Рекомендации по выбору антифриза для автомобиля. Антифриз как подобрать


Как выбрать антифриз для автомобиля правильно

Проблема выбора антифриза возникает, как правило, в двух случаях: если наступают холода, или когда во время ремонта произведена замена радиатора. Выбирая антифриз, обычно руководствуются рекомендациями завода-изготовителя для конкретного автомобиля. Нужно найти необходимую информацию в «Руководстве по эксплуатации» или в сервисной книжке транспортного средства. Когда антифриз доливают, следует подбирать тот, что уже был залит ранее. К чему такие предосторожности, если раньше во все автомобили для охлаждения двигателей заливали простую воду?

Служить дольше, вложений меньше

Двигатель автомобиля и его детали нагреваются до очень высоких температур, поэтому для нормальной работы им необходимо охлаждение. Чем эффективней и надёжней охлаждение – тем лучше для автомобиля и его владельца. От правильности выбора антифриза зависит не только состояние двигателя и его систем, их функционирование, но и размеры авторасходов на ближайшее будущее. Ведь каждый автомобилист мечтает о том, чтобы машина служила ему как можно дольше, и желательно, с минимумом вложений. Да, раньше двигатели охлаждала вода, но она при низких температурах замерзает, поэтому в воду стали заливать этиленгликоль или пропиленгликоль. Полученную жидкость назвали охлаждающей, поскольку благодаря содержанию спирта она не замерзает, а её маслянистая структура защищает детали мотора и охлаждающей системы от разрушения. Когда некоторые элементы двигателя стали делать из сплавов алюминия, этиленгликоль стал их разрушать. Тогда изобрели присадки, создающие защиту от коррозии и воздействия этиленгликоля.

Как не купить подделку?

Владельцу транспортного средства, обратившемуся в автомагазин, к сожалению, никто не может дать никаких гарантий качества на предлагаемые охлаждающие жидкости. Однако, ознакомившись с требованиями к составу антифриза, можно попробовать самостоятельно отличить подделку от настоящей сертифицированной охлаждающей жидкости. Следует внимательно отнестись к названиям. Например, увидели на ёмкости «Антифриз-Тосол», — проходите мимо, так как и антифриз, и тосол – это охлаждающие жидкости, имеющие разные цены из-за отличия рабочих параметров. Нет никакого смысла сливать всё «в один флакон». Идём дальше. Наткнувшись на ёмкость с этикеткой «Антифриз-Силикатный», тоже торопиться не следует. Надо помнить, что силикаты – это группа минералов, относящихся к неорганическим полимерам, а в высококачественный антифриз добавляются соли органических соединений. Значит, скорее всего, опять подделка.

Красный с синим не мешать!

Антифриз – бесцветная жидкость, в которую добавляют красители. Её цвет позволяет сразу обнаружить утечку в системе охлаждения. К тому же, антифриз – ядовит, поэтому цвет отличает его от простой воды. Европейскими производителями часто указывается цвет антифриза в руководстве к эксплуатации автомобиля. Если в систему был залит красный антифриз, то доливать антифриз другого цвета запрещено. Более того, при полной замене антифриза следует тщательно промывать радиатор.

Из чего выбирать?

Европейские антифризы делятся на три основные группы:

  • класс G11 – в основном, зелёного, синего или жёлтого цвета. Это гибридные охлаждающие жидкости с присадками, имеющими антикоррозийные, смазывающие и антипенные свойства. Рекомендованный срок их эксплуатации – 3 года. Такие антифризы применяются для первичных заправок автомобилей марки «Mercedes», «BMW», и других;
  • класс G12 – красная (или имеющая все оттенки красного) охлаждающая жидкость. Производится на основе этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Жидкость образует антикоррозийную плёнку только в местах коррозийных очагов, что позволяет отводить тепло эффективно. Антифриз такого класса применяется для высокооборотистых двигателей, имеет широкий пакет присадок, и, соответственно, более высокую стоимость. Эксплуатироваться может до 5 лет. Используется российскими производителями иномарок: «Fiat», «Volvo, «KIA» (ИжАвто)», «Hyundai» (ТагАЗ), «Renault», «Ford», и другими;
  • класс G13 – охлаждающая жидкость жёлтого или оранжевого цвета, произведённая на основе пропиленгликоля, что делает её экологически чистой, и, значит, соответствующей европейским требованиям безопасности. Это самая дорогая охлаждающая жидкость. Применяется для спортивных автомобилей, мотоциклов, или форсированных двигателей.

Температура замерзания антифриза по цветам

По цвету антифризов, произведённых в Японии, определяют температуру замерзания:

  • красный замерзает при — 30 градусах;
  • зелёный при — 25 градусах;
  • жёлтый при — 20 градусах.

Европейский вариант антифриза для японских авто – G12.

В Америке выпускают зелёные и красные антифризы. К использованию для американских двигателей рекомендуют нитритные антифризы. Они являются канцерогенными, в Европе запрещены, но их тоже можно заменить европейскими антифризами класса G 12.

