116 Лекция № 5 Автомобильный бензин. Ассортимент. 92 бензин класс 5


Классы топлива. |

Классы топлива.

На территории  трех государств, входящих в Таможенный союз, действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденный  решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826.

Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее — топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.

1. Технический регламент ТС установил требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива:

а) обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

— первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин;

— вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом;

— третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.

б) обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

— первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей;

— вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения;

— третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.

2. Технический регламент ТС установил единое обозначение экологического класса топлива — классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.

3. Требования Технического регламента ТС к безопасности (характеристикам) топлива.

3.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Таблица 1.

   Характеристики аавтомобильного бензина Единица измерения Нормы в отношении экологического класса

К 2

К 3

К 4

К 5

Массовая доля серы, не более

мг/кг

500

150

50

10

Объемная доля бензола, не более

процентов

5

1

1

1

Концентрация железа, не более

мг/дм3

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Концентрация марганца, не более

мг/дм3

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Концентрация свинца, не более

мг/дм3

5

5

5

5

Массовая доля кислорода, не более

процентов

2,7

2,7

2,7

Объемная доля углеводородов, не более:

процентов

     ароматических

42

35

35

     олефиновых

18

18

18

Октановое число по исследовательскому методу, не менее

80

80

80

80

Давление насыщенных паров:

кПа

в летний период

35-80

35-80

35-80

35-80

в зимний период

35-100

35-100

35-100

35-100

Объемная доля оксигенатов, не более:

процентов

метанола

1

1

1

этанола

5

5

5

изопропанола

10

10

10

третбутанола

7

7

7

изобутанола

10

10

10

эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле

15

15

15

Объемная доля монометиланилина, не более:

процентов

1,3

1

1

отсутствие

Примечание. Концентрация свинца в топливе для все классов и объемная доля метанола для классов К3, К4, К5 для России – отсутствие.

3.2. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.

Таблица 2.

Характеристики дизельного топлива

Единица измерения

Нормы в отношении экологического класса

К 2

К 3

К 4

К 5

Массовая доля серы, не более

мг/кг

500

350

50

10

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже:

     для летнего и межсезонного дизельного топлива

40

40

55

55

     для зимнего и арктического дизельного топлива

30

30

30

30

Фракционный состав — 95 процентов объемных перегоняется при температуре не выше

360

360

360

360

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более

процентов

11

11

8

Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее

45

51

51

51

Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива, не менее

47

47

47

Предельная температура фильтруемости, не выше:

     зимнего дизельного топлива

минус 20

минус 20

минус 20

минус 20

     дизельного топлива для арктического климата

минус 38

минус 38

минус 38

минус 38

межсезонного дизельного топлива

минус 15

минус 15

минус 15

минус 15

Смазывающая способность, не более

мкм

460

460

460

460

Примечание. Для республики Казахстан предельная температура фильтруемости зимнего дизельного топлива для всех классов  – не более -150 С,  для межсезонного дизельного топлива        –не более -50 С.

4. Требования технического регламента ТС к обращению топлива на рынке.

4.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено   требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.

4.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:

— наименовании и марке топлива;

— соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.

При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках. 

По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива. 

5. Сроки  выпуска в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива по годам, странам Таможенного союза и классам топлива (статья 7 Технического регламента ТС).

Экологический класс К2:

5.1. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.

Экологический класс К3:

5.2. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории:

Республики Беларусь — по 31 декабря 2014 года;

Республики Казахстан — по 31 декабря 2015 года;

Российской Федерации — по 31 декабря 2014 года.

5.3. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:

Республики Казахстан — с 1 января 2016 года;

Российской Федерации — с 1 января 2015 года.

Экологический класс К4:

5.4. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:

Республики Беларусь — по 31 декабря 2015 года;

Российской Федерации — по 31 декабря 2015 года.

5.5. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:

Республики Беларусь — по 31 декабря 2014 года;

Российской Федерации — по 31 декабря 2015 года.

