Хонда ШР-В эксплуатация, устройство, обслуживание, ремонт. Датчики и их расположение на хонде hr v


Инструкция по эксплуатации Honda HR-V

Система охлаждении двигателя 100 ■

Система охлаждения двигателя ТЕСТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА 1. Отсоедините 2-контактные разъемы от электродвигателя вентилятора радиатора. з 1. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА 2. СТОПОР 3. Разъем «папа» со стороны контактов 2. Проведите тестирование электродвига- теля, подав питание от аккумулятора на клемму В и заземлив клемму А. 3. Если электродвигатель не вращается или вращается рывками, замените его. ТЕСТИРОВАНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВЕН- ТИЛЯТОРА РАДИАТОРА ПРИМЕЧАНИЕ: После установки выключате- ля вентилятора радиатора прокачайте си- стему охлаждения (см. выше). 1. Снимите выключатель вентилятора радиа- тора с крышки термостата (см. выше). 2. Подвесьте выключатель вентилятора ра- диатора в емкости с водой, как показано на рисунке. 1. ТЕРМОМЕТР 2. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИА- ТОРА 3. ВОДА 3. Нагрейте воду и проверьте температуру по термометру. Не допускайте, чтобы термо- метр касался дна горячей емкости. 4. Измерьте проводимость между клеммами А и В в соответствии со следующей табли- цей. Положение Температура А В ВКЛ. 91-95'С о- -о На 3-8°С ниже, чем тем¬ ОТКЛ. пература, при которой он включается УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИ- ГАТЕЛЯ ТЕСТИРОВАНИЕ УКАЗАТЕЛЯ 1. Перед тестированием проверьте предо- хранитель №6 (7,5А) в коробке предохра- нителей/реле под приборной панелью со стороны водителя. 2. Убедитесь, что выключатель зажигания на- ходится в положении OFF, затем отсоеди- ните ЖЕЛТО-ЗЕЛЕНЫЙ провод от датчи- ка указателя температуры охлаждающей жидкости и заземлите перемычкой. ТЕСТИРОВАНИЕ ДАТЧИКА 1. Отсоедините ЖЕЛТО-ЗЕЛЕНЫЙ провод от датчика указателя температуры охлаждаю- щей жидкости. 2. При помощи омметра измерьте измене- ние в сопротивлении между положитель- ной клеммой и двигателем (землей) на холодном двигателе и на двигателе, про- гретом до рабочей температуры. Температура 56°С 85-100‘С Сопротивление, Ом 137 46-30 3. Если полученные результаты существенно отличаются от номинальных значений, ука- занных выше, замените датчик. 3. Поверните выключатель зажигания в поло- жение ON (II). Убедитесь, что стрелка указателя темпера- туры охлаждающей жидкости начинает пе- ремещаться в сторону метки «Н». Прежде чем стрелка дойдет до метки «Н» на шкале указателя, поверните выключатель зажига- ния в положение OF. Если не сделать это- го, можно повредить указатель. • Если стрелка указателя не движется во- все, проверьте, нет ли обрыва в ЖЕЛТО- ЗЕЛЕНОМ проводе. Если провода в по- рядке, замените указатель температуры охлаждающей жидкости. • Если указатель температуры охлаждаю- щей жидкости исправен, протестируйте датчик указателя температуры.

hrv-club.ru

Самодиагностика Хонда хрв | Honda

Диагностика и сброс ошибок АБС самостоятельно. honda

Check Engine как прочитать код ошибки HONDA

Ficha OBD honda HRV

Диагностика Honda OBD2 3pin

Хонда HRV. диагностика кондиционера

Автосканер ELM327 Honda HR V 1999 ISO 9141 2 5 baud init 10 4 kbaud Бензин Япония

2. HR-V (вариатор) первый день без проблемы

Трамблер Honda CR-V 99 год Диагностика и ремонт своими руками часть 1

Самодиагностика Хонда Цивик

Как определить что сломалось в трамблере? На Honda cr-v Rd1 первое поколение.

Также смотрите:

  • Пластик repsol для Honda dio
  • Honda pilot 2016 когда в россии
  • Основание фирмы Honda
  • Дублирующие номера кузова на Хонда Аккорд
  • Обзор Honda cbr600rr 2005
  • Honda Civic 2015 модельного года
  • Замена резинки на заднем дворнике Хонда СРВ видео
  • Ремонт редуктора Хонда инспаер
  • Магнитолы под Хонда сивик
  • Honda msx 140 технические характеристики
  • Диск Honda x11
  • Глушитель на Хонда инспаер
  • Хонда вулкан 750
  • Технические характеристики Хонды партнер
  • Ремонт мотоцикла Хонда шадов
Главная » Выбор » Самодиагностика Хонда хрв

servis-honda.ru

Основные датчики в автомобиле «Хонда» и их неисправности

Датчики следят за нормальным функционированием устройств автомобиля. Это может быть датчик хонда (honda), отвечающий за температуру. Он находится на головке блока цилиндров. Если датчик неисправен, то загорится лампочка, свидетельствующая о перегреве. 