Некоторые нюансы

Даже если уже используемый и выбранный для доливания антифризы совпадают по цвету – их всё равно нельзя смешивать, не убедившись, что они имеют одинаковый состав и класс допуска. Этот показатель указывается в руководстве к эксплуатации автомобиля или на ёмкости с антифризом. Если марка, состав и класс допуска антифриза, залитого в автомобиль неизвестны, антифриз лучше не доливать, а заменить. Любые факты замены или заливки технологических жидкостей каждый раз необходимо фиксировать в специально заведённой тетрадке.

servicing-auto.ru

Как выбрать антифриз для автомобиля, обзор марок по цвету, составу и свойствам

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Чтобы двигатель любого автомобиля нормально работал, необходимо использовать специальные охлаждающие жидкости – антифризы. Обычная вода замерзает, когда температура падает до нуля градусов. У антифризов это значение намного ниже. Это позволяет надежно защитить двигатель от поломок, вызванных расширением воды в процессе ее замерзания.

Важнейшей характеристикой хладагента считается температура кристаллизации/загустевания вследствие воздействия отрицательной температуры. Любой из них имеет в своем составе специальные присадки. Они надежно защищают мотор от вредных явлений:

  • Коррозии;
  • Уменьшение эластичности резиновых деталей;
  • Растрескивания;
  • Повышенного износа.

Антифриз может замерзнуть только при очень низкой отрицательной температуре. Обычно в этот момент образуется кашеобразная масса, не влияющая на работу двигателя.

Из чего состоит антифриз

В его основу входит:

  • Полипропиленгликоль;
  • Вода;
  • Присадки.

Благодаря оригинальным свойствам присадок, антифриз приобретает особые качества:

  • Антикоррозийность;
  • Никогда не пенится;
  • Не замерзает.

Антифризы изготавливаются зарубежными и российскими производителями. К каждому составу добавляется оригинальный пакет присадок. Именно поэтому качество продукта, а также его состав, никогда не бывают одинаковыми.

Классификация

Крупнейшая немецкая компания Volkswagen специально для своего производства разработала классификацию антифризов. В зависимости от действия присадок, они были разделены на группы:

Сегодня такой классификацией пользуются все изготовители охладителей.

G11

Самый дешевый антифриз. В его основу входит этиленгликоль, совместно с минимальным пакетом присадок. Изготовленные из силикона, они образуют на стенках охлаждающих каналов тонкий слой, защищающий их от появления коррозии. G11 заливается в основном только в отечественные автомобили. Рассчитан на 2 года эксплуатации.

G12

В его составе отсутствуют нитриты. Изготавливается хладагент из высококачественного этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений. Тонкая пленка, образуемая антифризом, появляется только в определенных участках, где есть риск образования коррозийных процессов. Одновременно увеличивается отвод тепла из системы. В случае проявления коррозии, она быстро локализуется карбоксилатными присадками.

Такой охладитель весьма эффективен в машинах, оборудованных высокооборотистым мотором, работающим при высоких температурных значениях. Полная замена антифриза G12 осуществляется через пять лет.

G12+

Для производства используется нетоксичный полипропиленгликоль. Это наиболее безопасный состав, отвечающий всем экологическим требованиям. Специальные компоненты – присадки – дают возможность заливать такой антифриз в алюминиевые или чугунные двигатели.

G12++

Универсальная марка, в состав которой не включены фосфаты (довольно вредные вещества). Совместима с более старыми типами охладителей. Предназначена для транспортных средств, работающих при повышенной температуре.

В какие цвета окрашивается антифриз?

Так как ассортимент охлаждающих жидкостей достаточно большой, производители окрашивают их в определенный цвет, характеризующий имеющиеся свойства.

Зеленый, Green

Недорогой охладитель, в состав которого входят присадки органического и неорганического происхождения. Такой оттенок характерен для представителей марки Г11. Отличается лучшими характеристиками, чем обычный тосол. Применяется в старых автомобилях, изготовленных до наступления 1996 года. Обладает антикоррозийными свойствами, создавая защитную пленку. Требует замены максимум раз в три года. Выпускаются и разновидности – G11+ и G11++, с улучшенным составом присадок.

Синий, Blue

Он же тосол. При пониженных температурных показателях подвергается замерзанию, содержит минимальное количество присадок, относящихся пор методу изготовления к первому поколению. Содержат различные неорганические соединения, в т. ч. фосфаты, нитриты, силикаты, нитриты, образующие тончайшую защитную пленку.

За счет агрессивности состава относится к устаревшим, особенно при учете достаточно «низкой» температуры закипания – 110 по Цельсию. Дело в том, что для многих современных ДВС именно такие температурные показатели (а то и выше) являются рабочими.

Красный, Red

В этот цвет окрашивается антифриз марки Г12. Отличается повышенными характеристиками в сравнении с другими охлаждающими жидкостями. Применяется в автомобилях, выпущенных с 1996 по 2001 год. В составе доминируют присадки органического типа. Хладагент создает прочную неосыпающуюся защитную пленку, полноценно борется с коррозией (но не предохраняет от нее). Не требует замены длительный срок, достигающий пяти лет.

Оранжевый

Цвет говорит о высоком качестве и отличных экологических свойствах. В такой цвет окрашены марки:

То есть это подвиды красного антифриза. Относится к наиболее дорогим образцам, но стоимость вполне компенсируется качеством. Содержат по максимуму органических присадочных компонентов. Предназначены для эксплуатации в новейших автомобилях, работающих в тяжелых условиях.

Как выбрать антифриз

Правильно выбрать нужный хладагент достаточно сложно. Производитель в технической документации обычно указывает его марку.

Если вы решили воспользоваться аналогом, обязательно ознакомьтесь с этикеткой, на которой указываются важные сведения, из которых наиболее актуальны:

  • Название;
  • Дата изготовления;
  • Срок годности;
  • Где применяется.