Экологический класс К5:

Выпуск в обращение и обращение бензина и дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.

 

Автотранс-консультант.ру.

avtotrans-consultant.ru

116 Лекция № 5 Автомобильный бензин. Ассортимент

План лекции

1. Ассортимент автомобильных бензинов.

2. Контроль качества и сертификация бензинов.

3. Рекомендации по применению бензинов.

4. Экология автомобильных бензинов.

1. Ассортимент автомобильных бензинов

ГОСТ Р 51105-97, веденный в 1999 г., предусматривает выпуск и классификацию автомобильных бензинов в соответствии с их испаряемостью и октановым числом, определяемым исследовательским методом.

Выпускаются следующие марки автомобильных бензинов: АИ-80 (А-76), АИ-92, АИ-95 и АИ-98. В соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия» осуществляется производство неэтилированных бензинов:

1. «Нормаль-80» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80 ед.;

2. «Регуляр-92» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 ед.;

3. «Премиум-95» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95 ед.,

4. «Супер-98» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 98 ед.

Технические требования к автомобильным бензинам по ГОСТ Р 51105-97 представлены в табл. 8. Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования на грузовых автомобилях с карбюраторными двигателями наряду с бензином А-76 по ГОСТ 2084-77.

Дополнительное нормирование октанового числа по исследовательскому методу обеспечивает более высокое качество бензина, так как фактические значения октанового числа по исследовательскому методу бензинов А-76, вырабатываемых по ГОСТ 2084-77, находятся в пределах 74–82 ед., что в ряде случаев ниже установленной в ГОСТ Р 51105-97 нормы (не менее 80 ед.).

Неэтилированный бензин «Регуляр-92» предназначен для применения на автомобилях взамен этилированного бензина АИ-93.

Автомобильные бензины «Премиум-95» и «Супер-98» предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.

В России допущены к применению в составе автомобильных бензинов: метанол до 3%; этанол до 5%; МТБЭ до 15%; изопропанол до 7%; втор-бутанол до 10%; трет-бутанол до 7%.

Примерные объемы производства автомобильных бензинов в России по маркам представлены в табл. 1.

Таблица 1

Объемы производства автомобильных бензинов в России в 2002 году

Общий объем

производства млн. тонн

Доля автобензина по маркам в общем объеме, %,

АИ-80 (А-76)

АИ-92

АИ-95

АИ-98

27,3

49,2

42,3

8,2

0,3

Таблица 2

Технические требования к автомобильным бензинам

по ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002

Показатель качества

ГОСТ Р 51105-97

ГОСТ 51866-2002

Нормаль 80

Регуляр 92

Премиум

95

Супер

98

Регуляр

Евро-92

Премиум

Евро-95

Супер

Евро-98

Октановое число, не менее

- моторный метод

76,0

83,0

85,0

88,0

85,0

85,0

88,0

- исследовательский метод

80,0

92,0

95,0

98,0

95,0

95,0

98,0

Содержание свинца, г/дм3, не более

0,010

0,005

Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более

5,0

5,0

Индукционный период бензина, мин, не менее

360

360

Массовая доля серы, % не более

0,05

0,015

Объемная доля бензола, % не более

5

1

Испытание на медной пластинке

Выдерживает, класс 1

Класс 1

Внешний вид

Чистый, прозрачный

Чистый, прозрачный

Плотность при 15 0С, кг/м3

700-750

725-780

725-780

725-780

720-775

Применение неэтилированных автомобильных бензинов, вырабатываемых по ГОСТ Р 51105-97 (табл. 3), дает возможность обеспечить выполнение норм на выбросы Евро-2 автомобилями, оснащенными каталитическими нейтрализаторами отработавших газов.

В соответствии с ГОСТ Р 51866-2002 (ЕN 228:1993) «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» вырабатывают неэтилированные автомобильные бензины марок: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95» и «Супер Евро-98». Эти бензины предназначены для использования на автомобилях с бензиновыми двигателями, отвечающими требованиям Евро-3.