Принцип работы такого датчика: изменяется температура диагностируемой среды и меняется входное сопротивление. Исправность сенсора можно определить по тому, как меняется сопротивление между клеммами – этот показатель обусловлен степенью нагрева.

Датчик коленвала измеряет частоту вращения коленвала двигателя. Находится в нижней части блока цилиндров. Выполняя диагностику, смотрят на специальный сигнальный диск вала коленчатого.

Датчик вала коленчатого неисправен, если возникает детонация, происходит глушение мотора, двигатель на холостом ходу начинает нестабильно работать. Чтобы проверить датчик на исправность – снимите его, подключите электропроводку, включите зажигание, замерьте возникшее напряжение между плюсом датчика и массой двигателя. Если датчик неисправен, то напряжение не будет фиксироваться, а если работает, то вольтметр покажет напряжение 5 Вольт. 

Датчик расхода воздуха измеряет количество тепла, которое отдается воздуху во впускном коллекторе двигателя. Нагревательная составляющая датчика находится перед воздушным фильтром. Температура нагревательной спирали MAF-сенсора изменится, если будут заметны изменения в скорости движения воздуха, это приведет к изменениям массовой доли воздуха, что отобразится на температурном показателе спирали. Возможно, датчик расхода воздуха неисправен, если заметна потеря мощности.

Лямбда-зонд (кислородный датчик) относится к электронной системе управления мотором, отвечающей за регулирование количества топлива, обеспечивающей полное сгорание топлива. Его задача – определить то число кислорода после сгорания топлива, которое осталось в выпускном коллекторе.На неисправность датчика указывает чрезмерный расход топлива.

Датчик дроссельной заслонки - электромеханическое оборудование, состоит из шагового двигателя и чувствительного элемента. Есть заметно, что автомобиль стал больше расходовать топлива, отсутствуют прогревочные обороты – это характерные признаки неисправности.

Датчик давления масла мембранного типа. Представляет собой две полоски, разделенные гибкой мембраной. Находится на блоке цилиндров. На выход из строя указывает горящая лампочка давления масла, она расположена на приборной панели.

Задачей датчиком детонации является измерить угол опережения зажигания. Когда двигатель функционирует нормально, то датчик работает в холостом режиме. Находится на блоке цилиндров возле воздушного фильтра. Для проверки нужно продиагностировать двигатель. Если что-то не так – двигатель будет посылать сигнал электронной системе. 

Датчик угла поворота вала распределительного расположен на головке блока цилиндров. О плохой работе датчика свидетельствует неравномерное функционирование мотора. 

Датчики ABS расположены на колесах автомобилей, относятся к антиблокировочной системе. Если сопротивление показывает ноль, то датчик неисправен.

Кстати, при неисправном датчике после запуска мотора контрольная лампочка, расположенная на панели приборов, не будет гаснуть. 

В корпусе бензонасоса расположен датчик уровня топлива. Используя омметр, можно измерить сопротивление, которое возникает между контактами. 

club2108.ru

Коды ошибок по Honda HR-V и их расшифровка

Коды ошибок по Honda HR-V и их расшифровка

Термосенсор и лямбдазонд на Honda HR-V, ошибка 55 (65)всех приветствую, сделал седня на своем хрюне самодиагностик путем, замыкания контакотов на разъеме( у меня 5 контактный, двух штэкерный разъем). получил ошибку 55, о которй в книжке ничего не сказано...,есть только 65(как раз эта ошибка мне подходит, так как у меня не исправен лямба зонд, а эта ошибка и показывает о неисправности оном) как быть то теперь. И второй вопрос, при замыкание этой перемычки оказалось что имеется две неисправности АБС, коды 18 и 81, эти коды говорят о не сиправности колесного датчика, а код 81 вообщем о аппартном отказе, но АБС работает прекрасно и лампочка АБС тухнет чепрез 2 секунды после запуска двигателя и не загорается... можно ли это считать неисправностью???

Гость_AlternativНаиболее подробное описание всех кодов диагностики есть в Honda Electronic Service Manual, в частности, код 55 по-моему говорит о неисправности не лямбда-зонда, а температурного датчика выхлопных газов (тоже на катализаторе стоит, перед второй лямбдой). Описание кода неисправности из мануала: uploads/remzona/fotoforum/kod-1.jpg

Вообще точнее всего конечно снять код ошибки сканером - на тот же 55 код по лампочке сканером можно получить два конкретных кода неисправности.81 насколько помню ошибка связи с тестером-эт фигня..Гость_eeKага, спасибо, у меня эта прога тоже есть и там глянул, мое мнение, что в рускоязычной книжке скорей всего код перепутали, вместо 55 65 написали, там 65 код обозначает неисправность нагревательного элемента вторичного датчика кислорда, чо я думаю одно и тожечтото не могу сообразить где именно находится этот термосенсор?

Гость_AlternativНу все может быть, хотя нагревательный элемент и термосенсор вроде бы не одно и то же... Опять же судя по ESM ошибка 65 это как раз "проблема со вторым ПОДОГРЕВАЕМЫМ датчиком кислорода", что в общем вполне соответствует русскому переводу.

