Номенклатурное лакшери: история разработки ГАЗ-3102. 31102 волга


технические характеристики, схема и фото

ГАЗ-3102 "Волга" - легковой автомобиль советского производства, выпускался в период с 1982 по 2008 г. на Горьковском автозаводе. Является преемником ГАЗ-24, но в промышленное производство новая модель не пошла, выпуск ограничивался небольшими сериями. В год с конвейера сходило всего около трех тысяч экземпляров, все они предназначались для советских руководителей среднего звена.

История автомобиля

Выпуск ГАЗ-3102 пришелся на период распада СССР, политические перемены самым неблагоприятным образом сказались на производстве, Горьковский автомобильный завод лихорадило, сменялось руководство, начались массовые увольнения, рабочие месяцами не получали зарплату. Перспективные проекты по созданию новых моделей марки "Волга" закрывались один за другим. ГАЗ-3102 по инерции производился еще три года, пока в 1992 году конвейер не остановился. Но вскоре российское правительство посчитало нужным возобновить выпуск автомобиля. Горьковский автозавод получил финансовую поддержку, и производство ГАЗ-3102 "Волга" продолжилось. К тому времени потребность в номенклатурном автомобиле значительно снизилась, поскольку многие российские чиновники пересели на иномарки. Производство ГАЗ-3102 было окончательно прекращено в 2008 году. Заводские мощности стали использоваться для выпуска микроавтобуса "Газель".

Характеристики

Технические характеристики ГАЗ-3102:

  • Кузов - пятиместный, четырехдверный седан.
  • Технологическая платформа, шасси - ГАЗ-24.
  • Колесная формула - 4/2.
  • Компоновка - заднеприводная, переднемоторная.
  • Двигатель - ЗМЗ 4022.10, "Крайслер EDZ", "Ровер 20Т4/V8", Toyota 3RZ-FE/5VZ.
  • Трансмиссия - 4-ступенчатая МКПП, 5-ступенчатая МКПП.
  • Габариты - длина 4960 мм, высота 1476 мм, ширина 1820 мм.
  • Колесная база - 2800 мм.
  • Дорожный просвет - 156 мм.
  • Снаряженная масса - 1450 кг.
  • Передняя колея - 1510 мм.
  • Задняя колея - 1423 мм.

Характеристики ГАЗ-3102 в годы производства модели считались достаточно прогрессивными, однако сегодня параметры машины представляются безнадежно устаревшими.

Экстерьер

Внешность ГАЗ-3102 (фото представлены на странице) определялась тремя критериями: соответствие дизайну мирового уровня, сохранение всех штампованных элементов кузова ГАЗ-24 (это лонжероны, боковины, крышка багажника, двери и крыша). И в-третьих, машина должна была отвечать повышенным нормам безопасности как пассивной, так и активной.

Облик автомобиля отличался современным дизайном, соединяющим в себе американскую мощь очертаний кузова и европейскую лаконичность кузовных элементов. Решетка радиатора в стиле "китовый ус" стала неизменной принадлежностью автомобилей марки "Волга".

Жесткие требования к безопасности ГАЗ-3102 стали стимулом для создания зон поглощения энергии удара. В рамках программы усиления конструкции топливный бак вынесли из-под пола и разместили над задним мостом, поскольку этот участок меньше всего страдает от ударных нагрузок во время аварии. Новое расположение топливной емкости позволило увеличить ее объем до 70 литров. Обводы кузова машины после всех конструктивных изменений стали более современными, а в очертаниях автомобиля появились признаки аристократизма.

Интерьер

Интерьер ГАЗ-3102 разрабатывался по последней моде того времени, дизайнеры старались придать салону автомобиля впечатление роскоши, и в то же время им приходилось сдерживать свои амбиции, чтобы не перейти границы дозволенного. Стиль внутреннего убранства персональной машины советского чиновника должен был соответствовать лучшим зарубежным образцам и в то же время олицетворять советский автопром. В 70-х годах прошлого века пришла мода на отделку автомобильного салона натуральным деревом, но если западные автомобилестроители могли себе позволить такую роскошь, как панели из палисандра и т. п., то для советских производителей это было слишком накладно. Поэтому натуральную древесину попросту заменили самоклеющейся пленкой с рисунком под дерево.

Обивка салона была близкой к стандартам роскоши, сиденья и дверные панели обтягивались качественным велюром красных, зеленых и бежевых оттенков. Спинки сидений имели ортопедическую форму, благодаря чему водитель и пассажиры не уставали на протяжении длительных поездок. Пол в машине застилался натуральными коврами, такое покрытие значительно повышало уровень комфорта в салоне, а также служило шумоизоляционным слоем. Система отопления совмещалась с вентиляционными диффузорами, а поскольку в то время еще не было автомобильных кондиционеров, то внутреннее пространство ГАЗ-3102 обеспечивалось прохладным воздухом за счет эффективной вентиляции.

Силовая установка

Двигатель, который был установлен на ГАЗ-3102 в 1982 году, был не совсем обычной конструкции и оснащался форкамерно-факельным зажиганием, которое работает в режиме ЛАГ-процесса (лавинной активации горения). Первые форкамерные моторы появились на Горьковском автозаводе еще в пятидесятые годы, в период поисков новых технологий, обеспечивающих экономию топлива. Метод не прижился, вскоре от факельного зажигания отказались. Двигатели ЗМЗ 4022.10 в дальнейшем оснащались традиционными свечами зажигания.

Однако работы по совершенствованию силовой установки ГАЗ-3102 продолжались, так как тяжелая машина потребляла сравнительно много горючего. Ситуация разрешилась, когда в 1992 году появилась возможность импортировать японские моторы Toyota 3RZ-FE, достаточно мощные и экономичные. А в 2006 году на Горьковский завод стали поступать американские моторы Chrysler EDZ.

Автомобиль ГАЗ-3102, двигатель которого в отечественном варианте оставлял желать лучшего, стали оснащать импортными моторами. Такая практика продолжалась в течение нескольких лет, вплоть до снятия машины с производства. Технические характеристики всех моторов, устанавливаемых на ГАЗ-3102, были примерно одинаковыми, объем цилиндров - 2,3-2,5 литра, мощность - 103-130 л. с.

Трансмиссия

Трансмиссия для ГАЗ-3102 подбиралась поэтапно, первоначально планировалась установка планетарного агрегата с гидромеханическим приводом. Но неповоротливость плановой системы СССР в очередной раз сыграла свою роль, и новый автомобиль получил коробку передач от своего предшественника, ГАЗ-24. Трансмиссия потребовала доработки, так как ГАЗ-3102 находился в другой весовой категории, и его масса требовала иных соотношений шестерен прямой передачи. В конечном итоге автомобиль стали оснащать модернизированной коробкой передач, четырехступенчатой механической, которая была далека от конструктивного совершенства.

Ходовая часть

Ходовая часть ГАЗ-3102 на первом этапе производства была примером автомобильного анахронизма. Передняя подвеска собиралась по принципу поворотных кулаков на шкворнях, такая схема использовалась в то время на грузовых автомобилях. Надежность такой подвески была высокой, но ее узлы требовали регулярной смазки различными смазочными средствами типа "Литол". Для этого в точках смазки были установлены шприц-масленки. Амортизаторы передней подвески обладали хорошими характеристиками возвратно-поступательного действия и выдерживали значительные нагрузки.

