плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе. Аккумулятор заряжен но стартер еле крутит


Как проверить, если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе?

Не крутится стартер (или крутится медленно, рывками). Ситуация к сожалению, нередкая. С чего начинать поиск неисправности? Понятное дело, аккумуляторную батарею проверяем в первую очередь. Убедились в нормальном ее заряде, но стартер крутит как будто сел аккумулятор? Не нужно бояться такой неисправности, и сразу отправлять машину в сервис на эвакуаторе. Система запуска двигателя – не самая сложная часть автомобиля.

Проверка стартера от аккумулятора

Проверить стартер, установленный на штатном месте, практически невозможно. Вы не будете уверены в истинной причине неисправности. Поэтому правильнее будет его снять. Тем более, что это совсем несложно сделать, на любом автомобиле.Перед демонтажем проверяем целостность проводки и чистоту контактов. В ряде случаев помогает банальная очистка и подтяжка клемм. Для полноты эксперимента, проверьте подводящую проводку. Напряжение на контактах соединительных кабелей должно быть таким же, как и на клеммах аккумулятора.

Прежде чем вы снимите весь узел, проверьте: может ли стартер разряжать аккумулятор. Для этого не обязательно подключать амперметр, и фиксировать ток утечки.

  • Отсоедините силовые кабели от стартера
  • Подключите мультиметр к аккумулятору, зафиксируйте значение напряжения (по возможности не включайте никакую нагрузку: внешнее освещение, мультимедиа, свет в салоне)
  • Подключите силовые кабели к стартеру. Если утечек нет – напряжение на аккумуляторе не изменится. Если значение уменьшилось – есть проблема в схеме стартера.

Важно! Перед отключением кабелей от стартера, отсоедините контакты аккумулятора. Это можно делать только при выключенном зажигании, иначе возникнут проблемы с иммобилайзером. Мотор стартера очень мощный, а ротор имеет большую массу. При запуске двигателя, незакрепленный корпус может вырвать из рук. Поэтому для проверки закрепите узел в тисках.

Если вы не знакомы с устройством стартера, внимательно изучите иллюстрацию. Тогда проще будет понять принцип работы узла.

Возможные причины поломок аккумулятора. Подробности в этом видео.

Как правильно проверить стартер на аккумуляторе

Как видно на иллюстрации, узел состоит из двух отдельных составляющих:

  1. Втягивающее реле – работает по принципу сцепления механической коробки передач – соединяет шестерню бендикса с маховиком двигателя, для проворачивания коленвала.После успешного старта бендикс возвращается на «парковочное» место, чтобы вал электродвигателя не вращался вхолостую. Поломка реле приводит к тому, что исправный мотор стартера не может провернуть коленвал, и ДВС не стартует.
  2. Электродвигатель стартера. Поломки классические – перегорела обмотка якоря, стерся коллектор, изношены щетки. Статор не ломается, поскольку он без обмоточный.

Есть и чисто механические поломки – например, если стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе, и нормальном состоянии электрической части, возможно, дело в подшипниках или изношенности шестерен.

И если вы сняли блок с двигателя, проведите профилактическую чистку. Наличие грязи может привести к затруднению вращения якоря.

Рассмотрим проверку электрических компонентов. Для этого надо напрямую подключить стартер к аккумулятору.

Проверка электродвигателя

Надежно закрепив корпус, соединяем минусовую клемму аккумулятора с проушиной крепления стартера (то есть соединяем минус с корпусом, массой). Кабель должен быть сечением не менее 6 квадратов.

Плюсовую клемму соединяем с кабелем питания двигателя (короткий отрезок провода с клеммой, который крепится на контакт втягивающего реле).Вал должен интенсивно крутиться. Если стартер еле крутит – разбираемся с мотором. Проверяем состояние щеток и коллектора.Щеточный узел легко демонтируется. Гибкие провода должны быть без следов оплавления, а сами щетки иметь запас по длине. При видимых повреждениях элементы подлежат замене.Осматриваем коллектор ротора (после снятия щеточного узла он доступен со всех сторон). Сам ротор должен свободно вращаться, медные ламели иметь равномерный износ. Недопустимо замыкание между контактными пластинами (проверяется визуально и мультиметром).Есть еще один тест – дайте двигателю покрутиться в течение 20-30 секунд. Затем оцените нагрев корпуса и проверьте отсутствие запаха горелой обмотки. Температура не должна быть выше 40-50°С.

Проверка втягивающего реле

Этот элемент одновременно производит замыкание вала стартера с маховиком ДВС (посредством бендикса) и подает питание на обмотку мотора стартера.

Чтобы проверить втягивающее реле стартера от аккумулятора, достаточно подать плюсовой провод на управляющую клемму реле. Ее легко найти – на клемме нет резьбового соединения, в отличие от силовых контактов.При подаче 12 вольт, должен прозвучать характерный щелчок, и шестерня бендикса займет рабочее положение.