А по 55 ошибке - у меня она тоже сейчас светится, так мне кривые руки на сервисе где-то повредили проводку именно датчика температуры, теперь жду лета чтобы исправить.Вот:

Но - это если есть катализатор. Не знаю, как у вас.

На пальцах, если смотреть снизу на катализатор, из него торчат два датчика, тот, который ближе к передку, и есть термосенсор. А лямда-зонд даьше, уже практически после катализатора.

Гость_Tola10Подскажите что за номер ошибки кода на Honda HR-V ?Honda HR-V. Датчик АВС или .......?Ошибка 18 после замены ступичного подшипника

В общем менял задние ступичные подшипники(ориг инал), короче мастер заламал болт крепления датчика т.к. его не смогли достать(сидит очень крепко) решили просто отсоеденить маму/папу возле бензобака и все это снять с отсоеденненым проводом. Все это перепресовалось , собралось, проехал я 1км и выскочила ошибка АВС №18 (Тыловой лев. датчик колеса, электрическим шум или неустойчивое прерывание), вобщем три раза я кним ездил с этой бедой, ковырялись каждый раз по два часа и толку ноль, говорят в идеале попробовать новый датчик поставить (за 3,5т.р.

Поеду к ним в четвертый раз, они пока думают че за ботва.Можно ли протестировать именно один датчик АВС? и сказать здох он аль нет?(по ходу при переприсовке подшипников он его повредить не мог)

Катализатор. Honda HR-V, загорелся ЧЕК, номер ошибки 67Задам вопрос в этой теме, у меня то же пресловутый ЧЕК!Суть такова. Приезде по трассе на скорости 130-140 через минут 15-20, а иногда меньше загорается "чек", снимаю ошибку путем скидывания клеммы, чек гаснет, потом все повторяется. После последней поездки решил помыть на мойке двигатель. После помывки машина завелась, но троила. Постоял поехал, на ходу подергивания-яв но одна свечка отрубается. Заехал в магазин, вышел - завожу ЖОПА! Заводится-глохн ет, погоняеш работает. Ели проехал пять метров-раскоряч ился. Завел, вроде более-менее работает, но на трех горшках. Поехал, на ходу четвертый горшок стал подключаться, доехал до работы поставил на солнце с открытым капотом, отключил аккум. Стояла машина так два часа. Завел-все в норме! Поехал домой, замечательно. На следующий день по дороге на работу при скорости 60 км/ч загорается чек! Приехал на работу, На работе мотора никак не сказывается, вроде все ОК, разве что холостые маловаты. Снял ошибку поехал домой, при сбросе газа холостые падают почти до нуля, но машина не глохнет, в разгон идет нормально и вааще.... Но как то это все стало напрягать. Может кто, что подскажет. Все прочитал по "чеку", но что то под свой гимор не подходит. А считать ошибку мотор-тестером негде. Сегодня "считал" ошибку-код "апокалипса" 67. Что бы это значиоло?

Гость_АйболитВозможно или повредили провод или сам датчик умерПроверить можно поменяв его на другу сторону,как бы поменять левый с правым и есле ошибка перейдет на другую сторону,то значит и проблема в том датчике.На датчик так же могла что то налипнуть и он не будит работатьОбычно гребенка стоит на шрусах для датчика,когда она забиваеться,то тоже может не работать

Или расстояние от гребенки до датчика изменена и тоже работать не будит

Еще проверить контакты на разъемеВ Honda ESM на англицком есть алгоритм проверки в виде блок-схемы, можно попробовать померить как там написаноHonda ESM-HRV я имел ввиду-это электронное руководство по обслуживанию и ремонту,Вот только я незнаю есть ли такое на СR-VТам вобщем то идея заключается в том чтобы померить сопротивление проводки между колесным датчиком и блоком управления АБС (450 ом), если дребезг контактов есть то может и есть смысл а больше там ничего интересного, либо неправильно установлен, либо в итоге накрылся колесный датчик и подлежит замене

То что датчик умер я лично очень сомневаюсь, скорее коряво собрали или провод перебили...

Правильно считал его ?А то вот что выдает по кодуРасшифровка кода Таблица кодовCatalyst System Efficiency Below Threshold Коды Honda - Блинк-коды, двигатель D5Z1Catalyst System Efficiency Below Threshold Коды Honda - Блинк-коды, система PGM-CarbЭффективность катализатора ниже допустимого предела Коды Honda - Блинк-коды, система PGM-FI

Катализатор "умирает". Гость_ВадимНу давай попробую объяснить "на пальцах"...Ошибка 67 говорит о неисправности катализатора (проверено). В 99% причина или в оплавленных сотах из-за "хорошего" бензина или в выходе из строя лямбды-зонда. На сервисе менять все подряд за твой счет необходимости нет. Достаточно снять катализатор и посмотреть состояние сот (но не всегда можно увидеть разрушенную среднюю часть). При нормальных сотах, методом исключения, остается лямбда. На нормальном сервисе можно "внедрить" обманку и убедится, что проблема ушла. Ты же сам писал, что "ЧЕК" выскакивает при езде за 130-140 км/ч. При этой скорости катализатор просто не справляется с увеличившемся "выхлопом" ДВС.