Технические требования по показателям испаряемости к автомобильным бензинам по ГОСТ Р 51866-2002 представлены в табл. 4.

Климатические условия на территории России таковы, что повсеместное применение бензинов с одинаковой испаряемостью нецелесообразно и практически невозможно. Поэтому по ГОСТ 2084-77 бензины подразделяли на зимний и летний.

По новому стандарту ГОСТ Р 51105-97 для более рационального использования бензины по предложению ОАО «АвтоВаз» имеют 5 классов испаряемости.

По ГОСТ Р 51866-2002 – 10 классов испаряемости (см. табл. 5), для применения в различных климатических районах.

Наряду с автобензинами для внутреннего потребления нефтеперерабатывающие предприятия вырабатывают автомобильные бензины для экспорта, которые также применяются в России. Основная масса бензина АИ-92 вырабатывается по ТУ 38.001165-2003 «Бензины автомобильные экспортные».

Таблица 3

Характеристики испаряемости бензинов всех марок

Показатели

ГОСТ Р 51105-97

К Л А С С

1

2

3

4

5

Давление насыщенных паров, кПа (мин-макс)

35-70

45-80

55-90

60-95

80-100

Фракционный состав: Температура начала

перегонки, 0С, не ниже

35

35

Не нормируется

Пределы перегонки, 0С, не выше

10 %

75

70

65

60

55

50 %

120

115

110

105

100

90 %

190

185

180

170

160

Конец кипения, 0С, не выше

215

215

215

215

215

Объемная доля остатка в колбе, %

2

2

2

2

2

Остаток и потери, %

4

4

4

4

4

Объем испарившегося бензина, %,

при температуре:

70 0С (мин-макс)

10-45

15-45

15-47

15-50

15-50

100 0С (мин-макс)

35-65

40-70

40-70

40-70

40-70

180 0С (не менее)

85

85

85

85

85

Конец кипения, 0С, не выше

215

215

215

215

215

Индекс испаряемости, не более

900

1000

1100

1200

1300

Таблица 4

Показатели

ГОСТ Р 51866-2002

К Л А С С

А

В

С и С1

DиD1

EиE1

FиF1

Давление насыщенных паров (ДНП), кПа:

не менее

не более

45

60

45

70

50

80

60

95

65

100

70

-

Фракционный состав:

Объемная доля испарившегося бензина, % при температуре:

70 0С (И 70)

20-48

20-38

22-50

22-50

22-50

22-50

100 0С (И 100)

46-71

46-71

46-71

46-71

46-71

46-71

Максимальный индекс паровой

пробки (ИПП)

ИПП = 10 ДНП + 7 (И 70)

-

-

1050

1150

1200

1250

Таблица 5

Евробензины принципиально отличаются от наших непременным выполнением пяти условий:

  1. Обязательное наличие в них моющих присадок.

  2. Ограничение содержания ароматических углеводородов (42 % для Евро-III и 30 % для Евро-IV).

  3. Жесткое ограничение содержания бензола, как главного источника канцерогенной опасности отработавших газов – не более 1 %.

  4. Ограничение содержания серы (0,05 % для Евро-II и 30 ppm (процентах и промиле для Евро-IV) (промилле - одно десятая процента или одна тысячная часть числа, 0/00).

  5. Жесткое запрещение использования всяких металлосодержащих детонаторов.

Таблица 6

Примерный компонентный состав суммарного бензина России

и регулярного бензина США

Компонент

Россия

США

Риформат

45

40,3

Бензин каталитического крекинга

16

33,0

Бутан

3

5,5

Прямогонный бензин

2,7

-

Алкилат, Изомеризат

0,5

9,4; 5,5

Легкие бензины гидрокрекинга и прямой перегонки

-

2,9

Бензины термического крекинга и коксования

4

-

Другие

4

-

Оксигенаты (этанол, метанол)

1

3,4

По ГОСТ 2084-77 выпускаются бензины марок А-72, А-76, АИ-91, АИ-93, АИ-95 зимнего (с 1 октября по 1 апреля) и летнего (с 1 апреля до 1 октября) видов (табл. 14).