Задняя подвеска ГАЗ 3102 была простой и надежной конструкции, кузов опирался на полуэллиптические рессоры, а для поперечной устойчивости применялась стабилизирующая штанга. В рессорные серьги запрессовывались втулки из танковой резины. Таким образом обеспечивалось бесшумное взаимодействие движущихся деталей. Амортизаторы на задней подвеске применялись гидравлические с масляными гасителями ударных нагрузок.

Тормозная система ГАЗ3102 была более современной, все компоненты производились по лицензии английской фирмы Girling. Двухконтурное сообщение гидравлики с тормозными цилиндрами действовало по сложной, но эффективной системе перепада давления в коллекторе работающего двигателя. Тормоза оснащались гидровакуумным усилителем, достаточно было легкого нажатия на педаль тормоза, чтобы включилась вся тормозная система. Ручной тормоз рычажного действия был смонтирован на задних колесах.

Электрооборудование

Автомобиль ГАЗ-3102, схема электрообудования которого была создана под двигатель ЗМЗ 402, нуждался в срочной модернизации бортовых электросхем по причине постоянных конструкторских нововведений, изменений характеристик осветительных приборов и современных требований безопасности.

Масштабные модели

В середине 80-х годов прошлого столетия началась мода на миниатюрные модели отечественных автомобилей, выпускаемых заводами ГАЗ, АЗЛК, АвтоВАЗ и УАЗ. Модели в масштабе 1:43 производили на заводе "Радон" в городе Саратов. Модель ГАЗ-3102 выпускалась под номером А38. Сегодня этот автомобиль считается раритетной редкостью.

fb.ru

ГАЗ-3102 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Описание модели

ГАЗ-3102
Технические характеристики:
кузов седан
количество дверей 4
количество мест 5
длина 4 960 мм
ширина 1 846 мм
высота 1 490 мм
колесная база 2800 мм
колея передняя 1563 мм
колея задняя 1548 мм
дорожный просвет 150 мм
объем багажника 500 л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя бензиновый
объем двигателя 2445 см3
Мощность 102/4500 л.с. при об/мин
Крутящий момент 182/2500 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП четырех/пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, на поперечных рычагах
Подвеска задняя зависимая, на продольных рессорах
Амортизаторы
Тормоза передние барабанные/дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 11,5—13,5 л/100 км
максимальная скорость 135-180 (от типа двигателя) км/час
годы производства 1982-2009
тип привода задний
снаряженная масса 1450 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

ГАЗ- 3102 - легковой автомобиль представительского класса, выпускавшийся Горьковским Автомобильным Заводом серийно с 1982 по 2008 годы. Являлся преемником ГАЗ-24-10 и предшественником Volga Siber. Стал базой для автомобилей семейства ГАЗ-31029. Выпускался исключительно в кузове седан. В иерархии представительских автомобилей СССР занимал промежуточное положение между Чайкой ГАЗ-14 и Волгой ГАЗ-24-10. При социализме в розничную продажу не поступал и обслуживал государственные учреждения, а также руководящих работников партаппарата. Серийный выпуск автомобиля продолжался с многочисленными модернизациями до 2009 года, после чего был прекращен. В последние годы выпуска машина технически была идентична ГАЗ-31105, сохранив при этом "классический" дизайн кузова.

История создания

К концу семидесятых годов коллективу ГАЗа коллективу предприятия становится понятно, что базовая модель ГАЗ-24 стремительно устаревает. Кроме того, с ростом доходов населения, а также постепенного вывода отработавших свое "Волг" из таксопарков, все большее количество автолюбителей получает возможность приобрести машину в частное пользование. Престиж "Волги" как представительского автомобиля стремительно падает. С конца семидесятых годов один за одним появляются варианты рестайлинга базового автомобиля.

Первым в череде концептуальных моделей появился ГАЗ-3101, в стайлинге которого уже можно заметить характерные черты будущего автомобиля. Обращают на себя внимание новые блок-фары, молдинг, пущенный по боковине кузова, иные передние крылья и капот.

В 1980 году испытания проходят так называемые "переходные" версии ГАЗ-3101. На фотографии ниже один из прототипов. Ручки дверей ещё от ГАЗ-24, однако передок полностью новый. Колпаки колес в стиле "Чайки" заменили аналогичные "тарелки" у "двадцать-четвертой"

По сравнению с предыдущей моделью, автомобиль был переработан и конструктивно. В частности, повышенное внимание уделялось безопасности, шумоизоляции и экологичности. Салон решен в стилистике более "взрослой" "Чайки". Была также переработана трансмиссия, а двигатель был предусмотрен оригинальный - форкамерный. Соответственно, совершено другой была головка цилиндров (блок цилиндров также отличался). Помимо основной камеры сгорания, в ней на каждый цилиндр имелась небольшая дополнительная (форкамера, предкамера, аванкамера). В неё из карбюратора (К-156) поступала обогащенная воздушно-топливная смесь. А основная камера заполнялась обеднённой смесью, которая и поджигалась факелом горячих газов, вырывающихся из форкамеры. В результате двигатель устойчиво работал практически во всех режимах на обеднённой смеси. Форкамерных двигателей было выпущено существенно меньше, чем "Волг" 3102, и многие из них поэтому оснащались обычным двигателем ЗМЗ-402.

Волга в необычном вишневом цвете. Фотография, скорее всего, сделана в Прибалтике.

Ещё одна рекламная фотография. На ней обращают на себя внимание классические колпаки колес вместо пластиковых.

Задние фонари будут перенесены на модель ГАЗ-31029

В 12 номере за 1982 год издание публикует подробный отчет. Опуская специфическую риторику тех лет, приведем текст вкладки с техническими характеристиками:

К производству "Волги" третьего поколения (после ГАЗ-21 и ГАЗ-24) горьковский автомобильный завод приступил недавно. У новой "Волги" более современной по внешнему виду кузов в сравнении с ГАЗ-24, новый интерьер салона, дисковые тормоза передних колес и ряд других усовершенствований. К числу их относятся радиальные шины, галогенные фары, струйные стеклоочистители фар, бензобак позади спинки заднего сиденья, раздельный привод тормозов. Важнейшее новшество - двигатель с форкамерным зажиганием, в основе которого лежит ЛАГ-процесс (лавинная активация горения), позволяющий снизить на 10-18% расход топлива, а также выброс в атмосферу с отработавшими газами токсичных веществ.

Также издание указывает и на работу, проделанную в сфере повышения безопасности автомобиля, что для 1982 года было уже весьма актуально, ведь продукция ГАЗа шла за рубеж:

в конструкцию автомобиля включен полный комплект элементов пассивной и активной безопасности, предусмотренных отечественными и зарубежными нормами. Это целиком новая тормозная система, усовершенствованное светотехническое оборудование, а также подголовники и инерционные ремни безопасности передних сидений, электрообогреваемое заднее стекло, топливный бак, вынесенный в безопасную от повреждений при ударах зону (за спинку заднего сиденья)

Модернизации

В 1992 году с использованием узлов и агрегатов ГАЗ-3102 начинается выпуск автомобиля ГАЗ-31029. По сути это все та же "десятая" модель, однако с более обтекаемым и современным оперением, задними фонарями от ГАЗ-3102 и двигателем ЗМЗ-406.10. Выпуск двух моделей, как и ранее, ведется параллельно.

В 1997 году ГАЗ-3102 был модернизирован. Обновления: 5-ступенчатая коробка передач, карданный вал с промежуточной опорой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, передние вентилируемые дисковые тормоза типа «Лукас», 15-дюймовые колёса и новые колпаки, панель приборов и сиденья типа 3110 и другое оснащение салона.