Так выглядит "умерший" катализатор":

Так выглядит "обманка"-эмулятор электронная

Можно применить "механическую" (не электронную) обманку-удлиннитель. Указанные размеры для Хрюна могут не подойти.

Да, в случае применения обманки, можно не менять кат. на пламягаситель. Достаточно удалить "внутренности" катализатора, например - с помощью лома. Но при условии хорошего состояния "корпуса" старого катализатора.

В случае выхода из строя лямбды, существует ее более бюджетная версия - универсальная от NGK и BOSCH (но по поводу ее ресурса - мнения весьма расхожи).

Этот "трюк" проходит безболезненно для мозгов (при условии соблюдения "полярности" проводов лямбды!!!) только на машинах до 1998 г. В более поздних версиях комп через 200 - 500 км. обнаруживает подмену.

И еще - не лишне будет воспользоваться "Поиском" и для начала самостоятельно собрать инфу по проблеме, а уж потом за подсказками по нюансам. Повторение, конечно - мать учения, но

remrai.ru

Honda HR-V Инструкция по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт

В данном руководстве представлено заводское руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей Honda HR-V выпуска с 1998 года с бензиновыми двигателями D16A, D16W1, D16W2. В издании представлено описание по регулировке и ремонту систем управления бензиновыми двигателями, описание работы самодиагностики различных систем (двигателя, АКП, ABS), подробные инструкции по ремонту механических и бесступенчатых автоматических (Honda Multi Matic СVТ) коробок передач, механизма дифференциала (Reai-Time 4WD), регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая систему ABS), рулевого управления, подвески, дополнительной системы безопасности и кузова. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т.д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.

СИСТЕМА PGM-FI Система PGM-R на данной модели - это система последовательного многоточечного впрыска топлива. ОПЕРЕЖЕНИЕ И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В памяти модуля ЕСМ/РСМ записаны базовые значения длительности впрыска при различной частоте оборотов двигателя и величине давления в коллекторе. В эту длительность, после ее считывания из памяти, вносятся поправки на основе сигналов от различных датчиков и формируется итоговая длительность впрыска.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДАЧИ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА. Когда двигатель холодный, компрессор кондиционера включен, коробка стоит на передаче, педаль тормоза нажата, нагрузка на гидроусилитель высокая или идет зарядка от генератора, модуль ЕСМ/РСМ регулирует подачу тока на клапан IAC для поддержания надлежащей частоты оборотов х.х. УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРЕЖЕНИЕМ ЗАЖИГАНИЯ В памяти модуля ЕСМ/РСМ записаны базовые значения опережения зажигания при различной частоте оборотов двигателя и расходе воздуха через коллектор. В значения опережения зажигания также вносятся поправки на температуру охлаждающей жидкости двигателя.

ПРОЧИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 1. Управление запуском двигателя При запуске двигателя модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает богатую смесь путем увеличения длительности впрыска топлива. 2. Управление топливным насосом • При первоначальном повороте ключа зажигания в положение ON (II) модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на главное реле PGM-FI, которое в течение двух секунд подает ток на топливный насос для создания давления в топливной системе. • При работе двигателя модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на главное реле PGM-R, которое подает ток на топливный насос. • Когда двигатель не работает, а ключ зажигания находится в положении ON, модуль ЕСМ/РСМ прерывает заземление на главное реле PGM-R, которое отсекает ток от топливного насоса. 3. Управление отсечкой топлива • При замедлении с закрытой дроссельной заслонкой ток от топливных форсунок отсекается и уменьшается расход топлива на оборотах выше 1100 об/мин (мин-1). • Отсечка топлива также имеет место, когда обороты двигателя превышают 6900 об/мин (мин-1) независимо от положения дроссельной заслонки, чтобы предотвратить разнос двигателя. 4. Реле муфты компрессора кондиционера Когда от кондиционера на модуль ЕСМ/РСМ поступает сигнал на охлаждение, он вводит задержку на подачу питания на компрессор и обогащает смесь для обеспечения плавного перехода в режим кондиционирования воздуха. 5. Управление генератором Система регулирует напряжение, вырабатываемое на генераторе в соответствии с электрической нагрузкой и режимом вождения, уменьшая нагрузку на двигатель и расход топлива. 6. Электроклапан продувки фильтра улавливания паров топлива (EVAP) Когда температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 74℃, модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на электроклапан продувки фильтра улавливания паров топлива (EVAP), который отсекает вакуум к угольному фильтру EVAP. ФУНКЦИИ ОТКАЗОУСТОЙЧИВОСТИ/РЕЗЕРВИРОВАНИЯ МОДУЛЯ ЕСМ/РСМ 1. Функция отказоустойчивости Когда от какого-либо датчика подается ненормальный сигнал, модуль ЕСМ/РСМ игнорирует этот сигнал и используется заранее запрограммированное значение для данного датчика, что позволяет двигателю продолжать работать. 2. Функция резервирования Когда ненормальная ситуация случается в самом модуле ЕСМ/РСМ, управление топливными форсунками переходит к резервной схеме, независимой от системы, с тем, чтобы позволить водителю доехать до ближайшей СТО. 3. Функция самодиагностики (индикаторная лампа неисправности MIL) Когда от какого-либо датчика подается ненормальный сигнал, модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на лампу MIL и записывает код в перезаписываемую память. При первоначальном повороте ключа зажигания в положение ON модуль ЕСМ/РСМ в течение двух секунд обеспечивает заземление на лампу MIL и проверяет состояние лампочки MIL.

vnx.su

Honda HR-V в деталях

Внеклассовый элемент.