Таблица 14

Основные показатели качества бензинов, выпускаемых по ГОСТ 2084-77

Перспективы развития производства товарных автомобильных бензинов связаны с увеличением доли выработки высокооктановых бензинов (92 ед. и выше по И. М.). Следует отметить, что повышение октанового числа на каждую единицу позволяет снизить расход топлива автомобилем на 1 %, т. е. при применении автобензина АИ-92 взамен АИ-80 экономия бензина составит 12 %.

В ближайшее время следует ожидать расширения ассортимента присадок к бензинам (прежде всего моющих) и повышение их эффективности, что позволит снизить вредные выбросы с отработавшими газами и повысить надежность работы и долговечность эксплуатации автомобилей.

В марке бензинов АИ-92, АИ-95 после буквенного индекса даются минимальные октановые числа, определяемые по исследовательскому методу, на что указывает заглавная буква И.

studfiles.net

Марки, классы, характеристики бензина по ГОСТ 51105-97

Марки автомобильного бензина по ГОСТ Р 51105-97:

Показатель Нормаль-80(АИ-80) Регуляр-92(АИ-92) Премиум-95(АИ-95) Супер-98(АИ-98)
Октановое число не менее(исследовательский метод) 80,0 92,0 95,0 98,0
Октановое число не менее(моторный метод) 76,0 83,0 85,0 88,0
Концентрация свинца, г/дм3 не более 0,010 (экологический класс 5, ЕВРО)
Плотность при t=15ºС, кг/м3 700-750 725-780

Согласно ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин» автомобильные бензины подразделяются на марки в зависимости от октанового числа, определенного по исследовательскому методу. При этом содержание свинца в бензинах АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98 по Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС) соответсвует экологическому классу К5.

Основные характеристики бензина

Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, т.е. его способность противостоять самовоспламенению при сжатии. Это основной показатель, который определяет не только фактическое качество бензина, но и его химические свойства. Чем выше октановое число, тем бензин более устойчив к самовоспламенению при сжатии. 

Индукционный период - это время устойчивости бензина к изменению физико-химических свойств, в течение которого топливо, находящееся в условиях ускоренного окисления (100°C при повышенном давлении), не вступает в реакцию с кислородом. Для всех марок автобензинов по ГОСТ Р 51105-97 установлена норма индукционного периода - не менее 600 мин. Это обеспечивает гарантийный срок хранения бензина 1 год со дня изготовления. Для топлива более длительного хранения (до 5 лет) индукционный период должен быть равен не менее 1200 мин.

vostok-toplivo.ru

Toyota Carina E Lean Burn 1.6L › Бортжурнал › Недавно на заправке разглядел надпись "Топливо, класс 3"

Эта надпись меня заинтриговала и я решил разобраться, что значат эти цифры.Открыл Яндекс (найдётся всё),источник № 1, говорит, что почти эсперт в этом вопросе, итак его слова:

"Каждый из бензинов Аи-80, 92, 95, 98 МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ ЧЕТЫРЕХ ВИДОВ (КЛАССОВ 2, 3, 4, 5).Топливо, это единственный товар, который мы покупаем не глядя. Перед тем, как покупать бензин, узнайте, каким классом бензина торгуют на данной АЗС. Для примера. Если посмотреть в Техническом Регламенте допустимое значение по сере то мы увидим следующее: содержание серы в классе 2, допустимо 500мг/кг, в классе 3, допустимо 150мг/кг, в классе 4, допустимо 50мг/кг, в классе 5 всего 10мг/кг, как говорится почувствуй разницу. Можно сказать, что бензин класса 2 и 3, это низкосортные бензины. Ими не стоит заправляться. Именно из за не знаний, многие автовладельцы думали, что у нас полно бодяги, это не совсем так. Просто очень много в продаже низкосортного топлива, который по закону имеет право продаваться. Напомню, что топливо класса 2 запрещен к продаже с 1.01.13. Но! Запрещен, не значит, что он исчезнет. А сколько топлива класса 2 еще находится в обороте? Запасы на заводах, нефтебазах, транспортировалось? Я подозреваю, что его еще долго будут распродавать под видом класса 3. Поэтому забудьте про этот класс. Заправляйтесь классом не ниже 4, а лучше классом 5"