Емкость должна быть закрыта пробкой, имеющей одноразовую трещотку. На дне канистры недопустим осадок, состав должен быть абсолютно прозрачным.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Как выбрать правильный антифриз?

Большинство автомобилистов такую процедуру как подбор антифриза совершают достаточно небрежно. А напрасно. Каждый автовладелец должен ценить своё транспортное средство, а посему постоянно отслеживать его техническое состояние, своевременно проводить замену расходных материалов и ремонтировать. Первоочерёдное внимание стоит уделять именно силовому агрегату как основному узлу транспортного средства. Понятно, что своевременно необходимо заливать моторное масло и использовать только качественный бензин, но не стоит забывать и о том, что двигатель работает в условиях очень высоких температур. Важнейшим нюансом является и качественное охлаждение силовой установки. А вот здесь основную роль играет антифриз, который является охлаждающей жидкостью.

Критерии выбора антифриза

Антифризы на рынке автомобильных расходных материалов представлены в двух видах: готовые к использованию (разбавленные) и концентрированные. Выбор антифриза стоит осуществлять, основываясь на указаниях автомобильного производителя. О них можно узнать, прочитав инструкции в сервисной книжке. К большому сожалению, многие автомобилисты, даже опытные с многолетним стажем, не уделяют должного внимания подбору антифриза для своих автомобилей. Но статистика – наука хоть и не точная, но упрямая, и гласит она, что 40% неисправностей в двигателе внутреннего сгорания автомобиля происходят именно из-за использования некачественного антифриза. Основные критерии выбора антифриза, к которым необходимо присматриваться, следующие:

- достаточно высокая теплоёмкость;

- теплопроводимость;

- низкая температура кристаллизации.

Кроме основных вышеупомянутых критериев, антифриз не должен подвергать металл коррозии (это достигается благодаря специальным добавкам-ингибиторам), а также не должен образовывать пены при работе силового агрегата.

Выбирая охлаждающую жидкость, также учитывайте и год выпуска Вашего автомобиля. Чем позднее он сошёл с конвейера, тем более высоким должен быть класс заливаемого антифриза. Так, например, автомобили, которые выпускались по 1996 год включительно, потребляют охлаждающую жидкость с маркировкой 11. С 1996 по 2001 – 12. Автомобили после 2001 года обслуживаются антифризом класса 12+. Есть ещё маркировка 13, но такая жидкость предназначается для сверхтяжёлых эксплуатационных условий двигателя внутреннего сгорания.

Какой антифриз выбрать

Во-первых, приступая к выбору качественной охлаждающей жидкости для автомобильного двигателя, уточните в паспорте транспортного средства, какой класс необходимо использовать. Лучшим вариантом будет приобретение антифриза в специализированной точке продажи или сервисе. В таких местах продавцы прекрасно знают товар и подберут Вам именно то, что нужно. Итак, какой антифриз выбрать, если Вы сами приобретаете товар?

Выбирая антифриз, сразу же обращайте внимание на его тару. По стандарту она должна быть прозрачной, чтобы покупатель смог осмотреть содержимое на предмет каких-либо частиц и осадка. Их быть не должно. Ёмкость должна быть полностью герметичной. Обратите внимание на крышку. Хороший знак, если она специальная. Этикетка должна быть максимально информативной с указанием следующих составляющих:

- компания - производитель антифриза;

- дата изготовления;

- срок службы;

- основной состав жидкости.

Как правило, компании - изготовители указывают температуру кристаллизации охлаждающей жидкости на этикетках продукта. Для примера, ОЖ-40, ОЖ-65, Тосол А-40 и прочие. С этим проблем у Вас не должно возникнуть. Особое внимание уделите присадкам, добавляемым в антифриз: ингибиторы – не вызывающие коррозии, не вспенивающиеся и стабилизирующие. Если таковые не будут присутствовать, детали моторной системы просто разрушатся со временем.

Охлаждающие жидкости, произведённые за границей, обязаны соответствовать нормам ASTM (Американская ассоциация по испытанию материалов) и SAE (Общество автомобильных инженеров). Антифризы, изготовленные на основе пропиленгликоля, менее токсичны, но, соответственно, и стоят значительно дороже. С приобретением хорошей и качественной «незамерзайки» Вы забудете о проблемах двигателя, которые возникают в разные сезоны. Главное, обходить стороной подделки. Запомните все нюансы, описанные в данном разделе. Смотрите на качество канистры и на то, как приклеена этикетка. Такая педантичность сохранит Вам нервы, а двигателю Вашего автомобиля продлит «жизнь».

Почему антифризы бывают разного цвета

Многие знают, что охлаждающая жидкость различается визуально и по цветам. Бытует такое мнение, что окраска антифриза неким образом влияет на его свойства – это всё не так. Красители добавляются производителями в жидкость только для маркировки её различных типов. Например, Вы применяете охлаждающую жидкость одного производителя, значит, для удобства выбора будет проще ориентироваться на её цвет. Каждый бренд антифриза применяет свою систему цветовой маркировки, поэтому если Вы решили приобрести жидкость того же цвета, но от другого производителя, лучше внимательно изучите её характеристики, указанные на таре.

Как мы уже оговаривали выше в данном разделе, окраска антифриза меняется только в зависимости от добавления в него красителя того или иного цвета. Технологический прогресс движется всё дальше. Развиваются не только различные технологии производства и формулы, которые определяют качество антифриза, но также и маркетинговая составляющая. В данном экономическом секторе в конкурентоспособной борьбе стало применяться новое решение для привлечения потребительского внимания именно к своему товару. Вот ещё одна причина того, почему антифриз может быть различного цвета.