Honda HR-V в деталях

...Столь «джипоподобных» универсалов и столь «легковых» вседорожников в истории еще не было. Но в 1998 году японские конструкторы и маркетологи попали в точку: HR-V мгновенно завоевала сердца покупателей (и, конечно, покупательниц!) по всему миру И это несмотря на скромный интерьер и довольно бедное оснащение. К тому же до 2000 года в Европе предлагался единственный мотор – 1,6 л, 105 л.с., пока не появилась опять-таки единственная альтернатива – 125-сильный двигатель того же объема (см. Историю модели).

Удачный компромисс между изяществом форм, высокой посадкой, вместимостью и компактностью позволяет использовать HR-V для поездок на работу и на рынок, в отпуск и на пикник. Не забудем и то, ради чего многие выбирают «Хонду», – выдающуюся управляемость, несмотря на высокий центр тяжести и зависимую заднюю подвеску этой модели. Автоматически подключаемый полный привод (в обычных условиях это – переднеприводный автомобиль) – дополнительный козырь для России. Впрочем, покорителям бездорожья напомним, что болото и раскисшая тракторная колея – не для этой машины. Зато клиренс 170 мм позволяет не слишком опасаться колдобин и буераков. А встречаются и совсем асфальтовые HR-V – с приводом только на передние колеса.

После рестайлинга салон не стал богаче, но строгость белого металла многим пришлась по вкусу.

Расположения приборов и органов управления не изменилось. На российском рынке этих машин немало.

Цены на рестайлинговые экземпляры пока высоки (больше 20 тыс. долларов), а вот авто первых лет выпуска подешевели до 11–15 тысяч. Конструктивно они практически идентичны, да и детских болезней у HR-V нет, поэтому среди 5–7-летних автомобилей можно подыскать вполне достойный. Но выбирать все равно надо с пристрастием, помня про высокие цены на фирменный сервис и оригинальные запчасти.

СОТНЯ-ДРУГАЯФиксирующая сетка, множество кармашков и отсеков для инструмента и... несерьезная для вседорожника докатка. Впрочем, сюда уместится и полноразмерное колесо

Двигатель 105 л.с. - самый распространенный в России. Все основные данные - модель двигателя, комплектация, VIN- на синей табличке (в кружке). VIN продублирован на моторном щите. Высокооборотные моторы «Хонды» надежны: если неукоснительно соблюдать регламент, неприятных сюрпризов не преподнесут. В регламенте же счет идет на сотни тысяч километров. После первой сотни меняют ремень ГРМ (оригинальные ролики обычно служат и со вторым ремнем, обязательной замены не предусмотрено), после 200 тыс. км или через 5 лет – охлаждающую жидкость (в последующем ее предписано обновлять каждые 100 тысяч или 3 года).

После второй сотни тысяч стоит профилактически поменять и помпу: до четвертой сотни она может не дожить, а снимать ремни все равно придется. Кстати, если увидели следы от потеков антифриза возле дренажного отверстия в левой задней части двигателя – это первый сигнал.Обрывов оригинальных ремней за «Хондой» не замечено, зазоры в клапанах (они регулируются как на двигателях УЗАМ – упорным винтом толкателя) на хорошем масле не уходят и к 100 тыс. км, поэтому расходы на обслуживание здесь минимальны – «масляное» ТО каждые 10 тыс. км. Моторное масло – синтетика или полусинтетика уровня качества не ниже SJ API.

КАРТИНА МАСЛОМВариатор (CVT) – одна из изюминок «Хонды HR-V». Традиционных планетарных «автоматов» на эту модель не предлагали, тем более что коробка CVT зарекомендовала себя неплохо. Плавный, без рывков и в то же время мощный разгон на оптимальных оборотах мотора может огорчить разве что слух – двигатель занудно поет на одной ноте. Динамика же с вариатором даже лучше, чем с «механикой», да и торможение двигателем достаточно эффективно. Однако любителям позажигать все же порекомендуем МКП. Вариатор не любит резкой, рваной езды – от нее изнашиваются стартовое сцепление и механизм реверса. При покупке переберите все режимы CVT, попробуйте плавно тронуться с места. Если выбор режимов сопровождается ударами в трансмиссии, а троганье – толчком, от такой машины лучше отказаться. Замена отдельных частей механизма помогает редко, а агрегат в сборе очень дорог. Для CVT до 2002 года предусмотрено оригинальное масло CVT Transmission Fluid, с 2002-го – ATF Z1. Подойдет оно и старым авто вместо CVTTF, а вот обратная замена недопустима. Интервал замены – 40 тыс. км.