В 2003 году автомобили ГАЗ 3102 стали оснащаться бесшкворневой передней подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости в задней подвеске. Из внешних изменений можно отметить новые более удобные ручки дверей.

ГАЗ 3102 образца 2003 года. На автомобиле установлены более современные ручки дверей от ГАЗ-3110, а так же новые штампованные колеса (выглядят, впрочем, как литые)

В 2005 году интерьер ГАЗ 3102 был изменён. Автомобиль получил новый салон, который был позаимствован у модели ГАЗ-31105 .

В 2009 году производство этой классической модели официально сворачивается, однако, по некоторым данным, её можно заказать в ателье ГАЗа.

Быстроходная модификация ГАЗ-31013

На базе ГАЗ-3102 также выпускался быстроходный вариант ГАЗ-31013, причем в отличие от предыдущих версий "догонялок", из нового автомобиля секретов не делалось, напротив, его технические характеристики декларировались как высокое достижение. Машина украшала собой промышленную выставку 1984 года в Москве. ГАЗ-31013 комплектовался 5,53 литровым двигателем ЗМЗ-505.10 мощностью 195 л.с. Максимальная скорость - 170 км/ч, однако, скорее всего, этот показатель занижен.

Журнал "За рулем" о ГАЗ-3102

В течение 1981 - 1982 гг. журнал "За Рулем" публикует сразу несколько статей про новую модель "Волги". На фотографиях можно увидеть и знакомый бежевый седан с колпаками от ГАЗ-24

Статья в журнале "За рулем" №2, 1981

Из коллекции "За рулем" (№12, 1982)

Статья в журнале "За рулем" №12, 1982

Статья в журнале "За рулем" №6, 1988

http://www.zr.ru/a/393516/ Материал подготовлен при участии Александра Астапенкова

wiki.zr.ru

История разработки ГАЗ-3102 - Колеса.ру

Уже в момент постановки на конвейер новой Волги модели ГАЗ-24 в Горьком задумались о её преемнице – машине, которая была бы "больше, лучше и мощнее". Однако с самого начала следующую Волгу задумывали не только в качестве прямой замены прежней модели (как это было в случае с "двадцать первой"), но и как автомобиль, который смог бы занять промежуточное звено между обычной "ширпотребной" продукцией и штучными горьковскими лимузинами ручной сборки. То есть, при более высоком наборе потребительских качеств перспективный седан должен был оставаться серийным.

«Улучшенная» Волга также могла принести заводу и стране валютный доход, ведь за рубежом уже тогда обращали внимание не только на линейные габариты автомобиля, но и на его комплектацию, уровень отделки и опции, повышающие комфорт. Надо признать, что даже новейшая «двадцать четверка» по уровню комплектации не особо отличалась от обычных автомобилей классом ниже, в то время как на «элитных» автомобилях ГАЗа встречались все те опции, которые были привычны на высококлассных иномарках. Речь, конечно же, о гидроусилителе руля, автоматической трансмиссии, электроприводах стекол и кондиционере.

Переходная модель должна была заполнить пробел в производственной линейке ГАЗа, одновременно став оружием завода в борьбе за покупателя на внешнем рынке.

Несбывшиеся мечты

Увы, по целому ряду причин новую модель пришлось создавать на имеющейся платформе «двадцать четверки». Во-первых, Минавтопром СССР последовательно «зарубал» несколько проектов принципиально новых моделей (речь о Москвичах, Ижах и Запорожцах), отдавая предпочтение развитию нового автогиганта в Тольятти. Во-вторых, создание и запуск в серию очередного автомобиля требовали огромных денег, которые лишь недавно были вложены все в тот же ВАЗ. В-третьих, в 1973 году в мире разразился грандиозный энергетический кризис, и мощный среднеразмерный седан оказался бы просто невостребованным в Европе. И, наконец, ГАЗ-24 был еще нестарой машиной, не требовавшей радикального обновления.

Прототип ГАЗ-3101

Прототипы получили индекс 3101 – как и в случае со всеми новыми моделями советских автомобилей семидесятых годов, четырехзначное обозначение будущей Волги соответствовало отраслевой нормали 1966 года, где первая цифра указывала на класс автомобиля.

Из-за жестких технологических ограничений новая Волга была максимально унифицирована со старой – то есть, «двадцать четверкой». Фактически, было получено «добро» лишь на модернизацию передней и задней части, в то время как силовая структура кузова, а также штампы крыши и дверных боковин должны были остаться прежними. Ирония судьбы, но впоследствии все «важные» детали так и остались неизменными вплоть до снятия с производства модели 31105 в 2009 году.

За счет свесов «тридцать первая» была длиннее обычной Волги

Прототипы отличались от обычной Волги дизайном передка и кормы, а также отделкой кузова с увеличившимся количеством хромированных деталей. Но при этом «концепт» новой Волги смотрелся довольно безлико, не особо превосходя 24-ю по статусности облика. В качестве силового агрегата на ГАЗе планировали использовать V-образные трехлитровые «шестёрки», которые изначально задумывались еще для «улучшенных» модификаций ГАЗ-24, но в серию так и не пошли.

Появившаяся в 1977 году новая Чайка модели ГАЗ-14 существенным образом повлияла и на проект 3101. Было решено выполнить внешность следующей модели в том же ключе, уйдя от плавных линий в более выраженный «плоскопараллельный» дизайн. Ведь угловатая Чайка смотрелась очень солидно, но при этом была лишена чрезмерной грузности.

Правда, по описанным выше причинам экстерьерщикам негде было особо разгуляться – оставалось менять лишь переднюю и заднюю часть, при этом увязав их стилистически с прежними дверями. Да и слишком «оквадрачивать» новые элементы было нельзя, ведь они не должны были вступать в диссонанс со старой средней частью кузова.

1 / 3

Опытный образец ГАЗ-31011 очень похож на серийный автомобиль.

2 / 3

Отличия – в мелочах и пропорциях деталей.

3 / 3

Отличия – в мелочах и пропорциях деталей.

Благодаря удачно найденным решениям дизайнерам удалось «малой кровью» существенно видоизменить Волгу, придав её внешности не только элегантности, но и новизны.

При беглом взгляде на модель 3102 сразу понимаешь, что эта машина стоит на ступеньку выше предшественницы, хотя и делит с ней платформу.

1 / 2

ГАЗ-31011 – прототип будущей «ноль второй»

2 / 2

ГАЗ-31011 – прототип будущей «ноль второй»

Кроме заметных отличий во внешности, прототип с индексом 31011 отличался целым рядом прогрессивных для того времени решений, призванных повысить активную и пассивную безопасность автомобиля. Так, машина получила сминаемые зоны и травмобезопасные утопленные наружные ручки дверей, а бензобак перенесли за спинку заднего сиденья.

Интерьер ранних прототипов – нечто среднее между Волгой и Чайкой ГАЗ-14

Разумеется, новая Волга не могла обойтись без совершенно другого интерьера, в котором планировали применить самые современные технологии и эргономические приёмы. И, наконец, никакой рядной «четверки» под капотом – машине с индексом 3101 полагался V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом свыше четырёх литров. Словом, еще не министерская Чайка, но уже далеко не «плебейская» 24-ка.

Компоновка ГАЗ-3102

Загадочная форкамера

Внимательный читатель задумается: почему же серийный автомобиль получил индекс 3102, а не 3101? Увы, в сжатые сроки запустить в производство относительно малогабаритный восьмицилиндровый мотор заводу оказалось не по силам, да и на внешних рынках в то время на машинах такого класса были в ходу совсем другие двигатели – как дизельные, так и бензиновые, но максимум шестицилиндровые.

