Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля ГАЗ-3110. 406 змз замена масла


Замена масла и масляного фильтра на двигателе ГАЗ 31105 "Волга"

Инструменты:

  • гаечный ключ накидной изогнутый 24 мм
  • съёмник для масляного фильтра

Детали и расходники:

  • емкость для слива отработанного масла
  • масло моторное 6л

Примечания:

Работу выполняем на смотровой канаве.

1. Масло лучше сливать сразу после поездки, пока оно горячее. Повернув против часовой стрелки, снимаем крышку маслозаливной горловины.

2. Подставляем под картер двигателя ЗМЗ 406 широкую емкость объемом не менее 6 л.

3. С левой стороны поддона картера двигателя накидным ключом на «24» отворачиваем пробку сливного отверстия.

4. Даем маслу стечь (не менее 10 мин) и заворачиваем пробку в сливное отверстие.

Примечание:

За 12 часов или при продувке сжатым воздухом через заливную горловину сливается еще около 0,5л масла. Нижегородский форум  http://volga-gaz.nnov.ru/forum/viewtopic.php?p=67468 рекомендует завести двигатель на 3-5 сек, при этом насос выдавливает в открытый картер остатки масла.

5. Одновременно с маслом необходимо заменить масляный фильтр. Он установлен на правой стороне блока цилиндров, в труднодоступном месте.

6. Отворачиваем масляный фильтр (для наглядности показано со снятым генератором).

Если это не удается сделать вручную, отворачиваем фильтр специальным съемником.

7. Сливаем из фильтра остатки масла в емкость. Очищаем привалочную плоскость под масляным фильтром на блоке цилиндров от грязи и подтеков масла.

8. Новый фильтр заполняем моторным маслом на половину его объема и смазываем уплотнительное кольцо масляного фильтра.

9. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров и поворачиваем еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

10. Устанавливаем воронку в маслозаливную горловину и заливаем масло в двигатель.

11. Для контроля количества масла, залитого в двигатель ЗМЗ 406, вынимаем из направляющей трубки масляный щуп.

12. Кромка масла на щупе должна располагаться возле верхней метки.

13. Установив щуп и крышку маслозаливной горловины, на автомобиле Волга ГАЗ 31105 пускаем двигатель ЗМЗ 406 на несколько минут. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла после пуска двигателя ЗМЗ 406 и отсутствуют подтеки масла из-под пробки сливного отверстия, масляного фильтра и крышки маслозаливной горловины. Останавливаем двигатель ЗМЗ 406 и через 3-4 минуты (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

Примечание:

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя ЗМЗ 406) и отворачиваем старый масляный фильтр, используя отвертку как рычаг.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-engine-2.html

carpedia.club

Замена масляного фильтра ЗМЗ-406

1. На двигателях мод. 406 применяется фильтр 2101-1012005, установленный внизу на блоке цилиндров с правой стороны.

Для того чтобы заменить фильтр, нужно отвернуть старый фильтр и завернуть новый.

Заворачивать фильтр следует без применения какого-либо инструмента вручную.

Работу удобнее проводить на подъемнике или смотровой канаве.

1. Ключом на 24 отворачиваем сливную пробку, сливаем масло в подставленную под картер широкую емкость объемом не менее 6 л и заворачиваем пробку на место. Продолжительность слива – не менее 5 мин.

2. Масляный фильтр труднодоступен – и туго затянут, поэтому отвернуть его руками бывает непросто. Для наглядности выпускной коллектор снят.

3. Для демонтажа фильтра лучше применять съемник, но пользоваться им удобно только находясь под автомобилем.

4. Поэтому, отвернув ключом на 8, шесть болтов, снимите брызговик двигателя.

Съемником отворачиваем масляный фильтр. Или просто – пробиваем корпус фильтра большим гвоздем или выколоткой и используя их как рычаг, отворачиваем фильтр.

5. Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом

Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на 3/4 оборота

Через воронку заливаем в двигатель свежее моторное масло и устанавливаем брызговик двигателя.

autoruk.ru

Как заменить масло и фильтр двигателя ГАЗ-3110

Масло и масляный фильтр рекомендуется заменять после 10 тысяч км пробега автомобиля.

Так же масло и масляный фильтр нужно заменить при недостаточном давлении в масляной магистрали.

Масло нужно выбирать в соответствии с рекомендациями по обслуживанию двигателей и учитывая сезонную эксплуатацию.

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

Операцию проводим на прогретом двигателе или сразу после поездки.

1. Ключом «на 24» отворачиваем пробку

2. Сливаем масло в приготовленную емкость (не менее 6 л).

3. Ключом «на 14» отворачиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра.

4. Ключом «на 24» отворачиваем гайку

5. Снимаем крышку корпуса масляного фильтра.

6. Снимаем металлическую и резиновую уплотнительную шайбы.

7. Вынимаем масляный фильтр и извлекаем из него стержень.

8. Новый масляный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

Одновременно с заменой фильтрующего элемента замените его резиновые уплотнители, так как от горячего масла они быстро теряют эластичность

Заворачиваем пробки и устанавливаем на место крышку корпуса масляного фильтра.

Заливаем в двигатель свежее масло 5,8 литров.

Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и, подождав 5 мин, проверяем уровень масла по щупу.

При необходимости – доливаем масло. При необходимости сливаем масло из масляного радиатора.