С той же частотой положено менять масло и в МКП – оригинальное MTF (Manual Transmission Fluid). С ним коробка передач без нареканий служит более 300 тыс. км. В виде исключения подойдет и моторное, только обязательно минеральное масло 10W40; его максимальный срок службы – 20 тыс. км.

Вседорожные возможности HR-V ограничивает пластиковый фартук под бампером. Дополнительную защиту Honda не рекомендует, чтобы не ужудшать охлаждение двигателяЗадняя подвеска- зависимая балка с тягой Панара. Втулки и стойки стабилизатора (стрелки) здесь служат заметно дольше, чем спереди. Сайленд-блоки рычагов способны пережить автомобиль. Сложнее всего заменить подшипник ступицы, это лучше доверить специализир Задняя подвеска- зависимая балка с тягой Панара. Втулки и стойки стабилизатора (стрелки) здесь служат заметно дольше, чем спереди.

Передняя подвеска типа Мак-Ферсон. Сайленд-блоки рычагов способны пережить автомобиль.Чаще всего (30-40 тыс.) изнашиваются втулки стабилизатора поперечной устойчивости (зеленая стрелка), реже (80-90 тыс.) - его стойки. Сайленд-блоки можно заменить отдельно, но, как правило, их меняют вместе с рычагом в сборе. Сложнее всего заменить подшипник ступицы, это лучше доверить специализир

У полноприводной HR-V раздатка крепиться непосредственно к коробке передач. У переднеприводной версии на ее месте - глухая крышка.

В заднем мосту полноприводных HR-V смонтирован оригинальный механизм включения с двумя насосами DPS (Dual Pump System). Один насос приводится от карданного вала, другой – от колес, при разнице их скоростей возникает разница давлений, которая и приводит в действие механизм подключения моста. Регламентный интервал замены масла DPSF – 120 тыс. км, но обновлять его приходится гораздо раньше – примерно через 60–70 тыс. км. К этому пробегу на крутых поворотах в мосту возникает хрюкающий звук – значит, масло потеряло свои свойства и начался износ деталей.

Если продолжать ездить на старом масле, износ будет прогрессировать, и к 150– 200 тыс. км придется покупать новый «гидропакет».

Для замены лучше взять два литра масла: один уйдет на промывку (для прокачки системы придерживают вращающиеся задние колеса, пока автомобиль висит на подъемнике), другой – на окончательную заливку (в принципе, промыть можно и любой ATF, она сливается почти полностью). Есть и другой способ избежать досрочной замены DPSF – заливать масло нового поколения VTM4 («Хонда» выпускает его для других моделей). Оно намного лучше защищает детали и без проблем служит положенные 120 тыс. км.Не менее требователен к маслу и гидроусилитель рулевого управления. Распространенная ATF губит его раз и навсегда.

Для него подходит только «хондовская» жидкость PSF (Power Steering Fluid), но не исключено, что она и не потребуется: замена регламентом не предусмотрена, за исключением явных признаков износа (сильное потемнение и горелый запах). Менять жидкость лучше всего последовательным замещением (ЗР, 2003, № 4, с. 246).

БОЛЬШОЙ ОРИГИНАЛОригинальные запчасти на «Хонду» дороги, но надежны и при долгосрочной эксплуатации окупают себя с лихвой. Так, сцепление на HR-V служит более 200 тыс. км, карданный вал – 150– 200 тысяч (он неремонтопригоден и меняется в сборе). Рулевая рейка – практически вечная, как и насос ГУР, а наконечники продержатся не менее 100 тыс. км.

Нет претензий и к тормозам. Задние – барабанные, их приходится контролировать лишь каждые 80–100 тыс. км. Передние дисковые, несмотря на малый допуск на износ (0,5 мм на сторону), также служат немало (колодок хватает на 40–80 тыс. км). Главный их враг – соль и редкие поездки. Диски ржавеют, и колодки начинают неравномерно прилегать к поверхности диска, появляются неровности и трудноудаляемый, въевшийся слой окалины. Иногда такие дефекты можно устранить проточкой.

Термической же деформации дисков (от перегрева и резкого охлаждения) на HR-V не наблюдалось. Надежна и система ABS. Тормозные шланги рассчитаны на весь срок службы, а жидкость DOT-4 меняют каждые три года.Кузов HR-V оцинкован до крыши и очень хорошо сопротивляется коррозии. По крайней мере, без «посторонней помощи» ржавчины даже на машинах первых лет пока не появилось. Впрочем, дополнительный антикор не помешает, особенно если много ездите по грейдерам и грунтовкам – «Хонда» не ставит подкрылки в задних арках.

КТО РАНЬШЕ С НЕЮ БЫЛЭлектрооборудование HR-V практически безотказно – разъемы надежно герметизированы, а жгуты проводов защищены дополнительной изоляцией. Но при покупке машины с сигнализацией, управляющей центральным замком, постарайтесь проверить, как установщики подключили провода: многие, недолго думая, сверлят разъем в водительской двери, и через некоторое время контакты окисляются – приходится менять весь жгут.