Привычная по Чайкам V-образная «восьмерка», как ни крути, Волге была «великовата», а «промежуточным» мотором на ГАЗе не располагали.

Существовала и спецверсия ГАЗ-31013 — «догонялка» с двигателем V8 от Чайки

Несмотря на то, что двигатель новой Волги являлся модернизированной версией обычного мотора ЗМЗ-24, он заслуживает детального описания благодаря очень необычной системе зажигания форкамерно-факельного типа, а также иной конструкции головки блока цилиндров и карбюратора.

В камере сгорания каждого цилиндра конструктивно предусмотрели дополнительный объем – форкамеру, в которую подавалась обогащенная смесь, в то время как в обычной камере сгорала сильно обеднённая. Такое нововведение и потребовало внедрение совершенно другого трехкамерного карбюратора, а также дополнительного впускного клапана для форкамеры. Интересно, что смесь в каждом цилиндре поджигалась свечой не в основной камере, а в предварительной.

Над форкамерно-факельным зажиганием в СССР работали разные коллективы конструкторов, что подтверждается несколькими авторскими свидетельствами

Зачем же на ГАЗе применили столь необычную и сложную систему? Работы по форкамерному зажиганию велись на заводе несколько десятилетий, поскольку таким способом конструкторы хотели сделать волговские моторы экономичнее и экологичнее. Веяния времени заставили газовцев взяться за форкамеру всерьез, решая на практике все «академические» недостатки такой системы зажигания. Убедиться в работоспособности системы помогли японцы: в 1975 году Honda выпустила серийную модель Civic с форкамерно-факельным двигателем.

Более напряженный тепловой режим форкамерного мотора потребовал применения иных материалов, а также глубокой модернизации системы охлаждения. Поэтому ЗМЗ-4022.10 является не столько модификацией 24-го двигателя, сколько самостоятельной разработкой на основе прежнего мотора.

В итоге «форкамера заработала»: мощность двигателя увеличилась на 10 л.с. – до 105 «лошадок», а контрольный расход топлива снизился на 2 литра – до 8,5 л/100 км пробега. При этом потяжелевшая машина стала заметно динамичнее, набирая «сотню» с места за 16 секунд. Таким образом, Волга наконец-то стала опережать тольяттинские автомобили по динамическим качествам, как и подобает автомобилю более высокого класса.

ГАЗ-3102 стал и быстрее, и экономичнее, и экологичнее прежних Волг

Увы, форкамерный мотор требовал очень точной настройки карбюратора, а также был склонен к перегреву, несмотря на все ухищрения конструкторов. В нём не остались ни капли «волговского равнодушия» к техническому состоянию и регулировкам систем питания и зажигания, что вызывало недоумение даже у опытных ремонтников в государственных гаражах.

Впоследствии моторы с форкамерой были вытеснены обычным ЗМЗ-402. А там и 406-й подоспел

Именно поэтому в 1996 году в Нижнем Новгороде полностью отказались от форкамерно-факельного зажигания, перейдя на привычные для Волги моторы семейства 402 (модернизированный ЗМЗ-24), а также новый двигатель модели 406.

Увы, новая Волга не получила и автоматической трансмиссии, но в процессе работ над агрегатами для «тридцать первой» конструкторам удалось избавиться от большинства «родовых болячек» прежних Волг. Изменение углов установки колес и некоторых других параметров передней и задней подвесок (колея, клиренс) позволило улучшить управляемость новой машины на высоких скоростях, лишив её «плавучести» и задумчивости, свойственной обычной 24-ке. Второе радикальное отличие модели 3101 от предшественницы – тормоза. Для АЗЛК-2141 и ГАЗ-3102 Советским Союзом была приобретена лицензия на тормозную систему английской фирмы Girling, которая создала тандемный вакуумный усилитель. В отличие от обычного гидровакуумного, такой усилитель сохранял работоспособность всей системы даже при частичной разгерметизации контуров. Для стабильности поведения машины во время торможения в конструкцию тормозной системы внесли отдельный регулятор давления (так называемый «колдун»).

1 / 2

Girling – известный производитель тормозов из Великобритании

2 / 2

Girling – известный производитель тормозов из Великобритании

Главное же отличие тормозной системы тридцать первой Волги от обычной – дисковые передние тормоза вместо классических барабанов. В целях безопасности конструкторы Girling применили интересное решение: четырехпоршневые суппорты были соединены с задним контуром, что даже при разгерметизации переднего контура позволяло сохранить работоспособность тормозов. Такое дублирование было отнюдь не лишним с учетом целевого назначения автомобиля, которому полагалось возить важных и нужных пассажиров.

С тормозами ГАЗ-3102 связана одна не самая приятная история. Несмотря на то, что в инструкции строго предписывалось использовать в системе «жигулевскую» тормозную жидкость под названием Нева, в государственных гаражах в первое время по привычке заливали обычную БСК, которая в жаркий день закипала. Это приводило к отказу тормозов, вследствие чего новенькие Волги попадали в аварии. Причину удалось выявить далеко не сразу, и лишь после того, как при обслуживании стали использовать правильную «тормозуху», происшествия прекратились.

По ряду причин уже практически готовая «тридцать первая» несколько лет томилась в ожидании. Лишь в конце 1980 года, когда было принято решение об окончательном снятии с производства Чайки ГАЗ-13, завод наконец-то получил заказ на опытно-промышленную партию новых Волг.

1 / 3

Опытные образцы отличались большим количеством хрома в отделке

2 / 3

Опытные образцы отличались большим количеством хрома в отделке

3 / 3

Опытные образцы отличались большим количеством хрома в отделке

«Олимпийское такси» было построено к Олимпиаде-80 в 1979 году

1 / 2

Предсерийные образцы ГАЗ-3102

2 / 2

Предсерийные образцы ГАЗ-3102

Упрощенный вариант модели 3102. Такой могла стать 24-10

Первые экземпляры изготовили в феврале 1981 года, приурочив это событие к ХХVI съезду КПСС и 50-летию самого ГАЗа. Однако серийное производство ГАЗ-3102 началось лишь весной 1982 года, то есть спустя 15 лет после начала выпуска «двадцать четверки».

1 / 4

Раннюю «ноль вторую» можно отличить по колпакам от 24-ки.

2 / 4

Раннюю «ноль вторую» можно отличить по колпакам от 24-ки.

3 / 4

Раннюю «ноль вторую» можно отличить по колпакам от 24-ки.

4 / 4

Раннюю «ноль вторую» можно отличить по колпакам от 24-ки.

Интерьер ГАЗ-3102 радикально отличался от салонов прежних Волг как дизайном, так и используемыми материалами. Приборная панель получила травмобезопасную накладку из вспененного полиуретана, а кресла были обтянуты красивым и приятным на ощупь капровелюром. В благовидном и безопасном салоне модели даже появился электрический обогрев заднего стекла – новая в то время опция для советских автомобилей.

1 / 2

Интерьер радикально отличался от порядком устаревшего салона 24-й.

2 / 2

Увы, при этом он оказался «пустым» - лишенным каких-либо опций

Увы, при этом машина оказалась лишена всех тех «фишек», которые встречались на Чайках. Но при этом даже без кондиционера и гидроусилителя руля машина стала заметно комфортнее обычной Волги, ведь улучшилась шумоизоляция, а еще удалось подтянуть качество сборки модели.