Обратите внимание

Внимание! Не проверяйте бендикс пальцами, при подаче напряжения на реле. Можно получить травму.

Можно проверить замыкание силовых контактов реле, подающих напряжение на мотор стартера. В момент срабатывания, сопротивление между ними должно равняться нулю. Если нет – просто почистите контакты (пятаки).

Если реле не срабатывает – его следует заменить. Этот узел приобретается отдельно от стартера, стоит недорого, и легко меняется. Восстановление перегоревшей обмотки реле нецелесообразно, хотя и возможно.

Получив доступ к «внутренностям» стартера, проверьте механическое состояние вилки бендикса и шестерен. Износ может присутствовать, но без деформации зубьев. Люфт на вилке не должен препятствовать надежному зацеплению шестерни бендикса.

После проверки узел продувается сжатым воздухом, подшипники смазываются. Места соединения контактов обрабатываются специальной смазкой для контактных групп.

Важно! Соединение клемм с аккумулятором производится только после надежного закрепления силовых кабелей на стартере.

Как проверить стартер на аккумуляторе видео рекомендации на примере машины ВАЗ 2110

obinstrumente.ru

Аккумулятор Заряжен Стартер Еле Крутит ~ AVTO-MELVIN.RU

Почему еле-еле крутит стартер (аккумулятор заряжен)

Времена, когда можно было завести движок автомобиля при помощи пусковой ручки уходят в прошедшее.

Потому в ситуации, когда аккумулятор заряжен, но стартер плохо крутит коленвал, не остаётся ничего другого, как выяснять причину схожей неисправности на месте. Что делать в схожей ситуации, и как отыскать поломку, об этом будет тщательно описано в данной статье.

Причины возникновения неисправности

Если плохо крутит стартер при заряженном аккуме, то поломка, почти всегда, находится в устройстве запуска двигателя.

Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:

  1. Неисправность проводки.
  2. Выход из строя стартера.
  3. Неисправность втягивающего реле.
  4. Густое масло.

Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.

Неисправности проводки

Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.

Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.

Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от аккумулятора к втягивающему реле.

Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.

Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине окисления клемм аккумулятора. В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.

Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:

  1. Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
  2. Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.

Неисправно втягивающее реле

Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.

Плохо крутит стартер Одна из причин в автомобиле

Проверяем подсоединение проводов от АКБ к двигателю,кузову.ищем ,где есть утечка напряжения,сопротивлени.

Плохо крутит стартер, ищем массу.

плохо ктутит стартер,одна из причин плохого запуска двигателя это отсутствие или плохой контакт клемм.

Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.

Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.

Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.

Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.

Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.

Выход из строя стартера

Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс стартера, это устройство не является вечным, и рано или поздно выходит из строя.

1. Сложность диагностики технического состояния электрического двигателя, который расположен внутри корпуса стартера, затрудняется тем, что некоторые распространённые заболевания этого устройства, могут проявляться только когда двигатель полностью прогревается.

Характерным симптомом, такой поломки, является лёгкий запуск холодного двигателя, и очень медленное проворачивание коленвала, когда температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения. Если стартер плохо крутит только на горячем двигателе, то при возникновении данной проблемы, необходимо в течение короткого промежутка времени снять деталь с двигателя автомобиля, разобрать его и с помощью омметра осуществить замеры сопротивления между обмоткой и корпусом.

Если показатель будет менее 10 кОм, то происходит утечка электрического тока на корпус устройства, что значительно снижает мощность электродвигателя. Если обмотка стартера в порядке, необходимо замерить сопротивление между обмоткой якоря и его корпусом.

2. При отсутствии утечек в этой части электрического двигателя стартёра, следует очень внимательно осмотреть выводные провода коллектора, которые могут быть отпаяны, вследствие чего нарушается контакт и стартёр, либо полностью не крутит двигатель, либо вращение коленвала осуществляется с недостаточной частотой.

3. Важнейшим элементом стартёра являются щётки.

Если данная деталь полностью выработала ресурс, то стартёр будет плохо крутить двигатель автомобиля, как в холодном состоянии, так и после прогрева двигателя.

Если величина выработки щёток не велика, то следует их проверить на утечку тока. Осуществить эту операцию можно с помощью любого устройства для осуществления замеров сопротивления, или обычной двенадцативольтовой лампочки.

При подаче источника питания на щётки, а — к лампочке, которая другим выводом соединяется с массой щёточного блока, свечение нити накаливания должно полностью отсутствовать. При проверке омметром, показатель сопротивления должен стремиться к бесконечности.