Например, такие гиганты автомобильного производства как Audi, Volkswagen и GMC производят «незамерзайку» с усиленными техническими характеристиками. Срок использования такой жидкости достигает 200 тысяч километров пробега. Конечно же, для выделения её среди прочих, её окрашивают в агрессивный ярко-красный цвет. без ошибок

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как правильно выбрать антифриз

В жизни любого автолюбителя приходит время, когда нужно сменить охлаждающую жидкость в своем авто. Но как выбрать нужный антифриз для своей машины? Проблема совершенно не сложная, но требует некоторого внимания и времени, чтобы разобраться. В этой статье Кричащий решил рассказать своим читателям, как правильно выбрать антифриз для своей машины.

На рисунке принцип системы охлаждения двигателя и как всё работает.

Для начала разберем главное — Что такое антифриз?Антифриз — это автомобильная охлаждающая жидкость (чаще всего),  которая состоит из смеси этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя, пакета присадок, и чья температура замерзания ниже температуры замерзания воды. Он предназначен для того, чтобы вода, расширяющаяся при замерзании, не повредила (можно сказать — не разорвала) детали системы охлаждения. «Охлаждайка» циркулирует по так называемой рубашке охлаждения, которая состоит из множества каналов и отверстий в блоке и голове блока цилиндров. Циркуляция осуществляется с помощью помпы — водяного насоса, который «гоняет» незамерзающую жидкость по системе.

Но не будем заострять на этом много внимания, так как сегодня мы пытаемся понять чем отличаются антифризы, и как выбрать тот, который подходит нашему авто.

Классификация

 

Охлаждающие жидкости делятся на три основных класса: G11, G12 и G13. Также может встречаться и G12 plus.

G11 — в этом классе, как правило, используются самые дешевые ОЖ (Охлаждающие Жидкости), с небольшим пакетом присадок. Под пакетом присадок, во всех случаях, имеются ввиду вещества, обладающие смазывающими, антикоррозийными, антипенными и прочими свойствами.

В классе G12 используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. У жидкостей этого класса антикоррозийная пленка образуется лишь в местах очагов, что делает теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективным. «Охлаждайки» класса G12 подходят для высокооборотных и высокотемпературных моторов. Пакет присадок в этом классе более совершенный, что делает «жижи» G12 более дорогими.

G13 — здесь используется полипропиленгликоль. Этот продукт более экологичен, он не ядовит и быстрее разлагается. На появление жидкостей класса G13 повлияла гонка Европы за экологичностью. Охлаждающие жидкости этого класса являются самыми дорогими.

Цвет

Цвет антифриза ни коим образом не влияет на его эксплуатационные свойства! Изначально, когда разрабатывалась классификация охлаждающих жидкостей, за каждым классом был закреплен свой цвет. Но это было давно, и теперь производители окрашивают свои жидкости, без соответствия классам. Если быть честным, то теперь цвет «охлаждайки» — это лишь маркетинговый ход компании производителя. Чтобы своя продукция отличалась от продукции конкурентов, производители стали применять красители разных цветов.

Как же правильно выбрать антифриз?

Только, исходя из технических характеристик вашего автомобиля. А точнее, исходя из спецификации к допуску. Для каждого автомобиля спецификация к допуску своя. Например, спецификация к допуску для некоторых автомобилей Ford выглядит так — FORD SSM-97B9102A, для некоторых автомобилей Volkswagen, например, вот так — VW TL-774, а для BMW так — BMW №600.69.0.Спецификацию к допуску для своего авто вы можете узнать у своего автодилера, в тех.паспорте либо в книге по эксплуатации вашей машины.

Антифриз продается в двух видах — концентрат и уже разбавленный в нужных пропорциях. Нет разницы какой использовать. Но лично мой выбор пал на уже разбавленную жидкость, так как не нужно тратить время на его «приготовление». Если же вы купили концентрат, то вам следует знать, что его разбавляют только дистиллированной водой в пропорции 1:1 (1 литр воды на 1 литр жидкости).

Меняем охлаждающую жидкость

При замене ОЖ следует помнить важное правило — жидкости разных цветов нельзя смешивать, так как в их основах лежат разные вещества. Это может привести к весьма удручающим последствиям. Если же вы понятия не имеете, кто, что и когда заливал в ваш автомобиль, то самым лучшим и верным вариантом, перед сменой антифриза, будет слить всё. После этого можете смело заливать «свежую» охлаждающую жидкость, подобранную в соответствии с рекомендациями.

Если бывший хозяин автомобиля клянется и божится, что автомобиль «не бит, не крашен» и все расходники, в том числе и антифриз были «обновлены» за две недели до того, как вы его купили (автомобиль, не продавца), то можно просто открыть крышку расширительного бачка и внимательно посмотреть на находящуюся там жидкость.

Расширительный бачок

Если залитая внутрь ОЖ обесцветилась или покоричневела, и в ней появился осадок (что еще печальнее), значит продавец, мягко говоря, обманщик, а жидкость нужно срочно заменить, и ни в коем случае не эксплуатировать автомобиль, пока этого не произойдет.

Антифриз следует менять раз в 3-4 года, в некоторых случаях раз в 5 лет. Не стоит придавать охлаждающим жидкостям слишком мало значения — они играют очень важную антикоррозийную и смазывающую роль.

Опасно!