1 / 2

«Номенклатурный» облик новой Волги выгодно смотрелся и на фоне Кремля, и на фоне Чайки

2 / 2

«Номенклатурный» облик новой Волги выгодно смотрелся и на фоне Кремля, и на фоне Чайки

Возможно, «тридцать первым» в ОТК уделяли больше внимания еще и потому, что эта модель предназначалась исключительно для работы в государственных гаражах, причем не таксопарках или милиции, а в райкомах, обкомах и прочих исполкомах.

1 / 2

Реклама «Автоэкспорта» намекает на то, что ГАЗ-3102 должен был поставляться на экспорт.

2 / 2

Увы, из-за малых объемов выпуска на внешних рынках машина не блистала.

Не все так просто

Увы, новая модель давалась заводу нелегко. В первые годы ГАЗ испытывал постоянные проблемы с качеством и количеством деталей тормозной системы и интерьера, поставщиками которых являлись Кинешма и Сызрань соответственно. Процент брака временами достигал 70%, что вынуждало заводчан заметно сокращать объемы производства модели 3102. Если обычная Волга выпускалась десятками тысяч, то «тридцать первых» собирали всего по 2-3 тысячи в год – то есть, на уровне мелкосерийных автомобилей.

Сборочное производство ГАЗ-3102

Как ни странно, проблемы технологического характера положительно сказались на имидже Волги, которая в силу своей мелкосерийности тут же стала котироваться гораздо выше ширпотребной модели 24.

Январь 1983 года. Собран тысячный экземпляр ГАЗ-3102

Стремясь осовременить откровенно устаревшую модель 24, горьковские конструкторы использовали наработки и готовые узлы «тридцать первой», освоив также похожий по стилю интерьер. Результатом стала модель 24-10, которая уже не выглядела столь архаично на фоне ГАЗ-3102, но при этом заметно уступала «ноль второй» по престижности и статусности как в глазах потенциальных пользователей из госаппарата, так и среди окружающих.

Уже к середине восьмидесятых годов заводу удалось решить большинство технологических вопросов, избавив новую Волгу от «детских болезней» первых лет.

Поскольку особенности форкамерного мотора со временем так никуда и не делись, было принято решение создать упрощенную версию двигателя, лишив его инновационного зажигания и установив обычный карбюратор. Именно поэтому уже в 1985 году под капотом серийных «ноль вторых» появился двигатель ЗМЗ-402, в то время как «форкамерным» мотором до начала девяностых годов оснащалась лишь небольшая часть автомобилей.

1 / 7

Модель-копия ГАЗ-3102 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

2 / 7

Модель-копия ГАЗ-3102 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

3 / 7

Модель-копия ГАЗ-3102 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

4 / 7

Модель-копия ГАЗ-3102 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

5 / 7

Модель-копия ГАЗ-3102 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

6 / 7

Модель-копия ГАЗ-3102 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

7 / 7

Модель-копия ГАЗ-3102 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

Формального запрета на продажу в частные руки ГАЗ-3102 не было, но вплоть до распада СССР за редким исключением владельцами этих машин были только государственные органы и предприятия. Лишь с начала девяностых годов у российских автомобилистов появилась возможность свободного приобретения Волги. Увы, к тому времени модель уже перестала считаться верхом престижа, уступив пальму первенства иномаркам.

Черная Волга – это словосочетание и выглядит, и звучит внушительно. Особенно, если это «ноль вторая» с мигалками на крыше

Изначально планировали освоить и универсал на базе 3102, но впоследствии выпускали только седан

Сделано в РФ

В начале 90-х годов ГАЗ-3102 должна была сменить совершенно новая Волга модели 3105. К сожалению, по объективным причинам, о которых мы уже рассказывали, в серию она так и не пошла.

Из-за сильного износа кузовных штампов модели 24 в 1992 году на базе ГАЗ-3102 появился «гибрид»: на версии с индексом 31029 использовали заднюю часть от «ноль второй», в то время как передок новая модификация получила оригинальный.

1 / 4

ГАЗ-31029 – смесь круглого с квадратным

2 / 4

ГАЗ-31029 – смесь круглого с квадратным

3 / 4

ГАЗ-31029 – смесь круглого с квадратным

4 / 4

ГАЗ-31029 – смесь круглого с квадратным

«Ослобык», как в то время некоторые злые языки называли «двадцать девятую» из-за её не лучшего сочетания округлой передней части с угловатой кормой, сменил «двадцать четверку» не только формально, но и по сути, стал в своём роде «бюджетной версией» Волги. При этом «элитно-мелкосерийная» модель 3102 так и считалась куда более престижной, чем остальные. Именно наличие пусть небольшого, но стабильного и устойчивого спроса привело к тому, что ГАЗ-3102 выпускали вплоть до 2009 года. Правда, ближе к концу девяностых была снята с производства «народная» модель 31029, которую заменила более современная технически Волга с индексом 3110. В свою очередь, «десятка» поделилась новыми узлами и агрегатами с «ноль второй».

1 / 3

Волги и встречались на улицах, и котировались среди российских автомобилистов

2 / 3

Волги и встречались на улицах, и котировались среди российских автомобилистов

3 / 3

Волги и встречались на улицах, и котировались среди российских автомобилистов

Таким образом, консервативная внешне «тридцать первая» полностью обновилась внутри, получив и современный 16-клапанный двигатель, и так называемый «чайковский мост», и гидроусилитель руля, и более надежные тормоза. Все это позволило машине продержаться на конвейере аж до середины нулевых годов. Уже на самом закате карьеры волею судьбы «ноль вторая» даже получила под капот «чужое сердце» – двигатель Chrysler DCC объемом 2,4 литра и мощностью 150 л.с., потребовавший компоновочных изменений.

1 / 3

Лимузин и вариант рестайлинга – в начале двухтысячных кузовные ателье уделили внимание и консервативной «ноль второй»

2 / 3

Лимузин и вариант рестайлинга – в начале двухтысячных кузовные ателье уделили внимание и консервативной «ноль второй»

3 / 3

Лимузин и вариант рестайлинга – в начале двухтысячных кузовные ателье уделили внимание и консервативной «ноль второй»

Впрочем, дни «ноль второй» к тому времени уже были сочтены: в ноябре 2008 года в Нижнем прекратили производство всех классических Волг, ведущих свою родословную еще от модели 24. При этом по уровню «конвейерного долголетия» ГАЗ-3102 нет равных среди остальных горьковских легковушек, ведь «консервативно-номенклатурной» машине, выпущенной в год смерти «дорогого Леонида Ильича Брежнева», удалось пережить и своё государство, продержавшись «в строю» аж двадцать восемь лет.

www.kolesa.ru

Автомобиль ГАЗ-3102 Волга | Автомобиль ГАЗ-24 "Волга"

Автомобиль ГАз-3102 Волга является проектом глубокой модернизации седана ГАЗ-24 выпускаемого с 1970 года на конвеере Горьковского Автомобильного Завода (ГАЗ).  На автомобиле было переработано большая часть деталей и узлов с целью их усовершенствования более современным требованиям времени.

Уже к середине семидисятых годов стало очевидным  устаревание базового автомобиля ГАЗ-24 “Волга” по сравнению с ведущими образцами западной техники. В конце 1970-х проведены исследования автомобиля ГАЗ-24 “Волга” для выявления и устранения недостатков конструкции автомобиля с целью повышения потребительских качеств и конкурентноспособности. Это отмечалось в документах нами от 1976-года. В числе недостатков были:

  • плохая курсовая устойчивость
  • плохая пассивная безопасность
  • высокая шумность

Для исправления этих недостатков было предложено установить бесшкворневую подвеску к 1978 году. Однако на практике бесшкворневую подвеску установили в 2004 году на 3110 (спустя 26 лет). Ультраконсерватизм заводских конструкторов, недостаток средств, отсутствие конкуренции на внутреннем рынке это те факторы которые не способствовали моджернизации автомобилей серии. Однако всеже к 1980 году некоторые технические нововведения произвели и новую модель выпустили. Можно утверждать, что большиство недостатков предыдущей модели удалось в большой мере устранить.