Кстати, для защиты от рядовых угонщиков хватит и штатного иммобилайзера (ответный чип – в ключе зажигания), им оснащали все автомобили.Обратите внимание на задние динамики: места для них отведено немного, поэтому при попытке вживить «неродную» акустику нередко повреждают пластмассу.Начальный угол опережения зажигания традиционно для «Хонды» задается вручную, поворотом корпуса распределителя. Регулировать его не требуется, а вот проверить, особенно если видны следы вмешательства, полезно.

Не забудьте при этом замкнуть соответствующие контакты диагностического разъема. Пригодится разъем и вдали от фирменного техцентра – он позволяет считать коды ошибок (неисправностей) с помощью индикаторов на панели приборов (Engine, CVT, SRS, ABS).

Отключение аккумулятора здесь не вызывает проблем, только электростеклоподъемники «забывают» крайние положения. Чтобы вспомнить их, достаточно несколько секунд удерживать клавишу после того, как стекло дошло до упора.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ1998 год. Представлена трехдверная Honda HR-V. Двигатель – бензиновый шестнадцатиклапанный, 1,6 л, 77 кВт/105 л.с. (D16W1). Трансмиссия – М5 или А (CVT), 4х4 Real Time или передний привод.1999 год. Пятидверная версия (база увеличена на 100 мм, прибавка досталась задним пассажирам).

Новый двигатель – бензиновый, шестнадцатиклапанный, с системой VTEC, 1,6 л, 92 кВт/125 л.с. (D16W5).2002 год. Рестайлинг: изменились передняя часть и интерьер автомобиля, появились противотуманные фары в бампере.

remrai.ru

Коды ошибок по Honda HR-V и их расшифровка

Коды ошибок по Honda HR-V и их расшифровка

Термосенсор и лямбдазонд на Honda HR-V, ошибка 55 (65)всех приветствую, сделал седня на своем хрюне самодиагностик путем, замыкания контакотов на разъеме( у меня 5 контактный, двух штэкерный разъем). получил ошибку 55, о которй в книжке ничего не сказано...,есть только 65(как раз эта ошибка мне подходит, так как у меня не исправен лямба зонд, а эта ошибка и показывает о неисправности оном) как быть то теперь. И второй вопрос, при замыкание этой перемычки оказалось что имеется две неисправности АБС, коды 18 и 81, эти коды говорят о не сиправности колесного датчика, а код 81 вообщем о аппартном отказе, но АБС работает прекрасно и лампочка АБС тухнет чепрез 2 секунды после запуска двигателя и не загорается... можно ли это считать неисправностью???

Гость_AlternativНаиболее подробное описание всех кодов диагностики есть в Honda Electronic Service Manual, в частности, код 55 по-моему говорит о неисправности не лямбда-зонда, а температурного датчика выхлопных газов (тоже на катализаторе стоит, перед второй лямбдой). Описание кода неисправности из мануала: uploads/remzona/fotoforum/kod-1.jpg

Вообще точнее всего конечно снять код ошибки сканером - на тот же 55 код по лампочке сканером можно получить два конкретных кода неисправности.81 насколько помню ошибка связи с тестером-эт фигня..Гость_eeKага, спасибо, у меня эта прога тоже есть и там глянул, мое мнение, что в рускоязычной книжке скорей всего код перепутали, вместо 55 65 написали, там 65 код обозначает неисправность нагревательного элемента вторичного датчика кислорда, чо я думаю одно и тожечтото не могу сообразить где именно находится этот термосенсор?

Гость_AlternativНу все может быть, хотя нагревательный элемент и термосенсор вроде бы не одно и то же... Опять же судя по ESM ошибка 65 это как раз "проблема со вторым ПОДОГРЕВАЕМЫМ датчиком кислорода", что в общем вполне соответствует русскому переводу.

А по 55 ошибке - у меня она тоже сейчас светится, так мне кривые руки на сервисе где-то повредили проводку именно датчика температуры, теперь жду лета чтобы исправить.Вот:

Но - это если есть катализатор. Не знаю, как у вас.

На пальцах, если смотреть снизу на катализатор, из него торчат два датчика, тот, который ближе к передку, и есть термосенсор. А лямда-зонд даьше, уже практически после катализатора.

Гость_Tola10Подскажите что за номер ошибки кода на Honda HR-V ?Honda HR-V. Датчик АВС или .......?Ошибка 18 после замены ступичного подшипника

В общем менял задние ступичные подшипники(ориг инал), короче мастер заламал болт крепления датчика т.к. его не смогли достать(сидит очень крепко) решили просто отсоеденить маму/папу возле бензобака и все это снять с отсоеденненым проводом. Все это перепресовалось , собралось, проехал я 1км и выскочила ошибка АВС №18 (Тыловой лев. датчик колеса, электрическим шум или неустойчивое прерывание), вобщем три раза я кним ездил с этой бедой, ковырялись каждый раз по два часа и толку ноль, говорят в идеале попробовать новый датчик поставить (за 3,5т.р.