Хотелось бы предупредить автовладельцев, не очень разбирающихся в химии, что каким бы ни был качественным антифриз — он все равно опасен для жизни человека. 100 г. пропиленгликоля — это смертельная для человека доза. Скажу, чтоб вы даже не пробовали — это вещество немного сладковатое на вкус. Я проверял. Не оставляйте антифриз без присмотра — его яркий цвет и тот самый, сладковатый вкус, могут привлечь внимание детей и животных, что с огромной вероятностью может закончиться плачевно.

Помните, что вовремя меняя антифриз, вы продливаете жизнь «сердцу» вашего автомобиля.

autocries.ru

Как выбрать антифриз для автомобиля

Для любого автовладельца не является новостью тот факт, что охладительная система транспортного средства требует к себе особого внимания. На сегодня в роли охлаждающей жидкости для силового агрегата выступают эмульсии, именуемые антифризами. При правильном подборе и своевременной замене они предотвращают вероятность закипания в сложных эксплуатационных условиях, а также исключают возможность замерзания системы при минусовых температурах. Дилемма, какой антифриз выбрать для своего автомобиля, нередко ставит в тупик потенциальных покупателей, так как разнообразие товаров этой категории на рынке в нынешнее время очень велико, а отличаются они не только ценой, но и техническими характеристиками. Рассмотрим в этой статье, как решить проблему выбора антифриза, по каким критериям стоит подбирать продукцию, поможем определиться с лучшим вариантом охладительной эмульсии на сегодняшний день.

Советы по выбору антифриза для автомобиля.

Что необходимо знать при выборе продукции?

Несмотря на скептическое отношение многих автовладельцев к выбору антифриза, безответственный подход к покупке товара может вылиться потребителю в существенные проблемы в виде выхода важных узлов транспортного средства из строя и дорогостоящего ремонта. Наиболее рациональный и стопроцентно верный ответ на вопрос, как выбрать антифриз для автомобиля, даёт руководство пользователя к машине, в котором предельно чётко расписаны требования к заливаемой эмульсии, с предписаниями по классификации товара и предпочтительных производителях.

Если купить антифриз от изготовителя, указанного в техническом паспорте машины, нет возможности, тогда предпочтение стоит отдать аналоговым эмульсиям, максимально соответствующим требованиям автопроизводителя по техническим свойствам и составу. В настоящее время в продаже имеются антифризы следующих видов:

  1. Эмульсия, базой которой является этиленгликоль, с маркировкой G11. Самая бюджетная продукция из всего ассортимента хладагентов, применяемая для систем транспортных средств до 1996 года производства. 
  2. Хладагенты со стандартом G12 применяются преимущественно для автомобилей с 1996 до 2001 года производства. Эмульсии этого стандарта производится на базе пропиленгликоля, характеризуются пролонгированным периодом службы, который при благоприятных условиях может составлять до пяти лет эксплуатации. По цене антифризы G12 дороже предыдущего вида, однако, их качественные свойства значительно лучше. 
  3. Категория охлаждающих жидкостей стандарта G12 Плюс рекомендуется к применению в системах машин, сошедших с конвейера после 2001 года. Товары этой спецификации характеризуются отсутствием в составе вредных для человека и окружающей среды компонентов. 
  4. Класс жидкостей G13 отличается от предыдущего вида усовершенствованными технологиями изготовления, которые влияют на качественность товара в положительную сторону. Преимущественно жидкости этого класса рекомендуются для автомобилей, работающих в сложных эксплуатационных условиях, с большими нагрузками. Эмульсии G13 характеризуются улучшенными показателями тепловой мощности и высокими коэффициентами теплопроводности. 

Кроме спецификации требуемого антифриза, специалисты советуют тщательно изучать перед покупкой состав эмульсии, от которого напрямую зависят его главные физические особенности:

  • температура закипания и воспламенения;
  • порог замерзания;
  • критерий температуропроводности;
  • стойкость к пенообразованию;
  • антикоррозийные показатели;
  • агрессивное влияние на компоненты системы охлаждения.

Определившись с типом подходящей жидкости для транспортного средства, стоит также учитывать факт, что большинство эмульсий, разных по составу, могут в процессе их смешивания вступать в реакцию, которая негативно отразится на работоспособности системы. Профессионалы настоятельно не рекомендуют смешивать эмульсии от разных производителей и марок, даже если они очень «похожи» по составу, в случае потребности в кардинальной смене хладагента промыть систему перед заливом новой жидкости. По поводу сроков замены антифриза стоит руководствоваться инструкцией, в которой прописаны периоды эксплуатации продукции.

Ещё один важный и одновременно спорный момент при выборе хладагента – это его цветовая гамма. Некоторые автовладельцы считают, что цвет продукции свидетельствует о её химическом составе и классовой принадлежности, однако, имеются и приверженцы теории об отсутствии взаимосвязи между окрасом антифриза и его свойствами, а цвет не является важным параметром при его подборе. Попробуем разобраться, какая из теорий является правдивой, как выбрать антифриз «по цвету», и стоит ли ориентироваться на этот параметр.

Какого цвета бывает?

Рассмотрим, какого цвета бывает антифриз, и является ли расцветка важным показателем выбора охлаждающей жидкости.

