Стоит ли менять штатные фары для Лады Весты. Альтернативная оптика лада веста


Стоит ли менять штатные фары для Лады Весты

Фары являются частью светотехнического оборудования автомобиля, играют важную роль в обеспечении безопасности движения, особенно в темное время суток или в сложных метеоусловиях. Основное их назначение – освещать дорогу впереди автомобиля, делая движение безопасным и не ослепляя транспорт, движущийся навстречу. Выполняя эти важные функции, фары должны органично вписываться в концепцию дизайна машины, придавая ей уникальность.

Вернуться к оглавлению

Характеристики штатных фонарей Весты

Фары Лада Веста всех комплектаций представляют собой моноблок, состоящий из нескольких элементов:

  • пластмассового корпуса,
  • источника дальнего и ближнего света,
  • дневных ходовых огней (ДХО),
  • отражателей,
  • указателей поворота.

Конструкция защищена стеклянным элементом. Также в ней имеется устройство, позволяющее настроить фокусное расстояние оптической системы, угол ее наклона и другие параметры.

Штатная оптика для Лада Веста поставляется несколькими производителями. В качестве источника света в ней заводы-изготовители используют галогеновые лампы. Их освещенность составляет порядка 1600 лмн, срок службы достигает 1000 часов. К недостаткам можно отнести высокую температуру лампы, чувствительность к скачкам напряжения и специальные меры при обслуживании: их нельзя трогать голыми руками.

В базовых модификациях автомобиля не предусмотрено использование линзовой оптики, а также светодиодных источников света. В опциях топовых моделей есть возможность поставить LED лампы в качестве ходовых огней для Лада Веста.

Вернуться к оглавлению

Установка противотуманок

Противотуманные фары (ПТФ) – это не дань моде или стильный аксессуар, это прежде всего безопасность вождения. Они используются в условиях ограниченной видимости, в сложных метеоусловиях, таких как дождь, туман, снег. Луч противотуманных фонарей светит вниз, под нижнюю кромку тумана, имеет узкую направленность по вертикали, около 5 градусов, и широкий спектр по горизонтали – до 60 градусов. Это позволяет освещать дорогу впереди авто, минимизировать попадание отраженного света в глаза водителю, исключая ослепление.

В бюджетных версиях Лада Веста противотуманные фары не предусмотрены, только в дорогих комплектациях автомобиля есть штатные ПТФ. Поэтому монтаж противотуманок является весьма популярной процедурой. В отличие от других моделей авто, установка ПТФ на Весту довольно проблематична. Подключение к ЭБУ потребует монтажа дополнительного электронного блока ЕММ, отвечающего за работу кузовной электроники, ближнего и дальнего света, поворотников и другого светотехнического оборудования. Важно помнить, что самостоятельная установка противотуманных фонарей влечет за собой потерю гарантии, а обращение на станцию технического обслуживания обойдется автолюбителю в разы дороже стоимости противотуманок.

Если же все-таки решено подключить ПТФ своими руками, делать это следует по такой схеме.

Схема подключения ПТФ

Для работы понадобятся следующие дополнительные материалы:

  • реле;
  • тумблер включения-выключения фар;
  • провод длиной 5 м;
  • предохранитель на 16 ампер.

Чтобы установить ПТФ, необходимо демонтировать бампер. Для этого нужно открыть капот, снять минусовую клемму аккумулятора, отвернуть снизу четыре болта и четыре самореза крепления бампера к кузову. Затем отвернуть по два самореза с правой и левой стороны крепления локера к бамперу. Теперь необходимо выкрутить шесть болтов крепления к кузову сверху, после чего можно снять бампер и удалить заглушки в местах, предназначенных для ПТФ. Далее необходимо сделать отверстия в бампере для установки противотуманных фар. Для этого можно использовать острый нож или коронку диаметром 76 мм.

Вставив и закрепив ПТФ на бампере, необходимо подключить фары к бортовой сети автомобиля по приведенной схеме. Кнопку или тумблер включения и выключения ПТФ можно расположить либо на торпедо рядом с кнопкой открывания багажника, либо на центральной консоли.

После подключения и проверки работоспособности электрической схемы установка бампера производится в обратном порядке.

Вернуться к оглавлению

Варианты доработки фонарей

Тюнинг фар лада Веста не отличается большим разнообразием. Во-первых, дизайн и качество оптики вполне удовлетворительное, во-вторых, самостоятельная замена штатных галогеновых ламп на альтернативные источники света, такие как ксеноновые или светодиодные, весьма проблематична. Установка ксеноновых ламп потребует монтажа специального электронного блока, из-за чего владелец авто потеряет право на гарантийное обслуживание. К тому же это грозит немалым штрафом от сотрудников ГБДД, поскольку ксенон будет поставлен в блок-фару, не предназначенную для этого заводом-изготовителем. Только если на блоке есть маркировка DCR, в него можно устанавливать газоразрядные лампы самостоятельно.

Светодиодные источники света становятся очень популярны и их использование дает определенный шарм автомобилю. Но менять штатную лампу на LED нецелесообразно: фары будут светить ярко, но куда угодно, только не на дорогу. Использование светодиодов требует специальной оптики. В настоящий момент такие блок-фары для Лада Веста на светодиодных источниках появились на рынке.