Далее идет рассказ о присадках:"Что касаемо разрешенных, октаноповышающих присадок. У нас, в России разрешены два вида присадок. На эфиросодержащие (типа МТБЭ) и азотсодержащие (N-метиланилин или он же монометиланилин, та еще гадость). Самые оптимальные присадки, это эфиросодержащие. У каждого вещества есть достоинства и недостатки. Основные достоинства данной присадки, отсутствие вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, и это самая главная характеристика среди всех остальных присадок! Минус этой присадки, агрессивное воздействие на органику. Т.е. прокладки и то со временем, энергоемкость не такая большая, по сравнению с другими присадками, присутствие запаха.Монометиланилин, Зайдите на сайт mma.zos-v.ru/ скачайте паспорт безопасности N-метиланилин и оооочень внимательно прочитайте третью страницу! Всем рекомендую прочитать, что в вашем баке бывает и чем Вы, время от времени, травитесь. При чем N-метиланилин запрещен для бензинов класса 5, для класса 3 и 4 еще разрешен. Хочу добавить, когда в бензин, для повышения октанового числа добавляют N-метиланилин, нейтрализуется работа омывающих присадок, появляется повышенное смоловыделение, а это в сою очередь приводит к нагарам и прожигам.Запрещенные присадки. Опять обращаемся к Техническому регламнту. В ТР четко сказано, все металлсодержащие присадки запрещены. Но почему?Металлсодержащие присадки бывают на основе марганца, железа и свинца (тетроэтилсвинец).Самая лучшая октаноповышающая присадка, для двигателя, это тетроэтилсвинец. Это как для ребенка конфетка. Это правда. Но! Это присадка очень пагубно влияет на окружающую среду и убивает человека. Эта первая присадка, которая была придумана для уменьшения детонации, в 1921 году и применялся в авиационном бензине. Не буду долго рассказывать исторические факты, коротко скажу, соединения свинца скапливаются в жидкости головного мозга, что приводит к раку головного мозга. При чем достаточно быстро. От него отказались во всем мире. Но, для двигателя это просто чудо присадка".

Далее продолжает размышление:"и первая проблема с топливом, это отсутствие знаний у водителей, в следствии чего нам продают низкосортное топливо. Отказ от заправки топливом класса ниже 4 (а лучше класса 5), проблемы, связанные с топливом уменьшаться на 60-70%.

Вторая проблема фальсифицированное топливо (с добавлением, запрещенных Техническим Регламентом). Зайдите на сайт Федерации Автовладельцев России, там есть хорошая статья www.autofed.ru/?p=8586 или зайдите на сайт test-way.ru/, там много интересной информации. Проблемы можно уменьшить еще на 15-20%.

Третья проблема, это проблема беспредельных сотрудников, которые что попало добавляют в емкости (например, воду и т.д.). Это происходит от не профессионализма и от желания быстро заработать деньги. Но такие случаи быстро выявляются, в связи стем, что появляется большое количество пострадавших, а значит заявлений в Роспотребнадзор, с последующими выводами".

Потом снова размышления:"Скажу лишь, что у всех известных брендов есть топливо и класса 3, и 4, и 5. В каком месте им выгоднее продавать тот или иной класс, например в местах отсутствия конкуренции, или, наоборот, в новых местах, в местах большого потока машин (трасса), когда приходится отвоевывать рынок у конкурентов, каждый решает для себя сам. Смотрите класс топлива!"

Мне показалось это интересным, думаю это и для вас будет интересно. Хорошего бензина вам по пути!

www.drive2.ru

Немного о бензине. — DRIVE2

Бензин

Самая лёгкая из жидких фракций нефти (смесь лёгких углеводородов). Используется как топливо в карбюраторных и инжекторных двигателях современных автомобилей, мотоциклов и иной техники.