Несмотря на устоявшееся мнение многих автовладельцев о том, что цвет – это критерий качественности охлаждающей жидкости, профессионалы и эксперты научным путём доводят обратную позицию, усложняющую проблематику, какой хладагент выбрать для системы своего транспортного средства. Согласно научным данным, хладагенты изначально являются абсолютно бесцветными жидкостями, которые окрашиваются в яркие и нестандартные цвета для отличия своей продукции от товаров других производителей. Причина окрашивания антифриза также кроется в его «ядовитости»: за счёт насыщенного цвета производитель позволяет отличить эмульсию от воды. Кроме этого, при заливе в систему цветной жидкости проще увидеть утечку эмульсии и вовремя исправить неполадки в системе.

У приверженцев противоположной теории также есть обоснованное право утверждать, что цвет антифриза является показателем качества товара, однако, если только хладагент изготовлен согласно общепринятым нормам негласного характера. Большинство товаров для системы охлаждения, реализуемых на территории постсоветского пространства, изготавливаются согласно нормам от Volkswagen, где цветность антифриза говорит о его классовой принадлежности.

Наиболее популярными на отечественном рынке являются антифризы красного и зелёного цветов. Попробуем разобраться, какой антифриз лучше – красный или зелёный, сколько оттенков существует хладагентов, и стоит ли ориентироваться при покупке на цветовой параметр товара.

Зелёный

Жидкости зелёного цвета, представленные в достойном ассортименте на отечественном рынке, зачастую относятся к товарам традиционного класса G11, или же являются эмульсиями категории G12 гибридного типа. Зелёный антифриз, при условии его соответствия этим категориям, характеризуется периодом эксплуатации от двух до трёх лет, а также достойными теплопроводными свойствами, за счёт наличия в них присадок органического и неорганического вида. Преимущественно их выбирают владельцы бюджетных транспортных средств, за счёт условно демократичной ценовой политики товаров. Чтобы разобраться, какой хладагент лучше выбрать для своего авто, ознакомимся с особенностями ещё одного распространённого и популярного антифриза, предоставленного на рынке в красном цвете.

Красный

Наиболее популярным среди покупателей является красный антифриз. Зачастую эти хладагенты являются товарами класса G12 и G12 Плюс, карбоксилатной категории, базой которых выступают присадки исключительно органического типа. Если исходить из трактовки цвета, то и зелёный, и красный хладагенты могут причисляться к одной классовой принадлежности с аналогичными химическими свойствами. Попробуем ответить на вопрос, какая разница между зелёным и красным антифризом, выделить их основные отличия.

Основное различие между этими двумя жидкостями – это их цвет. Если говорить о составе эмульсий, то производители и профессионалы утверждают, что различия кроются не только в цвете, но и в их химическом составе, а именно – в наборе присадок. При изготовлении хладагентов производители используют присадки, которые обуславливают температурный порог замерзания и кипения жидкости. Большинство присадок, кроме позитивного эффекта, имеют и так называемый негативный момент, который выражается во взаимодействии с определёнными видами металлов. Зелёные жидкости характеризуются лояльностью к алюминию и его сплавам, в то время как красный не вступает в реакцию с медными и латунными элементами.

Соответственно, от того, какой антифриз по составу вы выберете, напрямую зависит работоспособность системы охлаждения и критерий защиты её от повреждений, преждевременного выхода из строя. Это ещё раз доказывает, что выбирать хладагент для системы охлаждения автомобиля важно исключительно в соответствии с рекомендациями автопроизводителя по классу эмульсии и по её технологическим параметрам.

Другие цвета

Кроме распространённых хладагентов красного и зелёного цветов, на рынке можно встретить охладители разной цветовой гаммы. Например, голубой оттенок охлаждающей жидкости чаще всего ассоциируется у потребителей с Тосолом, а также синий цвет могут иметь жидкости традиционной категории G11 с присадками силикатного типа. В жёлтый или оранжевый оттенок зачастую производители мирового уровня окрашивают жидкости лобридного или гибридного типа. Фиолетовый цвет эмульсии и его близкие оттенки говорят о принадлежности товара к классу G13, что свидетельствует о пролонгированном периоде службы эмульсии, её относительной экологической чистоте, безопасности для окружающей среды и живых организмов.

При подборе хладагента для своей машины автовладельцу стоит понимать, что цветовая палитра охлаждающих жидкостей очень богата, а основных негласных стандартов по окраске продукции придерживаются зачастую только производители с мировым уровнем. Малоизвестные или небольшие фирмы могут использовать при производстве хладагентов красители любых оттенков, потому при подборе продукции наиболее рационально ориентироваться не на их цвет, а на состав, основные технические характеристики и классовую принадлежность.

Концентрированный или готовый хладагент?

Ранее в продаже для охладительной системы транспортного средства были предоставлены только товары в готовом виде: заливаемые в систему без дополнительного разведения или подготовки. Сегодня ассортимент антифризов расширен ещё и продукцией, которая предлагается автовладельцу в форме концентрата. У концентрированного антифриза в последнее время появляется всё больше почитателей. Причиной этого являются следующие преимущества концентрированной продукции:

  1. Уверенность потребителя в свойствах антифриза.
  2. Возможность приготовить эмульсию в соответствии с условиями эксплуатации машины и климатическими особенностями региона. При разном соотношении концентрата и дистиллированной воды, которая добавляется для приготовления эмульсии, можно добиться нужной стойкости к минусовым режимам. Так, при приготовлении жидкости в пропорции один к одному потребитель может добиться стойкости антифриза до температуры в минус сорок пять градусов, при этом чистый «антифриз» замёрзнет уже при температуре двенадцать градусов мороза. В соответствии с таблицей, прилагаемой к концентрату, можно добиться такого результата, который нужен автовладельцу для корректной функциональности системы.