Еще одним эффективным направлением в тюнинге фар является установка на них ресничек. Это небольшие козырьки, монтируемые на верхнюю часть блока, что позволяет придать авто элегантный внешний вид. Установку ресничек может выполнить каждый автолюбитель своими руками. Нужно обезжирить место крепления, снять защитную пленку со скотча и плотно прижать его к намеченному месту.

Весьма полезной будет подсветка заднего и переднего номера светодиодами вместо штатных лампочек.

Светотехническое оборудование автомобиля играет важную роль в обеспечении безопасности всех участников движения. Используя новые модели фар и альтернативные источники света, необходимо строго соблюдать инструкции завода-изготовителя и нормативы, лимитирующие применение таких деталей. Тюнинг фар делает автомобиль более привлекательным, главное, чтобы доработки не стали причиной аварийных ситуаций.

expertvaz.ru

Фары Лады Веста | Ксенон на Ладу Веста

В 2015 году состоялся выпуск новой Лады. Этот автомобиль изменил взгляды людей на российский автопром. Лада Веста на 70 процентов разработана инженерами АвтоВАЗа, лишь некоторые узлы делались совместно с партнерами. После появления модели на дороге стало понятно, что задуманное разработчиками удалось полностью.

Ксенон на Лада Веста

Многих автолюбителей интересует возможность приобретения машины с ксеноновыми огнями. Первые автомобили не будут укомплектованы такими фонарями. По заявлению руководства АвтоВАЗа биксенон на Лада Веста будет предусмотрен только в топовых версиях. Их производство начнется несколько позже.

Так же ситуация обстоит и с любимыми многими линзами. Ожидается, что первые машины с такой оптикой поступят в продажу где-то в феврале 2016 года.

Световые приборы

Никто не будет спорить, что безопасность движения ночью полностью зависит от надежной работы внешних световых приборов. Поэтому инженеры при создании Лада Веста уделили особое внимание именно этой части конструкции. Также это важная часть дизайна, при взгляде спереди можно увидеть красивое иксобразное расположение фар.

В базовой комплектации фары Лада Веста оснащаются галогеновыми лампочками. Это делает их довольно дешевыми, как при сборке, так и в процессе эксплуатации. Задние фонари могут иметь не только галогенки, но и светодиоды. Дневных ходовых огней в стандартной версии не предусмотрено, как и линзованной оптики.

Крепится блок-фара Лады Весты с помощью пластиковых фиксаторов. Это облегчит слесарю работу при необходимости снятия этого элемента конструкции. Подключение фонаря практически не отличается от предыдущих моделей.

Из косяков характерных для всех моделей Лада, возможно следует ожидать окисление контактов. Что в свою очередь вызовет неустойчивую работу осветительных приборов. Самым оптимальным способом борьбы с этой напастью является регулярная зачистка контактов и нанесение на них смазки для электроконтактов.

Модель

Для создания этого автомобиля использовалась абсолютно новая платформа, не имеющая аналогов в мире. При этом первые фото Лада Веста появились еще в конце четырнадцатого года. Все это время шла разработка различных узлов и доработка уже имеющихся.

В итоге машина, дошедшая до потребителя, несколько отличается от показанной изначально версии. Из внешних частей и приборов изменения затронули фары Лады Веста, особенно задние фонари. Из внутренних конструкций, появившихся в процессе разработки особо можно упомянуть электрический усилитель руля, его специально разработали для Лада Веста в 2015-м году специалисты компании Ниссан.

Этот автомобиль будет комплектоваться тремя вариантами двигателей. Поэтому Лада Веста по характеристикам будет довольно разнообразной. Различие будет усиливаться еще и наличием вилки из механики и роботизированной коробки.

Запчасти

Производство оптики налажено на дочернем предприятии «Автосвет». Поставки планируются не только на заводские линии, но и в дилерские сети. Так что проблем с заменой поврежденных фар Лада Веста не возникнет.

novayalada.ru

Оптика и фары Лада Веста

Январь 17, 2015

Как стало известно, оптика модели Лада Веста, что будет выпускаться с сентября сего года, в базовых версиях не получит ни линз, ни светодиодов, ни дхо. Это продиктовано соображениями экономии. Но в топовых модификациях все это имеется.

Изначально Лада Веста произвела неизгладимое впечатление на публику. Это объяснялось и фирменной, светодиодной оптикой, выделявшейся на концепте. С другой стороны, после того, как были обнародованы фотоснимки реальной оптики, стали ясны ее разительные отличия от той, которая имелась на презентационной модели.

Особенности

Фотографии стандартной оптики появились в соц. сети. На них имелись снимки одной из моделей, находящейся в сборочном цехе, где фары, а также задние фонари были показаны крупным планом. Также под фото имелась надпись, что эта оптика является серийной на 99%.

Как видно, базовые модификации Лада Веста не будут комплектоваться линзованной оптикой, которая станет доступной лишь в топовых версиях. Кроме того, светодиодов, скорее всего, в фарах базовых моделей тоже не будет, что обусловлено соображениями экономии. Относительно дхо, то есть данные, что их не будет исключительно в базовых модификациях, но в топовых версиях покупатели ходовые огни все же получат. Единственное, еще не решено, будут ли они доступны по умолчанию, либо в качестве пакета опций.

Как известно, сборка данной модели стартует 25 сентября 2015 г. Ею станет авто в кузове седан. Впрочем, у АвтоВАЗа имеются планы относительно производства Vesta в кузовах универсал, хэтчбек, а также в удлиненном варианте.

club-vesta.ru