Маркировка бензина

В соответствии с ГОСТ 54283-2010 в России существует единая маркировка для всех бензинов. Например, АИ-80. Расшифровывается она так. А — бензин автомобильный, И – октановое число определено исследовательским методом. 80 – само октановое число. Также, в конце, к названию может быть добавлена ещё одна цифра – экологический класс топлива, от 2 до 5, (например, АИ-92/4). Если буквы И в маркировке бензина нет, то его октановое число определено моторным методом (А-92).

Требования к качеству выпускаемых в настоящее время бензинов определяются Техническим регламентом, принятым в 2011 году. Полное название «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Исследовательский и моторный метод определения октанового числа

Исследование детонационной стойкости бензина проводят на одноцилиндровом двухтактном двигателе. При оборотах коленчатого вала 600 об/мин – исследовательский метод, при 900 об/мин – моторный. Моторный — более «жесткий» и имитирует возникновение детонации при движения на автомобиле за городом при больших нагрузках, исследовательский более «мягкий» – имитирует движение в городе на режиме малых и средних нагрузок. За основу принято полагать исследовательский метод (ГОСТ 8226).

Октановое числоСпособность топлива противостоять детонации называется октановым числом. Чем оно выше, тем выше эта самая стойкость. Поэтому бензины с низким числом применяются в двигателях с низкой степенью сжатия, а с высоким октановым числом в двигателях с высокой степенью сжатия.

Детонация

Самовоспламенение топлива, до момента появления искры между электродами свечи, в условиях высокого давления (такт сжатия). Появляется при использовании бензина с несоответствующим октановым числом, неверно установленным моментом зажигания, сбитых фазах газораспределения, нагаре в камерах сгорания и на поршнях. Определяется по характерному звону в двигателе при нажатии на педаль «газа» («пальцы стучат» — говорят автомеханики). В результате прогорают клапана, перемычки на поршнях, теряется мощность и приёмистость двигателя, повышается расход топлива и т. д.

Этилированный бензин

Для повышения октанового числа, в качестве присадки в бензин, до недавнего времени добавляли тетраэтилсвинец Pb(Ch4Ch3)4. Данная присадка делала топливо ядовитым, но детонационная стойкость его повышалась до нужного уровня. Этилированный бензин может иметь красноватый, желтоватый или синеватый оттенок, отличающий его от не этилированного. Не рекомендуется для использования в инжекторных двигателях. В настоящее время в соответствии с Техрегламентом его производство запрещено.

Неэтилированный бензинБензин не имеющий присадок содержащих свинец. Весь бензин выпускающийся в настоящее время согласно Техническому регламенту.

Бензин АИ-80

Полное название «Бензин АИ-80, Нормаль». Октановое число 80, получено исследовательским методом. Согласно моторного метода, оно равно 76. Качество соответствует ГОСТ 51105-97. Класс топлива – второй. Не этилированный.

Бензин АИ-92

Полное название «Бензин АИ-92/4, Регуляр». Октановое число 92, по исследовательскому методу, 83 – по моторному методу. ГОСТ 51105-97. Не этилированный.

Бензин АИ-95

Полное название «Бензин АИ-95/4, Премиум-евро». Октановое число – 95 по исследовательскому методу, 85 – по моторному. ГОСТ 51105-97. Не этилированный.

Бензин АИ-98

Полное название «Бензин АИ-98/4, супер-евро. Октановое число 98 по исследовательскому методу, 88 – по моторному. Производится по ТУ-38.401-58-122-95, ТУ-38.401-58-127-95, ТУ-38.401-58-350-2005. Не этилированный.

Ещё бензины.

Бензин А-92

Октановое число определено по моторному методу = 72. Соответствует ГОСТ 2084-77. В настоящее время не выпускается. Не этилированный.