Большинство потребителей, несмотря на некоторые преимущества концентратов, отдают предпочтение готовой продукции, которая не требует проведения дополнительных работ перед процедурой замены, исключает возможность ошибки в расчётах при приготовлении антифриза. Ответ на вопрос, какой антифриз лучше выбрать – в готовом виде или в форме концентрата, для каждого является сугубо индивидуальным, зависит от личных предпочтений. В первом случае при осуществлении выбора в пользу концентрата, потребитель сможет приготовить эмульсию, соответствующую своим требованиям, в другом случае, купив хорошую, качественную жидкость в готовом виде, потребитель облегчает себе работу по замене антифриза.

Какой хладагент лучше?

Определяться с вопросом, какую охлаждающую жидкость залить в систему, необходимо далеко не по рекомендациям продавцов в магазине, знакомых или по цвету. Единственным стопроцентно правильным ориентиром является технический паспорт автомобиля: в нём чётко указаны параметры подходящего наилучшего хладагента для конкретного транспортного средства. При этом в руководстве пользователя указывается не только классовая принадлежность хладагента, но и предпочтительная марка, которая соответствует требованиям автопроизводителя.

Согласно отзывам пользователей и профессионалов, наиболее хорошо в процессе эксплуатации зарекомендовали себя охлаждающие жидкости от компаний Liqui Moly и Castrol, а также товары более демократичной ценовой категории под брендами SINTEC LUX, FELIX или Motul. Перед приобретением хладагента внимательно изучите его технические характеристики и состав, сопоставьте данные с требованиями автопроизводителя и только на основании этой информации осуществляйте покупку.

Подведём итоги

Хладагент – это жидкость, без которой работоспособность автомобиля и его функциональность могут быть поставлены под сомнение. Покупка качественного и эффективного антифриза гарантирует профилактику закипания мотора в экстремальных условиях, а также превенцию замораживания системы в лютый мороз. Рынок автомобильной химии представлен многими изготовителями мирового уровня, так и мелкими поставщиками, однако, профессионалы рекомендуют не экономить на антифризе, покупать товар исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя. Тщательный подход к выбору хладагента и покупка подходящего товара – это залог бесперебойной работы охладительной системы, а соответственно и мотора, как главного функционального узла машины.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Как выбрать антифриз? - практические рекомендации + видео

Со временем у каждого наступает момент, когда приходится полностью менять антифриз в автомобиле, даже несмотря на то, что он периодически доливался, подробнее в посте о замене охлаждающей жидкости.

С первого взгляда может показаться, что сложного здесь ничего нет: купил в магазине антифриз, промыл систему и залил туда приобретенное средство. И это практически так, есть лишь одно маленькое «но» — это выбор того самого средства, т.к., зайдя сегодня в магазин, вы встретите там столько специальных жидкостей разных цветов, что многих это, наверняка, просто поставит в тупик, озадачив вопросом: как выбрать антифриз?

Ведь не все антифризы одинаковы: среди них есть и такие, которые лишь ускорят процесс коррозии водяного насоса двигателя, поэтому выбирать эту жидкость необходимо очень тщательно.

Сегодня я помогу вам сделать такой выбор. Но вначале немного теории.

Что такое антифриз и зачем он вообще нужен?

Антифриз – это жидкость, используемая в автомобиле, для охлаждения двигателя. Она состоит из этиленгликоля, воды, красителей и специальных присадок. Такой состав позволяет антифризу не замерзать даже при экстремально низких температурах, гарантируя бесперебойную работу мотору вашему авто. Советую также прочитать статью тосол или антифриз.

Виды антифриза.

Поскольку единый стандарт классификации антифризов на сегодняшний день отсутствует, все охлаждающие жидкости делят на группы (G11, G12 и G13) по принципу, который в свое время ввела компания Volkswagen, — в зависимости от типа и количества присадок в них применяемых.

Группа G11.
  • Чаще обладает зеленым или голубым оттенком.
  • Требует замены каждые 2 года, при большом пробеге – полгода-год.
  • Имеет в своем составе фосфаты (могут вызвать отложение накипи в системе охлаждения) и нитриты (токсичны).
  • Характеризуется быстрым снижением эффективности.
  • Как правило, не используется в автомобилях моложе 1996 г.в.
Группа G12.
  • Имеет красный, розовый или фиолетовый цвет.
  • Требует замены каждые 4-5 лет.
  • Не содержит силикатов.
  • Не совместима с G11.
  • G12 розового цвета с приставкой “plus”, наоборот, может смешиваться с жидкостями любых других типов.
Группа G13.
  • Самый экологичный антифриз, он не ядовит и быстро разлагается.
  • Имеет оранжевый или красный оттенок.
  • Требует замены через 200 тысяч километров (примерно, раз в 5 лет).
  • Как правило, используется в спортивных авто, а также в машинах, владельцы которых предпочитают экстремальное вождение.

Какой антифриз выбрать?

В первую очередь следует обратиться к паспорту своего транспортного средства, там вы сможете прочитать и рекомендованные сроки замены антифриза, и марку последнего. Если язык, на котором предоставлена информация в документе, вам не знаком, то вам лучше обратиться за помощью к специалисту, причем им должен выступать не сосед по гаражу, и не продавец на автозаправке, а действительно знающий человек. Но данная рекомендация относится только к владельцам новых авто.

Если автомобиль уже эксплуатировался кем-то, то не забудьте при его покупке уточнить, какой антифриз использовал его прошлый владелец. В случае если машину вы уже приобрели, а данную информацию уточнить забыли, антифриз вам придется менять полностью.