К середине семидесятых годов «Волга» ГАЗ-24 в значительной степени устарела внешне и технически по сравнению со своими европейскими аналогами. В конце семидесятых с привлечением НАМИ были проведены масштабные испытания текущей модели ГАЗ-24, призванные выявить её недостатки и наметить пути к их устранению. Эксперты НАМИ отметили в документе «О мерах к повышению конкурентоспособности советских автомобилей в X пятилетке» от 1976 года, в частности, недостаточную курсовую устойчивость «Волги» на высоких скоростях, низкую пассивную безопасность, повышенную шумность. Для исправления этих недостатков были предложены конкретные меры, например, введение бесшкворневой передней и пружинной задней подвески, были даже определены некоторые даты, скажем, новую подвеску планировалось внедрить к 1978 году.

Однако для осуществления этих замыслов на практике не хватило ресурсов и финансирования. Заводу пришлось обойтись рестайлингом и техническим «подновлением» «Волги». Обновленный автомобиль – прототип ГАЗ-3101 предназначался не для замены ГАЗ-24, а для занятия промежуточной ниши между престижными Чайками и ставшими более доступными ГАЗ-24. Автомобиль был адресован в основном для обслуживания партийной номенклатуры. Информации по прототипу сохранилось мало – большинство только фото. С самого начала планировалось устанавливать новые двигатели – помимо традиционной чахлой рядной четверки – V8 на 4,5 л и V6 – 3 л. К сожалению эти модификации путевку в жизнь не получили. Однако версия для спецслужб – ГАз-31013 с “чайковским” V8 5,5 л на 195 лошадиных сил и 3-ст автоматом вышла позднее.

А тем временем судьба дала автомобилю новый четырехцилиндровый агрегат – ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием. Сохранив общую схему предшественника ЗМЗ-24 (коленвал, размерность цилиндров и ход поршня) он был существенно модернизирован. Так заявленный заводом контрольный расход топлива автомобиля ГАЗ-3102 на шоссе снижался с 10.5 л (у ГАЗ-24) до 8.5 л на сто километров пути. Не много не мало – на 19% меньше. Максимальная мощность нового двигателя увеличена до 105 л.с. Разгон автомобиля до 100 км/час уменьшился с 21-й до 16 секунд.

Остановим свое внимание на новом принципе поджога топлива в новом двигателе. Карбюратор на новом автомобиле трехкамерный – две основных камеры готовят обедненную топливо-воздушную смесь для двигателя, третья камера готовит богатую топливную смесь для форкамерно-факельной системы зажигания. Свеча в новом двигателе установлена не напрямую в цилиндр, а в специальный канал соединенный с камерой сгорания отверстиями. Искра поджигает богатую топливную смесь в форкамере, а фронт пламени вырывающийся из форкамеры в камеру сгорания поджигает бедную рабочую смесь в ней. При этом достигается экономический эффект благодаря более полному и уверенному сгоранию топлива (а точней бедной топливовоздушной смеси) при поджиге от форкамеры чем если бы поджиг смеси осуществлялся от свечи зажигания напрямую. Форкамера соединена с третье камерой карбюратора К-156 с помощью специального клапана, который приводится в действие от распредвала с помощью специального коромысла, которое одновременно приводит в действие основной впускной клапан. Картер нового двигателя был отлит из алюминия с ребрами охлаждения и жесткости, также это позволило уменьшить систему смазки двигателя на 1 литр.  Масляный насос новой конструкции имел маслозаборник из алюминия а не из стали (как у ЗМЗ-24Д). Водяной насос на новом двигателе был размещен  на блоке цилиндров и нагнетал воду непосредственно к гильзам цилиндров улучшая охлаждение.

Но несмотря на преимущества нового двигателя у него возникли недостатки которые обеспечили ему сложную судьбу:

  • высокая трудоемкость настройки карбюратора К-156
  • перегрев двигателя из-за работы на бедной рабочей смеси несмотря на увеличенный радиатор
  • высокие требования к квалификации обслуживающего персонала

В результате после прекращения выпуска нового двигателя оставшиеся на службе моторы в большей своей массе переделывались под стандартную головку блока цилиндров от более пролетарского ЗМЗ-4021.10 который появился на ГАЗ-24-10. Сложно достать в нынешнее время оригинальные запчасти от форкамерного двигателя, а также обеспечить квалифицированный ремонт. В то время считалось, что двигатель работающий на бедной смеси более экологически чистый – действительно выбросы частиц несгоревших углеводородов значительно уменьшались. Но при этом росли выбросы окислов азота (которые к полезным веществам не причислишь).

Система зажигания нового двигателя была бесконтактной. Свеча зажигания отличалась от свечи двигателя ЗМЗ-24Д. Катушка зажигания, коммутатор – все было свое. Был установлен генератор с повышенной отдачей тока – 65А.

Стоит упомянуть новую усовершенствованную систему тормозов и подвеску. Для улучшения курсовой устойчивости в подвеске был увеличен угол продольного наклона шкворня (что в паре с новым рулем и шинами усложнило рулежку на месте). Вместо барабанных тормозов на часть выпускаемых автомобилей устанавливалась дисковые тормоза с 4-х поршневыми суппортами разработки фирмы Гирлинг – аналогичные дисковым тормозам Москвича. Однако на ГАЗ-3102 применялся тормозной диск большего диаметра. Колея передних колес расширена для улучшения устойчивости автомобиля. Главный тормозной цилиндр теперь стал тандемного типа изначально для двухконтурной схемы. В ГАЗ-3102 (благодаря наличию 4-х поршневых суппортов) была применена схема резервирования тормозных контуров: на пару малых цилиндров суппортов действовал контур объединенный с задними тормозными цилиндрами (уменьшенного с 32 мм до 25 мм диаметра), на пару больших поршней суппорта действовал отдельный передний контур. Благодаря этому тормозное усилие на передних колесах сохранялось даже при полном выходе из строя одного из контуров. Также в гидросистеме задних тормозов был применен регулятор тормозных усилий препятствующий ненужной блокировке задних колес при резком торможении. Для увеличения усилия  применен двухдиафрагменный вакуумный механический усилитель (прямого действия на шток главного цилиндра).

Улучшена также на автомобиле шумоизоляция – в моторном отсеке установлена звукопоглощающая перегородка – и шум в салоне действительно значительно снижен. Панель приборов автомобиля мягкая травмобезопасная. Сиденья автомобиля улучшенной анатомической формы с возможностью регулировки передних сидений по высоте (с помощью гаечного ключа). Рычаг стояночного тормоза перенесен на пол между передними сиденьями. Форточки передних дверей были упразднены в пользу цельных передних стекол – по новейшим тенденциям моды того времени. Это ухудшило вентиляцию на малых скоростях. Также была в целом улучшена обивка салона. Ручки дверей стали утопленными – безопасными – в таком виде они применялись на автомобилях ГАЗ-3102, ГАЗ-24-10, ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110.