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406

 Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

1. Ключом «на 24» отворачиваем сливную пробку.

2. Сливаем масло в подставленную под картер широкую емкость объемом не менее 6 л и заворачиваем пробку на место.

Продолжительность слива — не менее 5 мин.

3. Масляный фильтр труднодоступен из подкапотного пространства, поэтому снимаем брызговик двигателя

Отворачиваем фильтр.

4. Если фильтр туго затянут, для его демонтажа лучше применять специальный съемник.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра большим гвоздем или выколоткой и, используя их как рычаг, отворачиваем фильтр.

5. Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом.

6. Заполнив фильтр наполовину моторным маслом наворачиваем его на штуцер и после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на ¾ оборота

Через воронку заливаем в двигатель свежее моторное масло и устанавливаем брызговик двигателя.

Пускаем двигатель, проверяем отсутствие утечек масла, при необходимости подтягиваем негерметичные соединения.

После остановки двигателя доводим уровень масла до нормы.

autoruk.ru

Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать?

Всем доброго дня. В сегодняшней статье мы рассматриваем типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению это довольно распространенная проблема и типовых причин довольно много в статье мы разберем все причины и то, как они проявляются.

Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:

Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла обратно в картер. Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шейки коленчатого вала, и втулки промежуточного вала привода ГРМ. Так же от главной магистрали идет канал в ГБЦ и к гидронатяжителям. В ГБЦ в свою очередь просверлены 2 масляных канала параллельно распределительным валам. По этим каналам масло подается к каждой шейке распределительного вал и к каждому из 16 гидрокомпенсаторов.

Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидронатяжители цепей, но обо всем по порядку…

 

 

Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.

 

Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

 

Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

Выглядит привод вот так:

 

Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

 

 

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

 

Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

 

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

 

Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

 

Третья причина — износ.

Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

  • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется  большая часть давления.
  • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
  • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
  • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
  • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

 

Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.

На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется  на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

 

Про масляный радиатор.

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

 

 

Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.

  • Более частая замена масляного фильтра.
  • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
  • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
  • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
  • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана

Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

 

Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.

Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

 

Установите жиклеры в системе смазки.

Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока  службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

 

Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:

Отверстие для смазки вала масляного насоса

 

 

 

 

Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

 

 

 

На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

 

 

 

life-with-cars.ru

Замена масла в двигателе ЗМЗ 406 на Волге 3110

  • Опубликовано 29 Августа 2016

    Автор: Иван Матиешин

    Виде инструкция как своими руками поменять масло в двигателе ЗМЗ 406 на автомобиле ГАЗ Волга 3110

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Смотри масло в змз 406 и другое видео

ЗМЗ 406 на масле Лукойл 10w 40 полусинтетика пробег 123000 км.Двигатель работал на масле Лукойл 10w40 полусинтетика пробег 123000 км. Масло меняли раз в 6 тысячь мотор был... Замена масла (ЗМЗ 406 ГАЗель) Какое масло лить в газель Двигатель жрет масло. Куда уходит масло в двигателе ЗМЗ 406Вы начали замечать что уровень масла снижается? Масло уходит из двигателя? Двигатель жрет масло. И в конце... Замена масла в двигателе ЗМЗ 406 на Волге 3110Виде инструкция как своими руками поменять масло в двигателе ЗМЗ 406 на автомобиле ГАЗ Волга 3110 http://atlib.ru/video/za... Устраняем расход масла на ЗМЗ 406. Как поднять давление масла в двигателе ЗМЗ 406. Что делать если низкое давление масла в двигателеПодпишитесь на drive2: https://www.drive2.ru/users/t-strannik/ ВКонтакте: https://vk.com/t_strannik Facebook: https://www.facebook.com/tstrannik * На данном ... Выбор моторного масла.Переход с импортных масел на отечественные. Замена масла в двигателе. Феншуйный масляный фильтр. Поддержат... Волга Газ-31105 (замена масла и прокладки крышки клапанов ЗМЗ-406) Масло Лукойл в Газель, вся правда!Подписывайтесь T.O. - https://www.youtube.com/user/TheTehosmotr Подписывайтесь Instagram - https://www.instagram.com/tehoglyad/ Подписывайтесь ... Отзыв владельца Газель змз 405 на форуме с 2016 г., 80 000 км пробега на масле Motul 15w40канал драйв2 https://www.drive2.ru/o/Forumyug/, http://forumyug.ru - Многофункциональный, Высокоэффективный комплекс УПТФЭ-Форум.... как поднять давление в двигателе змз 406Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.... Как заменить масло в двигателеКак заменить масло в двигателе это очень просто но замена масла в двигателе требует определенных знаний.... Борьба с расходом масла (газель волга) Теплообменник от Эвотека на ЗМЗ 406/405 ГазельВсе встаёт отлично , и не нужен вечно текущий радиатор на масло !!! Как поднять давление масла в ДВС. 406 и т.д.при установки насоса 514 привод шестигранника надо сточить на 6 мм . или подложить под крышку про ставку.... Истинное давление масла в ЗМЗ 405.Проделайте эту процедуру если вам кажется, что у вас низкое давление в моторе. Замена моторного масла газель ЗМЗ-406Замена моторного масла газель ЗМЗ-406. Масло в колодцах 406Пока кризис, можно ненадолго сделать так. Как повысить давление масла змз 406!

videozamenamasla.ru