Поеду к ним в четвертый раз, они пока думают че за ботва.Можно ли протестировать именно один датчик АВС? и сказать здох он аль нет?(по ходу при переприсовке подшипников он его повредить не мог)

Катализатор. Honda HR-V, загорелся ЧЕК, номер ошибки 67Задам вопрос в этой теме, у меня то же пресловутый ЧЕК!Суть такова. Приезде по трассе на скорости 130-140 через минут 15-20, а иногда меньше загорается "чек", снимаю ошибку путем скидывания клеммы, чек гаснет, потом все повторяется. После последней поездки решил помыть на мойке двигатель. После помывки машина завелась, но троила. Постоял поехал, на ходу подергивания-яв но одна свечка отрубается. Заехал в магазин, вышел - завожу ЖОПА! Заводится-глохн ет, погоняеш работает. Ели проехал пять метров-раскоряч ился. Завел, вроде более-менее работает, но на трех горшках. Поехал, на ходу четвертый горшок стал подключаться, доехал до работы поставил на солнце с открытым капотом, отключил аккум. Стояла машина так два часа. Завел-все в норме! Поехал домой, замечательно. На следующий день по дороге на работу при скорости 60 км/ч загорается чек! Приехал на работу, На работе мотора никак не сказывается, вроде все ОК, разве что холостые маловаты. Снял ошибку поехал домой, при сбросе газа холостые падают почти до нуля, но машина не глохнет, в разгон идет нормально и вааще.... Но как то это все стало напрягать. Может кто, что подскажет. Все прочитал по "чеку", но что то под свой гимор не подходит. А считать ошибку мотор-тестером негде. Сегодня "считал" ошибку-код "апокалипса" 67. Что бы это значиоло?

Гость_АйболитВозможно или повредили провод или сам датчик умерПроверить можно поменяв его на другу сторону,как бы поменять левый с правым и есле ошибка перейдет на другую сторону,то значит и проблема в том датчике.На датчик так же могла что то налипнуть и он не будит работатьОбычно гребенка стоит на шрусах для датчика,когда она забиваеться,то тоже может не работать

Или расстояние от гребенки до датчика изменена и тоже работать не будит

Еще проверить контакты на разъемеВ Honda ESM на англицком есть алгоритм проверки в виде блок-схемы, можно попробовать померить как там написаноHonda ESM-HRV я имел ввиду-это электронное руководство по обслуживанию и ремонту,Вот только я незнаю есть ли такое на СR-VТам вобщем то идея заключается в том чтобы померить сопротивление проводки между колесным датчиком и блоком управления АБС (450 ом), если дребезг контактов есть то может и есть смысл а больше там ничего интересного, либо неправильно установлен, либо в итоге накрылся колесный датчик и подлежит замене

То что датчик умер я лично очень сомневаюсь, скорее коряво собрали или провод перебили...

Правильно считал его ?А то вот что выдает по кодуРасшифровка кода Таблица кодовCatalyst System Efficiency Below Threshold Коды Honda - Блинк-коды, двигатель D5Z1Catalyst System Efficiency Below Threshold Коды Honda - Блинк-коды, система PGM-CarbЭффективность катализатора ниже допустимого предела Коды Honda - Блинк-коды, система PGM-FI

Катализатор "умирает". Гость_ВадимНу давай попробую объяснить "на пальцах"...Ошибка 67 говорит о неисправности катализатора (проверено). В 99% причина или в оплавленных сотах из-за "хорошего" бензина или в выходе из строя лямбды-зонда. На сервисе менять все подряд за твой счет необходимости нет. Достаточно снять катализатор и посмотреть состояние сот (но не всегда можно увидеть разрушенную среднюю часть). При нормальных сотах, методом исключения, остается лямбда. На нормальном сервисе можно "внедрить" обманку и убедится, что проблема ушла. Ты же сам писал, что "ЧЕК" выскакивает при езде за 130-140 км/ч. При этой скорости катализатор просто не справляется с увеличившемся "выхлопом" ДВС.

Так выглядит "умерший" катализатор":

Так выглядит "обманка"-эмулятор электронная

Можно применить "механическую" (не электронную) обманку-удлиннитель. Указанные размеры для Хрюна могут не подойти.

Да, в случае применения обманки, можно не менять кат. на пламягаситель. Достаточно удалить "внутренности" катализатора, например - с помощью лома. Но при условии хорошего состояния "корпуса" старого катализатора.

В случае выхода из строя лямбды, существует ее более бюджетная версия - универсальная от NGK и BOSCH (но по поводу ее ресурса - мнения весьма расхожи).

Этот "трюк" проходит безболезненно для мозгов (при условии соблюдения "полярности" проводов лямбды!!!) только на машинах до 1998 г. В более поздних версиях комп через 200 - 500 км. обнаруживает подмену.

И еще - не лишне будет воспользоваться "Поиском" и для начала самостоятельно собрать инфу по проблеме, а уж потом за подсказками по нюансам. Повторение, конечно - мать учения, но

remrai.ru