Бензиновый бак увеличенного объема установлен за задними сиденьями в не сминаемой зоне кузова. Пол багажника имеет выштамповку для установки запасного колеса. Это решение высвободило свободное пространство в багажнике автомобиля для багажа (запаска набившая оскомину не мешалась так как в ГАЗ-21 и ГАЗ-24). К сожалению на последующих моделях волг решение не прижилось – вернули схему расположения бензобака от автомобиля ГАЗ-24. В том числе поздние варианты ГАЗ-3102 были оборудованы подобным образом. Стенка за спинкой заднего сидения автомобиля ГАЗ-3102 стала глухой. Отличить автомобиль с бензобаком за задней сидушкой можно по лючку бензобака размещенным высоко в крыле.

Коробка переключения передач не изменилась и перешла к автомобилю ГАЗ-3102 от ГАЗ-24 без изменений. Сцепление перекочевало с автомобиля ГАз-24 с незначительными изменениями (упразднили продольный пружинный демпфер на ведомом диске). Задний мост получил главную пару с передаточным числом 3,9 – это было сделано из-за измененного диаметра колес – радиальные шины размерности 205/70R14 были меньше и шире шин автомобиля ГАЗ-24. Задняя подвеска – рессорная без существенных изменений перекочевала с автомобиля ГАЗ-24.

Фары автомобиля получили галогенные лампы, струйные стеклоомыватели и корректор. Задние фонари увеличеной площади обеспечивали лучшую безопасность в условиях плохой видимости. По моде конца 70-х, начала 80-х они были просто огромны и занимали всю площадь по ширине от углов машины до номерного знака. передние указатели поворотов также были значительно увеличены. Улучшен был стеклоочиститель – у него увеличен ресурс и мощность двигателя, предусмотрено больше режимов управления.

В целом комплекс мер по технической модернизации автомобиля прижился и обеспечил ему славу комфортного автомобиля для партийной номенклатуры. К большому сожалению не прижился форкамерный двигатель который мог бы обеспечить сниженный расход топлива прожорливой Волге. На уровень 8.5 л /100 км при движению по шоссе в последствии удалось выйти только на автомобиле ГАЗ-3110 с инжекторным двигателем ЗМЗ-406.

Этап модернизации Волги – ГАз-3102 я считаю самым значимым за всю историю автомобиля Волга в СССР.

Личные впечатления от автомобиля ГАз-3102 с форкамерно-факельным двигателем ЗМЗ-4022.10   и карбюратором К-156 у меня очень положительные – автомобиль буквально “рвет” по сравнению с ГАЗ-24, не беспокоя при этом пассажиров и водителя повышенным шумом.

Автомобиль ГАЗ-3102 унифицированный в 1996-м году с автомобилем ГАЗ-3110 являет собой гибрид кузовов 3110 и 3102 при этом внешне копия “номенклатурной” 3102. Оборудование нового 3102 выпускаемого с 1996 года в целом отвечало оборудованию автомобиля ГАЗ-3110.

КОПИРОВАНИЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ в любом виде. Все права защищены, (C) 2012 Master General. Фотографии автомобилей 3102 взяты в свободном доступе и свободно распространаяются.

gaz24.info

ГАЗ 3102 расход топлива на 100 км. реальные отзывы владельцев

ГАЗ 3102, или по-простому, «Волга», изначально позиционировались как автомобили для чиновников среднего ранга — директоров заводов, известных личностей, заместителей министров и т.д. Автомобиль начал выпускаться в 1981 году, завершение производства произошло в 2009 году. За это время авто неоднократно переделывалось, менялся дизайн и внутренние агрегаты.

  • Первое поколение — с 1981 по 1991 год;
  • Второе поколение — с 1992 по 1997 год, в это время авто подверглось глобальным изменениям.
  • Третье поколение — с 1997 по 2003 год;
  • Четвертое поколение — с 2003 по 2006 год;
  • Пятое поколение — с 2006 по 2009 год.

ГАЗ 3102

Основным двигателем на ранних моделях был ЗМЗ-4022.10, мощностью 105 л.с. Позже стали устанавливать 4-х клапанные 2.3-литровые (145 л.с.) и 2.5-литровые моторы, а на некоторые модели — 2,4-литровые двигатели Крайслер (100 л.с.), соответствовавшие экологическим нормам своего времени. В последние года Волги оборудовались инжекторными ЗМЗ-406, объемом 2.3 л, мощностью 130 л.с.

Реальный расход топлива ГАЗ 3102 2.3, 2.4

  • Александр, Ростов-на-Дону. Хотелось какой-то большой и просторной машины. Объездил рынки, потом салоны. Купил в салоне Волгу 3102, потому что сразу сне подошла. Эксплуатирую уже три года, ремонтировал немного, но серьезного ничего не было. Машина 2007 года, бензиновый мотор 2.4 литра. Расход составляет 13-15 литров на 100 км.
  • Петр, Ижевск. Я владею Волгой 2003 г.в., двигатель 2.3 литра, 96 лошадок. Купил у хозяина, но не жалею. Бывший хозяин поработал над некоторыми деталями, и видно, что делал для себя, качественно. Так что я сейчас почти не имею проблем. По расходу такая информация: 15 литров в городе и 13 литров на трассе.Владимир, Ставрополь. Жена хочет машину поновее и более модную, а я за годы поездок на Волге, ни на что ее не променяю. Машина у меня 1999 года выпуска, мотор 2.4 л, 150 «лошадей». Конечно, такой корабль и ест много, от 8 литров на скоростных трассах, до 19 литров в городских условиях, но зато и прет — дорогу уступают все.
  • Сергей, Питер. Выбирая машину, я владел совсем небольшой суммой денег, сначала попробовал Оку, решил, что вообще не мое. Прокатившись в Волге 3102, я понял, что машина моя. Комфорт, простор, хорошая видимость. Что до ремонта, куда ж без этого с нашими машинами? Расход по городу до 20 литров, за городом около 10-12 литров.
  • Денис, Отрадное. Мне попалась на глаза Волга 2001 г.в., которую сразу же захотелось купить. Блестящая, с хромированными деталями — загляденье. Оказалась практически необъезженной. Я на ней катаюсь уже 2 года и радуюсь приобретению. В любую погоду этот танк довезет вас до места назначения, неважно, по хорошей дороге или не очень. Расход зависит от местности и скорости передвижения — от 9 до 15 литров.
  • Ростислав, Москва. Волгу брал с завода, новенькую, 2000 года выпуска. Несмотря на отечественные корни, машина очень надежная и удобная. Конечно, не без греха, но не может у нас все быть идеально. После 8 лет эксплуатации продал, потому что отпала нужда. А так — рекомендую всем. Расход топлива на 100 км — от 8 до 12 литров бензина.
  • Константин, Иваново. У меня была Нива, решил поменять на что-то побольше. Попалась Волга, совсем убитая, но с перспективой. Учитывая доступность запчастей и их дешевизну, ремонт не занял долго времени, теперь я владелец красавицы 1997 года, с двигателем 2.3 литра. Не машина — крейсер! Только расход немаленький — 10 л на трассе и до 14-ти в городе.
  • Евгений, Астрахань. Купил ГАЗ-3012 2008 года выпуска, рестайлинговую модель с двигателем 2.4 литра. Комплектацию брал максимальную, чтобы не доплачивать за отдельную установку девайсов. Машина у меня уже 1,5 года и до сих пор бегает как девочка, нарадоваться не могу. Все, что требует внимания, в состоянии починить сам. Топлива «кушает» 9-10 литров на трассе летом, 11-14 зимой, а в городе может доходить до 20 литров.

avtozhor.com

МИР АВТОМОБИЛЕЙ - ГАЗ-3102 ВОЛГА

ГАЗ-3102 ВОЛГА

 

   Заднеприводной автомобиль среднего класса ГАЗ-3102 выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1982 по 2008 год. Этот автомобиль являлся люксовым вариантом «Волги», имел иные детали кузова и более богатую отделку салона.