Густое масло

Данная проблема может возникнуть только в том случае, если марка смазывающего вещества не соответствует сезону. Стартёр будет с трудом проворачивать коленвал двигателя, только при очень низких температурах воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, то необходимо позаботиться об утеплении места стоянки машины, а также сменить моторное масло.

avto-melvin.ru

Не заводится, такое ощущение что сел аккумулятор, но аккум. 100п. заряжен полностью, стартер еле крутит... Что это может

Не заводится, такое ощущение что сел аккумулятор, но аккум. 100п. заряжен полностью, стартер еле крутит... Что это может

  1. Массу между двигателем и кузовом посмотри. И за одно все силовые контакты проверь (клемма плюса, массу, крепление проводов к стартеру). Может быть дело в стартере, можешь разобрать проверить щетки, сделать ревизию.
  2. перекос ротора иза-за выработки направляющих меднографитовых втулок .зазор между статором и ротором 0,05 из-за выработки в 0,1перекос составит около 0,5мм вот и цепляется ротор за статор и не развивает обороты
  3. Я уже говорил - разбиты втулки стартера
  4. аккумулятор все же не заряжен, мерий плотность и доводи путем зарядки до 1,27 (электролит не заливать) . Зарядное ищи с выходным напряжением до 16в.
  5. -Проводка или стартер
  6. Когда то, давно купив автомобиль Нива, столкнулся с проблемой запуска на горячем двигателе, поворачиваешь ключ и такое ощущение как будто двигатель клинит, очень плохо проворачивается и гасит аккумулятор - попробовали с толкача хорошо запустился, постоял двигатель остыл и вс нормально завлся, поездил остановился и опять как будто клинит, обжигаясь снимаю стартер разбираю, промеряю обмотки омметром - коротят, полежал остыл стало нормально .Выкинул .Купил новый поставил вс хорошо .
  7. Может масло загустело? Ну или стартеру хана.
  8. 1) сдох аккумулятор, под нагрузкой не выдат положенного пускового тока. 2) окислились клеммы на аккумуляторе и массе двигателя. 3) накрылся стартер, могли щтки залипнуть, могло и обмотку пробить.
  9. Утром при небольшом минусе стартер ели живой. акб заряжено. Подключаю зарядное на 3.4.5 минут и отличный запуск.
  10. Сними, воткни прямо в аккум (несложно, пусковое реле отврткой коротишь) . Стартр разобрать - тоже ничего хитрого . В стартре 4 магнита на статоре, чаще они отклеиваются и стружку с ротора снимают ) На 3 будет работать вполне, на 2 или на 1 сомневаюсь )

4u-pro.ru

плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе



стартер еле крутит при заряженном аккумуляторе

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Не заводится, такое ощущение что сел аккумулятор, но аккум. 100п. заряжен полностью, стартер еле крутит... Что это может заданный автором Андрій Шуршавецький лучший ответ это -Проводка или стартер

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Не заводится, такое ощущение что сел аккумулятор, но аккум. 100п. заряжен полностью, стартер еле крутит... Что это может

Ответ от Исаев Ален[новичек]если стартер впорядке и акамулятор тоже тогда толька провадка или как

Ответ от Игорь Литвинов[гуру]Может масло загустело? Ну или стартеру хана.

Ответ от Валерий[гуру]1) сдох аккумулятор, под нагрузкой не выдаёт положенного пускового тока.2) окислились клеммы на аккумуляторе и массе двигателя.3) накрылся стартер, могли щётки залипнуть, могло и обмотку пробить.

Ответ от Павел Шокуров[эксперт]Массу между двигателем и кузовом посмотри. И за одно все силовые контакты проверь (клемма плюса, массу, крепление проводов к стартеру). Может быть дело в стартере, можешь разобрать проверить щетки, сделать ревизию.

Ответ от Андрей Ивашков[гуру]аккумулятор все же не заряжен, мерий плотность и доводи путем зарядки до 1,27 (электролит не заливать) . Зарядное ищи с выходным напряжением до 16в.

Ответ от Odinprovodnicnadvavagona[гуру]Сними, воткни прямо в аккум (несложно, пусковое реле отвёрткой коротишь) . Стартёр разобрать - тоже ничего хитрого . В стартёре 4 магнита на статоре, чаще они отклеиваются и стружку с ротора снимают ) На 3 будет работать вполне, на 2 или на 1 сомневаюсь )

Ответ от @масяня@ @[мастер]Я уже говорил - разбиты втулки стартера

Ответ от ЛеонидЧудновский[новичек]перекос ротора иза-за выработки направляющих меднографитовых втулок .зазор между статором и ротором 0,05 из-за выработки в 0,1перекос составит около 0,5мм вот и цепляется ротор за статор и не развивает обороты

Ответ от сергей талаев[новичек]Утром при небольшом минусе стартер ели живой. акб заряжено. Подключаю зарядное на 3.4.5 минут и отличный запуск.

Ответ от Maik Voy[новичек]Когда то, давно купив автомобиль Нива, столкнулся с проблемой запуска на горячем двигателе, поворачиваешь ключ и такое ощущение как будто двигатель клинит, очень плохо проворачивается и гасит аккумулятор - попробовали с толкача хорошо запустился, постоял двигатель остыл и всё нормально завёлся, поездил остановился и опять как будто клинит, обжигаясь снимаю стартер разбираю, промеряю обмотки омметром - коротят, полежал остыл стало нормально .Выкинул .Купил новый поставил всё хорошо .

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru