HONDA CIVIC, PEUGEOT 308 И RENAULT MEGANE: системная оппозиция. 308 рено


Peugeot 308, Renault Megane III: Шевалье, скрестите шпаги!

Renault Megane третьего поколения – стильный, подтянутый, свежий. Да и галантности этому «французу» не занимать. Но на украинском рынке у него есть достойный противник – участник нескольких наших тест-драйвов, подкупающий выразительной внешностью, – Peugeot 308. Итак, шевалье, кто из вас в большей мере рыцарь и кавалер?

Renault Megane третьего поколения – стильный, подтянутый, свежий. Да и галантности этому «французу» не занимать. Но на украинском рынке у него есть достойный противник – участник нескольких наших тест-драйвов, подкупающий выразительной внешностью, – Peugeot 308. Итак, шевалье, кто из вас в большей мере рыцарь и кавалер?

Дуэль спровоцировал Renault Megane. Этот новый для рынка Украины хэтчбек С-класса совсем недавно был у нас на тесте. Но тогда мы рассказывали о машинах с 3- и 5-дверными кузовами и двумя разными силовыми агрегатами. Теперь же знакомимся с третьим, состоящим из 1,6-литрового бензинового мотора и автоматической трансмиссии. А сведем мы его с Peugeot 308, который вооружен двигателем аналогичного объема и «автоматом».

Почти похожи

Узнаваемый издалека «акулий нос» капота и словно прищуренные «глаза» 308-го Peugeot могли бы показаться излишне агрессивными, если бы не «улыбка» крупного воздухозаборника. Безусловно, автомобиль заметный, но сегодня на улице чаще оборачиваются вслед его конкуренту – Renault Megane. Он еще не примелькался, одаривает всех не менее широкой «улыбкой» и демонстрирует полностью переосмысленный подход к дизайну. Пятидверный хэтчбек обрел более привычные классические формы, и чем-то обе французские машины даже схожи.

Peugeot с 1,6-литровым мотором и АКП в Украине стоит меньше, чем Renault с аналогичным силовым агрегатом, поэтому 308-й набирает первые очки в свой актив. Затем он укрепляет преимущество благодаря двум комплектациям, которые можно дополнить опциями. Например, у нас на тесте более дорогая – Premium. Renault Megane с выбранной силовой установкой предоставляет возможность дооснастить лишь одну модификацию, но реабилитируется тем, что ее комплектация изначально более богата. Она включает шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, передние и задние электрические стеклоподъемники, 2-зонный климат-контроль. Можно заказать и систему стабилизации с противобуксовочной системой (на тестируемой машине их нет), задний парктроник, круиз-контроль и ограничитель скорости. Немаловажно, что львиная доля оснащения повышает безопасность автомобиля. И по этому показателю Megane обходит своего соперника.

Убранство

Благодаря высококачественным мягким и отлично подогнанным материалам интерьера Peugeot задал тон еще в 2007 году, когда 308-й сменил на рынке 307-ю модель. Еще он подзадоривает круглыми дефлекторами обдува, а белыми шкалами приборов, сильным наклоном центральной консоли и большим количеством отделки под алюминий намекает на спортивность. Ступенчатая регулировка наклона спинки кресла в Peugeot 308 могла бы не предоставить максимального удобства посадки, но выручает руль, глубина которого регулируется в широком диапазоне.

Огромные окна и узкие передние стойки визуально увеличивают и без того просторный салон Peugeot. Это же положительно сказывается и на обзорности. Но ни одно из наружных зеркал 308-го не имеет асферического сектора. А в «Мегане» водительское зеркало увеличивает угол обзора.

Наперегонки

С первых же метров ощущается, что Peugeot бодрее в разгоне и звучит не так монотонно, как конкурент. Созданный на пару с BMW 1,6-литровый 120-сильный мотор тянет неплохо. И прибор VBox Mini показал, что с 30 до 60 и с 60 до 90 км/ч 308-й разгоняется немного быстрее. Лучшая эластичность силового агрегата заметна и в тот момент, когда плавно разгоняешься на высшей 4-й передаче. Коробка Renault в такой ситуации чаще переходит на третью. Но Peugeot 308 сильнее «спотыкается» при переключении на пониженную передачу. Более ощутимые задержки и толчки не позволили нам за работу АКП дать 308-му больше баллов. Хотя у него есть зимний и спортивный режимы работы.

И в Renault Megane не обходится без задержек при понижении ступени, особенно при кик-дауне. А из средств влияния на коробку – только селектор АКП, чтобы переключаться самостоятельно. Таким же образом можно имитировать специальные (зимний и спортивный) режимы работы «автомата» или помогать тормозам гасить скорость машины. Peugeot 308 замедляется лишь чуть менее интенсивно, чем Renault Megane, тормоза которого после небольшого легкого хода более резко осаживают автомобиль.

Мы не раз хвалили Peugeot 308 за общий комфорт, на фоне которого отмечалось разве что постукивание ходовой на жестких ухабах. Но тут соперник подобрался стоящий. По дороге Renault идет плавно. Пожалуй, подвеска шумновато работает на глубоких ямах, особенно когда они идут чередой и колесо срывается в глубокую колдобину, но вертикальные толчки гасятся очень даже неплохо.

Впрочем, большая часть наших дорог сейчас в таком состоянии, что целые участки приходится просто «переползать». И тут за сохранность порогов и бамперов душа более спокойна в Renault Megane с его 160 мм дорожного просвета. У Peugeot 308 клиренс заявлен в 151 мм, но, с оглядкой на его длиннющий (больше, чем у «Мегана», на 64 мм) передний свес, развороты, а также проезд глубоких ям и выбоин приходится выполнять с удвоенной осторожностью. Хотя выпяченная «губа» 308-го и нависает над «бровками».

Преодолев «разбомбленные» участки, мы с удовольствием выехали на стартовую прямую автодрома «Чайка». Переставку оба автомобиля проходят примерно на одной скорости. Но при выполнении маневра более понятным выглядит Peugeot. И пусть на малых скоростях его руль, оборудованный гидроусилителем, более тяжел, но на скоростных дугах он упруг, а при резких маневрах позволяет лучше чувствовать машину. Скорость же ограничивается заносом при стабилизации машины. С «дороги» она не вылетает, но последний конус сметает задним колесом.

На высоких скоростях в плавных поворотах электрический усилитель Renault обеспечивает вполне адекватное реактивное усилие и упругость. Но при резких сменах направления в Renault точность маневра страдает – ощущение дороги и колес пропадает. Однако увеличить скоростной предел не позволяет даже не это, а более сильный снос передка. Зато в Megane можно без усилий вращать руль на большие углы в разных направлениях. И змейка дается этому автомобилю легко. В такой же ситуации 308-му мешает резко возрастающее на руле усилие при смене направления вращения. Да и при обычном маневрировании в городе, что, согласитесь, происходит постоянно, управлять Megane легче.

Так и думали

Возможно, 308-й кому-то покажется уж слишком приевшимся, однако для 1,6-литровой версии с АКП предлагаются два варианта оснащения, и оба – по меньшей цене. К тому же этот «шевалье» любезно предоставит более просторный салон, побалует лучшей динамикой и успокоит душу чуть более экономичной ездой (во время теста маршрутный компьютер 308-го показывал примерно на один литр меньший расход). Все это и позволило ему одержать победу с минимальным перевесом.

Зато Renault Megane более свежий и даст возможность владельцу похвастать машиной нового поколения. С аналогичным 308-му силовым агрегатом в начальном уровне оснащения Megane вооружен в Украине большим количеством средств пассивной и активной безопасности, а также оборудованием для комфорта. А еще с заполненным людьми салоном он готов взвалить на свои «плечи» больше груза. Так что все шансы завоевать популярность у Renault Megane третьего поколения есть.

Резюме «Автоцентра»

Peugeot 308

Плюсы

Минусы

  • Ниже стоимость
  • Выше мощность и крутящий момент мотора
  • Более просторный салон
  • Меньше список оснащения начальной комплектации

Renault Megane III

Плюсы

Минусы

  • Больше багажник в походном состоянии
  • Больше дорожный просвет
  • Свежая внешность
  • Меньше динамика разгона и максимальная скорость

 

 Общая оценка

Макс. балл

Peugeot 308

Renault Megane III

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

6

6

Пространство сзади и удобство сидений

15

9

8

Обзорность

25

18

16

Объем багажника, трансформации

25

12

12

Качество отделки и подгонка деталей

10

9

9

Качество шумоизоляции

15

10

10

Климатический комфорт

15

7

9

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

25

25

ОЦЕНКА

150

96

95

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

21

19

Максимальная скорость

25

11

10

Работа КП

10

8

8

Эластичность

15

9

8

Расход топлива

25

20

20

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

10

10

Устойчивость

20

13

13

Тормоза

30

23

25

Маневренность

10

6

5

ОЦЕНКА

200

124

121

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

33

30

Безопасность

30

13

21

Оборудование

10

8

4

Потеря стоимости

7

4

3

ТО и эксплуатационные расходы

10

5

5

Страхование ОСГПО

6

6

6

Налог (транспортный сбор)

12

10

10

Гарантия

10

7

5

ОЦЕНКА

150

86

84

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

306

300

МЕСТО

 

1

2

 

Peugeot 308

Renault Megane III

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4276/1815/1498

4295/1808/1491

База, мм

2608

2640

Колея передн./задн., мм

1526/1521

1546/1547

Клиренс, мм

151

160

Масса снаряженная/полная, кг

1377/1812

1253/1755

Объем багажника, л

348/1201

368/1129

Объем бака, л

60

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1598

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

88(120)/6000

81(110)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/4250

145/4250

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

4-ст. авт.

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

электро

Шины

205/55 R16

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

188

180

Разгон 0–100 км/ч, с

13,0

13,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,7–10,3

5,8–10,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

3/100000

Периодичность ТО, км

20000

15000

Стоимость ТО, грн.

852

826

Мин. стоимость, грн.

154 522*

181 000

Стоимость тестируемых авто, грн.

178 849*

190 800

*По курсу НБУ на 08.04.2010 г.

Дмитрий Чабан Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Илта» и «Авто-Мотив» за предоставленные на тест автомобили

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Что лучше Рено Megane или Пежо 308

Кузов
Снаряженная масса 1280 кг 1280 кг
Объем багажника минимальный 368 л 420 л
Разрешённая масса автопоезда 2782 кг 2420 кг
Грузоподъёмность 500 кг 390 кг
Полная масса 1727 кг 1670 кг
Дорожный просвет 158 мм 109 мм
Колея задняя 1547 мм 1553 мм
Объем багажника максимальный 368 л 1228 л
Колея передняя 1546 мм 1559 мм
Колёсная база 2641 мм 2620 мм
Высота 1471 мм 1457 мм
Длина 4295 мм 4253 мм
Ширина 1808 мм 1804 мм
Количество мест 5 5
Двигатель
Количество цилиндров 4 3
Обороты максимального крутящего момента 4250 об/мин 2750 об/мин
Диаметр цилиндра 79.5 мм ---
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Ход поршня 80.5 мм ---
Расположение цилиндров Рядный Рядный
Тип впуска Распределенный впрыск Распределенный впрыск
Максимальный крутящий момент 145 Н*м 118 Н*м
Обороты максимальной мощности до 6 000 об/мин до 5 750 об/мин
Мощность двигателя 106 л.с. 82 л.с.
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Объем двигателя 1598 см3 1199 см3
Трансмиссия и управление
Диаметр разворота 11.1 м 10.4 м
Количество передач 5 5
Тип КПП Механика Механика
Привод Передний Передний
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость 183 км/ч 172 км/ч
Разгон до 100 км/ч 11.7 сек 13.3 сек
Расход топлива в городе на 100 км 8.8 л 6.3 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 5.4 л 4.2 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 6.7 л 5 л
Объём топливного бака 60 л 53 л
Запас хода от 680 до 1 110 км от 840 до 1 260 км
Экологический стандарт EURO IV EURO V
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Подвеска и тормоза
Задние тормоза Дисковые Дисковые
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задняя подвеска Н-образная балка с программируемой деформацией Полузависимая, Торсионная балка
Передняя подвеска Стойки МакФерсон, На треугольных поперечных рычагах Независимая, Стойки МакФерсон, Пружинная

wikidrive.ru

Сравниваем Peugeot 308 и Renault Megane hatchback • Авто - клуб Peugeot

Re: Сравниваем Peugeot 308 и Renault Megane hatchback

монитор 03 фев 2011, 16:54

Почитал тут мнения только на первой странице, все равно знаю, что дальше будет такое-же сплошное охаивание Меганов людьми, никогда в них не сидевшими. Даже не поленился зарегистрироваться, чтобы написать пару слов. Был уменя Меган-2 хетч 1,6 механика с 2006 по 2008 год, около двух лет. Совешенно замечательная машина! Очеть удобный, комфортный, продуманныйя, приятный, послушный аппарат, подстраивался под меня и готов был исполнять все прихоти. Душевный какой-то. Внешний дизайн - супер у хетча, железо и краска великолепнийшие, пластик крыльев и бамперов также. Внутри отличный мягкий пластик (даже в месте, где правая нога соприкасается с центральным тоннелем, чего нет в 308-м). На дверях удобные полочки с мягкой тканью, куда удобно например водителю положить локоть левой руки с оптимальным расстоянием до руля (у 308-го это место твердое и расположено хрен знает где). Передачи переключаются точно и мягко, избирательность лучше, чем Пежовская 5-ти ступка, ходы такие-же (6-ти ступка на Пежо все же лучше). Размеры салона достаточный, сзади при высоком росте может быть хотелось бы больше места ногам, по высоте - отлично. Климат-контроль удобнейший и вообще адекватнейший, хоть и однозонный. Динамика и управляемость - достаточные. Вертикальное заднее зеркало очень удобное в плане обзорности и соответствует по форме салонному зеркалу. Видимость в это зеркало обалденная - Меган отучил меня смотреть в боковые зеркала. Тормоза - просто супер, кажется,что может остановиться всегда и там где захочет водитель. АБС за все время заметно включилась всего один раз (на 308-м вмешивается постоянно, осбенно зимой и не там, где нужно).Очень в Мегане классный бортовой компьютер - столько разной информации (у пыжика он достаточно убогий). Отличная подсветка приборов. Необычный, но удобный ручник. За два года абсолютно ничего само не ламалось, заводился всегда, не успеешь нажать кнопку. Рестайлинг 2006 года, когда подправили опорные и фазорегулятор, сделал Меган 2 очень надежной машиной.После трех подряд однотипных ДТП - зеваки бухкались передними бамперами в сексуальный зад моего Мегаши, решил, что надо продавать. Продал быстро и за нормальную цену. Расставание переживал болезненно, до сих пор глаза влажнеют, когда вижу ни на кого не похожий силуэт такого-же Мегана. Кстати, на всех ДТП немного заработал. Первые два раза ввогнутый пластик моего заднего бампера выглядел ужасно и виновники ДТП без ГАИ соглашались уплатить кругленькие суммы на его ремонт. Через час - полтора пластик в тепле полностью восстанавливал свою форму - я даже не красил ничего. Третий раз пришлось привлекать страховую, вернее МТСБУ. При этом передняя половина Приоры -виновницы ДТП практически сложилась.Сейчас у меня с июня 2009 года Пежо-308 ПП с 2-х литровым турбодизелем и 6 ст.механикой, производства 2008 года. По сравнению с предыдущим Меганом богаче комплектация - панорамка (вещь сомнительной ценности), ароматизатор, ЕСП, коленная ПБ, климат двухзонный (но в реале менее адекватный), подогрев сидений с кнопками в заднице, складывание боковых зеркал, в которые почти ничего не видно (располжены на уровне уха и часто грязные) подсветки всякие, сетки в багажнике. Шире салон, кое-где встречается хром. Однозначно во всем намного лучше у Пыжика мотор - это просто песня!!! А расход !!! Управляемость также получше. Жестковата подвеска (у М-2 помягче). Также за 22 тысячи у 308-го ничего не ламалось. В качестве резюме - оба автомобиля очень достойные. По совокупности всех формальных показателей мой теперешний Пыжик пожалуй превосходит прежний Меган, однако он и дороже более, чем на 10 тыс и значительно более поздней разработки. Всем всего наилучшего и прошу безосновательно не хаять очень достойную и где-то опередившую свое время машину - Рено Меган 2.

peugeot-citroen.net

Peugeot 308, Renault Megane III: Шевалье, скрестите шпаги!

Renault Megane третьего поколения – стильный, подтянутый, свежий. Да и галантности этому «французу» не занимать. Но на украинском рынке у него есть достойный противник – участник нескольких наших тест-драйвов, подкупающий выразительной внешностью, – Peugeot 308. Итак, шевалье, кто из вас в большей мере рыцарь и кавалер?

Renault Megane третьего поколения – стильный, подтянутый, свежий. Да и галантности этому «французу» не занимать. Но на украинском рынке у него есть достойный противник – участник нескольких наших тест-драйвов, подкупающий выразительной внешностью, – Peugeot 308. Итак, шевалье, кто из вас в большей мере рыцарь и кавалер?

Дуэль спровоцировал Renault Megane. Этот новый для рынка Украины хэтчбек С-класса совсем недавно был у нас на тесте. Но тогда мы рассказывали о машинах с 3- и 5-дверными кузовами и двумя разными силовыми агрегатами. Теперь же знакомимся с третьим, состоящим из 1,6-литрового бензинового мотора и автоматической трансмиссии. А сведем мы его с Peugeot 308, который вооружен двигателем аналогичного объема и «автоматом».

Почти похожи

Узнаваемый издалека «акулий нос» капота и словно прищуренные «глаза» 308-го Peugeot могли бы показаться излишне агрессивными, если бы не «улыбка» крупного воздухозаборника. Безусловно, автомобиль заметный, но сегодня на улице чаще оборачиваются вслед его конкуренту – Renault Megane. Он еще не примелькался, одаривает всех не менее широкой «улыбкой» и демонстрирует полностью переосмысленный подход к дизайну. Пятидверный хэтчбек обрел более привычные классические формы, и чем-то обе французские машины даже схожи.

Peugeot с 1,6-литровым мотором и АКП в Украине стоит меньше, чем Renault с аналогичным силовым агрегатом, поэтому 308-й набирает первые очки в свой актив. Затем он укрепляет преимущество благодаря двум комплектациям, которые можно дополнить опциями. Например, у нас на тесте более дорогая – Premium. Renault Megane с выбранной силовой установкой предоставляет возможность дооснастить лишь одну модификацию, но реабилитируется тем, что ее комплектация изначально более богата. Она включает шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, передние и задние электрические стеклоподъемники, 2-зонный климат-контроль. Можно заказать и систему стабилизации с противобуксовочной системой (на тестируемой машине их нет), задний парктроник, круиз-контроль и ограничитель скорости. Немаловажно, что львиная доля оснащения повышает безопасность автомобиля. И по этому показателю Megane обходит своего соперника.

Убранство

Благодаря высококачественным мягким и отлично подогнанным материалам интерьера Peugeot задал тон еще в 2007 году, когда 308-й сменил на рынке 307-ю модель. Еще он подзадоривает круглыми дефлекторами обдува, а белыми шкалами приборов, сильным наклоном центральной консоли и большим количеством отделки под алюминий намекает на спортивность. Ступенчатая регулировка наклона спинки кресла в Peugeot 308 могла бы не предоставить максимального удобства посадки, но выручает руль, глубина которого регулируется в широком диапазоне.

Огромные окна и узкие передние стойки визуально увеличивают и без того просторный салон Peugeot. Это же положительно сказывается и на обзорности. Но ни одно из наружных зеркал 308-го не имеет асферического сектора. А в «Мегане» водительское зеркало увеличивает угол обзора.

Наперегонки

С первых же метров ощущается, что Peugeot бодрее в разгоне и звучит не так монотонно, как конкурент. Созданный на пару с BMW 1,6-литровый 120-сильный мотор тянет неплохо. И прибор VBox Mini показал, что с 30 до 60 и с 60 до 90 км/ч 308-й разгоняется немного быстрее. Лучшая эластичность силового агрегата заметна и в тот момент, когда плавно разгоняешься на высшей 4-й передаче. Коробка Renault в такой ситуации чаще переходит на третью. Но Peugeot 308 сильнее «спотыкается» при переключении на пониженную передачу. Более ощутимые задержки и толчки не позволили нам за работу АКП дать 308-му больше баллов. Хотя у него есть зимний и спортивный режимы работы.

И в Renault Megane не обходится без задержек при понижении ступени, особенно при кик-дауне. А из средств влияния на коробку – только селектор АКП, чтобы переключаться самостоятельно. Таким же образом можно имитировать специальные (зимний и спортивный) режимы работы «автомата» или помогать тормозам гасить скорость машины. Peugeot 308 замедляется лишь чуть менее интенсивно, чем Renault Megane, тормоза которого после небольшого легкого хода более резко осаживают автомобиль.

Мы не раз хвалили Peugeot 308 за общий комфорт, на фоне которого отмечалось разве что постукивание ходовой на жестких ухабах. Но тут соперник подобрался стоящий. По дороге Renault идет плавно. Пожалуй, подвеска шумновато работает на глубоких ямах, особенно когда они идут чередой и колесо срывается в глубокую колдобину, но вертикальные толчки гасятся очень даже неплохо.

Впрочем, большая часть наших дорог сейчас в таком состоянии, что целые участки приходится просто «переползать». И тут за сохранность порогов и бамперов душа более спокойна в Renault Megane с его 160 мм дорожного просвета. У Peugeot 308 клиренс заявлен в 151 мм, но, с оглядкой на его длиннющий (больше, чем у «Мегана», на 64 мм) передний свес, развороты, а также проезд глубоких ям и выбоин приходится выполнять с удвоенной осторожностью. Хотя выпяченная «губа» 308-го и нависает над «бровками».

Преодолев «разбомбленные» участки, мы с удовольствием выехали на стартовую прямую автодрома «Чайка». Переставку оба автомобиля проходят примерно на одной скорости. Но при выполнении маневра более понятным выглядит Peugeot. И пусть на малых скоростях его руль, оборудованный гидроусилителем, более тяжел, но на скоростных дугах он упруг, а при резких маневрах позволяет лучше чувствовать машину. Скорость же ограничивается заносом при стабилизации машины. С «дороги» она не вылетает, но последний конус сметает задним колесом.

На высоких скоростях в плавных поворотах электрический усилитель Renault обеспечивает вполне адекватное реактивное усилие и упругость. Но при резких сменах направления в Renault точность маневра страдает – ощущение дороги и колес пропадает. Однако увеличить скоростной предел не позволяет даже не это, а более сильный снос передка. Зато в Megane можно без усилий вращать руль на большие углы в разных направлениях. И змейка дается этому автомобилю легко. В такой же ситуации 308-му мешает резко возрастающее на руле усилие при смене направления вращения. Да и при обычном маневрировании в городе, что, согласитесь, происходит постоянно, управлять Megane легче.

Так и думали

Возможно, 308-й кому-то покажется уж слишком приевшимся, однако для 1,6-литровой версии с АКП предлагаются два варианта оснащения, и оба – по меньшей цене. К тому же этот «шевалье» любезно предоставит более просторный салон, побалует лучшей динамикой и успокоит душу чуть более экономичной ездой (во время теста маршрутный компьютер 308-го показывал примерно на один литр меньший расход). Все это и позволило ему одержать победу с минимальным перевесом.

Зато Renault Megane более свежий и даст возможность владельцу похвастать машиной нового поколения. С аналогичным 308-му силовым агрегатом в начальном уровне оснащения Megane вооружен в Украине большим количеством средств пассивной и активной безопасности, а также оборудованием для комфорта. А еще с заполненным людьми салоном он готов взвалить на свои «плечи» больше груза. Так что все шансы завоевать популярность у Renault Megane третьего поколения есть.

Резюме «Автоцентра»

Peugeot 308

Плюсы

Минусы

  • Ниже стоимость
  • Выше мощность и крутящий момент мотора
  • Более просторный салон
  • Меньше список оснащения начальной комплектации

Renault Megane III

Плюсы

Минусы

  • Больше багажник в походном состоянии
  • Больше дорожный просвет
  • Свежая внешность
  • Меньше динамика разгона и максимальная скорость

 

 Общая оценка

Макс. балл

Peugeot 308

Renault Megane III

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

6

6

Пространство сзади и удобство сидений

15

9

8

Обзорность

25

18

16

Объем багажника, трансформации

25

12

12

Качество отделки и подгонка деталей

10

9

9

Качество шумоизоляции

15

10

10

Климатический комфорт

15

7

9

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

25

25

ОЦЕНКА

150

96

95

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

21

19

Максимальная скорость

25

11

10

Работа КП

10

8

8

Эластичность

15

9

8

Расход топлива

25

20

20

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

10

10

Устойчивость

20

13

13

Тормоза

30

23

25

Маневренность

10

6

5

ОЦЕНКА

200

124

121

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

33

30

Безопасность

30

13

21

Оборудование

10

8

4

Потеря стоимости

7

4

3

ТО и эксплуатационные расходы

10

5

5

Страхование ОСГПО

6

6

6

Налог (транспортный сбор)

12

10

10

Гарантия

10

7

5

ОЦЕНКА

150

86

84

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

306

300

МЕСТО

 

1

2

 

Peugeot 308

Renault Megane III

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4276/1815/1498

4295/1808/1491

База, мм

2608

2640

Колея передн./задн., мм

1526/1521

1546/1547

Клиренс, мм

151

160

Масса снаряженная/полная, кг

1377/1812

1253/1755

Объем багажника, л

348/1201

368/1129

Объем бака, л

60

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1598

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

88(120)/6000

81(110)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/4250

145/4250

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

4-ст. авт.

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

электро

Шины

205/55 R16

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

188

180

Разгон 0–100 км/ч, с

13,0

13,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,7–10,3

5,8–10,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

3/100000

Периодичность ТО, км

20000

15000

Стоимость ТО, грн.

852

826

Мин. стоимость, грн.

154 522*

181 000

Стоимость тестируемых авто, грн.

178 849*

190 800

*По курсу НБУ на 08.04.2010 г.

Дмитрий Чабан Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Илта» и «Авто-Мотив» за предоставленные на тест автомобили

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Сравнение Renault Logan 1.6 MT (102 л.с.) и Peugeot 308 1.6 MT (102 л.с.)

Модель
Двигатель
Комплектация

Тип двигателя

Кол-во цилиндров

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Конфигурация

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Тип впрыска

Наддув

Количество мест

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Грузоподъемность, кг

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Рекомендуемое топливо

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Запас хода, км

Коробка передач

Количество передач

Трансмиссия привод

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передние тормоза

Задние тормоза

Передние шины

Задние шины

Передние диски

Задние диски

Тип усилителя

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

Система стабилизации

? Система стабилизацииПредотвращает развития заноса, опираясь на информацию о вращении колес, руля и некоторых других параметров.

Словарь терминов

Система помощи при старте на подъеме

? Система помощи при старте на подъемеБудет держать вас тормозами, пока вы пытаетесь тронуться в горку.

Словарь терминов

Система помощи при спуске с горы

? Система помощи при спуске с горыПоможет сохранить контроль над автомобилем на крутом и скользком спуске.

Словарь терминов

Система контроля давления в шинах

? Система контроля давления в шинахПредупредит о проблемах с колесом до того, как вы окончательно погубите покрышку.

Словарь терминов

Ассистент перестроения

? Ассистент перестроения«Видит» соседей по потоку. Полезно для тех, кто не умеет смотреть в зеркала перед перестроением.

Словарь терминов

Ассистент сохранения полосы движения

? Ассистент сохранения полосы движенияВ наших реалиях практически бесполезная игрушка, т.к. ей нужна нормальная дорожная разметка.

Словарь терминов

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

? Проекция показаний приборов на лобовое стеклоПочувстуй себя пилотом истребителя!

Словарь терминов

Система автоматического торможения

? Система автоматического торможенияПозволит в пробке заниматься макияжем или чтением новостей.

Словарь терминов

Адаптивный круиз-контроль

? Адаптивный круиз-контрольМожет менять установленную скорость в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля. Если не подведет, то хорошо.

Словарь терминов

Система автоматической парковки

? Система автоматической парковкиВ теории способна сама запарковать автомобиль либо параллельно, либо перпендикулярно. Применять осторожно — если что-то пойдет не так, то отвечать все равно вам.

Словарь терминов

Функция Auto Start Stop

Электронная имитация блокировки дифференциала

? Электронная имитация блокировки дифференциалаЖалкая пародия на «нормальную» блокировку. Просто «прикусывает» тормозами буксующее колесо. Для неискушенного водителя больше и не надо.

Словарь терминов

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Панорамная крыша

Рейлинги на крыше

? Рейлинги на крышеВдруг захочется закрепить на крыше лыжи или багажник.

Словарь терминов

Фаркоп

Спортивный обвес

Кожаный руль и ручка КПП

? Кожаный руль и ручка КППТеребить гораздо приятнее, чем бездушную пластмассу.

Словарь терминов

Тканевая обивка салона

? Тканевая обивка салонаОчень хорошо впитывает мороженое и собачью шерсть. Но можно натянуть чехлы, как в советские времена…

Словарь терминов

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Галогеновые фары

Ксеноновые фары

Светодиодные фары

Система адаптивного освещения дороги

Противотуманные фары

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

Круиз-контроль

? Круиз-контрольИногда весьма полезен. В дальней дороге, если она позволит, даст отдохнуть правой ноге.

Словарь терминов

Бесключевой доступ

? Бесключевой доступОтличная вещь. Даже не будете помнить, в каком кармане лежит брелок от машины.

Словарь терминов

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Кондиционер

Климат-контроль однозонный

Климат-контроль двухзонный

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

? Охлаждаемый перчаточный ящикВечером можно побаловать себя баночкой прохладного пива. Или охлажденными перчатками.

Словарь терминов

Радиоподготовка

? РадиоподготовкаВсе нужные провода уже проложены на заводе. Криворуким инсталляторам музыки не придется портить детали отделки салона.

Словарь терминов

Поддержка CD/MP3

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Bluetooth

Многофункциональный цветной дисплей

Навигационная система

? Навигационная системаСтоит заранее поинтересоваться, как и почем обновлять ее содержимое…

Словарь терминов

Камера заднего вида

? Камера заднего видаПозволит увидеть, как вы свалите очередной забор или поцаратаете чужой бампер.

Словарь терминов

Мультифункциональное рулевое колесо

? Мультифункциональное рулевое колесоКнопки управления громкостью музыки — слева или справа? Это важно!

Словарь терминов

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Иммобилайзер

Сигнализация

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

? Безопасные шины RunflatМожна проездить неделю и не заметить, что колесо спущено. Недешевое удовольствие.

Словарь терминов

малоразмерное

полноразмерное

auto-offer.ru

ЭМОЦИИ ИЛИ ПРАГМАТИЗМ? — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

Сравнительный тест автомобилей Renault Megane и Peugeot 308

 Когда в 2003 году на рынок вышел Renault Megane предыдущего поколения, в автомобильном мире заговорили чуть ли не о дизайнерской революции.  Смелый стиль французской модели не оставил равнодушным никого и отчасти  помог ей победить в самом престижном европейском конкурсе «Автомобиль года». В нынешней генерации Megane не осталось и блеклого следа от оригинальности предшественника, не поэтому ли дебют автомобиля прошел вполне буднично. Однако, как ни странно, на популярности компакта из Бийанкура это  обстоятельство отрицательно не сказалось, скорее наоборот. К примеру, сегодня на испанском рынке Megane является самым популярным автомобилем. Означает ли это, что его заклятый конкурент – Peugeot 308 – повержен?

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Если экстравагантный экстерьер прежнего Megane заставлял прохожих оборачивать головы, то облик нынешнего поколения модели едва ли способен вызвать какие-то  эмоции. Распознать в потоке машину можно разве что по оригинальным фарам, а в остальном глазу зацепиться, по сути, не за что. А вот  Peugeot 308 все еще способен притягивать в свою сторону любопытные взоры. Можно, конечно, по-разному относиться к нарочито агрессивному стайлингу передней части кузова 308-го, но с тем, что этот автомобиль имеет яркую внешность, не поспоришь. Несмотря на то, что Megane длиннее и выше своего главного соперника, его салон не кажется более просторным.

 Более того, Renault уступает Peugeot сразу по нескольким показателям внутреннего пространства. В частности, по ширине салона спереди и сзади, а также по запасу свободного места над головой водителя и пассажиров.

 Правда, Megane за счет более длинной колесной базы (2,641 м против 2,608 м) предлагает больше пространства  для ног сидящих сзади пассажиров.

adt.by

системная оппозиция — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

Как бы ни превозносили «фольксвагеновские» маркетологи Golf, на рынке есть достаточное количество машин, которые можно рассматривать в качестве альтернативы компакту из Вольфсбурга. К примеру, в Испании под первым номером самого популярного автомобиля традиционно выступает Renault Megane. Уверенный старт взял и новый Peugeot 308. В ряду азиатских моделей привлекает внимание своей оригинальностью Honda Civic. Словом, подходящая компания для сравнительного теста получается.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Из тестовой тройки наиболее эффектно смотрится «Сивик», хотя его дизайнерской концепции пошел уже десятый год. Неплохое визуальное впечатление производит и «Меган», который после рестайлинга стал выглядеть куда лучше, чем раньше. «Триставосьмой» в этой компании самый молодой, но именно его внешность представляется наиболее противоречивой. С одной стороны, полностью перекроенный облик хэтчбека из Сошо создает эффект новизны, а с другой — экстерьер   «французского» «льва» утратил былую оригинальность и уже мало чем примечателен, взгляд «цепляют» разве что задние фонари сложной формы. Но вот модернистский салон «Пежо» заслуживает только восторженных отзывов как по части стиля, так и эргономики. Рабочее место водителя организовано безупречно: возвышающаяся над торпедо приборная панель отлично читается, небольшой эллипсоидный руль лежит в руках как влитой, а расположенный на центральном сенсорном экране интерфейс управления второстепенными функциями интуитивно понятен. Довершают картину лучшая в трио обзорность и самые удобные передние кресла. Интерьер «Мегана» хотя и выглядит устаревшим, но скроен добротно, без серьезных просчетов в эргономике. А вот внутренний мир «Сивика» не такой уютный по сравнению с «французами». Японский автомобиль уступает соперникам в обзорности и комфорте передних сидений. К тому же, отделочные материалы у него более скромные. Лидер по запасу пространства на заднем диване — «Пежо», а самый скупой на свободное место для пассажиров второго ряда — «Меган». Самый объемный багажник демонстрирует «Сивик» (500 литров против 440 л у «Мегана» и 415 л у 308-го). Также «японец» превосходит конкурентов по внутренней вариабельности за счет возможности установки в вертикальном положении подушек задних сидений.

ОСНАЩЕНИЕ

В плане комплектации лучшие позиции занимает «Хонда», чей стандартный арсенал предполагает наличие шести подушек безопасности, ABS, системы распределения тормозных усилий EBD, усилителя экстренного торможения BA, системы курсовой устойчивости VSA, противооткатной системы HSA. Базовое оснащение «французов» беднее. У «Рено» в него входят шесть воздушных подушек, ABS, BA, ESP, система контроля недостаточной поворачиваемости, датчики давления в шинах. В «Пежо» «зашито» такое же количество надувных подушек, а из систем активной безопасности установлены ABS и ESP.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Все испытуемые автомобили были агрегатированы 1,6-литровыми дизельными двигателями и 6-скоростными механическими коробками передач. Наибольшую мощность и крутящий момент развивал мотор «Мегана» — 131 л.с./320 Нм. К слову, это лучшие показатели для дизелей такого объема. Двигатели «Сивика» и 308-го реализовывали 120 л.с./300 Нм и 116 л.с./270. Вместе с тем, проигрыш «Пежо» в мощностно-тяговых характеристиках отчасти компенсировался его меньшей массой — 1235 кг против 1385 кг у «Хонды» и 1395 кг у «Рено». Правда, хэтчбеку из Сошо это не помогло, по результатам полигонных замеров он расположился позади конкурентов. Большинство заездов на измерение разгонной динамики записал в свой актив «Меган». Также уроженец Булонь-Биянкура соперничал с «Сивиком» за лучшие показатели тормозной динамики, хотя в итоге немного уступил. Остановочный путь «Хонды» со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 13/24/37/54/72 метра, у «Рено» он занял 13/24/37/55/72 м, у «Пежо» — 14/25/38/55/72 м.

Наименьшим расходом топлива на шоссе отметился японский хэтчбек (4,5 л/100 км против 4,6 л у «Мегана» и 308-го), в городе самым экономичным оказался «Пежо» (5,2 л/100 км против 5,6 л у «Хонды» и 5,9 л у «Рено»).

Наиболее азартное поведение демонстрирует «Сивик», который благодаря самым коротким в трио колесной базе и рулевой рейке, лучше всех чувствует себя на извилистой трассе. И даже увеличенные крены кузова и недостаточная поворачиваемость в предельных режимах не смазывают общее впечатление от прекрасно настроенного ансамбля рулевого управления и подвесок «японца». Однако, за возможность лихо   распрямлять повороты приходится расплачиваться ездовым комфортом — плавность хода у «Сивика» оставляет желать лучшего. Хорошее впечатление оставляет и управляемость «Пежо». За дорогу 308-й держится цепко, не скупится на дорожную информацию и быстро откликается на водительские команды. Правда, на высоких скоростях у выходца из Сошо ощущается недостаток обратной связи, что не лучшим образом сказывается на точности управления. Но в целом, картина очень даже благоприятная, при том что «Пежо» обеспечивает самый высокий среди участников теста комфорт. Что до «Мегана», то он никогда не претендовал на звание драйверской машины, но и разочаровывающим его поведение не назовешь. Шасси настроено хорошо, реакции адекватные, запаса устойчивости хватает всегда. Причем, несмотря на флегматичный характер и не очень информативный руль, на слаломе «Рено» опередил своего соотечественника, да и курсовая устойчивость у него не хуже. По ездовому же комфорту «Меган» до сих пор относится к лучшим представителям класса.

ВЕРДИКТ

На первую позицию по итогам испытаний поднимается Honda Civic благодаря выигрышному соотношению динамики и управляемости, а также  лучшей среди участников испытаний практичности и приличной базовой комплектации. Следующую ступень подиума делят между собой Peugeot 308 и Renault Megane. Среди достоинств первого — эргономика,   сбалансированные дорожные качества и экономичность, в активе второго представителя французского автопрома — отличный мотор и комфорт.

По материалам «Автострада» (Испания)

 

Данные, полученные во время теста 

Параметр Honda Civic 1,6 i-DTEC Peugeot 308 1,6 E-HDI Renault Megane 1,6 DCI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,57 10,15 8,87
Время проезда с места 1000 м, с 31,26 31,97 30,60
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 9,8 10,6 9,2
Разгон от 80 до 120 км/ч на  4/5/6 передаче, с 8,0/9,6/12,3 8,9/11,1/16,4 7,4/8,8/10,3 
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче 32,7/33,7 35,3/37,6 33,0/34,2
Тормозной путь со скорости  60/80/100/120/140 км/ч, м 13/24/37/54/72 14/25/38/55/72 13/24/37/55/72
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 4,5/5,6 4,6/5,2 4,6/5,8
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 49 48 47
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 66/70/72 66/69/71 67/70/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 144/134 139/136 141/132
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 91/96 95/99 92/99
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 87 96 93
Объем багажника, л 500 415 440

 

Заводские характеристики 

 

Параметр

 

Honda Civic 1,6 i-DTEC

 

Peugeot 308 1,6 E-HDI

 

Renault Megane 1,6 DCI

Цена*, евро 19 800 19 150 22 100
Тип хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,300/1,770/1,470 4,253/1,804/1,457 4,302/1,808/1,471
Колесная база, мм 2,595 2,620 2,641
Снаряженная масса, кг 1385 1235 1395
Объем багажного отделения, л 401-1378 398-1228 372-1162
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный,  с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1597 1560 1598
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/8 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 120/4000 116/3600 131/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 300/2000 270/1750 320/1750
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Число оборотов руля от упора до упора 2,6 2,9 2,9
Диаметр разворота, м 10,5 10,4 11
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

пружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 6 6
Системы безопасности ABS, EBD, BA, VSA, HSA ABS, ESP ABS, BA, ESP, СSV
Шины 205/55 R16 195/65 R15 205/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 207 196 200
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,5 10,2 9,8
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,3/4,0/3,6 3,3/4,2/3,7 3,6/4,8/4,0
Объем топливного бака, л 76 53 60
Эмиссия СО2, г/км 94 95 104

* – цена в Испании

 

adt.by