   До 1992 года устанавливали карбюраторный двигатель ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием. С 1992 года машины оснащались карбюраторным двигателем ЗМЗ-402.10 (рабочий объём-2,45 л., мощность-100 л.с. (73,5 кВт) при 4500 об/мин., максимальная скорость-152 км/час). С 1992 по 2000 год ставили предназначенный под бензин АИ-76 карбюраторный ЗМЗ-4021.10 (рабочий объём-2,45 л., мощность-90 л.с. (66,2 кВт) при 4500 об/мин, максимальная скорость-150 км/час). В 1994 году слали устанавливать пятиступенчатую КПП и мотор ЗМЗ-4062.10 с распределённым впрыском топлива (рабочий объём-2,3 л., число клапанов-16, мощность-130 л.с. (96 кВт) при5200 об/мин., максимальная скорость-170 км/час). На версию 3102-500 устанавливали мелкосерийный двигатель ЗМЗ-4064.10 мощностью 200 л.с. С 2004 года часть машин оснащались двигателями Chrysler 2.4 DOHC. С 2008 года устанавливали двигатель серии ЗМЗ-405 рабочим объёмом 2,5 л., отвечающим экологическим нормам Евро-3.

   С 2003 года появилась бесшкворневая передняя подвеска и стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске, новые ручки дверей.

   С 2005 года устанавливали новый салон от модели ГАЗ-31105.

   Модификации ГАЗ-3102:

      ГАЗ-31021 — автомобиль-такси, отличался наличием таксометра, опознавательного фонаря на крыше и обивкой сидений из кожзаменителя. На машине устанавливался двигатель предназначенный для работы на бензине А-76.

      ГАЗ-31024 — удлинённая версия ГАЗ-3102.

      ГАЗ-31027 — в середине 1990-х годов изготовлено несколько опытных образцов с двигателем ЗМЗ-4064.10 с турбонаддувом, мощностью 200 л.с. (147 кВт) при 5400 об/мин.

      ГАЗ-31028 (1989-1990) — небольшая партия машин изготовлена для спецслужб. Автомобиль оснащался роторной силовой установкой, представляющей собой два двигалеля ВАЗ-311, так же устанавливалось усиленное сцепление. Мощность — 140 л.с. (102,9 кВт), максимальная скорость — 164 км/час.

 

   Технические характеристики:

Длина 4960 мм.

Ширина 1846 мм.

Высота 1476 мм.

База 2800 мм.

Колея спереди/сзади 1484 мм. с барабанными тормозами, 1510 мм. с дисковыми/1423 мм.

Кузов цельнометаллический, закрытый, несущий, четырёхдверный, седан.

Число мест 5

Масса багажа 50 кг.

Допустимая масса прицепа 500 кг.

Допустимая масса багажника на крыше с грузом 50 кг.

Снаряженная масса 1470 кг.

   на переднюю ось 780 кг.

   на заднюю ось 690 кг.

Полная масса 1870 кг.

   на переднюю ось 890 кг.

   на заднюю ось 980 кг.

Радиус поворота 6,2 м.

Максимальная скорость 152 км/час

Тормозной путь со скорости 80 км/час 44 м.

Время разгона с места до 100 км/час 16,2 с.

Контрольный расход топлива при 80 км/час 8,5 л./100 км

    Двигалель ЗМЗ-4022.10 (до 1992 года) карбюраторный, четырёхцилиндровый, рядный, четырёхтактный, с форкамерно-факельным зажиганием.

Рабочий объём 2,45 л.

Степень сжатия 8,0

Порядок работы 1-2-4-3

Максимальная мощность 105 л.с. (77,2 кВт) при 4750 об/мин

Максимальный крутящий момент 18,5 кгс*м (182 Н*м) при 2500-3000 об/мин

Напряжение электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-60ЭМ

Система зажигания контактно-транзисторная

Сцепление однодисковое, сухое

Коробка передач механическая, четырёхступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Главная передача гипоидная

Передаточное число главной передачи 3,9

Рулевой механизм глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом

Передняя подвеска независимая, пружинная с поперечными рычагами, амортизаторы гидравлические, телескопические

Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескопические

Рабочие тормоза передние дисковые (на машинах первых лет барабанные), задние барабанные, привод гидравлический с вакуумным усилителем, раздельный

Стояночный тормоз механический на задние колёса

Шины 205/70R14

Топливный бак 70 л.

Топливо бензин АИ-93

miravtomobiley.ucoz.ru

ГАЗ 3102 "Волга" - серийный автомобиль не для всех!

 Иногда серийный автомобиль оказывается очень необычным. Но заметить это можно лишь при близком знакомстве с ним, как в случае с ГАЗ-3102 «Волга» седан. Автомобиль, ориентированный на среднее звено отечественной номенклатуры, появился в 1982 году. Первое время его собирали на отдельной производственной линии и в очень небольших количествах. Предполагалось, что новинка заменит ГАЗ-24, став больше, динамичнее и удобнее.

Планов у конструкторов было огромное множество, но как всегда подкачала слабая экономика — не хватило ресурсов для их реализации. Правильнее было бы назвать перемены модным нынче словом «рестайлинг», ведь в основе новой машины лежала все та же старая ГАЗ-24 Волга.

Автомобиль ГАЗ-3102 Волга обслуживал советских чиновников и часто курсировал между Москвой и Завидово. С первого взгляда это обычная 31-я Волга, но у неё много отличий от других машин. Например, в противотуманных фарах, кроме обычных лампочек, установлены стробоскопы. В то время они являлись сигналом для беспрепятственного проезда. Также они автоматически срабатывали при включении поворотников.

А что же салон? С первого взгляда разница между Волгой ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102 не существенна. Задний диван — двухместный с откидным подлокотником, уже в те годы был оборудован ремнями безопасности. Водительское место с виду обычное, обивка сидений и двери — вельвет и винил. Ободок руля мягкий, хотя внешне он такой же как у всех. Магнитола венгерского производства установливалась на заводе.

Изначально предполагалось оснастить ГАЗ-3102 Волга двигателем V6, но что-то не срослось, и под капотом осталась бензиновая рядная четверка, правда, сильно модернизированная. Она имеет по три клапана на цилиндр, форкамерно-факельное зажигание, и очень странный 3-х камерный карбюратор с электронным управлением дроссельными заслонками 2-ой и 3-ей камер.

Мотор ГАЗ-3102 — 3-х литровый не конвейерной сборки. У него зиловская поршневая, и работает он на 98 бензине. Коробка передач — механическая 4-ступенчатая. На дороге ГАЗ-3102 Волга ведет себя так же, как любая другая «баржа».

Рулевое, тормоза, подвеска — всё очень знакомо. Но двигатель совсем иной. Автомобиль стал намного «веселее». Уйти от кого-то, или кого-то догнать стало намного проще. В те годы иномарок практически не было, а советские автомобили не могли тягаться с этим атлетом.

В тяжелые для завода времена машину упростили, она потеряла много роскоши и шарма. Выпускали ГАЗ-3102 Волга до ноября 2008 года, правда, сделали их не много — всего 28.000 штук.

Похожие статьи:

drivee.ru