Свидетельствовать о  необходимости замены могут:

  • изменение цвета (на коричневый или бесцветный) охлаждающей жидкости;
  • наличие осадка;
  • вспенивание жидкости.

Если марка антифриза и сроки его замены вам известны и еще не подошли, то по необходимости (его уровень нужно постоянно отслеживать) нужное количество можно просто долить. Главное – использовать охлаждающую жидкость одного и того же производителя, ведь у разных компаний присадки, входящие в состав их продукции, могут быть несовместимы друг с другом. Следовательно, на один только цвет ориентироваться не стоит, ведь это лишь краситель, способствующий лучшей видимости уровня охлаждающей жидкости в бочке, а также более легкому определению момента, когда эту жидкость необходимо будет менять.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как выбрать антифриз

Как бы прискорбно это ни было, но, рано или поздно нам приходится менять расходные жидкости в двигателе автомобиля. Как извесно, их несколько. Это может быть тормозная жидкость, «незамерзайка», моторное масло или же охлаждающая жидкость. На последней мы и остановимся. Многие посчитают, что выбор антифриза для своего силового агрегата не станет для них большой проблемой. На самом же деле, посмотрев на полки автомагазинов, нужно всерьез призадуматься, какой антифриз выбрать.

Признаки

Как узнать, что надо менять охлаждающую жидкость в двигателе? Признаков довольно много. Если Вы недавно приобрели автомобиль с рук, то это надо сделать незамедлительно, причем, со всеми «расходниками».Если же автомобиль в ваших руках уже больше пяти лет, то Вы, скорее всего, знаете, когда была последняя замена. Так вот, менять антифриз нужно примерно через 3-4 года. Если же столько времени не прошло, но двигатель стал перегреваться, то необходимо проверить состояние охлаждающей жидкости. Прежде всего, она не должна серьезно измениться в цвете. Он, своего рода, лакмусовая полоска, которая является индикатором состояния. Цвет может стать насыщеннее, но никак не потускнеть. Если расцветка антифриза стала коричневой – это верный признак к замене. Дело в том, что основой для охлаждающей жидкости издавна признан этиленгликоль. Сам по себе – это очень ядовитый материал, который способен разрушить металлические детали за несколько недель. Но фирмы-производители стали добавлять в него различные ингибиторы. Последние как раз таки препятствуют разрушению деталей. Кроме того, сохранения различных металлом (стали, алюминия) используются разные присадки. Так же в этиленгликоль добавляется и еще один компонент, который препятствует вспениванию всей смеси. Как раз за счет него и имеются противопоказания по смешиванию антифризов разных производителей. Так вот, еще один показатель, за которым постоянно необходимо следить – это степень пенности. Нормальный антифриз «успокоится» после истечения 3-5 секунд после приличного встряхивания. Если этого не произошло, то данную охлаждающую жидкость противопоказано заливать в двигатель.

Окраска

Для чего окрашивают антифриз? Ведь существует огромное множество расцветок: розовый, синий, голубой, фиолетовый и даже ядовито-зеленый. Последний – это самое подходящее название для антифриза, потому что 100 граммов являются причиной мгновенной смерти для человека, как капля никотина для лошади. Отсюда и столь яркие цвета. Кроме того, зачастую, крупные производители таким образом пытаются облегчить поиск утечки. Иногда применяется светящийся в ультрафиолетовом свете состав. Цель его применения такая же. Многие ошибочно считают, то цвет охлаждающей жидкости – это ее маркировка. На самом деле цвет антифриза никак на нее не влияет.

Маркировка

Теперь уточним, по каким же параметрам стоит выбирать антифриз? Существует несколько способов узнать, какой именно антифриз надо заливать в двигатель. Прежде всего, надо отталкиваться от рекомендаций завода-изготовителя. Затем надо посмотреть, из какого металла изготовлен блок цилиндров. Как правило, на фирменной упаковке охлаждающей жидкости имеются «противопоказания к применению». Так завод указывает, к каким металлам ОЖ является более снисходительной.Известны случаи, когда неправильный подбор антифриза делал из блока цилиндров что-то наподобие решета.Так вот, после того, как в производстве стал использоваться этиленгликоль, была разработана специальная таблица стандартов. В нее входят несколько штук. G11, G12 и G12 Plus. Каждый из них соответствует режимам работы мотора. Кроме того есть стандарты различных стран, своеобразные ГОСТы. Их маркировки несложно найти в интернете. Так же при выборе антифриза следует обратить внимание на упаковку. Она должна быть прочной, достаточно толстой. Этикетка хорошими фирмами, которые дорожат своей репутацией, приклеивается по всей площади, даже уголок сложно поддеть. Кроме того, на канистрах ставится термическое «клеймо» с логотипом или названием компании.

Как разбавить

Если антифриз меняется не полностью, то надо узнать, какой именно залит в систему. Например, G11 ни в коем случае нельзя смешивать с G12 или другим, потому что набор присадок у них кардинально отличается. Ингибиторы одного стандарта могут попросту убить ингибиторы другого, и двигатель в такой ситуации просто останется без какой-либо защиты, а потом придет в негодность. Даже один и тот же стандарт разных производителей может стать тривиальной ошибкой.Производители разрешают разбавлять свои продукты водой, как правило, 1:1, но можно и 2:1 в пользу антифриза. Существуют и охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля, они практически безвредны, поэтому, как утверждают производители, за ними будущее.

autoremka.ru