Бензин АИ-76

Соответствует АИ-80. Октановое число по моторному методу = 76. Выпускался по ГОСТ 2084-77. Мог быть как этилированный так и не этилированный.

Бензин АИ-91

Соответствует АИ-92. Октановое число 82,5 по исследовательскому методу. Вырабатывался по ГОСТ 51105-97. Не этилированный.

Бензин А-92

Выпускается по ТУ 38.001165-97. Согласно ТУ 38.001165-87 в советское время шел на экспорт. Аналог АИ-92. Не этилированный.

Бензин АИ-93

Соответствует АИ-95. Октановое число по моторному методу 82,5. По исследовательскому 93. Во времена СССР, бензин с маркировкой А-93 шел на экспорт, а для внутреннего рынка он назывался АИ-93. Мог быть этилированным и не этилированным.

Взято здесь.

www.drive2.ru

Бензин неэтилированной марки АИ-95-К5

Неэтилированный бензин АИ-95-К5 — самое популярное топливо для современных иномарок. Качественный, хорошо очищенный бензин АИ-92-К5 без токсичных присадок производит минимальный выброс вредных веществ в атмосферу, а также не оказывает вредного воздействия на топливную систему автомобилей.

Характеристики:

  • октановое число — 87 по моторному методу и 95 — по исследовательскому;
  • отсутствие металлосодержащих присадок — бензин безопасен для окружающей среды и для двигателя автомобиля;
  • температура кипения от +33°С до +205°С;
  • бензин содержит октаноповышающую присадку МТБЭ (3,110 %), которая повышает октановое число, уменьшая нагрузку на поршни двигателя, а также снижает уровень вредных веществ в топливе;
  • класс Е (межсезонный) по климатическому району применения.

Подтверждение соответствия качества:

  • технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 013/2011) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу для реактивных двигателей и мазуту»;
  • ГОСТ 32512-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный».

Сотрудничество с ООО «ЮНИТРЕЙД» — это:

Выполнение всех договорных обязательств, даже при изменении конъюктуры рынка

Полный контроль логистических схем

Соответствие продукции ГОСТам и ТУ заводов-производителей

Поставка продукции напрямую с заводов-производителей, наши партнеры – крупнейшие вертикально-интегрированные компании России

Беспрерывная работа и немедленное реагирование на запрос Клиента

Регулярный анализ и прогнозирование рынка нефтепродуктов

unitreid-group.com

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Бензин представляет собой основной вид топлива, применяемый для заправки автомобильного транспорта. Получают его с помощью перегонки нефти. В результате процесса формируется несколько фракций. Одной из них и является бензин. Согласно государственному стандарту топливо делится на несколько групп. На современном рынке нефтепродуктов максимально пользуются спросом марки бензина АИ-92 и АИ-95.

О бензине АИ-92

Топливо данной марки соответствует группе Regular motor gasoline. Этот бензин соответствует высокооктановому автомобильному топливу. Оно нашло широкое применение в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Моторам свойственна работа при высокой степени сжатия. Бензин марки АИ-92 формирует высокую степень стойкости к самопроизвольному воспламенению. Топливо способствует плавной работе мотора. Марка АИ-92 широко используется в России и странах СНГ. Бензин выпускается этилированный и неэтилированный.

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95 соответствует группе Premium motor gasoline. Такое топливо обладает улучшенными характеристиками. В процессе его производства применяются ароматические компоненты, газовый бензин, а также продукт, полученный в результате высокотемпературной обработки дистиллятного сырья. Топливо формирует стойкость к детонации. Выпускается бензин АИ-95 класса «Экстра». Он аналогичен традиционному топливу данной марки. Единственное отличие – отсутствие свинца в топливе класса «Экстра».

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля.Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.

АИ-92 или АИ-95?

Вопрос о том, какое топливо лучше для автомобиля, интересует новичков и опытных водителей. Идеально подходящим топливом будет только хороший бензин. Исходя из статистических данных, большую часть времени водители автомобильного транспорта проводят на городских и загородных трассах. Это позволяет заправляться на проверенных заправочных станциях. После выбора АЗС с качественным бензином можно задуматься о выборе марки топлива.

