина доходит до 80 сантиметров и местами до метра, но существует трещины, которые образуются в одном и том же месте. Все об этом знают, главным образом местные жители. Кроме того, Байкал дышит, уровень озера гуляет и подвижки льда постоянные. И трещины могут образоваться в совершенно неожиданных местах», – рассказывает спасатель 3-го класса БПСО Андрей Либе.

Из-за коварного льда в марте 2015-го погиб младший сын экс-президента Украины Виктора Януковича. Он отдыхал с друзьями на Байкале, выехал на машине на озеро и попал в полынью. Как потом установили эксперты, выбраться из тонущего автомобиля не успел. Слишком долго провозился с ремнем безопасности, которым был пристегнут.

Машины, снегоходы, даже вертолеты и самолеты приходилось поднимать на поверхность. Сейчас на дне озера лежат свыше 70-ти транспортных средств. Оставить их под водой самого чистого озера в мире нельзя. 

«Автомобиль с топливом и маслом, если он останется лежать, все это будет вытекать в воду», – отметил заместитель начальника БПСО Михаил Сукманов.

Каждую машину эвакуируют на штрафстоянку. А там уже владельцы или их наследники будут решать, что с нею, затонувшей, делать. 

mir24.tv

Спасатели подняли со дна Байкала почти сотню автомобилей, вертолет, самолет и трактор

Как нам известно из уроков географии, Байкал является самым одним из самых глубоких пресных водоемов на планете. Однако это преимущество в некоторых случаях оборачивается против него – владельцы ушедшей под лед техники попросту бросают ее на произвол судьбы, так как поднять машину с большой глубины порой дороже, чем приобрести новую. Но уникальный водоем очень страдает от загрязнения – в него попадают остатки топлива из баков, всевозможные химические вещества, да и просто лежащие на дне гниющие остовы наносят непоправимый вред фауне.

В сентябре сотрудники Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России провели уникальную операцию «Хрустальная глубина». В ее рамках со дна озера подняли 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, вертолет, самолет и трактор. Членам экологической экспедиции помог в этом телеуправляемого подводный аппарат «Falcon».

Видео пресс-службы ГУ МЧС РФ по Иркутской области

По словам начальника Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Семёна Белокурова, на дне осталось еще немало металлолома:

— За 15 лет существования Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России были зарегистрированы происшествия со 163 автомобилями, 30 плавсредствами, 14 снегоходами, 5 мотоциклами и другой техникой. Перед началом экологической экспедиции мы составили подробную карту оставшихся в озере объектов.

Спасатели планируют проводить подобные акции регулярно, защищая Байкал от загрязнения. Однако этот благой порыв приводит к некоторым проблемам. В соответствии с законом, техника, пусть и брошенная хозяином на произвол судьбы на дне озера, остается чьей-то собственностью. То есть спасатели не могут просто так взять и увезти весь этот металлический хлам на переработку. И оставить его на берегу тоже нельзя - большая часть извлеченных из воды машин находится на территории Прибайкальского национального парка. Необходимо разыскать владельцев, чтобы они забрали технику для дальнейшей утилизации.

Предстоящая зима наверняка тоже не обойдется без происшествий – из года в год водители стремятся пересечь озеро вне официальных, обозначенных знаками переправ, и нередко платят за свою беспечность техникой, а то и жизнью.

Заместитель начальника БПСО МЧС РФ Михаил Сукманов обратился к собственникам транспортных средств с призывом быть предельно ответственными, поскольку от наших с вами действий зависит судьба озера.

tkgorod.ru

Жигули - копейка на дне Байкала

Сегодня ныряли на Байкале в районе посёлка Листвянка. На улице -20, холодина, предвкушаем, что отогреемся под водой, там +3. Одевались в своем автобусе, оборудованном под дайвинг. Для зимних погружений такой автобус просто спасение, нет необходимости морозить сопли на улице.

На глубине 24 метра обнаружили машину, Жигули - копейка. Стоит на колёсах, двигателя нет, лобового стекла так же. В салоне нашли книгу по эксплуатации и ремонту Жигулей, полистали мокрые страницы. Машина лежит на свале, правее 100 метров от ресторана «У озера», если смотреть на Байкал.   Рядом с ней лежит небольшой старинный якорь, мы такие называем «кошки».  Самое интересное началось, когда мы вышли из воды. Мороз насмерть сковал льдом наше оборудование. Костюмы задубели и покрылись ледяной коркой, вентиля, замки замерзли насмерть. Сняли спарки, помогая друг другу вылезти из задубевших ремней, но отцепить шланги поддува костюмов мы не можем, замки замёрзли. Стоим дубеем, смотрим друг на друга смеёмся, привязанные к тяжелым спаркам с воздухом шлангами. Попасть в теплую машину нет возможности, ключи в кармане в недрах замерзшего костюма. Снял перчатки, руками отогрел замки. В другой раз всё это нужно делать в воде при выходе или брать термос с кипятком. Давно не ныряли зимой без группы поддержки, потеряли сноровку :) 

P.S. Кто-то спросит, на кой мы лезем в мороз, да еще и под воду? Да просто любим мы Байкал, энергетика у него особая, сильная. Холодные воды Байкала, это особое ощущение, особая энергетика после которой хочется жить, летать и возвращаться к нему снова и снова.

  Рудольф Кавчик, 25 февраля 2013 г. Байкал, Листвянка.

clubklad.ru