Мнения о топливе расходятся. Некоторые водители регулярно заправляются бензином АИ-92 в случаях, когда производители рекомендуют заправлять 95-м. Свой выбор они объясняют минимальным количеством присадок. После использования АИ-95 известны случаи появления нагара, покраснения свеч, появления прочих нежелательных последствий. Но существуют мнения о том, что АИ-92 это тот же АИ-80. Это подтверждают многие независимые экспертизы, ходе которых исследовалось топливо с разных заправочных станций. Химические лаборатории подтверждают, что октановое число соответствует заявленным маркам не во всех случаях.

Исследования качества топлива не развивают сомнений, возникших при выборе бензина. Для начала необходимо изучить сведения, изложенные в инструкции к автомобильному транспорту. Рекомендуемую марку бензина можно увидеть, открыв бензобак. Если производитель автотранспорта рекомендует заправлять машину только АИ-95, не пытайтесь обмануть конструкторов. Использование бензина низкой марки может негативно сказаться на эксплуатации двигателя. Если по инструкции допускается лить АИ-92, то негативных последствий от использования АИ-95 не возникнет. При этом вы сможете наблюдать только изменения в положительную сторону. Возможно, снизится расход топлива, улучшится динамика, замедлится износ мотора. АИ-92 чаще используется водителями. Поэтому недобросовестные заправочные станции разбавляют его чаще, чем бензин марки АИ-95.

Если заправлять автомобиль бензином АИ-92 вместо АИ-95, расход топлива и падение мощности не будут нести выраженный характер. Эксперты считают, что марка бензина не так важна, как его октановое число. Несмотря на то, что стоимость топлива сильно не увеличивается, водители автотранспорта продолжают экономить на нем. Это объясняет резкое увеличение количества продаж бензина марки АИ-92. Если средства массовой информации предвещают повышение цен, число желающих заправлять свой автомобиль 92-м бензином увеличивается.

Не все владельцы автотранспорта считают экономию на топливе оправданной. Это связано с повышением расхода топлива. Начинают приближаться проблемы с выхлопной системой. Бенин с низким октановым числом ухудшает их работу. АИ-95 содержит меньше примесей. Но эксперты опровергают эти суждения. Объяснением тому служат проведенные эксперименты. В ходе них было выявлено, что при заправке АИ-92 автомобиль ехал уверенней и ровнее. При этом на лючке бензобака указано, что рекомендуется заправлять 95-м. Автомобиль, заправленный 95-м бензином, быстрее достиг скорости 100 км/ч.

Существуют предположения о том, что регулярная заправка 95-м бензином способствует выведению из строя свечей зажигания. Износ этой детали происходит медленней при использовании АИ-92. А специалисты по ремонту транспорта уверенны в том, что в 95-м бензине больше присадок, что негативно отражается на двигателе и выхлопной системе.Актуален спор о вреде бензина АИ-92. Современные модели автомобилей оснащаются датчиком детонации. Это позволяет заправляться бензином с невысоким октановым числом. Специальные датчики предупреждают быстрый износ двигателя. Но если фирма рекомендует использовать АИ-95, лучше не использовать бензин с низким октановым числом хотя бы до истечения гарантийного срока.

Водители автомобильного транспорта часто задаются вопросом: а не лучше ли заправлять машину 98-бензином? Но от такого топлива может быть больше вреда, чем пользы. АИ-98 рассчитан на высокофорсированные моторы, работа которых сопровождается высокой степенью сжатия. Автомобиль может начать работать неисправно. В любом случае, если в бензобак был залит бензин низкого качества, посетите СТО. Профессиональные мастера проведут тщательную проверку выхлопной системы и двигателя. А чтобы вновь не стать клиентом недобросовестной заправки, сохраняйте чеки! При возможности лучше выбирать качественный бензин с высоким октановым числом!

Автор Издание MotorPage.Ru

www.motorpage.ru